d9e5a92d

Второй закон есть Закон Жертвы

Второй закон есть Закон Жертвы, столь же всеобщий в царстве Духа, как Закон Действия и Противодействия в царстве материи. Раскрытие Духа происходит по Закону Жертвы так же, как развитие тела совершается по Закону Действия и Противодействия. Дух живет и побеждает благодаря жертве так же, как тело растет и развивается благодаря мудро направленной деятельности; вот почему духовное сознание провозглашает: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную"79 и "блаженнее давать, нежели принимать".80
"Естественный закон" есть выражение божественной Природы, и он неизменен и ненарушим; мы не можем изменить его, мы можем лишь нарушить его, и такое нарушение, ставя нас в единоборство с законом, приносит страдание. Мы разбиваемся о него так, как разбился бы человек, ударившийся о скалу. Кроме того, у естественного закона нет ни наград, ни наказаний, а только неизбежные последствия, и эти-то последствия раскрывают существование закона.

Радость и страдание следуют по мере выполнения или нарушения закона.
Закон Действия и Противодействия
Божественная Воля требует праведности, и все нарушающие ее должны неизбежно страдать. Отсюда постоянные предупреждения Мудрецов и Пророков, что все, идущее против праведности, служит причиной страдания. Так, Будда говорит:
Если человек говорит или действует с злою мыслью, страдание следует за ним неотступно, как колесо за пятою влекущего повозку вола... Если человек говорит или действует с доброю мыслью, радость следует за ним, как тень, никогда его не покидающая.81
Апостол Павел выразил это очень сильно:
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.82
В физическом мире никто не отрицает ненарушимости физических законов; признано, что благодаря знанию человек может уничтожить действие одного закона, противополагая ему действие другого закона, и таким путем достигнуть цели, к которой он стремится. Но "природа побеждается послушанием", и именно тот факт, что закон ненарушим, и делает науку возможной. Но закон так же ненарушим в сверхфизических мирах, как и в физическом, ибо все миры построены и поддерживаются Богом, и закон в них действует по трем главным линиям, исходящим из нашего троичного Духа, из Троицы, которая составляет наше высшее Я.
Нашей Волей, которая выражается и как желание, мы привлекаем к себе или отталкиваем от себя окружающие предметы: то, чего мы страстно желаем или решительно хотим, приближается к нам. Таким образом, действие нашей воли или нашего желания на предметы или на окружающих нас людей вызывает как противодействие их приближение или их удаление от нас; так называемые счастливые люди отличаются всегда сильными желаниями или сильной волей; исходящий от них магнетизм привлекает к ним то, чего они желают.

Сила эта должна быть выдержанная и сильная, чтобы действовать быстро, но она всегда действительна, и внимательное изучение окружающего нас мира доказывает с полною очевидностью существование этой силы как в нас, так и в других. Это — отражение божественной Воли в нас, Воли, говорящей: "Да будет и — взирай — оно есть".83 Здесь уместно будет вспомнить отношение Данте к Божеству, как совмещающему Волю и Действие в едином акте.
Мыслями нашими мы создаем характер, ибо часто повторяемая мысль делается привычкой, а привычка со временем кристаллизуется в постоянное качество или в свойство нашего характера. Мысль есть причина действия и для духовного взора представляет скрытую сторону последнего:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.84
То, что пребывает в мысли, выполняется телом:
Человек создается мыслью; о чем он думает в одной жизни, тем он становится в другой.85
Все, что мы представляем из себя, есть последствие того, о чем мы думали: оно основано на наших мыслях, оно сделано нашими мыслями.86
Нашею деятельностью — нашим воздействием на других — мы вызываем равносильное обратное действие на самих себя. Счастье, изливаемое на других, означает счастье, обратно устремляющееся на нас: страдание, причиняемое другим, действует как равносильное страдание на нас.
Как бы сурово ни казалось это учение, оно проникнуто тою прекрасною суровостью природы, посредством которой Бог приводит наши воли в гармонию со Своей Волей. Благодаря той радости, которая следует за праведностью, благодаря страданию, которое сопровождает зло, мы научаемся приводить наши воли в созвучие с Волей, руководящей мирами.

