d9e5a92d

Не бойся

- Лед делает, что хочет?
- В определенных пределах.
- Он может утопить меня?
- Кто ты такой, чтобы лед пошевелился.
- Но ответил же тебе сразу.
- Могу говорить на языке его энергий. Льду скучно, он отвечает.

Но не пошевелится и ради меня.
- Как ты научился его языку?
- Не язык. Энергия высказывания.

Я облекаю смысл высказывания в энергию звука, близкую звукам льда.
- Как хотя бы что - то понять об этой энергии?
- Боюсь, в нынешнем состоянии у тебя непреодолимое препятствие?
- Хотя бы о препятствии?
- Твой ум настолько недисциплинирован, что отвлекается от льда, даже когда ухо зачешется. А нужно, чтобы он не отвлекался из - за холода.
- Если я не буду отвлекаться на холод, я себе что-нибудь отморожу.
- Если ты действительно забудешь про холод, его не будет.

30.12

Шаман прав. Лед действительно здорово тренирует. Когда задумался над этим, "увидел" как легко прохожу некоторые участки обледеневших скал сегодня.

Вспомнил, как два года назад со страхом и с трудом лез по этим участкам на четвереньках под добродушное хихиканье Шамана. Раз это так, надо присмотреться к другим двигательным задачам, которые тело Шамана решает походя, а мое - с трудом.

Первое, что заметил: Шаман перед новым трудным участком оглядывается назад.
- Зачем ты оглядываешься перед трудным участком?
- (Долгая пауза. Или я стал уже лучше понимать молчание Шамана, или мне показалось, что Шаман перед ответом решил понаблюдать за своим поведением).

Когда идешь по льду в неизвестное трудное место, думай о том, как вернуться, если решишь вернуться и выбрать другой путь.
(Теперь молчу я. Это почти очевидно, но я никогда не формулировал словами. Шаман, проявляя свое умение "читать мысли", приходит мне на помощь). Не расстраивайся.

Ты только потому смог задать вопрос, что почти знал ответ.
- Этот принцип обратного пути не только для льда?
- Мы никогда и не стали бы говорить только про лед. Потому и общаемся.

30.12

Оттепель. Крупными хлопьями идет снег и медленно тает на одежде или ветвях.

После тяжелого перехода сижу на скамейке для наблюдения за льдами с закрытыми глазами, улавливая приятное ощущение таящих на лице снежинок. Шаман молча сидит рядом.

Открыв глаза наблюдаю, как он долго внимательно рассматривает снежинки, на своей рукавице.
- В детстве тоже любил рассматривать снежинки.
- В детстве мы все многое чувствовали, почти знали.
- Что мы знали про снежинки?
- Мы чувствовали что в миллионах их узоров может быть есть ключ к пониманию всего мира. Это завораживало.
- Действительно есть какой - то ключ?
- Узоры снежинок, кристаллы льдов и все кристаллы устроены также, как ты или я. Разглядывая кристаллы, многое узнаю о людях.
- В каком смысле?
- Твое тело состоит из таких же узоров, сознание тоже.
- Взрослыми мы это забыли?
- Взрослыми мы перестали доверять чувствам как дети. А рационально мы это не узнали.
- Как мне узнать это рационально?
- Сначала смотри.
Через час я почувствовал, что узнал что - то новое. Это не внушение.

Я действительно стал изредка видеть человека как кристалл.

Не бойся

21.06

Хотя у меня всегда с собой спички, Шаман не использует их. Зажигая костер, он "практикует" другие способы.
О первом я слышал и раньше. Это модификация традиционного для северных народов способа. Шаман носит небольшую дощечку с двумя высверленными углублениями и тетиву. На стоянке он натягивает тетиву на согнутую ветку, а другую ветку закручивает в тетиву. Конец закрученной ветви он вставляет в высверленное отверстие и делает "луком" пилящие движения.

Веревка раскручивается, закрученная ветка очень быстро вращается и трется о дощечку, нагревается и поджигает трут. Это трудоемкий способ, и научился я ему далеко не сразу.
Второй способ мистичен. Шаман просто ставит ладонь сантиметрах в десяти над трутом, и трут загорается.

Этого я не понимаю и не умею.
- Зачем ты "пилишь луком", если можешь зажечь ладонью?
- Это - разные практики, дающие два разных огня.
- Разве костры разные?
- Научись разным практикам и поймешь.
- Научи меня зажигать ладонью.
- Сначала научись другим способам и "увидь", что огни разные. А писать ли о ладони - прими решение.
- Почему?
- Никто не поверит. Ты дискредитируешь текст.
- Но иначе я должен буду подделывать текст под правдоподобие.
- Да. Выбери сам.

