d9e5a92d

ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ СИЛ

Поэтому изначально существует в природе самих душ эта потребность - желать получить наслаждение от света Творца, т.е. от Него самого, потому что Он и Его свет - это одно и тоже. В наших ощущениях мы не отделяем Творца от Его света, ощущая только свет.

Свет - это ощущение Творца. Чем отделяются души - свет в человеке - от Творца?
Тем, что в них появляется желание получить Его свет, желание насладиться Им, желание ощутить Его. Тем, что эта часть света Творца заключена в эгоистическую оболочку нашего "я" - наших желаний, рассуждений, мнений, мыслей. Если это "я" отличается от Творца, то мы удалены от Него, и только в той мере, в которой наше "я" и Его желания совпадут, мы как бы этими своими исправленными свойствами раскрываем в себе Творца.

Это подобно тому, как мы говорили, что Творец существует во всем мироздании и занимает Собою все.
Но человек своим "я" вытесняет Творца из какого-то "объема" и занимает этот "объем" сам. По мере исправления своих эгоистических свойств человек, аннулируя и заменяя их на желания, подобные желаниям Творца, как бы постепенно удаляет свое "я", и на это место возвращается Творец, человек и Творец как бы существуют в одном объеме, потому что здесь их свойства совпадают.

Духовный объем, занимаемый человеком, постоянен - таким он создан Творцом.
Но от человека зависит, какая часть его желаний будет эгоистической и какая - альтруистической. Когда все наши желания, свойства, души не будут собой вытеснять Творца из мироздания, наступит состояние полного исправления и бесконечного наслаждения.

Творение станет совершенным и совершенно, как Творец. Все наше "я" - мысли, ощущения, взгляды, рассуждения и понятия - ограничено и определяется нашим духовным уровнем, является его следствием.

Вся Тора - это то, что великие люди, каббалисты, постигли и осознали, то, что и мы когда-нибудь увидим и постигнем.
Все ощущения при духовном продвижении находятся внутри нас, нами непостигаемы. И тем, что в душах появляется желание получить, они отделяются от Творца.

Потому что желание получить совершенно отлично от свойства Творца давать наслаждение. И если разница в свойствах настолько велика, что два объекта практически противоположны друг другу, то считается, что они полярно отдалены вплоть до полного неощущения одним другого.

Т.е. что значит - объекты слиты в один, абсолютно подобны по своим свойствам?
Это могут быть два совершенно различных объекта, но в какой-то из моментов своей духовной истории они сравниваются по свойствам. И тогда считается, что они как бы сливаются друг с другом.

Иногда бывает, что один объект лишь частично подобен по свойствам другому - тогда они частично сливаются, как накладывающиеся окружности.
Совпадение свойств происходит в том месте, где окружности совмещаются, в месте накладывания окружностей. Если из всех свойств двух объектов есть только какое-то одно, в котором они совпадают, тогда говорится, что они лишь касаются друг друга.

Если же объекты совершенно не имеют общих свойств, то они отделены друг от друга.
Но это еще не значит, что они удалены один от другого, у них просто нет общих свойств. Степень отдаления, расстояние между объектами зависит от того, насколько их свойства отличны.

Если их свойства полностью противоположны друг другу - они полярно удалены. Как мы в начальный момент нашего создания.

Все сближения и удаления в духовном пространстве определяются только изменением свойств творения относительно Творца, т.к.
Он принимается за эталон, цель, а все движется относительно Него. Но на каждом духовном уровне человек принимает за Творца более высокий парцуф, потому что видит-ощущает только более высший, и его он принимает за своего Творца. Допустим, все желания, которые во мне, полностью эгоистические.

Желания же Творца, наоборот, полностью альтруистические.
Я и Творец абсолютно удалены один от другого: нет никакой явной духовной связи, никакого ощущения Творца. Причины - противоположность свойств. Находясь в таком состоянии, мы не имеем никакого представления о Творце, потому что не можем Его ощутить, быть в связи с Ним, получить от Него, потому что мы "чужие" друг другу. Это справедливо относительно ощущений человека, но для Творца человек близок и раскрыт.

