d9e5a92d

Юнг называл эти божественные энергии архетипами.

На этом ее несчастья не закончились — Сет выкрал сундук, пока Исида спала. Чтобы Исида никогда уже не смогла найти своего супруга, Сет расчленил тело Осириса на 14 частей и разослал куски в различные области Египта. Но Исида не собиралась сдаваться.

В сопровождении своей сестры Нефтис (которая, узнав о злодеяниях своего мужа, покинула его), племянника Анубиса и дяди Тота она отправилась на поиски и наконец нашла все части тела — за исключением фаллоса, без всякого почтения сожранного рыбой оксиринхидой (или, по другим сведениям, пауком). Сделав деревянную копию недостающего члена, Исида сложила тело и привезла его в Абидос, чтобы похоронить там. Вместе с Нефтис, Анубисом и Тотом Исида горько оплакивала останки супруга.

Используя всю силу своих магических чар, Тот временно возвратил Осириса к жизни; после этого воскрешенный Осирис и Исида зачали Гора. Затем Осирис вознесся на небо и наблюдал за своей супругой, пока она носила его дитя. Согласно другой версии, Осирис оставался в сундуке, вросшем в корни сикомора, в течение трех дней и трех ночей, а потом он вознесся на небо в день, совпадающий с праздником Рождества у христиан.

Считалось, что нижняя точка зимнего солнцестояния, приходящаяся на 22 декабря, совпадает со смертью Осириса, а воскресение (или возрождение) бога произошло тремя днями спустя — 25 декабря. В этой версии легенды Исида зачала Гора непорочно (дух Осириса «свыше» осуществил это зачатие).
Согласно третьей легенде, Гор был зачат Исидой и Осирисом в то время, когда оба они все еще находились в утробе своей матери Нут (небо). На протяжении пяти дополнительных дней у Геба и Нут родилось пятеро детей: Исида, Осирис, Нефтис, Сет и Гор.

Некоторые авторитетные исследователи утверждают, что упоминавшийся в этом варианте легенды Гор был либо более ранним божеством, впоследствии получившим свое имя, либо кем-либо из других богов—возможно Сехмет или Хатор, а может даже Тотом или Анубисом. Безусловно, такой вариант наверняка вызвал бы прилив бурной радости у сторонников «инопланетян», для которых идея зачатия Гора во время путешествия от Сириуса к Земле покажется интересной альтернативой более привычным объяснениям этого поразительного мифа.
Еще одно соображение, которое нередко высказывают любители эзотерики: если эти Неферы были не богами со звезд, а просто обыкновенными людьми, то как могло случиться, что их энергии продолжают существовать в течение веков? И почему в таком случае до сих пор действуют обращенные к этим Неферам ритуалы (в том числе вызывания)?

Здесь мы вновь возвращаемся к понятию «аспектов сущности». Безусловно, внутри нас существуют боги-энергии — в конце концов, мы, будучи детьми Вселенной, резонируем с бесчисленными аспектами сил сотворения; и поскольку мы все еще переживаем «стадию превращения в богов», в данный момент ограниченную уровнем нашего соматического и духовного развития, то одна или две из этих божественных энергий вполне могут проявляться в нашей психологии более явно, чем остальные. Юнг называл эти божественные энергии архетипами.

Эти архетипические энергии играют различную роль в нашей жизни, в зависимости от обстоятельств. Такие архетипические сущности вполне могут индивидуально проявляться в некоей параллельной (дополнительной) Вселенной, где к ним можно обращаться за советом и помощью. Все это напоминает достаточно сомнительную идею о том, что каждый, кто в молитвах просит помощи или совета, или каждый, кто претендует на общение с более тонкими измерениями, автоматически связывается со своей собственной «высшей сущностью». Логика требует, чтобы были поставлены следующие вопросы: являются ли эти высшие сущности изолированными, «замкнутыми сами на себя»?

Действительно ли они не сообщаются между собой? В прошлом Исида, Осирис, Гор, Сехмет вполне могли иметь земное воплощение, независимо от того, были ли они родом с Сириуса или из Атлантиды.

