d9e5a92d

Второе полугодие

1 июля
* Тот, кто проживает это сновидение жизни, должен неизменно продолжать пребывать в этом сновидении пока, по милости гуру, он не будет перенесен из пределов пространства-времени в мгновенное постижение своей истинной природы. Лишь тогда наступит осознание того, что то, что мы называем жизнью, есть лишь сновидение, снящееся ТОМУ, чем мы на самом деле являемся и что в действительности никогда не было никого, кто мог бы осознать что-либо.
* Любой человек с развитым интеллектом сможет убедиться после небольшого размышления, что надежность, как таковая, является абсолютно иллюзорной концепцией в мире, сама основа существования которого представляет собой постоянное изменение.
2 июля
* Как только наступает ясное постижение того, что индивидуальное человеческое существо является неотъемлемой частью тотальности феноменального проявления и что он не может вытянуть себя из этой тотальности как независимую и автономную сущность, в человеке естественным путем прекращаются личные намерения. Когда он убеждается в том, что жизнь - это род сновидения, в котором он не имеет никакого эффективного контроля над обстоятельствами и над своими действиями в нем, все его напряжение исчезает, и наступает ощущение тотальной свободы.

И тогда он охотно и свободно принимает все, что выпадает на его долю в этой тотальности функционирования, которой и является это сновидение жизни.
* Указания гуру неизбежно направлены на Истину из сферы концептуализации и времени, но ее осознание учеником не может быть иным, нежели ноуменальным и спонтанным, мгновенным и полностью находящимся вне пределов концептуализации и времени.
3 июля
* Жизнь доставляет нам проблемы, потому что мы боремся с жизнью; мы не принимаем то-что-есть в настоящий момент. Мы хотим стать чем-то иным, отличным от того, чем мы является.

Мы хотим чего-то иного, отличного от того, что у нас есть сейчас.
* Желание отпускания и само отпускание - это две разные вещи. Отпускание произойдет только тогда, когда у вас не будет желания отпускания.
4 июля
* Все, что происходило, все, что происходит и все, что произойдет, может произойти только в соответствии с Его Волей.
* То, что считается подсознательным умом, способно на более высокую мудрость, чем нечто, достижимое логикой и рассуждением.
5 июля
* Счастье и печаль, правильное и ошибочное, добро и зло - все это лишь атрибуты ума.
* Окончательным доказательством Истины является отсутствие всех мыслей. Видеть это - значит потерять это.

Поэтому чистое понимание есть все, - и не как средство, а как результат.
6 июля
* Каждое мгновение, когда человек размышляет и действует как индивидуальная сущность, сильнее затягивает его в двойное связывание само-рефлексии [in the double-bind of self-consciousness] , где сама мысль о спонтанном существовании является препятствием к нему. И любое положительное усилие, направленное на контроль ума и отказ от я лишь усиливает эго.

Ум не может быть использован для контроля ума.
* Этот настоящий момент - вечный момент. Нет никакой вечности, есть только СЕЙЧАС, бывшее еще до существования времени.
7 июля
* Результатом отождествления расщепленного ума со своим собственным образом явилось полное бессилие, выражающееся в постоянных попытках представить себя в каждом сложном действии, а не в свободном и спонтанном выражении чистого действия, что является естественной функцией человека.
* Состояние постящегося ума, или НЕ-УМА, никак не является состоянием идиотической пустоты, а в точности наоборот: это состояние совершенной, естественной виртуозности, интеллекта и спонтанной силы.
8 июля
* Истинное счастье не может возникнуть, пока отождествление с аппаратом тела-ума не разрушено.
* Состояние свободы наступает когда расщепленный ум отказывается от невозможной задачи контролировать себя и отдается осознанию тщетности постоянных размышлений, действий и размышлений о действиях происходящих одновременно.
9 июля
* Понимание никогда не является постоянной величиной, она представляет собой свободный поток, текучий процесс самой природы, осуществляющий свободное орошение через слияние мысли и действия.
* Есть лишь одно состояние. Загрязненное и запятнанное отождествлением c я, оно известно как индивидуум. Когда оно лишь окрашено ощущением присутствия, или оживленного сознания, оно представляет собой безличностное наблюдение.

