d9e5a92d

На самом деле никакого пути нет.

* Путь к осознанию Истины пролегает ни через привязанность, ни через отречение. На самом деле никакого пути нет.

Никакого рода средства не могут ни указать на Высшее, ни помочь ухватить его.
11 октября
* ИСТИНА - самая очевидная вещь, которую только можно найти, или не найти, и любые сложности и путаница в понимании ее в полной мере созданы нами самими посредством нашей неискоренимой привычки все подвергать концептуализации. Если концептуализация прекращается, ИСТИНА оказывается прямо перед нашими глазами!
* Воистину мы можем переживать лишь то, что мы ЕСТЬ как Я. Нет больше абсолютно ничего, что нужно или можно было бы переживать. Нет необходимости прилагать какие-либо усилия для того, чтобы вернуть то, что мы никогда не теряли.
12 октября
* Корень всех несчастий, то, что мешает увидеть Истину - это желание. Желание в любой форме является единственным препятствием, даже если это желание освобождения!
* Высшее Я ни появляется, ни исчезает. Для того Сознания, в котором вселенная возникает и исчезает, нет ни приобретений, ни потерь.
13 октября
* Кроме Сознания ничего не существует. Все, что вы видите - ваше собственное отражение. Лишь из-за неведения относительно своей истинной природы вселенная кажется существующей.

Тот, кто уверен, что вселенная - ничто иное как иллюзия, становится свободным от нее.
* Мысль работает только на основе памяти, а его пристрастия и неприязнь строятся на предыдущих переживаниях. Без посредничества мысли, ни пристрастия, ни неприязнь не могут возникнуть, а также нет никакой привязанности к переживаниям.
14 октября
* Продолжать стремиться к просветлению в качестве индивидуума, отождествленного с телом - значит продолжать страдать и испытывать несчастье. Если вы не забудете все, вы не сможете утвердиться в истинном Я.
* Хотя человек может бояться процесса умирания, глубоко внутри он вполне определенно ощущает с интуитивной убежденностью, что он не может перестать существовать. Это ощущение по ошибке было принято за основу теории перерождения, но факт заключается в том, что нет никакой реальной сущности, которая бы рождалась или перерождалась или перестала бы существовать.
15 октября
* Отсутствие намерений (поскольку нет никого, кто бы имел их) есть истинное понимание. Когда не существует никакого индивидуума, то, что остается - просветление.
* Не-пребывание в эго является пребыванием в Я.
16 октября
* Чем скорее происходит потеря отождествления с телом в качестве обособленной сущности, тем скорее милость гуру расцветет в сознании ученика.
* В Истине не существует ни какого-либо пути, ни кого-либо, кто шел бы куда-то. Нет ничего, что нужно было достигать, ничего, что нужно было бы обретать, ибо не зная того, вы уже Дома.
17 октября
* Что характеризует редкого человека, мудреца - это то, что он живет в этом мире как будто его нет в нем. Ему на самом деле безразлично, живет он или умирает.

Он размышляет и живет вертикально в мире, движущемся горизонтально. Поэтому он остается непонятным и неузнаваемым для среднего человека.
* Размышление о Немыслимом - это лишь еще один аспект мысли. Видеть иллюзорную природу вселенной - это по сути видеть иллюзорную природу себя самого.
18 октября
* Хотя сам по себе развитый интеллект ограничен, он, тем не менее, необходим как одна из способностей, могущих привести нас на грань адвайтского понимания. Человек с острым интеллектом становится просветленным даже когда учение гуру передается мимоходом, в то время как без него незрелый ищущий продолжает оставаться в замешательстве даже после целой жизни поисков.
* Зрелый и проницательный интеллект не отстранится от интуиции и не привяжет себя так крепко к логике и рассудку, что заблокирует свою естественную восприимчивость к спонтанному появлению божественности.
19 октября
* В просветлении, произошло оно через понимание или через религиозное самоотдавание или через хорошие поступки, совершаемые при отсутствии какого-либо я, совершающего их, есть одна общая вещь. Этот общий фактор заключается отсутствии я.
* Вы есть реальность, вы не можете говорить о реальности. Когда вы говорите или думаете о чем-либо, это происходит в феноменальности и, следовательно, является концептуальным.
20 октября
* Нет ни вверху, ни внизу, ни внутри, ни снаружи, ни в, ни вовне. Все, что есть - это Сознание.

