d9e5a92d

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ЖИВОЙ МАСТЕР?

Чтобы уладить все мирские счета любящего ученика, Совершенный Мастер отделяет его от себя физически, но никогда не отделяет его от Звукового Потока (Духовные письма). Мастер всегда одаривает дарами и никогда не берет ничего. Лично для себя Он никогда не хочет ни малейшего служения от своих последователей. Он не берет никакой платы за духовные инструкции.

Наоборот, Он дарует духовность как бесплатный дар Бога, такой же, как свет, воздух, вода и др. Мастер являет собой живое воплощение скромности и смирения. Он никогда не требует похвалы за что либо, предписывая все Богу или своему Мастеру.

Он просто принимает легкий средний путь, обходя суровость и аскетизм с одной стороны и формальные,педантичные правила, с другой стороны (СКС. Богочеловек. с.118-119).

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ЖИВОЙ МАСТЕР?

Мастера составляют Божественное Братство в Боге. Они являются жемчужинами человечества (СКС.

Духовный эликсир с.221). Мастера прошлого достойны поклонения. Но тот факт, что живой Импульс может появиться только от живого, является законом природы.

Человек может учиться только у человека, и Бог прокладывает Свои пути действий через живущих Святых (СКС. Богочеловек.с.35). Войти в контакт с Мастером, который дал нам посвящение, но уже оставил свое тело, мы сможем только тогда, когда будем в состоянии оставлять физический план по своей воле или в момент смерти. Душа в теле подобна птице, помещенной в сумку, которая открывается сверху. Но мы всегда пытаемся выйти наружу с боков.

Наш Отец призывает нас сверху сладостным звуком:"Пожалуйста, следуйте за этим Звуком и поднимайтесь вверх!". Мой Мастер тоже обычно говорил, что когда человек получает посвящение, Мастер помещает внутри него Свою собственную световую форму, а Сам сидит на высшем плане и с волнением ожидает, чтобы посвященный поднялся вверх, освободившись от телесных чувств. И когда он выйдет из тела, Мастер сразу же подхватит его и понесет все выше и выше (Вюрцбург.

4 июня 1977 г). Мастер всегда ожидает души в преддверии материально-духовных сфер. Если, например, хотя бы на мгновение предположить, что древние Святые все еще могут вести нас по духовному пути, а современный Мастер не нужен нам для духовных инструкций, то сама идея о необходимости иметь Гуру в какое бы то ни было время в прошлом или настоящем сразу же отпадает, ибо тогда Сам Бог мог бы непосредственно и легко учить человека без всякого Пророка или Мессии (Богочеловек,с.36,37).

Эта работа по сообщению подлинных духовных инструкций и осуществлению руководства выполняется ныне живущим Мастером. Без живого Мастера дух не может избавиться от рабства. Говоря другими словами, человеку не дано завершить утомительное путешествие Домой своими силами, без помощи Сатгуру (СКС.

Духовность. с.39). Совершенный духовный Мастер является насущной необходимостью на пути к Богу (СКС.

Тайна смерти с.7).

ОТНОШЕНИЯ МАСТЕР - УЧЕНИК

Во время посвящения Мастер устанавливает связи с учеником, и эти связи очень прочны. После этого ученик не может ничего сделать это не в его силах. Ученик может оставить Мастера, но все находится во власти Мастера.

После того как Мастер примет ученика, крепко удерживая его, Он может даже поднять его на самый высший план, туда, где пребывает Он сам. Если Мастер однажды примет ученика, то Он уже никогда не может оставить его.

Он не может просто записать его в какую-то записную книжку и потом забыть. Этого не происходит никогда.

Мастер никогда не оставляет ту душу, которую Он когда-либо принял, Он не может ее оставить. Всегда пребывая вместе с этой душой, Мастер защищает её.Зная, каково её состояние и каким оно будет, Мастер начинает устраивать все соответствующим образом (Дели. декабрь 1978 г).
Есть другие моменты в отношениях между учеником и его Мастером, которые нужно знать. Мастер считает своих посвященных частью Своего Тела, и Сила Мастера чувствует все эти части. Мастер чуствует любую беду или затруднение у любого посвящённого, точно так же как всё тело чувствует боль, если какая-то его часть зараженная болезнью или поранена.