Когда оно остается в своей изначальной чистоте, ничем не запятнанное и не окрашенное, в изначальном покое, оно являет собой Абсолют.
10 июля
* Единственное заключение, к которому мы можем прийти диалектически, это то, что концептуально невозможно достичь понимания того, чем мы являемся, ибо ум не может выйти за пределы самого себя.
* Движение в Сознании - и ничего больше - составляет ум и все его переживания феноменальной вселенной. Осознание этого означает прекращение мышления и освобождение от связанности эго в виде ума и переживания.
11 июля
* Индивидуальная личность - это не что иное, как отождествление ума с образом, который он имеет о себе, образом, который в действительности представляет собой некий конспект воспоминаний о событиях прошлого. И именно этот подвергнутый цензуре и отредактированный конспект считается индивидуумом!
* Нет никакого различия между дураком и мудрецом. Они просто смотрят в разных направлениях.

В то время как дурак смотрит только на свои мысли, мудрец - на Ничто, или Бесконечность.
12 июля
* Лишь то, что спонтанно, может быть правильным, ибо оно свободно от обособленности и таким образом, от эго. В истинном и свободном существовании нет мыслей и, следовательно, нет обособленности от других.

А спонтанное, свободное от мыслей существование может произойти лишь из спонтанного Понимания.
* Кем является тот, кто думает, что он может что-то делать и может достичь чего-либо? Как только наступает понимание того, что индивидуальная личность - это лишь ошибочная концепция, что тело - лишь переживание в сознании (как и любой другой феномен) и что нет никого, кто мог бы проявлять волеизъявление, как может стоять вопрос о ком-то, делающим что-то?

На самом деле наши жизни проживаются не нами, а через нас.
13 июля
* От страдания невозможно убежать - однако попытка избежать его несет еще большее страдание. Вы будете пытаться избежать страдания или ненадежности до тех пор, пока я будет оставаться обособленным от существования.
* Стремление к достижению (являющееся также страхом неудачи) и заставляет ум терять свою текучесть и гибкость под воздействием обусловленности. Это ведет к ошибочности всех наших действий и является основой наших конфликтов и невротического напряжения.
14 июля
* Видимые различия, составляющие наш мир обособленного существования, на самом деле не присущи ему, а являются таковыми лишь в глазах смотрящего.
* Жизнь и существование - это поток, и если мы принимаем этот поток и погружаемся в него, жизнь может быть невероятно простой.
15 июля
* Там, где нет других, там нет страха, а там, где нет страха, там свобода.
* Поймите, что на самом деле нет никакого исполнителя и продолжайте действовать в жизни так, как будто вы и есть этот исполнитель; и тогда в вас разовьется присущее этому состоянию сострадание.
16 июля
* Каждое чувствующее существо начинает умирать с момента своего создания. Одного мимолетного взгляда на это феноменальное проявление под правильным углом достаточно, чтобы донести до нас абсолютную нереальность процесса жизни и смерти; что затем естественным образом трансформируется в сладостное отдавание себя Тому, Что Есть.
* Значение жизни заключается в том, что жизнь не имеет иного значения, кроме проживания ее как сновидения, над которым у человека действительно нет никакого контроля.
17 июля
* Простая истина заключается в том, что все события являются предопределенными вне пределов времени [outside of time].
* Основополагающий и неизменный факт заключается в том, что нет никакого человеческого существа, которое могло бы совершать какое-либо действие по собственной воле более, чем марионетка на ниточках.
18 июля
* Спонтанность является сущностью всех естественных действий. В естественном действии центр внимания находится не в прошлом и не в будущем, он направлен на настоящий момент, неподвижную точку вращающегося мира.
* Как только мышление с точки зрения индивидуума прекращается, прекращается также и объективизация; и ни неведение, ни просветление не имеют больше никакого значения. Тот, кто знает, не говорит: Думаю, что я знаю. Он действительно Знает.

