d9e5a92d

Свобода от концепции жизни как неизбежного источника страдания

Есть еще один аспект восприятия Бодхи в качестве умного и сведущего во всех вопросах. Он проявляется тоже у людей в себе неуверенных, а таких, как я вижу, не так мало. Дело в том, что ты, видя как ведет себя Бодхи, и видя, что это - его свободное проявление, можешь начать делать то же самое, т.е. копировать его манеру общения, манеру высказываться, начать давать всем подряд оценки, и в результате ты будешь говорить то же, что и он, и даже думать так же, но никакой свободы не почувствуешь. Так же, как и в описанном раньше случае - нет разницы, кому подражать, ты останешься таким же дураком, даже если начнешь подражать Будде. Для меня это было серьезной проблемой - вот говорю что-то, смысл слов именно тот, что я и хочу передать, но форма изложения - именно под Бодхи (я сама это чувствую), и от этого слова становятся абсолютно пустыми, неискренними.

Самое интересно, что когда ты освобождаешься от этой формы, осознаешь, что она не твоя, что она мешает, и начинаешь говорить как ты хочешь, то можешь увидеть с удивлением, что то, что ты наговорил, опять же похоже на ту форму, но это уже другое - это именно твое, а то, что оно со стороны выглядит как бодхино, уже не имеет значения.
Итог таков - все твои омрачения по поводу зависимости от других людей рядом с Бодхи благополучно превратятся в зависимость от Бодхи.
Есть еще очень важные и сложные для понимания моменты. Я написала выше о том, что если ты на самом деле горишь стремлением изменить себя, свою жизнь, вырваться из болота обыденности и серости, то Бодхи ты будешь ощущать очень близким человеком. Однако тут тоже не все так однозначно. Нельзя сказать, что Бодхи это градусник твоего стремления, что мол, раз обращает он на тебя внимание - значит у тебя успехи, а если он к тебе неприветлив, значит нет в тебе никаких позитивных процессов. Я встала перед такой проблемой - читая книгу и осознавая суть предложенных Бодхи методов, я вижу, что вся эта работа посвящена тому, что он от и до изучил всю тупость, которая в людях вообще может быть: возьми хоть эмоции, хоть хаотические отвлечения, хоть концепции, что чавкать плохо и т.п.

Следуя этим методам, я вижу, что чтобы все это так хорошо разобрать, проследить в себе, нужно быть ОЧЕНЬ честным человеком, нужно не постесняться и не побояться самому себе признаться в том, что ты полный осел, что голова у тебя забита ни на чем не основанными правилами о том, что хорошо, а что плохо, что ты на все реагируешь механически, не задумываясь, и что вообще практически всю жизнь ты занимаешься тем, что думаешь о том, что о тебе думают другие люди, как они на тебя смотрят, или вспоминаешь вчерашний день, или мечтаешь о предстоящем обеде, или представляешь, как ты завтра выйдешь на улицу в новом костюме и все в таком духе. Вся работа построена на том, что ты постепенно видишь свое убожество. Лично мне признаваться во всем этом себе было и остается сейчас очень неприятным делом - ведь так хочется быть умным и разумным, мы ведь все к этом так стремимся...

Книга Бодхи - это фактически признание его в том, что он - полнейший дурак (ведь как иначе мы можем назвать того, кто реально никогда не думает своей головой и живет как марионетка, управляемый механическими побуждениями!), и это и означает искренность - способность посмотреть правде в глаза, какой бы она ни была. Вернусь к возникшей проблеме. Осознавая эту искренность в Бодхи, в реальном общении часто получается так, что я её не вижу. Объясню - почему и как это происходит.

Часто поведение Бодхи может носить ярко выраженный негативный оттенок те, кто его знают, поймут о чем я говорю, кто не знает... тоже поймут, если придется с ним пересечься. Может показаться, что он просто упрям, он отвергает все, что идет вразрез его опыту, что он хочет только того, чтобы все покорно с ним соглашались; некоторым может даже показаться, что он ревнует, завидует или раздражается. Помочь понять, как все есть на самом деле, может только доверие и свой опыт сделай то, что он написал или сказал, и ты поймешь на своей шкуре, что любые личные предпочтения и искренность - несовместимые вещи. Все, что делает и описывает Бодхи, ведет к тому, что твоя личность растворяется. Что из этого получится это вопрос другой, но личность в виде желаний всегда быть правым, кого-то убеждать, кем-то обладать, что-то иметь, и в виде эмоций по этому поводу, будет постепенно исчезать.