Но в любом случае, эти люди являли собой воплощение определенных принципов, имеющих важное значение для эволюции человечества и всех остальных форм жизни на Земле. Вызывая их, мы тем самым стимулируем аспекты Исиды, Осириса или Гора внутри себя, и это приводит к возникновению резонанса с первоначальным источником этой архетипической энергии; таким образом, оба варианта верований содержат в себе некую долю истины.
Но вернемся к семье Исиды: далее в легенде говорится о том, что, посте вознесения ее супруга в более возвышенную реальность, злой Сет, осознавая, что дитя-Гор в будущем станет мстить за Осириса, решил уничтожить и мать, и младенца. Однако, будучи искусным магом, Исида смогла своими силами избежать преследования. Спрятавшись в болотах Дельты, там, где никто не мог ее найти, поддерживаемая лишь животными и духами природы, Исида родила своего четвертого сына — Гора, который вначале был очень болезненным ребенком, но по мере роста становился все сильнее и крепче.

Возмужав, Гор решил отомстить Сету за отца (вполне в духе героев мифов и сказок, которые делали это с того времени, когда человек впервые овладел искусством повествования). Легенда говорит, что состоялась великая битва, в которой Сет применял всевозможные дьявольские уловки, тогда как Гор сражался честно и мудро. Судить поединок выпало Тоту, Господину Времени. В итоге лавры победителя снискал Гор.

Сета изгнали с трона; боги определили ему достаточно долгий промежуток времени, в течение которого он должен был раскаиваться в совершенных злодеяниях. Гор предложил царскую корону Исиде, однако она отклонила предложение, решив отдать трон сыну.

Затем она вознеслась на небеса, присоединившись к супругу.
Несмотря на победу Гора, древние египтяне побаивались Сета; какова же в таком случае мораль этого странного предания? Многолетние исследования утвердили меня во мнении, что история Исиды и Осириса произошла не в прошлом, а разыгрывается в течение многих столетий с момента появления пяти эпагоменальных дней. Иначе говоря, мы все являемся частью этой истории, и так будет до возвращения Гора, когда наша планета вернется на свою первоначальную орбиту! Долгий период уединения среди дикой природы, в течение которого Исида пыталась взрастить свое болезненное дитя вопреки всем напастям, охватывает не одно столетие с момента мифического «изгнания из рая», после которого нашу планету охватили болезни, страдания, невежество и смуты. Голодная и бездомная Исида (мягкое женское начало) скитается, пытаясь вырастить ребенка, которому предопределено судьбой восстановить в страдающем мире тот порядок, воплощением которого был муж Исиды — Осирис.

В смысловом отношении это предание повторяется в гностическом мифе о Софии (Мудрости) —женском начале, или аниме Божественного Христа, Который спустился в «нижние пределы» (на Землю), чтобы помочь человечеству, но вместо этого был заключен в тюрьму Илдаваофом (Хаосом). Однако, дорогие читатели, нет нужды падать духом. Многие считают, что век Водолея является эрой Гора, в течение которого маятник снова качнется от хаоса к порядку. Период отстранения Сета от власти по разным вариантам мифа будет длиться от 1000 до 10000 лет и станет тем Золотым веком в истории нашей планеты, когда порядок сменит хаосу всех народов мира, а также в самом сердце человека. В древнегреческой легенде упоминается, что положение оси мира меняется каждые 10000 лет.

Наука о хаосе подтверждает, что колебания между порядком и беспорядком происходят с регулярными интервалами, причем нередко это происходит самым неожиданным образом — на первый взгляд, вопреки всем известным физическим законам.
Гор напоминает архетипический персонаж юного и прекрасного принца из детской сказки, которого враги его родителей лишают наследства и тем самым вынуждают вновь овладевать родным королевством, используя для этого собственную мудрость и силу. Он вырастает среди простолюдинов и потому не имеет никаких культурных или образовательных преимуществ. В выполнении его задачи ему помогает понимание чувств, страданий и чаяний простого народа. Почувствовав, что он готов к решающей битве, принц храбро бросается вперед и побеждает.

Он исправляет все ошибки прошлого, освобождает угнетенных, восстанавливает мир, порядок и гармонию в царстве. Иными словами, он ликвидирует хаос. Бонвик напоминает нам о том, что мягкое женское начало в характере Гора отмечено в планисфере Тенти-ры в виде льва с лицом девы; это также можно трактовать как ассоциацию с зодиакальным знаком Девы. Согласно Алану Лео, все спасители мира рождались, когда Солнце находилось в этом знаке.