Да, Он Знает.
19 июля
* Вопрос просветления обычно рассматривается с точки зрения индивидуума. Но если феномен просветления происходит, то лишь другие индивидуумы считают, что определенная форма с именем стала просветленной.

Сам индивидуум, когда просветление произойдет, не самом деле исчезнет как индивидуальная сущность.
* Все наши чувства имеют значение лишь по отношению к своим относительным противоположностям. Однако человек, в своем крайнем неведении, забывает этот основополагающий факт жизни и отчаянно стремится к удовольствию без боли и к жизни без смерти!

Без этого осознания его видение стало таким искаженным, что он устремляется к тому, что является лишь иллюзиями, что ведет к разочарованию и несчастью, и как кульминация - к крайнему страху физической смерти.
20 июля
* Есть центр внимания, осознания, который наблюдает за всеми противоположностями, выходя за их пределы. Эта свобода от добра и зла, верного и неверного, красоты и уродства - и есть то, о чем в Библии говорится как о Царстве Небесном.
* Поскольку человеческое тело по своей сути есть не что иное, как вихреобразная пустота, некая конфигурация танцующих энергетических рисунков, находящихся в прямой взаимосвязи со всеми другими организованными полями ритма в целой вселенной, то явная абсурдность - думать, что может существовать такая вещь как обособленная индивидуальная личность или сущность какого-либо рода.
21 июля
* Желание - единственная причина связанности, независимо от того, направлено оно на материальные блага или на духовное освобождение.
* Все феноменальное проявление является продуктом сбалансированного взаимодействия напряжений между полярными противоположностями в непрерывной интеграции и дезинтеграции изменяющихся форм в Сознании.


22 июля
* Самореализация - это результат возращения, разворота назад, пересмотра и обнаружения того, чем вы были сто лет назад, до того, как родились. Это само отсутствие присутствия, или отсутствие пространства и времени.
* Поглощение всех различий - вот что выносит на свет и указывает на наш безличностный источник - истинную природу того, что мы ЕСТЬ.
23 июля
* По сути, нет никакой разницы между состоянием сновидения и состоянием бодрствования, кроме того, что одно кажется более стабильным, чем другое. Лишь после того, как происходит пробуждение в форме просветления, наступает осознание того, что сам мир бодрствования - это на самом деле не что иное, как длинный сон, являющийся результатом определенного умонастроения - движения в Сознании, в котором то, что кажется плотным телом и его страданиями, на самом деле представляет собой иллюзию.
* Природа Сознания такова, что оно одновременно пронизывает собой прошлое, настоящее и будущее и способно иметь переживание [experience] бесконечного многообразия вселенных. Но все есть лишь игра самого Сознания.
24 июля
* Как индивидуальная сущность вы просто не существуете. Вы есть или ничто или все, и в любом случае неизбежным является поразительное заключение: вы есть ни то, чем вы кажетесь, ни то, чем вы себя считаете, а вы есть Высшее Я, чье феноменальное отсутствие являет собой присутствие всего феноменального проявления.
* Чтобы проявленный мир мог существовать, он должен восприниматься. Иначе пространство и время не существуют.

Если нет ощущения присутствия в виде осознания, нет и проявленного мира. Единственная истина - это БЫТИЕ здесь и сейчас.
25 июля
* Истина, выраженная посредством концепций и озвученная, более не является Истиной. Лишь когда восприятие становится полностью свободным от связи с объектами , происходит истинное пробуждение.