Такие выборы - одна из лучших практик.

21.06

Шаман долго смотрел на огонь и обернулся на вопрос. Я открыл рот, чтобы повторить вопрос и застыл, увидев не взгляд, а отражение неба в его глазах.

Шаман мигнул, и стал виден взгляд.
- Ты что - то делал глазами?
- Не я - огонь.
- Что?
- Можно сказать, что лечил глаза. Лучше мозг.
- Как это?
- Глаза - часть мозга. Душа как пламя.

Когда мозг настраивается на огонь, он настраивается правильно.
- Но огонь может быть опасен.
- Я говорю о костре, свече или другом дружелюбном огне.
- Когда ты зажигаешь ладонью костер, ты это используешь?
- С большой натяжкой - ладонь как линза для внутреннего пламени.
- А почему я видел не взгляд, а отражение неба?
- Я же не смотрел. Просто внутренний огонь общался с костром через глаза.
- Как этому научиться?
- Почти у всех людей в жизни бывают такие моменты. Вспомни их и воспроизведи.

Только начинай практиковать в памяти, без огня.
- Почему?
- Это может быть опасно без овладения контролем. Влезешь носом в свечу.
- Чего нужно добиваться сначала?
- Начинал эту практику так давно, что помню смутно. Сначала добейся неподвижности пламени.
- Что это?
- Вспомни, как горит свеча в безветренную ночь. Ее пламя также неподвижно, как и камень.

Но протяни руку - обожжешься.
- Это обязательно?
- Без этого не будет контроля.
- Но лепестки пламени в костре не неподвижны.
- В своем времени они неподвижны как горы или льды. Ты дальше от огня, чем я думал. Пламя живет не лепестками, а башнями.

Для начала просто рассмотри внимательно пламя.

21.06

Мои попытки рассмотреть пламя кончались резью в глазах. Я понял, что нужно узнать что - то еще или прекратить эту практику.
- Почему у меня болят глаза?
- В какой - то момент ты "входил" в пламя?
- В какие - то моменты ум как бы входил внутрь пламени.
- Глаза заболели после этого?
- Не помню.
- Чтобы освоить практику нужно наблюдать за нею. Освоение практики - усилие сознания.
- Что мне делать?
- Ты не готов. Садись подальше и начни с изучения тлеющих угольков.

Постепенно привыкай.
- Хотелось бы более четких инструкций.
- Полной ясности не будет никогда. Не жди ее, привыкай действовать в условиях частичной неопределенности.

02.01

Долго думал, включать ли в книгу этот раздел. И если включать, то в натуральном виде или отредактированном. Потом стал размышлять о том, чем вызваны сомнения. Откровенно, сомнения вызваны нежеланием с кем - либо конфликтовать.

Само преподавание психологии в небольшом городе приучает думать об этом. Например, по ночам начинает названивать религиозная фанатичка и кричать в трубку: "Ты рассказываешь студентам про Фрейда! Это против Учения!". Далее угрозы и оскорбления.

Объяснять, что история современной психологии уже невозможна без Фрейда, бесполезно. Только вызывает новую волну активности фанатиков.
Размышления привели к выводу о том, что я побаиваюсь таких фанатиков. Но страх не должен руководить моими действиями. Решил все описать так, как и было.

Пусть высшие силы все расставят на свои места.
Компетентность Шамана в вопросах городской жизни подтолкнула меня к некоторым вопросам об ее устройстве.
- Почему сегодня недостойные живут лучше достойных?
- В каком смысле недостойные?
- Ну, без образования, некомпетентные.
- Ты это вкладываешь в достоинства?
- Всякие бандиты, жулики, вообще, люди, не выполняющие десять заповедей.
- Может быть, заповедей было больше?
- В голову такое не приходило.
- Не всякое знание доступно к размышлению.
- В каком смысле?
- Если векам запрещается о чем - то размышлять, потом это просто становится неосознаваемым правилом мышления.
- Ты знаешь другие заповеди?
- Не могу утверждать. Просто со стороны вижу то, что веками невыгодно никакому государству.
- Что это?
- Я думаю, могла быть такая заповедь: "Не бойся".
- "Не верь, не бойся и не жди"34?
- Нет, только - не бойся.
- Но человек не выжил бы эволюционно.
- Не в смысле безрассудности, а в смысле что-нибудь предпринимать.
- Ты думаешь, в этом они лучше меня?
- В одном лучше, в другом хуже. Также и их жизнь.

