d9e5a92d

Самопродвижение по иерархической лестнице



Между тем пока нормативно-правовые акты в данной сфере принимаются только на уровне отдельных субъектов Российской Федерации, где товарораспределение в форме сетевого маркетинга получило наибольшее распространение. Наиболее внимательно к

внедрению элементов государственного регулирования маркетинга относится Правительство Москвы, которое по новейшим направлениям предпринимательства, в том числе по вопросам сетевого маркетинга, издает соответствующие нормативно-правовые акты и создает специализированные органы государственного управления.

Таблица 7.2

Сравнительная оценка пирамиды продаж и сетевого маркетинга


ПИРАМИДА ПРОДАЖ СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ
1. Чтобы получить большой доход, необходимы большие вложения 1. Минимальный объем первоначальных инвестиций
2. Дистрибьюторы могут оказаться в ловушке: остаться с большой нереализованной партией товаров 2. Юридическая гарантия выкупа поставщиком у дистрибьютора нереализованной продукции
3. Доход в основном зависит от вовлечения в бизнес новых членов 3. Отсутствие прямой зависимости дохода от вовлечения новых членов
4. Самопродвижение практически отсутствует 4. Самопродвижение по иерархи -ческой лестнице
5. Цены устанавливаются в зависимости от положения участника в цепи 5. Наличие установленных закупочных и продажных цен



Приведем терминологический аппарат, разработанный в Правительстве Москвы для целей регулирования сетевого маркетинга. Он содержит следующие понятия.

Многоуровневый сетевой маркетинг (МСМ) - предпринимательская деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося стороной дистрибьюторского договора, который на его основе создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов.

Дистрибьюторский договор (далее - договор) - система договорных отношений предпринимателя с дистрибьютором о коммерческом представительстве дистрибьюторами предпринимателя при осуществлении действий в рамках МСМ.

Предприниматель - организатор и руководитель многоуровневой сети, являющийся стороной договора с остальными участниками многоуровневой сети.

Дистрибьютор - участник многоуровневой сети.

Многоуровневая сеть - структура, основанная на системе гражданско-правовых отношений, которые определяются условиями договора. Уровни сетей образуются по признаку зависимости вознаграждения дистрибьютора от деятельности рекрутированного им участника и всех последующих рекрутированных участников, вовлеченных в деятельность рекрутированным.

Рекрутирование - деятельность дистрибьютора, предусмотренная договором, которая заключается в привлечении потенциальных дистрибьюторов к участию в многоуровневой сети.

Вознаграждение - предусмотренная договором оплата деятельности дистрибьютора, которая выражается в выплате денег или в ином виде, а также в предоставлении преимуществ, привилегий, скидок, статуса и т.д.

Конечный покупатель - покупатель товаров и услуг, распространяемых при помощи многоуровневой сети, не являющийся дистрибьютором.

Третья сторона - лицо, действующее в интересах предпринимателя вне рамок договора (агенты, склады и т.п.).

В целях упорядочения деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу на территории Москвы и повышению собираемости налогов создана Московская комиссия при Мэре по многоуровневому сетевому маркетингу (далее - Комиссия). Положение о ней утверждено Распоряжением Мэра Москвы от 2 октября 1998 г. 998-РМ1.

Комиссия организует всесторонний анализ состояния и тенденций развития в сфере многоуровнего сетевого маркетинга и прямых продаж (ПП), отрабатывает и вносит на утверждение Правительства Москвы его стратегические позиции в сфере СМ и ПП и обеспечивает координацию действий органов исполнительной власти Москвы, предприятий и организаций при решении социально-экономических задач, связанных с МСМ и ПП, подготавливает предложения о необходимости принятия мер, обеспечивающих стимулирующий характер, эффективность налогообложения деятельности по МСМ и ПП. Основной функцией Комиссии является деятельность по защите прав и интересов всех субъектов МСМ, в том числе потребителей, недопущению проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную и опасную для человека деятельность.



Комиссия работает под непосредственным руководством председателя Комиссии, назначаемого на должность Мэром Москвы. Председатель руководит деятельностью комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает планы

работ Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, доводятся до органов исполнительной власти в виде выписок из протоколов заседания Комиссии и рекомендуются к исполнению. В необходимых случаях Комиссия может выступать инициатором и ставить вопросы по выпуску распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы.

В своей работе Комиссия руководствуется принципами обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, разделения властей, коллегиальности, ответственности за принимаемые решения. Основными задачами Комиссии являются:


  • обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Москвы, заинтересованных служб и ведомств, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в решении социально-экономических вопросов, связанных с осуществлением деятельности по МСМ на территории Москвы;

  • подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с проблемами МСМ;

  • организация профилактических мер по предотвращению возникновения мошеннических образований, организованных по принципу МСМ;

  • рассмотрение перспективных направлений развития отрасли МСМ и ПП на территории Москвы;

  • выработка предложений по улучшению качества работы и повышению эффективности сетевого предпринимательства за счет использования компаниями МСМ и ПП средств электронной торговли в сети



Интернет.

Для выполнения возложенных на нее задач Комиссия вправе:


  • вносить в органы исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;

  • получать от органов исполнительной власти Москвы информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии (она обязана выполнять установленные требования по использованию полученной информации);

  • привлекать к работе Комиссии в установленном порядке представителей заинтересованных органов исполнительной власти по Москве и других организаций;

  • создавать рабочие группы, секции, возглавляемые, как правило, членами Комиссии, для разработки



Указанное Положение предусматривает порядок формирования Комиссии, согласно которому включение в ее состав и исключение из него осуществляется распоряжением Мэра по представлению председателя Комиссии.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Мэра. В случае необходимости для осуществления этих функций Комиссия может принять решение о создании аппарата Комиссии. Положение об аппарате Комиссии должно утверждаться Мэром.

Организация работы Комиссии подробно регламентирована вышеуказанным Положением о ней.

В соответствии с Постановлением Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 25 августа 1998 г. 201 Комитетом здравоохранения Правительства Москвы издан приказ от 15 октября 1998 г. 5632, предписывающий организовать и осуществлять на хозрасчетной основе проведение в территориальных органах здравоохранения Москвы медицинских обследований участников МСМ, относящихся к декретированным группам населения, как работников предприятий и организаций, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов.

Приложением к данному приказу установлен Перечень медицинских обследований участников многоуровневого сетевого маркетинга. Результаты медицинских обследований вносятся участникам МСМ в личные медицинские книжки единого образца, выданные и зарегистрированные в Центре Госсанэпиднадзора в Москве. Здесь также проводятся гигиеническая подготовка и аттестация знаний участников МСМ.

***

Завершая изложение материала настоящей книги, надо отметить следующее: Ученый - это человек, который в чем-то почти уверен, - говорил Жюль Ренар. И тем не менее предложенный нами подход рассмотрения правовых основ российского предпринимательства на основе маркетинга как философии хозяйственной деятельности, средства повышения эффективности и оптимизации предпринимательских процессов не претендует на исчерпывающее и бесспорное открытие, на законченность и непогрешимость, ибо может носить дискуссионный характер и предполагает дальнейшую разработку и критический анализ.
1Официально не опубликован.
1Официально не опубликован.
2Официально не опубликован.



Содержание раздела