С другой стороны, если в этом теле - посвященном - совершаются какие-нибудь добрые действия и дела идут хорошо, то это приносит пользу и утешение Мастеру. Таким образом, ученики - это жизнь Мастера, а Мастер является жизнью Его учеников (Вахендорф. 7 июля 1976 г). И это прекрасные и близкие взаимоотношения.Узы отношений между Мастером и его учеником самые крепкие в мире.

Даже смерть не может разделить их, ибо они связаны Божественной и Вездесущей Волей Бога. Расстояние не является препятствием на его пути (в этих отношениях).

Мастер крепко удерживает преданного ученика на этом праведном пути, и даже если дела у него пойдут скверно, Он снова вернет его на правильный путь (СКС. Джап Джи. с.67).
Итак, если вы успешно развиваете свои отношения с Мастером, то вы сумели успешно развить все отношения в своей жизни. Пребывая в Мастере, вы находитесь в сильно защищенном форте, вокруг вас крепость (Дели.

26 февраля 1984 г).
Отношения любви между Мастером и его учеником охватывают многие фазы развития и роста. Они начинаются с уважения к тому, кто знает больше, чем вы сами. По мере того, как ученик прилагает большие усилия, а Мастер большую милость, ученик делает огромные успехи в своих внутренних дисциплинах, которые в конечном счете приведут к полной трансцендентальности телесного сознания. Когда эта трансцендентальность будет достигнута, ученик увидит своего Гуру в Его Световой форме, уже ожидающего его, чтобы повести его дух во внутренние планы. С этого времени ученик будет знать, что Мастер больше, чем простой человек (СКС.

Венец жизни. с.185). Ни один истинный ученик не захочет, чтобы его Мастер страдал из-за его собственных плохих дел или плохих действий. Поэтому он будет посвящать регулярное время духовным занятиям, которые соединяют нас с Силой Наам. Эта сила действует внутри нас гораздо сильнее, чем кармы.

Она может сжечь кармы и сократить их (Вахендорф. 7 июня 1976 г).

МЕДИТАЦИЯ

ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ?

Что представляет собой медитация? Буквально это целенаправленное внимание на какой-то один объект. Если мы уделяем внимание целиком одному объекту, значит мы медитируем.

Настоящая медитация - это целеустремленное внимание на самую высшую сущность - на Бога, которого можно увидеть, услышать и наслаждаться Им. В медитации наше внимание фиксируется на этом Источнике (Боге). Оно может быть привлечено только тем, что доступно, чем-то очень приятным и ценным (СТС. Пять интервью с.10).

Медитация - это целенаправленное внимание на какой-бы то ни было один объект (Вопросы и ответы,с.138).Медитация представляет собой соединение с внутренним звеном Бога (Дели. 23 ноября 1984 г). Если с помощью Силы Мастера вам будет доступен какой-нибудь объект из Царства Божьего, то это будет медитацией на какой-то аспект Бога (СТС.Вопросы и ответы с.138). Медитация ради медитации не нужна. Мы должны медитировать, чтобы найти Бога.

Поэтому нужно найти тот вид медитации, который приведет нас к Богу. Медитация - дело простое. Как определить её?

Это целенаправленное внимание, направленное на какой-либо объект. И каков результат? Как вы мыслите, такими и станете.

Большое значение приобретает то, чему уделяете внимание, будь то мысленно или в действительности...
Если мы медитируем на Бога, то мы найдем Бога (СТС. Пять интервью с.24). Значение медитации заключается в концентрации на один предмет настолько сосредоточенно, что все остальное забывается (Учения КС 11 с.87).

Медитации не требуют никакого физического напряжения. Нужно только развить привычку видеть внутри, а не снаружи (СТС. Письма живой любви с.140). Медитация - единственно по-настоящему полезная работа, которую мы можем делать для самих себя.

При помощи Мастера она становится делом, которое даст нам величайший оборот, ибо благодаря медитациям мы можем заработать Божественные Сокровища, которыми будем наслаждаться в Царстве Божием. Дальнейшая практика на Свет и Звук даст вам возможность все больше и больше контролировать свои мысли, и вы сумеете найти лучшую концентрацию (СТС.

