d9e5a92d

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МУЗЫКА

Тогда разум станет все слабее и слабее (Дели. 23 апреля 1976г).
Привязанность к внешнему миру является результатом постоянной памяти, которая благодаря закону кармы заставляет человека твердо придерживаться окружающей его среды. Все впечатления, укоренившиеся в разуме человека, должны принести плоды в должное время. Именно эти впечатления мы должны аннулировать путем постоянного воспоминания Господа, сделав это господствующим принципом всей своей жизни. Что же нужно делать?

Нам не следует совсем останавливать течение разума, т.к. оно является естественной характерной чертой его. Нам нужно только изменить направление разума, идущее вниз во внешний мир, повернув его вверх, в мир внутренний (СКС.

Колесо жизни. с.2).
Нужно следить, чтобы ни одна плохая мысль не приходила к нам. Эти мысли указаны в духовном дневнике в рубрике "Провалы" (Дели.

23 апреля 1976 г). Разум будет делать все возможное, чтобы помешать душе медитировать, нарушая наш покой и посылать негативные силы при первой возможности.

Но в медитации мы сильнее разума, потому что нам помогает Сила Мастера.
В физическом присутствии Мастера разум становится спокойным. Благодаря Божественной Радиации, исходящей от Мастера, души привлекаются к Нему, и разум, получающий сознание от души, на время успокаивается (СКСДуховный эликсир. с.74).

МУЗЫКА

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МУЗЫКА

Шабд, или Звуковой Поток, тождествен Слову из Евангелия Св. Иоанна. Предмет Шабд таков, что мы не можем по справедливости отдать ему должное, если будем логически рассуждать об этом.

Все, что можно сказать, - это то, что Шабд заключает в себе Силу Бога, которая создала и поддерживает различные великие разделы и подразделения обширного мироздания Бога. Являясь течением, исходящим из Океана Сознания и имея звуковую вибрацию как свой отличительный признак Шабд происходит от Бога и оживляет все Творение.

Шабд является инструментом, с помощью которого Бог творит, контролирует и поддерживает свою обширную Вселенную. Он служит золотым мостом между Создателем и Его Творением. Он также является соединительным звеном между Богом и человеком.

Только Шабд представляет собой истинную религию - ту связующую силу, которая вновь соединяет нас с нашим Источником.
Праны, или жизненные силы воздуха, будучи источником всех энергий - электрической, механической, магнетической или атомной, - являются только внешней проявленной формой этого Источника Звука. Шабд бывает двух видов: внешний - внешняя музыка и внутренний - внутренняя музыка.
Если мы находим так много очарования во внешней музыке, то мы даже представить себе не можем, какая скрытая сила заключена во внутренней музыке, очень тонкой и эфирной по природе. Её описывают, как эссенцию эфира, указывая на то, что она тоньше эфира.

Она наполняет собой все сущее.
Бога также характеризуют как Шабд, так как Сила Бога (Шабд) не отделима и не изолирована от Бога(СКС.Наам,или Слово.с.128-132)

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ МУЗЫКИ

Внешняя музыка является внешним выражением внутренней музыки. Но она имеет и свои собственные силы.

Есть такого рода музыка, которая имеет свою особую тональность для создания определенного настроения. В ней нет слов, но если кто-то послушает эту музыку, то ее настрой передается слушателю (СТС.Евангелие Любви. с.177).
Музыка применяется во всех сферах жизни человека: если мы умеем разговаривать вежливо, ритмично, медленно, то мы будем нравиться. Музыка помогает привнести гармонию с нашу жизнь. В Индии существовала определенная система лечения, в которой некоторые болезни излечивались с помощью музыки. Несколько женщин обычно пели песни возле больного, после чего он чувствовал себя лучше.

Болезни появляются из дисгармоничных вибраций, возникающих в результате плохой кармы, которую нам приходится выносить. Но при помощи определенного рода музыки эти вибрации можно привнести в полную гармонию. Это будет действовать так же, как хромопатия (Дели.

5 декабря 1978 г., СТС. Евангелие Любви. с.180-181). Индийская классическая музыка, особенно инструментальная, соответствует внутренней музыке (Ваппингер Фолз. 23 февраля 1987 г).

