d9e5a92d

Попросите Господа наполнить ваше сердце верой

МФ 21: 18-22
Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Ровен! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Иисус отвечая говорит им: Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет.

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете ни кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; Если же не прощаете, то и Отец, ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Мк 11: 20-26
Размышляя над этими отрывками и говоря о них с Иисусом, вы успокоите свой ум и подготовитесь к молитве-просьбе...
Простите всех, на кого вы обижаетесь... мысленно скажите каждому из них: Я всем сердцем прощаю тебя во имя Иисуса Христа, так же как Господь простил меня...
Попросите Господа наполнить ваше сердце верой, придающей огромную силу молитве-просьбе... Господи, избавь меня от неверия...
Затем попросите Его даровать вам то, что вы хотите получить: здоровье, успех в каком-либо начинании...
Представьте, что Господь дарует вам просимое, и радостно поблагодарите Его...
Представьте, что Господь забирает у вас Свой дар... радостно поблагодарите Его и за это...
Упражнение 42: Иисус Спаситель
Это еще один вариант Иисусовой молитвы. Повторение имени Иисуса позволяет не только ощутить Его присутствие, но и спастись. Иисус значит Спаситель:
Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Мф 1: 21
...и нет ни в ком ином спасения; Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Деян 4: 11, 12
Какого рода спасение приносит Иисус? Он дарует избавление от болезней, физических и духовных.

В результате мы примиряемся с самими собой, с ближними и с Богом.
Я уже упоминал, насколько целительно повторение имени Бога. Махатма Ганди говорил об этой практике как о лекарстве бедняков.

Если мы, сознавая свои душевные или физические недуги, будем с верой повторять имя Иисуса, нас ожидает исцеление.
Повторяя имя Иисуса, мы также получаем прощение наших грехов. В Индии рассказывают историю о царе, который убил своих братьев и затем в порыве раскаяния отправился к святому отшельнику, чтобы получить епитимью и прощение. Отшельника -не было на месте. Один из его учеников согласился назначить епитимью царю.

Он сказал: Произнеси имя Бога три раза, и твои грехи будут прощены. Услышав о поступке ученика, отшельник возмутился: Разве ты не знаешь, сказал он, что с любовью произнеся имя Бога хотя бы единожды, можно смыть грехи целого царства?

Как же ты осмелился велеть царю произнести имя Бога трижды?
Произнесите имя Христа с любовью, медленно, делая паузы... стремясь ощутить Его присутствие...
Теперь совершите помазанье всех своих чувств и способностей. В Писании сказано: От благовония мастей твоих имя твое, как разлитое миро (Песнь Песней 1: 2).
Приложите миро Его имени к глазам... к стопам... к сердцу... к памяти... к воле... к своему воображению...
Наблюдайте, как вас пронизывает энергия любви Иисуса... как сияет все ваше существо...
Совершите помазание Его именем тех, кто страдает от недугов... тех, кто в беде... своих друзей... врачей, медсестер, нотариусов, священников... почувствуйте, как Его имя наполняет жизненной силой каждого из них...
Если вы устали, сосредоточьтесь на ощущении присутствия Господа и отдохните рядом с Ним...
Упражнение 43: Предложения из Евангелия
Выберите в Евангелиях один из призывов, с которыми Иисус обращается к людям, или один из задаваемых Им вопросов. Примеры призывов Иисуса: Придите и следуйте за мной... Придите и узрите... Я сделаю вас ловцами человеков...

Смотрите и молитесь... Примеры Его вопросов: Кто, ты говоришь, Я есть?..Любишь ли ты меня?.. Веруешь ли, что могу это сделать?.. Что ты хочешь, чтоб Я сделал для тебя?..

Хочешь ли излечиться?..
Затем приступайте к выполнению упражнения:
Представьте, что вы видите Господа... вы слышите, как он обращается к вам, например: Приди и узри...
Не откликайтесь... просто слушайте, как Он снова и снова повторяет: Приди и узри... Пусть Его слова пронизывают вас, пусть они звучат в вашем сердце...
Слушайте... слова Иисуса побуждают вас ответить Ему... безмолвствуйте до тех пор, пока вы не почувствуете, что уже не в силах сдерживаться, и тогда ответьте Господу так, как велит вам ваше сердце.
Чтение Евангелий обогатит вашу молитву и вашу жизнь. Со временем вы осознаете, что Господь особым способом общается с вами посредством тех или иных отрывков из Священного Писания.
В минуты печали, когда вы особенно нуждаетесь в духовном утешении, достаточно открыть Евангелие, чтобы Иисус обратился к вам. И тогда ваше сердце воспламенится, как воспламенялись сердца Его учеников, когда Он толковал им Писание.
Упражнение 44: Святые желания
Обратиться к этому простому и восхитительному способу молитвы нас побуждает св. Игнатий Лойола.

