d9e5a92d

4 СТАДИИ В ЖЕЛАНИИ ПОЛУЧИТЬ

Пока в человеке не возникло свыше дополнительного, выше природного, желания получить - его желания еще не называются эгоизмом в абсолютном их понимании. Мы ведь не говорим, что у деревьев, животных, детей есть эгоизм - такова их природа, природное желание получать, согласно заложенным свойствам.
Такими они созданы, и эти их свойства исходят не от них, а заложены в них. Поэтому такая стадия эгоизма, когда человек действует согласно своей природе, называется нулевой, или духовно неживой, потому что в ней отсутствует личное желание, собственное духовное движение, а существование такого человека - это автоматическое выполнение программы, заранее заложенной в нем, в его желания и обстоятельства, которые ему даются свыше.
Когда возникает настоящий эгоизм? Когда человеку неявно светит свыше так называемый окружающий свет (ор макиф), и человек неосознанно начинает к нему стремиться, желать его.

До этого момента он желал только того, что было вокруг него. Но не всего, что было вокруг него, а только того, что отвечало заложенным в нем желаниям: в каждом человеке - своя часть желаний из всех желаний малхут.
В нашем мире нет света, но во все предметы, вернее, объекты нашего мира помещена искра света. Если тип этой искры и желания человека совпадают, то он начинает стремиться к этому предмету.

Поэтому до того, как человека привлек окружающий неощутимый свет, он желал наслаждения от искры света в объеках нашего мира.
И потому постоянно стремился к приобретению их. Причем для этих наслаждений не надо развивать какие-то новые желания: если человек получает, достигает чего-то, он тут же начинает желать вдвойне.

Это кли-желание рождается в нем автоматически, вместе с получением ранее желаемого. Такова природа, и потому появление таких, даже больших, желаний не считается проявлением своего собственного желания.
Собственное желание - это качественно новое желание. Такое не может возникнуть само по себе, а незримо создается окружающим светом.

В стадии 1 появляется желание быть подобным свету, исходящее уже от самого кли, а потому называемое первым самостоятельным желанием. Все строится светом, все исходит от света.
Быть роботом или получать свыше новые желания - зависит от осознания этого процесса и стремления активизировать его. Эгоизм появляется тогда, когда человек начинает хотеть того, чего нет в нашем мире. Единственное отличие всех людей нашего мира друг от друга - в мере их желания насладиться.

Дополнением к этому желанию может являться желание подняться на самую маленькую духовную ступень.
А до появления этого желания человек считается еще духовно неродившимся. Постепенно получая от окружающего света желание духовно родиться, человек меняет свои стремления, мысли, занятия - вплоть до истинного своего духовного рождения - вхождения всеми своими ощущениями в духовный мир.

31. 4 СТАДИИ В ЖЕЛАНИИ ПОЛУЧИТЬ -
ЭТО 4 БУКВЫ ИМЕНИ АВА"Я,
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СФИРОТАМИ К - Х - Б - З"А - М


Свет, исходящий от Творца,это единственная сила, которая создает все творение от начала и до конца и движет его к цели путем Торы или путем страданий, заставляя развиваться каждую мельчайшую частичку до достижения совершеннейшего развития, когда получит все, предназначенное ей в замысле творения. Т.е. малхут обязана достичь состояния кетэр.
Эта конечная цель и промежуточные состояния творения, как правило, противоположны, потому что происходит рождение новых кли-желаний, а ненаполненные желания - это страдания. И нельзя по предварительному состоянию еще незаполненного кли, по его страданию, оценивать цель творения.
Как я пишу со слов раби Ю. Ашлага (см. "Каббала. Тайное еврейское учение" ч.1, стр 42), если бы незнакомый с нашим миром увидел однодневного бычка и новорожденного человека, пришел бы к выводу: "Бычок станет главой мира, потому что, только родившись, он несравненно более развит, чем младенец.

А человек так и останется ничтожным по сравнению с бычком".
Но мы, не раз наблюдая процесс их развития, знаем, что результат противоположен! Появление самостоятельного желания, т.е. творения, возможно только при полном распространении света по 4 стадиям создания желания. Только в 4 -ой ступени образуется настоящее кли,получающее весь свет Творца.

