d9e5a92d

С самого начала ничего не существовало.

*Для мудреца вообще не существует иллюзии проявленной вселенной, так что нет и вопроса о дуальности взаимоотношений мужское-женское, хорошее-плохое и т.д. Он движется по жизни так, будто она реальна, но никогда не вовлекается, ибо его ум всегда остается цельным.
18 мая
* При постоянном и свободном от усилий осознании жизни без размышления о ней это осознание вскоре продолжает функционировать даже в присутствии проплывающих через ум мыслей, которые будут подобны облакам, проплывающим по небу и не вызывающим в пространстве никаких изменений.
* Никакое действие или процесс, основой которого является длительность, не может вызвать остановку в своем собственном временнОм функционировании [temporary functioning]. Пробуждение это мгновенное прерывание в последовательной длительности, что может произойти лишь через интуитивное постижение непосредственной безвременности. [intuitive apprehension of immediate timelessness].
19 мая
* Переживаемое в состоянии, свободном от эго, Я является высшей Реальностью. Но самоисследование это не интеллектуальный процесс, и никакое количество мыслей о самоисследовании не является самим самоисследованием.
* Освобожденным умом смерть осознается как неизвестный потенциал, из которого возникли рождение и сама жизнь. Событие смерти видится просто как еще один момент в жизни, завершенный [complete] и неизвестный, пока он еще не наступил.
20 мая
* По сути, средний человек, желает в жизни одну вещь счастье. Именно в поиске счастья он проживает свою жизнь день за днем, твердо веря в то, что каким-то образом, когда-то он найдет окончательное удовлетворение благодаря вещам и обстоятельствам своего мира. Однако, наступает время, когда человек смертельно устает физически и ментально от этого постоянного поиска, так как он обнаруживает, что ему нет конца. Он приходит к ошеломляющему открытию, что любой вид удовлетворения имеет в себе корни боли и мучения.

На этой стадии его поиск не может не обратить его вовнутрь, к тому счастью, которое не зависит от внешних вещей.
* Когда вы умрете, вы вернетесь к изначальному состоянию покоя, существовавшему до вашего рождения, к тому безмолвию, которое предшествует всем переживаниям. Лишь ложное ощущение ограниченного, обособленного я лишает жизнь ее смысла [meaning] и придает смерти зловещее значение [significance], которого она на самом деле не имеет.
21 мая
* Точно так же, как сновидение во время сна не существует нигде, кроме ума (и как причина и как следствие), так и вселенная существует лишь в уме бесконечного Сознания.
* Постоянно следует иметь в виду, пытаясь понять механику видимого процесса проявления, что на самом деле ничего никогда не было создано. Все, что видится, представляет собой вещество [stuff] ума, то, из чего созданы все сновидения, и кроме самого Сознания ничего не существует ни ум, ни чувства, ни их объекты.
22 мая
* Вопрос о том, действительно ли гуру необходим, приобретает реальное значение лишь с точки зрения безличностной тотальности проявления. С этой точки зрения, как гуру, так и ученик в равной степени необходимы для того, чтобы произошел феномен, известный как просветление.
*Как только происходит осознание Истины, процесс саморазрушения, представляющий собой личностное существование, трансформируется в бессмертие.
23 мая
* Несмотря не определенную степень интеллектуального понимания, большинству ищущих очень трудно принять полное уничтожение своей личной индивидуальности [personal identities]. Они упорно продолжают выполнять свою дисциплину и практики в надежде на личное освобождение что на самом деле является противоречием в терминах, ибо освобождение предполагает абсолютное отсутствие индивидуальной сущности.
* Каждое чувственное и концептуальное переживание является иллюзией. То, что вы видите, слышите, ощущаете на вкус или осязаете на самом деле является Непроявленным, внутренней сутью внешнего, которым мы окружены со всех сторон.
24 мая
* Тот, кто очарован песней, звучащей внутри, тот, кто соединен с внутренним пульсом вселенной, тот становится неуязвимым к ударам обстоятельств, бушующих снаружи.
* В истинном принятии воли Бога нет никого, кто бы принимал. Высшее понимание может быть лишь чистым безмолвием.

Нет вопроса о ком-либо, кто бы понимал или принимал что-либо.
25 мая
* С самого начала ничего не существовало. В действительности никогда не было никакого начала, как и нет никакого конца.

Вселенная это сновидение. Так же, как и тот, кто должен понять это!

