d9e5a92d

Исида в греко-романском мире

Он провел день среди людей, не принимая пищи; он научил их использовать буквы, обучил всякого рода наукам и искусствам, он рассказал им о строении Земли и о том, как искать полезные ископаемые; он показал им, как пилить и жать; он дал им все необходимое для обустройства жизни. С того времени не было изобретено ничего замечательного [11].



Существует некоторое сходство между вавилонском богом Оаннесом и Номмо у догонов. Но из рассказа Бероссуса видно, что Оаннес занимался цивилизаторской деятельностью, результатом которой является мир, подобный нашему, тогда как учителя Номмо делали акцент на мистических и космологических знаниях (на Вселенной вне планеты Земля). Судя по всему, эти Номмо, приземлившиеся в данном регионе Африки, были не существами-амфибиями, а людьми, привыкшими жить в несколько более влажной атмосфере, чем та, которая существовала тогда на Земле.

Упоминание об отказе от пищи можно объяснить тем, что гости были непривычны к местной еде, которую им предлагали коренные жители.
Сейчас в «парапсихологических кругах» можно услышать разные суждения о том, как выглядят (или выглядели) люди с Сириуса и сколько различных рас первоначально обитали в этом районе галактики. Недавно я прочла в популярном журнале статью, в которой описывался внешний вид двух рас, одна из которых была гоминидной: «они были светлокожими, с глазами лавандового цвета...», а другая раса по описанию напоминала какой-то вид животных. Автор статьи предполагал, что архетипом инопланетян вполне мог быть Эрне-Охотник [12]. Что касается двух основных рас, то с этим я могу согласиться: в конце концов, светлокожие люди с голубыми или лавандовыми глазами нисколько не уменьшают мою веру, потому что они вполне могут походить на Кристаллических людей (это имя получила прекрасная и высокоразвитая раса гоминидов, которые, как считают, живут на планете в системе Сириуса). Некоторые парапсихологи называют эту планету Ишна (или сходным по звучанию словом).

Такое название объясняется ландшафтом их планеты (говорят, что он состоит из кристаллических структур невероятной красоты). По представлениям, эти «Кристаллические люди», или, если хотите, ишнаанцы, стройные, тонкокостные, у них длинные прямые и светлые волосы, глаза бледно-голубого, зеленоватого или желтого оттенка и «золотые» пропорции тела. У ишнаанских мужчин и женщин анима и анимус находятся в столь совершенном равновесии, что из-за сходства во внешнем облике, нам, землянам, было бы нелегко отличить тамошнего мужчину от женщины.

Их соседи по планете, прибывшие туда немного позже, принадлежат к другому виду; внешне они похожи на изображения львов в скульптуре и других искусствах Древнего Египта.


Некоторые считают, что Ишна существует «в другой временной зоне» либо в другом измерении (возможно, что это измерение — наше будущее). Однако до того, как будут получены конкретные доказательства, все эти «верования» следует отнести не более чем к предположениям, хотя, согласно недавнему заявлению, сделанному «аксакалом» космологии и теоретической физики, проф.

Стефеном Хоуюшгом, сегодня путешествие во времени теоретически представляется возможным, так что не исключено, что в течение последующего тысячелетия удастся уточнить как историю системы Сириуса, так и роль последней в жизни каждого из нас. В конце концов, если верить моим египетским друзьям, исследованиям Шволлера де Любица, а также другим ученым, обладающим целостностью и чувствительностью подхода, то придется признать, что, как я уже упоминала, Неферы века Близнецов — близнецы Шу и Тефнут — всегда изображались в виде льва и человека.

В Египте ко времени гелиакического восхождения Сириуса Солнце всегда располагалось в созвездии Льва. В книге «Гермес Трисмегисг» сказано:
И что касается звезд, они считают, что Сириус является Исидой — словно он водонос. И они почитают Льва, и украшают двери храмов разверстыми львиными пастями со времени переполнения Нила, когда Солнце действительно сольется со Львом [13] [курсив автора]. Существуют и другие доказательства в пользу идеи львов — в частности, из египетских источников; вероятно, самым весомым доказательством является собственно
Сфинкс, обладающий головой человека и телом льва. Темпл полагает, что описанные в египетских мифах «влажные области», которые обычно относят к дельте Нила, в действительности находятся на планете в системе Сириуса — водном рае с обильной растительностью и высоким содержанием влаги как на поверхности планеты, так и в атмосфере.
Но до тех пор, пока не появятся более существенные доказательства, нам остается следовать лишь собственной интуиции; например, моя собственная интуиция говорит мне, что светлокожие люди (Кристаллические люди) и львинопо-добные существа (пашаты) являются двумя основными расами, населяющими звездную систему Сириуса, хотя я понимаю, что на меньшей планете, которая, как считают, обращалась вокруг Сириуса В и первоначально была домом пашатов, существовали также высокоразвитые формы растительной жизни и амфибий. Таким образом, нельзя исключить, что речь идет о двух разных планетах и о другом солнце в системе Сириуса (см. мою книгу «Люди-львы»).