02.01.

34 Одна из "крылатых фраз" заключенных ГУЛага по А. Солженицыну.
Как можно не бояться? Государство, отношения ко многому обязывают, но дают защиту. Если не бояться, то многие отношения становятся обессмысленными.

Может быть, Шаману не нужна принадлежность к социальной системе, потому что он не боится?
- У тебя есть какая - то концепция смысла жизни.
- Тебе уже никто не поможет со смыслом.
- Почему?
- Ты - взрослый самостоятельный мужчина. Можно сказать, что стоишь на последней ступеньке тех смыслов, которые дает общество.

Можешь на ней и стоять. Но, если решишь идти дальше - выше, сам должен придумать смысл.
- Если это удастся, другие смогут пользоваться новым смыслом.
- Да, если твоя практика будет доступна другим. Так общество расширяет свой мир смыслов.

02.01

День очень короток. Рассвет в одиннадцать.

Закат в три. Летом солнце садится за вершины прибрежных гор, а сейчас до берега не доходит и садится в море.

Сочетание темно - серого в сумерках льда и ярко оранжевых облаков на горизонте создает ощущение какой - то непрочности мира. Как будто закат нарисован на очень тонкой занавесочке, которая может порваться, и за ней откроется неизвестный, но жесткий реальный мир.
Такое же ощущение возникает при размышлении о создании собственных новых смыслов. У Шамана наверняка есть собственные смыслы его жизни и практик.
- Так много людей, но не слышно о новых смыслах.
- Большинству не нужны новые смыслы. Они даже будут враждебны к этому.
- Как же они все - таки создаются?
- Многих не устраивает их жизнь. Единицы настолько конструктивны, что могут начать новые практики.
- Почему единицы?
- В рассуждениях это здорово, а в конкретной жизни страшно.
- Почему?
- У тебя есть авторитетные для общества родственники, друзья?
- Есть.
- Наверное, не очень приятные люди? Навязывают иногда свои взгляды?
- Да, своеобразные.
- Почему терпишь?
- Надеюсь, что в трудной ситуации они помогут, защитят.
- Точно?
- Не знаю.
- Для свободы мышления ты должен перестать с ними соглашаться, когда тебе это не нравится.


- Неуютно. Как крышу разобрать.
- "Крыша" - хороший термин. Чтобы расти дальше, нужно иногда разбирать "крышу".
- Сейчас есть в городе такие выражения "крышу снесло", "лишиться крыши".
- Язык - коллективный ум. Много найдется людей, конструктивно разбирающих свою "крышу"?
- Очень мало.
- Потому и единицы, что из ста таких только один думает о смыслах.

02.01

Перед важным действием Шаман потирает руки над пламенем.
Что ты делаешь?
Увидел это у местных шаманов, сразу понял смысл и с тех пор делаю так. В чем смысл?
Очищаю руки от остатков других дел.

Свобода. Благодарность Волка

В то лето я работал психологом в отделе НОТ угольного треста под Карагандой. Однажды вызвали в прокуратуру.
В кабинете ожидали двое невысоких квадратных мужчин в штатских костюмах. Они сразу мне напомнили злобных бульдогов.

Мужчины представились офицерами - оперативниками и предложили провести редкую в те годы судебно-психологическую экспертизу аффекта.
Полистав дело, я сразу сказал, что никаким аффектом здесь и не пахнет. Подсудимый, бывалый преступник, имел высокий статус в криминальных кругах. Скорее всего, имело место какая - то демонстративная выходка убийцы - рецидивиста. Ситуация вовсе не вынуждала к аффективным действиям.

Оперативники посерьезнели, переглянулись, и тот, что помоложе, сказал: "Он - красный". Увидев мои поднятые брови, второй пояснил: "Он с нами сотрудничает, нужен аффект". Я попросил время, что обрадовало оперативников: "Подумай хорошо. Откажешься - будут проблемы.

Правильно решишь, и твоей бабе помогут авторитетные люди".
Женщина, с которой я тогда жил, ночью на мотоцикле сбила человека. Реальное чувство вины угнетало нас, не давало спокойно обдумать и оценить ситуацию. Таня считала, что ей будет легче, если ее посадят. Я отговаривал тем, что это не поможет, но без внутренней убежденности, то есть и неубедительно. К счастью, серьезных травм не было, только ушибы, но, мужчина уже подал заявление.

