d9e5a92d

МОЛИТВА И МИСТИЧЕСКОЕ ОЗАРЕНИЕ

Индийско-оккультные учения совсем иначе воспринимают последние времена. Они рисуют пришествие великого Аватара в самых розовых тонах.

Этот великий учитель-мессия якобы принесет человечеству толерантность, благоденствие, водворит всеобщий мир и порядок. С его пришествием на земле начнется новая счастливая эпоха земной рай.
Итак, каждому пункту христианской веры индийско-оккультные учения противопоставляют нечто свое, как будто похожее, но по сути другое. Человеку, неискушенному в богословии, бывает трудно разобраться, что правда, а что вымысел.

Доказать ту или другую религиозную истину невозможно, потому что она принадлежит духовному миру, недоступному лабораторному эксперименту. Однако, если человек всем своим существом обратится к своему Небесному Отцу, то в сердечной молитве он живо почувствует Его присутствие и согревающую любовь.

Этот внутренний опыт убедит человека, что Бог живое Лицо, с Которым можно беседовать, Который принимает наши мольбы, просвещает наш разум и помогает в трудных обстоятельствах. При таком живом ощущении Бога, все хитросплетенные индийско-оккультные концепции сами собой распадаются как карточный домик.
Важнейшие пункты расхождения между
христианством и восточными учениями



Христианство Оккультные учения
?Бог это реальная личность, Творец, Законодатель и Судья, обитающий вне времени и пространства. Он совершенен во всем, не подчиняется никаким процессам эволюции или изменениям. Безличная энергия, первичная реальность, которая проходит через стадии зарождения, развития и распада.
?Мир не вечен, он сотворен Богом из ничего, равно как время, пространство и энергия, наполняющая его. Мир и Бог одно понятие. Мир от вечности проходит через циклы зарождения, эволюции и распада.
?Бог управляет миром и жизнью каждого человека. Если мы будем послушно следовать Его воле, то ничего плохого с нами не случится, и наш Небесный Отец приведет нас к вечной жизни. Судьба, рок, действие слепых космических сил определяют судьбу человека. Он жалкая соринка в космическом механизме.
?Время прямолинейно: сотворение мира и человека, воплощение Сына Божия и Его дело искупления человечества, воскресение мертвых, Страшный суд и вечная жизнь это единичные, неповторяющиеся события. Цикличность времени: процесс возникновения мира, его эволюции и разрушения постоянно повторяются. Миры появляются для того, чтобы снова разрушиться.
?Человек двухсоставное существо, в котором душа и тело соединены вечным союзом, лишь временно нарушаемым смертью. Личность, человек, его самосознание уникальны и бессмертны. Душа это проходящее состояние. После многократных перевоплощений она растворится в нирване с утратой личности.
?Грех ужасное нравственное зло, которое повредило наше естество. Только с помощью Христа человек может избавиться от него. Грех не существует, а от плохой кармы человек освобождается путем повторных воплощений.
?Добро и зло, добродетель и порок, истина и заблуждение это абсолютные понятия.
?Бог единственный источник религиозных истин. Через своих пророков и апостолов Бог научил людей, во что верить и как правильно жить. Эти богооткровенные истины содержатся в Писании.
Добро и зло относительные понятия, и качество их зависит от точки зрения и интеллекта человека.
Никакого божественного откровения не существует. Индийско-оккультные учения основываются на интуиции или на авторитете духов.
?Христос однажды воплотившийся Сын Божий, единственный Спаситель, Который навсегда пребудет Богочеловеком. Христос один из аватаров, наравне с Кришной, Буддой, Конфуцием, Зароастром, Магометом и другими.
?Спасение. Человек достигает вечной жизни верой в Господа Иисуса Христа и праведной жизнью. Идея спасения отсутствует. Целью жизни является самосовершенствование по рецептам йоги и медитации.
?Воскресение из мертвых будет совершено Иисусом Христом в конце существования теперешнего мира. После чего каждый получит то, что заслужил: или вечную награду, или вечное осуждение. Многократные перевоплощения души, в конце концов, закончатся ее растворением в океане Первичной Реальности (нирване).
?Духовные пастыри призваны учить тому, чему учили апостолы Христовы. Придумывать что-то новое недопустимо. Учение пастыря заслуживает доверия постольку, поскольку оно находится в гармонии с учением Церкви. Гуру самостоятельный авторитет, своего рода божество, подчинение которому должно быть всецелым и беспрекословным.

