d9e5a92d

КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ДУША - ЭТО ЧАСТЬ ТВОРЦА

В духовном постижении принимает участие в первую очередь сердце, "либа", которое определяет величину постижения разумом "моха". В начале своих занятий Каббалой человек учит, в основном, своим умом, но затем все более осознает, насколько его понимание и освоение материала зависят от его внутреннего, духовного состояния.
И не о настроении идет речь, как в изучении иных наук или в любом другом деле, а независимо от настроения, именно острота духовного восприятия определяет умственное постижение. Есть люди, просиживающие над Каббалой десятилетия, но если при этом не "включается" их сердце, то могут стать профессорами Каббалы, но не каббалистами, потому что внутренняя потребность найти Творца отсутствует в них.

Эта потребность рождается точкой в сердце, частью Высшего, частью самого Творца, которую Он помещает по Своему выбору в того, кого желает приблизить (См.: "Из себя я постигну Творца", глава "Постижение Творца").
Мы изучаем столько книг по Каббале, столько времени проводим в изучении, что любую науку мы бы уже освоили. А изучая Каббалу, мы все больше понимаем, что ничего не понимаем. И это потому, что наука Каббала поглощается и усваивается только в том месте, где желания изучающего совпадают с тем, что он изучает.

А так как в начинающем изучать нет еще исправленных свойств, соответствующих изучаемому им, то и знания постоянно улетучиваются.
Кроме того, знание законов и правил какой-либо науки позволяет пользоваться своими логическими выводами и строить свои теории. Но в Каббале это невозможно, потому что мы до самого последнего нашего состояния - совершенного и полного исправления - не знаем всей картины и всех законов творения и потому не имеем права сами строить предположения.
И поэтому писать книги по Каббале имеет право только истинный каббалист. А не постигающий духовных миров пишет, не имея своего чувственного явного постижения, потому что ему "думается", что "там" происходит "так". Между тем в Каббале говорится всего о 10 сфирот, но сколько о них написано!

Десятки тысяч страниц. Даже не о 10 сфирот, а о 4 стадиях развития света.

Или иначе, лишь о желании дать и желании получить.
Есть только один Источник, который все дает, а сколько всевозможных вариаций, порождающих все миры, наш мир, все, что в нем внутри и снаружи. И это все состоит только из двух элементов: света и кли! Нужно знать, что умом, разумом эту науку взять нельзя.

Есть знающие на память написанное. Это, кстати, непохвально, потому что главное в изучении не знание, а усилия, прикладываемые изучающим: в меру своих усилий он получает свыше помощь для своего исправления.
Поэтому издавна истинные мудрецы превозносили постижение, но не просто знание. И даже просили в своих молитвах позабыть годами изучаемое! Желали стать вновь неучами!!!

Как это не похоже на сегодняшних умников, кичащихся страницами, которые знают на память. Оттого что знают только на память, но не вошла Тора в их сердца, то и кичатся этим.

А если бы вошла в сердце хоть толика изучаемого, то не ценили бы вошедшее в мозг, а ценили бы вошедшее и исправившее сердце!
Поэтому изучаемый в Каббале материал улетучивается, именно из-за нашего неподобия изучаемому материалу. Но в той мере, в какой человек становится подобным изучаемому духовному материалу, он его понимает.

Поэтому вдруг мы чувствуем, что понимаем больше - это зависит от нашего душевного состояния: ближе в настоящий момент своими желаниями к Творцу или дальше от Него.
Итак, вернемся к тексту: когда Он разделяется при выполнении своего действия, когда Его действия, как нам кажется, как мы ощущаем, различны или даже противоположны (хорошие - плохие) - тогда Он называется единственным, потому что различные Его действия, хорошие и плохие, включая те, что воспринимаются нами как огромные страдания, такие, что хуже смерти (ведь иногда даже смерть кажется избавлением), такие огромные страдания, которые проходят как над одним человеком, так и над целым народом или народами - и все это только для достижения одной цели: создать кли - такие ощущения, с которыми можно воспринять то наслаждение, которое Он желает дать.
Именно противоположность Его управления в наших восприятиях говорит понимающему о полном единстве во всех действиях Творца, о том,что у Него нет никакого отличия ни в причине Его действий, ни каким образом Он действует.
Отличие - только в восприятии человека, только относительно получающего, ввиду "неисправности" его кли, инструмента восприятия, человек воспринимает то или иное действие Творца как плохое или хорошее. В то время как настоящая характеристика Его действия - совершенство и абсолютное добро. Если бы мы исправили наши инструменты восприятия, то обнаружили бы, что все получаемое человеком от Творца, совершенно и хорошо.

