d9e5a92d

Стоять на пригорочке, как ты, опасно.

Пять дней я не показывалась на стройке (за исключением, разумеется, обеда). Домна Федоровна подтрунивала надо мной:
Ты чего на план носу не кажешь? Аль разладилась любовь у вас с Андрюшкой?
Не до меня ему, Домна Федоровна, так же в шутку отвечала я. Променял меня на моего же собственного мужа!
И мы обе смеялись.
Шутки шутками, а мне очень не хватало моего нового наставника в Казачьем Спасе. Чтобы не грезились все время жаркие очи-уголья, я с головой окунулась в хуторской быт, научилась готовить как настоящая казачка (даже Алексей Петрович уже не отличал мою стряпню от пищи, приготовленной его женою). Я очень гордилась этим обстоятельством, а хозяйка лишь усмехалась:
Была бы корова да курочка, сготовит и дурочка!
По утрам я отправлялась на родничок и ходила с молитвою по воде. Постепенно мысли мои успокоились, черные очи перестали блазниться на каждом шагу, и за обедом я уже не прятала взгляды от мастера Андрея. Крышу покрыли листовым оцинкованным шифером, и теперь дом, словно египетская пирамида, отбрасывал солнце с течение дня с четырех сторон попеременно.

Зрелище это было поистине грандиозным: один из скатов крыши постепенно наливался светом, густел алмазными искрами, и в означенный час ровно на минуту выкидывал в высь золотой луч, будто посылал приветственный жест небу и сокрытой за ним Вселенной. Я высчитала по времени, когда происходят отблески, и старалась непременно каждый раз смотреть на это явленное чудо, которое почему-то никто, кроме меня не замечал. Особо мне нравилось наблюдать отражение вечернего солнца с западной стороны дома. Начиналось оно около шести часов вечера, солнце степенно двигалось к закату, пышнело, увеличивалось в размере и чуть румянилось, как масленичный блин. Западный скат крыши мягко золотел, розовел, и наконец, наполнялся червонным тяжелым золотом, которое нехотя выливалось огненной рекой в предзакатное небо.

Наблюдать эту великолепную картину было особенно удобно с облюбованного мной и Андреем холма. Вот и сегодня я, закончив дела на хуторе, поспешила на холм. В полшестого крыша уже искрилась, осторожно поблескивала тысячами звонких солнечных чешуек, словно в оркестре в последний раз настраивали инструменты перед тем, как грянуть увертюру.

Но в какой-то момент сияние застыло, потеряло блеск и исчезло. Остался лишь треугольник тусклого серебра. В недоумении я повернула голову.

С запада надвигалась огромная, в полнеба, туча плотная, фиолетово-черная. Она разделила небо на две половины черную и белую (выцветшая июльская синева в контрасте с тучей казалась совсем светлой).

Туча двигалась необычайно быстро, меня обдало порывом резкого, сухого, смешанного со степной пылью, ветра. Я поднялась навстречу дыханию грозы, закрыла глаза, подставив лицо под этот ветер, напоенный запахами трав и цветочной пыльцой. Он свистел у меня в ушах, кожа остыла и моментально покрылась мурашками.

В этой почти медитации стояла я несколько минут, пока не почувствовала, сильный жар сзади, будто прислонилась спиной к горячей печи.
Гроза надвигается, ты бы не стояла тут громоотводом.
Я даже не вздрогнула, будто была готова именно сейчас, в эту минуту, услышать теплый, знакомый до боли бархатный баритон.
Я открыла глаза и повернулась.
Думаешь, ударит?
Не думаю, а знаю. Донские грозы злые, неистовые. Особенно летом. Стоять на пригорочке, как ты, опасно.

