d9e5a92d

Познание - такое же бремя, как неведение.

18 августа
* Хотя мы и считаем, что сами принимаем решения, события в действительности происходят в безгранично грандиозном масштабе, и мы являемся в них простыми пешками на шахматной доске. Свободная воля вообще не имеет к ним никакого отношения.
* Когда вы обнаружите свой источник, семя своего бытия, вы познаете семя всей вселенной.
19 августа
* Вам снится, что вы пробудились, вам снится, что вы спите - и вы не осознаете, что вы сновидите по той причине, что вы все еще находитесь в сновидении. Действительно, когда вы осознаете, что все это является сновидением, вы уже будете пробужденным.
* Тот, кто увидел свою истинную природу, больше не рассматривает жизнь как полную угроз и несчастья, как это делает большинство людей. Его ранее ошибочное ощущение личного волеизъявления исчезло в такой свободе и радости, что жизнь теперь являет собой лишь забавный спектакль, или сновидение, в котором он на самом деле не принимает никакого участия.
20 августа
* Просветление - это неизбежный результат абсолютного отсутствия целенаправленного намерения.
* С погружением в океан блаженства и знания, человек не может оставаться обособленным от чего-либо или в качестве чего-либо.
21 августа
* Логика и интерпретация ограничены рамками относительного интеллекта и не могут достичь уровня интуитивного потенциала неотносительного Абсолюта.
* Мы уже являемся ноуменальным Абсолютом, и нам не нужно никакое относительное знание для постижения того, ЧТО ЕСТЬ. Познание - такое же бремя, как неведение.

Когда оба отброшены, Знание начинает сиять в своем изначальном чистом великолепии.
22 августа
* Ощущение дуальности, являющееся препятствием к истинной любви, должно господствовать до тех пор, пока не произойдет постижение Истины. Как только происходит отказ от индивидуальности, остается лишь тотальная Любовь.
* Покров заблуждения и страдания, который заслонил собой наше изначальное состояние единственности, является не чем иным, как волеизъявлением или желанием - желанием, чтобы нечто было не таким, как оно есть. Все, что необходимо - это осознание ложности эго и, как следствие, ложности всех его требований.
23 августа
* Обычный человек испытывает переживания, в то время как Самореализованный человек Есть само это переживание.
* Трансцендентное понимание, о котором говорят мудрецы, не может быть передано или перенесено. Оно должно произойти в свободном от усилий безмолвии феноменальной пустоты, и нет никакой возможности заполучить его посредством действий или усилий.
24 августа
* Контрвопрос на каждую проблему таков: У кого проблема? Осознание того, что тот, кто имеет проблему, является лишь концепцией, не имеющей какой-либо субстанции, является единственным решением.
* Все вообще происходит само по себе. Тень причинности никогда не может быть схвачена, ибо все вещи и события - это лишь взаимосвязанные дифференциации в форме единого, неделимого поля.
25 августа
* Вера, любая вера, основана на ощущении ненадежности. Лишь когда все верования отброшены, вы свободны и можете познать себя.

То, что вы находите в открытии себя - Истина, та Истина, которая является тотальной, самоочевидной и которая не нуждается ни в какой поддержке или подтверждении извне.
* Создание объектов в расщепленном уме именуется размышлением. Но размышление не является истинной природой человека - оно как раз и мешает нам увидеть нашу истинную природу.

И все же не может быть какого-либо предписания, метода, который привел бы к прекращению мышления, ибо любое такое усилие исходит от я, которое само по себе есть не что иное, как продукт мысли.
26 августа
* Современная жизнь представляет собой порочный круг почти во всех отношениях. Индивидуум достиг точки, когда он действительно думает, что именно он со своим интеллектом заставляет мир вращаться.

Однако эта самая его воля, основанная на памяти, является продуктом ума, полностью отрезанным от мудрости природы - которая в действительности и управляет им!
* Все, что бы ни происходило, всегда происходит лишь в уме, который это все воспринимает.
27 августа
* Есть лишь одно состояние бытия. Нет ни одного мгновения, когда человек не осознавал бы, что он есть. То, чем мы являемся в своем сознающем состоянии - это сознание присутствия.

