d9e5a92d

Адам и Ева нарушают запрет. Суд божий

1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю?" Змей считался в древности символом мудрости. Ибо дух змеи имел свойство видеть будущее, невидимого духа и т.д. Поэтому Бог, создавая небесный мир, использовал дух змеи, чтобы этот мир уподобился змее, как символу мудрости. В древнеегипетской "Kниге познания творения Ра" Бог Ра провозглашает: "Не было еще неба, не было земли, не было еще суши и змей на этом месте.

Я создал их там из Нуна, из небытия" (1). С другой стороны и Бог Гор в древних текстах именуется Гор (Хор) - змей. Биргер Пирсон отмечает, что отождествление змеи с Христом практиковалось различными христианскими гностиками .
Итак, Бог наделил свой народ божественным разумом, вследствие чего его народ на земле превратился в Царей (божьих помазанников). Почуствовав себя "сверхумными", они решили, что для них не должно быть никаких запретов
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и ни прикасайтесь к ним, чтобы
вам не умереть.
Потомки Бога сознавали, что Бог практически не ограничил их жизнь запретами. Запрет распространялся только на те действия, которые способны разрушить космическое существо, сотворенное Богом.
4. И сказал змей жене: нет не умрете,
5. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Боги, знаюшие добро и зло.
Они сомневались в том, что нарушив запреты, можно разрушить мир. Но, преступив законы Бога, они могут создать свои законы и запреты и жить в этом (физическом) мире как настоящие боги, обладая неограниченной властью.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Потомки Бога с течением времени забыли истину о божественных деяниях, ибо Бог и мир, который он обещал им, был невидимым. Уверовали они, что, нарушая законы Бога, можно получить полное физическое удовольствие в этом мире: есть все, что хочется, смотреть на любое запрещенное, получить удовольствие, какое только возможно. Грубо нарушая уставы и запреты Бога, они лишь формально соблюдали разные ритуалы и совершали жертвоприношения.

И Бог принимал дары своих потомков и помогал им.
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Со временем они осознали, что грешат. И согрешая, они продолжали проводить празднества, совершать жертвоприношения, обращаться с молитвами к Богу и т. д. Таким образом, преступая все законы и запреты Бога, они прикрывались этими молитвами, жертвоприношениями и т.д., предпологая, что Бог простит их.
8. И услашали голос господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьми рая.
И услышали люди в последние дни голос Господа Бога из уст мессии у дверей в преисподнюю (Кадусию). Ибо накануне судного дня истина о Боге и о его народе были полностью забыта.

Народ не знал, что он является потомком Бога, что на его земле когда-то было посажено райское дерево.
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
К последнему дню народы Земли уже потеряли Адама, и не знали, кто он, где он, как он выглядит. И на голос мессии откликнулся Адам, и все поняли, что Адам и есть сам Бог, который ради сохранения жизни своего народа нарушил собственное слово, преступил через свои законы.
Надо отметить, что по мнению ученых, в Новом Завете отчетливо просматривается христологическая концепция, согласно которой, Христос есть "второй Адам" (3).
11. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг?

Не ел ли ты от дерева, с которого я запретил тебе есть?
И задумался Господь Бог: " Почему Я согрешил, допустив ЭТО? Я же знал, что ЭТО может разрушить мир, который я сам создал.

Я должен был жестоко и безжалостно покарать свой народ за нарушение запрета".
Надо отметить, что эта сцена согрешения людей, картина бедственного положения страны, всеобщие чаяния о востановлении божественной власти и т. д. описаны в пророческих текстах древнеегипетского мудреца Ипувера и в других первоисточниках древнего Египта (4). В тексте Ипувера, под оглавлением "Выражение скорби о допущении Богом первичного греха в людях" говорится: "О, если бы Он исправил сущность их в первом их поколении. Да, Он разбил бы тех, кто протянул бы руку против него.

Он уничтожил бы семя и потомство его и т. д." (5). 12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
Бог не покарал их по совершении первого же греха,- любовь и жалость к своему народу остановила его карающую руку.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?
Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
Господь спросил у своего народа: "Почему же ты грешил?". Народ ответил: "Ум, которым Ты одарил меня, натолкнул меня на это, ибо я думал, что я самое разумное существо и знаю все".
14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Бог сказал: "За то, что народ мой грешил, Я проклинаю небесный мир, который состоит из душ змей и других животных. Я перекрываю все пути использования божественной силы.

