d9e5a92d

Вы не можете бороться с умом.

22 февраля
* Человеческие существа, что бы они ни думали на этот счет, не живут и не проявляют волеизъявление, их жизнь в полной мере проживается. Важность жизни индивидуума, и даже сам факт существования, чрезмерно переоценивается и преувеличивается.

Сама природа противостоит человеческой идее о том, что "жизнь священна", самым убедительным образом демонстрируя, что жизнь есть лишь чистая случайность в тотальности проявленного, функционального порядка.
* Все головоломки, кажущиеся загадки, парадоксы и противоречия существуют в расщепленном уме, основанном на отношениях субъект-объект. Они растворяются сами по себе, когда видятся с точки зрения Тотальности.
23 февраля
* Самореализация предназначена не для того, чей интеллект омертвлен твердой верой в иллюзорную реальность себя как сущности, обитающей в феноменальном мире и кто, таким образом, стремится к осуществлению иллюзорных чувственных удовольствий. Человек, объективизировавший феноменальный мир в своем собственном уме, не осознает, что этот же иллюзорный ум отвечает и за уничтожение как его самого, так и его мира.

Таким образом, он остается жертвой, подверженной своим собственным понятиям о рождении, страдании и смерти.
* Покой и тишина существуют до тех пор, пока не происходит вмешательство ума.
24 февраля
* Борьба с эго, с умом именно этого эго и желает. Вы не можете бороться с умом. Вы не можете подавить эго.

Борьба с ним, сопротивление ему, контроль над ним невозможны. Необходим негативный, или женственный, подход.

То есть, поддаться, позволить вещам быть такими, как они есть.
* Само знание того, что вмешательство ума является естественным процессом, что оно должно происходить, вернет вас к наблюдению.
25 февраля
* Самоисследование прямой путь к самореализации или просветлению. Единственный путь заставить ум прекратить свою внешнюю деятельность это направить его вовнутрь.

Посредством неуклонного и постоянного исследования природы ума сам ум преобразуется в То, чему он обязан собственным существованием.
* Когда рациональному и интуитивному планам ума позволяется работать на полную катушку, они накладываются друг на друга, и результатом является пост ума, или состояние НЕ-УМА. Это самое бдительное состояние, в котором ум может найти себя благодаря полной свободе, в которой он может работать красивое, естественное сочетание дисциплины и спонтанности.
26 февраля
* Понимание Природы это не интеллектуальное занятие, а прямое переживание в ментальной тишине. Действительно, свободное от словесного выражения созерцание может существовать одновременно с размышлением, когда такое размышление наблюдается без осуждения и, следовательно, без вовлечения.
* В интуитивном видении вещей мысль отсутствует. Когда ты воспринимаешь непосредственно, размышления нет.

Ты не думаешь о том, что ты жив, ты знаешь, что ты жив.
27 февраля
* То, что имеет начало, должно закончиться. То, что появляется, должно исчезнуть.

Длительность пребывания того, что появилось, относительна, но нерушимый принцип заключается в том, что все, что подвержено времени и длительности, должно закончиться и, следовательно, не является реальным.
* То, что является нормальным состоянием, можно ощутить в молчаливом уме. Когда мысль истощена, индивидуум больше не является обособленным существом, а сливается с безмолвным Сознанием как его внутренняя сущность.
28 февраля
* Слова должны использоваться как камешки для перехода через водное препятствие: с легкостью и гибкостью, ибо если вы наступите на них всей своей тяжестью, вам грозит опасность падения в интеллектуальную трясину логики и рассудка.
* Чтобы найти жизнь, ее нужно уничтожить: тот, кто ищет настоящую ЖИЗНЬ, должен сам умереть.
29 февраля
* АБСОЛЮТНОЕ состояние не может быть описано, ибо оно само является источником всех мыслей. Тень не может познать субстанцию, которая ее отбрасывает.