Чем наши кли, инструменты, более неисправны, тем больше наше состояние кажется нам плохим, тем больше мы обвиняем в своем сердце Источник наших страданий. Причем обвинения эти неосознанны.

Когда поселились первые поселенцы в Негеве и спросили раби Ю. Ашлага, смогут ли они там существовать, он ответил, что смогут, потому что их молитва принесет дожди.
Но, возразили ему, поселенцы-то ведь неверующие. Он ответил, что желание человека в сердце - это и есть его молитва к Творцу, потому что Творец - его единственный Создатель, Источник всего.

И независимо от осознания человеком мира, в котором он существует, его неосознанные желания также воспринимаются Творцом, как мать чувствует и понимает желания новорожденного.
Один - говорит о том, что у Него все совершенно, едино, нет абсолютно никаких противоречий, нет различия в отношении к разным творениям. А единственная мысль и единственная цель пронизывают все творение. И это называется, что все действия Его одинаковы.

Мы слишком отличны своими свойствами, чтобы понять Его.
Даже в рамках нашего мира мы не понимаем друг друга, если не похожи по своим желаниям, что означает, духовно отдаленны. В таком случае двое людей как бы находятся в разных мирах, как совершенно разные создания.

А между нами и Творцом разница в миллиарды раз больше.
Поэтому всякое наше усилие Его понять должно заключаться не в том, чтобы понять умом, потому что это совершенно бесполезно, т.е. инструментами нашего мира невозможно понять иной мир, необходимы только наши духовные усилия сравняться духовно, свойствами, после этого мы сможем Его понять.
Поэтому все философии и науки еще тысячи лет будут биться над загадкой жизни и не разгадают ее, как пытаются это сделать все философии и религии уже тысячи лет. Если человек рассуждает только своим разумом, то как он может постичь им что-либо вне этого мира, когда сам разум является продуктом нашего материального мира!
Как можно утверждать, что наш разум может быть объективен, если есть столько мнений? Не это ли уже отрицает его объективность? Ведь объективность может быть только одна, абсолютная, независимая от творения, а человек не в состоянии выйти из себя, если только не обретет вместо своих килим - килим Творца.

Вся художественная литература, искусство - все, что человек зовет своим духовным богатством, по сути прославляют "нэр дакик". Что воспевают они?
Свет Творца, облаченный в объекты нашего мира. Человек воспринимает эту оболочку, в которую одевается капля духовного наслаждения: "Как хороша ты, оболочка", потому что в ней есть духовная категория, которая и доставляет наслаждение.

Вся наша деятельность направлена только на то, чтобы максимально извлечь наслаждения из этой святой искорки Творца.
А художественная литература описывает, как каждый из нас может выкачать из "нэр дакик", из маленькой искорки света, которая упала в наш мир, наибольшее наслаждение. И какие есть для этого пути. И каковы страдания, если этого наслаждения нет. И только чистая наука пытается объективно смотреть на мир.

Но проблема в том, что человек не может ни с чем сравнить свою необъективность и потому внести поправку в свои исследования.
А если бы знали ученые, насколько все пропускается через человека, насколько результаты опытов зависят от совершающего их, то поняли бы, что это нам дано специально для того, чтобы мы дошли в итоге до высшей ступени развития науки, где наука помогла бы осознать ограниченность, замкнутость познания, осознать существование Творца и помогла бы перейти к Каббале. Но никакого соединения науки и Каббалы быть не может.