Но наш разум, который уже настроен на разрушительную, нарушающую покой музыку, не склонен сейчас воспринимать конструктивную музыку. В наши дни есть беспорядочная музыка, которая нарушает гармонию разума (Цюрих.

14 июля 1987 г). В музыке имеется своя огромная сила.

Если и есть что-либо внешнее, что может держать разум под контролем, целиком удерживая его в самом себе, то это только музыка. Будучи соединенной с внутренней музыкой и одинакового с ней качества, индийская классическая инструментальная музыка помогает душе идти в направлении к Богу, а также помогает нашему разуму очиститься от негативности. Такая внешняя музыка может быть использована на сатсангах (первые 10-20 минут), чтобы просто настроить разум, сделав его более умиротворенным и восприимчивым к внутреннему предмету (Дели. 28 сентября 1987 г).

В индийском языке слова "Петь, песня" звучат как "Раг". "Раг" также означает "Любить, любовь". Значит петь - это любить.

Когда кто-то поет, то он в любящем настроении. Человек может петь только, когда он находится в настроении любви и гармонии. Такое же настроение любви и гармонии передается всем людям вокруг него (Дели. 30 января 1981 г). Если вы поете такие песни публично или исполняете их вместе с другими людьми, то мысли этих песен внедряются в ваше сердце и вы будете часто петь эти песни.

Это впечатление будет накапливаться в вашем сердце и наполнять его позитивным содержанием (Дели. 12 марта 1988 г). Пение, по крайней мере в этом мире, есть нечто такое, что соединяет вас с каким-то видом внутреннего пробуждения. Это такое же действие, как то, чем вы наслаждаетесь извне.

Такое пение само по себе тоже является в какой-то мере безупречным и положительным действием.
Итак, музыка, действительно, весьма полезный предмет. Её можно прекрасно использовать в мирской жизни (Дели. 7 марта 1988 г).

Возможно, людям, слушающим вас, не нравятся те мысли, которые вы им излагаете. Но если вы напоете им эти же мысли в фразах песни, то они будут слушать вас, а позже благодаря красивой музыке они сами будут напевать далее эти фразы.
Йоги и дервиши используют внешнюю музыку как вспомогательную для развития трансцендентального слуха. Путь Мастеров (Сант Мат) начинается там, где кончаются все музыкальные ноты и мелодии, и человек переступает пределы сферы чувств, по ту сторону которой играет Сама по Себе Неударяемая (ни обо что) Музыка (СКС.

Наам, или Слово. с.200-201).
Внешняя музыка не может соединить вас с музыкой внутренней. Это невозможно потому, что внешняя музыка является чем-то внешним, она соединена только с внешним миром и внешней мирской жизнью. Она не имеет прямой связи с внутренним миром.

Внешняя и внутренняя музыка имеют свои свойства и функции. Сила внутренней музыки в том, что она контролирует ваш разум и соединяет его с внутренним Светом и Звуком. Внешняя музыка тормозит деятельность разума, вбирая его в себя, в эту музыку, но не дальше (Пимпелнер. 5 июня 1986 г). Тот, кто прочно придерживается Звукового Потока, неизбежно достигнет отправного пункта, переступая пределы планов различной относительности, пока не дойдет до самого источника форм и имен.

С того времени он сольется с Тем, Кто не имеет ни имени, ни формы (СКС. Венец жизни. с.146).

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ МУЗЫКИ

Хотя Шабд все время звучит в каждом из нас, мы не слышим Его. Этот Величайший Звук не может быть услышан физическими ушами.

Шабд можно услышать ушами мысли. Душа и Шабд представляют собой одинаковую духовную сущность, поэтому душа может постичь этот тонкий Звук без помощи физических чувств.

Пока наш разум находится в состоянии постоянной бури и стресса, разрываемый бесчисленными страстями и желаниями, пока он обильно пропитан эгоизмом и гоним по бесконечным волнам мирской жизни, он не имеет никакой возможности уловить медленные и величественно ритмичные вибрации этого тонкого Звука, не приобретая никакой любви к нему. Внутреннюю способность к восприятию трансцендентального слуха можно тренировать, развивать и использовать для служения благодаря милости Мастера - души (СКС.