Но факт остается фактом - ты видишь в нем негативную реакцию, ты видишь, что она есть, и ты 100 раз соврешь себе, если скажешь, что этого нет, что Бодхи святой и не может испытывать негативные эмоции. Тут я предлагаю такой вариант - не делай никаких выводов относительно состояния Бодхи. Этот вариант может напомнить прием спрятать по-страусиному голову в песок. Объясню, почему это не так. Чем дальше я читаю книгу Бо, чем больше я сама ставлю над собой эксперименты, тем яснее становится мне то, что невозможно, дойдя до таких практик, как осознание отсутствия непосредственного восприятия я, анализ хаотических отвлечений, а также дойдя до таких переживаний, как Плато Безмятежности и др., просто невозможно оставаться существом вообще с какими бы то ни было человеческими желаниями.

На своем опыте, опять же, вижу, что невозможно даже проникнуть туда, если ты погружен хоть капельку в эмоции. Когда мне удается вырваться напрочь из круга обыденных состояний, тогда я могу приблизительно понять, о чем пишет Бо.

Мне удается не то чтобы попасть туда, но я как будто на миг успеваю заглянуть в этот другой мир, где Бодхи ощущает себя как рыба в воде - это я вижу по тому, как много он об этом знает, и попадая туда, я вижу то же, что и он, я просто узнаю это.
Хорошо тут такое сравнение - представим, что практики это упражнения, от которых накачиваются мышцы ног, и ты становишься способным подпрыгивать все выше и выше вверх. И чем выше ты прыгаешь, тем дальше и больше ты видишь. Допустим, я научилась подпрыгивать да 10 метров, а Бодхи - до 100.

И ему очень нравится то, что он видит там, подпрыгивая, и он говорит нам всем - учитесь прыгать, там в высоте - так классно, там столько всего видно, там так красиво, там есть и это, и то, и другое. Если ты совсем не умеешь прыгать, ты подумаешь, что Бодхи просто фантазер - не бывает всего этого, бред, и ты этого не видишь, и твои соседи, и родители, с чего это вдруг ты должен поверить какому-то Бодхи. Но когда ты научился отрываться от земли, то ты видишь, что все, что он описывает, на самом деле существует.

Сначала ты видишь совсем немного, но со временем твоих стараний все меняется, и ты просто даже узнаешь в том, что видишь, то, что когда-то ты читала у Бодхи, и чем дальше, тем больше ты узнаешь. Ты как бы проходишь по его следам, но ты не теряешь в этом ни капли индивидуальности - какая разница, сам ты туда пришел, или за кем то, главное - что ты там увидел, а то, что ты увидишь, это... ты лучше увидишь это сам!
Так вот, возвращаясь к страусиной позиции. Я осознаю, что невозможно испытывать что-то негативное и при этом видеть то, что видит Бодхи. Но я своими глазами вижу в нем это негативное.

И я предлагаю не делать никаких выводов, потому что я не могу объяснить, как это возможно. Примерно так же я бы отнеслась к тому, что увидела перед собой летающий стул - стул не может летать, а он летает - летает, хоть ты тресни. Не знаю, как и почему, но это так.

Чувствую, что мне никак не понять, как это возможно, по крайней мере, сейчас мне это непонятно. Поэтому, все что можно тут сделать - это продолжать делать свое дело, слушать, что тебе говорит Бодхи, если тебя это приводит к чему-то для себя важному, и не размышлять том, что он при этом испытывает и чувствует.

