d9e5a92d

Это точка поворота личностного сознания вовнутрь.

* Причиной связанности является желание, независимо от того, относится оно к какому-то материальному благу или к самореализации. Мировоззрение человека стало настолько искаженным, что он считает свободное от усилий, непостижимое ощущение удовлетворенности ненормальным [abnormal] состоянием, которое должно быть достигнуто через желание посредством некоторых особых положительных духовных усилий!
8 апреля
* В истинном диалоге ни вопрос, ни ответ не имеет никакой диалектической основы, ибо задействовано лишь сердце, но не ум.
* Находящийся вне пределов [from beyond the parameters] всех взаимосвязанных противоположностей, гуру таинственным образом использует дуалистическую индивидуальность для выражения любви без установления каких-либо отношений. Его работа производится на уровне, который предшествует вообще любому уровню восприятия!

Другими словами, концептуально невозможно постичь, чем является гуру.
9 апреля
* Мы говорим о разнообразии в проявленном мире, как о воде в мираже. Время, пространство и дуальность сами по себе являются концепциями или идеями просто мыслями.

Все есть не что иное, как Сознание, проявляющееся посредством ума, будь то горы, океаны, реки, животные или человеческие существа.
* Истинный гуру не скрывает ничего, что относится к Истине. Он есть сам источник знания, воистину он есть само знание, и каждый волен взять столько, сколько может.

Никакой речи о каком-либо личном отдавании или получении нет, ибо никакого индивидуума никогда и не существовало.
10 апреля
* Пойми, что нет ничего, что оправдывало бы почитание или религиозное благоговение в спонтанном процессе проявления мира.
* Жизнь мудреца кажется другим такой же бесцельной, как и действия младенца. Младенец живет в блаженстве неведения, в то время как самореализованный мудрец пребывает в блаженстве, которое находится вне пределов как неведения, так и знания.

В действительности мудрец больше не является даже индивидуумом, несмотря на наличие в полной мере развитого интеллекта.
11 апреля
*Что касается человеческих взаимотношений, насилие может нанести поражение лишь самому себе, ибо каждое действие должно вызывать реакцию, каждый вызов соответствующее сопротивление в бесконечной цепи отношений причина-следствие. Каждое событие или действие, направленное на изменение существующего положения, вызывает сопротивление, а без изменения существующего положения нет ни событий, ни действий.
* Гуру не делает ничего кроме отрицания ученика как сущности, одновременно с этим отрицая самого себя как гуру.
12 апреля
* Главный пункт дилеммы человека заключается в концепции времени. Гоняясь за призрачным счастьем будущего, он не имеет времени насладиться настоящим моментом.

И на самом деле нет такой вещи как настоящее, поскольку к тому времени, как человек подумает о нем, оно уже стало прошлым. Поэтому крайне важно не думать о настоящем, а на самом деле быть настоящим моментом а это и есть не что иное, как просветление.
* Обычно необходим один удар молота за другим, чтобы разрушить ощущение дуальности. Как только дуальность раскалывается, сущностная [основополагающая] Единственность постигается во всей своей полноте, цельный ум начинает функционировать, и наступает огромная радость, поскольку ни один аспект связанности не способен пережить этого понимания, даже концепция связанности и свободы.
13 апреля
* Мы на самом деле не живем, а проживаемся. Нигде никого нет, кроме единого универсального, безличностного Я, и ни один объект, где бы то ни было, не имеет какого-либо существования, независимого от него.
* Как только тело умирает, проявленное сознание высвобождается и сливается с безличностным Сознанием, подобно тому, как капля воды сливается с океаном. Никакая индивидуальная сущность не может избежать смерти.
14 апреля
* Вы можете верить в то, что вся вселенная представляет собой сновидение, и все человеческие существа являются просто снящимися персонажами в этом сновидении, но пока вы сами остаетесь вне пределов этого сновидения и рассматриваете его как индивидуум, обособленный от него, вы не можете приблизиться к Истине.
* Истина заключается в осознании того, ЧТО ЕСТЬ, без размышления об этом.
15 апреля
* Весь космос являет собой абсолютное единство в дуальности. Изначальными взаимосвязанными противоположностями являются бытие и не-бытие.

