d9e5a92d

ВОЗДЕРЖАННОСТЬ

Истинный Звуковой Поток является источником жизни. Только тогда, когда мы войдем в контакт с Ним на Божественной почве, мы сумеем стать истинно правдивыми, и наша жизнь будет сформирована по образцу Истины. (Учения КС,II,стр41)

ВОЗДЕРЖАННОСТЬ (ЦЕЛОМУДРИЕ)

Воздержанность - это такая добродетель, которую нужно соблюдать для обеспечения успеха во всех сферах жизни, будь то мирская или духовная. Чистая целомудренная жизнь является той благодатной почвой, на которой святое зерно духовности разрастается лучше всего. Она заключается в сдержанности в мыслях, словах и делах. Культивировать воздержанность (чистоту в мыслях, словах и делах) - это очень трудная задача, требующая продолжительной борьбы на протяжении всей жизни - нечто, связанное с огромными напряжениями (СКС Семь путей. с.7). Человеку не надо будет подавлять все свои сексуальные желания, т.к. подавление может привести только к неврозу и подготовить почву для падения.

Но он всегда может искать возможность сублимации, т.е. их очищения и возвышения. Человек поймет, что этот инстинкт дан ему природой для того, чтобы он продолжал человеческий род, и он будет искать пути для выполнения этой цели (Учения КС 11.с.46).

Нормальная, умеренная жизнь в браке, как предписано в священных Писаниях, совсем не является препятствием к духовности. Анализ фактов жизни показывает, что обычно многое зависит от окружения и образа жизни (СКС Семь путей.с.7). Незанятый разум - мастерская дьявола. Следовательно, очень желательно постоянно повторять заряженные слова ("Симран") постоянно и вспоминать Мастера.

Это окажет сильное воздействие и поможет обуздать разум, поддерживая его устойчивость в этом беспокойном море жизни (Учения КС 11.с.45). Дитя - ученик должен избегать дурной компании и чуждого окружения, а также нецензурной литературы и искусства. Итак, как же поддерживать чистоту и воздержанность? Вам просто нужно контролировать свое внимание. Разум и направленные наружу чувства получают свою силу от души, а внешним выражением души является внимание.

Поэтому если наше внимание приковать к центру души в теле, а чувства использовать наилучшим образом, то на нас не подействует то, что мы видим или слышим.
Если Вы посмотрите в глаза человека, который потянет Вас вверх и поможет забыть свое тело, то увидите в них любовь. Таков критерий любви.

Вот почему я всегда советую:"Не смотрите в глаза других, кроме Мастеров". Таким путем нас атакует страсть. Мы атакованы страстью через глаза.

Если Вы посмотрите в глаза кого-то, кто наполнен какой-либо страстью или другим низменным чувством то путем радиации Вы получите тот же эффект. Смотрите только в глаза того человека, в котором проявлен Бог, и Вы извлечете огромную пользу (Учения КС 11.с.43).

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК

Вести ежедневную запись, или дневник - это лучший метод осознания своих недостатков и ошибок. Избавляйтесь от них, вырывая их с корнем, и планируйте будущий прогресс.

Без такого самоанализа и самокритики невозможно настоящее продвижение вперед (СКС. Духовный эликсир.с.114). Когда в конце дня вы вспоминаете свои проблемы в мыслях, словах, делах, куда направлен наш разум? Естественно, он направлен к Тому, Кто просил Вас вести дневник.

Так что ведение дневника является также воспоминанием Мастера. Через некоторое время Вы разовьете восприимчивость к Нему, где бы Вы ни находились. Без восприимчивости не может быть истинно духовного прогресса (Учения КС.с.27).

Ведение дневника не должно превратиться в простое записывание своих провалов. Истинная цель записи в том, чтобы вы осознали их настолько, что они могут быть выкорчеваны. Как только Вы осознали ошибку, Вы должны проследить, в какой ситуации она возникла.

Эта ситуация поможет узнать причину той слабости в Вас, от которой надо избавиться (Учения КС.с.28).

ЭТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ДУХОВНОСТЬ

Необходимо строго следовать моральному кодексу этической жизни. Чистая и целомудренная жизнь является необходимым условием прогресса на Пути к Богу. Эти фундаментальные "принципы" не допускают никакого послабления. Любой человек, который нарушит эти принципы, должен будет пожать соответстветственные плоды.

