d9e5a92d

И создал Господь Бог человека

6. Но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
Когда Аман почил, еrо дух в виде пара поднялся с земли и занял свое место на небесной земле. Лицо небесной земли есть лицо Первочеловека.

Таким образом, дух Амана воссоединился с солнцем: небесным двойникам Ка, - с собственным творением.
7. И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Дух Амана, вышедший из его физического тела, т.е. после смерти, стал называться Исидой. Далее дух Амана: Исида, поднявшись вверх, соединился с Первочеловеком -Атумом(Адамом)-Озири(Осирисом), которого сам же создал.

Соединившись с Атумом/Адамом, Исида дала ему дыхание жизни, и родилась живая душа - Бог Гор (греч. "Кюриос") Первочеловек Адам.
И возник из земного, смертного человека бессмертный дух Великий Бог. Это событие описывается в "Рассказе Синухета": "В год тридцатый, в месяц третий наводнения, в день седьмой Бог поднялся в свой небесный чертог (небесное жилище солнечного Бога), царь Верхнего и Нижнего Египта Сехотепибре, он вознесся на небо и соединился с солнечным диском, божественная плоть слилась с тем, кто его сотворил. Столица безмолствовала, сердца скорбели, Великие двойные врата были заперты, придворные сидели, склонив голову на колено, народ стенал" .
8. И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Создав на небесах "землю обетованную" и переселившись туда, Бог принялся благоустраивать ее. Для этого его потомки и соплеменники на земле совершали магические ритуалы: словом, делом и жертвоприношением они произвели флору.
В одном древнеиндийском тексте говорится: "Боги сказали: как мы примем эти утехи от подобного нам? Они подняли вверх сущность вод: она стала травами и деревьями: они подняли вверх сущность трав и деревьев: она стала плодом... пищей ..семенем...человеком" (Каушитаки Брахмана 2.7). По убеждению древних египтян, Нил связан с Богом плодородия Осирисом, братом и мужем Исиды. Осирис выступает как Бог земного плодородия, производящий траву, деревья, злаки и виноград.

Одновременно он является почвой, питающей ростки (2). На древнеегипетских изображениях можно видеть, как мифическое дерево произрастает через всю гробницу Осириса, оплетая его своими корнями и ветвями.

Более того, с деревом нередко отождествляется и сам Осирис, на котором в виде птиц восседали души умерших.
Для более ясного представления о рае еще раз обратимся к Платону, который в "Федоне" сообщает, что "та земля, (под самыми небесами) если взглянуть на нее сверху, похожа на мяч, сшитый из 12 кусков кожи и пестро расписанный разными цветами. Краски, которыми пользуются наши живописцы, могут служить образчиками этих цветов, но там вся земля играет такими красками и даже куда более яркими и чистыми. В одном месте она пурпурная и дивно прекрасная, в другом золотистая, в третьем белая - белее снега и алебастра; и остальные цвета, из которых она складывается, такие же, только там их больше числом и они прекраснее всего, что мы видим здесь... Вот такова она, и, подобные ей самой, вырастают на ней деревья и цветы, созревают плоды, и горы сложены по ее подобию, и камни - они гладкие, прозрачные и красивого цвета. Их обломки - это те самые камешки, которые так ценим мы здесь: наши сердолики, и яшмы, и смарагды, и все прочие подобного рода.

А там любой камень такой или еще лучше. Причиною этому то, что тамошние камни чисты, не изъедены и не испорчены - в отличии от наших, которые разъедает гниль и соль из осадков эфира, стекающих в наши впадины: они приносят уродства и болезни и камням и почве, животным и растениям.

Всеми этими красотами изукрашена истинная земля, а еще - золотом, и серебром, и прочими дорогими металлами. Они лежат на виду, разбросанные повсюду в изобилии, и счастливы те, кому открыто счастливое это зрелище" (Платон "Федон" II0 СДЕ)
В книге "Исход" рассказывается о том, как во время сорокалетнего странствования евреев по пустыне на пути в "землю обетованную" их предводитель Моисей лично встречался с Богом. Встреча произошла на вершине горы Синай, которая в это время была окружена ослепительным сиянием небесного огня, сопровождающимся страшным грохотом.