Вера в себя, на самом деле, является единственным препятствием к пробуждению от заблуждения.
* Земля представляет собой лишь бесконечно малую часть огромной иллюзии вселенной, не говоря уже о человеке. За отождествление с таким крошечным феноменом, как организм тела-ума через ощущение себя исполнителем, вы поплатились [have forfeited] своим отождествлением с бесконечной Тотальностью.
26 мая
* Все проявленное творение представляет собой космический танец Божественного Танцора, исполняемый под музыку времени на сцене пространства, и танец этот не отличен от танцора.
* Именно желание переживать жизнь в качестве обособленной сущности превращает внешний мир в устрашающего многоликого врага. [turns the outer world into a threatening multiple enemy].
27 мая
* Вы, как тот, кто может познать тело и ум [You as the knower of the body and the mind], отдельны от обоих. Вы, как БЫТИЕ, есть то, что всегда есть, независимо от тела и ума.
* Мы считаем себя присутствием лишь того, чем мы видимся [We consider ourselves to be the presence only of what we appear to be], но то, чем мы видимся, является лишь костюмом, личиной индивидуальности, надеваемой тем, что находится внутри. Мы есть присутствие отсутствия, которое мы не способны ощутить и о котором мы не знаем ничего.

Поэтому мы называем его пустота, и уклоняемся от него. (Прим. пер. В оригинале игра слов: we call it a void, and we avoid it.)
28 мая
* Ограниченность слов ясно видна тогда, когда они пытаются напомнить Абсолюту о его истинной природе. Будучи лишь простым выражением мысли, они не могут ни разоблачать неведение, которое не существует, ни выражать Абсолютное, которому они обязаны своим существованием.

Для этой цели слова так же бесполезны, как лампа в полдень, которая не может ни рассеять тьму, ни показать свет солнца.
* Как вы видите себя? Вы видите свое тело или, скорее, часть его и отождествляетесь с ним.

Видимое проявление вашего тела в сознании воспринимается и интерпретируется вами точно так же, как любым другим смотрящим. Ваша собственная интерпретация себя так же эфемерна и иллюзорна, как и интерпретация других (разве что, может, более лестна).

Но любая мысль о себе, то ли ваша собственная, то ли чья-то еще, является лишь временным ментальным образом. Плотная индивидуальная сущность, которой вы себя считаете это не более, чем последовательность этих образов, хранящихся в памяти.

Как личность, это все, чем вы являетесь. Но вы ли это на самом деле?
29 мая
* Единственная вещь, которую вы знаете наверняка, - это тот факт, что Я ЕСТЬ [или просто это Я Есть, если не буквально]. Но вы не знаете, кто есть это Я. Человек должен сначала точно определить, кем или чем является то, что ищет истину и счастье, прежде чем появится какая-то возможность познания трансцендентной Реальности.
* Точно так же, как различие между пространством в кувшине и пространством снаружи его исчезает, когда кувшин разбивается, так и дуальность исчезает, когда достигается осознание того, что различие между индивидуальным сознанием и Вселенским Сознанием на самом деле не существует.
30 мая
* Человек не переживает страдание он претерпевает [букв. вымучивает, выстрадывает] переживание. [One does not experience suffering - one suffers an experience.]. Однако, тот, кто осознает свою истинную природу не страдает, и не может страдать.
* Все имеет свое место как в мире, так и в нашей повседневной жизни. Например, в поклонении и преданности нет ничего плохого, если они понимаются как то, чем они являются аффективностью [affectivity] и, таким образом, формой связанности.

Но когда человек видит нечто как то, чем оно ЯВЛЯЕТСЯ, оно теряет свою силу и не может вызывать дальнейшую связанность.
31 мая
*Именно по той причине, что Истина крайне проста, элементарна и очевидна, ее совсем не замечают [it is completely overlooked].
* Все вещи являются состояниями ума. То, что знает ум это необусловленное Я [SELF] всего. [That which knows the mind is the unconditional SELF of everything].
1 июня
* Все причины человеческого смятения и неудовлетворенности желание, жадность, зависть, гордость, страх и т.д. являются не независимыми феноменами, а лишь различными проявлениями отождествленного эго. И грандиозная шутка заключается в том, что это отождествленное я желает освободиться от всех этих вещей, чтобы наслаждаться просветлением, которое не может произойти иначе, как через уничтожение этого самого я.
* Понимание того, что наша истинная природа на самом деле ни в чем не нуждается, и является единственным истинным отречением.
2 июня
* Индивидуум не может принять самостоятельное решение, например, посредством выбора, о том, что он хочет освободиться, хотя он и может думать, что именно он сделал это. И вот здесь на сцену выходит физическая и ментальная конституция каждого психосоматического аппарата: ни один из них не может не развиваться в точности согласно тому, как он был сконструирован [создан, constructed]
* Как только обретается видение того, что волеизъявление является не только ненужным, но и иллюзорным, становится очевидным, что для того, чтобы увидеть нечто, что уже есть, никакое усилие не является действенным. Усилие осознать Истину тщетно, ибо Истина это все, что есть. Все ЕСТЬ Истина.

