d9e5a92d

Хаббард - Новый взгляд на жизнь

Можно ли быть счастливым?
Многие удивляются, кому-либо из нас вообще удается спокойно существовать в этом суматошном современном мире. Очень часто человек имеет миллион долларов и все, что только его душа пожелает, и притом он все равно несчастлив.

Вот человек - он трудился всю свою жизнь; трудился в поте лица и создал большую семью. Он мечтал о том времени, когда, наконец, сможет отойти от дел и стать счастливым и беззаботным, и иметь массу свободного времени, чтобы заняться всеми теми делами, которые ему по душе. И вот мы видим его на пенсии - счастлив ли он?

Нет. Он сидит и размышляет о старых добрых днях, когда он трудился в поте лица.
Наша основная проблема в жизни - это счастье, но сейчас я расскажу вам кое-что еще. Мир может быть устроен так, чтобы жить в нем счастливо, а может и не быть.

Счастье в этом мире может казаться вам невозможным, но до сих пор почти все мы стремились стать счастливыми и получать удовольствие от своего существования.
Знаете, очень часто мы смотрим на окружающий нас и говорим, что здесь никто не смог бы быть счастлив. Мы смотрим на грязную посуду в раковине, на машину, нуждающуюся в покраске, и на тот факт, что нам нужна новая газовая плита, новое пальто и новые туфли, или что нам просто хотелось бы иметь туфли получше; так как же может человек быть счастливым, если он реально не может обладать всем, что хочет?
Он не в состоянии заниматься всем тем, что ему нравится, и, следовательно, эта окружающая среда не позволяет человеку быть настолько счастливым, насколько он мог бы. Ладно, скажу вам одну забавную вещь - многие философы говорили это очень много раз - дело в том, что все счастье, которое вы когда-либо находите, заключается в вас самих.
Помните то утро, когда вам было, может быть, лет пять, вы вышли, посмотрели вокруг, и это был очень, очень прекрасный день, взглянули на цветы, и это были очень красивые цветы. Двадцать пять лет спустя вы встаете утром, бросаете взгляд на цветы - они поблекли. Этот день - несчастлив. А что же изменилось?

Вы ведь знаете, что это точно такие же цветы, и это тот же самый мир. Но что-то должно было измениться.
А может, это вы?
На самом деле маленький ребенок получает все "чудеса" жизни из того изящества, которым ее он наделяет. Он взмахивает волшебной палочкой, и в мире вокруг него возникают всевозможные интересные вещи. Вот здоровый сильный детина разъезжает туда-сюда на своем железном коне, и наш мальчик уже хочет стать полицейским.

Да, сэр! Он точно хочет стать полицейским; а 25 лет спустя он видит полицейского, разъезжающего туда-сюда, смотрит на спидометр и говорит: "Черт бы побрал этих полицейских!".
Так что же здесь изменилось? Полицейский? Нет.

Изменилось лишь отношение к нему. Отношение человека к жизни создает всевозможные противоречия в его жизни.

Чтобы установить этот факт, вам не нужно изучать тысячу древних книг. Но иногда стоит подчеркнуть еще раз, что не так сильно меняется жизнь, как вы сами.
Когда-то, наверное, вы мечтали о замужестве, о замечательном доме, и о прекрасной семье; все было бы просто прекрасно. Муж приходил бы домой, и вы накрывали бы на стол - и все были бы абсолютно счастливы; но вот вы вышли замуж, но, видимо, что-то не совсем сложилось. Почему-то он возвращается домой поздно, поругавшись с начальником, и плохо себя чувствует. Он не хочет идти в кино и не замечает ваших стараний и трудов; и заканчивается все тем, что вы весь день сидите дома и ничего не делаете, и знаете, что и он тоже ничего не делает. Потом он исчезает из дома.

Он уходит.
Потом поздно вечером он возвращается, и вслед за этим назревает скандал. На самом деле вы оба для этого отлично поработали.

Ну и что нам делать со всем этим? Развестись? Поджечь дом? Выбросить детей на помойку? Уйти к маме?

