d9e5a92d

Конфронтирование, как самостоятельный предмет

Однако, он не замечает этого в общем течении жизни. Он видит злодеев, процветающих повсеместно, явно скапливающих деньги, перерезая горло своим братьям, получая плоды из царского сада и участвуя в правосудии над людьми. Не видя того, чем все это кончается, что ясно как белый день, человек начинает верить, что зло торжествует, в то время как его учили тому, что побеждает добро. Это является причиной того, что сам человек терпит неудачу и катится вниз. Верный способ намереваться продолжать жизнь - это такой способ, при котором жизнь продолжается.

Более здоровое отношение - это менять жизнь там, где ее можно изменить, и не расстраиваться потому, что нельзя было что-то изменить. Другими словами, человек может намереваться изменить жизнь к лучшему, и может преуспеть в этом. С помощью Саентологии, в особенности, он может осуществить это.

До Саентологии он, наверное, не мог этого, так что это в любом случае не могло быть надежным или здравым - ожидать изменений в жизни. Но теперь он может, по меньшей мере, менять жизнь в сфере своей деятельности, и следовательно, эти вещи могут стать лучше, становясь реальными.
Приемлемый уровень
Человек может обнаружить, что его старательно выучили тому, что определенные вещи являются плохими, и поэтому не приносят удовольствия; и он оказывал сопротивление этим вещам, и в конце концов это сопротивление начало притягивать те вещи, по отношению к которым оно было создано для противодействия; и сопротивление, отступая, создало потребность в том, чему первоначально противостояло.
Это физическая вселенная в работе в своем наивысшем качестве: заставить человека бороться с чем-то, а затем организовать все так, чтобы он стал страстно желать то, с чем он боролся.
Если вы оглядитесь вокруг, то можете увидеть приемлемый уровень, драматизируемый в каждой сфере деятельности. Тогда вы сможете понять, почему, например, женщина не наводит порядок в гостиной: единственно приемлемым для нее является жить в беспорядке.

Вы можете понять также, почему некий мужчина бросает прекрасную и заботливую девушку и сбегает со служанкой или проституткой: его приемлемый уровень был слишком низок для прекрасной девушки. Вы также можете понять, по крайней мере некоторые из вас, почему вы были неприемлемы в вашем доме во времена своей молодости: вы были слишком веселы и беззаботны, и это было гораздо выше, чем все вокруг вас.

Вы можете понять также, почему газеты печатают то, что печатают.
Конфронтирование
Человек может управлять тем, с чем он может конфронтировать.
Прежде всего, для того чтобы управлять чем угодно, нужно обрести способность спокойно воспринимать.
Можно сказать, что война продолжает представлять угрозу для человека именно потому, что он не способен конфронтировать с войной. Идея о том, что надо сделать войну настолько ужасной, чтобы никто не мог развязать ее, прямо противоречит фактам, - если, конечно, люди на самом деле хотят покончить с войной. Изобретение самострела, пороха, тяжелой морской пушки, автоматов, огнемета и водородной бомбы все больше и больше убеждает нас в том, что война будет продолжаться.

Так как каждая новая частица, с которой человек не может конфронтировать, добавляется к частицам, с которыми он уже не был способен конфронтировать, то человек сам снижает свою способность управлять войной.
Здесь мы проводим основной тщательный анализ всех проблем. Проблемы начинаются с отсутствия способности с чем-то конфронтировать.

Применяем ли мы это по отношению к семейным ссорам или к насекомым, к свалке макулатуры или к Пикассо, - мы всегда можем проследить, что любая существующая проблема начинается с нежелания конфронтировать.
Рассмотрим семейную сцену. Либо муж, либо жена не может конфронтировать со своим партнером, с ответственностью по второй динамике, не может конфронтировать с экономическими трудностями.

Таким образом разгорается семейный скандал. Чем меньше таких вещей они в действительности конфронтируют, тем больше проблем у них будет возникать.
Общеизвестна та истина, что человек никогда ничего не разрешит, если будет этого избегать. Разумеется, можно возразить, что человек никогда не разрешит проблему пушечных ядер, если станет подставлять под них грудь.

Но уверяю вас, что если бы всем было все равно, летят пушечные ядра или нет, то управление людьми с помощью угрозы пушечных ядер прекратилось бы.
Там, на Скид Роу, где влачат свое существование бродяги, безработные и неприкаянные люди, давая занятие полиции, нет ни одного человека, чьи основные трудности и падение не вытекали бы непосредственно из неспособности конфронтировать. Однажды ко мне пришел преступник, у которого была полностью парализована правая сторона. Тем не менее, этот человек жил тем, что грабил людей на дорогах. Он никак не мог увязать воедино парализованные части тела с тем, что он нападал на людей.

