d9e5a92d

Пути лежат по обе стороны гор.

В конце концов Гарвей заявил о своем открытии. И немедленно в его сторону полетели дохлые кошки, гнилые помидоры и битые бутылки. Он вызвал целую суматоху в медицинских и общественных кругах.

Наконец один доктор, отчаявшись, произнес историческую фразу: "Лучше бы я ошибался как Гален, нежели был бы прав как Гарвей!".
Если бы этот метод всегда был единственным методом проверки фактов, то человек не продвинулся бы ни на йоту. Слишком часто, однако, на протяжении всей эволюции Человека появлялись "возмутители спокойствия", которых не удовлетворяло преобладающее общественное мнение; они проверяли факт сами, замечая и принимая данные своих собственных наблюдений, и затем проверяли снова.
Возможно, что первый человек, который сделал каменный топор, посмотрел на кусок кремния и решил, что неровный камень можно обтесать определенным образом. Когда он обнаружил, что этот кремень легко обтачивается, он наверняка бросился в свое племя и с энтузиазмом принялся учить своих друзей-соплеменников тому, как делать топоры желаемой формы, - вместо того, чтобы месяцами выискивать какой-нибудь случайный камень подходящей формы.

Можно почти с уверенностью сказать, что его забросали камнями.
Если дать волю фантазии, нетрудно представить, что ему в конце концов удалось убедить своего товарища в том, что его способ действует; эти двое связали третьего виноградной лозой и заставили его наблюдать за тем, как из неотесанного камня получается кремниевый топор. Наконец, после того как с помощью принудительной демонстрации они убедили человек пятнадцать или двадцать соплеменников, последователи новой технологии объявили войну остальным из их племени и, одержав победу, заставили их согласиться по приказу.
Оценка информации
Человек никогда не обладал достаточными сведениями о том, чем в основном заполнен его разум, т.е. об Информации. Что такое информация?

И что такое оценка информации?
Все эти годы, когда психоаналитики обучали каждое поколение врачей своим догмам, использовался авторитарный метод; это можно проверить, прочитав несколько книг по этому предмету. В них обнаруживаются бесконечные "Фрейд сказал...".

На самом же деле важным является не то, что "Фрейд сказал..." то-то и то-то, а "Имеет ли ценность данная информация? И если имеет, то насколько она ценная?". Можно сказать, что данное [Пр. пер. - или факт] является ценным настолько, насколько его оценили. Истинность некоторого данного можно установить в зависимости от того, можно ли оценить его с помощью другого данного, а его важность зависит от того, сколько других данных оно проясняет.

Таким образом, самое огромное возможное данное должно было бы прояснить и идентифицировать все знания, известные человеку в этой физической вселенной.
К сожалению, однако, такой вещи как Первичное Данное не существует. Необходимо наличие не одного, а двух данных, так как любое данное бесполезно, если его невозможно оценить.

Более того, второе данное должно обладать сравнимой важностью, - чтобы с его помощью можно было бы оценить любое определенное данное.
Данное становится вашим данным только после того, как вы его оценили. Это данное стало вашим либо в результате принятия авторитетного утверждения, либо оно ваше собственное. Если это данное - из авторитетного источника, то его вам навязали, и оно в лучшем случае является чем-то немного большим, чем легкая аберрация.

Разумеется, если вы задали вопрос человеку, который, как вы полагали, знал свое дело, и он вам ответил, то это данное вам не навязано. Но если вы ушли от него, веруя с этого момента в то, что такое данное существует, и не стали утруждать себя тем, чтобы самому навести справки по поводу этого ответа, - т.е. не стали сравнивать это с тем, что вам известно, - то вам не удалось завершить процесс познания.
Говоря техническим языком, основная проблема разума - это, конечно, те "возмущенности", которые в нем существуют; однако непосильная ноша информации в этом обществе - это насильно навязанная информация, для проверки которой у человека никогда не бывает возможности. Когда вам говорят: "Не принимай ничьи слова за истину в последней инстанции", вас просто просят сломать привычный образец, навязанный вам еще в детстве.
Проверьте это данное для себя и убедитесь, существует ли оно и истинно ли. И если вы обнаружите, что оно действительно существует, то впоследствии вы будете спокойны; в противном случае в самой основе ваших данных и вашего образования - из-за того, что вы сами не распознали эти данные, - вы, скорее всего, обнаружите неразрешенный вопрос, который сам по себе будет снижать вашу способность усваивать или использовать все, что связано с данной областью.