Человек должен отбросить умные рассуждения в пользу изумления, которое являет собой интуицию или доверие по отношению к исконному принципу БЫТИЯ.
3 июня
* То, что видит мистик, действительно очень легко понять, но требуется особый род интеллекта и особая перспектива видения не интеллект повышенной силы, а некого рода преобразованный интеллект, который может предложить совершенно иную перспективу видения путем переноса в ту точку зрения, которая находится за пределами его самого.


* Эгоистичному существу внешний мир видится как лицо врага. Тот разрушительный дуализм, из которого происходят все конфликты, находится не во внешнем мире, а в ошибочном восприятии псевдо-сущности, которая не способна видеть мир как свое собственное отражение.
4 июня
* Спонтанное, настоящее [истинное - true] действие происходит естественно, когда нет никакого тебя, проверяющего, соответствуют ли это действие твоему собственному представлению о том, что является для тебя наилучшим.
* Человеческие существа не имеют независимого или автономного существования независимо от того, принимают они этот факт или нет. И независимо от того, нравится им это или нет, они проживаются и они беспомощны в этом - в бескрайней тотальности невообразимо сложного [замысловатого, запутанного intricate] творения, над которым у них нет абсолютно никакого контроля.
5 июня
* Подобно тому, как лесной пожар (являющий собой единое тело пламени) принимает бесчисленные формы, так бесформенное, недуальное Сознание принимает все формы, которые составляют вселенную.
* Гуру есть великая тайна, к которой неприменимы ни критерии, ни умозаключения какого бы то ни было рода. Он воистину является объективным выражением Абсолюта, пребывающего вне пределов всех восприятий дуальности, и, следовательно, он никак не может рассматриваться как объект поклонения.

Он не есть объект, но он есть все объекты, включая поклоняющегося.
6 июня
* Пустота, представляющая собой РЕАЛЬНОСТЬ, есть ТО, что лишено какой-либо концепции реальности.
* Само усилие, направленное на то, чтобы проникнуть в свою собственную природу, является препятствием к этому.
7 июня
* Бесстрастность означает намного больше, чем просто отсутствие интереса. Она означает пребывание в истинном Я, в бесконечной безвременности, откуда происходит непрерывное, беспристрастное наблюдение за всеми движениями в Сознании.

Это - измерение полностью отличное от дуальности в пространстве и времени.
* Там, где есть желание, там присутствует и страдание. Освобождение может произойти только тогда, когда желание полностью отсутствует.

Оно недостижимо через какие-либо средства или усилия, которые сами зависят от желания.
8 июня
* Все, что может быть воспринято чувствами, подобно обертке от настоящей вещи, образцу, описанию, рекламе, маске; это лишь кажущаяся реальной внешняя видимость того, что находится позади. Реальность, таким образом, - это не присутствие, а отсутствие, не положительное, а отрицательное, не видимые феноменальные объекты, а их невидимый источник, не известное действительное, а неизвестное потенциальное.
* Чрезмерное словесное общение стало настолько навязчивым и распространенным, что оно принимается как само собой разумеющееся, как единственный способ достижения понимания чего-либо. Но настоящее Понимание относится совсем к другому измерению.
9 июня
* Младенец, не осознавая, что он имеет индивидуальную сущность, не обладает интеллектом, посредством которого он мог бы осуществлять концептуализацию, и поэтому он живет в спонтанной свободе, без какого-либо сопротивления, от одного момента к другому. То же относится к самореализованному мудрецу, который вышел за пределы ума.
* Нужно лишь плыть в грандиозном потоке Тотальности в экстазе единства с космическим течением событий. Что может сновидящий еще делать со сновидением кроме пассивного наблюдения за ним без вынесения каких-либо суждений?
10 июня
* С разрушением тела разрушается и эго. По-другому и быть не может, так как то сознание, которое создало данного индивидуума через отождествление с конкретным телом, теперь слилось с безличностным вселенским Сознанием.
* Если человек не переживал по поводу феномена своего рождения, почему он должен переживать по поводу феномена смерти? Во истину, не существует ниКОГО, кому нужно было бы переживать о чем-либо.