А весь этот проявленный мир есть видимость в этом Сознании. И даже эта видимость является лишь объективным выражением все того же Сознания.

Все, что есть - это Сознание.
* Вы есть лишь инструмент, через который функционирует Сознание.
21 октября
* В вечном, настоящем моменте нет никакого я, так же как и нет длительности - ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. А когда нет ни я, ни ощущения длительности, все, что есть - безмолвие, в котором никакая концептуализация не может иметь места.
* Пребывание в Я не может быть достигнуто. Это - нечто, что возникает спонтанно, когда ум свободен от концепции достижения.
22 октября
* Природа ума-интеллекта заключается в проецировании себя вовне, к приобретению знаний о вселенной и ее функционировании. Но знание может относиться лишь к тому, что само по себе иллюзорно и нереально.

Стремление к обретению такого знания лишь продлевает неведение через продление ошибочного отождествления Познающего. Если этот процесс не обратится вспять, а Исследование не обратится вовнутрь, постижение истинной природы человека и истинной природы вселенной не может даже начаться.
* Все феноменальные объекты представляют собой объективное выражение субъективного Я. До, в продолжение и после иллюзии существования есть лишь одна РЕАЛЬНОСТЬ.
23 октября
* Мы не можем понять Сознание, поскольку мы никогда не были отличны от него. Мы не можем слиться с Сознанием, поскольку мы никогда не были отдельны от него. Мы никогда не сможем понять в относительном смысле, что такое Сознание.

Цельный Ум не может быть познан относительностью расщепленного ума.
* Поскольку просветление есть ТО, что предшествует переживанию, надежда со стороны ищущего пережить просветление ничем не отличается от желания слепого понять природу окружающего мира, который настаивает при этом, что мир этот должен существовать в той же тьме, в которой обитает он сам.
24 октября
* Тщетно искать смысл, цель и значение событий жизни с человеческой точки зрения, которые в действительности являются безличностными и никак не связаны с человеком.
* Интуитивное понимание, являющееся истинной верой, основано на определенной неизбежной неотвратимости, спокойном принятии того, ЧТО ЕСТЬ, абсолютно свободном от каких-либо сомнений или мнений.
25 октября
* Жить в вечности бесконечного настоящего - значит быть в совершенном согласии с имманентным природным законом, в котором нет ни правильного, ни неправильного.
* Удовлетворенность может пребывать лишь в сердце того, кто счастлив при любых обстоятельствах жизни.
26 октября
* Что бы ни происходило в функционировании вселенной в настоящий момент, должно быть принято. Не-принятие означает человеческие страдания и несчастье.
* Если некая Сила обратила вас в ищущего, не думаете ли вы, что эта Сила отвечает и за то, чтобы доставить вас туда, куда нужно?
27 октября
* Миллиарды человеческих организмов являются лишь инструментами, через которые функционирует Бог, или Тотальность, или Сознание. Это единственная сила, которая функционировала все эти тысячи лет, и именно эта сила функционирует сейчас и будет продолжать функционировать.