Наам, или Слово).
Внутренняя музыка является завершенной сама по себе. Благодаря ей можно контролировать все. Все болезни и мысленные впечатления разума могут бвть изменены и взяты под контроль. В Ади Грант написано, что благодаря внутренней музыке можно полностью заново сформировать все мысли, сам разум, подсознание разума, обычную мудрость и общее направление человека. Бандит может успешно измениться, став благородным и возвышенным по характеру.

Внутренняя Музыка обладает полной компетенцией. Она может изменить все, потому что все сделано из этой Музыки, так что эта Музыка есть основа всего.

Если мы войдем в контакт с этой основой, то мы сумеем сформировать самих себя и других наилучшим образом. Внутренняя Музыка является контролером, и все, что происходит от нее, находится под ее контролем. Итак, войдя в контакт с контролером, мы сами сумеем контролировать все в мироздании Бога (Дели.

5.12.78 г).
Когда Сила Бога начинает действовать, она сразу же попадает на частоту души, и душа начинает вибрировать и пробуждается, а разум будет спать. Это верно потому, что его вибрации низки и негативны, они пойдут на убыль.

Разум не сможет больше работать, в нем не будет силы, даже наоборот, он тоже должен будет наполняться этой Музыкой, более возвышенной, прекрасной и более миролюбивой, тогда разум будет наслаждаться. Он начнет понимать и также будет плясать под вашу Музыку.

А иначе разум выплясывает ужасный танец. Итак, впоследствии вместе с внутренней Музыкой - Словом - все остальное будет приведено в гармонию при помощи гармонии Бога (СТС.Евангелие Любви. с.183).


САТСАНГ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САТСАНГА

Для установления контакта с Истиной, скрытой внутри, Бог посылает Мастеров и Пророков, являющих собой Его Собственное проявление со всеми силами, действующими на полюсе человека. Общение с таким Мастером называется "Сатсанг" (Циркулярное письмо 31-8-80). Это слово означает святую ("Сат") конгрегацию ("Сангат"). Сат Сангат - это место, где не обучают ничему иному и не объясняют ничего иного, кроме Святого Наам, или Слова (СКС.



Джап Джи. с.71).
Сатсанг бывает двух типов: внешний и внутренний. Внешний сатсанг проводится извне. Он означает пребывание в обществе Мастера - души и посещение его лекций и бесед на тему духовности, где он объясняет духовные дисциплины.

В неповторимой, любящей, присущей Ему манере Мастер призывает претендентов посвящать какое-то время для самопознания, которое по сути является самым важным для познания Бога. Внутренний сатсанг - это сатсанг внутри. Он заключается в том, чтобы войти в лабораторию человеческого тела и соответственно инструкциям Мастера изъять из тела поток чувств посредством Симрана и концентрации, а в конечном итоге соединить душу с вечным Звуковым Потоком в теле, установив прямую связь между индивидуальной душой и Сверхдушой через посредство Бхаджан.

Это может быть названо термином "Сурат Шабд Йога" и представлять практические занятия духовной науки (СКС. Духовность. с.103). Контакт со Светом и Звуком внутри есть реальный контакт с Сат, с истинным Богом.

Таким сатсангом можно наслаждаться, даже когда Мастера нет уже в физическом теле. Когда в отсутствие Мастера преданные ученики сидят вместе в медитации, сладостно вспоминая Его, они получают благословения Мастера.
На сатсанге бывает огромная насыщенность зарядами, но вы должны быть соединены с Мастером. Более того, ваше внимание должно быть сосредоточено только на Мастере. Вы также можете наслаждаться сатсангом, даже если вы находитесь за тысячи миль вдали от Мастера физически.

Но естественно, что гораздо больше пользы будет, если вы находитесь в Его физическом присутствии и полностью внимательны, потому что тогда вы получите непосредственные заряды. Если вы восприимчивы, то независимо от того, где вы находитесь, вы все равно получите помощь (Учения КС 1. с.43). Если двое людей говорят не о мирских делах, а о сатсанге или о чем-то духовном, то это тоже сатсанг (Дели.

5 января 1979 г).