Бытие может происходить только из не-бытия, точно так же, как звук исходит только из тишины, а свет из тьмы. Однако, то, что представляется как вакуум не-бытия, есть не пустота, а сама полнота потенциала, из которого возникает все сущее.
* Все события должны идти своим курсом, определяемым ноуменом, кажутся они согласованными или нет, является человек, участвующий в них, реализованным мудрецом или нет. Однако обычный человек будет чувствовать при этом удовлетворение или разочарование, в то время как мудрец остается абсолютно свободным от переживаний.
16 апреля
* Человек, который объемлет мир как реальный, подобно мужчине, обнимающему во сне женщину, в конечном итоге пробуждается и обнаруживает, что ничего, кроме него самого не существует.
* При отсутствии намерения не может быть никакой психологической основы для какого-либо вовлечения в действия и события, или их последствия. И тогда возникает совершенная согласованность со всем, что может произойти, принятие событий без какого бы то ни было ощущения либо достижения, либо разочарования.
17 апреля
* Началом внутренней трансформации является глубокое чувство крайней неудовлетворенности жизнью, иначе называемое бесстрастностью. Это точка поворота личностного сознания вовнутрь.

Это точка на пути поиска источника жизни, откуда нет возврата.
* С осознанием, или постижением того, ЧТО ЕСТЬ, существование физического тела перестает иметь значимость. Теперь психосоматический механизм будет существовать оставшуюся часть жизни просто как часть тотальности функционирования, без какой-либо иллюзии личного волеизъявления.
18 апреля
* Лишь при абсолютном отсутствии всякой концептуализации можно обрести совершенный покой Абсолютного Присутствия.
* Единственной истинной медитацией является постоянное безличностное наблюдение всего происходящего в жизни как движения во вселенском Сознании.
19 апреля
*Гуру, помогающий вам избежать печали и предписывающий вам те или иные процедуры и методы, не является просветленным гуру. Истинный мудрец требует, чтобы вы вплотную обратились лицом к печали и сделали это настолько полно и безоговорочно, чтобы она исчезла в самом понимании себя.
* Обычный способ видения абсолютно не соответствует действительности. Для достижения понимания Реальности необходим совершенно особое, интуитивное видение, посредством которого достигается постижение того факта, что нет ничего, что можно было бы видеть и никого, кто бы видел это.
20 апреля
* Не пытайся делать что-либо, что было бы из ряда вон выходящим. Не пытайся исправлять свой способ жизни. Не пытайся изменить его. Не нужно что-либо намеренно добавлять. Просто живи как раньше.

Что может быть проще этого?
* Вместо того, чтобы вовлекаться в мыслительный процесс, проще и эффективнее оставаться в положении радостного принятия. Мысль пришла, попала под наблюдение и оборвалась.

Такое наблюдение не требует какого-либо ментального процесса.
21 апреля
* Ты не являешься индивидуальным существом, не говоря уже об индивидуальном исполнителе. Ты есть лишь некий рисунок вибрирующей энергии.

Истинное, с полной убежденностью, понимание этого окажет огромную помощь.
*Шутка заключается в том, что просветления желает эго, я, и в то же время просветление не может произойти, пока я не разрушено.
22 апреля
* Дай лишь один маленький шанс Его воле и посмотри, что произойдет. Думаю, ты будешь удивлен.
* Субъект ИСТИНЫ не имеет субстанции, однако он настолько полон и потенциален, что никакой субъект не имеет какой-либо ценности по сравнению с ним.
23 апреля
*Зеркало может отражать все вещи лишь благодаря тому факту, что оно ничего не содержит в себе и ничего не удерживает. Так и Сознание никогда не может быть чем-либо объективным, ибо оно есть зеркало, на которое проецируется вся объективная феноменальность, и без которого ничего не существует.
* Трансформация не может быть вызвана, она может только случиться. Воистину, сама практика медитации является связанностью!

Трансформация подразумевает полное отсутствие какого-либо деятеля, практикующего что-либо.
24 апреля
* Ученик идет к гуру в поисках просветления как чего-то, чем он мог бы наслаждаться как индивидуум, в то время как просветленный гуру знает, что их отношения являются в полной мере безличностным эволюционным процессом, в котором никакие индивидуумы вообще не фигурируют.
* Действие, основанное на волеизъявлении, имеет не большее отношение к событиям в качестве их причины, чем крик петуха к восходу солнца.
25 апреля
* Все наши усилия подобны отчаянному битью крыльями птицы, заключенной в клетку они ничего не меняют.
*Вселенная это не вселенское Сознание. Сознание ЕСТЬ вселенная, точно так же как браслет сделан из золота, но золото не сделано из браслета.
26 апреля
* События, происходящие через любой механизм тела-ума, всегда находятся вне пределов контроля со стороны этой сущности.
* Тот, кто считает, что он имеет свободу выбора в принятии решения и в действиях, продолжает пребывать в страдании.
27 апреля
* Мудрец не согласовывает дисциплину с пониманием и не объединяет порядок со спонтанностью. Это просто происходит, и в этом заключается магия и чудо этого.
* Когда способность [букв. приспособленность] жить с другими и желание иметь собственную отдельную жизнь видятся как конфликтующие противоположности, это приводит к страданиям. Но когда есть понимание того, что они действуют спонтанно и совместно, тогда наступает автоматический естественный порядок их согласования.
28 апреля
* Удовольствие является для Мудреца более интенсивным, так как он не переживает по поводу того, когда же он снова будет иметь его. Если оно наступает снова, прекрасно, если нет, его это не волнует.
* Когда есть только наблюдение и нет наблюдателя, расщепленный ум превращается в цельный ум, в котором эго исчезает вместе со своей болезнью волеизъявления. Ум растворяет это отсутствие, и то, что остается, есть наша истинная природа во всем своем первозданном сиянии.