Именно это переживание в действительности и составляет связанность человека как индивидуальной сущности.
11 июня
* Понимание это все, но любое усилие понять является препятствием к этому. Данный тупик исчезает сам собой, когда эго признает, что оно попалось в собственную ловушку.

Эго уничтожается, будучи разоблаченным как иллюзия, которой оно и является, и это само по себе и есть Понимание.
* Когда семена мышления и концептуализации сжигаются в пепел чистым Пониманием, наступает освобождение от сновидения, которое мы называем пробуждением.
12 июня
* Когда вы слышите не поверхностное значение слов Истины, а слушаете таким образом, что слушатель в вас исчезает вместе с говорящим, тогда реальное значение слов может проникнуть глубоко, и ваше ошибочное понимание исчезнет само по себе. Больше нет ничего, что нужно было бы делать.
* До тех пор пока буря концептуального мышления не уляжется и ум не научится пребывать в состоянии поста, истинная природа человека должна оставаться неизвестной и недоступной [недосягаемой - inaccessible].
13 июня
* Причиной страданий и несчастья индивидуального человеческого существа является лишь игнорирование им основополагающего факта вселенной, то есть ЕДИНСТВА.
* Трагедия положения человека является следствием того, что мышление и его процессы оказались чрезмерно развитыми за счет исключения интуиции до такой степени, что каждый человек с уверенностью считает себя индивидуальной личностью, исключая при этом даже саму основу природы!
14 июня
* Внешний мир совсем не интересует человеческая дилемма относительно страдания. Все это находится в фиктивном я индивидуальной личности.

Осознание этого факта и представляет собой конечное Понимание.
* В каждое мгновение тотальность функционирования находится в совершенном равновесии. Все ЕСТЬ СОВЕРШЕНСТВО в каждое мгновение вечное здесь и сейчас.
15 июня
* Когда личностное отождествление исчезает, все, что остается это ощущение присутствия без личности, которое трансформируется в ощущение жизни как полной свободы.
* Конечное понимание не может произойти ни через привязанность к материальным удовольствиям, ни через усилия обнаружить и ухватить [grasp] бесконечный Абсолют. Оно приходит через признание того, что вселенная есть объективное тело субъективного Я.
16 июня
* Именно судьба определяет все, что происходит, включая возникновение бесстрастности, ведущей к самоисследованию, встречу гуру и ученика и созревание плодов учения гуру в ученике или их отсутствию.
* Жизнь должна проживаться так, как будто она реальна, и одновременно глубоко внутри нужно знать, что жизнь лишь проживается как безличностное, феноменальное функционирование вселенского Сознания.
17 июня
* То, что люди называют реализацией или просветлением, уже существует это не нечто, что нужно приобретать. Поэтому любая и каждая попытка достичь его является упражнением в обреченной на провал тщетности.
* Нет никакого различия между неведением и просветлением пока существует некая концептуальная сущность, которая должна переживать то или другое состояние.
18 июня
* Осознание своей исконной неотделимости от всего сущего является освобождением. Человек покидает одиночное заключение в тюрьме обособленного я и получает тотальную свободу вселенского единства.
* Когда качества ума отбрасываются, возникает сущность Бесконечного. Когда ум опустошается, остается чистое, бесконечное Сознание.
19 июня
* Непосредственное переживание высшего Я известно как Самореализация. Часто ошибочно считают, что этот термин означает, будто есть некий обособленный индивидуум, который обладает знанием о высшем Я. Состояние Самоосознания не наступит до тех пор, пока идея отдельной индивидуальности не будет полностью уничтожена [букв. стерта erased] и отношения субъект-объект не перестанут существовать в непосредственном субъективном осознании единой неделимой Реальности.
* То, что рождено, в должный срок умрет. После чего объективное тело растворится и будет безвозвратно уничтожено.

То, что некогда было чувствующим существом, разрушится и никогда не будет рождено вновь. Но сознание не объективно, оно не есть некая вещь вообще.