Письма живой любви с.136).

ЦЕЛЬ И ВАЖНОСТЬ МЕДИТАЦИЙ

Медитации должны быть единственной нашей целью в этой жизни. Они позволяют нам расположить в нашу пользу все аспекты жизни.

В добавление к этому они приносят ответы на все наши проблемы, делая нашу жизнь более легкой, действенной и успешной. Однако, кроме успеха на земном плане, медитация принесет нам гораздо более великую награду - вечную жизнь, которая является самой высшей формой жизни, какая только возможна, достигнутой благодаря нашему контакту с Силой Мастера. Этот подарок, самый великий из всех даров Бога, подаренный нам в этой нашей жизни, делает нас самыми счастливыми людьми во всем мире (СТС.

Письма живой любви с.128).
Медитации даются разуму, чтобы показать связь человека с Богом. Разум очищается от всей негативности и наполняется любовью , спокойствием, удовлетворением, появляется стремление давать, быть преданным, любить и служить всем (СТС. Пять интервью с.47).

Такар Сингх объяснил различие между медитациями Мастера и его учеников следующим образом:"Ваша медитация очищает вас самих. Моя медитация служит для того, чтобы очистить все во всех сферах и на всех планах. Если я не буду медитировать, то ваши медитации будут невозможны. Я должен очистить все, чтобы приготовить место для всех вас.

Тогда вы найдете приют в Царстве Божием" (30 марта 1989 г).
Медитации даются ученикам только для того, чтобы они поняли, что они в действительности представляют собой. Но это понимание станет нашим собственным пониманием и чувством только тогда, когда мы начнем медитировать регулярно.

Тогда мы поймем и будем легко ощущать эту силу, её существование, её компетентность, и будем чувствовать себя в ней в полной безопасности. Когда же мы спустимся вниз, в тело, в этот мир, то будем подвержены всем бедам, несчастьям, опасностям и проблемам. Но когда мы поднимаемся вверх, пребывая в соединении с верхним звеном, то будем полностью в безопасности, под защитой нашего великого Спасителя (Ройзенхайм.

2.6.1981 г). Главной целью данных нам медитаций является избавление от своего эго.


Наиболее важно быть как регулярным, так и искренним,уделяя Святым медитациям должное время, а результаты не очень важны. Хотя посвященному и доступны кое-какие результаты, но, фактически, они чаще всего откладываются Силой Мастера на счет посвященного и даются ему в некоторых случаях, когда Мастер сочтет нужным.

В своих медитациях мы должны быть уверены во внутренней концентрации, чувствуя её. У нас не должно быть никаких мыслей, мешающих разуму.

Нужно, чтобы появилось чувство умиротворения, поэтому прежде чем начать медитировать, нам надо помолиться об этом Силе Мастера.
Духовные медитации являются пищей для души и их не следует пропускать. Пропущенный день значительно тормозит ваш прогресс (Учения КС 11 с.112).

В Ади Грант написано:"Если человек медитирует на Бога и он по-настоящему сконцентрирован на Боге, и полностью этим поглощен, то благодаря этому человеку смогут выжить миллиарды людей (Дели. 19 августа 1983 г).
Наша цель не заканчивается нашим улучшением, нашим очищением и нашим наслаждением. Наша цель распространяется и на нашего соседа, на всех членов семьи и на всех людей, которые страдают. Мы должны обеспечить всех всем хорошим, чтобы каждый мог наслаждаться и никто не страдал. Это единственный способ, благодаря которому вы можете помочь.

Если понадобится пробудить мир и приподнять его, облегчив общую ситуацию в мире, то для этой цели нужно будет использовать ваши усилия. В этом и состоит цель ваших медитаций - давать людям всеобщий мир и помощь, изменяя к лучшему всю атмосферу в целом (Чандигар. 26 августа 1985 г). Если вы медитируете, то вы выполняете ту работу, которая принесет пользу всему миру.

На самом деле вы служите человечеству и делу Мастера в значительной степени и это ослабит напряжение в мире.
Медитации даются вам для того, чтобы вы были полностью независимы от своего тела и внешнего мира, будучи привязаны к Богу и Царству Божьему, а также к себе как к душе. Там вы найдете себя, воскликнув:"Я - душа.