Эти слова могут казаться строгими, но Отец не хочет, чтобы Его дети сбивались с Пути. У Него огромная Любовь к ним, и их восхождение является Его самой главной работой (СКС.

Духовный эликсир.с.86).
Этическая жизнь есть средство к достижению духовности. Целью нашей жизни является достижение блаженства, счастья и наслаждения совсем особого свойства, а не удовлетворения своих животных инстинктов. И все это доступно нам в центре Третьего Глаза, в духе, в форме Святого Света и Божественного Звука. Когда мы получим эти святые, сладостные, полные наслаждения контакты, тогда мы потеряем интерес к удовольствиям, которые находим в других частях тела (СТС.

Письма Живой Любви. с.8, 11, 43, 78).

СМИРЕНИЕ (ПОКОРНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ)

Св. Августин сказал, что "путь к Богу - это, во-первых, смирение, во вторых, покорность, и в-третьих, скромность" (СКС.

Путь Святых.с.344). Это главная тема, с которой он обращался к аудитории.

Он говорил, что помимо этого он ничего не может предложить им. Смирение (покорность, скромность) - это единственная добродетель, которая позволит человеку войти в Корт Святых.

Для пришествия Возлюбленного человек должен опустошить сосуд своего собственного "я" изнутри и затем всё время жить в Нем (СКС. Семь путей.с.12). Смирение представляет собой очень серьезный предмет. Смирение приходит после некоторого понимания. Сначала мы должны постараться понять теорию кармы.

Это также очень важно для смирения.Обычно находясь в эго, мы агрессивны и часто сердимся, но необходимо понять, что всё исходит от Бога. Все делает Бог, мы не делаем ничего. Во-вторых, от чего бы мы ни страдали или чем бы ни наслаждались, что бы мы ни получали или теряли, - все соответствует нашей карме судьбы, которую мы сами создали в прошлые века, теперь мы только пожинаем плоды этого. На самом деле любой человек, который помогает или мешает нам, является только инструментом и средством, через которые совершается какое-то действие, реальная причина не в нем.

Если кто-то причиняет нам вред, мы должны в смирении покориться ему, мы должны быть благодарны ему и уважать его (Дели. 5 янв.

1979 г). Каждый из нас уникален по-своему. У каждого в этом мире есть Божественное назначение в жизни, никто не был сотворен бесцельно. Мы должны учиться чему-то у каждого из нас. В этом секрет смирения, покорности и скромности.

По-настоящему смиренный человек никогда не сравнивает себя с другими. Он знает, что никто из нас, как бы он ни был развит, не совершенен и не закончен в самом себе. Он не считает одного человека лучше другого, он верит в Божественность каждого. Если человек утверждает, что он лучше других, то он ещё далеко не совершенен. Только тогда, когда человек поймет свою ничтожность, к нему придет Бог и заполнит его Собой.

Бог не может войти в сердце человека, ищущего самого себя. Тот, кто наполнен самим собой, считает себя выше других, тем самым ограничивая себя.

Бог безграничен. Как может безграничный войти в ограниченного?
Человек может стараться быть скромным, но все усилия могут привести к еще большей гордости. Можно даже гордиться своей скромностью, своим смирением. Но это очень опасное состояние, т.к. оно слишком неуловимо и незаметно для неопытного человека. Есть люди, которые принимают на себя много страданий, чтобы казаться смиренными. Но для них смирение невозможно.

Как может быть смиренным и скромным тот человек, который все время думает о том, как ему лучше всего быть смиренным и скромным ? Такой человек всегда занят только собой. Но истинное смирение представляет собой свободу от своего "я", от сосредоточенности своего сознания как на самом себе, так и на смирении. По-настоящему смиренный и скромный человек никогда не знает, что он смирен и скромен. Он принимает все, что приходит, как данное ему Богом. Он не волнуется и не суетится, он в гармонии с самим собой и со всеми людьми, он снял с себя груз своего "я" и его желаний и теперь он всегда спокоен и безмятежен (СКС.

