d9e5a92d

Папа

Очень часто ноги у него скрещены - ритуальный жест, связанный со средневековой традицией правосудия. Тот же Дюрер представил Императора в Солнце Правосудия (1505 г.) в этой позе.

V. Папа
Фигура Папы с древних времен представляет Святую Церковь, а в более широком смысле слова, в переносном значении - догмы, таинства, молитвы, заключенных в ключах Святого Петра, которые делают спасение души достижимой всеми верующими.

VI. Любовники
Полностью отойдя от традиционной иконографии Таро, Дюрер взял из Большого Сатира (1498 г.) одну деталь. Художник именно так, а не через брак, решил передать радость чувств, наслаждение. Этим чувствам во временя язычества, когда они были в центре ритуалов и праздников в честь Орфея и Диониса, придавалось большое значение. С приходом христианства им стали приписывать демонические силы, но в эпоху Возрождения такой подход был пересмотрен одновременно со всем классическими традициями (Овидий, Апулей и т. д.).

VII. Колесница
Изображение Колесницы на картах Таро с течением времени претерпело изменения, появилось два варианта: это образ воина-победителя, на примере древних триумфов римлян, к которым вновь обратились в эпоху Возрождения, или же фигура богато одетой женщины, стоящей прямо на колеснице, запряженной грифонами. В обоих случаях есть желание передать аллегорию славы, которая делает бессмертными некоторых героев, принося миру эхо их подвигов. В этой фигуре Дюрер избежал каких бы то ни было ассоциацией с традиционной иконографией, создав образ для различных толкований.

VIII. Правосудие
Обращаясь к своим ранним гравюрам Немезида и Великая Судьба, созданным в 1502 г. на основе поэтического текста Мантия (или Покров) итальянского гуманиста Анджело Полициано, Дюрер хотел возвратить этому образу его первоначальное значение. Немезида, по сути дела, была греческой богиней Возмездия, хранительницей равновесия мира и справедливости, что всегда приводит хаос к порядку, а со временем смягчает крайности.

IX. Отшельник
Отшельник у Дюрера - это еще одна вариация на тему, трактуемую по-разному с XV века до наших дней. Символ мысли, стремящейся проникнуть в тайны природы, времени и Священного Писания, Отшельник в Таро идентифицируется то с отцами церкви, то со средневековыми аскетами, или же с магами, алхимиками и с философами, которые в одиночестве смогли совершить чудо и отделить дух от материи, душу от тела.

X. Фортуна
Этот образ также претерпел со временем многочисленные изменения, все больше и больше удаляясь от первоначального значения.

Содержание раздела