Третьего дня я ходил к нему и договорился. Заявление забрать не удалось.

Не отдали, сказав, что дело ушло в областную прокуратуру.
Посоветовавшись с Таней, стал тянуть время. Никакое "сотрудничество" не могло служить оправданием убийства - в этом мы были единодушны.

На очередном "собеседовании" оперативники мне прямо сказали: "Или посадим твою, или получишь от людей двадцать тысяч". Вот как им нужно было помочь Красному.

Сейчас я понимаю, что деньги бы не отдали, а, скорее, заставили бы "лепить" экспертизу за экспертизой.
Вечером я решил написать Красному аффект. Таня не спала, иногда рыдала. Под ее рыдание мне и приснился Волк.

Фрагментом. Он бежал по снегу. Ему было хорошо. Он был свободен и никогда ничем не поступался.

Все стало предельно ясно.
Утром мы, бросив трудовые книжки и небогатый скарб, уехали в Москву. Товарищ обещал сообщить, если Таню объявят в розыск. Тогда мы уехали бы в Магадан и ушли бы на несколько лет в тайгу.

Моя сестра, работавшая начальником сельхозотдела в Колымагидрометеокомитете35, могла показать более - менее оборудованную не используемую точку.
Розыска не было. Опера блефовали.
В Москве, без жилья, работы и почти без денег, мы впервые по - настоящему почувствовали себя свободнымииуверенными.
35 Сельхозотдел в Магадане занимался метеосводкой для рыбаков и оленеводов.
- 50 -
1999, 2001

Снежный человек

19. 07

У меня нет сомнений в том, что Шаман может многое, недоступное простому человеку. При этом сам Шаман утверждает, что, например, в его общении с растениями, животными, ручьями и облаками нет ничего мистического, а есть определенные практики.

Просьбы показать что-нибудь специально Шаман игнорирует, но его исчезновения и появления, призывы рыбы в ловушку, свист для отпугивания комаров, угрозы мышам и другие "бытовые практики" я наблюдаю постоянно. Шаман редко обсуждает со мной эти практики, отговариваясь неразвитостью моего языка, но иногда кое - что поясняет.
- Ты утверждаешь, что можешь существовать одновременно в разных точках пространства?
- Для твоей реальности.
- Как это?
- Вот ползет паук. Ты ставишь на его пути руку, паук разворачивается. Ты ставишь другую руку.

Для паука твои руки - два разных существа, но это - ты один: и спереди, и сзади одновременно.
- Если на меня нападают два волка, это два волка или одно существо?
- Волки, медведи и все звери - могут быть руками Духа местности. Не раздражай его, и никто не нападет.

19.07

Некоторые странные ритуалы Шаман объясняет нежеланием раздражать сверхсущества или даже желанием получить от них помощь. Сначала я думал, что он научился этим ритуалам у эвелнов, пока не увидел, что они сами приходят к нему за подсказкой и уточнением. Мои расспросы об источнике знания ритуалов Шаман счел бесполезными, заявив, что я все равно не занимаюсь соответствующими практиками. Сам употребленный мною в контексте вопросов термин "ритуалы" привлек внимание Шамана, и он сказал, что я интерпретирую как ритуалы все непонятные мне действия.

Единственный раз мне удалось получить разъяснение природы сверхсуществ.
- О каких сверхсуществах ты говоришь?
- Представь себе глубоководную рыбу без зрения и слуха. Может она иметь представление о солнце, тебе, твоей деятельности?
- Нет.
- Правильно, у тебя на два чувства больше. А теперь представь себе существ, у которых на два чувства больше, чем у тебя.

Можешь ты иметь представление об их мире и их деятельности?
- Мне говорил об этом один коллега, но я не верю в существование таких существ.
- Что тебе мешает?
- Если бы они были, мы бы видели следы их деятельности.
- Мы их видим.
- Где же они?
- Например, движение материков.
- А я думал, что материки движутся по естественным причинам.
- Если ты придешь вырубать лес, зайцы разбегутся. А когда они вернутся, то не смогут связать пеньки с твоей деятельностью.

Для них это будет "по естественным причинам".
- Эти сверсущества - Духи?
- Нет, просто существа.
- Это - инопланетяне?
- Хотъ горшком назови...
- Их много на Земле?
- На их Земле много, а на нашей нет, как нет нас на Земле Глубоководной Рыбы.