Я в Царстве Божием" (Нью Йорк. 28 февраля 1987 г).

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИТАЦИЙ

Если вам удастся посидеть в медитации полчаса, то вы почувствуете умиротворяющее воздействие, идущее от источника мира, и ваш разум станет более устойчивым. После 1 часа состояние разума станет еще лучше. Со временем его состояние будет все больше улучшаться. Мы начнем испытывать некую слабость и поддерживающую силу, почувствуем себя более огражденными от любых внешних влияний.

Мы будем наслаждаться своей силой воли и разума. Поскольку разум соединен с душой, он будет наслаждаться от души (Дели.

24 .02.1982 г).
Когда мы благодаря медитациям на Святые Свет и Звук будем подняты вверх как душа, то в нас автоматически появится какое-то удивительное пробуждение - некое знание, которое нельзя выучить и невозможно забыть (Пимпелнер. 2 июня 1986 г). Когда вы соедините себя с Богом, то станете более сильными, и очищение от негативной силы будет все больше и больше. Все добродетели будут прибавляться к вам, а негативности изгоняться.

Вы начнете наполняться всеми силами, а слабости будут покидать вас (Квейкертаун, США. 16.06.83 Г). По мере того, как вы медитируете, внутри вас будет развиваться энергия Бога, которая излечивает любую болезнь (Ваппингер Фолз. 25.02.78 г).

Продолжайте развиваться в медитациях, вы увидите, что стали более миролюбивы, спокойны, что любое ваше действие или трудности автоматически разрешены и нет никаких проблем. Все идет тихо и мирно, лучше и лучше. Если продолжать внутреннюю связь, то в вас произойдут удивительные изменения (Дели. 1 августа 1983 г).

Когда мы медитируем, мы получаем снабжение из центра Третьего глаза. По окончании медитации мы чувствуем, что сердце совсем спокойно, умиротворенно - оно удовлетворено (СТС.

Пять интервью. с.47). Все, что вы видите внутри и чем наслаждаетесь, - это очень сильные впечатления. Вначале эти впечатления бывают слабыми. Но через некоторое время эти впечатления станут очень сильными.

В них будет так много силы, сладости, так много любви и пробуждения, что одно впечатление, длящееся секунду, если вы целиком в нем, может сжечь мирские впечатления разума за сто лет (Нью Йорк. 28 февраля 1987 г).
Что более важно - бескорыстное служение или медитации? Сант Такар Сингх отвечает так:"На самом деле это ваши две руки. С одной стороны - ваши медитации, с другой - ваша сева. Если не медитировать - сева будет создавать некоторую трудность для вашего эго, и вы не сумеете по-настоящему выполнять севу (бескорыстное служение). А если медитировать и не выполнять севу, то благословения Силы Мастера будут недоступны вам.

В этом мире ваши медитации не будут оценены. Поэтому Мастер собирает ваши медитации и доставляет их Богу, который оценит их.

Бог знает цену медитациям и Он действительно благословит вас за ваши медитации (Дели.11 марта 1988г).

РАЗУМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗУМА

Вещество разума создано из чрезвычайно утонченной материи или сатва-частиц в элементах. Оно распространено по всему телу, подобно тонкой паутине. Волоски его коренятся глубоко в нервных узлах чувств, работая через органы чувств. Его основание уходит далеко вверх, прочно вкоренившись в универсальный, или космический разум.

Наш разум служит связующим звеном между материальным телом и душой, которая оживляет как разум, так и тело. Разум сам по себе не являет собой сознание.

Он отражает сознание души. Местонахождение разума в теле расположено в средоточии глаза, там же, где и души, но чуточку в сторону правого угла левого глаза. Место души несколько ближе к левому углу правого глаза. Разум имеет четыре аспекта, или свойства: 1) восприимчивость к бесчисленным потокам впечатлений, которые незаметно поступают все время (Чит); 2) мыслительная способность разума, которая обдумывает все эти впечатления и приводит в движение бесконечную цепочку мыслей, следующих одна за другой (Манас); 3) способность логически рассуждать, выделять и распознавать и после взвешивания "за" и "против", как представлено через Манас, приходить к окончательному решению (Будхи); 4) эго - способность разума к самоутверждению.