Поэтому сознание ни рождается, ни умирает и уж, конечно, никак не может переродиться.
20 июня
* Когда божественные отношения между гуру, как Сознанием, и учеником, как Сознанием, становятся достаточно зрелыми для того, чтобы принести плоды, они встречаются подобно двум пустым зеркалам, направленным лицом друг к другу.
* Если вы отбросите отождествление с телом, если вы останетесь безмолвным, поглощенным в ощущение Тотальности, в ощущение Я ЕСТЬ без привязанности, вы познаете все, что должно быть познано.
21 июня
* Основополагающей субстанцией всех существ является один и тот же ноумен. Просветление это имя, даваемое ноуменальному состоянию.

Не существует никакой намеренной практики, действия или усилия, которые могли бы привести индивидуума к его просветлению, ибо любое намеренное действие основано на предрассудке, что индивидуум существует отдельно от ноумена.
* Хотя вселенную можно видеть, тем не менее, она является чистой концепцией и не имеет действительной субстанции или собственной реальности. Все феноменальные объекты по своей природе являются несуществующими.

Кроме основополагающей Абсолютной субъективности, в которой все существует, на самом деле не существует больше ничего!
22 июня
* Прекратить создавать объекты в уме значит прекратить воспринимать то, чем мы не являемся и постичь то, что мы ЕСТЬ.
* Твое я это концептуальный поток времени из прошлого в будущее, поток, который делает невозможным существование относительного настоящего, в то время как то, что Я ЕСТЬ это вечный настоящий момент.
23 июня
* В ошибочном представлении, что я являюсь сущностью, обособленной от всех других людей и остального проявленного мира, нет возможности для спасения от печали.
* Индивидуум в конченом итоге сливается со своей изначальной природой не больше, чем волна сливается с водой. На самом деле они никогда и не были различны. Волна это не что иное, как меняющаяся форма самой воды.

Вопрос не в слиянии отдельных вещей, а в отбрасывании чего-то несущественного и поверхностного, ошибочной индивидуальности обособленной личности.
24 июня
* Зная, чего нет, мудрец знает, чем он на самом деле ЯВЛЯЕТСЯ.
* Полярность, которая, как подтверждает современная наука, существует во всех проявлениях жизни, даже в самых крошечных атомных и субатомных частичках вселенной, является выражением такой близости и такой любви, которые нельзя описать словами
25 июня
* Безмолвие означает не отсутствие речи. Безмолвие это молчание ума.

Безмолвие это отсутствие вопросов, отсутствие мыслей, истинная медитация.
* Когда вопрошающий ум, интеллектуально создающий проблемы, постепенно приходит к пониманию, что чем больше проблем он создает, тем плотнее завеса между Я и пониманием, тогда наступает безмолвие.
26 июня
* Нет лучшего пути или худшего. Есть только путь, на который каждый организм оказывается направленным.
* Любовь, не как выражение обособленности, основанное на эмоциях, а как сострадание, - это то, что удерживает мир в Единственности [Unicity]. В Единственности мы не любим других, мы ЕСТЬ другие.
27 июня
* Человек не может не продолжать быть вовлеченным в ложное, пока это ложное не отпадет само по себе.
* Жить естественно это жить просто как свидетель, без попыток контролировать и, следовательно, без размышлений, желаний или волеизъявления, без вовлечения в сновидение-игру жизни и существования.
28 июня
* Гуру обращается не к индивидуумам. Он есть Сознание, говорящее о Сознании с Сознанием.
* Никакая истина не остается истиной в тот момент, когда она получает выражение. Она становится лишь концепцией!

Удивительно ли, в таком случае, что вы обнаруживаете, что завязли в трясине идей и концепций, из которой невозможно освободиться?
29 июня
* Малейшее усилие с вашей стороны препятствует тому, что без него могло бы произойти естественно и спонтанно. Осознание не может быть актом волеизъявления.
* Если видишь ложное как ложное, то остается истинное. То, что сейчас отсутствует, появится когда то, что сейчас присутствует, исчезнет.

Отрицание единственный ответ к нахождению конечной истины и это так просто.
30 июня
* Видеть и чувствовать природу изнутри означает не задавать вопросы о том, что такое мир. Классификация это человеческое достижение, которое обособляет человека от природы обособленность всегда означает конфликт и несчастье.
* Постоянное изменение и последующее уничтожение через определенный период длительности является самой природой всех феноменов. Упадок и процветание, счастье и несчастье, рождение и смерть это все неизбежные аспекты естественного процесса причинности, но лишь беспокойство, и ничего более, является коренной причиной страдания в этом мире.

Мудрец, обособленный от своих чувств, ничего не желает, ни о чем не печалится и ничего не боится, и таким образом он живет в полной свободе от беспокойства.



Содержание раздела