Ты, божественная энергия! Останешься в утробе (небесном мире), и я не позволю им использовать тебя.

И будешь ты только бездейственно сушествовать".
15. И вражду положу между тобою и женою, и между семенем твоим и между семенем ее; она будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить ее в пяту.
Как известно, змея является символом божественной мудрости, энергии, которой Бог одарил свой народ. Благодаря связи потомков Адама с божественной энергией, они обладали такими способностями, как прорицание, предвидение и т.д.

За грехи своего народа Бог в данном случае наложил запрет на использование этой энергии. Не признание божественного духа ниспровергнет народ Бога с вершин Мироздания в глубочайшую бездну.
16. Жене сказал: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Тема измены народа Господу встречается во многих книгах. В книге пророка Иеремии святой дух через него говорит: "Если муж отпустит свою жену и она пойдет и возьмет другого, разве сможет она возвратиться к нему отныне!

Разве не осквернилась осквернением эта женщина! И ты блудодействовала со многими пастырями и обратилась ко мне! - сказал Господь: "Подними свои глаза на правое [дело] и посмотри, где ты блудодействовала. Разве не сидела ты у дорог, оскверняя землю блудом и пороками своими, и разве не принимала многих пастырей для преткновения? Ты была бесстыдна со всяким, ты не позвала меня, как хозяина дома или как Отца, или как источник твоего девства" (6).

Еще передано через пророка Осию: "Ступайте, судитесь с вашей матерью, так как не станет она женою мне и я не стану ей мужем. Я удалю ее блуд от лица моего и удалю ее прелюбодение от грудей ее; Я оставлю ее нагой, как в день, когда она родилась, и сделаю ее опустошенной, как землю [безводную], и [жаждой] сделаю ее бездетной. Я не смилуюсь над ее детьми, потому что они - дети блуда, потому что их мать блудила и [опозорила своих детей], потому она сказала: "Я буду блудить с теми, кто меня любит, с теми, кто давал мне мой хлеб и мою воду, и облачения мои, и мои облачения, и мое вино, и мой елей, и все, что мне нужно" (7). Пророк Исаия пишет: "Как сделалась блудницей верная столица, исполненная правосудия.

Правда обитала в ней, а теперь убийцы"(1:21). И пророк Иезекииль (16:25) уподобляет Израиль блуднице: "При начале всякой дороги устроила себе возвышение, позорила красоту твою и раскидала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои".
Таким образом мы увидели, что Бог наказывает свой народ, умножая умножает скорбь его. Несмотря на то, что народ изменяет ему, он все равно как Бог будет господствовать над ним. 17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Господь сказал сам себе: "За то, что Я прислушался к голосу народа моего, пожалев, принял дары его, и не дал ему истребиться, нарушил свои же законы и тем самым согрешил, Я проклинаю эту землю; со скорбью пройдет жизнь моя, ибо Я останусь одиноким".
18. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
Я знаю, что недостойные потомки появятся у меня, и я буду питаться добытое своим трудом. Под "своим трудом" подразумевается общая система обеспечения тела космоса-Адама.

Относительно этого Платон пишет: "[Тело космоса] было искусно устроено так, чтобы получать пищу от своего собственного тления, осуществляя все свои действия и состояния в себе самом и через себя само. Ибо построявший его нашел, что пребывать самодовлеющим много лучше, нежели нуждаться в чем-либо" ("Тимей" 33 Д).
19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Стыдясь за народ мой, я буду жить, доколе не возвращусь на Землю как мессия. Ибо я родился как дух святой, и как дух я вернусь на Землю.
Напомним, что Адам был создан из земли местности, в которой Ной построил жертвенник, выйдя из ковчега. Можно с уверенностью утверждать, что завершение плавания Ноя, получившего бессмертие в световом океане,- и есть приход мессии.