Путь Святых. с.344).
Фальшивая гордость от обладания мирской собственностью или деньгами, вымышленное превосходство в духовных знаниях или интеллектуальных достижениях, тщетность земных вещей и положения в обществе - все это может сбить с пути разум человека, ищущего духовности. Но со временем все эти отклонения исчезнут, как дым. С другой стороны, сердце, полное почтительного смирения, - все это восприимчивый сосуд для милости Бога, который, наполнившись до краев, начнет переливаться через край, сам по себе наполняя других. Для смиренного, покорного человека никакая жертва в интересах духовного развития не будет слишком большой.

А гордый человек будет бесконечно выжидать и даже упустит возможность, когда ему предложат это (СКС. Семь путей. с.13). Тот, кто смирен и скромен, будет считать себя студентом. Он узнает много нового, но, что гораздо труднее, он должен забыть многое из того, что он учил. Человек, который пойдет по пути смирения, должен отказаться от своего прежнего образа жизни.

Он должен отбросить свои ранее сформированные взгляды и стандартные нормы, к которым он привык. Он должен приобрести новый взгляд на жизнь.

Все, чему поклоняется мир, не имеет ценности для него. Его ценности совсем отличны от ценностей других людей.

Изысканная еда, красивые дома, дорогостоящая одежда, должности, дающие силу и авторитет, апплодисменты, почетные звания и титулы - все это не привлекает его больше. Он чувствует, что его тянет к простой жизни.

Он мертв для мира, он живет для Бога. Иногда он ведет себя как мертвый. Да, истинно смиренный и покорный человек "мертв" в этом смысле слова. Он "умер". Один только Бог живет в нем.

Его "Я" было уничтожено.Оно исчезло в Боге, и остался только Бог.Бог действует в нём и через него. Бог излучается из его глаз. Бог говорит его словами. Такие люди являются истинной силой этого мира, его Светом и вдохновением.

Видеть их - значит общаться с Богом, ибо Бог обитает в них. Бог выполняет их волю, потому что они слили свою волю с Волей Бога. Бог выполняет их самое малое желание, т.к.



Он желает все то, что желают они (СКС. Путь Святых. с.347). Таким должен быть путь нашей жизни. Мы должны стараться жить внутренней жизнью, тогда придет смирение.

Скромность,смирение и покорность придут изнутри. Все эго исчезнет, останется только смирение. Обе эти сущности не могут оставаться вместе.

Если есть эго, есть разум, то никогда не может быть смирения.
Итак, мы должны устранить эго и разум, тогда придут смирение, покорность и скромность. А там, где смирение, там есть и Бог. Бог никогда не будет там, где есть эго (Дели.

5 янв.1979 г).
Если человеку придется бороться с кем-либо , он должен применять оружие смирения и покорности. Никто не может противостоять этому оружию.

Бог смирен и любой, кто смирен и покорен, имеет Бога рядом с собой. А тот, у кого есть Бог, должен победить (СТС.

И вы взлетите вверх к Богу. с.158).

ПОСВЯЩЕНИЕ

ЧТО ТАКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ?

Посвящение (инициация) - это бесплатный дар Бога. Он предназначен для всех людей мира, жаждущих духовной жизни (СТС. Письма живой любви. с.114). Посвящение является введением человека в основы внутренней науки.

Среди Христиан приобщение к церкви известно как "крещение" (СКС. Наам, или Слово. с.273). Сант Такару Сингху был задан вопрос:"Каково различие между посвящением Совершенного Мастера и посвящением Христиан ?" Он ответил:"Возьмем, например, празднование свадьбы.

Если на свадебной церемонии нет жениха, то не будет и бракосочетания. Ни одна религия не может дать вам Царства Божия" (Новая Зеландия.

Март 1989 г).
Посвящение - термин специфический. Он означает ознакомление человека с принципами и доктринами какой-то науки.

Это не только простое формальное объяснение предмета в устной форме. Посвящение имеет два аспекта: теоретический и практический. Сначала приходит ясное понимание истинной важности преподаваемой науки, а затем идет практический показ внедряемых истин.