Когда это сознательное осознавание осознает формы, подвластные восприятию чувствами, оно действует как наблюдение. Когда оно отождествляется с наблюдающим организмом как обособленная сущность, оно действует как индивидуальная личность, которая страдает и наслаждается.
* Сама идея поиска нашей истинной природы, сама идея желания просветления - это самое большое препятствие.
28 августа
* Если изменения необходимы, они произойдут. И если что-то изменяется, если вы делаете что-то новое, или если вы прекращаете делать что-либо, нет необходимости чувствовать вину.

Все это часть функционирования Тотальности.
* Когда человек обнаруживает, что его собственные усилия тщетны, тогда он обращается к некой силе, он создает, придумывает некую силу, которая даст ему то, что он сам не может заполучить. Он создает концепцию, поклоняется ей, молится и умоляет дать ему то, что он желает.

Когда даже эта сущность не дает ему то, к чему он стремится, возникает дальнейшее разочарование и страдание.
29 августа
* Человек понимания, потерявший свою индивидуальность как обособленная сущность, остается в состоянии отождествления с чистым, бесконечным Сознанием, продолжая вести жизнь обычного человека, живущего в мире, прекрасно зная при этом, однако, что все это есть иллюзия.
* Слова, являясь продуктом временной концептуализации, полезны лишь в ограниченной степени. Они могут указать на манго, или описать его, но они не могут ни даровать его вкус, ни утолить чей-либо голод.
30 августа
* Никакое личное, индивидуальное усилие не может привести к просветлению. Напротив, необходимо как раз оставаться беспомощным в бытии, зная, что мы есть ничто - быть в ничто, в состоянии не-ума, в котором вся концептуализация прекратилась, превратившись в пассивное наблюдение.

Все, что бы ни произошло в этом состоянии, будет не нашим действием, а чистым функционированием вселенной, которому мы отдали весь контроль.
* Не что иное, как персонализация безличностного Сознания в виде индивидуальной сущности и составляет печально известное неведение, освобождение от которого ищется. А освобождение, или истинное знание, представляет собой осознание того, что эта индивидуальность есть лишь иллюзия, временное отклонение, подобное тени проплывающего облака.
31 августа
* Зная с абсолютной уверенностью, что он не живет, а проживается, человек мудрости осознает полную тщетность всех намерений.
* Для того, что является несуществующим нет ни волнения, ни беспокойства, лишь ощущение невероятной, тотальной свободы.
1 сентября
* Редок в мире тот, кого больше не интересуют переживания. В нем истинное понимание уже произошло.
* Тот, кто вышел за рамки процесса мышления, не нуждается в сидячей медитации. Его ум уже свободен от колебаний.
2 сентября
* Мудрец живет в полном осознании того факта, что нет никакого индивидуума, делающего что-либо, будь-то ходьба, говорение, написание или что-то еще. Таким образом, можно сказать, что он проходит тысячу миль, не ступая ногой за пределы своего дома, или говорит в течении сорока лет, не сказав ни слова.
* Человеческое существо, как сущность, представляет собой лишь результат мысли, накопленной и постоянно повторяющейся обусловленности, что в нас есть нечто, что проживает через года. Таким образом, наша индивидуальность была внедрена в каждого из нас как наша собственная личная традиция.
3 сентября
* Мысль, желание и страх - в основе всего этого лежит время, или длительность, обеспечиваемая памятью; они не относятся к настоящему моменту. Они исчезают вместе с самим временем, когда происходит отбрасывание или отказ от волеизъявления.
* Человек освобождается от мира, его проблем, его страданий, его хаоса просто увидев абсурдность всего этого.
4 сентября
* Лишь аппарат тела-ума вовлекается в то или иное переживание, или реагирует на него; а он может реагировать лишь в соответствии со своей генетической структурой и своей обусловленностью. Так что, о чем беспокоиться и что можно пытаться изменить?