АДАМ И ЕВА ИЗГНАНЫ ИЗ ЭДЕМСКОГО САДА

20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
В начале книги мы говорили, что согласно изысканиям лингвистов в древнеегипетском языке основной смысл слова содержится в согласных, а гласные просто связующие. Согласный "В", как и "Б" в древнеегипетском языке обозначал "предок". По тем же лингвистическим законам "народ Адама" должно именоваться как Эл-Ева. Этот термин известен нам из истории: это Ливия. В древнеегипетских источниках указывается, что главный храм Бога Амона (Амана) возвышался в ливийском оазисе Сива.



В древнеегипетских текстах мидяне (египетские маджаи) считаются ливийскими племенами (1).
В Библии говорится, что Иаков полюбил дочь Лавана Рахилю. Это означает, что потомками Бога Яхве на земле являются так же и албанцы (Лаван), а точнее род Хилара (Рахиль). В древнеегипетском языке согласный "Н" означает женскую начальную энергию, поэтому, наличествуя в слове, он не влияет на его смысл.

Исходя из этого можно утверждать, что имена: Ливан, Ливия, Албан и Ван также являются закодированными именами потомков Адама.
Таким образом можно сделать вывод, что все вечноживущие: боги, цари и другие святые, произошли от Евы - жены (народа) Адама.
21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Как мы уже уточнили, после того, как Адам и его жена нарушили запрет, во времена мессии состоялся суд над всеми народами мира. Этот судный день иногда называют вторым потопом.
В древнем тексте, найденном в районе Наг Хаммади: в "Апокалипсисе Адама", говорится о потопе и будущей судьбе мира, который Адам получил от Бога и передал своему сыну Сифу (2). С другой стороны Христос в учениях гностиков является не богочеловеком, а отвлеченной космической силой, одним из эонов, который временно воплотился в человека - Иисуса (3). Это означает, что Христос есть Сиф и Ной, какими они вышли из ковчега, которым Бог отдал после суда силу Адама.

И облачившись в кожаные одеяния, т. е. получив силу Бога, Христос превратился в солнце. И часть народа, оставшаяся в живых после судного дня, будет одарена божественным духом.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

После того, как Бог сделал для "второго Адама" Христа (греческий Аполлон) кожаную одежду и одел его, Христос приобрел силу Бога.
23. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
Одарив Христа божественной мудростью и обучив, Бог взял к себе этого "учителя праведности", чтобы на том же месте, как и в те древние времена, превратить его в космическое существо. Отметим, что это тот же Христос, который воскрес после смерти. 24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
После того, как умер Иисус-второй Адам, он превратился в космическую силу, и начал жить как Бог в "пупе земли". А в руках его был "Давидов меч", которым он карал только нарушителей закона божьего.

СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ

"Славословие Амону-Ра, главе всех богов, тельцу илиопольскому, благому, возлюбленному, подающему жизнь. Слава Тебе Амон-Ра, владыка престолов обоих земель, глава Фив, телец своей матери, глава своей области, глава южной страны, владыка ливийцев, царь Пунта, старейшина неба, начальник земли, владыка всего существующего, основавший все вещи. Единственный по своей сущности среди богов, прекрасный телец Эннеады, владыка правды, отец богов, создатель людей, творец животных, творец плодоносных растений... которому боги воздают почитание, творец горных и дольних, освещающий землю, проезжая по небу в мире... Любят его благовоние боги, когда шествует он из Пунта, царь розы, и спускается в Ливии, прекрасный при шествии из божественной земли.

Увиваются боги у ног его, ибо узнают в его величестве своего владыку. Слава Тебе, Ра, владыка правды, сокровенный в своем святилище! Ты изрек слово, и получили бытие боги. Ты - Атум, создавший всех людей, сколько их ни есть, давший им жизнь, разделивший их по цвету кожи, слушающий бедного, который в утеснении, сладостный сердцем для того, кто взывает к нему, избавляющий боязливого от надменного, рассуждающий между убогим и богатым.

Идет Нил для любящего его, владыка сладости, великой любовью... Сокровенно имя его пред детьми его, ибо имя его - Амон. Любовь твоя в небе южном, сладость твоя в северном, красота твоя пленяет сердца, любовь твоя заставляет опускать руки (т. е. положить оружие)... Образ единый, создавший все существующее, единый, единственный, создатель сущих, из очей которого вышли люди и изречением которого составились боги... дающий траву для питания скоту и древо плодоносное для жизни человеков, дающий жизнь рыбам речным и птицам небесным, подающий дыхание находящимся в яйце, питающий пресмыкающихся... мышей в их норах, птиц на всех деревьях. Единый, единственный, со множеством рук.