Ваш разум будет воспринимать предмет не так легко, как это должно быть.
Взгляд на естественные науки
Причина, по которой инженерное дело и физика продвинулись гораздо дальше по сравнению с другими науками, заключается в том факте, что они занимаются проблемами, которые очень жестоко наказывают человека, если он невнимательно относится к физической вселенной.
Инженер столкнулся с задачей прокладки железнодорожного туннеля сквозь горы. Пути лежат по обе стороны гор. Если он неправильно распределил пространство, то два туннельных выхода не сойдутся в центре на одинаковом уровне. Это будет настолько очевидно, - и все посчитают это ошибкой инженера, - что он очень заботится о том, чтобы не совершить такую ошибку.

Он ведет научное наблюдение за физической вселенной и следит не только за тем, чтобы туннели сошлись в пределах долей дюйма. А если он неправильно определит свойства той скалы, через которую он прокладывает туннель, то туннель обрушится; это происшествие примут за прискорбный и несчастный случай на железной дороге, и поэтому он следит и за этим.
Биология ближе к понятию науки, чем некоторые другие, так как если в области биологии кто-то очень сильно ошибется по поводу клопа, то прямой исход может оказаться драматичным и ужасным. Предположим, что на биолога возложена ответственность за введение планктона в водный бассейн. Планктон - это микроскопические микробы, которые очень полезны человеку.

Но если из-за какой-то ошибки биолог запустит в источник водоснабжения тифозную палочку, то результат будет немедленным и драматичным.
Предположим, что перед биологом стоит задача выведения такой культуры дрожжей, которые при замешивании на них теста для белого хлеба дают ему окраску черного хлеба. Этот человек столкнулся с необходимостью создать дрожжи, которые ведут себя не только как дрожжи, но еще и являются красящим веществом.

Он должен заняться практическим аспектом этой задачи, так как после того как он объявляет о своем достижении, проводится "дрожжевая проверка": можно ли есть такой хлеб? И проверка на "черноту" хлеба: а черный ли этот хлеб?

Любой может легко провести такую проверку, и каждый может быстро понять, преуспел ли этот биолог или же потерпел неудачу.
Политику называют наукой. Существуют естественные законы политики.

Их можно было бы разработать, если бы кто-нибудь действительно применял научные принципы к политическим исследованиям.
Например, заранее известно, что если обрезать все линии коммуникации между Соединенными Штатами и Россией, то Россия и Америка будут все меньше и меньше понимать друг друга. А если демонстрировать каждому день за днем и год за годом, насколько образ жизни в Америке отличается от образа жизни в России, то не останется никакой альтернативы, кроме как разрыва аффинити. Дело практически сделано, если решительно продолжать настаивать на том, что между Россией и Соединенными Штатами нет согласия в отношении любой мало-мальской политической теории либо теории поведения человека или нации.

Обе нации впадут в тон гнева и внезапно вспыхнет война.
Соединенные Штаты - это нация, обладающая самыми огромными сетями коммуникаций на всей земле, производственный потенциал которой даже невозможно представить. На территории этой страны работают лучшие рекламные агенты в мире. Но вместо того чтобы продавать Европе идеи, они выдают пулеметы, самолеты и танки, чтобы использовать их в случае вторжения России.

Чем больше угроз навязывается против страны, находящейся в тоне России, тем более опасной становится эта страна. Когда спрашиваешь людей о том, как они решили бы этот вопрос жизни и смерти, они пожимают плечами и отвечают что-то типа: "Политики лучше знают".

Таким образом они увиливают и дают "рациональное" объяснение: в конце концов, ведь существует же американский образ жизни, и его нужно защищать.
Что такое американский образ жизни? Этот вопрос заставит призадуматься почти любого американца.

Что же это такое, американский образ жизни, и чем он отличается от человеческого образа жизни? В нем попытались соединить вместе экономическую свободу человека, свободу слова и свободу личности, а затем определили все это как строго американский образ жизни; почему же не назвать его Человеческим Образом Жизни?
В области гуманитарных наук Науку полностью пустили на самотек. До сих пор в них следуют неоспоримым авторитарным принципам. Любой человек, который принимает знание, не сомневаясь в нем и не оценивая его для себя, демонстрирует самому себе состояние полной апатии по отношению к этой области знаний.

Это показывает, что сегодня люди в Соединенных Штатах, должно быть, находятся в низком тоне апатии по отношению к политике, так как так легче безоговорочно принимать все, что происходит.
Фундаментальные основы
Если человек пытается строить профессиональные планы или планы на жизнь, основываясь на информации, которую он сам никогда не оценивал, то у него нет шансов на успех.
Фундаментальные основы очень и очень важны, но прежде всего, для того чтобы быть абсолютно уверенным в основах, человек должен научиться думать. Научиться думать не очень трудно.

