d9e5a92d

ХРИСТОС И ИНДИЙСКИЕ АВАТАРЫ

Все религии, признающие личностного Бога, признают и бессмертие личности человека, в то время, как учения, отрицающие личностного Бога, отрицают и бессмертие личности.
Христианство учит, что не физические элементы, из которых состоит человек а именно его личность, его Я это самое ценное и самое устойчивое в нем. По мере того, как клетки организма стареют и отмирают, их место занимают новые. Личность же человека сохраняет накопленные им знания и жизненный опыт. Ребенок появляется в мир как чистый лист бумаги.

С годами все его впечатления то, что он чувствует, думает и совершает, оставляет в его сознании и подсознании известный след. Накопленный жизненный опыт формирует личность человека, образовывает его характер.

В результате своей устремленности человек может или стать ученым, или остается безграмотным, может духовно облагородиться, вырасти или нравственно опуститься.
Поскольку Я несет в себе печать Творца , Который вечен, то личность является самой устойчивой вещью в природе устойчивее молекул и атомов. Действительно, обладая нужной аппаратурой, любой физический элемент можно изменить в другой, если переорганизовать субатомные частицы (кварки и электроны), из которых он состоит. Теоретически превратить, скажем, свинец в золото возможно, хотя и нелегко в лабораторных условиях.

Личность же человека неизменяема: возможно убить человека физически, но нельзя уничтожить ни знания, ни жизненный опыт его бессмертной души.
Каждому человеку дается возможность формировать свое Я, как ему хочется, но то, что он приобрел внутри, никто аннулировать не может, не может и он сам. В детстве все похожи друг на друга. Возможно, что при рождении оба ребенка, скажем, пророк Моисей и Джек Потрошитель мало чем отличались друг от друга. Однако с годами один из них стал пророком всемирного значения, о котором все с благодарностью вспоминают, а другой лютым злодеем каждый согласно свободно избранному им пути.

И вот после смерти то, что каждый из них приобрел внутри, останется с ним навсегда: или в виде бесценного духовного богатства, или в виде омерзительного нравственного груза. Каждый из них и после физической смерти будет отчетливо сознавать, кто он и что он заслуживает. Этот факт устойчивости личности был бы ужасной трагедией, если бы не существовала возрождающая благодать Божия, немощных врачующая и оскудевающих восполняющая.

Об этой важной теме мы позже поговорим.
Все индийско-оккультные учения, отрицая самосознание в Абсолюте, считают это свойство в человеке чем-то несущественным и преходящим. Личнось это лишь феномен, как бы пена, выброшенная волной океана, которая снова возвратится в океан и без остатка растворится в нем. Правда, современные изложения индийско-оккультных учений иногда мимоходом приписывают своему Абсолюту сверхсознание, однако не ясно, что они подразумевают под этим термином.

Очень возможно, что это лишь игра словами, и что сверхсознание Абсолюта так же лишено сознания, как и трансцендентальная медитация мышления (о чем мы поговорим дальше).
ГРЕХ И КАРМА
Христианство понимает грех как нарушение нравственного закона, установленного Богом. Греховными могут быть не только поступки, но и мысли, чувства, слова и устремление воли все то, что ставит человека на путь удаления от Бога. Сознательное отвращение от Иисуса Христа, нежелание поверить в Него, как в Богом посланного Спасителя мира тоже грех (Ин. 16:9). Согласно ап.



Иакову, кто имеет возможность сделать доброе дело и не делает, тот тоже грешит (Ик. 4:17). Греховный поступок, как и греховное направление воли, оставляют определенный мрачный след на совести человека. Повторные грехи, как и греховное направление воли, делают человека нравственно больным и тянут его в бездну зла. Человек призван бороться со своими дурными наклонностями, однако нередко грех бывает сильнее его духовных сил, и человеку нужна помощь свыше.