Спят все, а ты не спишь, промышляя полезное для твари своей... Слава Тебе от тварей всех, величание тебе от всех стран до высоты небесной, в широту земную, в глубину океана.

Боги преклонятся пред твоим величеством, велячают волю создавшего их, ликуя при приближении родившего их. Они восклицают тебе:
- Привет Тебе, отец отцов всех богов, повесивший небо и попирающий землю! Слава Тебе, создатель всего, владыка правды... единый, единственный, которому нет подобного... живуший правдой... царь единый среди богов, имеющий множество имен, число которых неведемо!" (1).
"Огдоада - твои первоначальные проявления, пока ты не восполнил ее, будучи единым. Непостижимо тело твое среди великих. Ты сокровенен, как Амон во главе богов. Ты принимаешь образ Та-танена, чтобы родить первобытных богов в начале века. Ты возносишь красоту твою, как телец своей матери.

Ты удаляешь себя, как небожитель, утвержденный, как Ра. Ты шествуешь, как отец, создающий детей, производящий наследников, сокровенный для детей своих.

Ты был по бытию первым, когда еще ничего не было. Не было земли, лишенной тебя в начале века.

Все боги появились после тебя.
Эннеада соединена в членах твоих. Твой части - все боги, соединенные в теле твоем. Твои вход - первый, твое начало -искони, Амон, сокрывший имя твое пред богами. Старец возрастом, более ветхий, чем они, Та-танен, сотворивший себя сам в виде Пта. Персты членов его - Огдоада.

Вставая, как Ра из хаоса Нун, он повторяет свою юность. Эманация его... Шу и Тефнут, соеденные в духе его.

Он сияет на престоле своем, сообразно своему желанию. Он царит над всем существующим, благодаря своему могуществу. Он принимает царство вечное до (скончания) века, непоколебимый, как владыка единый. Воссияли образы его в начале века.

Все существующее цепенеет от его силы. Он отверз слова среди молчания. Он открыл око всех людей и дал им видеть; он первый воскликнул, когда земля была безмолвна. Крик его обошел (ее). Нет подобного ему.

Он породил все, он дал всем жизнь; он дал каждому человеку знать путь, чтобы тот шел по нему. Живут сердца их, когда они видят его.
Первый по бытию искони, Амон был изначала, и никто не знает его появления. Не было бога до него, но было другого бога одновременно с ним, чтобы рассказать о его (первоначальном) образе. Нет у него матери, которая бы дала ему имя, нет и отца, который произвел его и сказал "он мой". Он сам образовал свое яйцо.

Он - таинственный по рождению, создавший свои красоты. Он бог божественный, создавший себя сам.

Все боги появились (лишь) с того времени, как он предварил бытием.
Таинственный образами, блистающий проявлениями, бог чудесный, многообразный. Все боги хвалятся им, чтобы величаться его красотами, сообразно божественности его. Сам Ра соединен с телом его.

Он - старец, обитающий в Илиополе.
Его называют Та-таненом Амон, вышедший из Нун, водитель людей; другое проявление его - Огдоада. Родивший первобытных богов, произведший Ра, он как Атум дополняет себя, будучи одним телом с ним. Он - вседержитель, начало сущих. Он - душа; ему говорят: "находящийся на небе". Он - в преисподней, против востока.

Душа его на небе, тело его - в западном доме, статуя его в Ермополе, вознося его появления. Един Амон, сокрывший себя от них, утаивший себя от богов; неведом вид его.

Удален он от неба, чужд он преисподней. Никто из богов не знает настоящего вида его; его образ не передан на письме...

Он сокровенен, чтобы было постигнута сила его. Он велик, чтобы быть проповеданным, он могуч, чтобы быть познанным.
Три бога есть всего: Амон, Ра, Пта. Нет никого рядом с ними. Сокровенный именем - Амон; он же Ра - в лице, а тело его - Пта. Города их утверждены на земле навеки: это Фивы, Илиополь, Мемфис, навсегда. Указ с неба заслушивается в Илиополе, повторяется в Мемфисе для Прекрасноликого и записанный на документе Тота (посылается) во град Амона.