ВОЗДЕЙСТВИЕ САТСАНГА

Сатсанг так же действует на разум, как привязывание веревкой дикой лошади. Естественно, лошадь будет пытаться убежать. Но после нескольких попыток лошадь все реже будет пытаться убегать, пока она в конце концов не научится успокаивать себя.

Если человек восприимчив, то сатсанг поможет ему очиститься от дурных привычек к вожделению, гневу, жадности и др. Тогда человек станет совсем другим (Учения КС 1. с.43). Первое, что сделает негативная сила, если она хочет удержать душу под контролем, - она остановит медитации.

Во-вторых, она попытается уговорить человека не ходить на сатсанг (Учения КС 1. с.45).
Посвященным совершенно необходимо собираться, по крайней мере, один раз в неделю примерно на два-три часа. В этих конгрегациях посвященные могут наслаждаться особым толчком вверх. Они почувствуют себя сильными будучи в организации, а также сильными и в личной жизни.

Они будут чувствовать себя более стойкими на этом Пути, не ощущая слабости и нападок со стороны негативности и мирских людей. Люди, ставшие на Путь возврата к Богу, должны собираться в подходящей атмосфере как можно чаще. Они также смогут привлекать людей, ищущих Истину, помогая им принять этот Святой Путь для их же блага (Циркулярное. 31-8-80).

В общем, было обнаружено, что те дорогие души, которые регулярно посещают сатсанг, регулярны и в своих медитациях, успешно прогрессируя на этом пути. Но те, кто не находит сатсанга или не заботится о присутствии на сатсангах, становятся все слабее и слабее, и даже могут затеряться в трясине разума и материи (Циркулярное.

31-8-80).

ВАЖНОСТЬ САТСАНГА

Даже если сатсанг будет собираться на расстоянии 50-100 миль от нас, мы должны посещать его. Посещающие сатсанг медитируют более регулярно. Они поддерживают связь с Силой Мастера, или Силой Бога. Они прогрессируют и будут благословлены благодаря переливающейся через край милости Мастера, которая которая присутствует на сатсанге.

Где двое людей или более медитируют в сладостном воспоминании о Мастере, там находится и Он Сам. Его Милость там в изобилии, поэтому на сатсанге вы можете получить очень много Его милости. По этой причине крайне важно и необходимо посещать сатсанг (Письма живой любви. с.173). Сатсанг служит защитной оградой вокруг святого имени духовности. Там посвященный наслаждается Божественной радиацией и ясностью видения.

Оставьте сотни своих неотложных дел, чтобы посетить сатсанг. Пропускать сатсанг и посвящать это время медитации не рекомендуется.

Какое огромное значение придавал Баба Саван Сингх посещению сатсанга, видно из Его инструкции:"Если вы очень больны и лежите в кровати, но еще можете двигаться, то пойдите на сатсанг" (Учения КС 1. с.46).


БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ (СЕВА)

Сева, или бескорыстное служение всем живым существам в беде и страдании, можно объяснить так: если один член тела страдает от мучительной боли, то другие его части не могут быть спокойны. Поэтому "Служение другим прежде, чем себе" должно стать нашим девизом в жизни (Учения КС 2. с.65). Мастера просят нас выполнять два вида бескорыстного служения: финансовый и физический, как отмечено в духовном дневнике. Итак, служение, служить, быть смиренным,покорным и скромным - в этом заключается наша жизнь. На какой ступени мы бы ни находились, мы должны также помогать всем людям во всех отношениях - физически, интеллектуально и финансово.

Мы должны служить во всем смирении, будучи уверены, что сами мы ничего не делаем, а все это от Бога. Все люди - дети Бога и в каждом отчетливо виден Бог.

Вы должны научится служить душам всех людей, тогда вы также сумеете служить их телу и разуму.
Только такой человек может прогрессировать на духовном пути, который живет на свои собственные, честно, в поте лица заработанные деньги, делясь с другими (СКС. Утренние беседы. с.3).
Истинное служение, которое я хотел бы получить от вас всех, мои дорогие, - это медитации на Свет и Звук и повторение пяти заряженных имен. Вы все извлечете пользу из того, и я тоже буду счастлив (СТС.