Творец не раскрывает Себя только относительно наших ощущений, но Сам Он наполняет все и продолжает управлять всем, только не проявляется человеку явно.
Поэтому, когда мы говорим, что человек и Творец взаимно удаляются, стали чужими - это только относительно человека так Себя проявляет Творец, скрываясь и удаляясь. Душа является частью Творца. Чем же эта часть отделяется от Творца настолько, что можно назвать ее частью?

Душа - конструкция из желания и света. Это - "парцуф", духовный объект, состоящий из 10 сфирот, и в меру подобия по свойствам Творцу заполнен Его светом.
Если есть в его желаниях подобие Творцу на 10 процентов, он заполняется светом Творца только на 10 процентов. В этих 10-ти процентах исправленных желаний нет никакого отличия между его свойствами и свойствами Творца.

Почему же все-таки этот парцуф-душа является частью Творца, что в ней подобно Творцу, но чем все же отличается она от Него, как часть от целого?
Тем, что парцуф - это желание получить, противоположное Творцу, желание которого отдавать, но желание получить, исправленное на 10 процентов, совпало с Творцом - желанием насладить, и потому эта часть желаний считается частью Творца. А ввиду подобия Творцу она заполняется светом Творца. Чем отличаются сфирот друг от друга?

Своими желаниями, силой эгоизма в них, а потому и силой экрана.
Свет Творца, заполняющий все творение, однороден, но глубина эгоизма в какой-либо сфире парцуфа, т.е. страдания от неполученного в него эгоистического наслаждения, страдания исправления его, усилия, потраченные на его исправление - именно все эти ощущения боли от пережитого осознания зла и его искоренения, исправления, именно на них ощущается затем наслаждение, и более полно раскрывается Творец.
Поэтому хотя Творец раскрывается всем, но совершенно в разной степени: в зависимости от работы кли в процессе исправления. Как и в нашем: мире можно получить обед и без всякого аппетита попробовать его, а если накопил в себе желание и именно этой пищи ждал и именно от того, кто сейчас подает - насколько будет отличаться наслаждение от того же блюда!
Именно для того, чтобы согласно своей цели насладить человека самым безграничным наслаждением, создал Творец начальное состояние творения полярно удаленным от Себя: ведь именно исходя от самого противо.положного Творцу состояния, человек имеет возможность накопить в себе ту остроту желаний, которые затем и создадут в нем полное ощущение безграничного наслаждения в совершенной мере.
Бесконечное наслаждение - это наслаждение, не ограниченное ничем, полностью заполняющее все желания, все кли. Но ведь есть отличие в размере самого желания и в его качестве - эти два параметра Творец желает поднять в человеке до Своего уровня. Чтобы не удовлетворился ничтожным наслаждением, как котенок.

В гмар тикун нет никакой разницы между Творцом и творением - полное слияние.
Зачем же тогда нужно было создавать творение, если не будет отличия, разницы? Нет разницы в свойствах.

Творение остается творением. Оно создано, оно существует и всегда будет существовать. Творение не пропадает.

Наше "я" остается, но поднимается до уровня Творца. Граница ощущения себя и Творца не пропадает.