Думать, что это мы делаем то, что мы делаем - иллюзия.
* Вы не можете гоняться за Богом. В должное время и должном месте Бог сам настигнет вас.
28 октября
* Самореализованный мудрец ПОЛНОСТЬЮ отдается настоящему моменту, без малейшего вмешательства ума.
* То, что человек не является, и не может являться, автономной сущностью, обладающей волеизъявлением, очевидно из того факта, что в отсутствии сознания нет ни восприятия чувствами, ни интеллекта, ни проявленного мира - а над присутствием или отсутствием сознания никто не имеет ни малейшего контроля.
29 октября
* Весь проявленный мир является чистой концепцией. Ничего в действительности не создавалось, и ничего никогда не разрушалось.
* Слова никогда не могут передавать понимание. Они могут лишь открыть путь интуиции, дав ей возможность подняться в сознание.
30 октября
* Просветление означает не более, чем освобождение от концептуального мышления. Остается лишь ноуменальное Я, чистая субъективность, без малейшего следа объективности или какого-либо отношения ко времени.

Но вместо того, чтобы быть этим, мы по ошибке пытаемся заполучить это в качестве объекта переживания.
* Вы никак не можете обладать чем-либо, ибо вы есть все.
31 октября
* Иллюзия будущего создается разделенным, или расщепленным, умом как его собственная воображаемая проекция, в то время как естественный цельный ум не знает никакого будущего, ибо он полностью пребывает в настоящей РЕАЛЬНОСТИ, представляющей собой саму вечность.
* Человек настолько порабощен обусловленностью, что подавляющую часть времени он подавляет любую спонтанность. Необходимы не уступки безумным желаниям прихоти, а глубочайшее признание существования того интеллекта, которым человек уже наделен от природы.
1 ноября
* В видении целостным умом, интуитивно, то, что кажется видящим, исчезает, и видение становится тем, что видится.
* Любой вид поиска подразумевает нечто искомое, которое отлично и обособлено от того, кто ищет его - точно так же, как нечто найденное подразумевает нашедшего. Во истину, тот, кто считает себя просветленным, находится в таком же рабстве, как и тот, кто считает себя пребывающим в неведении.
2 ноября
* Поиск должен продолжаться до тех пор, пока окончательное разочарование не приведет к самоотдаванию и исчезновению самого ищущего.
* Слабое место, присущее любой форме медитации, заключается в том, что она обязательно подразумевает действие и усилие, основанное на существовании обособленной сущности, которая будет делать это усилие, в то время как самой целью медитации является окончательное исчезновение какой-либо сущности такого рода. Никакое количество усилий не может помочь убежать от собственной тени!
3 ноября
* Никакое рациональное объяснение не является возможным в отношении вселенной или путей провидения. Разделенный ум, который действует лишь в дуальности, не способен познать или понять ЦЕЛОЕ, то неразделенное вселенское Сознание, которое является своим собственным источником и источником всего остального.


* Суть проявленного существования - постоянное изменение, от интеграции, или рождения, до дезинтеграции, или смерти. Способность чувствовать сопровождается волей к жизни, к сопротивлению дезинтеграции, и это и есть то эго, которое порождает размышляющий ум и все страдания человека, вызванные тщетной попыткой избежать неизбежного.
4 ноября
* Истинная любовь к Богу означает отдавание себя Ему, не желая ничего даже спасения.
* Ум, который может постичь объект таким, каким он истинно является, не будет знать вообще ничего. Таков цельный ум просветленного мудреца.
5 ноября
* Когда личностное сознание осознает свою всеобщность, оно видит это великое сновидение творения таким, какое оно есть - громадной шуткой!
* Когда сердце внезапно открывается высшей Истине и наполняется блаженством Абсолюта, тогда сам этот мир постигается как обитель блаженства.
6 ноября
* Мудрец совершает усилия, не заботясь об их результатах, ибо он осознает, что у него нет никакого выбора в отношении их. Истинное осознание ведет к спонтанному и безошибочному действию без вмешательства ума.
* Истинное счастье может существовать лишь с прекращением концептуализации.
7 ноября
* Действия освобожденного человека свободны, как движения ветра. Выйдя за пределы мирского существования, он живет в мире так, будто у него нет тела.