Наука занимается только разумными выкладками, а Каббала - "сердечными", как сказано в Торе: "сердце понимает".
Поскольку человек создан таким, что любит только себя, то чем больше что-то похоже на него, тем больше он любит это. Говорят, что противоположности сходятся, но это в художественной литературе!

Человек любит свои качества в себе. Если он ворует, то, может быть и не любит это свойство, но в себе он это качество оправдывает, потому что оно ему приносит наслаждение, дает ему желаемое.
Но в другом это же качество он уже может не любить, потому что им наслаждается другой. Т.е. мы любим свои ощущения, а не качества. И если даже какое-либо свое свойство я осуждаю, все равно за то, что оно приносит мне наслаждение, я люблю его и не могу с ним расстаться.

Вот на зеленом лугу стоит аппетитная корова.
Если отрезать от нее кусок, поджарить, например, и положить его между языком и нёбом, то в своем горле человек ощутит наслаждение. Я наслаждаюсь коровой?

Или куском ее бока, от которого отрезаю мясо и делаю стек? Где объект моих наслаждений?

Объект моих наслаждений - это та искра света, то духовное, что находится в этом мясе, как и в любом другом объекте наших желаний.
Когда оно, это духовное, облаченное в кусок мяса, соприкасается с моими органами ощущений, то рецепторы и мой мозг могут каким-то образом извлечь определенный сигнал, воспринимаемый мною как наслаждение, потому что раздражен центр наслаждения в мозгу. Но раздражение центра - это одеяние, а ощущение наслаждения - это духовная часть восприятия. Те же, что и от куска мяса, вибрации я могу вызвать у себя электрическими сигналами на подкорку мозга.

Т.е. дело не в корове и не в куске мяса, и не в определенном раздражении.
Значит, любовь - это определенный вид раздражения? Тоже нет!



Я не люблю этот электрический ток. Так где то, что я люблю? И кто такой я, кто любит это? В итоге, если мы покопаемся в себе, а это может сделать каббалист, то мы постигнем в себе кли и свет.

Больше ничего нет. Ни коровы, ни ее тела, ни мяса, ни электрического тока.

Свет и кли. А все остальное - это их одежды, в которые они облачаются.

2. РАЗЛИЧИЯ ВО ВЛИЯНИИ СВЫШЕ:
ДО ЕГО ПОСТИЖЕНИЯ ПОЛУЧАЕМЫМ
И ПОСЛЕ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ В ОЩУЩЕНИЯ НИЗШЕГО

Чем отличается манна небесная от хлеба? - особым своим свойством: в ней каждый ощущал то, что желал ощутить. Это и есть единственное духовное свойство - оно не имеет совершенно никаких свойств, а раскрывается таким, каким его может воспринять получающий.
В одеяниях нашего мира сами они фиксируют вкус, который создают из находящейся внутри них духовной свечи, не имеющей вкуса, но способной проявиться в каком угодно свойстве, в зависимости от ограниченности свойств получающего, постигающего ее. И именно за это свойство называется ман - хлебом с неба.

Потому что получающий, вкушающий - ощущает в нем то, что он хочет.
Уже не раз приводился пример с электричеством, с помощью которого можно нагреть, охладить, подключить кондиционер, холодильник, плиту и прочие противоположные по действию потребители и получить различные, противоположные ощущения, но все они исходят из одного источника, и в самом источнике нет этих противоположных свойств, он один, и нет у него никакой определенной функции.
А все его действия, проявления задает ему принимающий, получающий. Не человек создает вкус, но он открывает его для себя в ман.

Мы говорим о Творце: Милосердный, Сильный, Ты - Отец, Добрый или Злой.
По тому, как мы ощущаем на себе Его управление, мы и называем Творца. Вернее, по тому, как мы ощущаем себя в том мире, который сотворил Творец, мы, не произнося своими устами, а самим ощущением в сердце называем Творца, хотим этого или не хотим.