Но именно это и позволяет, ощущая себя, ощущать наслаждение от подобия Творцу.
Такое же явление частично происходит в каждом исправленном парцуфе-душе: как только мы отделяем какую-то часть, отрываем ее от своих эгоистических желаний, она сразу же заполняется светом Творца. Интенсивность же этого света зависит от величины бывшего эгоизма, т.е. от усилий, которые мы приложили для его исправления, страдая от него как от несущего нам зло.
ЧАСТЬ 4
16.ПОСЛЕ СОКРАЩЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ЭКРАНА НАД ЭГОИСТИЧЕСКИМ ЖЕЛАНИЕМ САМО ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ СТАНОВИТСЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТА И ВЫХОДИТ ИЗ СИСТЕМЫ ЧИСТЫХ СИЛ. ВМЕСТО НЕГО В КАЧЕСТВЕ СОСУДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, А ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТХОДИТ К СИСТЕМЕ НЕЧИСТЫХ СИЛ.
17.ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ СИЛ, А ПОТОМУ, ПОДОБНО ИМ, ИСПОЛЬЗУЕТ ЭГОИЗМ.
18.ВСЕ ТВОРЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНО В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ, НИСХОДИТ ИЗ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ТОЛЬКО ЭГОИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ И ПРОИСХОДИТ ИЗ НИЧТО.
19.ПОСКОЛЬКУ ВЕТВИ ИСХОДЯТ ИЗ СВОЕГО КОРНЯ, ТО НАХОДЯЩЕЕСЯ В КОРНЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ НАМИ КАК НАСЛАЖДЕНИЕ, А ОТСУТСТВУЮЩЕЕ В НЕМ КАК СТРАДАНИЕ
20.ПОТОМУ КАК ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ НЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕМ КОРНЕ, МЫ ОЩУЩАЕМ ОТ ЭТОГО СТЫД И НЕТЕРПЕНИЕ. ПОЭТОМУ СКАЗАНО МУДРЕЦАМИ "СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЭТОТ МИР, ЧТОБЫ ДАТЬ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ УСИЛИЙ В ТОРЕ И ЗАПОВЕДЯХ, ДАБЫ ОБРАТИТЬ "ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ" В "ЖЕЛАНИЕ ОТДАТЬ".
21.ГРЕШНИКИ ПРОИГРЫВАЮТ ВДВОЙНЕ, А ПРАВЕДНИКИ ВДВОЙНЕ ВЫИГРЫВАЮТ

ЧАСТЬ 4

16. ПОСЛЕ СОКРАЩЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ЭКРАНА НАД ЭГОИСТИЧЕСКИМ ЖЕЛАНИЕМ САМО ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ СТАНОВИТСЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТА И ВЫХОДИТ ИЗ СИСТЕМЫ ЧИСТЫХ СИЛ.

ВМЕСТО НЕГО В КАЧЕСТВЕ СОСУДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, А ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТХОДИТ К СИСТЕМЕ НЕЧИСТЫХ СИЛ.


Творение, каким оно создано Творцом, называемое малхут мира бесконечности, получает свет совершенно бесконтрольно, как того желает, т.е. только в те желания, которые создал в нем Творец. Но подобное состояние творения является духовно неживым, потому что нет у него ни одного собственного желания, а все они порождены Творцом.
Поэтому его наслаждение подобно наслаждению неразвитого человека в нашем мире: пока нет самостоятельных желаний, стремлений, в которые человек получает желаемое, он не ощущает наслаждение. Наслаждение ощущается только в мере и виде желаемого.

Иначе оно воспринимается как страдание.
Как мать желает дать своему младенцу самое лучшее, а он не желает: как страдает она, и как страдает он! Для того, чтобы выйти из этого состояния, малхут вначале производит изгнание света-наслаждения из себя - чтобы остаться независимой от воздействия света на свой эгоизм.

Это действие называется "Цимцум Алеф" - отказ от получения света непосредственно от Творца, т.е. получения наслаждения бесконтрольно, согласно лишь своему естественному желанию.


Малхут желает поставить экран на пути света, чтобы она сама контролировала входящие в нее наслаждения по силе и качеству, согласно только силе своего экрана, не опасаясь вновь получать просто для самонаслаждения. "Цимцум Алеф" означает решение малхут никогда впредь не использовать те желания, с которыми ее создал Творец, а, противодействуя им, создавать в себе новые альтруистические желания, равные прежним эгоистическим, созданным Творцом, но противоположные им по направлению (не в себя, а к другим) и потому по свойствам.
Такие желания подобны желаниям Творца, потому что в Нем не существует эгоистического свойства получить наслаждения. Поскольку малхут решает, что ее естественные, "человеческие" желания непригодны, то они отделяются и образуют запрещенную к использованию группу желаний, называемую нечистыми силами, клипой, эгоизмом, дурным началом и пр.

Но их-то и создал Творец.
И эти же желания, то же творение, само, сам эгоизм, решил, что все, отличное от Творца, нехорошо, что не желает пользоваться своими свойствами. Это решение эгоизм принял под воздействием света Творца, его заполняющего.