И наука недавно подтвердила, что Иешуа (Иисус Христос) родился 15 сентября в 7 г. до н. э. Однако в этом случае исправление ошибки должно повлечь за собой отказ от римского календаря, и тогда 1996 год станет 2003. Астроном Шеффилдского университета Дэвид Хьюгз исследовал астрономические архивы и обнаружил, что звезда Вифлеема в 7 г. до н. э. находилась в редком положении относительно Юпитера и Сатурна — в знаке Рыб.

Одна из причин, по которым Иосиф и Мария покинули Назарет, заключалась в необходимости платить налог, введенный римлянами в 8 г. до н. э. И с точки зрения сириусян, комбинация Льва и Девы имеет особое значение, в чем мы убедимся позже.
Судя по всему, Осирис по своим качествам был ближе к жрецам, чем к царям. Доктор М. Эстер Хардинг в книге «Тайны женщины» рассматривает его в качестве бога Луны, что соответствует традиции Тота-Хонсу, превалировавшей в то время среди мужских египетских божеств, которые появлялись в компании властных, магически одаренных богинь. То, что Осириса нередко изображали с лицом или кожей зеленоватого цвета, вынудило некоторых исследователей связать его с темой плодородия. К примеру, сэр Джеймс Фрэзер рассматривал Осириса как примитивного бога кукурузы или бога урожая; этот же ученый высказал мнение, что история о воскресении Осириса была тесно связана с ежегодным возобновлением процесса вегетации, с которым египтяне связывали веру в жизнь после смерти.

Однако со временем взгляды изменились. Относительно недавно В. Б. Эмери выступил с утверждением, что культ Осириса, «хотя и имеет характеристики естественного поклонения, первоначально являлся культом умершего царя, а миф об Осирисе представляется эхом давно забытых событий, происходивших в действительности» [7]. Можно также утверждать, что в архетипе Осириса большую роль играет пассивная по своей сущности стихия Воды: древние изображения нередко демонстрируют нам Нефера сидящим на троне в окружении воды, из которой поднимается росток священного лотоса со стоящими в нем четырьмя сыновьями Гора (четырьмя стихиями, или сторонами света) (см. рис.



4-3, а также главу 12).
Многие из древнеегипетских мифов о божественном сотворении можно также рассматривать и как последовательное описание стадий термоядерной реакции, в процессе которой водород превращается в гелий и далее в углерод, являющийся основной молекулярной структурой нашей планеты. Кроме того, в мифе об Исиде просматривается значение звука, или соники. Согласно одной из легенд, Исида получила свои магические знания скорее от Ра, чем от Тота.

Постаревший бог был укушен ядовитой змеей, которую при помощи колдовства направила сама Исида. Не понимая причины своего недомогания, Ра обратился к Исиде за помощью, однако она отказывалась исцелить старого бога до тех пор, пока он не откроет свое тайное имя и тем самым не передаст ей свою власть.

Он в конце концов сообщил ей свое сокровенное имя и вследствие этого утратил свое могущество. Если рассматривать это событие сточки зрения влияния Сириуса, это означает, что Исида в качестве представителя Сириуса А — звезды-голубого гиганта, которую мы видим на ночном небе, — унаследовала знания (или энергии) от своего двойника — Сириуса В, который до коллапса был желтым карликом, подобным нашему Солнцу.
Нефтис иногда считают тайным аспектом своей сестры Исиды, хотя в действительности она является вполне самостоятельной богиней. В сущности, ее архетип связан с глубоким бессознательным, содержание которого редко открывается сознательной сущности (когда же это происходит, последствия могут оказаться крайне травмирующими).

Нефтис является одновременно Утаивающей и Открывающей; это говорит о том, что для непосвященных, которые не умеют обращаться с подобными вещами, лучше не касаться их; зато Посвященные, прежде чем продвинуться к определенной точке на пути Внутреннего Знания, должны вызвать силу откровения богини. Предполагаемый «брак» Нефтис и Сета, Господина Хаоса, свидетельствует о том, насколько древние египтяне разбирались в человеческой психологии и соответствующих космологических принципах.