Оно любит принимать на свой счет все совершенные дела, приготавливая богатый урожай карм, заставляющих его все время двигаться вверх и вниз по гигантскому колесу жизни ((Аханкар) СКС. Духовный эликсир. с.68-69).
Наш индивидуальный разум контролирует нас. Но он сам тоже ничего не знает, потому что все это знание лежит в глубине универсального разума, каплей которого является наш разум. Тот разум - это океан, это огромный разум, создатель всех трех низких вселенных - физической, астральной и причинной (Дели.

19 января 1982 г). Следовательно, имеются три разума и соответственно им есть три вида форм (очертаний): в трикути (вторая духовная сфера), лежащий глубоко внутри разум (ниджман) или универсальный разум (бра(х)м) покрывает дух. Там формы сделаны из совершенно чистого разума (майа). Поэтому большинство ищущих не в состоянии отличить дух от разума, ошибочно полагают, что Брахм наполняет собой все сущее, в более низком астральном плане формы Трикути получают еще одно покрытие разума и его формы, то и другое более грубое, чем на высшем плане.

Астральные формы управляются астральным разумом. Его тендениции направлены внутрь и возвышены. Этот разум ведет себя как умный враг, желая удержать нас там. Еще дальше вниз, в Пинд (физическом мире), астральная форма получает еще покрытие из грубого материала, с которым мы знакомы. Разум, управляющий этой формой, называется физическим разумом (Пинди ман).

Тенденции физического разума направлены наружу и рассеяны, поэтому его труднее всего контролировать (Сат Сандеш. 4-75).
Разум - это ничто иное, как склад кармических впечатлений, идущих от незапамятных времён в бесконечной серии перевоплощений (СКС. Духовный эликсир. с.75).

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАЗУМ?

Мысль есть вибрация активности, происходящей в душе. В самом начале она никак не окрашена и ничем не связана с этим миром. Но когда волны этой энергии проходят через разум, представляющий собой первую оболочку, они должны пройти через впечатления, отложенные в разуме.

Тогда вибрация приобретает свою окраску (определенные цвета и тенденции (Дели. 5 января 1980 г).
Если все энергетические волны души направить в одну точку, в одном направлении, то они превратятся в очень сильную мысль, которую нельзя будет контролировать. Если разум не будет препятствовать, то большая часть этих энергетических волн будет привлечена самим источником энергии - Богом, т.к. между ними есть определенное притяжение и большинство волн пойдет в направлении к Богу, и наша мысль тоже будет направлена к Богу. Часть этой энергии пойдет вниз, но разум не окажет на нее влияния, и эта энергия будет очищать интеллект, чувства тоже будут работать очищенными.

Чувства не будут иметь никакой склонности к удовольствиям или выполнению собственных желаний, ибо все желания и тенденции на уровне чувства появляются только благодаря руководству разума. Чувства начинают работать тогда, когда разум направляет что-либо через энергетические волны. Без этого чувства находятся в бездействующем, спокойном состоянии. Итак, когда чувства работают под диктовку разума, они должны выполнять предписания разума.Они вынуждены будут продолжать работать под его воздействием, обычно это соответствует состоянию разума каждого человека. Впечатления некоторых дел и факторов мира - мирские впечатления остаются только в разуме.

Душа не запечатлевает никаких впечатлений этого мира (Дели. 5 января 1980 г).

Мать-природа все время пытается завлекать нас, предоставляя свои удовольствия и соблазны, чтобы заманивать разум и привлекать его к этим временным, иллюзорным и восхваляемым удовольствиям и приманкам.Но все эти прелести и впечатления, оставляемые на разуме, очень опасны и обманчивы (Дели. 9 декабря 1978 г). Как через красные очки проходит только красный свет, так и разум будет создавать огромный беспорядок, поскольку он играет большую роль в мыслях.

Изначально мысли чисты, но разум загрязняет их, делая нечистыми и непристойными. Все, что происходит , является игрой разума. Поэтому крайне важно очистить содержимое разума (Дели.

5 января 1980 г).