Достаточно просто сравнивать конкретные данные с физической вселенной в том виде, в каком она известна и наблюдаема.
Авторитаризм лишь ненамного лучше гипноза. К обучению принуждают под угрозой какого-нибудь наказания.

Студент набит информацией, не оцененной им самим, подобно чучелу. Такой студент будет хорошо информирован и хорошо образован в соответствии с современными стандартами, но, к сожалению, он не будет очень удачливым в выбранной им профессии.


Не совершайте ошибку, критикуя что-либо исходя из того, совпадает ли это с еще чьим-то мнением. Тонкость в связи с этим вопросом здесь состоит в том, совпадает ли это с вашим собственным мнением.

Согласуется ли это с тем, что думаете вы сами?
Почти каждый каким-то образом наблюдал физическую вселенную. Например, никто не знает об организме все, что только можно о нем узнать; но совершенно справедливо, что не существует недостатка в организмах, доступных для дальнейшего изучения.

Не существует никакой веской причины на то, чтобы принять мнение профессора Кляксы из Разгромского университета, который в 1933 году заявил, что "шизофреники - они и есть шизофреники"; это мнение сделало их шизофрениками навсегда.
Если вас интересует, как выглядит безумие, то у вас есть надежда увидеть в жизни проявление любой и каждой его формы почти в любой части света. Изучайте особенности людей вокруг вас и думайте о том, на что они стали бы похожи, если эти их маленькие особенности можно было бы увеличить раз в сто. При составлении списка всех наблюдаемых особенностей характера вы поймете, что у вас имеется полный список всех безумств в мире.

Этот список мог бы быть гораздо точнее, нежели тот, что предложен Крейпелином и используется сегодня в Соединенных Штатах.
Если разумность - это рациональность, а безумие - это нерациональность, и если вы установите, насколько же нерациональными стали бы люди, если их навязчивые идеи увеличить в сотни раз, то в вашем распоряжении будет находится гораздо более точный и завершенный список безумств и их проявлений, чем тот, что существует на данный момент.
Итак, единственный совет, который я дам студентам, заключается в том, чтобы они постигали науку ради самой науки и использовали ее в точности по ее назначению, - и затем формировать свое собственное мнение. Изучайте с такой целью, чтобы ваш разум сам приходил к своим собственным заключениям о том, насколько правильной и работающей является та информация, которую он усвоил.

Сравните то, что вы узнали, с тем, что уже известно о физической вселенной. Ищите причину, которая стоит за этими явлениями, и установите способ действия и направление, в котором это явление по всей вероятности будет развиваться. Не позволяйте человеческому Авторитету или Авторитету научной школы делать заранее известный вывод в вашей области знаний.

Только если вы будете иметь в виду эти принципы образования, вы сможете стать истинно образованным человеком.
Человеческий разум
(Из книг "Руководство для преклиров" и "История человека")
Принято считать, что человеческий разум - это что-то такое, что возникло только в последнем поколении или примерно в то же время. На самом деле сам разум и организм - одного возраста.

И в соответствии с более ранними догадками и доказательствами, установленными этой новой наукой, оказывается, что организм (или тело) имеет довольно большой возраст. Его возникновение уходит в прошлое, к первому моменту появления Жизни на Земле.
Сперва существовала физическая вселенная, о возникновении которой мы ничего не знаем. И затем, вместе с остыванием планет, в море появляется частичка живой материи. В конце концов эта частичка становится сложным, но пока еще микроскопическим одноклеточным организмом.

А затем проходят геологические эры, и она становится растительной материей. После этого она превращается в медузу. А затем она становится моллюском и совершает переход к формам, живущим на поверхности.

Жизнь развивается во все более и более сложные формы - насекомые и птицы, ленивец, антропоид и, наконец, человек. Существовало множество промежуточных стадий.
Человек с выраженной материалистической точкой зрения, который видит только материальную вселенную, услышав об этом, испытывает замешательство и неопределенность. Он пытается сказать, что живые организмы - это просто плоть, всецело часть материальной вселенной. Он пытается сказать, что в конце концов все это только "бесконечный поток протоплазмы"; поколение сменяет поколение путем размножения, и важно именно и только это.

Человек, который совсем не думает, вероятно, совершает много ошибок - не только по отношению к человеческому разуму, но и по отношению к человеческому телу.
Теперь мы обнаружили, что наука о жизни, например физика - это наука о статике и движении.
Мы поняли, что нет такой структуры в физической вселенной, которую можно было бы сравнить с самой Жизнью, с живой частью Жизни. Это не просто другая энергия и не просто случайность.