Или еще что-нибудь?
Мы, конечно, много чего могли бы делать, но проще всего взглянуть на окружающую среду. Просто посмотрите вокруг и скажите: "Где я? Что я здесь делаю?". И затем, когда вы вдруг обнаружите, где вы оказались и почему, попробуйте определить, как можно сделать это место чуть более пригодным для существования.

В тот день, когда вы перестали создавать вашу собственную окружающую среду, когда вы перестали создавать ваше собственное окружение, когда вы прекратили взмахивать волшебной палочкой и наполнять мир вокруг вас волшебством и красотой, мир перестал быть волшебным, мир перестал быть прекрасным.
Люди ищут счастье разными путями. Они ищут его лихорадочно, так, будто это один из существующих механизмов.

Может быть, это маленькая машинка, может, оно спрятано в чулане, может быть, счастье находится где-то там, за поворотом или еще где-то. Они что-то ищут, но, как ни странно, находят это только в том случае, если это было заранее ими создано. Так вот, хотя это звучит не очень правдоподобно, это - абсолютная правда. Те люди, которые стали несчастными в жизни, несчастны целиком и полностью только потому, что они перестали создавать жизнь.

И в этом мы находим единственное различие в человеческом существовании. Здесь у нас находится человек, который несчастлив, беден, и ничего не получает от жизни - он болен, он не видит света.

Жизнь управляет, движет, изменяет, создает его.
Но вот вы видите кого-то, кто счастлив, беззаботен, силен, кто находит, что большинство вещей приносят удовольствие - и что мы открываем в этом человеке? Мы обнаруживаем, что он создает жизнь, и это действительно единственное различие: вы создаете жизнь или жизнь создает вас.
Внимательно рассмотрите это, и вы обнаружите, что человек перестал создавать жизнь потому, что сам принял решение о том, что жизнь не может быть создана. Какая-нибудь неудача, какая-то маленькая неудача: может, закончил не ту школу, или, может, неудача состояла в том, что не смог жениться именно на той первой женщине, с которой встречался и которая казалась ему желанной, или угон машины, или просто какие-то мелочи жизни - вот что вызвало такое отношение.

В один прекрасный день человек оглянулся и сказал: "Ну вот, я заблудился". И после этого уже жизнь создает его, он больше не создает жизнь.
Так вот, эта ситуация могла бы стать очень опасной, если бы ничего нельзя было поделать с этим. Но в действительности это самая легкая задача из всех стоящих перед человеком: изменить самого себя и отношение к себе окружающих.

Изменить чье-либо отношение очень и очень легко. А вы в значительной степени зависите от отношения других людей - чье-либо отношение к вам может улучшить или разрушить вашу жизнь.
Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что ваше благополучие держится на отношении к вам другого человека? Таким образом, здесь существуют две реальные проблемы - вам следовало бы изменить два вида отношений: (1) ваше отношение к кому-либо, и (2) их отношение к вам.

Есть ли способы сделать это? Да, к счастью, они есть.
В течение многих веков человек жаждал узнать, как изменить разум, свое состояние и состояния своих друзей. На самом деле, человечество стремилось к этому всегда.

И вот теперь мы создаем этот стремительный мир, мы создаем тот мир, где в любой момент может произойти чудо - и оно происходит.
Человек сейчас уже понимает огромное множество вещей о вселенной, в которой он живет, которые он никогда не понимал до этого. Среди того, что он теперь понимает - человеческий разум. Человеческий разум не является неразрешенной проблемой.

Хотя психология девятнадцатого века не решила ее, это вовсе не означает, что она не может быть разрешена.
В наше время интереснейшие чудеса случаются повсеместно в этой стране и на других континентах Земли. В чем они заключаются?

Они заключаются в том, что больные, неизлечимо больные, выздоравливают.
Они заключаются в том, что несчастные вновь становятся счастливыми. Они заключаются в избавлении от опасностей, присущих многим болезням и состояниям человека.