МОЛИТВА И МИСТИЧЕСКОЕ ОЗАРЕНИЕ


Если свет, который в тебе, тьма,
то какова же тьма?
(Мт. 6:23)
Неважно, как это состояние назвать сверхчувственное восприятие или расширенное осознание, космическое чувство или мистическое озарение, ощущение своей божественности или еще нечто подобное сущность его та же. Учение, предлагающее это состояние, может быть йога, дзен-буддизм, трансцендентальная медитация, сайентология, Новый век или какое-нибудь другое из оккультной группы.

Если от разных наименований этого состояния отбросить внешнюю, несущественную семантику, то оно сведется к своего рода трансу, переходящему при повторных упражнениях в состояние духовной прелести (от прельщать, обманывать) под воздействием нечистых духов.
Все индийско-оккультные учения призывают к мистическому озарению. Чтобы его достигнуть, они предлагают прежде всего отвергнуть критерий рассудка. Парадоксально то, что именно те учения, которые больше всего претендуют на раскрытие вечных тайн бытия, объявляют разум и логику врагами внутреннего опыта и препятствием к духовному озарению.

Вместе с разумом они отвергают и все духовные авторитеты, равно как и объективное Божье откровение, и опыт святых христианских подвижников.
При устранении объективного критерия, что надо признавать подлинным озарением, а что является самообманом и продуктом собственной перевозбужденности, последователи индийско-оккультных учений предлагают субъективный принцип: Если оно действует, то значит хорошо. Люди, достигшие мистического озарения, на вопрос о том, как они достигли его, вместо разумного ответа закатывают глаза и как бы впадают в транс.

Немного спустя, очнувшись, со сладкой улыбкой советуют: Попробуйте, и вы сами убедитесь. Когда чувства заменяют разум и всякий объективный критерий заранее отвергается, тогда все попытки отличить реальность от иллюзии тонут в море субъективности.
В христианстве всякое субъективное ощущение должно проверяться положительным свидетельством Писания и духовным опытом Церкви. Разум должен быть на страже эмоций и не позволять им разгорячать мечтательность.

В противном случае человек находится на опасном пути и может поддаться демонскому обольщению.
Духовное озарение это состояние, известное многим праведным людям. Его испытывали ветхозаветные пророки, апостолы Христовы и многие пустынножители. Все они в один голос предостерегают против того, чтобы активно добиваться мистического озарения и вызывать его в себе какими-либо приемами. Человеку необходимо покаянием очищать себя от греха, исправлять свое сердце, испорченное страстями, смиренно стремиться к Богу это первая и главная задача христианской жизни.

Подлинное духовное озарение приходит от Бога, когда Он соблаговолит. Оно милость Божия, а не плод личных усилий или награда за подвиги.
При подлинном духовном озарении человек живо ощущает величие Бога и собственное убожество, а мир и все окружающее как бы перестают существовать и время как бы останавливается. В этом состоянии человек ощущает неизреченный внутренний мир и умиление, все силы души разум, чувства и воля приходят в дивную гармонию, и в сердце загорается сыновняя любовь к Богу. Здесь нет и тени того слащавого восторга, ощущения превосходства или божественности, которое испытывают люди при оккультном мистическом озарении.