Тот, кто понимает Истину, знает без тени сомнения, что я абсолютно ничего не делаю.
* Проявленное - это лишь изменяющееся проявление Того, что остается вовеки неизменным.
5 сентября
* Сознание - это все, что есть. Увидев одно, вы видите все.
* Направь видение вовне - и все, что оно увидит - это объекты. Направь видение вовнутрь, и оно увидит не объекты, но то, что осуществляет видение.
6 сентября
* Никакой волевой фактор не может вмешаться в процесс причинности. Сам проявленный мир и его функционирование свободно от волеизъявления это воистину сновидение, в котором индивидуальное человеческое существо является лишь видимостью, марионеткой.

Жить без волеизъявления - значит прекратить объективировать и интерпретировать на основе имени и формы. Это значит жить в абсолютной свободе.
* На что бы ни было направлено желание - чувственное удовольствие, богатство или даже просветление, желание остается желанием. Но когда само желание оказывается уничтоженным посредством понимания его полной тщетности, поток ума, направленный вовне, прекращается, и ум становится пустым, воспринимая феноменальную вселенную как простую видимость в Сознании, коей она и является.
7 сентября
* Единственный способ прекратить беспокойство заключается в должном уровне понимания того, что изменение представляет собой саму основу жизни, что мы не можем постоянно иметь то, что нам нравится. Мы должны быть готовы принять такие вещи в жизни, которые могут быть неприемлемыми.
* Когда есть истинное понимание, есть и безусловное, радостное принятие того факта, что жизнь и существование - не пруд со стоячей водой, а текущая вода, которую нельзя удержать в ведре.
8 сентября
* Основное положение, которое необходимо понять и принять, заключается в том, что что бы вы ни делали, последствия не находятся в ваших руках.
* Даже зло, ведущее к страданию, является частью функционирования Тотальности, частью воли Бога.
9 сентября
* И это пройдет. Принятие этого факта принесет двусторонний эффект. Когда произойдет что-то плохое, вы будете знать, что это также изменится, так что не нужно погружаться в глубины отчаяния. Когда случится что-то хорошее, вам не придется взлетать на вершину экстаза.



Это также пройдет. Вы сможете принимать жизнь такой, как она есть.
* Вещи на самом деле лишены субстанции. И вещи, и индивидуум, который воспринимает их, представляют собой один и тот же процесс - и непонимание этого факта также является частью этого же процесса.

Нет ничего, что можно было бы делать с этим, и нет ничего, что не нужно было бы делать с этим. То, что ЕСТЬ - это все, что есть.
10 сентября
* Не существует никакой причинной связи между Сознанием и вселенной. Истина заключается в том, что существует лишь Сознание, и оно является внутренней сущностью того, что видится как вселенная.

Это не две вещи, благодаря которым могут существовать некого рода отношения.
* Вы можете подготовить себя к принятию тезиса, что все во вселенной представляет собой иллюзию, однако более чем вероятно, что вы не включите в эту иллюзию самый существенный фактор - самого себя.
11 сентября
* Постижение высшей Истины не является, и не может являться, вопросом постепенной практики. В действительности постижение происходит прежде сознания, являющегося основой интеллекта . Оно может произойти лишь само по себе, спонтанно и мгновенно. Оно не находится во времени, и нет этапов намеренного продвижения.

Более того, нет НИКОГО, кто бы осуществлял какое-либо продвижение.
* Подразумеваемый смысл любого вопроса - Как насчет МЕНЯ? - но никогда никакого я не было и быть не может.
12 сентября
* То, что должно произойти, неизбежно произойдет, без исключения. Нет никакой силы предполагаемого волеизъявления какого-либо предполагаемого индивидуума, которая могла бы хоть в малейшей мере изменить неумолимую причинность Тотальности.