Еще в детстве его научили не конфронтировать с людьми. Самым близким ему способом конфронтирования людей оказалось нападение на них - и отсюда, как следствие, его преступная карьера.
Чем больше телевидение и средства массовой информации обожествляют весь ужас преступности, тем меньше возможности у общества управлять ею.
Чем больше значимости придают преступности несовершеннолетних, тем меньше возможностей у общества справиться с преступностью несовершеннолетних.
Если говорить об образовании, то, чем больше неизвестности и сложности придают предмету, тем ниже способность студента справляться с этим предметом. Чем больше преподаватель усложняет предмет, тем больше студент избегает этого предмета.

Например, ранее существовали некоторые европейские духовные учения, которые были настолько усложнены, непостижимы и не поддавались человеческому пониманию, что в сущности не было ни одного студента, способного конфронтировать с ними.
По большому счету, сегодня человек находится именно в таком состоянии по отношению к своему духу. Веками человека учили верить в демонов, вампиров и ночных привидений.

В южной Европе существовала организация, извлекавшая выгоду из этого ужаса, они изображали этих демонов и дьяволов в настолько устрашающем виде, что человек в конце концов вообще потерял способность воспринимать тот факт существования души. И таким образом мы пришли к эпохе чистого материализма.

С помощью учения, основанного на том, что никто не может конфронтировать "невидимое", мстительные религии пытались прорваться в высшие эшелоны власти над людьми. Естественно, они потерпели поражение в достижении своей цели, и стало привычным безбожие, открыв двери коммунизму и другому идиотизму.

Даже если то, что никто не может конфронтировать невидимое, истинно, то кто сказал, что дух всегда был невидим? Можно допустить, что человек или кто бы там ни был не может конфронтировать с несуществующим; и в этом случае, когда придуманы несуществующие божества и им отводится все большая роль в обществе, мы обнаруживаем, что человек настолько деградирует, что не может конфронтировать даже с тем, что есть дух, не говоря уже о нравственности.
Конфронтирование, как самостоятельный предмет, чрезвычайно интересен. Действительно, существует доказательство, что умственные картинки возникают только тогда, когда человек неспособен конфронтировать сами обстоятельства этой картинки.

Когда все это накапливается и человек не может конфронтировать ничто и нигде, то можно считать, что у него имеются картинки всего и повсюду. Это доказано с помощью довольно интересного теста, проведенного мной в 1947 году. Я обнаружил (правда, я не объяснил еще это полностью в данный момент), что если человек может конфронтировать все картинки, то в дальнейшем у него не будет возникать картинок; таким образом, будучи способным конфронтировать все, что он сделал, он больше не страдает от картинок того, что он сделал.

Учитывая этот факт, мы обнаружим, что те люди, которые совершенствуются в своей способности управлять картинками, в конце концов полностью освобождаются от этих картинок. Это и называется "клиром".
"Клир" в полном смысле этого слова - это человек, способный конфронтировать что-либо и все что угодно в прошлом, настоящем и будущем.
Урегулирование проблемы - это, похоже, не что иное как повышение способности конфронтировать эту проблему, и, как только с проблемой полностью конфронтируют, она прекращает существовать. Это странно и удивительно.
Человеческие трудности - это смесь его трусостей. Чтобы получить проблемы в жизни, нужно всего лишь избегать самого процесса жизни. После этого вам гарантированы проблемы, которые совершенно невозможно разрешить.

Когда людей лишают возможности конфронтировать жизнь, им достается огромная способность приобретать трудности.
Различные виды нервного тика могут вытекать непосредственно из попытки конфронтировать то, что требует избегания. Например, может дрожать та рука, с помощью которой человек пытается что-то конфронтировать. Движение вперед этой рукой означает попытку заставить ее конфронтировать, движение назад - отказ руки конфронтировать.

Конечно же, самая главная ошибка - это попытка конфронтировать именно рукой.
Мир никогда не засверкает перед тем, кто не может его конфронтировать. В глазах поверженного войска все имеет тускло-серый цвет. Весь секрет того, кто говорит вам "Кругом все плохо", заключается в том, что он пытается удержать вас от конфронтирования и таким образом заставляет вас отступать перед жизнью.