Между тем ответ всегда лежал рядом с человеком; человек имел возможность протянуть руку и найти этот ответ - поэтому, наверное, самому человеку следует измениться. Наверное, ему нужно было дожить до наших дней, чтобы обнаружить, что физическая вселенная не состоит из демонов и привидений, изжить свои суеверия и невежество своих предков.

Наверное, он должен был сделать все это, в том числе изобретение атомной бомбы, прежде чем получить возможность в конце концов найти самого себя.
Итак, человек теперь довольно хорошо завоевал физическую вселенную. Физическая вселенная для него - больше не проблема, он может многое с ней проделывать. И завоевав ее, он в состоянии теперь завоевать себя.

Дело в том, что он уже завоевал себя. Религиозная философия Саентология возникла вследствие возросшего знания человека об энергии. Человек стал обладателем большей информацией об энергии, чем когда-либо ранее за всю историю; и среди прочего он овладел информацией об энергии, которой является его разум.

Тело является энергетическим механизмом. Естественно, что тот, кто не может управлять энергией, не может управлять телом. Он подвержен усталости, расстройствам, несчастьям, и он оглядывается вокруг, не находя ничего, кроме энергии.

Если бы он многое узнал об энергии, особенно об своей собственной энергии и энергии окружающего его пространства, он, конечно, узнал бы себя, и это, в конце концов, и было его целью в течение многих тысяч лет. Познать себя.
Саентология предоставила ему возможность сделать это.
Правдивая история Саентологии.
Правдивая история Саентологии проста, выразительна и точна. Ее можно изложить коротко так:

1. Философ создает философию о жизни и смерти.
2. Люди находят ее интересной.
3. Люди обнаруживают, что она работает.
4. Люди передают ее дальше другим людям.
5. Она растет.

Когда мы рассматриваем этот предельно точный и очень краткий отчет, мы видим, что в нашей цивилизации должны существовать некие дестабилизирующие элементы, распространяющие о Саентологии что угодно, но только не это.
Эти дестабилизирующие элементы - Торговцы Хаосом. Они распространяют замешательство и беспорядок.

Они зарабатывают свой хлеб созданием хаоса. Если хаос уменьшится, то также уменьшатся и их доходы.
Политикан, репортер, медик, изготовитель наркотиков, милитарист и производитель оружия, полицейский и владелец похоронного бюро - и это только начало списка - наживаются исключительно на "опасной окружающей среде". Даже отдельный человек и члены семьи могут быть Торговцами Хаосом.


В их интересах создать видимость угрозы окружающей среды насколько это возможно, только после этого они могут получить свою выгоду. Их прибыль, сила, могущество растут прямо пропорционально росту угрозы, которую они сеют среди людей. Эта угроза позволяет им безоговорочно вымогать пошлины, ассигнования, повышенный денежный оборот и компенсации. Это Торговцы Хаосом.

Если бы они не создавали его, не продавали и не покупали его, то, по их предположению, они бы обнищали.
Например, мы свободно говорим о "хорошей прессе". Разве есть что-нибудь подобное сегодня? Просмотрите газету. Есть ли что-нибудь хорошее на ее первой полосе?

Еще бы, убийство, внезапная смерть, скандал и катастрофа. И даже это, плохое само по себе, преподносят так, чтобы оно выглядело еще хуже.
Это хладнокровная фабрикация "опасной окружающей среды". Людям не нужны такие новости, а если и нужны, то факты, а не расстройство. Но если вы хорошенько огреете человека, то его можно заставить раскошелиться. Это основная формула вымогательства.

Это то, почему продаются газеты. Это воздействие делает людей одурманенными.
Газета должна содержать хаос и замешательство. "Колонка новостей" должна содержать "конфликт", говорят они. Так что нет хорошей прессы. Существует лишь плохая пресса во всех отношениях.

Стремиться к "хорошей прессе" безрассудно в обществе, где господствуют Торговцы Хаосом.
Посмотрите, что должно быть сделано с правдивой историей Саентологии в соответствии со стандартами современной прессы, чтобы она стала "колонкой новостей". Нужно ввести противоречие туда, где его нет.