Библейские тексты дают основание утверждать, что на горе находился и рай. В книге Исаи указывается, что Яхве своей мощью создает Эдем в пустыне .(41, 19: 51.3).

В то же время рай, как и ад, находится в мире духов, где души умерших получают бессмертие.
Древнееврейское местопребывание умерших Шеол тесно связано с Иркалой вавилоно-ассирийской религии, мрачным подземным убежищем, состоящим из семи кругов, откуда человеку нет возврата. Шеол, - это пещера, подземная глубь, бездна. В греческой Библии "семидесяти толковников" Шеол назван Гадесом, у коптских переводчиков он передан унаследованным издавна от египтян словом "Аменти", а Вульгата переводит его словом "преисподняя" (3).

Все это означает,что после того, как Бог поместил человека в Эдеме, Эдем превратился в рай. Можно с уверенностью сказать, что после воссоединения души Амана с солнечным диском, он превратил этот небесный мир в рай.
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Получив вечное, новое тело Первочеловека Адама, дух Амана начал существовать как вполне самостоятельное, не от кого не зависящее совершенное существо. Он, как невидимый и сокровенный Бог, стал владыкой престолов двух земель; первым делом, как владыка обоих миров, Бог Аман начал совершенствовать невидимое древо жизни.

Ибо это дерево дало небесному миру души умерших животных - пищу Богов. С другой стороны, души умерших людей поднимались в мир духов по стволу этого мирового дерева и там получали бессмертие.
И Бог заключил со своими потомками договор, в котором определил критерии добра и зла. И человек должен был соблюдать этот договор.

Потому, что Бог лучше знает, что есть добро и что есть зло.
10. Из Эдема выходила река, для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Под словом "река" в древнем Египте подразумевался небесный Нил. В одном из текстов, обращаясь к Богу, египтянин говорит: "Ты создал Нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей, - подобно тому, как Ты даровал им жизнь, сотворив их" (4).

Души умерших людей и животных, поднимаясь по стволу древа жизни, попадали в мир духов. Согласно другому источнику, рай находился в теле небесного быка, который стоял на ногах на земле.
Все это означает, что мировое дерево выполняло четыре функции. 11. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12. И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
По реке Фисон - по стволу древа мудрости, души праведников, поднявшись в рай, попадали в Хавилу - древнеегипетский Габа Эль. В этом мире души праведников получают вечность, подобную золоту.

Там престол Владыки обоих миров.
Значит, первая функция дерева, - это дорога в мир Богов.
13. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
Вторая функция - обеспечение обоих миров жизненной энергией, носителем которых являются души животных.
14. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассирией.

Четвертая река Евфрат.
Третья функция - это то, что души животных, поднявшись вверх, дают энергию бессмертным Богам. А четвертая функция - это энергия для Владыки обоих миров.

Надо отметить, что топонимы Хавила, Куш и Ассирия имеют двойное значение и они относятся к обоим мирам.
15. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Чтобы уточнить, где находится Эдемский сад, обратимся к фактам. В "Талмуде" указывается, что Адам создан из земли той месности, в которой Ной построил жертвенник сразу же, как только вышел из ковчега; где был жертвенник, на котором принесли жертвы свои Каин и Авель; где Авраам связал Исаака (5). А Ной причалил к одной из вершин Кавказских гор: Арарату, и это обстоятельство подсказывает нам, из какой земли был создан Адам. С другой стороны, Прометея тоже приковали к скале среди Кавказских гор, и по греческому преданию он вылепил из глины первых людей в Фокидском городе Панопее.

А Геракл приблизился к вратам подземного мира и освободил его. Подземный мир, согласно Гомеру, находился в Кадусии (Гадес). А Кадусия - местность в Мидии. Надо отметить, что само имя Прометей по древнеегипетским лингвистическим законам состоит из двух слов: Пир + Мадай, и означает "фараон Мадай". Слово Мадай, согласно тем же законам означает ни что иное, как Эдем.