Суть Истины никоим образом не может быть постигнута, она может быть лишь пережита.
* Весь смысл жизни заключается в том, чтобы всегда жить СЕЙЧАС, в этом настоящем моменте. Если человек фетишизирует улучшение условий в будущем, он живет ни в том, что видится как настоящее, ни в иллюзорном будущем.
26 июля
* Стремиться к добру, исключая при этом зло, к удовольствию, исключая боль - подобно тому, как если бы вы просили, чтобы были звезды, но не было космоса.
* Мы не можем ни познать ТО, ни стать им. Мы уже есть ТО.
27 июля
* Как это ни странно, шансы человека на выживание наиболее высоки тогда, когда нет никакого беспокойства по поводу того, как же выжить. Есть особая эффективность или сила виртуальности, которая доступна тем, кто не истощает и не расточает себя беспокойством.

Однако здесь есть тонкий момент, заключающийся в том, что беспокойство включает в себя также любое положительное усилие, направленное на устранение беспокойства; и именно здесь наступает истинное понимание через принятие всем сердцем того, что приносит жизнь - без сопротивления и страха.
* Человек может иметь переживание смерти не больше, чем переживание глубокого сна, поскольку ни в первом, ни во втором случае нет никого, кто бы мог что-либо переживать.
28 июля
* Интеллект делит все на то, что он считает приятным (приемлемым) и то, что он считает неприятным (неприемлемым), а затем борется с тем, что ему кажется неприемлемым, как с проблемой, требующей разрешения! Таким образом, любая проблема может быть разрешена только в своем источнике, которым является интеллект, который и рассматривает проблему как проблему.
* В сравнении с непостижимой Бесконечностью, которой мы являемся, то, чем мы себя считаем - есть лишь галлюцинация, иллюзия, лишенная субстанции тень.
29 июля
* Все феноменальные объекты по сути лишены существования. То, что является реальным, бесформенно и неуязвимо, в то время как все видимое подвержено изменению и растворению.
* Когда то, что видится как акт волеизъявления или свободной воли, находится в согласии с неизбежным потоком причинности, он есть лишь бесплодный и тщетный жест, находясь же в разногласии с неизбежным, он представляет собой отчаянное трепыхание запертой в клетке птицы. На самом деле не может быть никакой свободной воли, ибо нет такой вещи, как индивидуальная сущность, которая бы ее осуществляла!
30 июля
* В случае полного постижения Истины, каждая воспринимаемая вещь, включая тело, рассматривается как не что иное, как продукт ума. Поэтому ничто не видится как имеющее какое-либо обособленное существование.

Нет ни меня, ни других, а есть лишь беспристрастное тотальное проявление.
* Все переживания, от обычных повседневных событий до так называемых переживаний на пороге смерти являются лишь движениями в сознании и, следовательно, имеют природу сновидений. Переживание может произойти лишь с эго, и нельзя отрицать, что эго - это лишь концепция, иллюзия, не имеющая действительного существования.

Лишь когда это ложное отождествление с эго полностью уничтожено, наступает осознание истинного БЫТИЯ.
31 июля
*Связанность - это не более чем иллюзия, что вы являетесь автономной сущностью.
* Наше отождествление с условностью субъект-против-объекта так сильно, что мы не в состоянии постичь тот факт, что может быть знание или понимание без знающего и познаваемого. Эта неспособность устранить призрак индивидуальной сущности является основой нашей одержимости надежностью и особенно нашего величайшего опасения А что со мной будет, когда я умру?
1 августа
* Для того, кто стал свободен от желаний, может ли быть что-либо, о чем нужно думать или говорить или делать? В его случае все происходит спонтанно, без усилий, неизбежно.
* Интеллектуальная передача информации бесполезна, ибо это временной феномен, содержащий триаду говорящий, слушающий и произносимое. Она неизменно связана с интерпретацией со стороны ума, которая меняется от мгновения к мгновению и от человека к человеку. Интуитивное же общение является непосредственным и свободным от интерпретации, поскольку это сама Истина.