В Фивах делу дается ход.
Сиа - его сердца, Хиу - его уста. Ка - его все существующее, находящееся во рту его. Когда он входит, пещеры Керти находятся под ногами его, выходит Нил из отверстий, что под его сандалиями. Душа его - Шу, сердце его Тефнут.

Он - Хармахис, исходящий в небе. Правое око его - день, левое - ночь. Он руководитель людей по всякому пути. Плоть его - Нун, она находится в Ниле, рождая все и оживляя существующее.

Он вдыхает дыхание во все носы Шаит и Ренент при нем для всех людей... семя его - древо жизни, эманации его - хлебный злак... Великий Бог, родивший первобытных богов" (2).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

СИФ
1. Церен Э. "Библейские холмы". М. 1966, стр. 24
2. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991, стр.

70.
3. Чанышев А. Н. "Курс лекции по древней и средневековой философии". - М. 1991, стр. 365-366.
4. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991, стр.

71.
5. "Культура древнего Египта". М. 1976, стр.

354.
6. Там же, стр. 221.
7. "Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991, стр.

28.
8. Там же, стр. 53.
9. Там же, стр. 32.
10. Церен Э. "Библейские холмы". М. 1966, стр.

26.
11. "Культура древнего Египта". М. 1976, стр. 9.
12. Там же, стр.

301.
13. Там же, стр.

317.
14. Токарев С. А. "Религия в истории народов мира". М. 1976, стр.

377.
Сотворение мира
1. "Библия". М. 1994, ХХХI
2. Чанышев А. Н. "Курс лекций по древней философии". М. 1981, стр.

302.
3. Чанышев А. Н. "Курс лекций по древней и средневековой философии". М. 1991, стр.

368-369.
4. "Культура древного Египта". М. 1976, стр.

221.
5. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А. Дж. Уилсон, Т. Якобсен. "В преддверии философии". М. 1984, стр.

67-68.
6. "История древнего востока". М. 1988.

Часть 2, стр. 380.
7. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Дж Уилсон, Т. Якобсен. "В преддверии философии". М. 1984, стр.

69.
8. Хук С. Г. "Мифология Ближнего Востока". - М. 1991, стр. 94.
9. Тураев Б. А. "История Древнего Востока". - Л. 1935. Том 1, стр.

230.
10. Павлова О. И. "Амон фиванский". - М. 1984, стр.

63.
11. Там же, стр.

12.
12. Там же, стр 13.
13. "Культура Древнего Египта" - М. 1976, стр. 197.
14. Павлова О. И. "Амон Фиванский". - М. 1984, стр.

144.
15. Урбах Э. Э. "Мудрецы Талмуда". Исраэл, 1989, стр.

61.
16. Тайлор Э. Б. "Первобытная культура". - М. 1989, стр.

428.
17. Чанышев А. Н. "Курс лекций по древней и средневековой философии". М. 1991, стр.

369.
18. Урбах Э. Э. "Мудрецы Талмуда".

Исраэл, 1989, стр. 277.
19. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Дж. Уилсон, Т. Якобсен. "В преддверии философии". - М. 1984, стр.

62.
20. Тураев Б. А. "История древнего Востока". Л. 1935, Том 1, стр.

229-230.
21. "Махабхарата". Том VII, Часть 2. Ашхабад, 1981, стр.

108-109.
22. "Древний Восток". Сборник N1. - М. 1975, стр.

167.
23. Тураев Б. А. "История Древнего Востока". - Л. 1935, Том 1, стр.

180.
24. Павлова О. И. "Амон Фиванский".

М. 1984, стр. 97.
25. Урбах Э. Э. "Мудрецы Талмуда".

Исраэл. 1989, стр.

73.
27. Хук С. Г. "Мифология Ближнего Востока".

М. 1991, стр. 94
28. "Культура Древнего Египта". - М. 1986, стр. 191.
29. Там же, стр.

296.
30. Тураев Б. А. "История Древнего Востока". Л. 1935, Том 1, стр.

192.
31. "Культура Древнего Египта". М. 1976, стр.

228.
32. Там же, стр.

243.
33. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Дж. Уилсон, Т. Якобсен "В преддверии философии".