С другой стороны, народ Мадай в "таблице народов" Библии берет свое начало от Иафета, сына Ноя. И Прометей является сыном Япета - бога Пта.
Все это означает, что под словом Эдем скрывается Мидия.
В вавилонском мифе Утнапиштим причалил свою корабль в горах Низир, т. е. в Назарейских горах. А Ной эллинов,- Девкалион, пристал к Парнасу,- этот топоним следует интерпретировать с помощью слов "Пир" и "Сион", которые в совокупности означают "дух Фараона".
В "Библии" сообщается, что евреи были переселены ассирийцами в мидийские города (4-я кн. Царств 17:6).

А в самой "Торе" Моисей переселил свой народ в Кадес-Варни, в "землю обетованную". Выходит, что (как и в греческих мифах) и здесь дорога в рай эдемский проходит через "дверь" в Кадусии. Таким образом мы уточнили, что рай и сад эдемский находятся в Мидии, на горе Мориа/Маров, в земле Кадусов.

Страна Кадусов в древнеегипетских текстах упоминается в форме "Кадеш". Завоевание фараонами Кадеша было любимой темой древних писцов.
То, что на северо-востоке Атропатены (Мидия) обитали многочисленные племена Кадусиев, сообщается почти во всех античных источниках. О них писали Полибий, Тит Ливий, Помпей Трог, Курций Руф и т.д. Страбон в "Географии", ссылаясь на Патрокла - правителя прикаспийских областей при Селевке Никаторе - сообщает, что в его время Каспийское побережье называли "берегом албанцев и кадусиев" (ХI, 6, 1). Там же он уточняет, что "большую часть побережья в горной стране занимали Кадусии, на пространстве почти 5 тыс. стадиев" (ХI, 7, 1). А до Х века н. э. армянские авторы население Атропатены традиционно называли марами, т.е. мидянами (змеерожденными).



Библейские источники специально отмечали брачный союз между вождем израильских племен Моисеем и мидианитами (6). Из всего вышеуказанного можно сделать точные выводы, что сад эдемский - это земля мидийских магов, еврейских святых Кадес - Кадошов.
Сегодня на том же месте тот же Кадес-Варни/Вар-Кадес является главным населенным пунктом святых - пиров, маров/миров . На той же территории находится Пир Додан/Додон - святыня дельфийских оракулов, Клар/Гилар храм и священная роща греческого Бога Аполлона, родина Приама - Приембел и другие святые земли, такие как Астарта/Астара, Абдерда, Вилус/Вилаш, Сепарда/Сепаради, Завулон/Савалан, Микен/Мукан, Ниса, Делос/Талош и т.д. Здесь же на территории Атропатены: в Тараиме когда-то жили герои Трои, ибо это земля Нифтали - Эл Нифату/Напат, истинная родина Амона Напатского.

Поэтому в древности эту страну называли "Пунтом" - страной Богов, потому что именно здесь находится Алпана/Пануэл, где Иаков "боролся" с Богом Озири и он назвал народ Иакова Израэль/Азераэль, народ Бога Озири.
Отметим, что слово Эль в древности обозначало как Бога, так и его народ. После того, как Аман на небесах создал мир духов, в космическом теле Адама начали собираться души умерших людей. И там возник народ Амана. В этом смысле Первочеловек Адам считался воплощением народа Амана.

Поэтому в книге "Бытие" говорится: "умер Авраам и приложился к народу своему" (Бытие 25.8).
В египетских источниках упоминаются местности Иаковэль и Иосифэль, локализовавшиеся в середине и во второй половине II тысячелетия до н.э. где то в центре Палестины (7). Это означает, что народы, жившие на данной территории, суть потомки Иакова и Иосифа.
Таким образом, можно сделать вывод, что Первочеловек Адам, - космическое существо, создан из земли Кадусов. Поэтому слово Кадус - Гадес в греческой мифологии означает вход в ад. Если это так, то это значит, что рай и сад эдемский, это разные вещи. Под словом рай подразумевается небесное тело Первочеловека Адама.