Интуитивный слушатель, ищущий, обладающий открытым и восприимчивым умом, в какой-то момент ощутит интуитивный порыв в сердце, который может заставить его запрыгать от чистой радости, которая являет собой ВЕЧНОСТЬ.
2 августа
* Любое предвзятое мнение является непреодолимым препятствием на пути стрелы, то есть слова гуру, к своей цели - сердцу ученика. Самый быстрый, и наверное, единственный, способ для ученика достичь просветления это слушать гуру с абсолютно открытым, свободным и пустым умом.
* Тот, кто вышел за пределы концептуализации и, таким образом, не считает ничего отличным от себя самого, тому не о чем больше думать и не на чем больше медитировать.
3 августа
* Воспринимающий никогда не может быть воспринят, а то, что воспринимается, не может быть воспринимающим. Лишь ЕДИНОЕ, космическое осознание, осуществляет восприятие через все организмы тела-ума.
* Понимание может произойти лишь в положенное время, и никто не может сказать когда. Все, что можно сказать, это то, что понимание не может произойти до тех пор, пока есть ожидание, пока есть я, желающее его.
4 августа
* Феноменальный мир подобен тени, которая не может существовать без объекта, который отбрасывал бы ее. Для того, чтобы существовать, ей нужно что-то еще.

В этом смысле феноменальный мир нереален, поскольку он является отражением ноумена.
* Мы не имеем контроля над возникновением мысли или над возникновением страха, гнева или чего бы то ни было. Возникновение любой мысли, эмоции или чувства не зависит от организма.
5 августа
* Гуру не делает различия между великим и малым, предлагая золотой дар спасения. Он всегда доступен для всех в качестве направляющей силы, указывающей на ТО, что является истинной природой всех ищущих.
* Индивидуальное я может существовать лишь как процесс становления [becoming], в то время как ТО, ЧТО ЕСТЬ - это вечное состояние БЫТИЯ. Поэтому его постижение представляет собой уничтожение индивидуума.
7 августа
* Мудрец пребывает в состоянии такой постоянной невозмутимости, что он непроницаем для удовольствия или боли, приобретения или потери, хвалы или осуждения. Он настолько свободен от волеизъявления, что для него нет ничего, что нужно делать или не делать.
* Истинное понимание происходит только после того, как неведение в форме всего концептуального знания оказывается отброшенным.
8 августа
* Сама природа ума заключается в продуцировании мыслей, и любое подавление мысли может только ухудшить дело. Нужно лишь наблюдать за всеми мыслями и желаниями по мере их возникновения и не вовлекаться в них.

Такое наблюдение в конечном итоге уничтожает представление о себе как об обособленной телесной сущности.
* То, чем человек во истину является, ни испытывает никаких переживаний, ни осуществляет такую вещь, как свободная воля, ни подвержено такой вещи, как судьба.
9 августа
* Кто воистину постиг, что для него нет никакой возможности жить независимо, в соответствии со своей силой воли, у того естественным образом прекращаются какие-либо намерения. Когда он достигает убеждения в том, что жизнь - это некого рода сновидение, в котором у него нет никакого контроля над своими действиями, все напряжения исчезают, и наступает ощущение полной свободы.
* Все, что воспринимаемо, является бренным, но ваша истинная природа это то, что ни воспринимаемо, ни подвержено разрушению.
10 августа
* Жизнь (существование) - это пространственная иллюзия, в то время как умирание (не-существование) - это временная иллюзия. Когда свет сознания гаснет, мы больше не существуем, поскольку мы больше не проявлены в пространстве и не растянуты в длительности.