Ум может только указать на ТО, и ирония заключается в том, что любое направление, на которое он указывает, обязательно находится в стороне от ТОГО.
* Без сознания тело представляет собой не что иное, как мясную тушу, и ум-интеллект, являющийся содержанием сознания, должен обладать достаточной остротой, чтобы осознать свою глубокую ограниченность. К уму нужно относиться как к слуге, а не как к хозяину.
1 марта
* Чувства ответственности и вины являются воображаемыми концепциями, основанными на ошибочном представлении, что чувствующее существо обладает независимым существованием, автономностью и выбором действия. Но думать, что любой индивидуум может действовать независимо само по себе является основополагающей ошибкой.

Хотя чувствующие существа кажутся действующими и реагирующими, все функционирование на самом деле происходит только в Сознании.
* Если человек постигает тотальное проявление целостным умом, а не разделенным умом индивидуума, то он недалек от Великого Пробуждения. И тогда, что бы он ни делал, не имеет никакой важности.
2 марта
* Добро и зло как и все взаимозаменяемые противоположности являются лишь произвольными концепциями, имеющими отношение к личным, собственническим интересам индивидуума. То, что добро для одного, может быть злом для другого.
* Если нет мысли, то нет и меня, а если нет меня, то нет ни мысли, ни желания, ни страха. Весь смысл и вся цель Самоисследования заключается в постоянной и интенсивной концентрации внимания на ощущении Я - с тем, чтобы фиктивное, самозванное я и его отождествления были выявлены и изобличены как несуществующие.
3 марта
* Ты не можешь намеренно перестать волноваться. Если ты будешь пытаться прекратить волнения, вовлечение лишь усилится.

И каков же тогда ответ? Он прост: если волнение возникает, позволь ему быть.

По мере возникновения волнения, если оно просто наблюдается, ты не втягиваешься еще глубже в дальнейшее вовлечение.
* Человеческое существо, стремящееся к надежности в постоянно меняющемся мире, обречено на разочарование.
4 марта
* Не может быть никакой свободы волеизъявления. Бог не может позволить двум миллиардам людей иметь свободу воли и продолжать управлять вселенной с предельной степенью точности.
* Существенный момент насчет любого чувственного восприятия, каким бы невероятно быстрым ни казался этот процесс, заключается в том, что оно все же происходит в длительности. Таким образом, непреложным фактом является то, что наше настоящее к тому моменту, как мы его пережили - уже является прошлым, и, следовательно, мы не можем даже познать настоящее как таковое.
5 марта
* Время, страх неизвестного, а также мысль, проецирующая желание, относящееся к будущему все это связано воедино в один узел, который и заключает в себе конфликты, обособленность и несчастье.
* Ум, свободный от я и его желаний, может свободно двигаться в безграничном пространстве в безмолвной пульсации вселенной.
6 марта
* Мысли, просто наблюдаемые, прерываются по той простой причине, что нет ни сравнивания, ни оценивания, ни принятия решений.
* Создание создало этот спектакль. Сознание написало сценарий. Сознание играет роли всех персонажей. И Сознание же наблюдает за этой пьесой.

Это шоу одного актера.
7 марта
* Ты задаешь вопросы: С кем это происходит? К кому это имеет отношение? Кто желает знать?

Цель самоисследования помешать уму развивать сам вопрос дальше. Именно это и подразумевается под наблюдением.
* На интеллектуальном уровне не может быть конца вопросам. Вместо этого лучше неотступно следи за тем, кто вопрошает. Это все, что тебе нужно делать. В действительности нет больше ничего, что ты мог бы делать.

Если ты можешь это сделать, не позволяя я ускользнуть от твоего внимания, ты в конечном итоге обнаружишь, что ищущий это не что иное, как сознание, стремящееся найти свой собственный источник, и что сам ищущий это и поиск и искомое и ЭТО ЕСТЬ ТЫ.
8 марта
* То, что ты видишь как вселенную, не имеет цели. Это все Лила, игра.