Молния как раз тянется, к чему повыше. Так что пошли.
Мы спустились с холма и, ловя щеками первые крупные капли, вошли в сад.
А кстати, схватил меня вдруг за руку Андрей, ты что там делала все эти дни на холме? Причем в одно и то же время
Немного смутившись, я рассказала ему о своих наблюдениях за крышей-пирамидой и золотых лучах.
Вон оно что, протянул удивленно мастер. А я-то думал
Что думал, он так и не сказал. Резко повернулся:
Подожди меня в беседке.
И быстрым шагом направился к дому.
Я зашла в беседку, села, прислонившись к точеной колонне, и стала смотреть, как тяжело и неохотно падает дождь на виноград. Чистые капли, прыгая на молодые, покрытые нежнейшим серебряным ворсом, листочки, скатывались в прозрачные жемчужины, и я, как в детстве, стала мечтать, о том, как было бы здорово сделать вот такую вот брошь капля дождя на виноградном листе или серьги
Хватит мечтать, Дарья! На!

Бежим, пока там все не промокло!
Андрей, закутанный в винцераду*, сунул мне в руки точно такой же плащ.
Мы вернулись на план и уселись на досках прямо напротив северо-восточного угла дома, метрах в десяти.
Смотри, что сейчас будет! толкнул меня Андрей и показал на крышу.
[примечание]
*Винцерада дождевое пальто из брезента.
Минут пять я смотрела на крышу, на небо, но ничего не происходило, лишь сильней барабанил дождь по металлу и пронзительней становился ветер. Вдруг небо раскололось на части и полыхнуло сразу несколькими молниями, мгновенно окрасив все вокруг в фиолетовый потусторонний цвет.

Обращенные к нам скаты крыши, бывшие до того свинцово-серыми, вдруг зажглись неестественно ярким заревом, отбросив во все концы неба столбы ослепительного радужного света. Это продолжалось какую-то долю секунды, но успело отпечататься в сознании картиной столь феерической, столь нереальной, что я позабыла все слова.
Сказка только и смогла пробормотать я, когда немного погодя ко мне вернулся дар речи.
Это не сказка, это правильное положение дома в пространстве. Ну, и конечно, такая, как следует, форма крыши, отозвался Андрей тоном до того спокойным, что мне стало даже немного обидно.
Да как же так можно подгадать расположение дома, чтобы этак-то вот полыхало! возмутилась я. Да и кто будет строить дом, только исходя из того, чтоб во время грозы было так красиво!
Будет. Тот, кто знает, тот и будет, заверил меня Андрей.
О чем знает?
О том, что природа прекрасна и совершенна, и жилище, построенное в ней, должно быть так же прекрасно и совершенно, как и она Даже во время грозы.
И что же, можно так поставить жилище, чтобы молнии отражались в скатах крыши? Но ведь даже крыши не у всех такие!
Вот потому что не у всех, ты и не видела ничего подобного раньше. А крыша именно такой и должна быть четырехскатной. Это идеальная форма, золотое сечение.

Именно так строились египетские пирамиды.
Только строились-то они не для жизни, а для того, чтобы дольше сохранялись мумии глухо отозвалась я.
Но человек! рассмеялся Андрей. Человек в миллион раз лучше мумии! И крыша любого дома человеческого должна быть непременно со скатами, иначе токи небесные дом омывать не станут, а энергия, скапливаясь на плоской крыше, копиться будет, застаиваться, создавая ненужное напряжение между токами земными и небесными.

И тем, кто в доме живет, в напряжении этом существовать ой как не просто!
Но я не могу изменить крышу нашего дома, расстроилась я. У нас в городе все почти крыши плоские
Значит, придется время от времени убирать это напряжение из своей квартиры.
Расскажешь мне, как?
Ты это хочешь услышать здесь, под дождем?
Он вскочил, протянул мне руку, дернул, поднял и мы помчались к дому, под защиту пирамидальной крыши.
Войдя в дом, я потрясенно ахнула. Я не заходила сюда несколько дней, и за это время изменилось многое.

