d9e5a92d

Желание просветлять

20. Бодхи: Желание просветлять 1) Требует особого разбора механическое желание, которое можно обозначить как Желание просветлять окружающих. Трудно выделить какой-то один источник этого желания - возможно, это результат страха того одиночества, которое охватывает человека, когда он начинает замечать совершенную мертвенность окружающих.

Возможно также, сюда привносит своё искренняя, но ослепленная неведением и отсутствием практического опыта потребность делиться просветлением. Так или иначе, такое явление существует и я его опишу.
Первый симптом того, что человек страдает этим видом омрачения, это его заявления о том, что он с кем-то разговаривал, и тот, с кем он разговаривал, что-то понял, осознал, проявил искренний интерес к беседе о практике и тому подобные утверждения. Любопытно, что особенно остро, как мне кажется, этой глупостью страдают люди, уже имеющие опыт Переживаний - именно этот имеющийся опыт и делает их, как ни странно, совершенно слепыми, не желающими видеть реальность, а желающими её додумать так, чтобы видеть желаемое. Им так хочется поделиться просветлением, что они становятся совершенно тупыми, когда это желание проявлено. Чаще всего этот маразм проявляется тогда, когда люди ведут беседы со своим родственниками, друзьями, знакомыми. Это является, конечно, еще и выражением их сильной привязанности ко всем этим своим близким - они хотят сесть между двух стульев - с одной стороны иметь дело с людьми, стремящимися к просветлению, а с другой стороны - не терять при этом своих старых знакомых.

Ну и конечно - самый удачный компромисс - это просветлить всех этих своих знакомых или, по меньшей мере, поверить в то, что они - искренне ищущие существа.
Я видел уникальные примеры, когда одна девушка несколько десятков раз проводила беседы с мужем, с матерью, и после такой беседы радостно рапортовать, что на этот раз он понял, в ее глазах я заметила просветление, он осознал, и это было так радостно и прочее и прочее. И при этом ее совершенно не смущало то, что через некоторое время (пол часа, 5 минут, день) после таких просветленных бесед этот родственник демонстрировал в своем поведении полнейшую тупость и отсутствие какого-либо постижения. Да, это вводило ее в несколько задумчивое состояние, но каждый раз она садилась все в ту же лужу. Я могу привести пример истории, просто фантастические в своем дебилизме.

Например, девушка встречается с мужем, они вместе курят марихуану, а после этого она рапортует с совершенно серьезным видом о двух вещах: 1)он наконец-то осознал, что пожалуй не стоит курить марихуану! и 2) нет, я не курю марихуану, я даже не очень-то и хотела. Другой показательный пример: девушка беседует на светском рауте с одной матроной о театрах, о музыке, о нравах и пр., и ей это кажется несколько более живым, чем разговоры остальных людей о политике и деньгах, поэтому она немедленно пытается использовать эту матрону в качестве таблетки от своего неприятного ощущения от этой компании, в которой она оказалась благодаря своему идиотизму жалости к мужу, устроившему все это.

И она заводит разговор о практике и - о чудо - видит в глазах матроны живой интерес, понимание, искреннее понимание того или сего.
Не счесть таких примеров, когда человеку так сильно хочется увидеть просветление в глазах других людей (желательно своих родственников и друзей), что он напрочь теряет здравый смысл. Последствия такой глупости (когда ты принимаешь паразитический интерес, желание поддержать разговор, эмоциональный всплеск за осознание, за устремленность) могут варьироваться по силе тяжести от простой опустошенности после таких разговоров, потери переживания устремленности на какое-то значительное время, до тяжелейшего психического поражения, выпадения в глубочайшую депрессию и потерю всякого ориентира в жизни.
Я имею опыт попыток указать на это омрачение, но не имею, увы, позитивного опыта. Если уж человек озадачился и начал просветлять всех подряд или искать близкое себе существо в том, кто ему пространственно ближе - он должен пройти этот путь до конца.