В данном случае мы просто обязаны сохранять определенную осторожность в своих высказываниях, ибо пересечь тонкую черту, разделяющую логические предположения и фантазии, очень легко. Более того: вполне может оказаться, что мы имеем дело с временными понятиями, отличающимися от привычных нам категорий прошлого или будущего. К примеру, легенда о львиноподобных существах датируется временем до коллапса Сириуса В, который, в соответствии с нашим пониманием линейности времени, мог продолжаться миллионы лет, так что эти существа сегодня могут действовать в более тонких (сравнительно с нашими) измерениях либо существовать во вселенной, параллельной той, в которой обитаем мы. Если подобные рассуждения вызывают у вас некоторое недоверие — обратитесь к теории панспермий, выдвинутой профессором Фредом Хойлом. Эта теория предполагает, что в межзвездном пространстве носятся инопланетные микроорганизмы, часть которых проникла в атмосферу Земли.

Поэтому ответом Хойла на вопрос, имеет ли источник жизни исключительно земное происхождение, будет громкое и однозначное «Нет!» [14].
Занимаясь глубоким изучением астрологии, я нередко слышу такой вопрос: оказывает ли Сириус влияние на рождение человека, и если да, то какое? Вопрос о влиянии неподвижных звезд детально освещен в нескольких замечательных книгах на данную тему. Я позволю себе сослаться на отрывок из работы Вивьен Робсон, которая так говорит о Сириусе:
Согласно Птолемею, у этой звезды природа Юпитера и Марса; а по Альвидасу, она соответствует юпитериан-ской луне и Марсу. Звезда приносит честь, признание, богатство, деятельность, верность, преданность, страстность и раскаяние, а родившиеся под этой звездой — прирожденные хранители, целители и стражники... [ 15].
Магическая печать Сириуса выглядит так: )** , камень Сириуса — берилл, растения — магическая трава и драконья трава. Сириус обеспечивает благоволение пухов воздуха.
Но давайте вернемся ненадолго к эпагоменальным Неферам, прилетевшим, как считают некоторые исследователи, на Землю с Сириуса. Если предположить, что Исида, Осирис, Нефтис, Сет и Гор представляют всю группу пришельцев с Сириуса, то как в таком случае быть с Анубисом — ведь как и Тот, Анубис часто встречается в древних мифах и несомненно является членом семьи Осириса?

Я прочла всевозможные объяснения этому и решила привести здесь некоторые из них.
Поскольку Анубис был сыном Осириса и Нефтис (в главе 3 мы уже рассматривали метафизические выводы из данного утверждения), то он со всей очевидностью мог нести в себе сириусианские или атлантийские гены. Могло ли случиться, что Анубис родился уже по прибытии «великолепной пятерки» на Землю? Или он чуть позднее был просто принят в члены семьи в качестве воплощения принципа, показавшегося тогдашним жрецам вполне подходящим?

Должно быть, немалая роль здесь принадлежала обязанностям Анубиса как проводника душ, поскольку Осирис к тому времени уже «вознесся на небо» (перешел в более тонкое измерение) и возникла определенная необходимость в посреднике между миром Осириса и нашим собственным миром. По поводу Анубиса Плутарх писал:
Под Анубисом они понимают горизонтальный круг, отделяющий невидимую часть мира, называемую ими Нефтис, от видимой, которой они дали имя Исиды, и поскольку этот круг в равной мере касается пределов как света, так и тьмы, его можно рассматривать как свойственный им обоим. Из этого обстоятельства и возникло подобие, которое они вообразили между Анубисом и псом, ибо замечено за последним, что он в равной степени настороже как днем, так и ночью [16].

Это и подобные ему заявления побудили Темпла и других ученых рассматривать Анубиса в роли вестника, курсирующего между двумя звездами. Темпл полагает, что утверждение Плутарха объясняет причину, по которой Сириус получил название «Собачьей звезды», хотя в эманациях этого небесного тела безусловно нет ничего, принадлежащего к собачьей природе как с эзотерической, так и с экзотерической точки зрения.