Поэтому он свободен от беспокойства и ему нечего ни обретать, ни терять.
* Любое действие или концепция, возникающие в уме, побуждаются неким внешним стимулом, основанным на соответствующем образе, извлеченном из памяти. Так рождается мысль. Таким образом, реальность какого бы то ни было объекта - такого близкого, как стул, или такого далекого, как звезда представляет собой лишь образ в уме.

А поскольку ум - это не что иное, как содержимое сознания, при отсутствии сознания нет ни ума, ни вселенной.
8 ноября
* Возникновение мысли, эмоции или желания находится вне контроля организма. Природа ума может быть либо такова, что происходит вовлечение в это, либо - когда я отсутствует - возникновение мысли наблюдается, и она исчезает.
* Естественно добродетельный человек занимается своими делами, и все, что происходит через него, является добродетельным, ибо личностное намерение отсутствует. Нет ничего личного, что бы он хотел от кого-либо.
9 ноября
* Добродетель и простая естественность мудреца часто остаются незамеченными из-за их обычности.
* Мудрец прекрасно осознает искусственность мира людей.
10 ноября
* Слова несчастный случай означают нечто, происшедшее неумышленно, без причины. И все же мы всегда задаем вопрос, кто был причиной такого случая.

Ум всегда желает знать, кто несет ответственность.
* Мудрец стал свободен через простое понимание того, что такое свобода. Глупец пытается достичь ее посредством личных усилий и неизменно терпит неудачу.

Когда глупец наконец сдается, то сам становится мудрым и свободным.
11 ноября
* Возникновение переживания или события находится полностью вне контроля какого бы то ни было организма тела-ума, независимо от того, произошло просветление или нет.
* Организм тела-ума, в котором произошло просветление, не превращается в растение. Мысли возникают.

Эмоции появляются. Но эти мысли или эмоции или желания просто происходят, никакого вовлечения нет.
12 ноября
* Если событие принимается, и если принимается то, что инструмент, через который это событие произошло, не имеет субстанции, трансформация из личности в Безличностность, из индивидуальности в Универсальность происходит намного легче.
* Покой означает принятие того, что есть, без желания изменить что-либо. Принятие того, чем сам человек является, без желания стать кем-то другим, является свободой.
13 ноября
* Ум, являясь ничем иным, как потоком мыслей, никак не может быть заглушен желанием или решением сделать это, что само по себе является простой мыслью. Ум, представляющий собой эго, от таких усилий лишь раздувается.
* Очевидно, что целью любой медитации является прекращение мышления или концептуализации, но это никогда не может быть достигнуто некой сущностью, ибо любая сущность - это и есть мыслительный процесс. Глубокое понимание этой истины может само по себе привести к спонтанному безмолвию ума, когда мысли прекращаются без усилий, сами по себе, подобно тому, как останавливаются часы, когда завод заканчивается.
14 ноября
* Пробуждение не может произойти до тех пор, пока сохраняется идея того, что я являюсь ищущим. Выполнение садханы означает принятие на себя существования фантома.

Сущность, которой вы себя считаете, является фикцией. Вы ЕСТЬ Реальность!
* Ошибочно полагать, что существует некое индивидуальное я, функционирующее через тело и ум. Индивидуальное я - это лишь ментальная модификация, и в отдельности от мысли нет такой вещи, как ум.

Если источник мыслей постоянно исследуется по мере их возникновения, обнаруживается, что нет ни такой вещи, как ум, ни стоящего за ним индивидуума.
15 ноября
* Опасность любого рода практики или медитации заключается в том, что цель и средства обычно смешиваются. Некоторые ищущие впадают в отчаяние и разочарование, обнаружив, что долгие годы такой практики не принесли им ничего, в то время как другие могут следовать Пути Без Пути и достичь Цели, Которая Не Является Целью, почти без усилий, еще другие выбывают из гонки, принимая по ошибке какую-нибудь духовную способность за конечную цель.