Собственно говоря, зараза первородного греха настолько сильна, что все люди нуждаются в возрождающей силе благодати Божией.
Тем не менее крупицы добра вложены Богом в нашу природу, и поэтому каждый человек инстинктивно тянется к добру, а когда совершает зло, его начинает беспокоить и угнетать какое-то неприятное чувство. Это потому, что Бог наделил нашу духовную природу очень чутким и верным нравственным прибором, называемым совестью.

Не удивительно поэтому, что и язычники, и мусульмане, и люди самых разных религий в большинстве случаев сходятся между собой в обозначении, что такое добро и что такое зло, что есть добродетель, а что грех. Не исключены, конечно, и люди, придерживающиеся индийско-оккультных верований. Поэтому, хотя индуизм теоретически не делает различия между добром и злом, считая их разными сторонами одной и той же медали, на практике, он имеет нечто близкое к понятию грех.

Это нечто индуизм называет кармой.
Карма (что значит дело на индийском языке) это нечто недолжное и отрицательное, что как бы прилипает к человеку, наподобие пятна, и сопровождает его в процессах перевоплощений его души. Поскольку в учении индуизма отсутствует Бог, прощающий и очищающий человека, то карма приобретает чисто механический, формальный характер. Под кармой восточные культы подразумевают непреложный закон воздаятельной справедливости, закон независимый от какой-либо высшей, сознательной воли.

Ее последствия ощущаются в продолжение всех последующих перевоплощений души, так что каждый поступок с аптекарской точностью определяет будущее души в ее следующих воплощениях. Здоровые, счастливые и богатые это те люди, которые в своих прошлых жизнях собрали добрую карму. Страдающие и вообще менее счастливые люди это те, которые получают воздаяние за свои прежние грехи и ошибки. Одним словом, в учении кармы грех и наказание имеют точно-математические взаимоотношения.

Здесь нет милосердного, прощающего Бога или Спасителя, Который бы искупил человеческие грехи. Закон кармы неумолимо и беспощадно собирает все дурное, сделанное человеком, и в последующих его перевоплощениях, которые могут повторяться тысячи и даже миллионы раз, заставляет его расплачиваться за все сделанное.
Учение о карме, по-видимому, возникло с целью объяснить причину страданий. Невинный ребенок, например, страдает потому, что в одной из своих предыдущих жизней он сделал что-то дурное и теперь должен расплачиваться.

Однако, если вникнуть глубже, то закон кармы узаконивает несправедливость: поскольку после смерти личность распадается, то новая личность, образовавшаяся после реинкарнации, не может понять, за какой именно поступок она должна расплачиваться и, следовательно, не может почерпнуть из своих страданий никакого нравственного урока. Остается лишь тупое чувство жизненной несправедливости.
ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ
Согласно христианской вере страдания и смерть тесно связаны с трагедией первородного греха . Не будь его, человек жил бы вечно, но поскольку его природа повреждена грехом, он должен умереть. Никакие личные страдания, никакие добрые дела и подвиги сами по себе не устраняют его нравственной порчи и не восстанавливают его в бессмертном состоянии, каким он был первоначально создан.

Трагедию греха исправил Господь Иисус Христос, Который Своими страданиями на кресте искупил человеческие грехи, отнял силу у смерти и вернул человеку бессмертие. Сама тайна искупления не доступна нашему пониманию, тем не менее возрождающая сила Христа, воскресшего из мертвых, очень явственно действует в верующем человеке и убеждает его в том, что некогда и он восстанет из мертвых силой Победителя смерти.
Бог любит нас и жалеет как Своих детей. Когда мы нравственно расслабляемся и даже согрешаем, Он не мстит и не карает, а терпеливо ждет, чтобы мы одумались, и помогает нам снова вернуться на правильный путь.

Если и допускает Он, чтобы скорби постигали нас, то не ради искупления вины перед Ним, а в качестве врачебных средств. Когда мы не противимся Богу, то он все направляет к нашей духовной пользе и спасению.

Наша цель это достичь вечной блаженной жизни в Царстве Небесном.
На фоне светлой христианской надежды о полном обновлении и восстановлении человека индийско-оккультные учения выглядит мрачными и фаталистичными. Все события в мире они подчиняют року и неумолимому закону кармы. Спасение достигается не верой и волевым устремлением к добру, а путем механического прохождения через циклы перевоплощений.