А каким будет этот конец - бог его знает.
Здоровая позиция заключается в том, что слова не имеют значения, а имеет значение поведение человека. Если ко мне приходит некто (сосед или партнер по практике) и сообщает, что он что-то осознал, на это я и ему и себе отвечаю: ок, я готов принять к сведению твое заявление, но смотреть я буду не на твои слова, а на твою жизнь - будешь ли ты жить в соответствии с этим пониманием или нет.
21. Белая Тигра: Концепция о близости родственников Я хочу написать о том, как я разбиралась с актуальной для многих концепцией родственников. Я вижу, что 100 % людей вокруг меня обременены этой концепцией, и некоторые из них сильно страдают, не меньше того, как страдала я, пока не предприняла активные действия по разбору и устранению привычки считать родственников особенными людьми и испытывать негативные эмоции в связи с тем, что я делаю больно родственникам.
Разбор концепции:
Я испытываю чувство вины перед родителями из-за того, что своими действиями доставляю им страдания. У меня есть жалость и очень сильное чувство вины.
Основное - я испытываю чувство вины, которое не поддается устранению. Если я испытываю чувство вины относительно любого другого человека, то я могу его устранить, понимая, что если он страдает только потому, что я никак не влезаю в его каноны поведения, не соответствую его желаниям - то это именно его проблема, а не моя. Постараться помочь, объяснить конечно можно - можно и 100 раз объяснить, если у меня в том есть ощущение потребности, но ВМЕСТО того человека сделать ничего нельзя - либо он сам придет к осознанию, либо нет. Раз именно в отношении родителей я этого сделать не могу, значит, родители для меня какие-то особенные люди.

Получается, что родителей плохо обижать потому, что они - особенные люди.
Концепция Родители - особенные люди
Аргументы за:
Родители родили меня, воспитали, выкормили, выходили (поддерживали во мне жизнь), лечили, обеспечивали всем необходимым, создавали вокруг меня атмосферу, в которой я чувствовала себя счастливой. Никто больше этого не сделал и, следовательно, они именно этим особенные.
Аргументы против:
Они заботились обо мне не просто так, а потому, что им хотелось видеть меня живой, здоровой, красивой, счастливой. Поскольку им такая я доставляю удовольствие. Более того, они заботились обо мне не просто так: эта их забота подчинялась одной единственной цели: я должна приносить им радость. Они родили меня для того, чтобы я приносила им радость. Они родили меня для того, чтобы их жизнь стала счастливее.

То есть они хотели, чтобы я появилась, чтобы сделать их жизнь счастливее. Т.о. их особенность только лишь в том, что они хотели меня для того, чтобы я сделала их счастливыми (посредством того, что они сделают счастливой меня). Но ведь когда они хотели родить ребенка, они еще не знали меня. Они просто хотели, что бы появился КТО-ТО, кто сделает их жизнь счастливее. Получается, что они особенны для меня тем, что они хотели иметь кого-то, кто сделал бы их жизнь счастливой!!!

Так что же в таком случае в них для меня особенного??!! Таких людей, которые хотят того же - миллионы, вернее они точно такие же как и все.

Допустим, что кроме того, что они хотели счастья для себя, ими двигало также и альтруистическое чувство - они хотели сделать счастливым хоть какого-то человека, а самый простой способ - это родить такого человека и осчастливить его. Но представьте себе человека, который пришел к вам с улицы и хочет вас осчастливить и становится очень несчастным, если вы не укладываетесь в его требования.

В данном случае человек пришел тоже с улицы - я не выбирал своих родителей, и они для меня совершенно случайны - мое знакомство с ними - вынужденно.
Если родители не хотели ребенка (например, он получился случайно или они его не хотели, когда он был уже в утробе), то тогда вопрос: если кто-то что-то не хочет, зачем он это делает? Когда мать не хочет ребенка (то есть страдает от того, что вынуждена его родить и не хочет его видеть), она отдает его в детдом.