В действительности это означает, что Мастер-Святой дает Импульс Жизни (СКС. Духовный эликсир. с.50). Истинное посвящение является ничем иным, как введением в Наам и контакт с живым, творческим Источником Звука, который можно слышать и познать на опыте(СКС. Наам, или Слово. с.282). Это и есть соприкосновение со Святым Духом, священным Наам, или Словом.

Только оно может помочь человеку в его восхождении к высшим духовным сферам (СКС. Колесо жизни. с.46).

Посвящение является таким же естественным процессом, запланированным Богом, как процесс дыхания. Душа должна быть изъята из одного места и перемещена в другое. Там она присоединится к организации Бога, к Царству Божьему, к дружбе с Богом, чтобы стать единой с Богом (СТС. Вопросы и ответы. с.102).

Святое посвящение само по себе есть только начало, а не конец. Это только предварительный шаг для начала длинного пути души к истинному Дому Отца (СКС.

Тайна смерти. с.63). Оно имеет первостепенное значение, оно означает рождение вновь и новую жизнь. Оно также называется вторым рождением и дает возможность открыть новую страницу жизни, распрощавшись с прошлым (СКС. Наам, или Слово. с.55).

Святое посвящение, данное компетентным, ныне живущим Мастером, остается действительным, имеющим силу в течение всей жизни не только на земном плане, но даже По Ту сторону (СКС. Духовный эликсир. с.56).
Предпосылкой к посвящению является строгое соблюдение диетических инструкций путем устранения всего, что содержит мясо, рыбу, птицу, яйца и все алкогольные, опьяняющие и возбуждающие напитки (СКС. Духовный эликсир. с.50). Курение также не разрешено (СТС. Письма живой любви. с.3, 12, 53, 78).

Духовное целительство запрещено Мастерами (Учения КС 111. с.67).

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ПОСВЯЩЕНИЯ?

В самый первый день посвящения Мастер открывает вход в Царство Божие. Он открывает Третий глаз, или Единое Око. Когда Единое Око открыто, мы можем видеть Свет Бога внутри себя и также обнаружить его Музыку Сфер. Если мы будем регулярно практиковать эти Божественные звенья Света и Звука, то сумеем подниматься все выше и выше (СТС.

Письма живой любви. с.116).
Процесс полного вхождения в фокус Третьего Глаза и пребывания там целиком и полностью похож частично на процесс умирания. Изъятие и вывод из тела чувственного потока ниже глаз является умышленным процессом. В результате этого человек может на опыте познать тайны потустороннего мира. Мастер дает непосредственный внутренний опыт сознательного контакта со святым Наам - Божественным Светом и Святым Звуковым Потоком (СКС. Тайна смерти. с.59-60).

Мастер извлекает душу из ограниченных рамок чувств, разума и интеллекта (СТС. Письма живой любви. с.114). В тот момент, когда компетентный Мастер принимает человека как своего ученика, он берет в свои руки процесс ликвидации его бесконечной кармы, идущей из неизвестного прошлого. Он опаляет огромный склад его карм (СКС.

Колесо жизни. с.23).

В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ?

Будучи однажды пробуждена Силой Мастера, душа остается под его попечением навсегда (СТС. Письма живой любви. с.115). Мастер заботится о своем ученике все 24 часа в сутки и никогда, ни при каких обстоятельствах, не оставляет его. Он любит ученика гораздо больше, чем любящие мать и отец (СТС.

Письма живой любви. с.123). Посвященная душа никогда не лишается любви Мастера. Мы были посвящены в Потустороннее Силой Мастера.

Она обладает такими компетентными средствами, с помощью которых мы постепенно изменимся (СТС. Письма живой любви. с.11, 15, 19, 78). После смерти посвященного не ждет Божий суд (СКС.

Колесо жизни. с.41). Того, кто однажды был посвящен компетентным Мастером, заверяют, что он раз и навсегда будет освобожден от рабской зависимости разума и материи. Дело только во времени. Семя духовности, посеянное в нем, обязательно должно дать всходы и принести плоды.

Когда духовность пробуждена, полученный духовный опыт должен развиваться. Сила Мастера не может быть удовлетворена до тех пор, пока принадлежащее ей дитя не выращено и не приведено домой в Дом Отца.
Истинное знание приходит только после посвящения. Без посвящения, данного Мастером - Душой, человек не может получить истинного знания (СКС. Наам, или Слово. с.279). Процесс освобождения души человека из лабиринта чувственного плана находится в руках компетентного Мастера Науки о Потустороннем.

