d9e5a92d

СОТРУДНИЧЕСТВО В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЯ




Статья 130d

Без ущерба для положений статьи 130е Совет, по предложению Комиссии и после получения согласия Европейского парламента и консультаций с Социально-экономическим комитетом, и Комитетом регионов, определяет задачи, на основе единогласия, приоритетные цели и организацию структурных фондов, что может включать создание группы фондов. Кроме того, Совет, действуя в соответствии с той же процедурой, определяет общие нормы, применимые к ним, и правила, необходимые для обеспечения эффективности и координации деятельности этих фондов друг с другом и с другими финансовыми инструментами.
Совет, действуя в соответствии с той же процедурой, создает до 31 декабря 1993 г. Фонд сплочения для финансирования проектов в области окружающей среды и создания трансъевропейских сетей в сфере транспортной инфраструктуры.

Статья 130е

Исполнительные решения, относящиеся к Европейскому фонду регионального развития, принимаются Советом в соответствии с процедурой, упомянутой в статье 189с, и после консультаций с Социально-экономическим комитетом и Комитетом регионов.
В отношении Секции гарантий Европейского фонда ориентации и гарантий в области сельского хозяйства и Европейского социального фонда продолжают действовать соответственно статьи 43 и 125.

РАЗДЕЛ XVII
СОТРУДНИЧЕСТВО В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИ1

Статья 130u

1. Осуществляемая Сообществом политика сотрудничеств в целях содействия развитию, которая дополняет политику, проводимую государствами-членами, призвана способствовать:


  • непрерывному экономическому и социальному развитию развивающихся стран, особенно находящихся в наиболее неблагоприятных условиях;

  • плавной и постепенной интеграции развивающихся стран в мировую экономику;

  • кампания борьбы против бедности в развивающихся странах.


2. Политика Сообщества в этой области призвана содействовать общей цели развития и консолидации демократии и правопорядка, уважению прав человека и основных свобод.


  1. Сообщества и государства-члены выполняют обязательства и принимают во внимание цели, которые они одобрили в духе Объединенных Наций и других компетентных международных организаций.



Статья 130v

Сообщество, проводя политику, которая может оказать влияние на развивающиеся страны, принимает во внимание цели, сформулированные в статье 130u.

Статья 130w

1. Без ущерба для других положений настоящего Договора Совет, действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 189с, принимает необходимые меры, способствующие достижению целей, указанных в статье 130и. Такие меры могут принимать форму долгосрочных программ.
2. Европейский инвестиционный банк, в соответствии с положениями его Устава, содействует осуществлению мер, упомянутых в параграфе 1.
3. Положения данной статьи не затрагивают сотрудничество со странами Африки, бассейнов Карибского моря и Тихого океана (АКТ) в рамках конвенции АКТ-ЕЭС.

Статья 130х

1. Сообщество и государства-члены координируют свою политику сотрудничества в целях содействия развитию и консультируются друг с другом касательно их программ помощи, в том числе в международных организациях и во время международных конференций. Они могут предпринимать совместные действия. Государства-члены способствуют, если необходимо, осуществлению про
грамм помощи Сообщества.
2. Комиссия может выступать с полезными инициативами, способствующими координации, упомянутой в параграфе 1.
Документ 2

Декларация о Зап адноевропейском Союзе1
Конференция принимает следующие декларации:
I. ДЕКЛАРАЦИЯ
Бельгии, Германии, Испании, Франции, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, которые являются членами Западноевропейского Союза и, кроме того, членами Европейского Союза.

О РОЛИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ЕГО ОТНОШЕНИЯХ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И АТЛАНТИЧЕСКИМ СОЮЗОМ

Введение

1. Государства — члены Западноевропейского Союза (ЗЕС) пришли к соглашению о необходимости развивать подлинно европейскую идентичность в области безопасности и обороны и повышать европейскую ответственность в вопросах обороны. Эта идентичность будет достигаться постепенно, проходя последовательные фазы. ЗЕС становится неотъемлемой частью процесса развития Европейского Союза и будет увеличивать свой вклад в укрепление солидарности с Атлантическим Союзом.