Если же она этого не делает, значит она либо хочет иметь ребенка, либо просто не может преступить через свою мораль и оставляет ребенка у себя.
Если человек способен родить существо просто потому, что ему пришло откуда-то знание, что какое-то существо должно появиться через него, то он не станет иметь предпочтения в поведении ребенка и иметь к нему претензии. Потому, что он не хочет его ИМЕТЬ.
После того, как найдена Антиконцепция Родители - не особенные люди, необходимо проводить с ней работу до тех пор, пока в твою привычку не войдет не испытывать чувство вины перед родителями. Я это делала так: я представляла, что вот сейчас мне звонит мама и говорит что-то мне.

При этом у меня обычно тут же возникала реакция - негативная эмоция угрызения совести. Так вот я в этот самый момент и говорю себе, что у меня нет оснований считать, что родители - особенные люди и совершаю усилие по устранению негативной эмоции.

Так надо делать много раз - каждый раз, как только вспомнишь о своей этой больной (пока:)) теме.
Для себя я нашла еще одну вспомогательную мысль-антиконцепцию, которая содействует устранению родительской концепции. Я осознаю, что:
1. родитель - такой же, как и другие люди, человек.
2. этот человек переживает страдание, он огорчен, недоволен.
3. если я буду испытывать хоть что-то негативное, то я тем более не смогу помочь человеку.
В данный момент обычный человек, оказавшись в поле моего внимания, переживает страдания, и мое желание помочь фокусируется на данном объекте, то есть на родителе. Это осознание поддерживает и сопутствует усилию по устранению негативных эмоций при общении с родителями.

Последний метод помогает мне особенно эффективно.
Ниже приведен результат моих усилий:
Когда отец позвонил, то я совершила это усилие, и не один раз (инерция может быть очень сильной, терять бдительность нельзя, иначе вовлечешься в страдания человека и уже ничего не сможешь сделать ни для себя, ни тем более для него). Мы договорились встретиться завтра.
Я была в гостях у родственников, вместе со всей своей семьей (вот сила-то! :) - но для меня не имело тогда значение то, что их больше, было даже лучше - все в сборе - идеальные условия для проверки себя и подтверждения, что у меня получается устранять эту глупость).


Очень сложно описать все, что я переживала - скажу основное:
Для меня всегда было очень важно мнение этих людей, они всегда были мне важны, их согласие, их отношение ко мне. Все это ушло. Я чувствовала себя совершенно непривязанной, свободной от того, что вообще сейчас происходит, мне было все равно, что обо мне подумают.

Я переживала свободу от того, что будет, отсутствие важности. Я чувствовала себя ребенком и в тоже время равной им всем. Я не была их ребенком, ниже их, глупее, хуже. Но в тоже время я смотрела как ребенок, мне было легко, как ребенку.

Мне было все равно. Я осуществила еще ряд сосредоточений-устранений привычных для меня негативных эмоций.

Результат оказался устойчивым.
Я провела к кругу семьи несколько часов. Я поняла, что больше никогда не буду чувствовать себя и воспринимать их как раньше.

Я приложу все возможные усилия, чтобы помнить себя, когда возникнет образ родственников или они сами.
Я поняла еще вот что: я, оказывается, никогда не верила в то, что этот родительский вопрос когда-нибудь сможет решиться. Я не верила, но делала все от меня зависящее.

Может быть, поэтому начавшиеся изменения переживаются как чудо!
22. Пси: Практический приём в борьбе с концепцией о доме В своё время родители пытались добиться от меня выполнения одного правила: ночевать всегда нужно дома, даже если вечеринки и т.д. затягивались заполночь, оставаться там и ложиться спать было нельзя. Мне говорили - возвращайся хоть когда, хоть в два, хоть в четыре, но ночуй дома, даже деньги на такси давали, чтобы не ссылалась на отсутствие транспорта. А объяснить почему? - не могли. Так надо!, как нам ещё родители объясняют? Но впоследствии это кодирование своё действие поимело: довольно часто, когда я ночевала не дома, мне было неуютно, я плохо (или вообще не-) спала.