В любом месте мироздания, во всех мирах, если появляется новое желание, т.е. творение, - это говорит о том, что свет, исходящий от Творца, прошел свои 4 стадии и сотворил это желание.
Поэтому и мы должны помнить, что любое наше желание исходит от света, а нам нужно его осознать и исправить. Так как имя Творцу мы даем по своему ощущению Его, то 4-х буквенное имя Творца АВА"Я отражает 4 стадии построения в нас ощущения Творца, Его имени.

Наполнение этого имени, всех 4 стадий, называется "наполнением" или "гематрией" (См. Зоар.п.22 и далее).

32. БУКВЫ ЮД-ВАВ ИМЕНИ АВА"Я УЗКИЕ, ПОТОМУ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТОЛЬКО СИЛУ

 

Буквы юд и вав из имени АВАЯ - "тонкие" буквы. Начертание букв в нашем мире обозначает соотношение их внутренних духовных свойств - сил, которые этими буквами обозначаются.

Буква юд обозначает хохма, весь исходящий от Творца свет. Буква хэй обозначает бина, буква вав обозначает з"а, последняя буква хэй имени АВ"АЯ означает малхут.
Бина, з"а и малхут получают свет от хохма и потому считаются как бы одевающимися на нее: одевание означает постижение, получение от источника, на который одеваются. Если хохма - самая важная стадия, источник всего света, то она, очевидно, должна была бы обозначаться, соответственно, большой и особой буквой в имени АВА"Я по сравнению с другими буквами?
Но дело в том, что буквы обозначают не то количество света, которое находится в них, а меру ощущения света кли, меру реакции кли на свет, поскольку все, о чем мы говорим, мы говорим только относительно творения, относительно того, как оно воспринимает воздействующий на него свет. Сам свет бесцветен, но белый свет говорит нам о том, что кли его не воспринимает, и потому он остается белым, без всяких выделений в нем.
Это подобно белому листу, на котором написаны буквы Торы. Черный же цвет букв Торы означает свойства тех или иных кли.

Поэтому кетэр обозначается только маленьким штрихом, какой получается в начале изображения любой буквы, посколькуу это еще не кли, ибо нет желания и потому ощущения со стороны творения, его реакции на свет. Потому что свет нисходит свыше и строит под стать себе желание.
Вначале это желание несамостоятельно, как зародыш, и потому не ощущает света - и это подобно кетэру - части Творца. А затем в нем проявляется сила, будущий замысел.

Но так как это только сила, то обозначается самой маленькой буквой алфавита - буквой юд.
Но затем этот замысел творения раскрывается, сила воплощается в действии и обозначается буквой хэй - первой, бина, - широкой буквой, символизирующей свойство хасадим - милосердия. З"а, поскольку является силой, которая порождает действие в следующей за ним малхут, обозначается тонкой (мало хасадим) и длинной (наличие хохма) буквой вав.
Тонкость буквы означает скрытие в ней силы, которая в следующей за ней букве раскроется в действии. А длина буквы вав говорит о том, что в конце своего действия она создаст совершенное кли - малхут.

И это потому, что хохма не создает совершенного кли - бина еще не кли, не настоящее желание насладиться, а только промежуточное действие к созданию такого кли.
Поэтому буква юд, обозначающая хохма, короткая в написании, показывает этим, что еще не раскрыто ее внутреннее намерение создать совершенное кли. Но ведь и малхут, совершенное кли, обозначается буквой вав, как бина, несовершенное кли?
Это от того, что именно слияние в малхут ее эгоистических и законченных желаний с альтруистическими желаниями бины приводит малхут, т.е. все творение, к исправлению и наслаждению совершенством. ЧАСТЬ 9
34.ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ
35.ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВОЙСТВ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ПО ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ЦЕПОЧКЕ

ЧАСТЬ 9

33. ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ


Духовным движением называется обновление свойств объекта. Иного понятия движения в духовном нет. Человек, у которого не возникает духовных желаний, на каком бы уровне он ни находился, называется духовно неподвижным.