Государства — члены ЗЕС согласны укреплять роль ЗЕС в долгосрочной перспективе общей оборонительной политики в рамках Европейского Союза, которая могла бы в будущем привести к общей обороне, сопоставимой с таковой в Атлантическом Союзе.
2. ЗЕС будет развиваться как оборонительный компонент Европейского Союза и как средство укрепления европейской опоры в Атлантическом Союзе. С этой целью он будет формулировать общую европейскую оборонительную политику и конкретно осуществлять ее посредством дальнейшего развития своей собственной операционной роли.
А — Отношения ЗЕС с Европейским Союзом
3. Цель состоит в поэтапном строительстве ЗЕС как оборонительного компонента Европейского Союза. Для этой цели ЗЕС готов разрабатывать и осуществлять, по просьбе Европейского Союза, решения и действия Союза, имеющие оборонное значение.
Для этой цели ЗЕС будет предпринимать следующие меры, способствующие развитию тесных рабочих взаимоотношений с Союзом:


  • согласование дат и мест встречи и гармонизация методов работы;

  • установление тесного сотрудничества между Советом и Генеральным секретариатом ЗЕС, с одной стороны, и Советом Союза и Генеральным секретариатом Совета, с другой;

  • гармонизация последовательности и продолжительности соответствующих председательств;

  • разработка и применение соответствующих форм и методов, обеспечивающих Комиссию Европейских сообществ регулярной информацией и, если это уместно, консультациями о деятельности ЗЕС в соответствии с ролью Комиссии в общей внешней политике и политике безопасности, как это определено в Договоре о Европейском Союзе;

  • содействие тесному сотрудничеству между Парламентской ассамблеей ЗЕС и Европейским парламентом.


Совет ЗЕС, по соглашению с компетентными органами Европейского Союза, будет предпринимать необходимые практические мероприятия.
В — Отношения ЗЕС с Атлантическим Союзом
4. Цель состоит в развитии ЗЕС как средства усиления европейской поддержки Атлантического Союза. Соответственно, ЗЕС готов к дальнейшему развитию тесных рабочих контактов с Атлантическим Союзом и увеличению роли, ответственности и вклада государств — членов ЗЕС в НАТО. Это будет осуществляться на основе необходимой прозрачности и взаимодополнения между развивающейся европейской идентичностью в области безопасности и обороны и Атлантическим Союзом. ЗЕС будет действовать" в соответствии с позициями, принятыми в Атлантическом Союзе:


  • государства-члены ЗЕС будут активизировать координацию действий с Атлантическим Союзом по проблемам, представляющим важный общий интерес, с целью включения согласованных в ЗЕС позиций в процессе консультаций в Союзе, который остается важнейшим форумом для консультаций между его членами и местом соглашений по политическим вопросам, связанным с обязательствами союзников по безопасности и обороне в соответствии с Североатлантическим договором;

  • в тех случаях, когда это необходимо, будут согласовываться даты, места встреч и методы работы;

  • устанавливается тесное сотрудничество между Генеральными секретариатами ЗЕС и НАТО.


С — Оперативная роль ЗЕС
5. Оперативная роль ЗЕС будет укрепляться путем рассмотрения и определения соответствующих миссий, структур и средств охватывающих, в особенности:


  • планирующее подразделение ЗЕС;

  • тесное военное сотрудничество, дополняющее Союз, особенно в сферах снабжения, транспорта, обучения и стратегического наблюдения;...


D — Другие мероприятия
7. ПредставPтельство в Совете ЗЕС должно быть таким, чтобы последний был в состоянии выполнять свои функции непрерывно, в соответствии со статьей VIII измененного Брюссельского договора. Государства-члены могут использовать формулу двойного представительства, которое требует разработки, с совмещением их представителей в Атлантическом Союзе и Европейском Союзе.

АНТИМОНОПОЛИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОБОДЫ КОНКУРЕНЦИИ

Документ 1

Регламент Совета № 17 от 16 февраля 1962 года о применении статей 85 и 86 Договора1
Совет Европейского экономического сообщества (далее текст преамбулы опущен. — Прим, ред.) принял настоящий Регламент:

Статья 1. Основное положение
Без ущерба для ст. 6, 7 и 23 настоящего Регламента соглашения, решения и согласованные действия, предусмотренные в ст. 85 (1) Договора, и злоупотребление доминирующим положением в смысле ст.

86 Договора запрещаются, и никакого предварительного для этого решения не требуется.

Статья 2. Разрешение (отрицательная очистка)
По обращению соответствующих предприятий или союзов предприятий Комиссия может засвидетельствовать, что на основании имеющихся в ее распоряжении фактов у нее нет оснований предпринимать какие-либо действия в отношении соглашения, решения или согласованного действия.

Статья 3. Прекращение нарушений
1. Если Комиссия на основании обращения или по своей инициативе установит, что ст. 85 или ст. 86 Договора нарушаются, она может своим решением потребовать от соответствующих предприятий или союзов предприятий прекратить такое нарушение.



Содержание раздела