А сад эдемский - это территория Кадусов, где находится вход в преисподнюю. Следовательно, Эдемский рай находится в небесах, на вершине мирового дерева, а сад Эдемский,- в корнях этого дерева: там, где расположен вход в Верхнюю Кадусию: на вершине мирового дерева. Люди и жертвенные животные, появляющиеся на свет после Амана, рождаются уже подкрепленными к корням мирового дерева.

И когда они умирают, их души поднимаются по стволу в рай, и там после суда достойные получают вечную, блаженную жизнь.
Все вышеуказанное наводят на мысль, что "пуп земли", это место, где родился Адам, и находится он в "земле обетованной": в Кадес-Варни.
Поселив Адама в земле обетованной, Бог создал цикл превращений, чтобы хранить божественную душу.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бог создал законы для поддержания жизнеспособности созданного организма. Согласно этим законам человеку было доступно все, за исключением малого, оговоренного запретами. Эти запреты были продиктованы космической мудростью. Если нарушить эти законы и запреты, дублирующие законы и запреты Вселенной, разрушится мир духов.

В результате в этом мире люди снова будут жить как первобытные, ибо потеряют Высший Разум - божественную душу, а когда умрут, их души сразу распадутся, как это было до сотворения мира.
18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответсвенного ему.
Здесь подчеркивается, что с точки зрения Творца нецелесообразно, будучи всесильным, пребывать в одиночестве и не общаться со своими потомками.
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
Бог связал души животных и птиц с Первочеловеком. Это означает, что после этого все животные и свойства их душ начали служить Адаму согласно их предназначению.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Формируя души животных как части своей души и связывая их с природой, Бог усовершенствовал до идеала свое живое космическое тело. Но этот космический Адам был единственным во Вселенной.

И бессмертный Бог пока не мог общаться со своими потомками.
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
В известном папирусе Государственного Эрмитажа "Поучение царя Мерикара" говорится: "Создал он (Бог) для них (для людей) магию (в качестве) оружия, чтобы преодолеть удар событий, (а также) сны днем и ночью" (8). Чтобы понять этот текст обратимся к Платону; "Боги построили вид печени и учредили в ней прорицалище...

То, что Бог уделил пророческий дар человеческому умопомрачению, может быть бесспорно доказано: никто, находясь в своем уме, не бывает причастен боговдохновенному и истинному пророчеству, но лишь тогда, когда мыслительная способность связана сном, недугом либо каким бы то ни было приступом одержимости. Напротив, дело неповрежденного в уме человека - припомнить и восстановить то, что изрекла во сне либо наяву эта пророческая и вдохновленная природа, расчленить все видения с помощью мысли и уразуметь, что же они знаменуют - зло или добро - и относятся ли они к будущим, к минувшим или к настоящим временам.

Не тому же, кто обезумел и еще пребывает в безумии, судить о собственных виденях и речениях!... Отсюда и возник обычай, чтобы обо всех боговдохновенных прорицаниях изрекало свой суд приставленное к тому племя истолкователей; правда, их и самих подчас называют пророками, но только по неведению, ибо они лищь разгадывают таинственные речения и знаки, а потому должны быть по всей справедливости названы никак не пророками, но толкователями при тех, кто прорицает" (Платон "Тимей" 71 Е, 72 В).
Из всего этого можно сделать недвусмысленный вывод, что все древние мудрецы и пророки излагали не свои мысли, а те, что им диктовал святой Дух. Ибо никто не может знать, каким образом обустроил небесный мир Бог, как это утверждали Платон, Филон и другие. Вся древняя мудрость, наука основана на деятельности одного человека.