В конце концов - какое это имеет значение, что он чувствует, главное - что ты чувствуешь в себе, следуя его советам, вот на что я считаю правильным обратить внимание. Не нужно прятать от себя то, что ты видишь в нем что-то странное, нужно просто не смотреть в ту сторону, и не зацикливаться на рассуждениях, как это и почему, а спокойно принять к сведению, что да, ты это видишь, но объяснить не можешь, и идти дальше.
15. Рысь: Свобода от концепции жизни как неизбежного источника страдания Сегодня как на ладони увидела, что я считаю, что жизнь - это страдания, это тяжелая штука, и в ней нет места для радости. Эта концепция лежит так глубоко во мне, что я совершенно её не осознавала, ведь если спросить меня, то я конечно же скажу, что страдания это что-то ужасное, что жизнь - это сплошная радость, если мы уберем оттуда негативные эмоции. Вот оно - коварство концепции.

Мне эти концепции кажутся похожими на глубинное подводное течение, которое и определяет направление твоего движения, хотя на поверхности вода может бежать в совсем противоположную сторону. Это подводное течение и определяет всю твою жизнь. Концепция, что жизнь - страдание, изначально делает меня открытой для всего мучительного в этой жизни.

Я в общем-то сама и выбираю эти мучения, потому что уверена, что так и должно быть. Это такие простые слова и я не раз уже это понимала, но каждый раз это для меня как откровение блин, я ведь САМА СЕБЯ МУЧАЮ!

Есть классное выражение принимать муки. Именно так и есть. Мы именно принимаем, добровольно отдаемся этим мучениям. Говорю мы, потому что вижу вокруг таких же замученных людей, несущих бремя (по другому не скажешь) этой жизни. Насколько я вижу, это особенно характерно для русских людей, и возможно, мы все этим приятием страданий заражаем друг друга.

Откуда узнать, что жизнь это не страдания, если ты видишь, как всех вокруг колбасит, как всем непросто.
И, конечно, тут невозможно бороться с негативными эмоциями, если я сам считаю их законной частью жизни. Только я и даю им право на существование. Я посмотрела в этом ключе на свою жизнь и просто поразилась. Мое утро: я должна вставать, я должна куда-то идти, что-то делать.

Если я должна - значит я мучаюсь. Но я ощущаю, что должна быть должной, я не могу не быть кому-то обязанной, поэтому я хоть и с напряжением, но надеваю на себя шкуру раба, который всем все должен.

Потом работа - то же самое. Я чувствую, что всем там должна, а главное - я должна работать (забывая о том - зачем это собственно мне надо, что это дает мне возможность заработать, чтобы что-то реализовать и получить удовольствие - об удовольствии или радости никто тут не вспоминает).



И работа, которую я себе выбираю, она именно такая, которая доставляет огромное количество озабоченностей. Я работаю бухгалтером, а если кто не знает - быть бухгалтером в России - это означает быть постоянной жертвой практически ежедневного изменения законодательства, исполнения совершенно бессмысленных требований налоговиков и прочих организаций.

Такое ощущение, что эта работа просто создано для людей с рабско-мазохистскими наклонностями, которые получают кайф от того, что над ними издеваются все подряд. Хотя, конечно, и в любой другой работе можно найти где помучиться, и я это тоже успешно делала. Тут, как говорится, было бы желание.

Кажется, что даже когда у меня есть выбор, я выбираю те обстоятельства, в которых буду мучиться больше.
Сегодня смогла прямо увидеть процесс устранения эмоции, точнее это никакое не устранение - это отказ. Это очень просто - ты просто отказываешься страдать. В этом нет напряженного усилия.

Я страдаю, и спрашиваю себя - зачем?. Раньше я не осознавала, насколько мне это не нужно; то, что жизнь должна быть тяжелой, было глубоко в фундаменте.

А тут все чисто - зачем страдаешь? понимаю, что ни зачем, и от этого понимания все страдание исчезает. Как же это просто, никак не могу успокоиться!

Посмотрела на себя в зеркало и увидела другого человека - ведь ничего не изменилось в чертах, но там я увидела очень красивое сильное лицо. Красивой быть тоже очень просто - переставай мучиться.
16. Бодхи: Эмоциональное истощение как метод рассасывания травмирующих воспоминаний Очень частое затруднение, встречающееся, я думаю, практически у каждого человека - это психическое давление прошедших событий. Девушку изнасиловали, или ребенка били, или ты подвергся грубому оскорблению - что угодно могло произойти с тобой за прошедшие годы, и эти события гнетут тебя, препятствуют твоей способности быть свободным, любящим, открытым и т.д. Что с этим делать?