20.07

Появившееся ночью чувство тревоги, не покидало меня все утро. Я не мог найти причину.

Ни физические, ни астральные животные не могли мне угрожать при Шамане. Людей не было, по крайней мере, в радиусе ста километров. Некоторое время я смотрел на спокойного, как вода в утреннем колодце, Шамана и неожиданно для самого себя спросил:
- Снежные люди есть?
- Да.
- Ты видел их?
- Да.
- Как они выглядят?
- Для человека очень устрашающе.
- Они опасны?
- Нет. Мы им безразличны.
- Все же, как они выглядят?
- Представь себе человеко-медведя выше высокого дерева с горящими глазами и очень хищной мордой.
- Десять метров высотой? Почему же их никто не может поймать?
- У них на одно чувство больше, чем у нас. Человеческая охота на них была бы похожа на охоту слепых на зрячего.
- Значит, если несколькими дивизиями оцепить большой кусок тайги и плотно прочесать, их обязательно поймают?
- Не ищи приключений ... .
- Но все же принципиально можно их стопроцентно поймать?
- Бесполезно. Они уйдут в свои туннели.

Вся дивизия пройдет мимо.
- Что за туннели?
- Человек со своей геометрией и энергетикой может передвигаться только по определенным туннелям на Земле, хотя ему кажется, что он передвигается свободно.
- Знаешь, я читал "Книгу песчинок". Там сказано о туннелях, сокращающих географические расстояния.
- Неудивительно. Все хорошие фантасты - экстрасенсы.

А в твоей книге сказано, что эти туннели населены?
- Нет.
- Видишь. Да люди и не могут попасть в туннели других существ просто так.
- То есть снежные люди нам не встретятся?
- Те, кого называют снежными людьми, могут передвигаться по нашим туннелям тоже, хотя это бывает редко.
- Снежные люди видят туннели.
- Это - обыденность для них.
- Как же ты встречался с ними?
- Я сам - Снежный человек.
- А обычные, не снежные люди, могут как - то узнать о снежных?
- (Пауза. Шаман заметил, что я иронизирую, но сразу же заметил, что я очень встревожен).

Обычный человек не может осознать, что они находятся рядом в своих туннелях. В это время он испытывает особое чувство тревоги.

Можно научиться выделять это чувство.
- Не понимаю.
- Когда ты проходишь мимо муравейника, муравьи не осознают твое присутствие, хотя ты ударом ноги можешь разрушить их жизнь. Они испытывают особое чувство тревоги.
- То есть необъяснимая тревога обусловлена тем, что снежные люди находятся рядом?
- Не только тревога и не только они.
- Они сейчас рядом?
- Да. Скорее - она.
- Я спросил тебя, потому что почувствовал?
- Ты просто чувствуешь тревогу. А спросил, потому что почувствовал мое знание об этом.
- Почему они не захватят планету?
- Тебе хотелось когда-нибудь захватить мир моржей или мир чаек?

20.07

Поняв причину своей тревоги, я успокоился и стал пытаться ощутить присутствие. Шаман подсказал мне, чтобы я прошел пять шагов влево и вперед. Когда я, вытянув руки, сделал пятый шаг, Шаман покатился со смеху. Мне стало грустно, я опустил руки и пошел дальше, чтобы не сказать грубость.

Почти сразу же возникло ощущение, будто я наткнулся на какое - то уплотнение воздуха. В тот же момент по лицу и груди будто скользнула невидимая мягкая щетка, и уплотнение исчезло. Резко прекратился смех Шамана.

Я оглянулся и увидел, что он машет мне рукой.
- Что это было?
- Я не хотел, чтобы ты дошел на нее. Но ничего страшного.

Она ушла без раздражения.
- Это могло быть опасно?
- Это - вряд ли. Ты же не раздражаешься, когда в ногу тебе ткнется полуслепой щенок.

Скорее ты погладишь его.
- Куда она ушла?
- Просто с твоего пути. В то место, куда человек попасть не может.
- Вообще не может, или существуют практики?
- Да, всякие пентаграммы-гексаграммы. Но учти, что они, как правило, приводят на используемые дороги и тропы, аналогичные нашим.

Вероятность встречи слишком велика.
- У меня такое ощущение, что нечто подобное бывало и раньше.
- Ничего удивительного. Каждый человек может задеть какое-нибудь существо, или они могут задеть нас.