29 апреля
* Считать, что мир не имеет смысла и цели это то же, что сказать, что человечество не является центром мира. Лишенный своих идей и мотиваций, человек боится быть ничем в бесцельном мире.

В действительности, человеческие представления о цели как основе жизни и природы, есть не что иное, как его собственные обусловленные концепции. Природа не может рассматриваться с точки зрения человеческой мысли, логики или языка.

То, что кажется жестоким и несправедливым в природе, видится таковым, только если рассматривается с позиции обособленного и отстраненного человеческого индивидуума. Но остальная часть природы остается абсолютно незатронутой, ибо она не имеет своей сердцевиной человека.
* Наше изначальное и вечное состояние может быть описано не более чем состояние глубокого сна. То, что может просочиться в такое описание это ощущение покоя и удовлетворенности, но само это состояние не может быть описано.

Слова могут лишь указать на него и превратиться в молчание.
30 апреля
* Религии были изначально основаны на прямой или абсолютной Истине. С течением времени они выродились в концепции.

И на этих концепциях была постепенно воздвигнута громадная, аморфная структура, достаточно притягательная, чтобы увлечь за собой и ввести в заблуждение миллионы людей.
* Самым надежным признаком духового продвижения является полное отсутствие переживаний по поводу прогресса. Нет абсолютно никакого беспокойства о чем-то вроде освобождения, собственное я кажется чем-то пустотным, присутствует ощущение некого рода расслабленности и спонтанное принятие всего, что бы ни случилось.
1 мая
* Ничто не является одиноким [single], ничто не является постоянным, ничто. Все постоянно изменяется.

Изменение и полярность взаимосвязанных противоположностей представляют собой саму суть феноменального существования.
* Не может быть никакой техники или системы для осуществления тотальной трансформации по той простой причине, что любое усилие должно обязательно исходить от иллюзорного эго, от того самого ума мысли-интеллекта, который и вызвал то плачевное состояние, от которого индивидуум ищет освобождения.
2 мая
* В механике интеллекта концептуализация представляет собой процесс, в котором принимается лишь одна часть ментальной активности, при этом вторая не просто игнорируется, а конкретно отвергается. Мы настолько обусловлены на принятие рационального интеллекта и отвержение необузданной интуиции, что ощущаем себя порабощенными природой, хотя в действительности нас порабощает не природа, а наша привязанность к нашей конкретной интерпретации ее. Мы забываем, что природа не является чем-то отличным от нас мы есть природа.

На самом деле, именно эта обособленность от остальной природы, которую мы сами же и создаем, является причиной всех наших конфликтов, как внутри, так и вовне, а также нашего безответственного уничтожения самой природы.
* Страх смерти в действительности является результатом желания увековечить свою индивидуальность. Разве вы не были мертвы до того, как родились?

Те, кто обладают знанием Реальности, знают также и о фиктивности [falsehood] жизни и смерти.
3 мая
* Обычное мышление и речь являются результатом не бессознательной привычки, а определенной склонности к конвергентному мышлению. Конвергентное дает ощущение надежности и осмысленности в отличие от нежелательных отклонений и угрожающей бессмысленности дивергентного ума.

Дивергентный ум отвергает логику и здравомыслие, устанавливая алогичные связи и выходящие за рамки нормы аналогии между капустами и королями. Но результатом такой однобокой склонности является наш мир дуальности, который находится в постоянном противоречии с самим собой и который мешает нам увидеть Реальность.
* Положение человека, с точки зрения добра и зла, которые на самом деле означают удовольствие и страдание, подобно положению блох на горячей сковороде тот, кто прыгает, должен упасть, а кто падает, должен прыгнуть.
4 мая
* Если смотреть поверхностно, то кажется неприемлемым тот факт, что усилия человека понять и осознать Истину не могут быть успешными без помощи и милости кого-то еще, а именно гуру. Но причина этого в том, что ищущий рассматривает себя как обособленного, автономного индивидуума, а гуру как еще одного индивидуума, также имеющего подобное обособленное существование. Пока, однако, такое отношение остается господствующим, что бы человек ни делал для достижения освобождения, не только будет абсолютно бесполезным, но и приведет к усугублению его связанности. Почему?