Человек может сеять то семя, которое захочет, но, посеяв его, он соберет жатву именно с этого семени, а не с другого. Благодаря этому он научается собирать доброе семя.
В таком мире, который управляется незыблемым законом, человек может подвигаться с уверенностью; добрые желания привлекут к нему хорошие предметы, добрые мысли построят для него хороший характер; добрые дела создадут хорошие внешние условия для его существования на земле. Таким путем тела его будут становиться все более совершенными орудиями Духа и приближаться все более к совершенству.
Закон жертвы
Жертва есть излияние жизни на пользу других, и этот закон раскрывающегося Духа есть та основа, на которой строятся и которая поддерживает миры. Все мировые религии в разнообразных символах признают жертву в основе божественного проявления.

Индусы символизируют зарю божественного проявления "жертвенным конем"87 и поют о верховном Духе (пуруша), жертвующем собой, чтобы вызвать к жизни миры;88 христианин говорит об Агнце, "закланном от создания мира";89 последователи Зороастра говорят о времени, когда не существовало ни земли, ни неба, и Зервана путем жертвы вызвал проявление Ахура-Мазды (Ормузд), Творца.90 Это излияние божественного Духа в целях создания вселенной кладет на творчество печать Жертвы и заставляет нас понимать, что для Духа жертва есть радостное выражение жизни, а не скорби, как это кажется для нашего телесного бытия.
Для духовного человека сказано следующее:
Быть носителем Его света, посланником Его сострадания, работником в Его царстве — вот жизнь, которую стоит прожить. Ускорить человеческую эволюцию, служить Благому Закону, приподнять тяжелую ношу мира — вот что составляет радость Самого Господа.
Как непосредственное излияние Жизни Бога, Дух является родником, питаемым из неистощимого источника, и чем более из него изливается, тем более и вливается в него. В материальных мирах связывает бесконечная цепь причин и последствий, причем каждое последствие становится новой причиной, и так продолжается без конца; воистину, "мир связан действием",91 и каждое совершенное действие является новыми путами. Но то действие, которое совершается как часть божественной Деятельности, когда делающий является лишь посредником, ничего не ища и ничего не желая для себя как для отдельного "я", такое действие, совершаемое как жертвоприношение — "вот, иду исполнить волю Твою, Боже",92 — не связывает, ибо здесь целое действует через свою часть, а не часть стремится для себя захватить от целого, ибо сказано, что действие не связывает, "если совершается как жертва".93 В этом заключается путь к освобождению: материя связывает деятельностью, Дух освобождает жертвой; таким образом Дух торжествует над материей, Бессмертный Человек — над своими оболочками: человеческая воля сливается воедино с божественной Волей. "Ему мы покорны",94 и человек предоставляет тело свое в "жертву живую, святую, благоугодную Богу".95
Из индусских Священных Писаний
Как может быть в этой вселенной какое-либо беспричинное действие?
Деви Бхагавата, I, 74
Все, сам Брахма и все остальные, находятся под владычеством закона, о Царь!
Там же, IV, II, 8
Посредством своей кармы воплощенный Дух может стать Индрой, силой своей кармы он становится сыном Брахмы. Посредством своей кармы он может стать слугою Гари и освободиться от рождений. Силой своей кармы он может без сомнения достигнуть совершенства, бессмертия.

Посредством своей кармы он может достигнуть четверичного освобождения... связанного с Вишну. Кармой человек может достигнуть божественности и человечности и владычества над мировым царством, а также и состояния Шивы и Ганеши.
Там же, IX, XXVII, 18-20
Воистину человек есть создание желаний своих; каково его желание, такова его мысль; какова его мысль, таково его действие; подобно тому, как он действует, так он и достигает. Так воистину желающий идет своими деяниями к предмету, в который погружен его ум.
Брихадараньяка упанишада, IV, VI, 5, 6
Преданный плодам деятельности, каковы бы ни были действия, совершаемые алчным человеком, эти добрые или худые плоды, которыми он действительно наслаждается, несут с собой то или иное переживание. Подобно рыбам, плывущим против течения, направляются деяния прошлой жизни на их творца.