При озарении от Бога все истины, раскрытые в Священном Писании, становятся понятными и убедительными. Разум не отвергается, а обогащается более глубоким пониманием их.
Однако, чтобы предохранить нас от самонадеянности и гордости, Бог обычно как бы скрывает от нас ощущение присутствия Своего света. Тем не менее тихий, еле уловимый духовный свет неизменно проникает в душу человека во время искренней молитвы, сердечного покаяния, вдумчивого чтения Писания, духовного размышления, Причащения Святых Тайн и присутствия на богослужении.

Только в той жизни нам будет дано ощущать во всей полноте радость пребывания в божественном животворящем свете.
Индийско-оккультные учения не только не предостерегают человека от демонского обольщения, но еще поощряют и рекомендуют методы, ведущие к нему: различные упражнения йоги и медитации сулят человеку освобождение от оков плоти и слияния с Первичной Реальностью. Так как оболочка плоти затемняет духовное восприятие потоком физических ощущений, они призывают мистика освободить свой дух путем астральной проекции. В состоянии транса он теряет ощущения пространства и времени, рациональное, критическое осмысление происходящего подавлено, всякая самозащита устранена. Но не понимает он, несчастный, что этим он открыл свободный путь потусторонним духам проникнуть в его подсознание.

Сделав себе как бы лазейки к тайникам его души, существа невидимого мира и после транса продолжают влиять на мистика.
Правда, люди, достигшие мистического озарения оккультными приемами, испытывают необыкновенный восторг, ощущают свою божественность. Но это нездоровое и очень опасное состояние, напоминающее одурманивающее действие наркотиков.

В безумном самообольщении благоговение перед Всевышним заменяется гордым чувством, что бог это я. Тут испаряется понятие моральной ответственности и Высшего суда. Субъективное ощущение просвещения становится критерием истинности и арбитром всех поступков.
В следующей таблице мы ссумируем расхождения между христианским и оккультным пониманиеми духовности.
Два пути.

Христианство Оккультные учения
?Человек, хотя создан для блаженства, в своем настоящем, поврежденном от греха состоянии, нуждается в исцелении. Наличие нравственной поврежденности отрицается, и грех понимается, как заблуждение ума.
?Главное это уверовать в Бога, покаянно обратиться к Нему и начать праведно жить. Полное блаженство в общении с Богом это удел будущей жизни. Ни вера, ни покаяние не нужны. Блаженство может испытывать всякий, когда ему захочется.
?Таинства крещения, покаяния и причащения очищают человека от грехов и обновляют его духовную природу, постепенно делая христианина храмом Духа Святого. Всё это не признается нужным.
?Молитва это беседа с Богом. Главное в ней это сосредоточенность и искренность, в которых и ум и сердце устремлены к Богу. Медитация состоит в бездумном повторении оккультного слова (мантры).
?В молитве не следует искать восторженного состояния, а исцеления души и укрепления в добродетельной жизни. Цель медитации и йоги достичь сознания своей божественности.
?Молясь, надо избегать мечтания и создания каких-либо образов. Надо сосредоточиться на воображаемом образе так, чтобы слиться с представляемым предметом.
?Молитва и богомыслие всегда озаряют душу, хотя для предохранения нас от гордыни, Бог большей частью не дает нам ощутить всю радость духовного озарения. Мистические озарения, будучи результатом транса и бесовского обольщения, создают ощущение превосходства и внутренней силы.
?Ощутимое духовное озарение посылается Богом в исключительных случаях. Следуя приемам психотехники, всегда можно достичь мистического озарения.
?Разум должен быть на страже сердца, оберегая его от бесовского обольщения. Разум объявляется врагом мистического озарения.
?При истинном озарении человек живо чувствует величие Бога и собственное убожество. Его сердце наполняется неизреченным миром и любовью к Богу, и вещественный мир как бы перестает существовать. Человек достигает космического сознания и чувства слияния с природой.
?При духовном озарении истины христианской веры становятся понятными и важными. Человек убеждается, что ни Бог, ни Его откровение ему не нужны. Он счастлив, он сам бог.
?Молитва всегда требует внутреннего усилия, собранности и потому сопряжена с трудом даже для людей, посвятивших себя духовному образу жизни. Поэтому молитва, как и христианская жизнь, является узким путем, ведущим в жизнь. Медитация йогов учит расслабляться, ни о чем не думать. В сравнении с молитвой ее можно назвать широким путем, против которого предостерегал Спаситель.