Письма живой любви. с.1, 25, 77, 95). Если мы что-то даем и хотим получить кое-что взамен, то это не бескорыстное служение. Тогда вступит в силу закон "действие - последствие" (СКС.

Утренние беседы. с.7). Бескорыстное служение означает наличие любви ко всем. Если вы помогаете другим, то и вам, естественно будет оказана помощь. Помогайте кому бы то ни было без всякой мысли о компенсации или вознаграждении взамен.

Это будет означать, что ваше "я" расширяется: сначала от вас на всю семью, потом от семьи к обществу (классу), к которому вы принадлежите, затем от общества к религии, затем это "я" расширяется дальше - на страну, и вы станете патриотом. Во всем этом ваше "я" действительно расширится.

Но в этом есть также опасность. Если ваша любовь расширится до вашей семьи, то возможно столкновение двух семей. Каждый будет бороться за свою собственную семью - это "я" застыло в двух различных семьях.

Если ваша любовь расширилась дальше - на свое общество или свою религию, то вы будете любить людей своей религии и ненавидеть других. Известны религиозные войны , в которых погибли тысячи людей.

Если же ваша любовь только для одной вашей страны, а каждый человек будет любить свою собственную страну, то к чему это приведет? Это показали две великие (мировые) войны, в которых погибли миллионы людей. Поэтому наша любовь должна распространяться на всех людей ради Бога в них. "Пусть будет мир во всем мире!"
Итак, бескорыстное служение означает расширение нашего "я". Каждый человек должен научиться помогать людям и делиться с ними (Сат Сандеш. Июнь 75. с.23-24). Бескорыстное служение - это любовь ко всем и любовь к Богу. Любовь знает служение и жертву, она умеет давать и делиться с другими.

Иногда вы можете пожертвовать своими собственными интересами ради других. Это послужит расширению вашего "я".

Если будет нужно, вы даже пожертвуете своей жизнью ради других. Поистине человек - это тот, кто живет ради других.

Животные живут ради самих себя и любят своих детей. Но в чем различие между человеком и животным? Единственное различие между ними в том, что человек также живет и для других людей. Он должен делиться с другими, потому что все мы - братья и сестры в Боге.

Мы составляем части одного и того же тела Бога. Во всех нас действует та же самая сущность сознания, и одна и та же Сила Бога контролирует нас в теле.

Именно поэтому мы должны служить бескорыстно. Нам не следует жить ради внешних привязанностей и внешнего имущества. Скорее они должны существовать для нас, а мы будем использовать их наилучшим образом (Сат Сандеш. Октябрь 1975.с.7). Превосходство человека состоит в том, что он помогает своему собственному "я", а также всем другим существам, и не только людям.Если вы научитесь жить для людей, то вы , истинно говоря, - Человек.

Сначала встаньте на свои собственные ноги. Не будьте тяжким бременем для других. После этого делитесь с людьми. Чем больше вы можете отдавать ради Него, тем больше вы будете продвигаться вперед (Сат Сандеш. Июнь 1975. с.24).

Люди, которые хотят наслаждаться, поесть, что-то найти только для самих себя, подчиняются дьявольским инстинктам, действующим в расчете на самого себя и только. А те, кто живет для других, служит и помогает людям, живут по-Божьи.
Служение на физическом уровне - самое высшее. Оно является наиболее плодотворным, самым высшим и доступным. Через физическое (сева) служение происходит очень большое очищение сердец и умов. Оно реально подготавливает нас для внутренней Божественной связи. Дьявол будет очищен из наших сердец, и мы станем свободными, ничем не обремененными.

Мы сумеем работать для Бога, медитировать, быть ближе к Богу, служить человечеству. Мы будем любить и служить друг другу со всей преданностью (Дели.

12 декабря 1988 г).
Служение и медитация - это на самом деле ваши две руки: с одной стороны - ваши медитации, с другой - ваша сева. Если вы не будете медитировать, сева будет создавать некоторую трудность для вашего эго и вы не сумеете по-настоящему выполнить севу.
А если вы только медитируете и не выполняете севу, то благословения силы Мастера будут недоступны вам, потому что сева является прямым путем привлечения благословений Мастера. Даже в совершенстве выполняя севу, вы никогда не будете совершенны в медитациях. Выполняя севу, вы уже имеете навыки работы руками, глазами, ногами и вы можете всем сердцем отдаться этому служению. Вы забываете обо всем остальном.