Потому что, когда свет заполняет сосуд, он передает сосуду свои свойства, альтруистические желания. Поэтому сам же сосуд решает не использовать свой эгоизм.

Это подобно тому, как в нашем мире человек под воздействием убеждения или хорошего примера решает не идти на поводу у какого-то своего желания, ибо начал понимать его зло.
Такое желание уже считается непригодным для применения. И хотя оно продолжает существовать в человеке, он считает его нечистым. Но вместо прежнего эгоистического желания, он не может создать какие-то новые, ведь человек не Творец, и его желания появляются на ощущаемые наслаждения.

Человек просто должен изменить направление использования своих же прежних желаний: если прежде он желал получить наслаждения для себя, то теперь желает ими дать наслаждение Творцу.
Этим он как бы отражает от своего эгоизма те наслаждения, к которым тот стремится, - это усилие воли против эгоизма называется созданием отраженного света. А затем в это новое намерение, не ради себя, а ради Творца, потому что этим доставляет наслаждение Творцу, человек начинает получать свет, наслаждение.
Но это уже по ощущению совсем иное наслаждение-наслаждение от услаждения Творца, а не от эгоистического наслаждения. А так как услаждать можно неограниченно, ведь получаемое наслаждение не зависит от величины собственного кли, то ощущаемое наслаждение воистину безгранично. Вместо прежнего сосуда "получения ради самонаслаждения" используется отраженный свет, стремление отдать.

Т.е. изменилось только намерение - получить свет ради Творца.
И это является единственным условием получения света сосудом. А еще неисправленные эгоистические желания определяются самим кли, человеком, как нечистые, и не желает он их использовать.

И пока не исправил их, не создал на них экрана, обязан противостоять их соблазняющим раздражениям и бороться с ними, дабы не начать использовать их для самонаслаждения. Все отличие между чистыми мирами АБЕ"А и нечистыми АБЕ"А в том, что сосудами чистых является "отраженный свет", т.е. принятие света с намерением насладить Творца.
А в нечистых мирах АБЕ"А - находятся эгоистические желания получить ради себя. У них нет экрана, нет отражаемого света. А после сокращения, решения о получении только в экран, они не могут уже получать в свои эгоистические сосуды, хотя и страстно желают этого.

Зачем Творец создал таким образом свое творение? Чтобы само творение как-бы самостоятельно избрало альтруизм и вело борьбу против того, что создал в нем Творец!
Для того, чтобы у человека, внутри которого находится все мироздание, все миры, все, кроме самого Творца, появились две противоположные, чистая и нечистая, системы сил, называемых мирами, и он мог бы постепенно перевести свободным своим выбором желания из системы нечистых сил АБЕ"А в систему чистой АБЕ"А, подобной Творцу, снабдив постепенно все элементы миров нечистой АБЕ"А экраном.

 

17. ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ СИЛ, А ПОТОМУ, ПОДОБНО ИМ, ИСПОЛЬЗУЕТ ЭГОИЗМ

18. ВСЕ ТВОРЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНО В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ, НИСХОДИТ ИЗ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ТОЛЬКО ЭГОИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ И ПРОИСХОДИТ ИЗ НИЧТО.


Поскольку Творец создал единственное творение, называемое желанием насладиться, Он создал этим основу всего зла и страданий, всех не исправностей и несовершенства в мироздании. И эта причина заложена в самой основе творения.

И хотя цель творения - насладить нас, но этот же замысел включает в себя и сотворение зла.
Затем, по мере развития творения этот зародыш зла растет, и из него исходят нечистые миры, существующие параллельно чистым мирам. А в конце развития всех систем параллельно нисходящих чистых и нечистых миров создается внутри них человек, о котором сказано, что "сердце человека зло от рождения", т.е. эгоистично, потому что все, что он получает, все наслаждения и жизненные силы, получает от системы нечистых сил.
Мы должны понять, в чем заключается основа всей неисправности, порчи, в нас, которая появилась сразу же с замыслом Творца создать творения. Замысел был, вроде бы, насладить творения. Так причем же здесь появление нечистых сил?