Чтобы человек ни делал, доброго или худого, его судьба предопределена заранее, как движение колес в часовом механизме. И в конце всех своих бесплодных скитаний из тела в тело, вместо личного бессмертия, душа, в конце концов, обречена исчезнуть в космическом Абсолюте с полной утратой накопленного опыта и самосознания.
В то время, как христианин ожидает воскресения своего тела того (единственного), которое он имел в своей земной жизни, последователь восточных культов смотрит на свое тело как на временную оболочку, своего рода темницу, от которой он когда-то сможет избавиться. В индуизме безличная духовная сущность для исправления кармы вынуждена перевоплощаться после смерти то в другого человека, то в обезьяну или козу и даже в растение.
Стараясь объяснить зло в мире, учение кармы и перевоплощения вводят в мир величайшую несправедливость, потому что всем обеспечивается одинаковый конец: ни праведник, как бы много добра он ни сделал, не получит награды за свои подвиги, ни самый закоренелый злодей, как бы много зла он ни совершил, не примет наказания за свои преступления. И святые, как Николай Чудотворец, и губители миллионов невинных людей, как Сталин, унаследуют один конец и сольются в одно в безликом Абсолюте.

Что может быть чудовищнее такой перспективы?!
Парадокс заключается в том, что система эта не оправдывает себя. Если каждый отдельный человек, прожив много жизней, изжив карму, наконец, достиг духовного совершенства то, следуя логике, можно ожидать духовного совершенства человечества в целом. К сожалению, мы видим совершенно обратную картину духовную деградацию общества, возрастание преступности и разврата, усиление ненависти и бессмысленной жестокости даже среди малолетних...

Все это больше согласуется с предсказанием Библии о духовном вырождении человечества перед Вторым пришествием Христовым.
Учение о перевоплощении не подтверждено никакими объективными доказательствами. Ссылки некоторых людей на отрывочные воспоминания знакомых мест, якобы известных им из одной из прошлых жизней, легко объяснить обычной игрой фантазии. Наш мозг постоянно накапливает фрагменты всевозможных зрительных и слуховых впечатлений, которые оседают где-то в подсознании. Потом, в известный момент, эти отрывочные впечатления могут объединиться в мысленную картину, так что человеку может показаться, что он узнает какое-то место, которое фактически он видит впервые.

Индийско-оккультные учения в этих воспоминаниях видят подтверждения идеи переселения душ. На это надо возразить, что все приводимые случаи воспоминания никакой существенной информации в себе не содержат. Человек не способен вспомнить ни язык, на котором якобы раньше говорил, ни подробностей конкретных событий в своей прошлой жизни, ни полученных литературных или научных сведений, ни имен лиц, с которыми он мог общаться словом, ничего из того, что наше сознание приобретает в течение жизни и что формирует наш интеллект и жизненный опыт.

Все это по непонятным причинам бесследно испаряется. Ясно, что утверждения о переселении душ голословны.
Зато многочисленные случаи из житий святых и религиозной литературы, равно как и многочисленные современные рассказы о жизни после смерти, в корне опровергают оккультное учение о перевоплощении. Действительно, души умерших, являясь кому-либо, могли делиться своим жизненным опытом и знаниями, собранными ими в течение их единственной жизни, и их самосознание не стиралось со смертью. Древние пророки Моисей и Илия, явившись Христу на Фаворской горе много столетий после своего разлучения с миром, сохранили ясное понимание того, кто они были в прошлом. Подобным образом во всех случаях, записанных врачами-реаниматорами, душа, выйдя из тела, продолжала сознавать себя той же, которая жила в теле до момента смерти. Если душа и желала иногда вернуться в мир, то для того лишь, чтобы довершить свою незаконченную миссию, а не начать новую жизнь.