В нашем мире человек рождается только с желаниями нашего мира, и если в нем ничего качественно нового не возникает, он называется духовно неживым.
Духовно неподвижны ангелы, потому что не исправляют себя, а служат вспомогательными силами для духовного возвышения человека. Если человеку привили в детстве потребность выполнять какие-то действия, и он их выполняет, то эти действия называются духовно неживыми, потому что они совершаются не в результате его внутренней работы, а диктуются его второй природой, которую он приобрел благодаря воспитанию, полученному в детстве.
Следующие ступени - это те, в которых есть уже изменение духовных желаний, когда человек начинает ощущать желание приобрести альтруистическую природу. Только в этом случае считается, что у него появились качественно другие желания.

Растительный - это такой уровень, когда человека вытягивают из эгоизма к альтруизму, из нашего мира в духовный.
Духовное движение означает появление нового свойства, нового желания. Человек становится совершенно другим объектом творения.

Он принимает другую форму, в нем происходит зарождение нового существа, неземного, неэгоистического. Осталось еще выяснить понятие времени и движения, с которыми мы постоянно сталкиваемся в науке Каббала.
Мы говорим: свет движется, приходит, уходит, кли притягивает свет, изгоняет. Из одного кли рождается другое. Все построено на каких-то действиях. Все время происходят какие-то процессы во времени и движении.

Изменение наших ощущений называется движением. Последовательность наших желаний или ощущений называется временем.
Движение духовного не имеет ничего общего с нашим передвижением с места на место, а является изменением свойств духовного объекта. Если в человеке не появляется никакого нового, неэгоистического свойства за все годы его жизни, считается, что он не сделал ни одного духовного движения, т.е. практически не жил. Относительно духовного мира он считается духовно нерожденным.



Новое духовное свойство, которое появляется в человеке, отличное от его прошлого духовного состояния, называется рождением из прошлого объекта качественно нового, который не только отделяется, рождается и появляется, но и отдаляется от предыдущего объекта как самостоятельный.
Не может быть изменения ни одного мельчайшего свойства, если при этом не происходит изменение во всей структуре этого объекта, потому что все его свойства взаимосвязаны. Поэтому мы говорим, что малейшее изменение любого свойства ведет к рождению нового парцуфа.

В этом смыс человек духовно развивающийся каждый раз заново рождается.
Вопрос: насколько зависит от человека его духовное продвижение, если он рождается "неживым" и свыше ему даются желания к духовному? Пока человеку такое желание не дано, от него ничего не зависит. Если нет желания, ничего не сделаешь. Это не является его внутренним свойством. Ему можно говорить о духовных понятиях, но он совершенно не слышит.

Поэтому есть запрет Торы: "Не ставь перед слепым препятствие".
Не нужно показывать человеку, что у него отсутствует внутренний орган восприятия духовного. Зачем приносить ему страдания?

Таким его создал Творец. Оставь его в покое. Не пытайся исправить то, что Творец не сделал.

Внутренняя точка в сердце человека появится, когда это станет необходимо для его дальнейшего развития. До появления альтруистического желания обычному человеку так же далеко, как до перехода от неживого состояния к растительному.
Есть люди в нашем мире, которые только устремляются за деньгами, другие - за славой, третьи - за почетом, четвертые - за знанием. И все это называется эгоизмом нашего мира.

Что же выше этого? Стремление быть подобным Творцу.

Это нельзя купить ни в какой аптеке, как говорил мой рав, раби Барух Ашлаг.
Это можно только получить свыше. Человек сам не знает, есть оно в нем или нет. Но каббалист, поговорив с человеком или глядя на него, может это понять.

А человек пока не ощутит, не может знать. Появиться такое желание само по себе не может.

Человек рождается духовно неживым.
На каком-то этапе ему дают это желание свыше, так называемую точку в сердце. Она постепенно начинает проявляться, и, согласно этому, человек стремится к духовному так же, как раньше искал материального. Нужно отличать поиск, который ведут "хозрей тшува", от поиска такого человека.

О начинающем трудно сказать, где он остановится.
Человек действует только под давлением внутренних желаний, полученных им свыше. И заранее очень трудно сказать, насколько хватит этих желаний, какими будут следующие и когда прекратят их давать свыше.