Потому что только Он является причиной и силой, создающей все вокруг. Наши названия Творца ежеминутно меняются - в зависимости от того, как мы ощущаем себя.
Говоря об именах Творца, мы имеем в виду не то, как Его называют, а как человек ощущает себя. Именно внутреннее ощущение человека и есть имя, которым он называет Источник происходящего с ним.
Это относится ко всем созданиям, к любой неживой, растительной или животной природе, а также к человеку, который не осознает, что есть Источник происходящего с ним. Но наша цель ощутить этот Источник и назвать Его истинным именем: Добрый и Делающий добро.
Но с обеих сторон происходит состыковка этой проблемы: до тех пор, пока человек не сможет назвать Творца Его истинным именем, Творец скрывается от него, потому что не подобает Творцу раскрыться человеку якобы совершающим зло. И, с другой стороны, не может человек ощутить Творца, пока не достигнет с Ним совпадения свойств, т.е. сам не станет по свойствам таким, как Творец, и оправдает этим свойства Творца, потому что все свои свойства оправдывает человек.
Поэтому Творец видится человеку имеющим различные свойства. Но это сам человек выделяет в едином Творце различные качества и соответственно своим свойствам делит их на хорошие и плохие.

А потому якобы существуют в Творце одновременно противоположные свойства.
Плохое и хорошее обычно называется в Торе "сладкое" и " горькое". Но существуют ли в Творце все эти вкусы, а человек только выделяет их из всех, существующих в Творце?

В Творце этого нет, но Его свет воздействует на человека таким образом, что возникает в нем тот или иной вкус в зависимости от общих свойств человека и света Творца. Простой свет Творца содержит все и ничего.

Содержит все, что только может почувствовать человек, и ничего конкретно, потому что без получающего ничего этого нет. Только получающий может в себе выделить и ощутить то или иное воздействие Творца.
Поэтому мы говорим, что нет ничего, кроме простого света, все заполняющего. А все, что раскрывается нам, раскрывается только относительно нас, только в нас, и только индивидуально в каждом из нас.

Но для находящихся на одной духовной ступени Творец проявляется одинаково.
Как, например, нам, находящимся на ступени, называемой этот, наш мир, Творец проявляется одинаково: все мы ощущаем одну и ту же картину вокруг себя. А восходящие в духовный мир ощущают одновременно с нашим миром еще одну картину в себе, еще один мир. И все, находящиеся на одной духовной ступени, ощущают одно и то же. Потому каббалисты и могут обмениваться информацией и писать книги.

Иначе мы ничего не смогли бы сказать один другому.
И каждый восходящий на ступень, называемую "Авраам", становится Авраамом, потому что достиг его свойств и потому получает его имя: ведь в духовном ничто не разделяет объекты, кроме их свойств. А если свойства совпали, то совпадают и объекты.

Так же и в самой Торе: каждый может видеть в ней то, что пожелает.
Но есть Тора, которая называется устной Торой, она раскрывается только лично самому ее постигающему, с помощью экрана, стоящего на уровне рта в духовном теле человека. Тогда Тора из простого света становится для человека обладающей различными вкусами.

И свет Торы называется тогда таамим (вкусы) - свет, распространяющийся от рта до табур духовного парцуфа.
И тогда человек начинает ощущать различные вкусы в ощущении Творца, но все это, как и в нашем мире, выделяет он. Сам же Творец - это простой (не составной) духовный свет. Таким образом, все сводится к сокрытию или раскрытию Творца, поскольку Он - источник света, несущего в себе все.

А в Нем все возможные свойства и виды объединяются в виде простого света.
Поэтому всегда мы можем различать: 1 - простой свет - до того, как он вошел в ощущения получателя, и он еще простой потому , что не имеет никаких свойств и качеств, но включает в себя все. 2 - тот же свет после того, как он пришел в ощущение получателя, вследствие чего приобретает какое-то определенное одно качество согласно свойствам получателя.

3. КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ДУША -
ЭТО ЧАСТЬ ТВОРЦА


Каббалисты утверждают, что душа является частью Творца свыше. Что это значит, что душа - часть Творца? Каббалисты - это те, кто поднялись по духовным ступеням, почувствовали, что такое духовность, ощущают духовный мир, получают свет Творца.

