d9e5a92d

Таро Дюрера


0. Безумец
Во времена Средневековья человеческое безумие было предметом частых философских споров и неоднозначного подхода. Эта тема нашла отражение во многих литературных произведениях и в живописи. Дюрер же разрабатывал эту тему, когда участвовал в подготовке иллюстраций к изданию Корабля дураков (1494 г.) Себастьяна Бранта.
В некоторых случаях безумие трактовалось как одержимость дьяволом, в то время как в других оно было знаком религиозного совершенства, отличительным признаком святости и пророчества; было здесь и сумасбродство шутов, позволявшее им сообщать нелицеприятную правду сильным мира сего.
В миниатюрах Таро фигуры безумцев воплощают физическую немощь и духовное убожество. В интерпретации Дюрера, когда художник передает тщетные усилия того, кто хочет подняться вверх по лестнице без опоры, безумство - символ вызова невозможному, недостижимому.

I. Делец
В таро XV века эта карта представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за что бы он не взялся. Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в его Мадонне с обезьяной (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный божествам), пытается подражать создателю вселенной. (Отдавая дань традиции в современном издании колоды Таро Дюрера карта Делец переименована в Маг.)

II. Папесса (женщина в сане папы)
В позднем средневековье - символ христианской веры, с течением времени фигура Папессы приобрела другие значения, часто противоречивые, становясь иногда символом ереси, а также символом эзотерических тайн, скрывающихся за религиозными догмами.
В изображении Дюрера оба значения представлены одновременно - Плащеница (Вера) и рептилия, прячущаяся среди бревен (сомнение).

III. Императрица
Традиционно образ Императрицы воплощает интеллектуальные достоинства людей и их лучшие качества (понимание, доброта души, щедрость, желание служить добру); достоинства, присущие левретке (собаке), растянувшейся у ног женщины, твердо сидящей на троне. Благородное животное, соотносящееся с Луной, и поэтому инстинктивно также указывает на верность, преданность моральным принципам и способность пожертвовать собой во имя идей.

IV. Император
Изображения Императора не претерпело значительных изменений за всю историю карт. Обычно его рисуют сидящим на троне. В руках у него атрибуты светской власти (скипетр и золотой шар), символы плодородия и власти над миром.

Содержание раздела