20.07

Смотрю на море, горы на далеком острове, пытаюсь представить себе в прозрачном воздухе идущие во всех направлениях туннели, наполненные различными существами. Чаще всего все же представляются люди: современные и древние, разных национальностей и .... цивилизаций.
- А люди все ходят по одним и тем же туннелям.
- Нет.
- Но ведь все люди могут встретиться.
- Нет. С людьми из твоих туннелей ты будешь встречаться постоянно, хотя кажется, что вероятность встречи мала.

С другими не встретишься никогда.
- Да, я часто встречаю в метро магаданцев, хотя в Москве почти невероятно оказаться случайно в одном вагоне.
- Чаще, чем простая вероятность?
- Намного.
- Скоро наука должна будет взяться за эти туннели.
- Почему я попадаю именно в эти человеческие туннели, а не в другие?
- Японские рыбаки говорили: "Карма".
- А ты?
- Энергетика, скорость.

01.08

Мир наполнен огромным количеством разных неизвестных существ. Мы не знаем о них, потому что наша деятельность никак не пересекается с их жизнью. Часть из них знает о нас, часть - нет. В основном, они безопасны, так как мы никак не связаны с их жизнеобеспечением.

Информация о них накапливается медленно, по мере расширения общественной или индивидуальной практики.
- Чьи это следы возле ручья?
- Не знаю.
- Да там все истоптано.
- Про следы я знаю, я не знаю - чьи.
- Ты никогда не пытался узнать?
- Много лет следил, капканы ставил, ямы, тетиву - бесполезно.
- А эвелны?
- Местные тоже не знают.
- Так это что, неизвестный науке зверь?
- Один из них.
- Но что-нибудь ты о нем знаешь?
- Он похож на маленького мамонта и может передвигаться в снегу, во льду и, наверное, в земле.
- Почему раньше не было его следов?
- Это существо не похоже на обычных животных еще и тем, что не имеет постоянной территории или маршрутов миграции. Я думаю, что оно или они иногда ночуют прямо в ручье.
- Есть другие неизвестные звери?
- Много.
- Не могу поверить.
- Помнишь, ты не хотел верить в снежного паука и объяснял мне, что этого не может быть, из - за того, что они должны быть минусовой температуры?
- Мои знакомые биологи и сейчас не верят, что я видел его.
- Значит, они не поверят и в этих зверей, поскольку никогда их не увидят.
- Что мешает наблюдать их?
- Разное количество чувств, разный темп, плотность, разные туннели, разные спектры или и то, и другое вместе.
- Хоть какие-нибудь примеры?
- Их полно в фольклоре: лешие, домовые, русалки, кикиморы, полтергейсты, инопланетяне... .

01.08

Решив, что Шаман является экспертом по общению с лешими, домовыми и русалками, я попробовал расспросить о них.
- Эти лешие, домовые и русалки часто общаются с человеком?
- Скорее люди часто обращаются к ним.
- Откуда у людей такие умения?
- Люди выполняют определенные действия как ритуалы, но это является фрагментами определенных практик взаимодействия.
- Откуда люди знают, что делать?
- Людей миллиарды, они могут сделать это случайно и запомнить. Кроме того, из миллиардов должно быть много неординарных: видящих, понимающих, чувствующих.
- Общение с ними не опасно?
- Как ребенку с топором. Сами они не враждебны, но человек может их разозлить по незнанию.
- А сами они не общаются с людьми?
- Помнишь, ты кружил вокруг своей избушки?
- Помню. Досадно.
- Это Леший развлекался. В моменты, когда ты впадал в прострацию, он проводил тебя по своему туннелю к началу круга.
- Я мог это заметить?
- Это - вряд ли. Его темп гораздо быстрее твоего.

12.12. 1999

Третий час идем с Шаманом по льду, меняясь и ступая в след друг другу. Идя сзади, заметил, что иногда от одежды Шамана отделяются черные точки и разлетаются в разные стороны.

Сначала подумал, что просто рябит в глазах. Стал присматриваться. Точки были очень маленькими шариками с прозрачной оболочкой. Они летали по сложным траекториям во всех направлениях, обгоняя нас или отставая, по ветру и против ветра.

Ни одна не садилась на снег. Отдаляясь, они просто терялись из виду из - за маленьких размеров.

Я стал ставить руку на их пути, но они ни разу не садились на нее, всегда огибая сантиметрах в десяти.



Содержание раздела