Поэтому и называются каббалистами - от слова Каббала, потому что получают свет Творца.
И как ощутили раскрытие Творца, так и описали это в своих книгах. Таким образом получены нами все книги Торы.

Ведь и вправду, ну нельзя же представить себе, что Творец спустился с неба в каком-то материализованном виде и вручил какой-то свиток или каменные скрижали.
Написали одну книгу - назвали ее Тора, другую -Мишна, третью -Талмуд и т.д. Авторы всех книг Торы были каббалистами и потому смогли описать то, что описали, смогли говорить от имени Творца. Среди этих каббалистов есть люди разных уровней.

По названию тех ступеней, которые они постигли, они и называются.
Они-то и дали нам нашу Тору. И описали в том числе и то, что наша душа является частью самого Творца.

Причем, говорят они, нет никакого отличия между душой и самим Творцом, только душа - часть, а Творец - все. Поскольку отличие в духовном - это лишь разница в свойствах, уже этим сказано, что нет отличия по свойствам между той частью Творца, что в нас, которая называется нашей душой, и самим Творцом.
Какая же разница между душой и Творцом? Только та, что Он - целое, а душа - часть?

Но ведь в духовном нет части и целого, нет объемов, а есть только отличие по свойствам, потому что духовный мир - это мир желаний. Так может быть, имеется в виду часть от большого желания?

Каббалисты говорят, что душа подобна камню, отделившемуся от скалы, где скала - все, а камень - часть.
Но если все в духовном отделяется друг от друга своим отличием свойств, а здесь говорится, что нет отличия, только в размере, то как может быть такое отличие в размере в духовном, если в духовном отличие может быть только отличием по свойствам? Ведь в духовном мире если два объекта имеют одинаковые свойства, что означает, что они из одного и того же материала, тех же качеств, то чем же они друг от друга отличаются?
А если мы говорим, что это не одно и то же, а две разные вещи, что они отделены, и поскольку места и расстояния в духовном мире нет, то что же их отделяет одно от другого? Ведь должно быть какое-то различие между ними?

Чем они не равны друг другу?

 

4. ДУХОВНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ В СИЛУ ОТЛИЧИЯ СВОЙСТВ,
КАК МАТЕРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ СИЛОЙ


Духовное отделяется от своей предыдущей формы, или из одного духовного объекта выделяется его какая-то часть - вследствие различия в свойствах, как в материальном мире один предмет разделяется на две части топором, где топор - это нечто постороннее, разделяющее одно - на две части. Т.е. присутствует, очевидно, в духовном нечто постороннее, что может отделить от Творца часть, как топор отделяет часть от материального тела.
Но эти части, несмотря на то, что они не находятся в Творце, обладают Его свойствами, подобны Ему, как камень и скала. В Каббале говорится, что единственное, что создал Творец, - это душа Адама, которая затем разделилась на 600 000 частей.

Так, наверное, существует 600 000 отличий в чем-то между этими частями, каждая из которых остается частью Творца?
Душа - это духовный парцуф, кли, сосуд, обладающий экраном - силой противодействия своему эгоизму, позволяющей принимать свет Творца. Сам сосуд является эгоистическим желанием.

Вследствие влияния света на него он приобретает силу получать свет ради Творца, а не ради себя. Эта сила называется экраном.
С помощью экрана парцуф получает внутрь себя свет от Творца. Этот свет называется душой парцуфа.

И конечно же этот свет и общий свет, исходящий от Творца, - это одно и то же, а различие между ними в том, что свет, полученный внутрь парцуфа, - часть от общего света. И все же есть отличие одной части света от другой и от общего света в парцуфим, в которые эти порции света, эти души, облачаются.
Именно определенное свойство каждого парцуфа позволяет ему как бы выделить из простого света определенное свойство, как из электрического провода каждый потребитель выделяет определенное действие в зависимости от своих качеств. Поэтому только экран, восседающий над той или иной величиной эгоистического желания, определяет подобие Творцу в душе ощущающего.