Кроме того, души вновь умерших, встречаясь в том мире с душами прежде умерших родственников, узнавали друг друга, как конкретные личности. Во всех известных религии и науке случаях души умерших сохраняют свое Я и накопленный жизненный опыт.

Таким образом, самосознание неизгладимо, что опровергает учение о переселении души и о растворении её в нирване.
Из сказанного ясно, что индийское учение о перевоплощении сталкивается с христианским учением об искуплении. Это особенно очевидно в евангельском примере благоразумного разбойника, который в одно мгновение своего обращения ко Христу наследует Царство Небесное, минуя карму и цикловое скитание по космическим коридорам.

Итак, искупление, совершенное Христом, освобождает нас от власти космических процессов и слепого рока.
ИДЕЯ СПАСЕНИЯ, ДОБРО И ЗЛО
Строго говоря, спасение это чисто христианская идея, которая неизвестна индийско-оккультным учениям, а в христианстве занимает центральное место. Христианство учит, что Бог создал человека для бессмертной жизни.

Не будь первородного греха, не надо было бы и спасать человека. Первородный грех нравственно загрязнил человеческую природу, внес разлад в его внутренний мир и этим лишил человека живого общения с Богом.

Последствия греха оказались настолько разрушительными, что Сыну Божию понадобилось прийти в мир, стать человеком и искупить человеческие грехи.
Заразу греха со всеми его губительными последствиями мы все получаем наследственно, но избавиться от греха и вернуть себе вечную жизнь мы не в состоянии одними личными усилиями. Для этого нужна Божия помощь, нужен Спаситель! Если бы Господь Иисус Христос не искупил наших грехов на кресте, мы все были бы обречены на вечную смерть не в смысле уничтожения души, а в смысле обречения на мрак и вечное томление. Благодаря же Господу Иисусу Христу каждому человеку открыт путь к спасению. Кровь, пролитая Им на кресте, очищает нас от греха и возрождает наши души.

Но процесс этот не автоматический. Необходимо личное волевое усилие, чтобы поверить в Него, принять Его учение и жить по-христиански.
Тема спасения слишком широка, чтобы пытаться охватить ее здесь. Пост, молитва, изучение слова Божия, размышление о Боге, добрые дела, таинства Церкви все это важные средства духовного возрождения человека.

Таким образом, для спасения необходимы два условия: личное усилие, устремленное к Богу, и помощь Божия, невидимо подаваемая Его благодатью.
Спасение понимается как восстановление человека в его двухсоставном виде с полным избавлением от греха и от всех его последствий. Но это будет нечто гораздо большим, чем возвращение к начальному эдемскому блаженству оно будет сопровождено одухотворением и преображением как человека, так и всего физического мира. Тление будет поглощено нетлением, и праведники просветятся как солнце в царстве Отца их.

Блаженство, ощущение радости будут пропорциональны тому нравственному уровню, которого человек достиг во время своей земной жизни. Вот почему христианство призывает нас умножать данные нам таланты и увеличивать свое духовное сокровище.

Сеющий щедро, щедро и пожнет, а сеющий скупо, скупо и пожнет.
Индийско-оккультные учения совершенно иначе смотрят на цель человеческой жизни. Отрицая первородный грех и бессмертие личности, они отрицают и надобность спасения. Все внимание сосредоточивается на саморазвитии, пользуясь различными методами йоги и медитации, и высшим достижением всех этих упражнений считается осознание свой божественности. Однако выясняется, что, быстрее совершенствуясь, человек скорее достигнет той цели, которую в конце концов достигнут все т.е. растворение в нирване.

Восточные культы объявляют это высшим блаженством. Но, спрашивается, что такое блаженство, когда человек не сознает его, и чем оно отличается от смерти?

С христианской точки зрения, это игра словами.
В то время как христианство в моральном плане очень четко и однозначно отличает зло от добра, в индийско-оккультных учениях это условные понятия. Моральный релятивизм этих учений логически вытекает из идеи монизма, лежащей в их основе: все одно. Правда, в индийско-теософской литературе, как и в книгах любой религии, можно прочесть много замечательных мыслей о добродетельной жизни, найти много прекрасных советов и вдохновляющих призывов. Но это нельзя приписывать самой их доктрине, а тому, что Бог вложил в человека тяготение к добру и здравый смысл.

