d9e5a92d

ЧТО РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИМЕЕТ НА ДАННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ

Куда движется человечество? В позитивном или негативном направлении? Каков будет результат для общества, государства, человека, индивидуума? Может ли общественная формация трансформироваться в иной вид?

Мотивы, основы, векторы усилий? Куда, какие, откуда?

Что человечество ожидает в будущем? Какие политические, экономические, демографические и т. д. проблемы будут решать наши внуки?
Какая научная дисциплина имеет возможность заглянуть в будущее и ответить на острейшие назревшие вопросы? В представляемой работе не рассматриваются прогнозы и предсказания теологического и астрологического характера.
Что мы имеем на современном этапе развития? Очень неудовлетворительные данные, результаты, формы, виды, перспективы во всех аспектах деятельности человека.
Утверждается, что государство Российское вошло в фазу нисходящую в небытие, аналогично Римской и Византийской империи. Даже приводятся исторические статистические справки, подтверждения научным выкладкам.

Мы еще посмотрим, кто прав и относительно каких интересов правдив.
Мы все имеем одну и ту же физиологическую структуру и базовую схему поведения, но в тоже время во многом отличающиеся интеллектуально - духовные потребности и восприятие реальной действительности и реального недомыслия, создающие цепочку ложных выводов и заключений, формируя впоследствии программные направления и задачи.
У собственника есть собственность, власть, повышенные возможности и желания, рычаги влияния, нет только маленькой детали. Нет стержня во внутреннем содержании (подробности далее).

Нет убеждения в правоте своих действий, поступков, желаний. Нет уверенности в собственном будущем и будущем своих детей.

Нет основы, опоры, убеждения, что эта собственность единолична. Постоянная неуверенность, отсюда и формируется одна из мотиваций агрессивного поведения ко всему и всем. Не дают уверенности в завтрашнем дне ни политики (политологи от коммунистов, демократов, социалистов и т. д.), ни теология, ни антропология.

Теоретическая социологическая наука на эту тему или молчит, или ссылается на исторические примеры, или углубляется в такие философские дебри, что сама нуждается в помощи психологии. Естественные науки ушли далеко вперед от гуманитарных.

Они создают и решают узко специфические задачи (биологического, химического, физиологического, электронного и т. д. свойства) без видения системного общественного пространства. Это состояние дисбаланса может привести человечество к новым катастрофам, типа ядерной зимы.


В современном переходном российском обществе, пока еще находящемся в состоянии перманентного социального хаоса, нет четко определенной цели развития общества [2, с. 3].
Потеряна перспектива общественного развития, а в обществе без будущего наступает всеобщая апатия, уныние и безнадежность, с одной стороны, и беззастенчивость, наглость силы и порока - с другой. Суверенное государство не может не иметь своей идеологии.

Без нее оно обречено копировать модели общественного устройства других стран, следовать в фарватере их политики [2, с. 4].
В этой ситуации политическая система, несмотря на формально демократические институты, не получает реальную активную социальную базу, повисает в воздухе, а самые правильные государственные решения теряют и будут терять свой импульс сразу за пределами Садового кольца. Попытки решать эту задачу только через дальнейшее укрепление вертикали власти неизбежно выродится в банальный бюрократический централизм, всегда замыкающийся на своих собственных интересах, подчиняющийся закономерностям собственного функционирования, имиджируемые под общенациональные, но не воспринимаемые таковыми большинством населения [2, с. 5].
Мало правильных, точнее, ожидаемых обществом слов, деклараций, пиара. Без систематических стратегически понятных эффективных управленческих действий во всех сферах жизни, приносящих конкретные и осязаемые результаты, авторитет власти будет сжиматься и утрачиваться [2, с. б].
Сегодня правители России и других постсоциалистических стран не имеют в своем распоряжении ни силы, ни идеологии... Без господствующей идеологии, которую надлежит пропагандировать и защищать, национальные государства, как учит история, скатываются к конфронтации с соседями.

Если нет силы внутренней идеологии, нации распадаются на противоборствующие этнические, расовые, классовые группы.
В силу того, что нет четко определенной единой цели и идеологии как целостного учения о мире, обществе, человеке для центра и регионов, центр и провинции самостоятельно вырабатывают политико-правовую идеологию для эффективного управления, но такое, относительно самостоятельное, идеологическое творчество политических элит центра и провинции приводит к разнобою в механизме управления страной. Возникает дисба- ланс, дисгармония в системе управления, так как нет четко определенной идеологии и нет четко определенной внутренней политики, основанной на государственной доктрине [2, с. 16].
За тысячи лет человечество испытало на себе множество попыток установить социальное равноправие и справедливость. Во имя этой идеи применялись военные мероприятия, экономический разор, политические хитросплетения, философские построения и попытки всеобщего просвещения. Многое изменилось, но главной цели - создание идеального общества, не суждено было исполниться.