Таким образом, христианская молитва и богомыслие, с одной стороны, и восточные приемы йоги и медитации, ведущие к мистическому озарению, с другой стороны, это два совершенно разных пути, идущие в противоположном направлении и проводящие к совершенно разным результатам.

КОДИРОВОЧНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ


Многие скажут Мне в тот день:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?
и не Твоим ли именем бесов изгоняли?
и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас;
отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Мат. 7:22-23).
Христос пришел для того, чтобы освободить нас от власти дьявола и от рабства греху: Делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

Если же Сын освободит вас от греха, то истинно свободны будете (Ион. 8:34-35).

В таинстве крещения человек сбрасывает с себя цепи порока и получает от Христа силу бороться со своими плохими наклонностями. Нет такой страсти, такого порока, который человек не смог бы преодолеть с Божией помощью. Надо лишь решительно вступить в борьбу с грехом и начать духовно жить молиться, искренне каяться, причащаться Святых Тайн и просить у Бога помощи.

Замечательно то, что в процессе преодоления своих недостатков человек духовно крепнет и растет. В этом внутреннем росте заключается цель нашей земной жизни.
На смену христианскому благодатному лечению души ряд современных восточных культов (кришнаиты и др.) и большое количество частных оккультных целителей и экстрасенсов предлагают свои лечебные услуги. Они обещают полное излечение от таких тяжких недугов, как алкоголизм, курение, токсикомания, ожирение, необузданная блудная страсть и других.

При некотором различии методов лечение производится путем кодировки, в котором совершается оккультное воздействие на психику пациента через сконцентрированную энергию кодировщика. Кодирование, как и прочие магические воздействия, непременным условием ставит открытость, пассивное внимание и безусловное доверие целителю.

Известны случаи, когда люди, примыкая к какому-нибудь восточному культу и совершая их оккультные процедуры или обращаясь к кодировщику, совершенно избавлялись от своего недуга.
Однако необходимо знать, что подобные излечения могут оказаться хуже той болезни, от которой человек хотел избавиться. Экстрасенсы, гипнотизеры и кодировщики своими оккультными методами разрушают защитную систему человеческой души, охраняющую ее от темного бесовского мира. Происходит это через концентрацию внимания пациента на личности целителя, через которого как через медиума происходит демоническое воздействие. По своему действию кодирование подобно хирургической операции лоботомии рассечению полушарий головного мозга.

При этом снимается очаг возбуждения у агрессивных психических больных, но безвозвратно губятся высшие способности человека тонкость интеллекта, эмоций, творческие возможности и, в особенности, способность верить в Бога, молиться и жить христианской жизнью. Впрочем, что если до этого человек не жил духовно, он, вероятно, даже не заметит утраты некоторых своих духовных способностей.
Так или иначе, за полученное оккультное исцеление человек платит своим духовным здоровьем, потому что какая-то сторона его духовной природы навсегда атрофируется. [Смотри исследование по оккультной патологии у Дион Форчун, Современная психическая защита. София.

Киев, 1993].
Особенно зловещими оказались кодировочные сеансы Юрия Кривоногова, разработавшего метод психотропного гипноза, при помощи которого он превратил несколько сотен последователей Белого братства в ходячих зомби. Психическое повреждение от его метода оказалось настолько глубоким, что множество врачей, экстрасенсов и гипнотизеров, вызванных с разных концов бывшего СССР, при всех усилиях не смогли раскодировать несчастных жертв Кривоногова.

Об этом трагическом случае много писали в газетах Украины и России в 1993-95 годах.
Примечание. В последнее время многие люди озабочены проблемой порчи и сглаза.