Поэтому каждый человек, даже ничего не знающий о Боге и не наученный Писанию, чувствует естественное отвращение к пороку и тяготение к добродетельной жизни.
Но когда человек глубже знакомится с философией индуизма, то оказывается, что добро и зло это относительные, субъективные понятия. То, что одними воспринимается как зло, то в каком-то другом плане может привести к добру.

Они учат, что добро и зло нужны, как свет и тени на картине, как положительные и отрицательные заряды в атоме, или как север и юг в магнитном поле. Они разные, но совершенно полноправные стороны Первичной Реальности и необходимы для жизненного баланса во вселенской гармонии.

Поэтому, строго говоря, не существует ни греха, ни порока. Нет и существенного различия между людьми добродетельными или порочными, святыми или преступниками все это временная карма, которая перемелется в жерновах перевоплощений и наконец растворится в безбрежном море Первичной Реальности.

Следовательно, человек не ответственен за свои поступки: он маленькое колесико вселенского механизма. То, что он воспринимает свои поступки как добрые или злые это иллюзия.

Буддизм выработал методы избавления от этой иллюзии.
При таком понимании спасения, естественно, что и все практические занятия в восточных культах имеют совсем другое содержание и цель, чем в христианстве. Вместо живого общения с личностным Богом в молитве, эти учения поощряют налаживание телепатической связи с махатмами (духами) и гуру, выход в астрал, повторение мантр, вызывание духов и т.п.

Вместо покаяния перед Создателем и исправления эти учения внушают своим последователям полагаться на свои силы и развивать в себе чувство божественности и превосходства над непросвещенными.

ХРИСТОС И ИНДИЙСКИЕ АВАТАРЫ


Как идея спасения занимает в христианстве центральное место, так и пришествие в мир Спасителя воспринимается, как уникальное, неповторимое событие. Единородный Сын Божий облекся в наше человеческое естество с целью обновить его и даже больше этого: приобщить человека к Своей божественной природе.

Для того Он и вознесся на небо со Своей преображенной плотью, чтобы навсегда остаться Богочеловеком. Его общение с людьми, Его учение и личный пример, наконец, Его искупительные страдания на кресте и славное воскресение из мертвых все это неотъемлемые аспекты единого великого дела спасения человечества.

Они совершены однажды и содержат в себе неисчерпаемую духовную силу, которая будет спасать верующих до последних времен существования мира. Господь Иисус Христос придет второй раз на землю не для того, чтобы учить или спасать, но чтобы судить мир и каждому воздать по делам его.
Индийско-оккультные учения в лучшем случае согласны признать Христа за одного из аватаров материализаций Вишну то есть той же Первичной Реальности. Хотя бог индуизма безличен, однако иногда он воплощается и принимает вид человека. Такое бого-человеческое существо именуется avatar.

Кришнаиты указывают на Bhagavad-Gita как на очередное воплощение божеств, которых якобы было около 21. В то время, как Господь Иисус Христос Своим единственным воплощением и пришествием в наш мир совершил искупление человечества. Божество Вишну, например, делом которого является поддержание вселенной, воплощается в форме Narayana как прототип всех аватаров. Другими аватарами были Будда, Рама, Кришна, Конфуций, Зороастр, Магомет, король Георгий V, Махатма Ганди и т.д. Как бесконечное количество рек рождается от океана [через испарение и дожди], который никогда не иссыхает, так и бесчисленны и воплощения Господа, утверждает индуизм.

Эти аватары приходили якобы в критические моменты человеческой истории с целью научить известным истинам.
Очередной аватар пользуется у индусов всеобщим почитанием. Будучи единым с божеством, он обладает сверхъестественной силой, siddhis, которая ставит его выше законов кармы.

Его пришествие рассматривается как дело любви. Пребывая в теле, он может обнаруживать человеческие эмоции, но его духовное состояние выходит за пределы времени и пространства (maya).