Потому что то, чем человек себя считает независимой сущностью, - есть не что иное как мимолетная тень в воображении. Пока есть я, размышляющее и реагирующее как некая сущность, ищущий будет продолжать ходить кругами подобно собаке, гоняющейся за своим хвостом, и оставаться недоступным для помощи и милости гуру.
* Самореализация не только свободна от усилий, она есть сама свобода от усилий.
5 мая
* Бесстрастность, лежащая в основе истинного духовного поиска, есть ни отупление чувств посредством чрезмерных чувственных удовольствий, ни подавление чувств посредством принудительной дисциплины. Оба эти пути ведут лишь к разочарованию и замешательству.

Лишь после обретения достаточного чувственного опыта может возникнуть бесстрастность через осознание того, что жизнь и существование должны иметь более глубокий смысл, чем просто удовольствия или получение чувственных переживаний. И тогда только начинается истинный поиск.
* Прошлое это мертвая память, а будущее не существует. Настоящий момент не находится между будущим и прошлым, он есть постоянное измерение вне времени.
6 мая
* Можно только смеяться и даже проявлять то, что может показаться неуважительностью, сталкиваясь с фантастической суперструктурой предрассудков и таинственности, которая была воздвигнута на (и вокруг) той простоты, которой является ИСТИНА!
* То, что все это феноменальное шоу вселенной не имеет никакой цели, указывает на очевидную тщетность поиска цели в жизни. Как только появляется мысль о цели, тут же спонтанность разрушается, и осознающее себя [self conscious] эго берет верх в разрушительной борьбе против всего, что возникает, таким образом упуская все стоящее в жизни. Воистину, именно целеустремленность полностью упускает цель жизни!

Истинное видение, лишенное цели, никогда ничего не упускает и наслаждается всем без подавления.
7 мая
* Человек сам создал те жуткие проблемы, с которыми он сегодня сталкивается. В течение многих сотен лет человек пытался улучшить мир, и если действительно в мире царит хаос как он его видит то он сам и виновен в этом.

Это слишком самонадеянно со стороны человеческого индивидуума с его ничтожным мозгом, полученным по милости природы, присваивать себе право собственности на весь порядок природы. Мы на самом деле настолько обособили себя от вселенной и ее невообразимо сложной системы взаимоотношений, что чем больше мы пытаемся контролировать мир, тем быстрее он убегает от нас. Лишь когда человек видит вселенную неотделимой от себя, он видит все в истинной перспективе. Когда нет понимания этого единства вселенной, технология становится разрушительной.

Однако самым важным является то, что само это непонимание человеком вселенной также является необходимым аспектом того, ЧТО ЕСТЬ в неизбежном функционировании Тотальности!
* Значение истинной философии в том, что она работает в том смысле, что ее сила находится не в ее словах, а в активной практике.
8 мая
* Это естественно, что эго боится неизбежности смерти, ведь она означает его собственное уничтожение. Однако глубоко внутри человек всегда знает с интуитивной убежденностью, что на самом деле он бессмертен, и именно по этой причине он всегда сознательно или бессознательно - находится в поиске своей истинной природы.
*На определенном уровне увеличения различные клетки организма кажутся вовлеченными в суровую и безжалостную борьбу за индивидуальное выживание. Однако если наблюдать за организмом в целом на ином уровне увеличения, можно ясно видеть, что то, что видится как конфликт на более низком уровне, в действительности является гармоний на более высоком уровне.

И таким образом, эго по ошибке взваливает на себя бремя беспокойства за непрерывный поток энергии, проходящий через бесконечно разнообразные структуры и выражающий ритм и единство Жизни в бесчисленных изменяющихся формах проявленной вселенной.
9 мая
* Для того чтобы любое событие произошло, необходим объект. Таким образом, когда просветление должно произойти, в этом эволюционном процессе создается организм тела-ума, который готов принять это просветление.

Он наделяется особыми физическими и ментальными характеристиками, чертами темперамента, которые делают данный организм тела-ума способным получить просветление.
* Рассматривая свою собственную деятельность, ум всегда сравнивает и судит: Это хорошо, это плохо, это еще какое-то. Это не является наблюдением.
10 мая
* Жизнь может быть воистину простой, если мы не сражаемся с ней.
* В вашем естественном, непосредственном внимании или осознании нет никаких границ, нет обособленных предметов проявления, если - и пока не вмешается мысль и не направит концентрацию на конкретную вещь. И именно это создает обособленность вместе с целой цепью других мыслей и реакций, ведущих ко всякого рода конфликтам и несчастью, которые мы потом истолковываем как связанность.