Воплощенное существо испытывает счастье за свои добрые дела и скорбь за свои худые дела.
Махабхарата, Шантипарва, CCI, 23
Ничто не может дать отпрыск без семени. Никто не может обрести счастья, не совершив деяний, ведущих к счастью.
Там же, CCXCI, 12
Действие, рождающееся от ума, от речи и от тела, производит или благие или дурные результаты; положения людей, и высшие, и средние, все имеют свою причину в деяниях.
Ману-смрити, XII, 3
Признав своим умом эти переходы индивидуальной души, имеющие свой корень в заслуге и незаслуге, да устремит человек всегда свое сердце к заслуге.
Там же, XII, 23
Воистину человек создается мыслью: то, о чем он думает в одной жизни, тем он становится в другой.
Чхандогья упанишада, III, XIV, 1
Брахма Самосущий, совершал тапасы.96 Он размыслил: "В тапасах нет бесконечности. Отдам Себя Я в жертву живым существам, и да пребудут все живые существа во Мне".

И принесши Себя Самого в жертву всем живым существам и дав всем живым существам пребывать в Нем Самом, Он обрел величие, славу97 и господство.
Шатапатха-брахмана, XIII, VII, 1
Ом! заря (творения) воистину есть глава принесенного в жертву коня.
Брихадараньяка упанишада, I, i, 1
Праяпати произвело человечество актом жертвы.
Бхагавадгита, III, 10
Взирай лишь на дело, а не на плоды его; да не будут побуждением твоим плоды, но бездействию также не предавайся. В слиянии с божественным, совершай деяния, о Дхананджая, отказавшись от желания, уравновешенный и в успехе, и в неудаче.


Там же, II, 47,48
Мир скован всеми действиями, кроме совершенных ради жертвы: ради жертвы свободно и ты исполняй свои действия, о сын Кунти!
Там же, III, 9
Тот, кто, утратив желания, достиг освобождения, чьи мысли покоятся в мудрости, совершает действия жертвы ради; и все деяния его растворяются.
Там же, IV, 23
Не для того этот мир, кто не жертвует, тем более мир иной, о лучший из Куру!
Там же, IV, 31
Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ни совершал ты, о Каунтея, все это совершай как приношение Мне. Так освободишься ты от оков деяний, рождающих добрые и дурные плоды; сам уравновешенный йогой отречения, ты придешь ко Мне, когда обретешь свободу.
Там же, IX, 27,28
Погрузи свой ум в Меня, будь предан Мне, жертвуй Мне, простирайся ниц перед Мною, и ты приидешь ко Мне. Я даю тебе Мое обетование, ты дорог Мне.
Там же, XVIII, 65
Человек, отказывающийся от жестокости, как бы всегда совершает жертвоприношения.
Махабхарата, Анушасанапарва, С XVII, 4
Из Священных Писаний парсов
О люди! учитесь этим законам счастья и скорби, которые установил Ахура-Мазда; они приносят на долгое время страдание злым, а справедливым блаженство, через которое они достигают счастья.
Агунавад Гата, XXX, 11
О Ахура-Мазда!.. Ты определил мзду тому, кто трудится в жизни, и тому, кто не трудится. Из них тот, кто трудится для блага мира, избирается святым учителем, через которого изливается Благой Разум.