И только он достоверно знал, как выглядит солнечная система, что такое материя и т.д. И только он передает свое знание через мудрецов и толкователей.
Но постепенно появились такие "мудрецы", которые пожелали сами разобраться в сути всех вещей, и начали добавлять при этом к истинной науке ложные суждения. Это привело к утрате истины.
Таким образом мы выяснили, что вся древняя мудрость связана с Богом. Чтобы держать связь с потомками и управлять ими, Бог соединил печень человека с головой Адама.

После этого он передавал информацию во время сна [вещих снов].
Помимо этого Бог взял из жизненной энергии Адама малую часть, которая в Библии названа "ребром" (это "ребро" и есть "золотая ветвь" мирового дерева), и прикрыл "рану" платоновской материей.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Взяв из души Адама часть жизненной энергии, Бог наделил ею своих потомков. В результате потомки Бога на земле стали, как и Адам, всесильными Богами.
Среди рукописей библиотеки, найденной в Наг Хаммади, имеется шестое сочинение "Толкование о душе". Оно начинается словами: "Мудрецы, которые были до нас, назвали душу женским именем. И действительно, она женщина по своей природе, имеющая даже свое чрево. До тех пор, пока она находилась у Отца одна, она была девой и андрогином по своему виду, а когда упала в тело и вошла в эту жизнь, тогда оказалась в руках многочисленных разбойников; и наглецы перебрасывали ее друг другу и [осквернили] ее.

Одни пользовались ею насильно, другие же убеждали ее ложным даром. Одним словом, они осквернили ее.

Она [потеряла свою] девственность и стала блудодействовать своим телом и отдавалась каждому, думая о каждом, кто соединится с ней, что это ее муж..." (9).
В другом тексте из того же Наг Хаммади: в "Поучении Силуана", говорится: "Знай, что ты произошел из трех родов: из земли, из сформированного и из созданного. Тело произошло из земли, из земной сущности, а сформированное произошло ради души из божественной мысли. Созданное же - это ум, который произошел по образу Бога. Божественный ум имеет сущность от божества. А душа - это то, что он сформировал в их собственных сердцах.

Ибо я думаю, что она является женой того, кто произошел по образу" (10).
Таким образом, Бог дал своим потомкам часть своей души, и они стали подобными ему.
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
После того, как Бог дал божественную душу своим потомкам, он начал совершенствовать их тела. Чтобы человек был разумным и думающим, Бог прибавил к старой, инстинктивной коре rоловного мозга, новые части коры головного мозга и укрепил череп. Платон пишет: "Вот как он построил кость. Отобрав просеиванием чистую и гладкую землю, он замесил ее и увлажнил мозгом; после этого он ставит смесь в огонь, затем окунает в воду, потом снова в огонь и снова в воду.

Закалив ее так по несколько раз в огне и в воде, он сделал ее неразрушимой и для того и для другого" ("Тимей" 73 Е). Кроме этого, Бог усовершенствовал организм своих потомков, сделал их рослыми долгожителями.
Таким образом Бог, создав себе жену, наделил всех своих потомков силой божества. Они приобрели при рождении такие же способности, как и у Отца, и в том числе бессмертие.

Платон в "Пир"е отмечает: "Все люди беременны как телесно, так и духовно, и, когда они достигают известного возраста, природа наша требует разрешенья от бремени. Разрешиться же она может только в прекрасном, но не в безобразном.

Соитие мужчины и женщины есть такое разрешенье. А это дело божественное, ибо зачатие и рождение суть проявления бессмертного начала в существе смертном" ("Пир" 206 С). Из всего этого можно сделать вывод, что усовершенствовав своих потомков, Бог создал их себе подобными.

И чтобы в дальнейшем общаться с ними и давать им жизненную энергию, Бог назвал их своей женой.
А.М. Хазанов отмечает, что сведения античной традиции о скифах посвящены почти исключительно энареям. Энареи -женоподобные гадатели, усвоившие женские привычки и даже говорившие подобно женщинам. Корпорация энареев имела наследственый характер. "Женоподобные" особенности энареев, явно связанные требованиями религиозного культа, передавались также их потомству.