Жизнь - это статика, которая все же обладает силой управлять, оживлять, мобилизовать, организовывать и разрушать материю, энергию, пространство и, возможно, даже время.
Жизнь - это ПРИЧИНА, которая воздействует на физическую вселенную, являющуюся СЛЕДСТВИЕМ. Сейчас в пользу этого существуют потрясающие доказательства. В физической вселенной нет истинной статики. Было открыто, что каждая кажущаяся статика содержит движение.

Но статика Жизни явно является истинной статикой.
Очевидно, что жизнь началась, будучи чистой ПРИЧИНОЙ. С появлением первого фотона она стала участвовать в управлении движением. И начиная с этого момента, управляя движением, она всегда накапливала опыт и усилие, теперь содержащиеся в теле. Жизнь - это статика, физическая вселенная - это движение. В результате воздействия ПРИЧИНЫ на движение возникла некая комбинация, которую мы видим как единый живой организм.

Мысль не есть движение в пространстве и времени. Мысль - это статика, содержащая образ движения.
Таким образом, можно сказать, что первая мысль о физической вселенной возникла при первом столкновении с движением. Эта статика, не имеющая объема, длины волны, пространства и времени, кроме того записывает движение и его последствия в пространстве и во времени.
Это, разумеется, аналогия. Но эта аналогия имеет отличительную особенность: она стремительно разрешает проблемы разума и физической структуры.
Значит, разум и мозг - это не одно и то же.
Мозг и нервная система просто являются проводниками вибраций физической вселенной. Мозг и нервные стволы очень похожи на систему коммутаторов.

И в этой системе существует место, в котором вибрации превращаются в записи.
Организм приводится в действие ПРИЧИНОЙ - постоянно существующей, не обладающей временем, пространством и движением. Эта причина зеркально отражает, или собирает, "отпечатки" движения.

Эти "отпечатки" мы называем "воспоминаниями", а точнее - факсимиле.
Факсимиле - простое слово, обозначающее картинку или копию вещи, но не саму вещь. Таким образом, чтобы избавить вас от путаницы, мы примем и будем говорить, что телесные восприятия "хранятся" в виде факсимиле.
Зрительные, слуховые, вкусовые и все другие восприятия тела хранятся в виде факсимиле тех моментов времени, когда был получен "отпечаток".
Действительная энергия этого "отпечатка" не хранится. Она не хранится разве только потому, что молекулярной структуры тела недостаточно для хранения этой энергии как таковой. Энергия физической вселенной явно слишком велика для того, чтобы хранить ее.

Более того, несмотря на то, что клетки отмирают, воспоминания продолжаются, существуя, по-видимому, всегда.
Факсимиле вчерашней боли в пальце может быть перенесено в сегодняшний день с полной силой воздействия. Все, что происходит вокруг тела, - независимо от того, бодрствует оно или спит, - записывается в виде факсимиле и хранится.
Существуют факсимиле всего и вся, что хоть когда-либо было воспринято телом - увидено, услышано, почувствовано, понюхано, попробовано, пережито - с первого момента существования. Существуют факсимиле удовольствия и факсимиле скуки, факсимиле внезапной смерти и быстрого успеха, факсимиле тихого разложения и последовательной борьбы.
Обычно под памятью понимают вызов информации из недавнего времени; поэтому мы и используем слово "факсимиле", так как оно и является тем целым, частью которого является память; слово "память" не охватывает всего того, что уже открыто.
У человека должно быть очень хорошее представление о том, что такое факсимиле. Это запись движения и ситуаций, происходящих в физической вселенной, вместе с умозаключениями разума, основанными на более ранних факсимиле.
Человек видит собаку, которая гонится за кошкой. Через долгое время после того, как собака и кошка уже скрылись из виду, человек может вызывать из памяти тот момент, когда собака гналась за кошкой.

Пока действие происходило, человек видел место действия, слышал звуки и, возможно, даже чувствовал запах собаки или кошки. Пока человек наблюдал, у него билось сердце, содержание солей в его крови было таким-то и таким-то; вес его тела, положение его суставов, ощущение его одежды, прикосновение воздуха к его коже, - абсолютно вся эта информация также полностью записывалась.