Тонкий и основополагающий факт, которому чаще всего не придается особого значения, заключается в том, что средство и цель - это одно и то же, и что единственное средство к достижению Истины - это сама Истина. Понимание есть все.
* Истина заключается в том, что любой поиск Истины должен завершиться неудачей. Тот, кто никогда не засыпал, должен пробудиться, и тот, кто никогда не бодрствовал, должен спать.
16 ноября
* Ум, который больше не цепляется за самого себя, достигает своей изначальной, нетронутой чистоты, и снова становится нерожденным и цельным.
* Человек, освободившийся через понимание, принимает все, что бы ни встретилось на его пути, без осуждения и остается в основополагающем единстве, которое объемлет и человека, и природу в тотальности вселенной. Он проходит через все переживания, ни привязываясь к приятному, ни отвергая печали, и таким образом оставаясь свободным в любых обстоятельствах.
17 ноября
* Никто не рождается и никто не умирает. То, что рождается, является лишь концепцией. Нет никакой сущности, которая должна была бы освободиться. Непонимание этого факта и представляет собой связанность неведения. Постижение его - свобода истины.

А постижение истины происходит не во времени - оно всегда мгновенно.
* Вы могли бы видеть всю вселенную как сновидение, но пока есть вы (обособленная сущность), видящие этот сон, вы будете продолжать оставаться в замешательстве.
18 ноября
* Отрицательным результатом всех усилий, направленных на самосовершенствование, является то, что эго создает и углубляет обособленность в пределах самого себя, приводя к крушению собственных целей через усиление самого источника обособленности и конфликта, коим само эго и является. Такие попытки ведут в лучшем случае к ментальному разочарованию, в худшем - к полному безумию.
* Вы не можете ни вызвать, ни избежать изменений, ибо изменения - это сама жизнь, как течение - это сама река. Попытки сопротивляться изменениям или вызвать их - тщетны, и нет иного пути кроме осознания этого.

Неумолимый поток причинности не может контролироваться простой тенью своего же собственного выражения, которая и есть все, что представляет из себя человеческое существо.
19 ноября
* Что представляет собой воспринимающий? Лишь Вселенское Сознание является тем, кто воспринимает. Тело - лишь механизм, через который происходит восприятие, и который является тем источником, из которого возникает эго в качестве воспринимающего другие объекты. Строго говоря, нет ни воспринимающего, ни воспринимаемого.

Есть лишь восприятие, как объективное выражение субъективного функционирования Вселенского Сознания.
* Представление об индивидуальном волеизъявлении описывается как укус смертельно опасной змеи - эго, ибо оно есть сама основа концепции связанности или несчастья, и единственная вещь, могущая освободить человека от этого яда - это отказ от своего отождествления с конкретным объектом в качестве я.
21 ноября
* Единственное доказательство абсолютной Истины заключается не в том, чтобы знать ее, ибо она не может быть познана, а в том, чтобы БЫТЬ ею.
* Постижение фундаментальной бессмысленности общепринятых ценностей (с точки зрения реальности) поднимает человека над конфликтами и раздорами жизни. Теперь он видит жизнь как игру, в которой он должен участвовать согласно правилам, но которую ему нет никакой надобности воспринимать серьезно.
22 ноября
* Спонтанное действие произойдет независимо от концептуального волеизъявления или намерения. В действительности все действия, строго говоря, являются спонтанными.

Именно по этой причине человек истинного понимания представляет собой загадку для большинства людей - как раз из-за того, что его действия естественны и спонтанны, они полностью непредсказуемы!
* Лишь когда ум вовлекается, проблема становится проблемой. Иначе это просто мысль.