Поэтому, когда человек вновь чувствует стремление к духовному, он должен сказать утреннее благословение как пробудившийся к жизни.
Это действительно чудо - появление в неживом чувства растительного. Таким же чудом является возникновение в человеке, который не знает, ни что такое эгоизм, ни что такое альтруизм, искры духовного стремления к Творцу, желания быть Ему подобным, а не просто любопытства знать, что такое миры: "хочу их увидеть, хочу знать, что будет завтра, заниматься каббалистической астрологией и медитацией и пр.".
У человека, получившего такой огромный подарок с неба, появляется возможность духовного развития с помощью 3-х факторов: истинных источников-книг, настоящего учителя, истинного окружения-соучеников. Истинные источники - это те книгм, которые точно указывают путь правильного развития: книга "Зоар", книги Ари, книги раби Ю.Ашлага.
Только они, и ничего больше. Потому что от лжекаббалистов получаешь их ошибки, от которых трудно избавиться. Поэтому истинных каббалистических источников только три: книги раби Шимона, Ари, и Бааль Сулам.

Найти себе истинного рава непросто: тут уж как повезет человеку свыше. Должен выбирать, должен пробовать, должен требовать и должен проверять.
Сначала - проверка, но затем - такая вера в рава, которая превыше всех сомнений. Этот пункт требует пояснений, но я их даю только устно. Окружение - это то, что создают сами ученики. Здесь рав практически очень мало может сделать.

Группа строится самими учениками, потому что этим они строят себя. По окружению можно судить об уровне ученика.

Без этих 3-х факторов никакого духовного возвышения ни у кого не получится.
Что такое духовное движение? В нашем мире движение означает, что объект с одного места переместился на другое. Он остался тем же, только поменял свои координаты. В духовном мире место человека определяется его духовной стуенью.

Если он переходит на другое место, значит, изменил свои свойства. А если изменил свои свойства, значит, это уже не тот же объект.
Этот переход из одного качества в другое называется духовным движением. Духовное движение -это переход из одного состояния объекта в другое, с одной ступени на другую, из одной комнаты, где все подобны своими свойствами, в другую, где также все подобны своими свойствами, как будто красный свет переходит в синий.
Меняется сама суть объекта. Духовное движение - это обновление свойств. Новый объект означает, что он хоть чем-то, хоть одним свойством отличается от своего прошлого состояния.

Он появляется как будто заново родившись и называется новым именем, согласно своим новым свойствам. Нет такого, чтобы имя следовало за духовным объектом.

Изменился он - изменилось и его имя.
Потому что имя говорит о совокупности его свойств. Эти имена мы называем именами Творца. Потому что имя человека в духовном мире говорит о том, насколько он приобрел свойства Творца.

Человек обязан раскрыть святые имена, т.е. сам должен стать этими именами: Авраам, Ицхак, Яаков.
По всем этим именам-свойствам человек должен самостоятельно взбираться, как по лестнице, становиться ими. Все миры, все духовные ступени, все перемещения находятся внутри нас.

Изменение духовных желаний человека приводит его к внутреннему движению.
Каждая сфира обозначает одно отдельное свойство. Поэтому на всех диаграммах "Книги Древа" изображена душа человека, разбитая на свои составные желания.

А сама Каббала говорит о внутренних желаниях человека, повествует ему о нем самом, о том, чего он еще в себе не раскрыл. И учит, как можно вылечить себя, свое "я", т.е. свою душу, исправить ее.
Каждой клеточке, как в техническом описании, дается определенное название и прописывается необходимое лекарство для излечения. Изучающий видит, как эти клеточки души взаимосвязаны, как влияют друг на друга, как вся душа в конце концов излечивается.

34. ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВОЙСТВ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ПО ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ЦЕПОЧКЕ


Духовное время означает некоторое число последовательных изменений, происходящих друг из друга, где одно является причиной, а другое - его следствием. Причинно-следственное изменение свойств называется духовным временем.

Чем же это отличается от движения?
Там тоже были свойства. А есть ли что-нибудь, кроме желания? Почему же мы разбиваем желание и наслаждение на несколько понятий?

В нашем мире понятия времени, движения, пространства - совершенно разные вещи. Но они взаимосвязаны: если время "ноль", т.е. скорость бесконечна, то все пространство сжимается в точку.
Ведь его можно преодолеть за мгновение ввиду бесконечной скорости. Мы можем понять время в нашем мире только как ощущение движения.