Никогда, о Мазда! праздный и ленивый не обретает благости Благого Закона.
Там же, XXXI, 9
Согласно законам древних времен, Рату окажет высшую справедливость и святому, и злому, и тому, которого добрые и злые дела находятся в равновесии.
Там же, XXXIII, 1
О Ахура-Мазда!.. Я приношу Тебе прежде всего бессмертие, правду, силу и счастье, которые мы обретаем делами, словами и преданностью.
Там же, XXXIV, 1
Вплоть до самого конца творения ты воздашь, согласно Своему правосудию, по их делам и словам, так что злому будет худо, а добрый получит благословение.
Уштавад Гата, хIiii, 5
Если вы не пожелаете исполнить эти учения, как я понимаю их, то конец вашей жизни будет погибель.
Там же, xIv, 3
Душа святого жаждет бессмертия; тяжелая скорбь ожидает неблагочестивого.
Там же, 7
Огонь гнева желающего оскорбить Меня не оскорбит Меня своими действиями; но он пожнет возмездие посредством злобы, которая не даст ему вкушать счастье.
Там же, xIvi, 8
Злого ожидает долгая скорбь, праведного ждут награда и счастье.
Ясна, XXX, 11
Ты уготовил пути для того, кто следует трудолюбию, и для того, кто не трудолюбив.
Ясна, XXXI, 9
Обманывающий праведного имеет надолго обитель в мраке, его пища нечиста, и его крики — стоны. О грешники!

Мотивы ваших действий вас приведут к миру мрака.
Там же, 20
Тому, кто мыслями своими и действиями показывает, что он друг Ему, Сам Ахура-Мазда обещает полноту и бессмертие, богатство, гармонию, могущество и Благой Разум.
Там же, 21
До конца мира Ты Своим правосудием воздашь награду согласно слову и действию, зло злому и благословление доброму.
Там же, хIiii, 5
Из еврейских Священных Писаний
Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.
Бытие, 9:6
И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня... с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле.
Второзаконие, 30:2,9
Да обратит Господь кровь его на голову его за то, что... поразил мечом, без ведома отца моего Давида.
3 Царств, 2:32
Царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.
Есфирь, 9:25
Оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его.
Иов, 4:8
Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
Псалтирь, 7:16, 17
И у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Псалтирь, 61:13
Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
Притчи, 11:3
Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
Там же, 26:27
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них.
Екклезиаст, 10:8-9
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Там же, 11:1
Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя.
Исаия, 33:1
Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.
Там же, 59:1-2
Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя.
Иеремия, 2:19
Он не уцелеет. Посему так говорит Господь Бог: живу Я! клятву Мою, которую он презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову.
Иезекииль, 17:18-19
И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его и воздам ему по делам его.
Осия, 4:9
Сейте себе в правду, и пожнете милость.
Осия, 10:12
Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на голову вашу. И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их Савеям, народу отдаленному.
Иоиль, 3:7-8
Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.
Амос, 5:11
Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих... Клялся Господь славою Иакова: поистине, во веки не забуду ни одного из дел их!

Не поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней?
Там же, 8:4,7-8
Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем.
Аввакум, 2:8
Чем кто согрешает, тем и наказывается.
Премудрость Соломона, 11:17
Тот, который столь многих изгнал из отечества, сам погиб на чужой стороне... Оставивший многих без погребения, он сам остался неоплаканным и не удостоен ни погребения, ни отеческого гроба.
2 Маккавейская, 5:9,10
Ибо когда он совершил много грехов против алтаря Господня, которого огонь и пепел был свят, то и получил смерть в пепле.
Там же, 13:8
Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
Псалтирь, 39:7-9
Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их... Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!
Амос, 5:22,24
С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?...

О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Михей, 6:6,8
Из буддийских Священных Писаний
Если человек говорит или действует с дурной мыслью, то страдание следует за ним, как колесо следует за ногою вола, везущего телегу... Если человек говорит или действует с чистой мыслью, то счастье следует за ним, как не покидающая его тень.
Дхаммапада, I, 1, 2
Зло, совершенное самим человеком, саморожденное, самовоспитанное, разбивает безумца, как алмаз разрезает даже драгоценный камень.
Там же, XII, 161
Наши деяния не потеряны; они несомненно вернутся, и родивший их встретит их; безумный, творящий грех, испытает в другом мире скорбь в себе самом.
Кокалья-сутта, 10
Подобно тому, как звук принадлежит барабану, а тень субстанции, так несчастье будет уделом того, кто творит зло.
Катена буддийских Священных Писаний
Даже и тот, кто совершил не много добра, находит в этом мире и в другом счастье и большую пользу, как семя, пустившее крепкие корни... Совершивший зло не может освободиться от него; он мог это сделать давным-давно, он мог бы это сделать в одиночестве, но он не может его выбросить; и когда оно созрело, он не может от него освободиться.
Уданаварга, XXVIII, 25, 30
Из христианских Священных Писаний
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить.
От Матфея, 7:1-2
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Там же, 7:12
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Там же, 7:16-18
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Там же, 12:36-37
Воздает каждому по делам его.
Там же, 16:27
Все, взявшие меч, мечом погибнут.
Там же, 26:52
Не осуждайте и не будете осуждены... Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
От Луки, 6:37,38
Мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела... Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем; которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину!