Но как то, что мы ЕСТЬ, мы никогда не жили и никогда не можем умереть.
* Поскольку человек подвержен обусловленности, что лишь усилия могут принести ему что-либо в жизни, обычному человеку чрезвычайно трудно постичь тот факт, что для того, чтобы тотальная трансформация в виде пробуждения могла произойти, не требуется ничего, кроме глубокого понимания своей истинной природы.
11 августа
* Иллюзорный индивидуум, исчезает в своем Источнике, вместе с остальным феноменальным проявлением, как только прекращается его вовлечение в процесс концептуализации.
* Конфликты человека и его несчастье берут начало в его одержимости надежностью и выживанием, основанной на двух основополагающих ошибочных концепциях: одна заключается в том, что он обособлен и отличен от остального творения, и вторая - что он имеет независимую свободу воли в выборе действия, дающую ему возможность определять результаты событий в этом творении. Само это громадное заблуждение и составляет падение человека, его отход от божественной милости, именуемый в библейской притче об Адаме и Еве познанием добра и зла.
12 августа
* Великая человеческая иллюзия счастья и страдания никогда не прекратится - пока ум не перестанет следовать самому себе.
* Как только вы увидите ложное как ложное, больше нет необходимости искать Истину.
13 августа
* Необычайно тонкий элемент в спонтанном, свободном или естественном действии заключается в том, что он не может быть результатом усилия любого рода, как позитивного, когда прибегают к мыслям, так и отрицательного, когда от мыслей отказываются.
* Когда вы понимаете, что действия, которые происходят через ваш организм тела-ума, не являются вашими действиями, и что, таким образом, действия, происходящие через другие организмы тела-ума, не являются их действиями (какое бы воздействие они ни оказывали на вас), тогда наступает глубокое понимание, что то, что существует во всех организмах, то, что вызывает все действия, - это одно и то же Сознание.
14 августа
* Человеческое существо - это лишь инструмент, созданный для того, чтобы некое событие произошло, а просветление - это событие, которое происходит как часть функционирования Тотальности.
* Некоторые стремятся к обретению миллиона долларов, другие ищут спасения. И если бы у вас был выбор (которого вы не имеете), я бы предложил вам стремиться к обретению миллиона долларов, так как в этом случае будет некто, кто бы мог наслаждаться этим миллионом.

Когда же происходит просветление, не будет никого, кто бы мог насладиться чем-либо.
15 августа
* Джнани, или освобожденный мудрец, больше не имеет индивидуальности, о которой он бы переживал или которая вызывала бы у него замешательство, а его психосоматический аппарат, тело, выполняет свои обычные функции обычным способом, и он даже не осознает их. Мудрость, которую он произносит, исходит не от индивидуальной личности, а от вселенского Сознания, не имеющего ни формы, ни образа.
* Все усилия вызываются иллюзорным желанием со стороны иллюзорного индивидуума, направленным на достижение иллюзорной цели. Усилие это неизменно состояние ума, обращенного вовне, к концептуализации.

Когда ум обращается вовнутрь, к себе, концептуализация прекращается естественным образом, и не остается ничего, к чему можно было бы прилагать усилия и никого, кто бы делал это.
16 августа
* Любое действие, направленное на подавление желания, может только усилить его. Желание может лишь отпасть постепенно само по себе.
* Довольно любопытный факт заключается в том, что каждый человек стремится к уверенности и надежности, как к неотъемлемой части счастья, которого он желает для себя, но без какого-либо четкого представления о том, что представляет собой это себя.
17 августа
* Феноменальное проявление произошло не отдельно от человеческих существ, чтобы они могли его воспринимать и познавать, оно лишь включает в себя человеческие существа. Его восприятие ими неизменно является ошибочным, ибо в таком восприятии как предполагаемый субъект, так и предполагаемый объект есть не что иное, как видимости в Сознании.
* Поскольку концептуализация является препятствием на пути к самореализации, почти каждый духовный учитель подчеркивает необходимость убить ум. Тем не менее, именно этот самый ум, или интеллект, должен использоваться для того, чтобы дойти до той стадии, когда он может быть разрушен в Самореализации.



Содержание раздела