Тот, кто сам уже освободил свою душу и может по своей воле подниматься в высшие духовные сферы, также может повести туда других (СКС. Наам, или Слово. с.280).
Посвящение - это самый большой дар в Творении Бога. Он имеет наивысшую ценность, и никто не может оплатить ценность этого дара.
В каждом из нас есть великий источник любви, блаженства, счастья и вечной жизни. Этот источник всех добродетелей пробуждается Силой Мастера во время посвящения (СТС.

Письма живой любви. с.114).

КАРМА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАРМЫ

Карма - санскритский термин. Он означает действия или дела, включая ментальные вибрации (мысли) и слова, исходящие из уст (СКС. Колесо жизни. с.6). На все, что вы делаете, следует реакция (СТС. Пять интервью. с.32).

Любой акт живого существа, совершенный намеренно или бессознательно, независимо от того, находится ли он еще в скрытой стадии - в форме мысли, или ментальной вибрации, либо произнесен устами в виде слов, либо совершен как реальное физическое действие, составляет карму (СКС. Колесо жизни. с.3). Карма сама по себе, какой бы она ни была, не имеет связувающего эффекта.

Только карма, порожденная желанием (кама), ведет к рабской зависимости (СКС. Колесо жизни. с.5).
Закон кармы является неумолимым и безжалостным законом природы. "Что посеешь, то и пожнешь" - древняя самоочевидная истина. Она является общим правилом жизни на этой Земле (СКС.

Колесо жизни. с.8).
Карма и реинкарнация тесно связаны. Подобно тому как духовное знание не может быть получено на уровне чувств, так же и Закон Кармы не может быть полностью понят, пока человек живет жизнью чувств или пока он не переступит пределы причинного плана (СКС. Духовный эликсир. с.238).

Негативная сила, которая обитает на причинном плане, контролирует весь цикл продолжающихся карм. Там имеется классификация и полная запись прошлых карм, накопленных веками. И там есть большой очистительный дом, где все эти счета улаживаются, очищаются и выправляются (Дели.11.10.1978г). Вырви с корнем причину, и исчезнет следствие. Мастера уже сделали это.

Карма является коренной причиной физического существования и умным механизмом природы для поддержания этого существования (Учения КС 1 с.70). Без кармы Каль не может удерживать дух внизу, в теле человека.
Святые классифицировали кармы в три определенные категории:
1). Собранные хранящиеся кармы (Санчит), след которых уходит далеко назад в неизвестные в прошлом воплощения.
2). Карма судьбы (Пралабд(х)а) или тот отрезок кармы-склада, который составляет теперешнюю жизнь человека.

Никто не может избежать ее, как бы он ни пытался сделать это.
3). Карма - семена (Крияман). Эти кармы человек может совершать по своей воле как свободный деятель в период земного существования (СКС. Колесо жизни. с.11).

Эта группа отличается от первых двух, т.к. тут человек свободен делать, что ему нравится, с некоторым ограничением.Таким образом, он либо улучшает либо ухудшает своё будущее.
Эти три вида карм можно объяснить на примере фермера, который сеет семена, потом снимает урожай, часть его использует для своего потребления, а остаток помещает в склады (БСС. Духовные жемчужины. с.30). Кроме индивидуальных карм, имеются также групповые кармы (Дхарма), совершаемые обществом или страной (нацией). Низшие виды Творения не принимают на себя будущие кармы. Они только пожинают плоды своего прошлого (СКС.

Духовный эликсир. с.239).

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ КАРМА И КАКОЙ ЭФФЕКТ ОНА ИМЕЕТ?

Ясно, что при цикличности космического закона все движется по кругу и все вечно. Танец Шивы, который одновременно является богом смерти и возрождения после смерти, нередко на более высоком уровне существования продолжается бесконечно (СКС. Тайна смерти. с.29).

Даже когда мы дышим, мы грешим. Мы убиваем большое количество насекомых, которых не видим. Итак, ради чего-то более высокого необходимо жертвовать чем-то более низким. Совершайте минимум грехов. Даже потреблять овощи - тоже грех ( Свет Кирпала. с.3).