Я могу предложить опыт, который я открыл для себя и широко его применял, а впоследствии предлагал его и другим людям. Есть и сейчас те, кто пробует применить этот метод.

Возможно, они смогут от себя описать его применение более подробно, а я дам здесь только самое короткое описание и не более того.
Метод заключается в том, что а)ты сначала выбираешь событие, от давления которого ты хочешь освободиться. Затем ты должен б)составить максимально полное описание этого событие - т.е. репортаж, в котором записано все - каждая мелочь, каждая деталь, которую ты можешь вспомнить. Имеет смысл несколько раз вернуться к этому репортажу с тем, чтобы дополнять его подробностями, вновь всплывшими в памяти.

Как правило многократный возврат к событию позволяет постепенно дописать его до состояния относительной полноты. Когда ты увидишь, что ситуация описана полностью, после этого ты переходишь к третьей стадии - в)ты должен с начала и до конца заново проиграть в своей памяти это событие, придерживаясь твоего репортажа, чтобы не упустить что-то, и при этом тебе необходимо максимально интенсивно пережить все то, что ты тогда переживал - что бы это ни было: страх, ужас, позор, стыд - что было, то и переживай.

Все эти годы ты засовывал это событие подальше, стремясь оградить себя от его оцепеняющего влияния, но сейчас задача обратная - максимально полно проявить все эмоции, все страхи, которые были тогда. Когда ты выполнил это, то начинается следующий этап: г)ты возвращаешься снова к началу и снова переживаешь всю ситуацию, и делаешь это многократно - раз за разом.
Еще раз подчеркиваю - каждый раз, когда ты все это проигрываешь в памяти, твоя задача состоит в том, чтобы ни в коем случае не пытаться оградиться от тех деструктивных эмоций, а наоборот - вызывать их с максимальной приближенностью к реальности.
Это упражнение необходимо повторить несколько раз. А точнее - несколько десятков раз - насколько хватит сил. Первые 5-10 повторов будут сопровождаться всеми теми эмоциями в полной красе. Однако чем дальше, тем слабее они будут проявляться. Все мы знаем, что маленький ребенок не способен страдать долго - поплачет 10 минут и успокоится - у него пока нет сил, чтобы поддерживать свое страдание слишком долго.

Здесь происходит тот же эффект. На 20-й, к примеру, повтор, ты заметишь, что несмотря на то, что ты всячески стараешься снова вызвать все эмоции, стараешься максимально ярко и обнаженно обсосать каждую деталь твоего ужасного события, а эмоции уже не возникают настолько отчетливо и ярко, как при первых повторах. Если у тебя хватит сил, то крайне желательно дойти до такого повтора (это может быть 50-й повтор), когда произойдет следующее: как бы ты ни пыжился, как бы ни повторял в памяти весь тот ужас, который с тобой приключился, а эмоций попросту нет - полное безразличие.

Ты исчерпал весь тот запас эмоциональной энергии, которая была уделена поддержанию этой ситуации. Завтра, когда ты снова вернешься к этому эксперименту, все может начаться сначала, но ты заметишь, что полное спокойствие наступает уже не на 50-й раз, а на 40-й. А потом - на 30-й. И так далее. Чем дальше, тем быстрее будет исчерпываться та энергия, которая обслуживает данное воспоминание, привязывая эмоции к событию.

Можно провести аналогию со зверем, которого раз за разом вспугивают с насиженного места. Твоя энергия имеет одно насиженное место - поддержание эмоционального сопровождения этого воспоминания. Вспугивая ее раз за разом, исчерпывая ее в этом месте, ты даешь ей понять: здесь ей делать нечего.

И она постепенно уходит, постепенно она перестает приливать в это место.
Если тебе не удается с первого раза дойти до такой стадии, когда наступает полное безразличие - ничего страшного. Опыт можно считать успешным тогда, когда ты столько раз повторил воспоминание, что произошло заметное снижение эмоционального накала, сопровождающего ее воспоминание.