Комнаты были полностью готовы; стены обшиты деревом разных пород и цветов: в гостиной коричнево-золотистым, в спальне и детской молочно-светлым. Лишь кухню обмазали саманом и оштукатурили.
Светло-голубой камин выступал из стены ровно посреди гостиной на полметра, не больше. Пол возле камина покрыли листовой медью, красиво сливавшейся с темным золотом деревянного пола, еще не покрытого лаком.
Вот это да! выдохнула я, восхищаясь изумительным сочетанием голубого и медово-медного. Это кто придумал, ты, Андрей?
Нет, не я, засмеялся мастер. Это Федор.

Очень уж хотелось ему голубой с медью соединить. Сказал, как небо и земля будет в хате
В его тоне мне послышалось легкое недовольство.
А тебе что, не нравится?
Нравится. Но я бы печь сделал другого цвета.
Какого?
Белого лучше всего. Или охрой, или корридой
Корридой это как?
Такого пламенного цвета. Как плащ тореадора.

Печь должна быть в теплых тонах. Стихия ее огонь и земля.

Но такой голубой тоже нормально. Здесь цвет не водной стихии, а скорее, воздуха, неба. Огню воздух нужен
А вот Алексей Петрович почему-то называет стихии уборами
А-а, Андрей качнул головой, ну, это потому что в прежние времена каждое место силы убиралось в определенные цвета, которые соответствовали токам, энергиям, сквозь эти места проходящим. Вот и пошло оттуда убор.
Да, про места силы он говорил. Только про энергии мало рассказывал, все к тебе отсылал, мол, Андрей все знает, он научит.

А ты мне про это ни словечка!
А ты разве спрашивала? недоуменно расхохотался Андрей.
Не спрашивала, потому что ты занят был! А теперь спрашиваю: расскажи! и тоже залилась смехом.
Расскажу. Потом, смех внезапно смолк.

Сейчас пошли-ка на хутор, а то Вовка мне точно отвесит за ночные гулюшки с тобой.
И правда мы сидели в сплошной тягучей медовой мгле, изредка освещаемой вспышками молний. Стемнело уже совсем.
Назавтра ровно в полдень в доме собрались хозяева, мы с Володей и мастер Андрей. На медном полу перед камином находилась кадка, полная дров, и дымилась рядом жаровня с ладаном. В жерле камина высились, сложенные крест-накрест, поленья. На каминной полке стояли два образа Спас и Неопалимая Купина. Андрей опустился на колени, мы все застыли в почтительном молчании.

Какое-то время он стоял, опустив голову и воздев к небу руки; в тишине было слышно лишь потрескиванье углей в жаровне и глубокое дыхание мастера. Наконец, отдаваясь в дубовой пустоте дома, послышался глубокий напевный баритон:
[цитата]
Боже вечный, иже семи семерицею раззженную печь и пламень иже в Вавилоне на росу преложил еси, и вверженные в ней от царя Навуходоносора святые три отроки Ананию, Азарию и Мисаила целы сохранивый, сам благослови и печь сию великия ради Твоея Милости. И благослови в ней дела рук рабов Твоих, и благопоспеши их благодеянием Твоим, и исправи их по множеству щедрот Твоих молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии силою Честного и Животворящего Креста, предстательством превеликих чиноначальников Михаила и Гавриила и всех небесных сил бесплотных, честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостол, святого священномученика Киприана иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийского чудотворца и всех святых.



Аминь.
[конец цитаты]
Мастер перекрестился и продолжил:
[цитата]
Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою и пречистою иконою Твоею, еюже дивная и преславная чудеса содеваеши, от огненнаго запаления и молниеноснаго грома жилища наша спасаеши, недужныя исцеляеши и всяко благое прошение наше во благо исполняеши. В купине, огнем горящей и несгораемей, показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, огнь Божества неопальне во чреве приимшую и нетленну по рождестве пребывшую.

Тоя молитвами от пламене страстей избави нас, и от огненных запалений жило сие сохрани, яко Многомилостив.
Во огни купины неопалимыя, древле Моисеем виденныя, тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии прообразовавый. Той и ныне, яко чудес Творец и всея твари Создатель, икону Ея святую чудесы многими прослави, даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления.