Ибо нет лицеприятия у Бога!
Римлянам, 2:2,6-11
Каждый получит свою награду по своему труду.
1 Коринфянам, 3:8
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
2 Коринфянам, 9:6
Конец их будет по делам их.
Там же, 11:15
Каждый да испытывает свое дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Галатам, 6:4-5,7-9
Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный.
Ефесянам, 6:8
А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
Колоссянам, 3:25
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
Послание Иакова, 3:18
И воздам каждому из вас по делам вашим.
Откровение, 2:23
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.
Римлянам, 12:1
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию.
1 Коринфянам, 10:31
Мы же, как споспешники.
2 Коринфянам, 6:1
Служа с усердием, как Господу, а не как человекам.
Ефесянам, 6:7
И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Колоссянам, 3:17
Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Евреям, 13:16
И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом... Но вы — род избранный, царственное священство.
1 Послание Петра, 2:5,9
Из Священных Писаний ислама
Без сомнения, Бог не остается глух к делам вашим, покупающие себе блага этого мира ценою будущей жизни не получат облегчения в наказании, ожидающем их и им не будет оказано помощи.
Коран, 2:79-80
Бог никого не обидит даже на вес атома, за добрые деяния Он отплатит вдвойне и дарует щедрую награду.
Там же, 4:44
Мужчины и женщины, все, кто творят добрые дела и в то же время принадлежат к числу верующих, войдут в рай и не будут лишены награды ни на мельчайшую пылинку.
Там же, 4:123
Всякая душа займет ступень, соответствующую ее деянию. Господь не оставляет без внимания деяния их.
Там же, 6:132
Творящим добро добром и воздается с излишком. Ни черный цвет, ни стыд не коснется блеска лица их...

Те же, кто поступают дурно, получат возмездие сообразно с совершенным им злом; позор покроет их, и лица их станут черными, как покров беспросветной ночи.
Там же, 10:27,28
Вот, скажут они, пища, в которой не будет у нас никогда недостатка. Да так будет.

Но самое ужасное место приготовлено для людей вероломных.
Коран, 38:54-55
Всякий, кто совершает благие дела, творит их к собственной выгоде; тот же, кто делает зло, делает его себе на погибель, ведь Бог не тиран людям.
Там же, 41:46
Если вас поражает какое-нибудь бедствие, то поражает за деяния рук ваших.
Там же, 42:29
У всех есть степени, степени деяний их для того, чтобы Господь мог точно воздать каждому сообразно с делами его, чтобы никто не получил оскорбления.
Там же, 46:18
Мы создали человека и знаем, что душа его сказала вслух; мы ближе к нему, чем его собственная становая жила. Когда два ангела, на которых возложена была обязанность собрать слова человека, начинают собирать их, один садится одесную, другой ошую и не произносит он ни одного слова, которое наблюдатель не отметил бы тотчас же.
Там же, 50:15-17
Там все вписано, и великое и малое, все, что они делают, отмечено в книге сей.
Там же, 54:53
Воистину, эти ваши деяния вернутся к вам, так что вы сами творцы своего собственного наказания.
Изречение Магомета
Мудр и разумен тот, кто побеждает свои плотские желания и надеется на награду; невежествен тот человек, который удовлетворяет своим похотям и при этом просит прощения у Бога.
Изречение Магомета
Какое бы испытание вас ни постигло, оно постигает вас в силу того, что сделано вашими руками.
Из Священных Писаний сикхов



Содержание раздела