Если бы в человеке ничего не двигалось, не стучало, не перемещалось, не было бы никаких биологических часов, никаких биологических реакций, он бы никогда не смог понять, что такое время.
Время - это ощущение движения. Неважно, какого движения - внутреннего или внешнего, неважно, на каком уровне: физическом или чувственном. Наш мозг устроен так, что все ощущения он рисует нам в виде определенной картины последовательности событий, которая в нашем ощущении, вызывает в нас, рождает представление времени.

Если бы не было этих кадров, мы бы не чувствовали времени. Когда мы смотрим на застывший кадр киноленты, то не ощущаем времени, оно будто остановилось.
Последовательность движения рождает время, хотя и время, и движение не связаны сами по себе, а существуют только в наших субъективных ощущениях. Мы должны понять, что это - иллюзия.

В нашем духовном восхождении, как только прекращается борьба с темными силами, которые вынуждают нас меняться, растягивают все процессы, - понятие времени пропадает.
Если бы человек оказался в окружении, которое бы совсем бы не двигалось, вокруг него все было бы в абсолютной неподвижности, он даже не представлял бы, что есть такое понятие, как время. Т.е. время - это не только не абсолютное понятие, но даже не относительное.

Это сугубо индивидуальное наше внутреннее ощущение.
Когда человек смотрит на окружающее его духовным взором, он видит, что все находится в абсолютной покое. Он видит только неподвижную систему миров - последовательное раскрытие Творца. А меняется только он сам.

Как в нашем мире новые формы создают в нас ощущение движения, так и в духовном мире новые духовные формы определяются как движение, а их причинно-следственное появление называется временем, потому что создает отличие "прежде" и "затем".
ЧАСТЬ 10
35.ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ТВОРЕНИЮ - ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, А ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ В ТВОРЕНИИ КРОМЕ ЭТОГО - ОТНОСИТСЯ К ТВОРЦУ.
36.ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ - ЭТО ПЕРВОЕ СВОЙСТВО КАЖДОГО СОЗДАНИЯ, И ЭТО СВОЙСТВО МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО МАТЕРИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО СУТИ МЫ НЕ ПОСТИГАЕМ

ЧАСТЬ 10

35. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ТВОРЕНИЮ - ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, А ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ В ТВОРЕНИИ КРОМЕ ЭТОГО - ОТНОСИТСЯ К ТВОРЦУ.

 

Весь материал, который относится к созданию, называется желанием насладиться, кли, а все, что кроме этого, относится к Творцу. Желание получить - имеется в виду желание получить наслаждение, получить то, что Творец желает дать.
Наслаждение, свет Творца постигается нами только через ощущение Его в этом созданном желании насладиться получением. Каким Творец желал, чтобы мы почувствовали Его, таким Он и создал наш материал, желание насладиться, только это мы и ощущаем.
Но как сам свет, так и нас самих, "материал", из которого мы, т.е. наши желания, созданы, мы познать не можем. Суть - непознаваема.

Желание получить мы определяем как проявление некой сути, которую мы постичь не можем.

36. ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ - ЭТО ПЕРВОЕ СВОЙСТВО КАЖДОГО СОЗДАНИЯ, И ЭТО СВОЙСТВО МЫ НАЗЫВАЕМ ЕГО МАТЕРИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО СУТИ МЫ НЕ ПОСТИГАЕМ

 

Молитвой называется желание в сердце человека, независимо от того, что произносят его уста. Мы можем произносить любые слова, а сердце при этом чувствует совершенно другое.

Творец знает, что делается в нашем сердце, но не мы сами. Мы даже не знаем, насколько мы сами себе лжем и приукрашиваем себя.
Самое внутреннее глубокое ощущение в нашем сердце мы называем молитвой. Над этим желанием в глубине сердца мы не властны. Это не значит, что человек не должен пытаться прийти к молитве.

Единственное, что может человек, - это подготовить себя к молитве, попросить Творца, чтобы Он вложил в его сердце молитву, изменил его желания.
Поэтому мы говорим: "Открой наше сердце, открой наш рот". Не Творцу, а нам нужны эти искренние духовные желания в нашем сердце, потому что в них мы затем воспринимаем Его свет-наслаждение.