И если эта мысль просто наблюдается, она исчезает.
23 ноября
* Основополагающее понимание должно заключаться в том, что никакое я не является особенным. Человек - лишь часть тотальности проявленного мира.
* По мере постепенного расширения приятия, жизнь становится все легче. Страдание становится легче переносимым, чем когда вы смотрите на него как на нечто, что должно быть отвергнуто, чему должен быть положен конец.
24 ноября
* Индивидуальное волеизъявление исчезает естественным образом для того, кто пришел к глубокому убеждению, что являясь кажущимся индивидуумом, он не живет как сущность, а лишь проживается сновидческой структурой этого проявленного мира.
* Размышление о том, что бы делать что-либо или воздерживаться от чего-либо с намерением осуществить некое последующие событие или же помешать ему произойти, основано на ошибочном представлении, что будущее зависит от наших сегодняшних волевых действий. Именно это ложное представление об автономности является основой крайней тщетности того, что мы считаем своими волевыми действиями, а также их последствиями в виде наказания или награды.

На самом деле нет ни волеизъявления, ни причины и следствия, а есть лишь неделимая Тотальность Функционирования, видимая как проявленная вселенная.
25 ноября
* Ощущение ненадежности никогда не исчезнет, пока не исчезнет само ощущение обособленности.
* В действительности есть лишь вИдение - ни видящий, ни видимый объект не существуют отдельно от процесса, которым является видение.
26 ноября
* Настоящее понимание не решает (solve) проблемы, оно растворяет (dissolve) их.
* Присутствие я в любом действии, включая духовную практику, является гарантией продления желания и увековечивания бесплодных усилий.
27 ноября
* Дыхание происходит само по себе, а находящийся в заблуждении индивидуум полагает, что это он дышит. Мысли приходят извне, возникая спонтанно через определенные промежутки ментального вакуума, а он полагает, что это он размышляет. Мысли спонтанно превращаются в действия, а он думает, что это он действует.

Все время он только и делает, что ошибочно принимает действия Тотальности за свои собственные.
* Подобно тому, как течение воды прекращается, когда она достигает моря, так и все практики и усилия, направленные на освобождение, прекращаются, когда человек встречает гуру. И какой прок признавать иллюзорную природу вселенной и всего, что в ней находится, если при этом исключать самого себя?
28 ноября
*С точки зрения Истины, никогда не существовало никаких плодов, которые могли бы быть обретены посредством духовных усилий; нет ничего, что должно быть достигнуто, и то, что ЕСТЬ - всегда было.
* Самоисследование по сути является изучением истинной природы человека ибо, что бы он ни думал о внешнем мире и как бы он ни представлял Бога в качестве творца, это все догадки и концептуализация, основанные на единственной вещи, в которой он может быть уверен, на единственной вещи, в силу которой он знает наверняка о том, что он существует, что он присутствует, что он живет - это ощущение БЫТИЯ.
29 ноября
*Корень разочарования - которое ощущает современный человек, заключается в том факте, что он живет не в настоящем моменте, а ради иллюзорного будущего; будущего, которое является лишь творением ума и, следовательно, простым умозаключением, основанным на памяти, в лучшем случае - некой пустой абстракцией.
* Невозможно иметь в жизни удовольствие, которого желаешь, без страдания, которого не желаешь. В действительности они являются взаимозависимыми и, следовательно, неразделимыми.
30 ноября
* Центральной точкой конечного понимания является то, что в любой и каждый момент в тотальности функционирования, которой является вселенная, нет ничего, кроме совершенства. Таким образом, настоящий момент и все, что он предлагает, принимается в тотальном, неограниченном, чистом наслаждении.
* Индивидуум неизменно принимает на себя ответственность (как следствие волеизъявления) за те действия и события, которые на самом деле подвержены влиянию того, что именуется причинностью или судьбой.
1 декабря
* То, что может показаться изменениями в натуре или характере индивидуума как следствие переживания божественной любви, вселенского братства, или физического либо психического экстаза, является лишь эмоциональными феноменами и, следовательно, движениями в сознании, но не самореализацией.



Содержание раздела