Но осознание того, что такие границы - это продукт мысли, является одновременно и осознанием того, что обособленность, вызванная этими границами, а также последующие конфликты представляют собой иллюзию.
11 мая
* Природа ничего не знает о мире или созданных человеком противоположностях, ей нет до них дела. Природа пребывает в полном удовлетворении и счастье, порождая мир бесконечного, восторженного разнообразия, которое понятия не имеет о красивом и уродливом, этичном и неэтичном.

Природа никогда ни за что не извиняется, как и не видит и не признает ошибочное человеческое представление о противоположностях.
* Человек пристрастился к наркотику под названием интеллект, и под его влиянием с маниакальной настойчивостью подвергает все анализу посредством размышления и обдумывания, делая простые вещи сложными. От этого пристрастия можно избавиться лишь посредством безусловного отдавания себя процессу чистого восприятия.
12 мая
* Препятствием на пути естественного взаимопроникновения между человеком и внешним миром является один лишь страх ужас перспективы быть заглоченным и полностью уничтоженным всегда-присутствующим призраком смерти. Но когда вся панорама проявленного мира, включая того, кто его переживает, видится лишь как зеркальное отражение субъективной РЕАЛЬНОСТИ в сознании, где смерть или тот, кто боялся бы ее?
* Поиск источника я означает не замену одного набора мыслей другим, а избавление от всех мыслей путем направления внимания на то Я, которое представляет собой постоянное присутствие за пределами ума.
13 мая
* Если какой-то индивидуум считает себя просветленным, значит, он таковым не является. Непременным условием просветления является уничтожение отождествленного индивидуального я. Никакое личностное я или индивидуальный феномен никогда не был просветленным.

Личность исчезает вместе со всеми другими феноменами, когда она пробуждается от этого сна существования.
*Наши жизни в действительности проживаются за нас, а не нами, как мы, похоже, считаем. Все наши переживания, если их тщательно проанализировать, ясно показали бы, что волеизъявление на самом деле не является существенным фактором в нашей жизни. Лишь самая крошечная часть нашего тотального физического и ментального функционирования подчинена волеизъявлению даже на первый взгляд. Вы проявляли какое-либо волеизъявление, когда вас зачинали?

А когда зачатый материал рос в утробе матери? Как долго вы можете прожить без сна, без еды или воды? Как долго вы продержитесь без выделительных действий тела?

Как вы дышите и перевариваете пищу? У вас есть абсолютная уверенность в том, что вы будете продолжать жить по своему собственному волеизъявлению даже в течение ближайших пяти минут?
14 мая
* Чтобы понять эту странную, неизвестную, абсолютно неизбежную вещь, именуемую смертью, мы должны вначале понять жизнь. Мы должны обнаружить то, чем мы являемся сейчас.
* Вы не есть ум. Это аксиома, что воспринимающий не может быть воспринимаемым. Вы можете воспринимать свое тело; следовательно, вы не есть тело. Вы можете воспринимать свои мысли; следовательно, вы не есть ум.

То, что не может быть воспринято или постигнуто, есть то, чем вы ЯВЛЯЕТЕСЬ.
15 мая
* Ощущение ЛЮБВИ, являющееся сущностью Сознания, превращается в любовь к материальным объектам, когда Сознание отождествляется с теми вещами, которые оно проявляет [проявление которых оно вызывает]. Эта привязанность к вещам этого мира отпадает только тогда, когда есть ясное понимание нашей Истинной Природы.
* Отождествленный индивидуум участвует в событиях и от этого страдает. Неотождествленный индивидуум наблюдает этот спектакль.

Отождествленный индивидуум пытается понять истину, в то время как неотождествленный переживает ее на опыте.
16 мая
* Молитва означает не выпрашивание, а общение. Молитва является общением в том же смысле, в каком медитация означает отсутствие как медитирующего, так и объекта медитации.
* Умереть сейчас по отношению к каждому моменту и каждому переживанию это смерть, представляющая собой САМУ ВЕЧНОСТЬ.
17 мая
* Нет необходимости избегать ложных мыслей или стремиться к истинным, ибо все мысли являются спонтанными, непроизвольными [involuntary] и не имеющими субстанции. Мысль не нужно ни принимать, ни отвергать, ее нужно игнорировать с тем, чтобы она исчезла так же спонтанно, как и возникла.



Содержание раздела