Никто не может осуществлять волю относительно чего-либо, кроме той воли, которую заставляет его осуществлять Тотальность!
* Мы ни отличны, ни отдельны от Сознания, и по этой причине мы не можем понять его. Не можем мы и слиться с ним, ибо мы никогда не были чем-то отличным от него. Сознание никогда не может быть понято в относительных терминах. Поэтому нет ничего, что можно было бы сделать с этим.

Все есть Сознание, и мы есть То.
13 сентября
* Невозможно описать то чувство великолепия, которое возникает от истинного постижения природы индивидуума в отношении к проявленному миру. Происходит обмен потери личной индивидуальности на обретение Тотальности космоса.
* То, что находится вне пределов всех взаимосвязанных противоположностей и самой относительности, является Абсолютным и невыразимо словами.
14 сентября
* Хотя мысли, слова, логика и рассуждение, по всей очевидности, необходимы для того, чтобы вести моральную жизнь, сами по себе они не составляют существование. Они все основаны на памяти о том, что является известным, и являются продуктами расщепленного ума - ума, разделенного вторжением ложного я. ЖИТЬ без мыслей, без слов - значит быть восприимчивым к неизвестному посредством цельного ума.
* Истинное обучение на самом деле представляет собой БЕЗМОЛВИЕ БЕЗМОЛВИЯ, в котором нет ни говорения, ни отсутствия говорения. Это подобно рисованию фигурки рыбы палкой на поверхности воды.
15 сентября
* Мудрец - это тот, кто принес в жертву свою собственную индивидуальность, и это уничтожение индивидуальности равнозначно слиянию в полной любви с Тотальностью.
* То, чем вы кажитесь - это внешнее тело, воспринимающее внешний мир, но то, что вы есть - это Сознание, в котором это тело и этот мир видятся.
16 сентября
* Самый первый шаг на пути понимания - это отбрасывание ошибочной концепции я как обособленной сущности. Это также является и последним шагом.
* Существование эго является чисто концептуальным. Когда человек спит, сознание отсутствует, но он не мертв.

Мы не являемся ни тем теплым телом, которое живет, ни тем холодным телом, которое мертво. Мы есть нерождающееся и неумирающее течение жизни самого Сознания.
17 сентября
* Постоянные попытки человека заморозить время в виде фиксированных моментов, вырвав их из свободного от целенаправленности кружения танца, является причиной его разочарования, страха, чувства ненадежности.
* Люди так поглощены гонкой за тем, что они считают счастьем, что у них нет ни времени, ни намерения остановиться и подумать, стоит ли вообще иметь такого рода счастье.
18 сентября
* Подобно непрочным нитям, приобретающим большую крепость, если их заплести в веревку, иллюзия, будучи повторенной в памяти бесчисленное количество раз, приобретает силу реальности.
* На самом деле ничего не делается.
19 сентября
* Все концепции возникают из Высшего Я, и если за ними не следовать, они отступают и вновь исчезают в Я.
* Вы обнаружите, что почти невозможно обособиться от своего имени и своей формы как сущности. Это может произойти лишь тогда, когда то, что размышляет о себе, само исчезает.
20 сентября
* Должно быть глубокое и интуитивное постижение того, что ищущий ЕСТЬ искомое. Это происходит тогда, когда сам ищущий исчезает.
* Природа ума такова, что все, что бы мы ни переживали, на самом деле не отлично от того, что мы есть.
21 сентября
* Спонтанное, естественное действие происходит только тогда, когда ум свободен от малейших следов намерения или планирования. Величайшая свобода - иметь полное доверие к той высшей силе, которая заставляет траву расти, а наши члены, органы и ум - функционировать.
* Окончательное понимание не может быть достигнуто. Оно может быть лишь принято, когда оно возникает спонтанно и внезапно подобно удару молнии.
22 сентября
* Все человеческие проблемы возникают лишь из-за игнорирования основополагающего факта феноменального проявления - что все это проявление является концептуальным. Ничего не создается, ничего не разрушается. Поэтому все вопросы относительно рождения, жизни, смерти или перерождения основаны на ошибочном понимании.