Много раз отвергалась и возрождалась сама идея справедливой и счастливой жизни.
Мировая цивилизация накануне двадцать первого века находится в состоянии системного кризиса, смены ценностей, ломки стереотипов. Человечество обеспокоено сегодня глобальными проблемами, тревогами и заботами: надвигающейся экономической и экологической катастрофой, ростом народонаселения планеты и снижением объема совокупного общественного продукта, увеличение нищеты, безработицы, болезней, разрушений в генофонде.

Динамизм ситуации нарастает. Факты свидетельствуют, что социальное пространство для многих наших современников является разорванным, антигуманным, антисоциальным... [3, с. 7].
Среди особенно тревожных тенденций, основные:
*происходящие планетарные изменения в природной среде (быстрое сокращение биологического разнообразия, нарастание парникового эффекта и грядущие за ним изменения климата, истощение озонового слоя, сокращение площади лесов и деградация почв, нарастающее загрязнение почв, воды и атмосферы токсичными отходами человеческой деятельности);
*резко растущая социальная дифференциация, как между различными странами, так и внутри отдельных стран, что в сочетании с борьбой за ресурсы приводит к текущим локальным конфликтам и несет в себе угрозу глобального потрясения;
*быстрый рост численности населения Земли при сокращении ресурсных возможностей планеты;
*расточительный режим расходования не возобновляемых природных ресурсов, не учет в деятельности интересов будущих поколений людей [3, с. 8].
Опасения дополняются статьей д.э.н. В.И.

Данилов-Данильян: ... около столетия назад человечество, невиданными темпами расширяющее свое хозяйство и увеличивающее свою численность, перешло порог допустимого воздействия на биосферу, обусловило деформацию структурных отношений в биоте и угрожающее сокращение разнообразия. Эти проявления и процессы непрерывно нарастают, биосфера перешла в нормально возмущенное состояние.
Наступила эпоха глобального экологического кризиса.
... переход к устойчивому развитию требует радикальных перемен в человеческой цивилизации во всех сферах жизнедеятельности людей.
Традиционное понимание антропоцентризма, согласно которого человек- венец творения, центр вселенной, покоритель и господин природы, где все если не во имя человека, то, во всяком случае, для его блага и т. д. и т. п., конечно, должно быть отвергнуто. Именно такое мировосприятие и влечет за собой наблюдаемые и нарастающие кризисные явления, сопутствующее развитию цивилизации, прежде всего - глобальный экологический кризис.

Человек, несомненно, может и сам одичать среди своих бесчисленных (и слишком часто бессмысленных) изобретений и разрушить среду своего обитания, инициируя в ней деградационные процессы и уничтожая, тем самым, самого себя [4, с. 21].
Ученый с мировым именем академик Н.Н. Моисеев писал: И чем больше мы приближаемся к порогу нового тысячелетия, тем больше я убеждаюсь в справедливости подобной характеристики (XX век - век предупреждения)... уже пятьдесят лет назад был достигнут предельный уровень - оказалось, что человечество способно покончить жизнь самоубийством.
Ни один живой вид не способен жить в среде, образованной отбросами его жизнедеятельности. А процесс формирования именно такой среды стремительно нарастает и мы уже регистрируем опаснейшие последствия этого процесса.
Необходимо качественно изменить природу общества, необходима новая цивилизация с иным миропредставлением, для которой совокупность экологических императивов будут столь же органически присуща, как и стремление к сохранению жизни человека.
У человечества две альтернативы: либо оно погрузится в XXI веке в хаос, либо перешагнет в качественно новую эпоху антропогене за и своей истории.
Единственная надежда человечества на выход из неизбежного кризиса собственные целенаправленные усилия, причем усилия всего планетарного сообщества [5, с. 69].
Уже написаны и опубликованы труды С. Хантингтона Столкновение цивилизаций, Френсиса Фукуямы Конец истории?, предупреждающие и предрекающие третью мировую войну на истребление большей части человеческих жизней, а научное сообщество в глубокой прострации от вакуума теоретических идей развития человечества. Мир вошел в полосу неверия, апатии, агрессивной прострации. Где взять теорию развития человека, общества, государства, биосферы? Как обрести основы видения будущего для человека, культуры, государства, экономики, исторических процессов?

Как избежать пути в небытие человечества по собственному невежеству? Вопросы, вопросы, задачи, проблемы.



Содержание раздела