Мы все в ней участвуем и вносим свой вклад в это развлечение - просто чтобы провести время.
* Мышление это приобретенная пагубная привычка. Оно не является истинной природой человека.

Все, что является его результатом, представляет собой чистую чепуху, укрепляющую ложное ощущение эго.
9 марта
* Что человек стремится защитить? То, без чего все остальное не имеет ни смысла, ни ценности: оживляющее присутствие Сознания, без которого ты не можешь ни знать ничего, ни наслаждаться ничем.

А лучший способ защитить что-либо это вообще не удаляться далеко от этого. В этом заключается цель духовной практики все время, постоянно оставаться в единстве с Сознанием.
* Самореализованного человека быть не может, ибо там, где есть самореализация, различие между я и другими исчезло, а вместе с ним и ощущение себя исполнителем и индивидуальной псевдоличностью.
10 марта
* Если хочешь избежать боли и преодолеть страх, тогда создание образов умом должно быть прекращено.
* Принимать, что вселенная это иллюзия и не включать в нее принимающего ее как таковую также как иллюзию, является основной ошибкой на пути духовного поиска. Когда произойдет осознание этой ошибки, поиск прекратится.
11 марта
* Ты обретешь покой или, точнее, покой обретет сам себя когда произойдет постижение того, что то, что ты ищешь, не может быть найдено.
* Само собой разумеется, что наблюдение может иметь место только пока это шоу продолжается, а шоу может продолжаться только, пока есть сознание. И кто же должен понять все это?

Конечно, Сознание должно понять само себя. Ничего кроме Сознания не существует.
12 марта
* То, что я хочу сказать вам, является поразительно простым если только слушающий полностью отсутствует.
* Люди воображают, что они должны каким-то образом измениться, превратив себя из несовершенных человеческих существ в совершенные, известные как мудрецы. Абсурдность этого заключается в том, что тот, кто размышляет таким образом, сам является фикцией.
13 марта
* Пока индивидуум желает познать мир как отдельный от себя, он является спектаклем без зрителя. Пока он предпочитает быть бесчувственным по отношению к миру, он является зрителем без спектакля.

И лишь если человек полностью принимает жизнь, какой бы она ни была, осознавая, что это не что иное, как сновидение, и в то же время интуитивно действуя таким образом, будто она реальна, он сможет в полной мере познать мир как естественный зритель естественного спектакля.


* Нельзя отрицать тот факт, что Реальность, или Истина, не может быть выражена никоим образом, и что, в действительности, нет никакой необходимости выражать то, что понято это могло бы лишь сделать Истину неистинной.
14 марта
* Наибольшее, что можно сделать в отношении духовного поиска, это прочно удерживать в уме следующие важнейшие факты:
А. Человеческое существо не имеет обособленного существования отдельно от тотального проявления;
Б. Как индивидуум, он не имеет ни свободы выбора, ни способности вызывать обстоятельства, в которых он оказывается.
В. Следовательно, любое усилие или любая борьба, предпринимаемые помимо осознания этих фактов, по своей сути является упражнением в тщетности.
* Истина заключается в том, что ты не являешься ни тем, чем ты кажешься, ни тем, чем ты себя считаешь. Это все лишь ментальное воображение.

Ты сам есть ничто, и это ничто, которым ты являешься, есть Сознание, объективным телом которого является вся вселенная.
15 марта
* Чтобы не потеряться в ошеломляющем многообразии этой игры майи, необходимо помнить о сущностном единстве Абсолютного и относительного, Непроявленного и проявленного.
* Понимание Истины никак не относится к времени. Воистину оно предшествует [is prior to] концепции времени.