Очки, нервный тик, напряжения, - все это происходит от нежелания конфронтировать. Если восстановить желание, то физические недостатки начинают исчезать.
Как установить порядок
Когда вы начинаете вносить во что-то порядок, выявляется и исчезает беспорядок. Таким образом, усилия по внесению порядка в общество или какую-либо его часть каждый раз влекут за собой временный беспорядок.
Секрет заключается в том, чтобы продолжать вносить порядок; беспорядок вскоре исчезает, и вы действуете упорядоченно. Но если вы ненавидите беспорядок и боретесь исключительно с ним, то даже не пытайтесь в таком случае внести порядок, так как беспорядок, который вы получите в результате, сведет вас с ума.
Только при условии, что вы можете не обращать внимания на беспорядок и понимать этот принцип, вы сможете создать рабочую обстановку.


О человеческом характере
В былые времена, из-за того что человека заставляли постигать его собственный характер только лишь путем его осуждения, это знание было для него неприятным фактом. Он сопротивлялся тому, чем он был, и стал тем, чему сопротивлялся; и тогда, скатываясь по наклонной плоскости, он опустился на дно.

Если бы когда-нибудь однажды человек осознал в точности то, чем он является, если бы он осознал то, что хотят сделать из него другие люди, если бы он мог полностью удостовериться в этом знании, то не было бы таких мощных цепей, способных удержать его от бегства, он был бы так поражен, что стал бы восхвалять чудовищ, богов и самого Люцифера, лишь бы только стать лучше, чем то, чем он в душе своей являлся.
Вся трагедия заключается в том, что у Человека не было никакого средства точной оценки самого себя, чтобы понять, что же он пытался улучшить.
Основное побуждение Человека - производить результат (воздействие).
Существа в относительно высоком тоне - Человек на высоком уровне и выше - стремятся создавать что-то из ничего. Человек лишь тогда может получать созидающий результат, когда заставляет ничто превращаться в что-то.
Существа, находящиеся ниже на шкале тонов, больше стремятся создавать ничто из чего-либо. В общем уровень Человека находится в этой области на шкале тонов.
Человек на более низких уровнях полностью подчинен потребностям самого тела. Для того чтобы существовать, телу необходимо делать ничто из чего-то.

Вот вам простейшая иллюстрация - это и есть цель питания. Неизвестно, необходимо ли питание для поддержания жизни; может быть, даже для тела питание не является необходимостью.

В Парасаентологии существует доказательство, что когда-то желудок производил достаточно жизненной энергии для того, чтобы поддерживать деятельность тела без потребности в последующем приеме пищи, но сегодня тело человека и животных устроено не так, и уж в этом-то мы уверены.
Единственное усилие тела сделать что-то из ничего заключается в сексе, и в современной культуре секс - это грязное и низкое дело, которое в лучшем случае нужно прятать, а от детей надо предохраняться, а не заводить их. Таким образом даже секс превратили в нечто похожее на побуждение превращать что-то в ничто.
В точности подобно своему телу, пытающемуся сделать ничто из чего-то путем питания, человек делает то же самое в общем плане своей жизни и во взаимоотношениях с другими и стремится превратить в ничто дружбу, знакомства, самого себя, искусство и все остальное. Он гораздо легче поверит утверждению или рассказу, которые сводят что-то к нулю, чем рассказу, в котором что-то возвышается от некоего ничто к чему-то более высокому.

Поэтому мы обнаруживаем, что научные достижения, призванные принести добро человеку, занимают самое последнее место в газетах, а рассказы об убийствах, публичных домах, войнах и бедствиях помещены на первое место.
В своем современном состоянии человек еще держится на пути к выживанию только благодаря своей культуре. Эта культура воплощается в действие посредством грубой силы.

Большинство людей выживают против собственной воли. Они работают против собственных желаний и при первой же возможности и очень скрытно стремятся умереть.
Физическую вселенную можно назвать вселенной Любви и Ненависти, так как эти две категории видны легче всего, причем ни одна из них не обладает большей важностью, хотя многие провозглашают, что любовь - это все, и что любовь находится высоко на шкале тонов; однако это не так.
Чтобы жить, Человек должен питаться. Каждый раз, когда он ест (независимо от того, насколько он расположен к еде и великодушен), что-то обязательно должно умереть или уже принесено в жертву ради этого, - даже если это всего лишь клетки.

Следовательно, для того чтобы есть, человек должен уметь убивать. Если же еда так зависит от смерти, следовательно и пищеварение в прямой степени зависит от того, насколько человеку позволено убивать. В этом обществе пищеварение плохое.