Истинное глубокое желание исправиться и возвыситься называется "алият ман" - вознесение желания, вознесение молитвы, настоящего духовного стремления.
Такая молитва тут же вызовет ответную реакцию свыше, и молящийся получит силу противодействия эгоизму, позволяющую подняться в духовные миры, возможность ощутить их, ощутить Творца. Наша работа заключается в том, чтобы постоянными усилиями в учебе и попытках антиэгоистических поступков, довести себя до такого состояния, чтобы почувствовать, что и наша молитва эгоистична и ни в коем случае не духовна, что ничего, кроме самонаслаждения, мы не желаем.

Когда поймем, что это состояние является самым низким, нашей духовной смертью, настолько возжелаем выйти из него, что это ощущение в сердце и станет настоящей молитвой.
Но чтобы гарантировать массам естественное сближение с Творцом, мудрецы составили тексты молитв. Это не желание человека в сердце, но если человек работает над исправлением желаний своего сердца, его связь с выполнением Заповедей и чтением молитв является также желанием Творца, хотя он и выполняет это ради вознаграждения.
Желание получить наслаждение - это первое ПРОЯВЛЕНИЕ любой сути. И это желание насладиться мы определяем как материал творения. О самой сути мы ничего не знаем, не можем ее постичь. Поэтому первое ее проявление, самое глубокое, самое истинное постижение, мы называем материалом.

Внешнее относительно нас проявление Творца, воспринимаемое нами на самой близкой к Нему ступени как "желание нас создать, чтобы насладить" - это единственное, ощущаемое нами извне на самой высокой ступени, мы называем Творцом.
Но о Нем самом мы ничего сказать не можем, мы можем говорить только о том, что доходит к нам от Него. Мы определяем создание как желание получить, потому что это наиболее глубоко постигаемое нами свойство.

Мы можем постичь только три свойства: материю, ее внешнюю форму, отвлеченную форму (само свойство без облачения во внешнюю форму).
Саму суть мы постичь не можем. Она находится выше нашего познания. То же происходит и у нас.

Мы называем первое свойство предмета, которое находится в самом предмете как его суть, потому что у нас нет истинного постижения самой сути. Все наши 5 органов чувств поставляют в наш мозг сигналы, которые являются субъективными реакциями на то, что воздействует на нас.
Мы не можем определить границы субъективности нашего познания. Если мы возьмем самые точные приборы, такие, как микроскопы, счетчики, определяющие атомы и молекулы, которые вроде бы объективно реагируют на проявления природы, где не требуются наши органы чувств, то даже на таком уровне, когда нам кажется, что мы доходим до объективной сути творения - даже в этом случае мы должны понять, что далеки от понимания истинной сути материи.
Суть остается скрытой, и только ее внешние проявления мы можем исследовать. Когда человек выходит за рамки желания получить, у него начинают зарождаться внешние источники постижения, он начинает ощущать не свою реакцию на воздействие Творца, а якобы постигать ощущения Творца, насколько Творец наслаждается им, насколько Творцу хорошо от его действий.

Он как бы переносит свои органы чувств в Творца: все мои органы чувств будут в Тебе, и моя голова будет работать на Тебя.
Я полностью выхожу из рамок своего тела. Я не являюсь творением, потому что не руковожусь своими желаниями, органами чувств.

Даже в духовных мирах мы ограничены в постижении высшего света, мы постигаем только его воздействие на нас. По тому внешнему свету, который "давит" на нас и который мы ощущаем в голове парцуфа, в наших внешних органах чувств, по обратному воздействию, реакции на него, по нашему взаимному давлению друг на друга, которое называется "ударным зивугом", мы можем знать , что потом проникнет в нас.
Таким образом действуют все наши ощущения. Наша ограниченность проявляется во всем, пока мы не выходим полностью из желания эгоистического на ступень полного слияния с Творцом.

Там кли настолько выходит из своих ощущений, настолько меняется, настолько использует все ощущения Творца, что становится подобным Творцу.
* * *
Конец 9-ой книги



Содержание раздела