Сего ради вопием Преблагословенней: Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша, яко Милосерда.
Предочистим чувствия душ и телес наших, да видим таинство Божественное, образно явленное древле великому во пророцех Моисею купиною, горевшею огнем и не сгоравшею, в нейже Твоего безсеменнаго Рождества, Богородице, предвозвещение исповедуем и, благоговейно покланяющеся Тебе и Рождшемуся от Тебе Спасу нашему, со страхом вопием: радуйся, Владычице, Покрове, и Прибежище, и Спасение душ наших. Аминь.
[конец цитаты]
Мастер закончил молитву, перекрестился, запалил от жаровни лучину, подсунул ее куда-то внутрь поленницы. Пламя схватилось мгновенно, печь ожила, тихонечко загудела, осветилась оранжевым.
Андрей поднялся и обернулся к нам. Лицо его было полно ангельского блаженного света, глаза горели, губы сияли светлой, детской улыбкой
После обеда Андрей взял меня под локоть, повел в дом.
Ну что, сверкнул он глазами, будем учиться дальше?
Будем! кивнула я.
Мы обошли все пространство дома, останавливаясь в каждой комнате для коротенькой лекции.
Здесь горница, или гостиная, говорил мне Андрей. Здесь жило печь и горний мир Стодарник вместе встречаются, ты это помнишь. Стодарник глядит на полдень, сторона его юго-восток. Им владеют стихии смешанные дерево, принадлежащее Востоку, и огонь, обозначающий Юг.

Два окна: восточное, справа от него, и южное слева тяготеют к энергии Стодарника, поэтому окна эти святые. В святые окна рассказывают добрые сны, чтобы сбылись, и молятся на Крещение (в Крещение небо отверзается, и молитвы прямо в небо летят); а еще в особых случаях, в беде или в радости. Окна вокруг Стодарника загромождать ничем нельзя: свет должен проникать в них беспрепятственно.

Занавешивать их лучше чем-то прозрачным тюлем или органзой. Окна южные тоже стоит держать свободными, но здесь у нас, на Юге, мы их занавешиваем плотно, особенно летом, иначе в хате жарко будет, а летом дом обязан прохладу хранить.
Андрей перешел в комнату, расположенную в восточном углу.
Детская комната. Сторона восток. Дети знаменуют собой начало жизни, а Восток начало дня, потому энергия у них суть одинаковая. Это энергия роста, начала, познания. Стихия этой энергии дерево.

Окно в детской утреннее, в него свет раньше всех других окошек попадает. Тут же, в детской, и северо-восточный угол дома направление развития, учебы, познания.
Мы вышли из детской и, пройдя через горницу, оказались в спальне.
Спальня. Сторона северная, бахмутная, глухая.

По всей стенке северной всего два окошка тут и в ванной. Заметила, что в детской северного окошка нет? Чтобы не сквозило ребенку по зиме
Север ночь земли, стихия его океан, вода, но вода не быстрая. Токи тут не явленные, а скрытые, как глубоководное течение, и такие же медленные и тягучие. Здесь царит энергия покоя, сосредоточения, Духа.

А еще энергия сексуальности и чувственности, потому и спальню лучше всего делать в северной части дома.
Андрей как-то невесело вздохнул и быстро проговорил:
Ну, жилое посмотрели, пойдем глядеть хозяйственное.
Оштукатуренная, но не побеленная кухня после радостных тонов жилых комнат показалось мне какой-то серой и неуютной.
Ничего, подбодрил меня Андрей. Вот выбелят кухоньку, будет светлая и радостная. В кухне два окна: южное и западное. Энергия Юга жизнь, творчество, энергия запада бережливость, хозяйственность.

Тут и второй очаг будет плита газовая. В печах у нас уже давно не готовят Здесь и кладовочка для припасов, так что видишь все по уму, все соответственно энергиям.
Стены прихожей были наполовину обиты вагонкой цвета соломы.
Прихожая сторона западная. Здесь же, с западной стороны, располагается вход, потому что Запад несет энергию богатства, благополучия, целостности. Стихия энергии запада металл.