ТО, ЧТО ЕСТЬ во истину просто. Мы лишь усложняем его и делаем непонятным посредством размышления и философствования на этот счет.
* Все чувства и эмоции основаны на дуальности. Пока они продолжают господствовать в нашем мировоззрении, дуальность будет прочно удерживать свою позицию, не давая места истинной святости (holiness), целостности (wholeness), то есть ЕДИНСТВЕННОСТИ.
23 сентября
* Связанность или препятствие на пути к Реализации составляет не деятельность и даже не усилие, а ощущение себя исполнителем.
* Как неведение, так и просветление являются состояниями ума, а ум - это не некая сущность, а лишь идея, выведенная из воспоминаний о переживаниях.
24 сентября
* Знание о вашем истинном состоянии, к которому вы стремитесь, недостижимо, поскольку понимание на уровне ума является лишь концептуальным и, следовательно, полностью иллюзорным. То, что вы ищите - это то, что вы УЖЕ ЕСТЬ.
* Мы ни существуем, ни не существуем. Наша истинная природа ни присутствие, ни отсутствие, а уничтожение их обоих.
25 сентября
* Даже сама идея о целостности Абсолюта может быть лишь концепцией в сознании. Когда сознание сливается с Абсолютом, кто или что может остаться, чтобы знать или переживать что-либо?
* Желание ухватить Реальность на уровне ума означает попытки ограничить неизвестное и непознаваемое параметрами известного - это невозможно!
26 сентября
* Осознание своей истинной природы не требует каких-либо феноменальных усилий. Просветление не может быть достигнуто или получено силой, оно может лишь случиться.

Пока есть псевдосущность, считающая себя ищущим, работающим на благо обретения просветления, до тех пор будет сохраняться препятствие к тому, чтобы просветление произошло.
* Индивидуальная личность и просветление никак не сочетаются. В действительности нет таких вещей как индивидуальная личность или просветление, и постижение этого факта само по себе есть просветление.
27 сентября
* Все, что мы можем сказать истинного, это: Я есть здесь в отсутствии пространства и сейчас в отсутствии времени, и одна вещь, которая имеет значение - это мгновенное постижение этого факта.
* Самый действенный совет для слушающего учение Истины: постигать непосредственно и забывать немедленно.
28 сентября
* Все усилия, направленные на удержание мыслей, аппетитов и желаний под контролем лишь усиливают их, вместе с эго. То, что должно исчезнуть, должно отпасть само по себе. Все, чем вы занимаетесь, все чем вы являетесь это безличностное функционирование понимания.