Зачем нужна такая борьба между противоположными системами, которая происходит внутри человека?
Человек как бы является жертвой этого противодействия. Эти две системы миров существуют параллельно, т.е. находятся на совершенно одинаковых духовных ступенях.

Как может быть, чтобы желание самонасладиться занимало хоть какую-то духовную ступень? Как Творец мог создать это?

Желания не зависят от самого творения, они - следствие ступени, на которой находится человек. Если человек духовно поднимается, то это означает изменение его желаний, ведь, кроме желания, не создано ничего, и только качество желания определяет ступень, на которой находится человек.
Желания меняются в человеке в зависимости от того уровня, на который его поставили свыше, сам себя человек поставить не может ни на какую ступень. Он может только осознать свою зависимость от Творца и просить о своем возвышении.

В результате собственных многочисленных попыток измениться человек осознает, что он сам это совершить не в состоянии.
Только после этого начинается этап обращения многочисленных просьб к Творцу. И если эти просьбы действительно исходят из глубины сердца, то человек получает помощь свыше в виде антиэгоистических духовных сил, называемых экраном.

И тогда, соответственно своим новым желаниям, он поднимается на более высокий духовный уровень.
Если человек не ограничивает свои желания, то постоянно находится в ненаполненном, неудовлетворенном состоянии, потому что как только получает желаемое, оно создает в нем новое, вдвое большее желание. Таков закон развития кли.

Поэтому наблюдающие развитие желания в нашем мире советуют самоограничение как путь достижения удовлетворения.
Но мы избираем этот путь не для самоудовлетворения, как они, т.е. не для эгоистического насыщения. Сторонники ограничения и аскетизма предлагают сознательно ограничить кли, и тогда человек, естественно, сможет его наполнить.
Например, сознательно ограничиться желанием только самого необходимого, получить это и остановиться, наслаждаясь полученным и тем, что ограничиваешь себя. Для желающих достичь духовных высот этот путь непригоден.

Потому что мы, чтобы ощутить духовное, должны иметь огромное желание, а путь самоограничения обратен духовному росту.
Потому сказано: "Большой человек имеет большие желания" - но эти желания в нем исправленные. Потому наш путь заключается не просто в ограничении желаний, а в их исправлении, в просьбе к Творцу о больших желаниях к истинному их исправлению В прошлые времена путь самоограничения помогал человеку достичь исправления.
Конечно, такие ограничения каббалисты принимали с намерением достичь духовных, альтруистических, свойств. Об этом говорится в моей 6-й книге п.6-10. Но в п.11 там объясняется, что этот путь был пригоден только для прошлых поколений. В наше время только свет Торы, помощь Творца, может спасти человека.

Необходимо понять некоторые свойства того непостижимого, кого мы называем Творцом.
Это свойство полной отдачи, полного наслаждения, исходящее от того, кого мы никак не можем назвать. Свойство, исходящее свыше, называется желанием насладить.

Это свойство мы называем Творцом, Создателем - потому что это свойство насладить творит (рождает, создает) второе - желание насладиться, получить наслаждение, называемое творением.
Разница между объектами в духовном не может быть ни по какому иному признаку, как только по его единственному свойству - по его желанию. Это же и в нашем мире, но в духовном мире желания "оголены", а в нашем мире желания облачены во всевозможные одеяния, и потому мы можем их характеризовать по признакам их одеяний, а не их самих.
Потому что их самих мы характеризовать еще не умеем - это возможно только после того, как они "оголяются", а это происходит только по мере их исправления, и только для тех, кто их исправляет. Поэтому каббалисты могут говорить только о самих желаниях и характеризовать их, обозначая знаками, номерами, изучая их взаимодействия, бесстрастно описывая их. Но это после того, как сами и на себе ощутили свои желания и наслаждения, получаемые в них.

Как музыканты пользуются всего семью значками нот, так и каббалисты описывают самые величайшие в мироздании наслаждения и страдания в виде простых объяснений взаимоотношений света и кли.
Итак, в духовном есть только желания Творца и творения. И свет, заполняющий творение, соответственно его желанию. Желания Творца и творения различны: дать наслаждение и получить наслаждение.