Энареи происходили из аристократических слоев общества, может быть даже близких к царскому дому. Псевдо-Гиппократ отмечает, что энареи - "скифские богачи, не люди самого низкого происхождения, а, напротив, самые благородные и пользующиеся наибольшим могуществом". Энареи пользовались значительным влиянием и престижем в скифском обществе. Псевдо-Гиппократ объясняет это тем, что "причину такого явления туземцы приписывают божеству, и поэтому чтут таких людей и поклоняются им, каждый боясь за себя".

Таким же почетом пользовались мидийские маги и колено Левита (только представители этого племени могли быть жрецами!) в древнем Израиле. Сопоставление энареев Геродота, анариаков Страбона, обитавших у Каспия санореев Птолемея, и локализуемых рядом с Албанией анореев подводит нас к адекватному выводу, согласно которому все эти племена обитали в одном регионе (11).
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть.
Отдав часть души своим потомкам, Бог прилепил эту душу им. Рожденные после этого действа, потомки Богов сами стали Богами и любые их желания удовлетворялись Верховным Богом,- их Отцом.

Таким образом, они стали с их Творцом как бы единой плотью.
Вновь обратимся к фактам. В одном древнеиндийском тексте говорится: "Брахмане могут делать Богов из тех, кто не Бог, не богами тех, кто является Богом. Разгневавшись, они способны создать другие миры и других властителей миров... Они Боги Богов и причины причин.. . Ученый или неученый брахман - всегда великое божество" (Махабхарата (S.R) ХIII.

141.16-21). "Брахманы, рождаясь для сохранения сокровищницы дхармы, занимают высшее место на земле как владыкы существ. Все, что есть в мире, - это способность брахмана... Ведь люди живут по милости его..

Только он один имеет право на всю эту землю" (Ману 1. 99-105).
Месопотамские "царские списки" начинаются с времен, когда "царская власть спустилась с неба на землю", т.е. с времен, когда из ребра Адама были созданы первые цари Месопотамии. Эти цари наравне с Богами были наделены сверхъестественным ореолом, который считался видимым проявлением их уникального статуса среди людей. Божество в Месопотамии воспринималось как ужасное, повергающее в трепет создание, наделенное неземным устрашающим сиянием, которое считается атрибутом божества и присуще в различной степени интенсивности любому предмету, считаюшимся божественным и священным, следовательно, и царю также. По мнению древних насельников Евфрата, благополучие человека зависит от его хранителей духа. Если человеку сопутствует успех, значить у него есть "ilu" (или "lаmаssu"), который помогает ему. (12) Месопотамское слово "ilu" - как и еврейский Эл означает Бог, ибо Эл и есть мир духов, который находится в теле Адама.

А слово "Ламассу" - "Алем исси" означает дух небесного мира. Слово "алем" на Востоке издревле означало "тот мир".
Таким образом мы yточнили: после того, как Бог уделил потомкам из духа своего, они тоже стали Богами. Этот дух стал неотъемлемой субстанцией этого рода людей, т. е. дух Бога составил с душами его потомков единое целое.
25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
В то время, когда только что все это создавалось, Адам и его народ пока не грешили и были невинны, как новорожденные дети. Эта эпоха осталась в памяти человечества как "золотой век". Поскольку Израиль не грешил перед Богом, Он исполнял все его желания.

Сделав их бессмертными, Бог дал им жилище на небесах. А на земле они были царями всех народов мира. Поэтому р. Шимон говорит: "Все сыны Израиля - потомки царей".

Не случайно, что были Таннаи, видевшие в избрании Израиля космический акт (13). Р. Элазару ха-Модаи принадлежит следующее толкование: "Что ты вопиешь ко мне?" - т.е. нуждаюсь ли Я в указании относительно моих же сыновей: "О сынах Моих и деле рук Моих укажите ли Мне?" - ведь они приготовлены Мной уже с шести дней сотворения мира, как сказано: "Если сии уставы перестанут действовать передо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом передо Мною навсегда" (14).



Содержание раздела