Убийства избегают униженным и скрытным путем, а человек ест только то, что убито где-то в другом месте и не в его присутствии; мало того, он еще должен быть уверен в том, что еда действительно мертва, убедившись в этом с помощью обжигающей кулинарии. Даже просто убийство ради еды - это сегодня такое действие, на которое явно не способно большинство людей нашей культуры.
Перечислим особенности любви: "не убий", желудочные расстройства, голод и вместе с тем невозможность принимать пищу, деятельность, флюиды, большое внимание уделяется аффинити, реальности и общению, а секс подавлен. О ненависти в качестве индивидуальной характеристики можно сказать, что это - по крайней мере на мыслительном уровне - убийство, несчастье, требующее сострадания, чувство голода (которое однако удовлетворяется скрытно), отсутствие деятельности, стремление удержать все на месте, лицемерные аффинити, реальность и общение, а также секс в форме насилия.

Вот два вида личностей. Многие состоят из смеси обоих.
Человеческая мысль в основном происходит в результате столкновения, и она не свободна. Это стремление узнать прежде, чем дано знание; другими словами, стремление предотвратить будущее. Феномен путешествия в прошлое - это просто попытка взять знание, которое было усвоено человеком через силу и столкновение и удерживалось после самого события, и вместе с тем попытка поместить это знание до самого события - таким образом, чтобы не допустить того, что уже произошло. "Если бы я только знал..." - это довольно распространенная фраза. Это доходит до того, что человек желает знать прежде, чем он смотрит на что угодно, - так как в таком униженном состоянии опасно использовать силу, эмоцию, а также мыслить; опасно даже воспринимать то, что существует.

Отсюда и такое количество людей, носящих очки в этом обществе.
Тело (под этим, конечно, имеется в виду и Человек, принадлежащий этой культуре) должно иметь основания для всего что только есть. Именно тело - это то, что имеет наибольшие основания. Основания - это объяснение, способ, с помощью которого Человек что-то интерпретирует; он считает, что ему необходимо все объяснять; ему нужно оправдывать каждое действие, которое он совершает.

Человек верит, что у него должна быть сила, - однако именно она воздействует на него; он думает, что он не должен воспринимать или быть воспринимаемым; он убежден, что он должен убивать, но его не должны убивать; он считает, что у него не должно быть эмоций; он полагает, что он должен уметь порождать разрушения, не являясь в то же время их следствием. Он не должен терпеть боль; он должен избегать работы; он считает, что вся работа, которую он выполняет, должна иметь определенную цель. Он считает, что все, что он видит, должно быть сотворено чем-то другим, а сам он не должен создавать.

Все сотворено раньше, чем то, что создано им самим. Все должно быть основано на чем-то более раннем.

Поэтому он избегает ответственности за все что он делает, а также за все разрушения, которые он способен вызывать.
Это животное обеспечило себя оружием разрушения, возможности которого намного превышают человеческие возможности исцелять, и в своих самоуничижающих грезах он умоляет и стонет, веруя в то, что он становится святым и божественным, - но в то же время он не имеет ни малейшего понятия об этике и может придерживаться только морали. Человек - это убойное животное, нечто неодушевленное в смирительной рубашке в руках полиции, созданное для того, чтобы выживать, созданное для того, чтобы быть под контролем, созданное для того, чтобы справляться со своими обязанностями, выполняя большинство из них без удовольствия и даже (какой кошмар!) без настоящих страданий.

Человек - это убойное животное; он предназначен для того, чтобы его съели. Если он хочет получить помощь, пусть узнает, где он находится, и найдет себе лучшее место.
В нашем веке трусость - приемлемый образец поведения в социуме; самоотречение - должный образ действий; скрытая непристойность - надлежащий способ выживания.
Может быть, мои утверждения звучат не совсем убедительно. К счастью, из-за того что эти данные основаны на обширном опыте исследования Человека, - особенно в эти последние годы, и в частности во время ужасной и катаклизмической войны, - мое утверждение по этому случаю не обязательно подвергать сомнению; для этого в Саентологии есть процессы, с помощью действенности которых мы подтверждаем точность этих наблюдений человеческого характера.
Прошлое, настоящее и будущее
Существует основное правило о том, что психотик беспокоится о прошлом, невротик может находиться только лишь в настоящем, а человек разумный заботится о будущем.
Эту классификацию можно сделать еще конкретнее, если осознать, что невротик способен конфронтировать только настоящее, что лишь только самые-самые разумные полностью конфронтируют с настоящим и совсем немного заботятся о будущем, будучи достаточно компетентными в том, чтобы справляться с настоящим и разрешить будущему самому позаботиться о себе. Взгляд назад в прошлое и заглядывание в очень отдаленное будущее в равной степени являются попытками уйти от настоящего и стремлением смотреть на что угодно, но только не на что-то данное.
Вы знавали таких людей, которые отвечают совершенно не на тот вопрос, который им задают; когда спрашивающий говорит о погоде, они говорят в ответ о метеорологах. Неспособность смотреть на что-то данное - это первое проявление стремления думать до самого взгляда; и затем человек все больше и больше отклоняется от той действительной цели, на которую он должен смотреть, - до тех пор, пока она полностью не исчезнет в неразберихе сложностей.
Избегание реальности - это всего лишь избегание настоящего времени.
Человек, который не готов смотреть на физическую вселенную, должен смотреть либо вперед в будущее, либо назад в прошлое. Одна из причин, по которой он это делает, заключается прежде всего в том, что в настоящем у него недостаточно деятельности; и затем эта жажда действия переходит в неспособность совершать действие; он принимает решение, что все должно сохраняться в постоянном состоянии, и пытается предотвратить действие.