Собакоголовые боги и богини всегда ассоциировались с подземным царством мертвых: так, у греков врата Гадеса охранял Цербер; у эскимосской богини Седны был друг — собака, жившая с ней на дне океана; вспомним также шумерскую богиню Бау, дочь Ана, или черного пса Мерлина из кельтского фольклора, который сопровождал мудреца во время его ночных походов на морское побережье, где Мерлин собирал ингредиенты, необходимые для отправления магических культов. Нельзя не заметить сходства между именем отца Бау Ана и Анггу — египетским именем Ану-биса; безусловно, это предполагает, что в далеком прошлом существовал общий для этих двух слов корень.
Доктор Р. Э. Витт в своей книге «Исида в греко-романском мире» посвящает целую главу Анубису. Автор сообщает, что в Текстах пирамид Анубис, даже не будучи членом гелиопольской Эннеады, играет важную роль стражника Осириса и проводника мертвых:
Он является встретить умершего как весгник, идущий с горизонта. На живописном языке Древнего Египта он описывается как Взвешивающий сердца и Первый из людей Запада. Когда оживленный царь встает, словно Анубис, боги Эннеады трепещут перед ним. Он может повелеть, чтобы смерть явилась, подобно звезде [17]. В этом отрывке мое внимание остановилось на фразе «Первый из людей Запада», что предполагает явную связь с Атлантидой.



Подобно Тоту, Анубис также мог предшествовать появлению Неферов с Сириуса; не исключено, что именно он встречал их на египетской земле, предварительно получив сведения из звездных источников относительно самого Сириуса и его космической связи с планетой Земля, и таким образом смог подготовиться к их визиту. Анубис и Тот часто объединяются в одно божество, которое в более поздние времена называлось Германубисом. Оба бога в одинаковой мере связаны с установлением континуума времени и пространства, а также с врачеванием; это позволяет охарактеризовать их как минимум одним из нижеследующих определений:
• это ученые жрецы (египетские либо атлантийские), чьи имена имели форму титулов, которые отвечали за просвещение коренного населения относительно пяти дополнительных дней;
• божества, ассоциирующиеся с определенными математическими принципами, или траекториями небесных тел (например, эллиптической орбитой Сириуса);
• действующие в притчах аллегорические персонажи, которые служат для объяснения принципов высокой науки безграмотным людям;
• временные сущности, воплотившиеся в теле человека для определенной цели (см. «Космические связи»).
Как человек, нередко (и удачно) обращавшийся к этим богам, я могу подтвердить, что они действительно принадлежат к конкретной реальности. Конечно, психологи поторопятся убедить меня в том, что я просто входила в контакт с теми аспектами моей личной психологической натуры, которым соответствуют определенные принципы самоисцеления и которые отвечают за связь с безвременными реальностями общего бессознательного.

Однако это же возражение можно отнести и к христианину, который, обратившись к Христу, Богоматери или Богу-Отцу, утверждает, что он получает немедленную помощь или облегчение.
Независимо от того, относятся ли космические принципы к Сириусу, Ориону или любой другой части безграничной Вселенной, они обладают постоянством, выходящим за рамки времени и пространства. Будем ли мы контактировать с ними как с теми, кто дает свет, любовь и знание, или, вызывая их энергии, станем пробуждать темную сторону нашей собственной натуры, зависит, как правило, именно от нас самих!
Примечания
1. Р. К. Дж. Темпл. «Тайна Сириуса», стр.

45.
2. Там же, стр. 48.
3. Там же, стр. 66.
4. Там же, стр. 20-30.
5. Дж. Р. С. Мэд. «Гермес Т рисмегисг», т. 3, стр.

111-113.
6. Темпл, там же, стр. 216.
7. Темпл, там же, стр. 32.
8. Темпл, там же, стр. 64.
9. Темпл, там же, стр. 209-210.
10. Г. Матеро. «Рассвет цивилизации», стр.

546.
11. Там же, стр.

546.
12. «Журнал предсказаний» //Сью Оливер. «Сириус В — колыбель богов», март 1990 г.
13. Дж. Р. С. Мэд. «Гермес Трисмегист», т. 1, стр.

314.
14. Ф. Хойл. «Разумная Вселенная», стр.

158.
15. В. Робсон. «Неподвижные звезды и созвездия в астрологии», стр.

208.
16. Темпл, там же, стр.

64.
17. Р. Э. Витт. «Исида в греко-романском мире», стр.

198.

<

h2>



Содержание раздела