Когда оно достигается, это происходит внезапно, как вспышка вневременного постижения. Это означает внезапное прекращение процесса длительности, долю секунды, когда функционирование самого времени приостанавливается и происходит соединение с тем, что предшествует относительности, прямое постижение Абсолюта.
16 марта
* Указание гуру на Истину подобно тому, как некто, кто сам прошел путь и знает куда он ведет, показывает направления движения. С этой точки зрения он не только важен, но и необходим. Но было бы ошибкой думать, что гуру отнесет ученика к месту назначения.

Этого он не может сделать и не сделает.
* Истинного гуру занимает не изменение мира или поведения ученика, а лишь приведение ученика обратно к истоку самого проявленного мира.
17 марта
* Окончательная истина заключается в том окончательном понимании, в котором нет того, кто бы достиг понимания этой окончательной истины.
* Гармонию вселенского проявления составляет естественная полярность взаимозависимых противоположностей. Неизбежным результатом попыток человека узурпировать эту полярность, отождествляясь при этом со своим эго, является дисгармония, конфликты и саморазрушение.
18 марта
* Важно размышлять над тем, что вы слышите, но бесконечно более важно размышлять над тем, кто слышит это.
* Прежде чем что-то может БЫТЬ, должно быть сознание. Поэтому все поиски ищущего истину должны быть связаны с этим сознанием, с этим ощущением сознательного присутствия, которое, как таковое, никоим образом не связано с каким бы то ни было индивидуумом.
19 марта
* Существует чрезвычайно важный, но очень тонкий аспект духовного развития, который часто упускается из виду. Он заключается в том, что в каждом отельном случае, в зависимости от типа психики каждого человека, развитие происходит спонтанно, в соответствии с природой, и любые намеренные попытки со стороны псевдо-сущности могут привести лишь к ловушкам и препятствиям. Если это иметь в виду, то можно автоматически избежать величайшей духовной опасности, которой является бунт эго. И что же тогда делать индивидууму?

Просто позволить истинному пониманию глубоко проникнуть в само его бытие, пассивно и терпеливо, с тем, чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами по себе.
* Истинное знание может прийти только тогда, когда есть полная пустота.
20 марта
* Истинное смирение не противоположно гордости; оно есть само отрицание обособленной сущности, которая могла бы быть либо гордой, либо смиренной.
* Учения просветленных Мастеров пытаются описать неописуемое, выразить невыразимое. Трудность заключается в том, что слова могут относиться лишь к дуальности, а объектом их описания в данном случае является ТО, в котором нет ни малейшей тени дуальности.
21 марта
* Мудрецы, провидцы никогда никого не просили верить чему-либо. Вера это лишь концепция.