Вплоть до совсем недавнего времени. А потом я увлеклась практикой всегда дома, да так, что теперь просто не могу покинуть этот самый дом:) Постараюсь пояснить.
Многим с детства знакомо так называемое чувство дома: дом - это где спокойно, уютно, тепло, где никто тебя не тронет, где ты в безопасности, где ты волен делать то, что хочешь, где ты можешь быть самим собой и т.д. Даже если для кого-то его реальный дом был совсем другим местом (родители-тираны, холодная комната в коммуналке, весьма далёкая от претензий на благоустройство и т.д.), всё равно где-то в голове существовал этот светлый образ, к которому хотелось стремиться. И все, кому знакомо это чувство дома, согласятся, что оно сильно отличается от чувства, например, в гостях, на природе или в дороге.

Если мы в дороге, в гостях или на работе, то сразу начинаешь чувствовать себя в чём-то ограниченным, становится как-то неуютно, даже если объективных причин для этого нет, начинается процесс сравнивания с тем, как это оно - дома, и возникает ц е л ь (со всеми вытекающими последствиями) - снова попасть домой. Чтобы наконец-то расслабиться, снова почувствовать себя самим собой, и заняться чем-то своим, чему нет места во внешнем мире (практикой?:)).
В какой-то момент я задалась вопросом: а что, собственно, мешает мне чувствовать себя в е з д е в своей тарелке, а не только в том месте, на котором висит табличка ДОМ, с весьма немаловажным для э г о примечанием МОЙ? Натолкнул меня на размышления об этом тот факт, что мне приходилось частенько бывать в гостях у одних знакомых, жилище которых у меня просто язык не поворачивался назвать домом: старая постройка, грязный вонючий подъезд, неуютные, грязные, холодные, сумрачные комнаты, душно и накурено, сильный запах кошачьей мочи, туалет, к которому даже приблизиться страшно и т.д. и т.п.

Начала я, прежде всего, с устранения НЭ. В данном случае это было чувство брезгливости.

Когда удалось с ним справиться, сразу попыталась на этой волне представить, что я здесь живу и это мой дом. Внимательно присмотрелась к своим ощущениям по этому поводу, и поняла, что чувствовать себя свободно в данной ситуации мне не мешало ничего, кроме концепции: у каждого человека есть (или должен быть) свой дом, и он должен соответствовать определённым параметрам. Проверки на почему? эта концепция не выдержала, после чего мой дом расширился до немыслимых пределов, и в итоге, совсем исчез. И все беспокойства-цели-ожидания по этому поводу тоже.

И теперь я всегда дома - в самолёте, в магазине, на грязном вокзале, в спортклубе или у зубного. Это один из этапов обретения свободы от зависимости от внешних обстоятельств. И под каждым ей кустом
Был готов и стол, и дом.:)
23. Бодхи: Страх опоздать Насколько я вижу, мало кто избежал такого омрачения, которое можно назвать страх отставания. Проявляется оно очень просто: сам человек в это время возится еще с какими-то негативными эмоциями, которые еще не устранены, или разбирает концепции, лежащие в основе еще не устраненных эмоций, и вот смотрит этот человек на конференцию, и видит, что там обсуждаются вопросы, связанные с Переживаниями, с возвратом внимания, еще с чем-то в этом роде. . и поскольку обсуждается это не просто теоретически, да и люди, обсуждающие это, отнюдь не теоретики и воспринимаются данным человеком как люди в высшей степени прагматически настроенные на практику, а не на треп, то отсюда и возникает спазматическое чувство страха опоздать, страха вывалиться из общей струи, стать отстающим, и т.п.
Конечно, реальный опыт расставит все по своим местам, и главная рекомендация - это просто продолжать заниматься тем, чем занимаешься, но неплохо бы получить и понимание в данном вопросе. (Слово понимание я здесь использую в контексте, описанном в главе Переход к непрерывному переживанию Безмятежности - т.е. рассудочное понимание)
Если кто-то занимается ОО или ПВД или ВВ, а ты вынуждена вернуться к НЭ и концепциям - это не значит, что кто-то позади, а кто-то впереди. Движение идет по всей линии - от устранения НЭ до ПВД и до периодического переживания Плато Безмятежности. Даже тот, кто уже имеет опыт Безмятежности - и он еще возможно вернется назад, если позади остались какие-то острова неустраненных глупостей.