В 10 главе Bhagavad-Gita Кришна заявляет: Я принц над демонами. Это признание, несомненно, проливает свет на зловещую сущность аватаров индуизма.
В своем послании к Солунянам апостол Павел говорит о последнем аватаре (антихристе), что его пришествие по действию сатаны будет со всякой силой, и знамениями и чудесами ложными (2 Сол. 2:9, см:.

От. 13:2).
РОК И ПРОМЫСЛ БОЖИЙ
Христианство учит, что Бог, несмотря на то, что мы грешны и упорны, не перестает заботиться о нас как самый добрый отец о своих детях. Не только наша жизнь в целом находится под Его контролем, но и каждую мелочь жизни Он направляет к нашему благу. Если бы мы не противились Ему, а вели себя как послушные дети, то не было бы зла на земле, земная жизнь каждого из нас закончилась бы вечной радостью в Его Небесном Царстве. Люди гибнут только потому, что Бог не насилует их свободной воли, не принуждает верить в Него или жить праведно. Когда мы просим у Бога вразумления и помощи, Он силен изменить естественный ход событий и сделать даже то, что по человеческим понятиям является невозможным.

Словом, наша жизнь определяется не столько внешними факторами, сколько нашей свободной волей и Промыслом Божиим.
Индийско-оккультные учения, не веря в Бога-личность, все подчиняют слепым космическим процессам. Раз нет высшего Разума и Воли, и наша свобода иллюзия, то всем управляет рок. Поэтому люди, принимающие индийско-оккультные идеи, верят в судьбу и астрологию. За разгадкой своего будущего они обращаются к гороскопам, гадалкам, картам, верят всяким приметам.

В оправдание своей веры в созвездия, они ссылаются на влияние луны, которая регулирует приливы и отливы моря, на прорастание семян и на самочувствие людей.
Мы не спорим с тем, что звезды и луна в какой-то степени могут влиять на нас, равно как влияют на нас и времена года, температура, влажность и миллион других внешних и внутренних причин. Но они только влияют, а управляет всем Бог.

Поэтому христианская вера учит нас за руководством и помощью постоянно обращаться к Богу, Спасителю нашему. Молитва может сделать и невозможное, чему мы имеем множество примеров.
ЭСХАТОЛОГИЯ
(учение о конце мира)
Христианство готовит верующих ко второму пришествию Христа, которое произойдет в конце существования физического мира. Придя на землю, Господь воскресит умерших, после чего Он совершит суд над всеми людьми и демонами.

Тогда каждый получит по делам своим. Земля и все, что на ней, сгорит.

Но Бог создаст новое небо и новую землю, на которых будет обитать правда . Тогда одни пойдут в жизнь вечную, а другие унаследуют вечное осуждение вместе с дьяволом и его ангелами.
Священное Писание предсказывает, что время перед концом мира будет временем отступления от христианства и крайнего усиления зла. Тогда появится множество лжепророков, которые будут увлекать людей в свои пагубные учения. Вера в людях ослабеет, и они начнут предаваться всевозможным порокам, увлекаясь всевозможными оккультными занятиями и поклонением демонам. Это всеобщее отступление от христианства возглавит великий правитель, которого Писание именует Зверем и Антихристом.

Очевидно, он возглавит мировое правительство и станет не только политическим вождем, но и вдохновителем новых религиозных идей. Правление его будет успешным благодаря самому бдительному контролю.

Христианство будет гонимо, как несостоятельная, отжившая и фанатичная религия, и для верующих наступят времена исповедничества и мученичества.
Нравственному разложению человечества будет сопутствовать и всеобщий общественный и физический распад: усилятся всеразрушительные войны и смертельные эпидемии, голод, землетрясения, море возшумит и даже силы небесные поколеблются. К счастью, правление Антихриста продлится недолго. Ему положит конец Господь Иисус Христос, Который убьет его духом уст Своих (2 Сол.

2:8).



Содержание раздела