Мудрецы всегда просто указывали на Истину, которую ученик затем должен постичь сам.
* Человек живет в постоянном страхе, что счастье, достигнутое им в данный момент, в следующий может исчезнуть. Он надеется на постоянную, неизменную радость, не осознавая тот факт, что непрерывное изменение является сутью феноменального существования, и пока он размышляет и действует как независимая сущность, он будет неумолимо подвергаться мукам времени.
22 марта
* Причиной всех человеческих конфликтов и несчастья является ошибочное ощущение обособленности ложной личной индивидуальности от остального мира. И все же с невероятной бестолковостью человек продолжает искать спасения лишь от этого воображаемого несчастья, а не от этой ложной индивидуальности, являющейся его причиной!
* Наше несовершенное восприятие проявленного мира в виде попыток измерять, дифференцировать и классифицировать, является той завесой, которая поддерживает наше пребывание под влиянием иллюзии.
23 марта
* То, что мы называем своими действиями, основанными на волеизъявлении и нашей предполагаемой свободе воле, есть не что иное, как мимолетная помеха естественному, свободному от преднамеренности функционированию вселенной. Но даже наше ложное представление о свободе волеизъявлении является, как и все прочее, независящим от нас, и оно может исчезнуть, только когда мы увидим его ложность что также от нас не зависит.
* Положительные попытки прекращения размышления, предпринимаемые в качестве духовной практики, являются лишь упражнением в тщетности, и это относится также к любому другому виду усилий. Единственное эффективное усилие заключается в мгновенном постижении истины, которое на самом деле свободно от усилий.
24 марта
* Слово самоотдавание используется тогда, когда существует дуальность между мной и Богом. Когда это отдавание себя действительно происходит, та воля, которую мы считаем своей, отпадает, и остается полное принятие того, что Его Воля является господствующей.
* Для человеческого интеллекта невозможно понять функционирование вселенной.
25 марта
* Как бы глубоко мы ни верили в то, что мы сами проживаем свои собственные жизни, факт заключается в том, что наши жизни на самом деле проживаются.
* Когда ты прекращаешь поиск и отдаешь сознанию первенство, тогда оно посвящает тебя в тайну своего истока, и ты познаешь, что вещи не имеют субстанции.
26 марта
* Все проблемы возникают по той причине, что мы размышляем, мы концептуализируем, мы фабрикуем символы и образы, включая образы самих себя. Но в действительности ни один образ, не имеет какой бы то ни было субстанции, и если этой концептуализации придет конец через постижение того, чем она в действительности является поразительные изменения не могут не произойти.
* Нет никакого различия между субъективным ощущением присутствия человека, который живет несколько десятилетий, насекомого, живущего несколько дней, и черепахи, длительность жизни которой достигает несколько столетий.
27 марта
* Для того чтобы постичь суть истины, наряду с острым интеллектом необходима вера. И эта вера должны быть такого рода, чтобы она позволяла принять слова гуру как истину самого Бога.

Вера первый шаг, и никакой дальнейший прогресс не является возможным, пока этот первый шаг не сделан.
* Что человек любит более всего? Разве не Я есть, сознательное присутствие, которое человек желает сохранить во что бы то ни стало?

Само это Я ЕСТЬ и является Богом.
28 марта
* Не существует такой сущности как реализованный человек. Человек не остается больше человеком после Самореализации.
* Обладая знаниями, вы можете только претендовать на то, что вы знаете Истину. Истинное знание представляет собой свободу от самого знания после его исчезновения в пустотности постящегося ума.
29 марта
* Мудрец не таков. Он не жаждет большего удовольствия, но он и не отказывается от чего бы то ни было, что приходит к нему в виде переживаний.

Нет волеизъявления, ни положительного, ни отрицательного, ибо нет обособленной сущности, которая бы выбирала, желала или стремилась к чему-либо.
* Человек, не осознавая неразрывного единства всех вещей, тянет в одну сторону и одновременно с беспомощностью обнаруживает, что его тянет в противоположную. Он считает себя чем-то высшим по отношению к своему окружению, а сам пребывает в неведении относительно происхождения своих собственных мыслей.

Он на самом деле не знает, является каждое из его действий результатом его собственного волеизъявления или же оно предопределено. Он считает, что может формировать свою собственную судьбу и, вместе с тем, он жалок в своем беспокойстве насчет своего будущего.

Он не осознает, что причина его замешательства находится в нем самом, в закрученном и завязанном на многочисленные узлы мотке своих собственных концептуализаций, а не во внешних условиях.
30 марта
* Любая реальность, которая может быть воспринята индивидуальной сущностью, основана на некой идее личной абсолютности во временности [in temporality], что само по себе является ошибочным пониманием. Индивидуальное человеческое существо просто не в состоянии принять тот факт, что его индивидуальность и, что важнее, его волеизъявление или свобода воли, есть не что иное, как иллюзия.
* Существует единственная, имманентная Реальность, которая одновременно является источником, субстратом и истинной природой всего, что проявлено во вселенной. Эта неделимая реальность непосредственно переживается каждым живым существом как субъективное осознание себя, сознание существования и присутствия.
31 марта
* Вы не можете отправиться в магазином за истиной. Истину нельзя увидеть.