Грань будет перейдена только тогда, когда практикующий перейдет в состояние НЕПРЕРЫВНОГО переживания второй стадии Безмятежности - стадии водопада Безмятежности. И если кто-то сумеет перейти эту грань - отныне он станет источником Безмятежности, сама мысль об этом человеке станет реальным прикосновением, станет помощью для остальных практикующих.

Тут не будет снова никакого отстающего - поскольку опережающий станет частью тебя - той частью, которой удалось подтянуться вверх и теперь эта твоя часть будет тем сильнее тебя тянуть вслед за собой, чем искреннее ты будешь испытывать излучающую любовь к этому существу - тогда и твои практики - на каком бы уровне они ни шли - будут эффективнее, быстрее.
Так что если перед тобой конкретная задача - решай ее, нет смысла пытаться перескакивать, и есть еще одна тому причина - время сжимается НЕМЫСЛИМО. Просто нет слов, чтобы описать - как фантастически сжимается время для того, кто искренне решает свои задачи, стоящие перед ним в практике.

За одну неделю ты можешь пережить столько, сколько было немыслимо раньше пережить за год, и тогда ты понимаешь - насколько лишено смысла говорить об отставании.
Еще один аспект бессмысленности страха отставания заключается в том, что если ты искренне занимаешься той практикой, которая именно сейчас кажется тебе наиболее насущной - то у тебя нет никакого ОЩУЩЕНИЯ отставания - может иметься только мысль об отставании, порожденная автоматическим функционированием интеллекта, но никакого ощущения отставания нет. Чем бы ты ни занимался - сравнительно нижним уровнем практики или сравнительно верхним - если это искренняя и серьезная работа - то ты постоянно будешь себя чувствовать стремительно несущимся навстречу осознанию, и чем интенсивнее твоя практика, тем интенсивнее это чувство.

И так оно и есть.
Конечно - совсем другое дело, когда страх опоздать возникает тогда, когда ты вовлечен в глупости, погружен в отвлечения - в этом случае этот страх в самом деле является сигналом к тому, что ты движешься к смерти. Отличительный признак такого страха - это отсутствие чувства, что ты стремительно движешься вперед - это не интеллектуально обусловленный страх, это страх, вырастающий из чувства бессмысленности, отупения.
24. Вик: Тайна связанных проявлений Состояние длилось минут 40, и исчезло, когда я начал разговаривать с людьми. Я, то есть мое место наверное первый раз не подумало, а ощутило отсутствие восприятия я. При этом отбрасывались по возможности додуманные вещи, мир вокруг стал неузнаваемым и несколько мрачноватым, к тому же это было утро и темно :))
Пространство вокруг наполнено разнообразными уплотнениями. Оно нигде не пусто, только более или менее разрежено. Сквозь наиболее разреженные части его можно двигаться. Чтобы проявлять свою функциональность, мое уплотнение делит остальные уплотнения на группы по тем или иным признакам. Есть уплотнения большие и маленькие, есть подвижные и неподвижные.

Есть уплотнения, которые мое уплотнение называет объемными. Они проявляются так, что внешняя их часть более плотная, а внутренняя менее, и это позволяет более плотным уплотнениям проникать в эту внутреннюю часть и находится там.
Мое уплотнение относится к типу человек. Это кодовое название некоторого повторяющегося набора признаков: форма уплотнения, способы его проявления, особенно функциональные способы. Таких уплотнений в пространстве проявляется огромное множество. Но мое уплотнение обладает особенным свойством. Оно имеет восприятия, особый тип проявления пространства.

Восприятий бывает несколько: образ, звук, ощущение, запах, вкус. То есть мое уплотнение не просто проявляется, но и обладает набором восприятий.

У других уплотнений набор восприятий незаметен, но есть он или нет, мое уплотнение сказать очень затрудняется.
Каждое утро мое уплотнение выполняет функцию идти на работу. Для этого оно перемещается через разреженные участки пространства к тому месту, где циклически проявляется подвижное объемное уплотнение типа пепелац. Циклическое проявление это такое, которое с большой вероятностью проявляется через одинаковые промежутки времени. Многие функциональные проявления цикличны, они с большой вероятностью повторяются.