В северо-западном углу ванная комната, и это тоже не случайно: энергия здесь имеет свойства очищения, обновления духовного и телесного.
Но, опередил мой вопрос Андрей, в этом доме мы видим ситуацию идеальную, когда комнаты располагаются соответственно токам, которые несут стороны света. А тебе ведь надо понять, как в твоей квартире токи расположить, чтобы со всяким местом они в гармонии находились.
Я часто закивала головой в знак согласия.
Природные места силы тебе перенести на нужное место никак не удастся, а поэтому надо научиться использовать энергию мест влияния.
Что это за места влияния? И чем они от мест силы отличаются?
Места силы тебе природой даны, а от того, как дом поставлен, зависит их в квартире местонахождение. Места влияния творенные, ты в них сама создаешь нужные тебе токи.

Где спишь одни, где работаешь другие, где кушаешь третьи.
Мы вернулись в гостиную.
Юг самая сильная сторона в доме. Юг царственный, Юг благодатный, Юг обетованный, предки наши считали Юг стороной богоизбранной, и даже в молитвах поминали: Бог от Юга. И верно: по южной стороне солнышко днем идет, а солнечный свет необходим для всякого существа живого. Энергия юга хороша для творчества, для общения, для любой жизненной активности.

Такая энергия, безусловно, должна быть в гостиной. Но гостиная не всегда комната южная, и что же нам с этим делать?
Что делать? эхом повторила я.
Наполнять гостиную южными токами! В первую очередь усиливаем окна стихией огня, присущего югу, и гармоничной ей стихией деревом, потому что древом огонь питается.

Окна в гостиной окрашивать надо в тона теплые, солнечные или древесные. Занавески обязательно светлых и теплых тонов. На окошки хорошо поставить растения южные, светолюбивые, пышно и ярко цветущие розы, азалии Но уже и ухаживать за такими цветами нужно бережно!

Не хватает солнца в окне значит, сверху повесь лампу дневного света. Южный цветок тогда только силу юга давать начнет, когда расти и цвести ему будет комфортно и светло. И вообще, гостиная должна быть хорошо освещена, источников света в ней, чем больше, тем лучше.

Люстра наверху, светильники по стенам, или бра. И непременно свечи, их в гостиной следует каждый вечер зажигать.
Глаза мастера зажглись и он негромко, проникновенно сказал:
Еще есть в Спасе тайная в практика, с помощью которой дом можно солнечной энергией наполнить и зарядить. Очень сильная практика, проводят ее не чаще, чем один раз в три месяца, а то и реже: энергии этой хватает надолго.

Первые дни после этого воздух в комнате солнцем так и дышит, а люди, побывавшие в помещении, где практику провели, заряжаются силой и здоровьем. Пиши и запоминай
Я достала тетрадь и под мерную диктовку записала практику.
Следующая сторона Восток. Это, как ты помнишь, сторона начала, утра жизни.

Всякая детская комната содержит в себе потенциальную энергию Востока, но токи восточные в ней надо усиливать и постоянно укреплять. На окошко в детской следует цветов побольше ставить, и только те, что хорошо растут и вьются. Особенно хорошо для детской виноградное дерево, как прообраз Бога Растущего
Виноград прообраз Бога?!
Ну да Андрея как будто удивила моя неосведомленность. Виноградная лоза в христианстве один из самых известных символов. Виноград символизирует и Христа, как плод на виноградной ветви, и Божью Матерь, как саму ветвь, этот плод рождающий.