Поэтому пресса должна выдумать противоречие и беспорядок.
Возьмем пункт первый. Как можно из этого сделать конфликт? Пункт 1: Философ создает философию о жизни и смерти .
Торговец Хаосом должен вставить сюда одно из возможных противоречий: "Он не доктор философии", должны утверждать они. У них не хватит достаточно наглости сказать, что это не философия.

Зато они могут и продолжают до бесконечности, как вынуждает их цель, попытки обесценивать личность человека, создавшего философию.
На самом деле создатель философии был хорошо подкованным в академических предметах и гуманитарных науках, наверное, даже лучше подкован в одной только формальной философии, чем некоторые преподаватели философии в университетах.
Достижения человека-одиночки невероятны с точки зрения сроков изучения и исследований и являются событием никогда не существовавшим в памяти живущих, но они не были бы признаны достойными для освещения в прессе. Простой факт, что философ создал философию, не подходит для газетных новостей, так как он не сможет дестабилизировать окружающую среду. Отсюда и происходят тщательно вымышленные новости относительно пункта 1.
Затем возьмем вторую часть правдивой истории: Люди находят ее интересной . Было бы очень странно, если бы было иначе, так как каждый задает себе эти вопросы и ищет ответы на них в своей бытийности, а правдивые ответы на эти вопросы можно найти в выводах Саентологии.
Однако, чтобы состряпать эти "новости", необходимо создать возмущение. Людей изображают похищенными или загипнотизированными, которых вовлекли как безвольных жертв в чтение этих книг и заставили слушать.
Торговец Хаосом очень тщательно обходит пункт 3. Это опасная для него тема. Люди обнаруживают, что она работает. Никакого намека о действенности не будет когда-либо приписано Саентологии прессой, хотя нет сомнения, что пресса знает о том, что она работает.

Вот почему это опасно. Это успокаивает окружающую среду.

Так что тратить время, пытаясь убедить прессу в том, что Саентология работает - это тратить время на расстройство репортеров.
Относительно пункта 4, Люди передают ее дальше другим людям пресса чувствует, что ее предали. "Никто не должен верить в то, что не напечатано в газетах. Как можно передавать что-то в устной форме?" Поэтому, пытаясь заставить людей перестать слушать, Торговцу Хаосом приходится использовать такие слова как культ.

Это "тайная группа", в то время как Саентология самая открытая группа на Земле для любого человека. И они должны нападать на организации и персонал, пытаясь держать людей вне Саентологии.
Что касается пункта 5, Она растет, у нас есть правдивые основания.
Когда правда идет вперед, ложь умирает. Действия по искоренению лжи вынимают кусок хлеба изо рта Торговца Хаосом.

Он думает, что если он не сможет с дикой несдержанностью лгать о том, как все это плохо, он умрет от голода.
По мнению Торговца Хаосом мир просто не должен быть лучше. Если бы люди были менее взбудоражены, менее подавлены их окружающей средой, тогда не было бы ассигнований для полиции, армии и больших ракет, не было бы даже ни цента для вопящей сенсационной прессы.
Пока политики делают карьеру на скандалах, пока полиция получает больше денег за растущую преступность, пока медики жиреют за счет роста заболеваемости, Торговцы Хаосом будут существовать. Они платят за это.
Простая история Саентологии для них представляет опасность. Потому что эта история правдивая.

И когда тормозится их развитие, человек может жить и чувствовать себя лучше, находясь в более спокойной окружающей среде. Если вы не верите в это, просто перестаньте читать газеты в течение двух недель, и посмотрите, почувствуете ли вы себя лучше.