Все это в целом и составляет единое факсимиле.
А теперь можно просто вызвать в памяти сам факт наблюдения за тем, как собака гналась за кошкой. Это и есть воспоминание. А если человек смог сконцентрироваться и находился в хорошем душевном состоянии, он снова сможет увидеть собаку и кошку, сможет услышать их, сможет почувствовать воздух на своей коже, положение суставов, вес своей одежды. Он может частично или полностью еще раз пережить этот опыт.

Другими словами, он может частично или полностью довести до сознания "память" - единое факсимиле собаки, гоняющейся за кошкой.
Для того чтобы сделать это, человек не нуждается в наркотиках или в гипнозе. Люди совершают бесконечное количество таких воспроизведений [Пр. пер. - "риколов"] и считают, что "так делают все". Человек с хорошей памятью - это только такой человек, который может легко вызывать в памяти свои факсимиле. Сегодня маленьких детей в школе обучают методом повторения (заучивания). Это не является необходимостью.

Если он получает хорошие оценки, то обычно это происходит потому, что он просто вызывает "в уме" - по сути дела в своем сознании - факсимиле той страницы текста, по которой его спрашивают в школе.
В течение жизни человек записывает двадцать четыре часа в сутки - неважно, спит ли он, бодрствует, ощущает боль, находится под воздействием анестетика, счастлив или печален. Эти факсимиле обычно записываются со всеми восприятиями, то есть по каждому каналу чувств.

У человека с отсутствующим каналом восприятия, как в случае глухоты, эта часть факсимиле отсутствует.
Полное факсимиле представляет собой что-то вроде цветной трехмерной картинки со звуком, запахом и другими ощущениями, вместе с заключениями или расчетами человека.
Однажды, много лет назад, один студент, изучавший разум, заметил, что у детей есть способность видеть и слышать в памяти все то, что они видели и слышали в действительности. Было также замечено, что эта способность долго не сохраняется.

Эта тема дальше не исследовалась, а соответствующие исследования были настолько туманными, что я не знал о них в самом начале моей собственной работы.
Теперь нам много известно об этих факсимиле.
Нам известно, почему большинство взрослых людей не может с легкостью вызывать их, известно, как они изменяются, как воображение может переделывать их - например, в галлюцинациях или снах.
Короче говоря, человек аберрирован настолько, насколько он не способен управлять своими факсимиле. Он разумен настолько, насколько он способен управлять своими факсимиле.

Он болен в той же степени, в которой не может управлять своими факсимиле. Он здоров в той же степени, в которой может управлять ими.
Та часть саентологической науки, которая посвящена восстановлению разума и тела, имеет отношение к явлениям, связанным с управлением этими факсимиле.
Человек должен уметь по своей воле выбирать, исследовать и откладывать любое факсимиле, которое у него имеется. Целью этой новой науки - не в том, чтобы полностью восстановить все восприятия в риколах; цель заключается в том, чтобы восстановить способность человека управлять своими факсимиле.
Когда человек НЕ МОЖЕТ управлять своими факсимиле, он может "втащить" их в настоящее время, - и в результате окажется, что теперь он сам не способен избавиться от них.
Что такое психосоматическое заболевание?
Наглядно говоря, это боль, содержащаяся в переживаниях прошлого, или физическая дисфункция в опыте прошлого. Факсимиле этого прошлого опыта "внедряется" в настоящее время и остается у человека до тех пор, пока оно опять не исчезнет из поля зрения в результате шока, или же пока от него не избавятся с помощью этой новой науки.

Однако шок или острая необходимость дают ему возможность вернуться снова.
Горе, сожаление, беспокойство, тревога и другие эмоциональные состояния просто-напросто являются одним таким факсимиле или несколькими из них. Обстоятельства смерти, скажем, повергают человека в горе. После этого человек получает факсимиле, содержащее горе. Появляется какая-нибудь причина, по которой человек вносит это факсимиле в настоящее время. Он не сознает и не исследует это обстоятельство, но тем не менее оно действует против него.

Таким образом, он горюет в настоящем времени и сам не знает почему.
Причина - в старом факсимиле. Причина именно в этом, и доказать это можно с помощью саентологических процессов. Как только с факсимиле снимается заряд болезненных эмоций, человек выздоравливает.

Это и есть один из этапов саентологического процессинга.
Человеческий разум - только одна из стадий в вечно существующем разуме. Первая частичка жизни, которая начала оживлять материю на Земле, стала записывать факсимиле. И с тех пор эти записи продолжаются.

Интересно, что все эти записи доступны любому разуму. В предшествующих исследованиях я случайно обнаружил факсимиле, которые не были галлюцинациями или игрой воображения, которые, кажется, уходят намного дальше вглубь, чем текущая жизнь человека.



Содержание раздела