Почему же говорится, что в начале творения желания Творца и творения совпадают: "Он и имя Его едины"? Вот что говорил раби Элиэзер: "Там был свет и желание получить этот свет, насладиться им - как одно желание.
Не было никакого различия между ними, т.к. они оба находились вместе в одном замысле творения. Шмо, Его имя - это Малхут мира бесконечности, само творение получает Свет, называемый творением "Творец". Оба они исходят из самого Творца: и свет, и желание им насладиться.

Пока в творении не возникло своего самостоятельного желания, а оно действует только с желанием, созданным в нем Творцом, оно не считается самостоятельным, эгоистичным, сознательно получающим.
Можно сказать, что такое творение не считается творением, потому что творением может считаться только то, что себя таким уже ощущает, ведь все мы говорим только относительно наших ощущений, а не относительно Творца. Поэтому не ощущающий своих собственных желаний, а только природные побуждения, не считается нами самостоятельным творением, а называется домэм-духовно неживой природой.
И только по мере замены своих инстинктивных природных желаний на самостоятельные, экран, человек может считаться самостоятельным от природы, от Творца, творением. А до тех пор, пока творение не пожелало само насладиться светом, не сделало от себя какого-то первого, независимого шага, до тех пор оно считается созданным Творцом и выходит из Него - так же, как исходящий из Него свет.
И поэтому нет между ними никакого различия, т.к. любое различие предполагает отсутствие чего-то в творении относительно света, а этого, естественно, быть не может, потому что это место, желание, творение, до 1-го сокращения своих желаний, до своего первого самоятоятельного поступка, всеми своими свойствами, как и свет, исходит из Творца.
Как между плодом внутри матери и матерью еще нет никакого различия в желаниях, так нет никакого различия между светом и желанием его получить, потому что оба одинаково исходят из Творца. Но как только творение почувствовало себя творением, у него появилось личное желание, отличное от Творца, оно сразу же сделало первое сокращение своего желания ("Цимцум алеф") на получение света.
И появилось различие между творением и Творцом. После того, как творение определило для себя, что оно создано, по мере осознания себя как творения, оно имеет все более самостоятельные желания и действия.

И все последующие после 1-го сокращения действия, которые совершаются творением-малхут мира бесконечности: 1-е и 2-ое сокращения, создание экранов, парцуфим, миров, всего, вплоть до человека в нашем мире, - все это делается самим творением из-за ощущения его отличия от света, а не Творцом.
И хотя за всем этим стоит единственный Создатель, ведь Он создал такие свойства в творении, но поскольку мы рассматриваем все с точки зрения творения, то говорим о наших самостоятельных действиях. А то, что сказано - "Нет никого, кроме Творца", "Слушай, Израиль, наш Творец Один" - это относится к наивысшей ступени постижения истины самостоятельно пришедшим к этому ощущению творением.
Но не его неосознанным, как в чреве матери, существованием в Творце в мире бесконечности или в природе нашего мира. До первого сокращения свет-желание насладить и желание получить не одинаковы. Желание получить получает, а свет дает наслаждение.

Но это желание получить не ощущает себя получающим (все определяется относительно кли).
Творец создал одну единственную вещь: эгоизм (зло). Пока эгоизм не ощущается, считается, что его нет. Получение до первого сокращения не ощущалось как получение, оно было одновременно со светом, исходило из Творца.

Как только творение стало ощущать, что получает, т.е., пройдя все стадии развития (4 стадии от Творца до малхут мира бесконечности), почувствовало себя полностью эгоистичным, - в тот же момент, вместе с этим ощущением оно прекратило получать свет.
Потому что само ощущение получающего является отрицанием этого ощущения, отрицанием желания, нежеланием получать. И такое состояние стало для малхут невыносимым, она не смогла им больше наслаждаться. Желание наслаждаться исчезло. Это и называется 1-м сокращением (желания).

И теперь это высшее решение не получать свет обязывает к выполнению всех последующих, рождающихся из этого состояния, объектов, потому что решение высшего есть закон для низшего.



Содержание раздела