Скрытые аспекты, с которыми связан архетип богини, нередко включают в себя тень, или ид —тот аспект сущности, с которым нам придется столкнуться лицом к лицу и подчинить его себе, если мы собираемся овладеть хаосом и насладиться плодами гармонического равновесия.
Интересным с психологической точки зрения персонажем является Сет: ведь многие философские школы древности (да и нынешняя наука, судя по всему) утверждают, что Вселенная вечно колеблется между двумя крайностями —хаоса и порядка, так что умение манипулировать (т. е. овладение) одним из полюсов приводит к совершенствованию и стабилизации противоположного полюса. Особое значение имеет уже тот факт, что Сет, как представитель хаоса, был включен в число пяти сириусианских Неферов. С моей точки зрения, это предполагает, что истинное знание должно всегда содержать в себе элемент свободного волеизъявления, хотя свобода выбора дает не только «кирпичики», из которых строится здание соматического и духовного эволюционного прогресса, но и служит орудием разрушения.

Это орудие разрушения может проявить себя или коллективно —через технологию, религию, психологию или политику данного времени, или субъективно — через тень, ид, или низшие качества природы индивидуума.
Древние египтяне, как и их учителя из Атлантиды, прекрасно осознавали это. Поэтому чтобы сохранить свои знания в тайне и одновременно обеспечить их передачу потомкам, они зашифровали все в виде криптографических шарад, на расшифровку которых нам потребуются годы и годы. Кроме того, они предвидели тот страх, который может охватить нас после разгадки оставленных сообщений; поэтому древние постарались сделать так, чтобы мы заранее узнали о «хэппи-энде», который неизбежно последует за вызванными эволюционным скачком первоначальными страданиями. Конечно, кто-нибудь может сомневаться в том, что пять эпагоменальных Неферов действительно были проводниками энергии Сириуса (поскольку Осириса часто упоминают в связи с Орионом, а Сет издревле связывался с созвездием Медведицы).

Но тот факт, что все пять Неферов объединены в одну семью, вероятно следует рассматривать в более общем, галактическом смысле, а не как проповедь в пользу исключительно Сириуса. В этом случае, как мы уже говорили ранее, снова возникает вопрос об их рождении в разное время (см. главу 9).
В древних мифах большинство деяний Сета связаны с его постоянной враждебностью к Осирису и Гору — духами плодородия и порядка. В легенде, повествующей о поражении, которое Гор нанес Сету, нам говорят, что сын Осириса следовал предначертаниям закона, тогда как Сет отвечал ему хитростями, обманом и грубой силой. Здесь заключено мудрое учение, которое предполагает, что по мере духовного развития человечества закон и порядок (естественно, космические) постепенно одержат верх над хаосом и грубой жестокостью. Противоборство Гора и Сета находит свое отражение в мифах многих последующих культур: вспомним греческий миф о Аполлоне и Пифоне, библейские сказания об архангеле Михаиле и Люцифере, а также битву св. Георгия с Драконом в британском фольклоре...

Правда, некоторые феминистски настроенные авторы склонны рассматривать эти аллегории в плане победы мужского начала над культом старой богини, доминировавшем во время Серебряного века матриархата.
Неферы часто ассоциировались с определенными цветами. Например, цветом Сета был ярко-красный (древние египтяне питали отвращение к этому цвету из-за того, что, согласно легенде, волосы у предводителя зла были ярко-красными).

Интересующихся более подробными деталями я отсылаю к моим книгам «Путь виньетки» и «Практическая магия египтян», где детально описаны магические цвета, атрибуты и символы основных египетских богов.
Исходя из значительного влияния Сириуса на учения и верования народов архаического прошлого, идея более детального изучения этой двойной звезды с точки зрения современной науки кажется мне весьма плодотворной. И поскольку информация об этом либо отсутствует, либо крайне скудна, то думаю, что данный предмет заслуживает отдельной главы.
Примечания
1. Р. А. Шволлер де Любиц. «Священная наука», стр. 27.
2. Там же, стр. 174-177.
3. Р. К. Дж. Темпл. «Тайна Сириуса», стр.

194-195.
4. Там же, стр. 18.
5. Там же, стр. 32.
6. Дж. Р. С. Мэд. «Гермес Трисмегист», т. 3, стр.

121-123.
7. В. Б. Эмери. «Архаический Египет», стр. 122.

<

h2>



Содержание раздела