Никто не может оставаться без какой-либо работы (умственной или физической активности) даже на одно мгновение. Человек всегда думает или делает что-нибудь. По своей природе человек не может быть ментально бездеятельным или праздным, а также он не может остановить свои автоматически функционирующие чувства. И самое плохое - это то, что человек не может уничтожить сделанное однажды.

Хотя раскаяние само по себе и хорошо, оно все же не может изменить прошлого. Все, что человек думает, говорит или делает, хорошее или плохое, оставляет глубокий отпечаток на разуме. И эти накопившиеся отпечатки будут способствовать успеху или неудаче индивидуума. Как человек мыслит, таким он и станет.

Человек должен пожинать плоды своих действий, какими бы они ни были - сладкими или горькими, хочет он того или нет (СКС. Колесо жизни.с.8,9).Что бы ни приходило, приходит к нам из нашей кармы, но карма приходит к нам не прямо, а через кого-нибудь. Всегда есть инструмент, через который мы должны понести свою карму.

Но мы невежественны относительно происхождения кармы. Вместо этого мы видим человека, доставляющего нам беспокойство или радость, и мы благословляем того, кто делает нас счастливыми, и проклинаем доставляющего огорчение. Т.о. мы снова сеем новую карму (Дели.

11.10.78 г).
Как души мы действительно являемся детьми Бога. Он послал нас сюда, снабдив полностью Своим Царством, чтобы мы могли наслаждаться как души, как его дети.
Итак, мы благословлены Богом наилучшим образом и в равной мере, без какой бы то ни было дискриминации. Внешние различия, которые мы обнаруживаем у себя, являются только нашими собственными приобретениями, возникшими в результате наших прошлых действий (Мюнхен. 14 июня 1979 г).

В природе нет случайностей, все запланировано (Дели. 11 октября 1978 г).
Есть такие жизненные ситуации, которые совсем не поддаются ощутимому контролю человека, например: 1) сладкая комфортабельная жизнь или горечь жизни с её дискомфортом как физически, так и умственно; 2) богатства, изобилие и власть или лишения, скудость и крайняя нищета; 3) известность и слава или дурная известность и совершенное забвение. Все это является обычным приложением к жизни на Земле, и оно приходит и уходит, как было предопределено.
Встречи и расставания людей (тел) заранее запланированы и происходят в намеченное время (СТС. Письма живой любви. с.12, 23, 24, 76).

Все страдания, болезни и трудности являются последствием наших прошлых карм (СТС. Письма живой любви. с.16, 30, 78). Такова тяжелая ноша, которую мы несем и выплачиваем.

Так или иначе это происходит со всеми (Дели. 26 апреля 1981 г). Встреча с совершенным Мастером для духовного руководства тоже определена на основе результатов кармы человека.

Только благословения Силы Мастера могут смыть ужасные последствия его прошлых карм и очистить путь для милости и блаженства. Каждой душе в этом мире дается возможность развить духовность в строгом соответствии с плодами прошлых или настоящей кармы (СТС.

Письма живой любви. с.25, 6, 12, 78).
Человечество на этом земном плане беспомощно гонимо сильным потоком карм - иногда вверх, иногда вниз по заколдованному кругу, и у нас нет никакого контроля над этим. То, что мы посеяли в прошлые века и получили в своем жизненном графике, чтобы нести по жизни, мы должны будем принять, претерпевая все это либо с улыбкой, либо со слезами и агонией (СТС.

Письма живой любви. с.12, 23, 24, 76). Не важно, какие действия совершает человек, - хорошие или плохие. И то и другое создает карму и связывает нас.

Господь Кришна сказал: "Хорошие действия так же связывеют нас, как и плохие. Хорошие дела можно сравнить с оковами из золота, а плохие дела с оковами из железа.

Но они одинаково эффективны в том, чтобы держать нас связанными" (Духовные жемчужины.с.27).
Мы видим, что кармы и желания ответственны за бесконечный цикл рождений и смертей. Как же завершить этот цикл ?

КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ЗАКОНЧИТЬ ЦИКЛ ЗАКОНА КАРМЫ?

Для этого возможны два пути.



Содержание раздела