Для профессиональных колдунов и экстрасенсов это стало источником дохода, так что в то время, как одни из них наводят порчу другие снимают ее, и таким образом помогают друг другу в бизнесе. Несомненно, что тут много шарлатанства, но всегда существует опасность вмешательства потусторонних существ. Для защиты от них и от всех видов порчи и сглаза единственным надежным средством является благодать Духа Святого, которую верующий человек даром получает в Церкви. Верующему человеку необходимо перестать бояться порчи или сглаза, а всем своим существом обратиться к Богу за защитой и помощью: молиться, вдумчиво читать слово Божее, каяться, регулярно (скажем, раз в месяц) причащаться Святых Тайн, делать добро другим.

Тогда никакое наваждение от темных духов не сможет приблизиться к нему.
Часть 2
ГЛАВНЕЙШИЕ ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ

ИНДУИЗМ


Индуизм возник за 1500 лет до Р. Хр., после вторжения арийских племен из центральной Азии в Индию. С тех пор он прошел многие стадии эволюции и дробления. Арийские завоеватели принесли с собой Ведизм веру во всевозможных богов, количество которых постоянно увеличивалось. Арийцы верили в переселение душ и практиковали обряд очищения огнем и кремацию умерших. Поначалу языческие верования арийских завоевателей передавались устно, но за 1000 лет до Р. Хр. они стали письменно оформляться в сборник поэм и молитв, получившем наименование Вед, или Веданта (мудрые изречения, или знания).

Этот сборник наложил глубокую печать на религиозно-философское формирование последующего индуизма. Многие божества древнего индуизма, весьма сомнительного морального уровня, стали покровителями разных форм садизма и полового извращения.

На почве учения о переселении душ возникла индусская кастовая система.
С шестого столетия до Р. Хр. начинается упанишадский период, когда индийское религиозное мировоззрение приняло более пессимистичный характер. В этот период развился индийский аскетизм и вырос авторитет гуру, как религиозного учителя.

Стали формироваться основные принципы современного индуизма, а грубое языческое многобожие стало склоняться к принципу монизма , согласно которому всё и Бог и мир, в сущности одно и то же. Эта пантеистическая идея легла в основу индуизма и стала его краеугольным догматом. Земная жизнь стала рассматриваться как непрерывная цепь переселений души (сансара , метампсихоза ), и целью жизни стало стремление освободиться от карательного закона кармы. Полная свобода (moska/mukti) от циклов жизни осуществляется тогда, когда душа человека (atman) сливается и полностью растворяется со вселенской душой Брахмана.

На этой идее базируется брахманская ветвь индуизма. Приблизительно в этот же период возник и Буддизм, как реакция против злоупотреблений касты брахманов.
Последняя стадия развития индуизма началась после возникновения христианства, когда литература Вед приняла значение священного писания. Религиозный философ Шанкара развил идею maya, т. е. что все видимое нами предметы и события это иллюзия. Аскетизм стал еще более суровым, а сознание морального долга, dharma, стало на путь к освобождению от призрачности мира и к слиянию с Единым.

Бог-Брахма принял первенствующее место среди божеств, а Господь Кришна (десятое воплощение бога-Вишну) стал объектом всеобщего почитания.
Хотя на всем протяжении своего существования индуизм избегал прозелитизма, начиная с 1890 годов он начал пускать свои корни в США, когда Swami Vivekananda, ученик индийского реформатора Ramakrishna, создал в Нью-Йорке Общество Веданта. С тех пор возникло множество обществ индийского направления: Трансцендентальная медитация, Всемирное Общество Кришнского Самосознания, the Divine Light Mission, общество Eckankar.