А представьте, что вы справились со всеми подобными беспокойствами?
Жалко, конечно, что даже Торговец Хаосом нуждается в нас, и не для того чтобы жиреть, а просто чтобы жить по-человечески.
Так что правдивая история Саентологии - это простая история.
И слишком правдива, чтобы от нее отвернуться.
Поиск человеком своей души
На протяжении несчетного количества прошлых веков человек был занят поиском.
Все мыслители во все времена вносили в него свое мнение и утверждения. Ни один ученый, философ или правитель не упускал возможность высказать свое мнение на этот счет.

Миллиарды людей положили свои жизни за ту или иную точку зрения по предмету этих поисков, и ни одна цивилизация, могущественная или слабая, в древние времена или наши дни не обошлась без баталий по этому поводу.
Человеческая душа как для цивилизованного, так и для дикаря стала нескончаемым источником интереса, внимания, ненависти или поклонения.
Было бы неправильным и самонадеянным сказать, что я нашел ответы на все загадки человеческой души. Но не принимать в расчет то, что я узнал, и не делать это известным после того, как я обнаружил всю пользу этого, было бы прегрешением против человечества.
После тридцати одного года сбора информации и размышлений, и после пятнадцати лет общественной деятельности там, где я рассматривал эти данные в действии и их результаты, я могу заявить, что в познаниях, которые я создал, должны быть ответы на ту загадку, ту энигму, ту проблему, которой является человеческая душа, потому что я видел, как под моими руками и под руками других людей лучшее в человеке возрождалось.
С тех пор, как я открыл, что сущность человека не является его телом и продемонстрировал, что при помощи саентологического одитинга человек может достичь определенности своей личности отдельно от своего тела, я вышел, несколько неохотно, за пределы области научных знаний. Зная это, я должен смотреть в лицо тому факту, что мы достигли той точки слияния, где встречаются наука и религия, и мы должны теперь прекратить делать вид, что имеем дело только с материальными задачами.
Мы не можем игнорировать факты, занимаясь областью человеческой души. Человек слишком долго вел эти поиски, чтобы их счастливая кульминация захлебнулась в неопределенных и научных терминах.
Религия, а не наука пронесла сквозь тысячелетия эти изыскания, эту войну. Наука едва не поглотила человека при помощи идеологии, отрицающей душу, являющейся признаком провала науки в этих исследованиях.
Человек не может теперь разыгрывать предателя служителей Бога, которые стремились все прошлые века вывести человека из тьмы.
Мы в Саентологии принадлежим к разряду искателей правды, а не к арьергарду создателей атомной бомбы.
Однако, наука также сыграла свою роль в этих стремлениях; и ядерная физика, какие бы преступления она не совершала против человечества, может еще быть прощена за помощь человеку в поисках души, которой наука едва не лишила его.
Ни один одитор не может просто закрыть глаза на результаты, которых он достигает сегодня, или не замечать их, превосходящих те материалистические технологии, которые он применял раньше. Используя все имеющиеся знания, мы можем обнаружить, что освобожденная душа человека является единственным эффективным терапевтическим средством, которым мы обладаем.

Но наши цели, неважно какие чудеса мы творим с телом сегодня, улучшают физическое здоровье и делают человека лучше.
Саентология - это знание о том как знать. Она дала нам знание того, что человек есть его собственная бессмертная душа.

И это не дает нам другого выбора, кроме как заявить миру - неважно как он это воспримет - о том, что ядерная физика и религия взялись за руки, и что мы в Саентологии совершаем те чудеса, на которые человек надеялся на протяжении всех своих поисков.
Человек может ненавидеть Бога или презирать священников. Однако он не может игнорировать очевидный факт, что он является своей собственной душой.

Таким образом, мы разрешили нашу загадку и нашли довольно простой ответ.
Треугольник АРК
В Саентологии у нас есть волшебный треугольник - только мы его не называем волшебным треугольником. Он называется просто АРК.
Жизнь состоит из трех компонентов: аффинити, реальность и коммуникация. Они образуют треугольник - А-Р-К.

Они взаимозависимы в той степени, что если вы разрываете один из них, то вы разорвете поток от двух других.
Давайте рассмотрим компоненты этого треугольника. Первый угол - это аффинити.