Это также относится и к боли. Человек, который частично "выпал" из настоящего времени, ужасно боится боли, а человек, "выпавший" из настоящего времени полностью, - как в состоянии психоза, - питает такое отвращение к боли, что его невозможно описать.

Человек, полностью находящийся в настоящем времени, особо не беспокоится по поводу боли.
Нежелание работать является одним из лучших индикаторов того, что личность распадается.
Существуют два общих знаменателя, присущих всем аберрированным личностям; один из них - страх перед работой, и второй - страх перед болью. Люди, которые только в слабой степени "выпали" из настоящего времени, - так называемые "разумные" - уже начинают искать оправдания по поводу работы в том, что они работают за вознаграждение, и больше не считают, что отдача от самого усилия и завершение работы - это уже сами по себе вознаграждения. Таким образом становится необходимой целая система благодарностей или восторгов в качестве платы за вложенную энергию. Родительское требование благодарности часто отражается в жестоко аберрированных людях, которым давали понять, что они никогда не смогут расплатиться за те многочисленные дары, которыми одарили его родители, работая для него.

В действительности им не нужно, чтобы им платили, так как, говоря прямо, эта плата была ба недостаточной за ту работу, которую они выполнили, вырастив его; они выше того, чтобы им платить; другими словами, они не могут принять плату.
Глядя на очень, очень разумного человека, можно заметить снижение его разумности, когда интерес к настоящему времени сменяется чрезмерным интересом к будущему. Это ведет к построению грандиозных планов на будущее, чтобы избежать плохих событий, происходящим там; затем он избегает самого будущего из-за болезненных происшествий, переходит к судорожному и ненадежному удерживанию в настоящем времени и, в конце концов, избегает обоих времен, настоящего и будущего, и перемещается в прошлое.

Последнее - это состояние психотика.
Человек привязывается к событиям в прошлом на основе постулата о том, что они не должны происходить в будущем. Из-за этого человек застревает в прошлом.
Бездействие и нерешительность в настоящем времени вызваны страхом перед последствиями в будущем. В Саентологии это состояние человека можно исправить таким образом, что он сможет чувствовать себя в настоящем времени намного лучше.
Участие в игре
Высший вид деятельности - это игра. Если человек находится в высоком тоне, то он знает, что это - игра.

По мере того как он опускается все ниже и ниже по шкале тонов, он все меньше и меньше осознает эту игру.
Величайшей способностью мысли является РАЗЛИЧЕНИЕ. Покуда человек способен различать, он разумен.

Различение противоположно ОТОЖДЕСТВЛЕНИЮ.
Официальное определение разумности таково: "способность отличать правильное от неправильного".
Следовательно, наивысшей способностью при ведении игры является способность знать правила правоты и неправоты в этой конкретной игре.
Поскольку правота и неправота являются решениями, и поскольку игра сама по себе является решением, то ведение игры требует высокой способности различать; в особенности требуется способность знать правила - правила правоты и неправоты.
Когда человек склонен отождествлять, он уже больше не может различать правила правоты и правила неправоты, и тогда правила правоты становятся правилами неправоты, а правила неправоты - правилами правоты, и он превращается в преступника.
Преступник не может играть в общественную игру. Он ведет "игру" под названием "полицейские и воры".
Человек, который слишком часто отождествляет, не обязательно является преступником, но ему явно трудно играть в общественную игру. Вместо того чтобы вести эту игру, он "устает" и "заболевает".



Содержание раздела