РАЗУМ И ПУТЬ ВОЗВРАТА К БОГУ

Если на радиостанции человек вещает о чем-то, то все радиоприемники, настроенные на эту станцию, услышат его голос и то, о чем он говорит. Душа - это приемник принимающий Бога. Она является агентом, действующим от Бога. Что бы Бог ни посылал, душа принимает, т.к. она действительно является восприимчивым инструментом Бога.

Впоследствии она станет работать подобным же образом. Но разум мешает выполнять волю Бога (Дели.

5 января 1980 г). Влияние разума, который находится между нами и Богом, весьма сильное.

Со стороны Бога нет никаких помех. Он всегда милосердный.

Мы были разъединены с Ним. Когда мы постараемся соединиться с Ним, Он всегда будет доступен нам там. Он не сбивается с пути, не оставляет нас.

Это наш разум заблуждается и причиняет затруднения. Поэтому, если у вас возникает трудная ситуация, то это идет от нас, от нашего разума, а не от Бога.

Именно разум и материя поработили нас и потянули вниз. Тяжкая ноша карм тоже приводит нас вниз. Без этого душа естественным образом притягивается к Богу.

Но это естественное притяжение души к Богу еще небольшое, а все притяжение разума, материи, карм намного больше, сильнее и тяжелее, поэтому они пересиливают притяжение души к Богу, и мы оказываемся внизу, не в состоянии поддерживать эту связь (Дели. 27 февраля 1984 г).
Разум представляет собой центральную сущность. Если он соединен с Богом, то он озарен Силой Бога и наполнен ею, наслаждаясь всем по-Божьи.

Но если он отделен от Бога и, к несчастью, приспособлен к более низменным аспектам этого мира, то тогда он наполнится ядом материи (Дели. 31 января 1982 г).
В настоящее время разум является нашим господином, очень страшным и очень опасным. Но когда его заставят умолкнуть и сделают рабом, он будет работать как самый верный слуга, который будет служить нам с большой продуктивностью (Дели. 23 апреля 1976 г). Разум является правителем (королем) этой сферы и первых двух духовно-материальных сфер, вплоть до Трикути.

Такова великая война между разумом и душой, война, происходящая в трех мирах: физическом, астральном и причинном.

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОДЧИНИТЬ РАЗУМ?

Заключенный в глиняную форму, под господством разума, человек все еще остается маленьким созданием из глины в этом обширном мироздании, незначительным по своему стану и силе. Но как душа человек безграничен, наполняя собой все сущее. Как же нам раскрыть эту великую тайну и добиться господства над всем остальным? "Победив свой разум, вы победите весь мир" - вот простой способ (СКС. Тайна смерти. с.36-37). Подчинить разум при помощи силы - невыполнимо.

Он должен быть побежден путем постоянного и неуклонного убеждения. Ему нужно дать предвкушение того истинного счастья, которое может предоставить только Мастер-Святой (Духовный эликсир. с.75).

Оторвать разум от этого мира и заставить его концентрироваться очень трудно, т.к. необходимо время, чтобы взять его под контроль (СКС. Джап Джи. с.45). Эту работу невозможно сделать за один-два дня или за несколько месяцев. На это могут понадобиться годы, в зависимости от обстоятельств каждого ученика (Дели.

23 апреля 1976 г).
В настоящее время разум разрывается между бесчисленными желаниями, различными по своей природе, тянущими его в разные стороны. Постепенно разум должен быть вновь объединен, составляя одно неделимое целое.

Из всех фибр его сущности должна струиться любовь к Богу.Только тогда он станет инструментом, готовым охотно служить духу, вместо того чтобы тянуть его вниз и наружу. Если однажды разум получит контакт с Наам, он будет приподнят вверх, теряя, к лучшему, интерес к тянущим вниз чувственным удовольствиям этого мира (СКС. Тайна смерти. с.37). Только Наам может уничтожить прочно укоренившиеся пагубные склонности разума (СКС. Джап Джи. с.99).

Постоянное воспоминание Наам концентрирует разум на Божественном и сверхъестественном. Эту часть практики Гуру Нанак назвал термином "Симран" (СКС.

Джап Джи. с.45). Если мы хотим как можно больше ослабить разум, то должны повторять эти пять заряженных слов в течение целого дня.



Содержание раздела