Сколько раз тебе придется выполнить такие серии воспоминаний - зависит от конкретной личности и конкретного случая.
Когда ты добился того, что воспоминание ситуации вообще ничего в тебе, эмоционально локально истощенном в результате своих упражнений, не вызывает, тогда имеет смысл еще несколько раз провести воспоминание. Это дает тебе ценнейший опыт - опыт переживания той травмирующей ситуации без какого-либо эмоционального фона. И тогда ты можешь обнаружить, что там нет ничего травмирующего. Да, тебя изнасиловали. Это больно, это неприятно - но в этом нет ничего психически травмирующего.

Член насильно поместили во влагалище - причем не по злой воле какого-то субъекта - а нет никакой злой воли и нет никакого субъекта. Просто есть некий слепой механизм, который в одном случае заставляет своего ребенка учить уроки, а когда задействованы другие шестеренки - он ругается в очереди на автобус, а когда задействованы третьи шестеренки - он насилует, а в четвертом случае - он ласков и нежен. И все это просто игра шестеренок. Я не знаю - какую конкретную смысловую форму примет это осознание, но суть в том, что если мы вспоминаем всю ситуацию достаточное количество раз без эмоций (не потому, что препятствуем им, а потому что уже истощены и эмоции просто не возникают), то это осознание приходит и освобождает нас.

Устранить эти эмоции каким-то иным способом - очень сложно, поэтому мы прибегаем к методу истощения эмоциональной энергии. Именно поэтому важно как можно ярче переживать это воспоминание - так быстрее исчерпается энергия, обслуживающая его. А возможно (и даже скорее всего), ты почувствуешь полное эмоциональное истощение. И это в свою очередь, позволит тебе получить еще один ценный опыт - проживания каких-то текущих ситуаций без привычного эмоционального вовлечения.

Впрочем, это более актуально для тех, кто не имеет опыта прямого устранения эмоций.
17. Бодхи: Техника самообучения неиспытывания оргазма Поиск оптимального решения задачи удерживания от оргазма требует от мужчины очень серьезных усилий. И еще более серьезных усилий требует реализация этого решения.
Я не считаю эффективным метод пережимания члена у основания в тот момент, когда оргазм наступает. Во-первых, все равно энергия теряется почти так же, как и при оргазме.

Во-вторых, такое механическое вмешательство в функционирование полового аппарата приносит довольно неприятные ощущения - остается очевидный травмирующий эффект. В-третьих, поскольку физиологическое желание кончить таки прорвалось сквозь ментальное нежелание кончать, то его прерывание рождает неудовлетворенность.

Всё, что можно прочитать негативного про так называемый превранный половой акт (отличная опечатка я имел в виду прерванный) относится именно к этой форме прерывания. Не буду перечислять все минусы неэффективных методов, и остановлюсь на том, который я считаю эффективным и не только безвредным, а наоборот - целительным.
Задача состоит в том, чтобы именно не доводить себя до оргазма, а не в том, чтобы как-то тормозить начавшийся оргазм. Если просто засунуть член и лежать не двигаясь - конечно это возможно позволит тебе не кончить, но никакого секса здесь не будет, и не будет тех эффектов, которые связаны с сексом: прилива энергии, поиска ею нового пути реализации, и, как следствие, не будет никакого развития и тем более никакой трансформации.

Поэтому я бы сформулировал задачу еще точнее: надо научиться двигаться, и при этом не кончать.
Задачу эту я предлагаю решить в духе спортзала:) Для начала - работа на тренажере, т.е. - мастурбация. Тебя возбуждает порно? Отлично, включаешь видео, берешь свой член и доводишь его до состояния полной готовности.

Далее - вперед, началась тренировка - совершаешь активные движения рукой до тех пор, пока не почувствуешь, что пора остановиться. Допустим, тебе удалось выполнить 10 движений рукой.

Делаешь перерыв на 5 секунд - и еще 10 движений. Еще перерывы - и еще 10. Допустим, ты совершил 10 серий по 10 движений и не кончил.