Поэтому для детской комнаты, детского угла виноградное дерево самое подходящее растение. Оно не только силу токов восточных несет, но еще и от нечистого дитя хранить будет, потому что лист у него связан с Иисусовым Крестом Животворящим. А как ставить будешь, молитву прочитай Богородичную особую:
[цитата]
Богородице, Ты еси лоза истинная, возрастившая нам плод животный, Тебе молимся: молися, Владычице, со святыми апостолы, помиловатися душам нашим.
[конец цитаты]
Эта молитва на рост, на здоровье направлена. Где что растет, что начинается, хорошо ту молитву прочесть.
Андрей помолчал.
Спальня, сосредоточенно промолвил он минуту спустя. В спальню привлекать надо энергии севера, неторопливые, убаюкивающие.

Окно в спальне завешивается полностью, до самого пола, ткань для занавесок берется тяжелая и прохладная плотный шелк, атлас. Цвета для спальни выбирай холодные, хотя и не очень темные. Растения в спальне должны стоять такие, что света и тепла требуют немного, а соки в них текут не быстро. К таким растениям относятся алоэ и каланхоэ. А больше всего для усиления токов северных подходит кипарис дерево.

На нем Христова колыбель была, кипарис богова постель. Если спишь плохо, часто кошмары снятся над изголовьем крестик кипарисовый повесь, тогда спать будешь как младенец, глубоко и безмятежно Кровать должна изголовьем на Север всегда стоять, ты это наверняка слышала. Не всегда так получается, и тогда в изголовье кипарисовых либо можжевеловых веток настелить нужно.

По углам кровати четки повесь того же дерева. Но можжевельник бери обычный, реликтовый не используй: запах его мечтания навевает, сон тревожный будет.
Запад, продолжал мастер. Запад это накопление, деньги, всякая деятельность, связанная с деловой активностью. Там, где занимаешься делами, хранишь деньги или деловые бумаги, есть энергия запада. Здесь лучше против токов природных не идти: где в дому западная стенка или угол, там и устраивать деловое место.

Там же стоит и деньги хранить, и золотые украшения. Но ни в коем случае не клади деньги на восточную сторону!

Тогда у тебя их никогда не будет Энергию Запада укреплять надо стихиями земли и дерева. И, конечно же, металла, но только в сочетании с предыдущими двумя. Модный ныне способ заводить в дому денежное дерево нашим предками был известен давно.

Но этот цветок хитрый: чувствует, в каком доме деньги водиться будут, а в каком нет. Так что придется его ублажать: поверх земли угольков насыпать (уголь воздух, в землю проходящий, очищает, и влагу удерживает, а также токи земли укрепляет) и монетку под горшок положить, обмануть растение, показать ему: есть у тебя деньги
А другие направления?
Другие направления столь выраженными свойствами энергий не обладают, они тяготеют к тем сторонам света, токи которых в них смешаны.
А теперь, Дарья, в глазах Андрея зажегся таинственный огонек, самое главное. Токи, энергии, стороны света все это, безусловно, важно, значительно и на самом деле способно изменить атмосферу в доме в лучшую сторону.

Но не стоит всерьез думать, что местоположение кровати, освещенность окна или направление входа может улучшить твою жизнь.
Как? я ничего не понимала. Целый месяц то Алексей Петрович, то ты, убеждали меня в том, что в доме все должно быть согласно этим токам, и вдруг ты говоришь, что все это не так уж и важно?
Важно для тех, у кого бытие определяет сознание. Но человек, идущий путем Спаса, должен понимать: сильнее всего влияет на окружающее его пространство он сам.

Все внешнее, материальное обустройство только помощь Сознанию, от которого, в конечном счете, и зависит Бытие. Потому во внешнем исходить надо из понимания того, как оно помогает внутреннему.

Ты никогда не задумывалась над тем, почему порой бывает так холодно и неуютно в так называемых авторских интерьерах, хотя, казалось бы, дизайнеры создают их со вкусом и стилем?
Задумывалась Я бывала в таких домах. Почти во всех действительно очень неуютно.

У меня даже есть знакомые, которые потратили кругленькую сумму на модного дизайнера, а потом, пожив в таком интерьере всего две недели, перестроили все и вернулись к прежней обстановке.



Содержание раздела