Так что позвольте этому пониманию прорасти через свободное от оценки наблюдение, зная, что нет больше ничего, что вы могли бы делать.
* Медитация и все подобные методы и усилия представляют собой лишь отвлечения от простого пребывания в естественном состоянии, являющемся нашим неограниченным, истинным бытием.
29 сентября
* Все, что необходимо для того, чтобы просветление произошло - это ясное понимание, что это абсолютно другое измерение, полностью отличное от простого интеллектуального понимания, это измерение БЫТИЯ, к которому ни какая жесткая дисциплина, ни какие-либо установленные практики не имеют отношения.
* Ищущие продолжают подвергать себя всевозможным пыткам самоистязания, не осознавая, что такая духовная практика является лишь усилением самого эго, препятствующего переживанию их естественного, свободного состояния.
30 сентября
* Истинное понимание, являющее собой просветление, может произойти лишь при полном отсутствии усилий - другими словами, при полном отсутствии понимающего. И тогда есть лишь наблюдение за сновидением жизни без малейшего желания изменить что бы то ни было.
* Какое бы действие ни происходило, едите вы мороженое или медитируете, в этот момент вы не можете делать что-либо другое.
1 октября
* Конечное понимание заключается не только в том, что мир нереален, но и в том, что мир одновременно реален!
* В этой драме жизни Сознание играет и режиссирует все роли миллиардов человеческих существ. Роль каждого персонажа исполняется Сознанием.
2 октября
* Проблема того, как следует жизнь, не существует для того, кто прочно утвердился в понимании природы Реальности.
* Гуру - это некто вне нас, он является нашей неотъемлемой частью. Он обращается непосредственно, как безличностное Сознание, и поэтому его учение будет доступно лишь согласно способности человека впитать его.
3 октября
* Жизнь - это лишь серия движений в Сознании, событий, которым мы ошибочно придаем ощущение волеизъявления как нашим собственным действиям. До тех пор, пока существует вера в то, что мы сами делаем что-либо, как реальная сущность, необходимое состояние, являющееся основой пробуждения, не может наступить.
* Наша ошибка заключается не в нашей природе, а в нашем отношении, которое требует, чтобы природа застыла на каком-то моменте нашего благополучия.
4 октября
* То, что мы в действительности ЕСТЬ - это вечный, неизменный момент, который просто наблюдает за игрой изменяющихся отношений, которую мы зовем жизнью.
* Как вы можете найти истинное счастье? Для счастья не нужны - или даже невозможны - никакие положительные действия. Обратитесь вовнутрь как чистый, безличностный свидетель, и вы пребудете в своем истинном БЫТИИ в абсолютном покое и тишине.

Счастье потеряет всякий смысл.
5 октября
* Принять, что ненадежность является неотъемлемой частью того, что мы зовем жизнью, и стать этим пониманием - значит сделать качественный прыжок из относительности вовлечения в не-относительность чистого наблюдения.
* Ваша жизнь представляет собой лишь серию автоматически обусловленных рефлексов, не имеющих ничего общего с намеренными и целенаправленными действиями, основанными на свободе воли, которые, как вы считаете, и являются ею.
6 октября
* Реальность и постоянство объекта, который человек принимает за себя, представляет собой иллюзорную непрерывность - как, например, непрерывность реки, которая кажется неизменной, но на самом деле состоит из абсолютно различных потоков воды от одного момента к другому.
* Вопрос о том, что произойдет со мной, когда я умру, на самом деле основан на ошибочном понимании - подобно вопросам Что случится с моими коленями, когда я встану или с моим кулаком, когда я открою ладонь?.
7 октября
* Пока в ищущем не будет убежденности, что все феномены, включая его самого, являются лишь видимостями, не имеющими субстанции, истинного понимания быть не может.
* Вы есть изначальное состояние полной свободы, та полнота чистой радости, та концентрация света, которые тоньше тонкого и которые являются наблюдателем всего происходящего.
8 октября
* Когда ум оставляют в покое, он пребывает в единстве с пространством - так, что ментальное пространство становится единым с физическим пространством - тогда все, что остается внутри и снаружи - это Сознание Высшего Я, полнота чистого БЫТИЯ.
* Источником всех психологических страданий является основополагающая отдельность я и не-я. Мы так привыкли принимать обособленность и границы как естественный феномен, что когда нам показывают мир каким он является на самом деле, это вызывает в нас громадное изумление.
9 октября
* Вы не можете поймать свою собственную тень, также вы не можете убежать от нее. До тех пор, пока человек размышляет с точки зрения реальности феноменальных объектов, тень неведения будет одновременно преследовать его и ускользать.
* Подобно тому, как волны, вздымающиеся на поверхности воды, не имеют независимого существования и являются лишь самой этой водой, так и проявленные феноменальные объекты являются лишь видимостью, созданной из тела Непроявленного.
10 октября
* Пока вы наблюдаете за умом и обнаруживаете себя как наблюдающего его, ничего более не может проецироваться на экран сознания. Причина этого в том, что две вещи не могут быть объектом внимания одновременно. Поэтому нырни внутрь себя и обнаружь откуда возникают мысли.

Ищите источник всех мыслей и обретите знание о своем Я, являющееся пробуждением Истины.



Содержание раздела