Вы только выполняете севу, потому что для вас это привычно, а также у вас есть практические навыки физической работы. Это только какая-то перемена в работе - от своей собственной физической или семейной к служению (сева) в Миссии Мастера. Это сразу приносит готовые результаты.

Хорошо также и то, что эти результаты севы вы будете ощущать непосредственно рядом с собой (Дели. 11 марта 1988 г).
Мир ожидает сообщения, руководства и помощи Великого Мастера, и Мастер готов помочь всему страдающему человечеству. Ему необходимо очень много рук. Пусть наши руки будут Его руками и пусть Его Сила действует в нас. Благодаря Своему состраданию и милости, Он может принять нас, еще недостойных и бесполезных, для работы в Своей Миссии.

Благодаря Своему милосердию, Он сделает нас подходящими и достойными того, что Он Сам пожелает. Огромная благодарность Ему за то, что Он делает восхитительные и ценные фигуры из бесполезных камней (СТС.

Письма живой любви. с.101).

СИМРАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИМРАНА

"Симран" - индийское слово, обозначающее воспоминание, мысленное воспоминание кого-то (Дели. 31 января 1982 г). "Симран" - это пять заряженных имен, полученных вами во время Посвящения (СТС.

Письма живой любви. с.8, 12, 78). Этот Симран, т.е. данные нам слова, является особым, потому что эти слова наполнены Силой Бога, и Сила Бога содержится в этих словах.

Сами слова - мирские, в них нет никакой особой пользы, но Сила Бога, которой они заряжены и наполнены, действует очень сильно. Симран - это воспоминание Господа.

Оно заключается в том, чтобы постоянно повторять имя Господа языком мысли (СКС. Джап Джи. с.44, 60).
Есть несколько способов выполнения Симрана. Мастера рекомендуют только ментальный Симран, выполняемый языком мысли (СКС Джап Джи,стр 43). Можно очень легко повторять Симран, когда мы выполняем какую-то физическую работу. Люди, занимающиеся каким-либо физическим трудом, почти совсем не заняты ментально или интеллектуально. Когда они просто ходят или работают физически, они легко могут повторять Симран и наслаждаться его силой, его сладостью и зарядом.

Симран сделает нас более сильными, и наша работа будет выполняться очень приятно в нормальном темпе (Дели. 31 января 1982 г). Истинная пища находится внутри. Внутренняя пища является основной пищей, благодаря которой наша душа и весь организм приводится в гармонию. Эта пища добавлена также и в Симран в таком виде, что она автоматически поступает к вам, когда вы повторяете Симран.

По мере возможности нужно стараться повторять Симран день и ночь (Дели. 2 июля 1987 г).

Практикуя Симран все больше и больше, вы сумеете выполнять его даже когда спите (СТС. Письма живой любви. с.164). Симран можно назвать ментальными четками (СКС. Путь святых. с.127). Сокровище Симрана должно быть скрыто от мирских людей.

Оно является самым драгоценным богатством, ценность которого едва ли может быть понята мирскими людьми (СКС. Путь святых. с.124).

ФУНКЦИИ СИМРАНА

Симран имеет много функций: 1) Симран действует как пароль во все духовные планы (СКС. Духовный эликсир. с.184). Главная задача души (и Сатгуру) - достичь пятого плана, Сач-Кханд, а для этого необходимо пять паролей, по одному на каждую сферу. Как только душа войдет в зону чистого духа, Симран дальше не нужен будет (СКС. Великий святой. с.119); 2) все время продолжайте повторять Симран.

Тогда он будет действовать как щит, защищая вас, как крепость , которая всегда путешествует с вами и очень эффективно ограждает вас. Повторяйте Симран, и вы будете защищены от любой негативности, возникающей из невидимых сил, от любой трудности или проблемы, которые имеются в этом мире.

В более высоких сферах, где негативность гораздо сильнее, Симран также стоит на защите.



Содержание раздела