Множество современных сект, культов и восточных течений насыщены идеями индуизма: теософия, Christian Science, антропософия, масонство, Baha'I Faith, Church of Scientology... Одновременно с этими учениями появилось большое количество самопосвященных гуру, которые широко рекламируют свои методы самопознания и раскрытия внутреннего потенциала.
Учение. Ведийская литература представляет собой компиляцию самого разнородного религиозно-философского материала и народного эпоса. Первая часть Вед (Rig Veda) содержит гимны, формулы жертвоприношения, легенды, молитвы, насыщенные идеями языческого политеизма. Вторая часть Ведийской литературы Упанишады, или Веданта, которая появилась позже, содержит в себе религиозно-философское мировоззрение индуизма.

Хотя древний индуизм включал неисчислимое количество всевозможных божеств, со временем они стали пониматься как разные проявления единого принципа. Индийское изречение: Брахман един и нет другого кроме него, как будто звучит монотеистически. Но Брахман не трансцендентная Личность, а принцип, лежащий в основе бытия. Трое из множества древних языческих божеств приобрели в индуизме особое значение. Так, Брахман стал пониматься как бог-творец, Вишну как бог-сохранитель, а Шива как бог-разрушитель.

Конечно, ничего общего с христианской Троицей здесь нет. Все они отображения того же безличного первичного принципа бытия.

Причем Вишну стали приписывать способность воплощаться и принимать человеческий облик.
Так как мир состоит из чистой энергии, то материальность предметов является лишь нашей иллюзией. Как сон существует в представлениях спящего, так и наш мир это своего рода сон божества.

Бог есть душа мира (Mahatman), а каждая отдельная душа (Atman) является его отображением.
В индуизме большое значение придается карме и переселению душ (о чем мы уже говорили). От индуизма это учение проникло в теософию, движение Новый век и в остальные восточные культы.
Индуизм не имеет единой системы спасения. Вместо него философия йоги (мистического озарения и слияния с мировой душой) предлагает разные пути, любой из которых человек может выбрать в зависимости от своих способностей и склонностей. Цель всех видов йоги раскрыть свое божество. Разные пути ведут к той же цели одни более быстрые и легкие, другие более продолжительные.

Непросвещенный вынужден перевоплощаться тысячи раз, пока он достигнет успокоения в нирване.
Существование рая и ада не отвергается, но они не воспринимаются конечными пунктами, а скорее, как переходные состояния в циклах реинкарнации.
Поскольку человек является частью мировой души и потому богом, то грех считается иллюзией, а чувство моральной вины и ответственности перед Судьей понятиями суеверной толпы. Vivekananda сказал: Грех это считать кого-нибудь грешником. Веря в это, последователь индуизма не чувствует ни малейшей нужды каяться и исправлять себя по богооткровенным заповедям.

Целью жизни и многочисленных перевоплощений является нирвана слияние с Брахмой и растворение в нем, т.е. уничтожение личного бытия и фактически вечная смерть. Это объявляется высшим блаженством.
В то время как каждая религия имеет свою иерархию и систему управления, в индуизме царит полнейшая анархия. Индуизм может выражаться в самых разнообразных ритуалах от возвышенных и одухотворенных до самых пошлых и жестоких.

В одних ветвях индуизма можно встретить полное отвращение к пролитию крови, в других самые кровожадные жертвоприношения, от строжайшей аскезы до самого разгульного разврата. Не существует в нем ни единого морального кода, ни централизованного богослужения.
Истина одна! Это люди выражают ее по-разному, гласят священные писания индуизма.

Данное изречение весьма метко выражает сущность индуизма как самой изменяющейся и самой приспосабливающейся лже-религии человечества. Индуизм не отрицает никакой религии, потому что считает все единым.

Впитывая в себя в течение своего долгого существования самые разные верования, индуизм насыщен противоречиями, что нисколько не смущает его приверженцев.
Но при всей аморфности и изменяемости индуизма нельзя сказать, что он совершенно чужд догматов. Сама его всеобъемлемость и толерантность вытекает из его краеугольного принципа, что все одно.

Из него вытекают и все особенности индуизма разнообразие и противоречивость его религиозно-философских идей, а также отсутствие определенных моральных норм.



Содержание раздела