Только экран делит общий свет Творца на части, каждую из которых получает подобающее ей кли.

 

5. КАК ПРЕДСТАВИТЬ ОТЛИЧИЕ СВОЙСТВ ТВОРЕНИЯ ОТ СОСТОЯНИЯ В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ?


Нам известен только один закон в духовном мире - ЗАКОН АБСОЛЮТНОГО АЛЬТРУИЗМА. И только один закон а нашем мире-ЗАКОН АБСОЛЮТНОГО ЭГОИЗМА. Поскольку нет ничего в творении, кроме Творца и творения-человека, то все измерения наших состояний мы можем производить только относительно единственного эталона - Творца.

Поскольку человек постоянно меняет свои состояния. Поэтому в нашем начальном состоянии мы находимся на абсолютно противоположном конце духовной шкалы, полярно удалены от Творца своими эгоистическими желаниями получать наслаждения только ради себя.
Поэтому наш прежний вопрос: как же душа может оставаться частью Творца и в тоже время чем-то все же отделена от Него-имеет простой ответ: душа отделяется тем, что она помещается в кли, сосуд, желание насладиться, эгоизм. И в меру своего отличия от свойства Творца - абсолютного альтруизма - творение ближе к Творцу или дальше от Него.

И кроме того, в мире больше ничего нет.
Но если существуют только две вещи - Творец и творение, и это творение - эгоизм, как мы можем говорить: "Существует человек, внутри которого есть душа - часть Творца, т.е. Он сам".

Это Творец, существующий в человеке? Его частица - свет, такой же по свойствам, как и Сам Творец?
Как это может быть? Ведь Он существует в человеке, а значит, отделен от Творца? Если он отделен от Творца, как же он, свет, может быть Его частью? Часть ведь означает подобие целому. По свойствам.

Значит, есть в человеке часть Творца, т.е. свойства Творца? Ведь кроме свойств, желаний, нет ничего иного в духовном.

Но в духовном мы отделяем части от целого тем, что меняем свойства.
Значит, часть , которая отделяется, должна иметь другие свойства? Значит, она уже не может называться частью Творца. Она уже должна получить какое-то другое название. А Бааль Сулам раньше нам говорил, что отличие души от Творца всего лишь в том, что душа - часть, а Творец - целое.

Т.е. душа не меняет свои свойства, а только отделяется как часть.
Как же может это быть в духовном? Ведь это противоречит правилу, что в духовном, ввиду отсутствия тел, отличие духовных объектов заключается только в различии их свойств, как и в нашем мире, впрочем, если мы поглубже всмотримся в окружающее нас.

Чем же отделяется часть от Творца?
Как только Творец решил создать творение (под творением подразумевается только человек, а все остальное - это вспомогательные ступени духовного постижения, существующие только в нас, для достижения человеком его цели), все Им задуманное тут же появилось в своем окончательном виде.
Это потому, что в духовном нет никакого движения, времени, деяния, ничего, кроме желания. Поэтому с рождением такого желания в Творце: создать человека для того, чтобы насладить его абсолютным наслаждением, немедленно это желание стало окончательным состоянием.
В таком состоянии и ощущает нас Творец. В таком состоянии и находимся мы все, но не ощущаем это. И это только потому, что наши ощущения еще не исправлены.

Но как только мы их исправим, почувствуем истинное наше состояние. А пока нам мешает это ощущать наш эгоизм, набрасывающий на все наши органы ощущений пелену.
Состояние, в каком ощущает нас Творец, которое ощущают исправленные души, называется миром бесконечности. Противоположное ему состояние - это наше настоящее ощущение, называемое "наш мир", или "этот мир".

Т.е. мир - это не материальное пространство, а совокупность ощущений человека.
А поскольку таких комплексов ощущений может быть множество, то каждое из таких ощущений называется миром. Итак, желание Творца, весь Его план от начала и до конца, со всеми промежуточными и конечными состояниями, все это в полнейшем и совершеннейшем виде уже существует.



Содержание раздела