Необходим иной род видения, цельное видение, видение изнутри, из Источника всего видения.
* Никто не рождается и никто не умирает. Этот мир-сновидение феноменальных объектов является просто чем-то, что можно мимоходом наблюдать.
1 апреля
* Измученный абсолютно бесплодными попытками своего интеллекта обрести понимание конечной реальности, человек создал концепцию Бога по своему образу и подобию, приписав ему благороднейшие чувства и качества, которые он сам хотел бы иметь, но не имеет. Интеллект бессилен достичь то, что находится за пределами этого Бога, трансцендентную и имманентную основу всего проявленного мира.

Пути, ведущего к тому, что находится вне пределов времени, присутствует везде и что само по себе является источником всех мыслей, не существует.
* Жизнь во временной последовательности с ее страданиями и потерями, раскаянием и сожалением в сочетании с надежами и страхами будущего, составляет невероятное бремя страдания, которое мы принимаем за свое нормальное состояние только по той причине, что мы так сильно привыкли к своей ложной индивидуальности как обособленной сущности, имеющей тело. Полный отказ от этого бремени является абсолютной свободой.
2 апреля
* Как только достигается понимание спонтанности всего процесса проявленного мира в его тотальности и осознание иллюзорности различия между я и другими, не может быть больше никаких вопросов об обособленной индивидуальности, которая не может ни рождаться, ни умирать.
* Наш феноменальный мир это не совокупность [collection] сущностей. Это единый тотальный процесс, в котором все вещи, включая человеческие существа, являются не объектами, а событиями.
3 апреля
* Конечная истина проста: все вещи, существуют в Сознании, все вещи проистекают из Сознания, все вещи ЕСТЬ Сознание, поскольку Сознание это все, что есть.
* Когда события соответствуют тому, что мы считаем благоприятным, мы гордимся своим личным достижением. Когда они таковыми не являются, мы оказываемся разочарованными.

Однако все то, что мы принимаем за результат своего волеизъявления, на самом деле является лишь чем-то неизбежным.
4 апреля
* Я, переживаемое в состоянии, свободном от эго, являет собой высшую Реальность.
* Мое относительное отсутствие это мое абсолютное присутствие. Момент смерти будет моментом высшего экстаза, последним чувственным восприятием данного психосоматического аппарата.
5 апреля
* Пребывай в своем изначальном состоянии целостности, состоянии, в котором ты находился до того, как родился, когда не было знания я есть и, следовательно, не было никаких потребностей или желаний. Как только ты окажешься в чистом Осознании, всем страданиям придет конец.
* Интеллект крайне необходим для постижения определенных базовых понятий, но существуют строгие границы, за которые он не может выйти. Поэтому лишь тогда, когда интеллект отказывается от всех усилий и признает полную капитуляцию, начинает проявляться интуиция.

Пробуждение может произойти лишь спонтанно, само по себе.
6 апреля
* Была ли у вас необходимость в знании сто лет назад? То, что вы не знаете и не можете знать, является вашим истинным состоянием.
* Похоже, вся наша жизнь это не что иное, как тщетное усилие контролировать наши естественные реакции на события и изменить их таким образом, чтобы они соответствовали тому, что мы считаем своими главными потребностями. Однако и сам индивидуум, пытающийся осуществлять контроль, есть не что иное, как концепция, созданная мыслью, памятью и прошлым.
7 апреля
* Существует много рассказов очевидцев о том, что широко известно как переживания после смерти, которые по ошибке принимаются за свидетельства того, что происходит после умирания. На самом деле это лишь галлюцинации, переживаемые эго и возникающие от стимулирования определенных центров мозга до а не после окончания процесса смерти. Большинство мистических явлений, рассматриваемых как йогические переживания, того же порядка, это движения в сознании, переживаемые эго.

Но когда человек в конечном итоге отказывается от своей жалкой эгоистической индивидуальности, нет больше никаких переживаний чего бы то ни было. Он есть сама Тотальность.



Содержание раздела