М. 1984, стр. 65.
34. Павлова О. И. "Амон фиванский".

М. 1984, стр. 12.
35. "Культура Древнего Египта". М. 1976, стр.

245.
36. Вега. "Апокрифические сказания о Христе".

Спб. 1912, Т. 1, стр. 74-76
37. Недельский В., Францов Ю. "Миф о страдающем боге". М. 1934, стр.

98.
38. "Культура Древнего Египета". 1976, стр.

235-243.
39. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство".

М. 1991, стр. 97.
40. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А. Дж.

Уилсон, Т. Якобсен "В преддверии философии". М. 1984, стр.

84.
41. Урбах Э. Э. "Мудрецы Талмуда". Исраэл.

1989, стр. 103.
42. "Культура Древнего Египта". М. 1976, стр.

231.
43. Тураев Б. А. "История Древнего Востока".

Л. 1935. Том 2, стр.

22.
44. Урбах Э. Э. "Мудрецы Талмуда". Израэл.

1989, стр. 100.
45. Там же, стр.

101.
46. Там же, стр.

102.
47. Там же, стр.

101.
48. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991, стр.

114.
49. Хук С. Г. "Мифология Ближнего Востока". - М. 1991, стр.

98.
50. "Культура Древнего Египта" - М. 1976. - С. 242.
51. Фрезер Дж. "Фольклор в Ветхом Завете".

М. 1990, стр. 16.
52. Евсюков В. В. "Мифы о вселенной". Новосибирск.

1988, стр. 80.
53. Урбах Э. Э. "Мудрецы Талмуда".

Исраэл, 1989, стр. 60.
54. Тураев Б. А. "История Древнего Востока" - Л. 1935, Том 1, стр.

189.
55. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Дж. Уилсон, Т. Якобсен "В преддверии философии".

М. 1984, стр. 65.
56. Авдиев В. И. "История Древнего Востока". Л. 1953, стр.

264.
57. Тураев Б. А. "История Древнего Востока" - Л. 1935.

Том 2, стр. 225
58. Хук С. Г. "Мифология Ближнего Востока".

М. 1991, стр. 62 Адам и Ева в Эдемском саду
1. "Сказки и повести Древнего Египта". Л. 1979, стр. 9.
2. "Культура Древнего Египта". М. 1976, стр.

230.
3. Тайлор Э. Б. "Первобытная культура". М. 1989, стр.

296.
4. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А. Дж. Уилсон, Т. Якобсен. "В преддверии философии".

М. 1984, стр. 51.
5. "Талмудъ". Том V. С. Петербург.

1903, стр. 3.
6. "История древнего востока". М. 1988, Часть 2, стр.

274.
7. Шифман И. Ш. "Ветхий Завет и его мир". М. 1987, стр.

117.
8. Коростовцев М. А. "Писцы Древнего Египта". М. 1962, стр.

67.
9. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991 стр.

205.
10. Там же, стр.

108.
11. Хазанов А. М. "Социальная история скифов". М. 1975, стр.

169.
12. Оппенхейм А. Лео. "Древняя Месопотамия". - М. 1980, стр. 146, 210, 204
13. Урбах Э. Э. "Мудрецы Талмуда". Исраэл.

1989, стр. 277.
14. Там же, стр.

277. Адам и Ева нарушают запрет.Суд божий
1. Павлова О. И. "Амон Фиванский". М. 1984, стр.

95.
2. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991, стр.

163.
3. Евсюков В. В. "Мифы о Вселенной". Новосибирск.

1988, стр. 155.
4. Тураев Б. А. "История Древнего Востока". Л. 1935, Том 1, стр.

232, 243.
5. Там же, стр. 241.
6. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991, стр.

206.
7. Там же, стр. 206. Адам и Ева изгнаны из Эдемского сада
1. Тураев Б. А. "История Древнего Востока". Л. 1935, Том 2, стр.

182.
2. Хосроев А. Л. "Александрийское христианство". М. 1991, стр.

31.
3. "Древний Восток". Сборник 1. М. 1975, стр.

167.
Слава Господу Богу
1. Тураев Б. А. "История Древнего Востока". Л. 1935, Том 1, стр.

328, 329.
2. Там же, стр. 329-330

Контакт




Содержание раздела