Кто-то может небрежно назвать его любовью, но это весьма приблизительное описание. Аффинити - это симпатическое сосуществование двух предметов или двух частиц одной и той же энергии.
Когда мы берем камертон в физической вселенной и ударяем по нему, и он начинает вибрировать на своей определенной частоте, то другой камертон с той же частотой начнет тоже вибрировать, хотя до него не дотрагивались. Если вы заглушаете первый, то обнаруживаете, что второй продолжает звенеть.

Они находятся на одном и том же уровне, и поэтому можно сказать, что они имеют симпатическую вибрацию.
Двое людей разговаривают друг с другом, независимо есть между ними аффинити или нет. Если аффинити нет, то они будут спорить.

Если между ними есть аффинити, то там должны быть две другие вещи: они должны достичь согласия относительно реальности, и они должны быть способны обмениваться этой реальностью друг с другом.
Это приводит нас к следующему углу - реальности. Когда вы говорите о реальности, реальности физической вселенной,- это очень интересная штука. В действительности нет такой вещи, как физическая вселенная; есть движение. Но мы что-то чувствуем; видим что-то нашими глазами, ушами что-то слышим, носом чувствуем запах, касаемся чего-то руками, и тогда мы решаем, что что-то существует. Но мы знаем единственный способ восприятия - через наши ощущения, и эти ощущения являются искусственными каналами.

Мы не находимся в непосредственном контакте с физической вселенной. Мы соприкасаемся с ней посредством наших чувствительных каналов.
И те самые чувствительные каналы могут быть притуплены. Например, человек теряет свое зрение, и для него нет света, формы, цвета, или глубокого восприятия физической вселенной. Она до сих пор имеет реальность для него, но это не та же самая реальность, как для другого человека. Другими словами, он не способен представить себе физическую вселенную в полной мере, не имея зрения. Человек не может постигать эти вещи без ощущений.

Потому как физическая вселенная познается через эти ощущения.
Мы с вами можем посмотреть на стол, и согласиться, что это стол. Он сделан из дерева, и он коричневый. И мы соглашаемся с этим. Конечно, вы понимаете, что когда я говорю "коричневый", и вы слышите "коричневый", коричневый на самом деле может быть для вас пурпурным, но вы согласились, что это коричневый, потому что всю вашу жизнь люди показывали на эту цветовую вибрацию и говорили "коричневый".

В действительности, для меня он мог бы быть красным, но я узнаю его как коричневый. Таким образом, мы находимся в согласии, хотя могли видеть некоторые вещи по-разному. И мы соглашаемся, что он коричневый, что это дерево, и что это стол. Теперь входит человек, подходит, смотрит на эту вещь и говорит: "О!

Слон!".
Вы говорите: "Это стол, видишь?. Слоны - это..."
"Нет, это слон."
И тогда мы говорим, что он сумасшедший. Он не соглашается с нами. Будем ли мы продолжать попытки общаться с ним? Нет.

Он не соглашается с нами. Он не достиг согласия относительно этой реальности. Есть ли у нас аффинити к нему? Нет. Мы говорим: "Этот парень - сумасшедший." Он нам не нравится.

Мы и близко не подойдем к нему.
Теперь, скажем, мы с вами спорим, и вы говорите: "Этот стол изготовлен из дерева," а я говорю: "Нет, это не так. Он сделан из металла, который покрашен под дерево." Мы начинаем спорить об этом; мы пытаемся достичь точки согласия, и не можем ее достичь. Другой человек подходит, бросает взгляд на стол и говорит: "Собственно говоря, ножки покрашены под дерево, верх - деревянный, сам он коричневый, и это - стол." После этого мы с вами достигаем согласия.

Мы чувствуем аффинити. Внезапно мы чувствуем дружеское расположение друг к другу и к этому человеку. Он решил проблему.

Мы достигли согласия и вступили в коммуникацию.
Самый важный угол треугольника АРК - это коммуникация. Как люди вступают в коммуникацию друг с другом?



Содержание раздела