d9e5a92d

ДЕСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

В этой главе речь пойдет о пьянстве и наркомании. Что это за явления в социальной жизни общества, многие себе представляют.

И даже кто-то испытал на себе что-то подобное.
Оглавление темы имеет спорное название. Некоторые сомневаются в реальной опасности этого социального явления, но то, что пьянство и наркомания имеют социальные корни, ведущие к деформации и разрушению всего социального и, соответственно, человека - это факт.
Итак, пьянство. Как можно продемонстрировать влияние употребления алкоголя на человека, используя социологическую концепцию?

Трезвый в сознании человек, как ранее мы определились, представляется в виде субъективной пирамиды. Жить в среде повседневной борьбы за существование своего материального, интеллектуального и духовного EGO очень сложно и, в какой-то мере, утомительно.

И хочется снять, хотя бы на малое время, бремя забот и тревог. Алкоголь в этом может помочь.

Он способствует развитию ощущения снятия накопившихся проблем, но только на время действия алкоголя.
Так как он действует в организме человека или как он действует на субъективную пирамиду человека?
Употребление алкоголя в малых порциях снимает сдерживающие и контролирующие рецепторы мозга, то есть мозг или внутреннее содержание теряет координацию в пространстве, времени и осознание реальностей, притупляя остроту внешних проблем. У субъективной пирамиды внутреннее содержание уже не находится в строгом порядке, как при трезвом состоянии.

В голове человека происходят в ускоренном режиме трансформация и фрагментация дифференцированных накоплений: интеллекта, знаний, информации, планов и духовных ценностей. Все переходит в импульсивное состояние и непостоянство, то проявляясь, то исчезая. И чем более поглощается алкоголь, тем более трансформируется субъективное внутреннее содержание, переходя в состояние полной фрагментарности.

Человек в это время, не осознавая этого или желая подольше быть в этом беззаботном состоянии, уже теряет последние опорные точки присутствия человеческого восприятия окружающей действительности. Внутреннее содержание как бы растворяется в материальном и исчезает, не проявляя себя в адекватных действиях. От социального человека (субъективной пирамиды) остается только то, что заложено в животное, т. е. материя.

И далее, материальный человек (с отсутствующим внутренним содержанием) может в своем поведении быть агрессивным (активизируется компонента нападения), или бестолково защищаться (компонента защиты) от, как ему кажется, на него нападающих (руками, речами, гримасами, словами и т. д.), или впадать в состояние забытья.
При групповом распитии алкоголя у каждого участника внутреннее содержание, как бы стирается по всей субъективной пирамиде, перемешиваясь с физиологическими компонентами или даже подменяя собой. Проявляются любвеобильные тосты.



Все участники по своему социальному и статусному положению ощущают полное равенство по всем аспектам, достигая чувства гармонии в отсутствии дифференциации. Ощущение сотрудничества, равенства и даже братства.

Это ощущение отсутствия полной социальной дифференциации в среде себе подобных очень притягательно и положительно воспринимается эмоциональным подсознанием, потому что в трезвом состоянии человеку необходимо постоянно быть в социальном и психологическом напряжении, в определении и распределении дифференцированного места для всех знакомых и незнакомых субъектов. Это помогает строить или поддерживать социальные связи и пространства, что признаться, очень нелегкая задача. При этом решать какие-то социальные, политические, экономические и прочие задачи и проблемы. Напряжение субъективного внутреннего содержания часто достигает пределов, не выдерживая нагрузки, после чего требуется перемена места работы.

В дружеском употреблении алкоголя кроется притягательная, многоаспектная мотивация для субъектов.
Употребляя алкоголь, человек, как бы, останавливается в своем субъективном развитии, попадая в зависимость от пережитых положительных, на его взгляд, ощущений единения и равенства. Таким образом, внутреннее содержание переключается на ожидание повторения праздника.

При дальнейшем употреблении алкоголя все чаще происходят сбои и ошибки в работе, которые, как бы, затираются после очередной выпивки. И человек на какой-то миг вновь счастлив. Длительное употребление алкоголя приводит к деградации внутреннего содержания человека.

Субъективное внутреннее содержание человека представляется в виде разрозненных, аморфных и атомизированных воспоминаний ярких событий. Длительное употребление алкоголя трансформирует человека в человекоподобное животное, имеющего почти полностью атрофированное внутреннее содержание.

Человек, соответственно, теряет социальные навыки общения, профессиональные качества, интеллектуальные возможности, снижается объем словарного запаса и многое другое. Человек безвозвратно теряет человеческие социальные качества и свойства, оставаясь только в материальном виде с некими физиологическими задатками.
А что мы можем наблюдать, когда человек злоупотребляет наркотическими средствами? Картина во многом схожа с употреблением алкоголя.

Полное отключение контроля над внутренним содержанием с потерей собственного EGO и полная зависимость от внешних раздражителей.
Внутреннее содержание, наполненное наркотическими иллюзиями и образами, забывает о социальной реальности. Человек при этом, испытывая некие положительные эмоции, не в состоянии решать проблемы и вопросы социальной реальности.

Наркотическая зависимость очень скоро разрушает духовные, а затем интеллектуальные компоненты внутреннего содержания. И, как следствие, у человека атрофируется накопленная духовная составляющая и прерывается ее развитие.

То же действие происходит и с интеллектуальными компонентами. Если учесть то, что наркотиками увлекается подрастающее поколение, то можно сделать вывод о том, что подростки, употребляющие наркотики не имеют возможности, даже если прекратят пагубное занятие, передать следующему поколению духовные и интеллектуальные ценности социальной и культурной жизни своего этноса.
Если к алкоголю человек привыкает относительно продолжительное время, то к наркотикам привыкание наступает после одного - двух раз употребления. С постепенным разрушением внутреннего содержания, что оставляет в человеке, только животную сущность, или не человека (в цивилизованном понятии), а животную материю (животную оболочку). См. рисунок 3.
Соответственно, отношение к живым существам должно быть адекватным.
Аналогично и к тем людям, которые способствуют человеку в изменении внутренней сущности (т. е. способствующие трансформации человека в биоробота - материю).
Кто бы, что ни утверждал или доказывал о приоритете прав личности или человеколюбии, а так же ссылался на права человека, на свободу в своих действиях и решениях, но, как выше показано, употребление алкоголя и наркотиков низводит человека и, соответственно, все человеческое в человеке в природную животную сущность.
Так при чем здесь человек и его права? Если открыто рассматривать этот вопрос, то напрашивается вывод о намеренном низведении человека до уровня животного существа, имея от этого некую экономическую, социальную и, даже, политическую выгоду.

Связи этой выгоды могут иметь короткие или несравнимо длинные концы в социальной и государственной жизни.
Государство не имеет право пускать на самотек проблему алкоголизма и наркомании, выбирая между эфемерными правами человека и правом нации на самосохранение, если есть озабоченность о демографической и государственной безопасности. Здесь выбора не может быть.



Содержание раздела