Значит - увеличиваем количество движений за один присест и/или уменьшаем перерыв между сериями. И в таком духе мы тренируем свой член. Очень может быть, что тебе потребуется неделя или месяц до тех пор, пока ты не почувствуешь очевидный прогресс. После этого надо переходить с тренажера на реальную беговую дорожку.

Очень желательно, чтобы девушка, с которой ты собираешься заниматься сексом, знала о твоей практике и могла бы помогать тебе.
Практика с девушкой - точно такая же. Делаешь серию - скажем, для начала по 2 движения - и перерыв. Еще два - еще перерыв.

Ну тут каждый себе подбирает частоту и количество повторов. Задача девушки - включаться в процесс, когда ты двигаешься, и мгновенно и полностью замирать, когда ты останавливаешься.

Это позволит тебе быть уверенным в том, что когда ты останавливаешься - то происходит именно остановка.
По мере выполнения такой практики ты начнешь более ясно чувствовать грань оргазма, будешь более уверен в своих действиях. Я понимаю, что описание выглядит очень техническим, но речь идет именно о технике - технике преодоления дебильного механизма непременного кончания. Сам этот механизм, как мне кажется, вырос из гиперкомпенсации - человек наверстывает, как ему кажется, все упущенное им в детстве, ведь первые эротические фантазии появляются уже в 3 года, и активно заявляют о себе уже в 5-6 лет, и вплоть до 18 лет, а то и позже, ему дают по рукам как физически, так и психически. Никакой возможности для секса или хотя бы для эротики для детей в нашей культуре не существует. Происходит жестокое подавление, а в результате мы имеем то, что имеем.

Поэтому приходится начинать с технических приемов, позволяющих преодолеть шестеренки механизма гиперкомпенсации.
Что касается сроков. Я занялся этой практикой в 20 лет, и только в 22 года мне удалось впервые не кончить!

Так что... кто знает - может это займет год, а может три, но дело стоит того - выбора нет - либо бесконечные оргазмы и никакой практики, либо никакого секса, и тоже никакой практики, либо ты берешься за дело и доводишь его до позитивного исхода.
18. Журавель: Проблески пространства в жизни практикующего существа Думаю, в каждом из нас живет невыразимый вопрос, пронизывая наше восприятие, иногда прорываясь словами. И те ответы, что приходят вспышками ясности, проблесками Переживаний, лишь заостряют его, поворачивают новой гранью.

Интересно попытаться проследить этот диалог в каком-нибудь одном аспекте, например в восприятии Пространства.
Очень естественно задавать вопросы о Пространстве из состояния созерцания, наблюдения мира. Как течет река, дует ветер, падает лист; как происходит движение, что это такое, и где оно происходит, что значит снаружи, внутри, близко, далеко, медленно, быстро..

Ты чувствуешь, что все концептуальные ответы - вранье, а других у тебя нет, так что все, что остается - просто честно признаться, что ты ничего не знаешь об этом и наблюдать за тем, что происходит с твоим восприятием. А с ним начинают творится удивительные вещи.. вот например, такие изменения в восприятии движения:
Поезд, провожу в нем часа полтора каждый день и потеряла всякое представление о том, что же такое ездить поездом. Пропадает ощущение закрытого пространства, присутствия людей вокруг, зато можно явственно ощутить присутствие кого-то, кто заведомо далеко. Зрительная картинка распадается, все перемешивается.. очертания предметов размываются, сами они то становятся полупрозрачными, то меняют очертания, то местоположение в пространстве, могут вовсе пропасть из поля зрения; со звуками та же история.. восприятие становится интегральным, все воспринимается в совокупности.

Я вообще не могу сказать, где я нахожусь - внутри или снаружи, нет никакого внутри и снаружи. Единственно, что остается - это ощущение пространства, текущего сквозь меня, независимо от того, стоит поезд или движется.

Локальное восприятие себя тоже пропадает, я как будто растворяюсь в пространстве.. и поезд едет - это я совершаю какое-то движение, или оно совершается во мне.



Содержание раздела