Этим пользуется мое уплотнение, когда и само проявляет себя как функцию.
Когда движущееся объемное уплотнение перестает проявляться как движущееся, и начинает проявляться как неподвижное, меняется качество его внешней части. В нем появляются разреженные участки, через которые мое уплотнение и многие из тех, что находятся рядом, проникают внутрь этого объемного уплотнения. Там они проявляются в стоячем или сидячем, но всегда покачивающемся виде. Покачиваясь, уплотнения проявляют связанные серии признаков, свойственные уплотнению типа человек, и обозначенные условным термином хуевое сегодня утро.

Мое уплотнение додумывает предположение, что это происходит потому, что все они проявляются сейчас функционально, и среди них почти нет проявлений исследования, наслаждения, или других.
Связанные проявления - это проявления, часто наблюдающиеся вместе. При этом никакой явной связи между ними не видно.
Еще мое уплотнение уверено в существовании мужских и женских уплотнений среди уплотнений типа человек. Доказательств тому оно не имеет, но постоянно использует додуманный им самим набор связанных проявлений с условным обозначением женская красота. Встречая уплотнение пространства с подходящими признаками, мое уплотнение начинает проявлять свою любимую функцию разглядывать. Это происходит так.

Проявление глаза проявляется так, как это называется ориентироваться в пространстве таким образом, чтобы содержанием связанного с ними восприятия зрение стало именно выбранное уплотнение. Особенно важно, чтобы в центр восприятия попало проявление типа глаза выбранного женского уплотнения.
Здесь опять наблюдается связанное проявление. Проявление моего уплотнения сопровождается некоторым проявлениям женского уплотнения и наоборот, хотя видимой причины, связывающей эти проявления, нет. Результаты этого могут быть совершенно различны.

Связанные проявления могут прекратиться, а могут наоборот развиться в более энергичные серии связанных проявлений, среди которых станут встречаться как творческие непредсказуемые серии, так и вполне функциональные предсказуемо-циклические.
Еще мое уплотнение стало думать, а что будет, если уплотнения типа человек просто потрогать рукой? Оно даже потрогало проявляющееся рядом уплотнение за руку. Уплотнение руку отодвинуло, и больше никаких проявлений не последовало.

Из чего мое уплотнение сделало вывод, что проявления типа человек не совсем бесчувственны. Словом бесчувственный оно обозначало предполагаемое отсутствие реакции на внешние проявления типа прикосновение.
Озирая пространство различной плотности вокруг, мое уплотнение чувствовало себя в полной безопасности. Но неожиданно случился глюк. Вдруг внутри объемного движущегося проявления типа пепелац проявилось уплотнение пространства с явными признаками 90-60-90.

Причем оно было настолько 90 и настолько 60, что мое уплотнение сильно заволновалось, начало перемещаться по разреженной области пространства, пытаясь проявиться так, чтобы заполнить свое восприятие типа зрение образом этого проявления, условно названного проявление 60. В то же время мое уплотнение забылось, заговорило вдруг на птичьем языке Я-ТЫ-ОН-ОНА, стало испытывать страх, сильный и грубый пульс в области, условно называемой сердце, заметалось в панике и забилось, наконец, в угол.

Там оно и сидело, изредка оттуда выглядывая и мрачно озираясь по сторонам.
Позже мое уплотнение анализировало произошедшее, и поняло, что опять таки имеет место группа связанных проявлений. Восприятие уплотнений типа 60 сопровождается такими проявлениями, как механические реакции, страхи, уверенность в присутствия я.
В данный момент уплотнение рассчитывает дожить до такой серии проявлений как: восприятие проявления 60, искренняя реакция, отсутствие восприятия я. Почему-то оно решило, что проявления с кодовыми названиями рассмотрение концепций, устранение НЭ, и т.д. будут сопровождаться проявлениями: отсутствие НЭ, отсутствие страха, искренность и т.д., то есть что они тоже являются связанными.
А почему оно так решило, я что-то запамятовал...



Содержание раздела