Его ученики, которые готовились стать священниками, были вынуждены все свое время посвящать учебе и потому у них почти не оставалось времени для молитвы. Св. Игнатий Лойола говорил им, что они могут компенсировать малое время молитвы святым желанием сделать что-либо благое для Бога и для ближних. То же самое он рекомендовал и наставникам общин.

Духовные пастыри должны желать блага своим общинам и исполнять миссию молитвенного заступничества.
Сам Св. Игнатий был человеком исключительно чистых желаний. Он практиковал упражнение, которое можно назвать своего рода святыми грезами наяву. В своем воображении он проделывал великую работу во славу Бога.

Он вспоминал великие духовные подвиги святых подвижников веры и говорил себе: Се. Франциск сделал для Господа то-то и то-то.

Я сделаю больше. Св. Доминик совершил во славу Божию такие-то и такие-то великие дела.

Я сделаю больше... Он говорил, что это упражнение придает ему силы в его служении Богу.
Св. Тереза Авильская также настоятельно рекомендует сосредоточиться на чистых желаниях.

Особенно это касается начинающих. Поскольку Господь любит смелые души, духовным искателям следует пробудить в себе отвагу и безоглядное радостное желание преуспеть
в служении Богу.
В этом заложен глубокий психологический смысл. Мы не в состоянии обрести то, что не можем себе представить и к чему недостаточно стремимся.

Если вы хотите достигнуть намеченной цели, вам следует стать человеком великих желаний и духовного видения.
Данное упражнение состоит из двух частей. Первая часть включает в себя святые пожелания другим людям.

Вторая святые пожелания себе.
Откройте Богу свои пожелания тем, за кого вы хотите помолиться... представьте, что каждый из этих людей уже обрел то, что вы ему желаете... Не нужно молиться Богу о том, чтобы ваши пожелания исполнились; достаточно открыться Ему навстречу... и мысленно увидеть их исполненными.
Что вы хотите пожелать конкретным семьям, группам людей, которых связывают общие интересы и, наконец, самой Церкви?.. Переступите через сомнения в собственных силах и пессимизм.

Пожелайте другим великих благ... и предоставьте остальное Богу...
Теперь откройте Богу то, что вы хотите пожелать самому себе, все то, что вы хотели бы свершить во имя Господа... не важно, достанет ли вам сил на такие свершения, важно лишь то, что Господь возрадуется, увидев, насколько велико ваше желание, хоть силы ваши и малы... точно так же движимые страстью влюбленные дают клятвы, превосходящие их ограниченные возможности...
Вот еще один способ: вспомните о великих подвигах веры одного из святых апостола Павла, св. Франциска... или любого другого святого, которого вы любите и который вызывает у вас восхищение... Вообразите эти подвиги, ощутите желание совершить нечто подобное...

Дайте волю своей фантазии, представьте, что вы по милости Божией совершаете подвиг веры и переживаете то, что из любви к Нему переживали святые...
Хотя бы мысленно сделайте то, к чему в реальности вы не готовы по собственной слабости...
Затем расскажите Богу о том, что вы желаете сделать во имя Его в течение предстоящего дня... мысленно представьте себя таким, каким вы хотите быть... вообразите, что вы действуете так, как хотели бы действовать...
Мы живем в мире, где ценятся результаты и недооцениваются желания.
Упражнение 45: Сосредоточенность на Боге
Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш.

Иже еси на небесех; да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя яко на небеси и на земли...
Обратите внимание Иисус начинает молитву со слов Отче наш. Мы привыкли думать об Иисусе как о нашем Господе.

Это верно, но мы склонны недооценивать тот факт, что Он в первую очередь был Сыном Божьим. И действительно, Он не мыслил себя вне Бога.
Сегодня мы слишком сильно сосредоточены на земном. Нам незнакомы чувства Псалмопевца, взирающего в горние выси с мольбой о помощи.
Это упражнение должно помочь вам обратить свои помыслы к Богу.
Составьте список своих желаний... больших и маленьких... как романтичных, так и вполне прозаичных...
Составьте список одолевающих вас проблем... семейных, проблем на работе... личных...
Теперь спросите себя: Какую роль в исполнении моих желаний я отвожу Богу? Хочу ли я, чтобы Ом сделал что-нибудь для того, чтобы мои желания исполнились?..

Чего я хочу от Него?.. И нужно ли это Ему?
Затем спросите себя: Какую роль я отвожу Богу в решении одолевающих меня проблем?.. Насколько я при этом полагаюсь на Него?..

Насколько я Ему доверяю?..
И еще: Является ли Он объектом моего желания?.. Насколько проблематично мое стремление обрести Бога?..
Выберите одно желание или проблему. Спросите себя: Как я пытаюсь реализовать это желание?.. Каким образом я надеюсь решить эту проблему?..

Представьте, что вы будете чувствовать в тот момент, когда ваше желание исполнится, а проблема благополучно разрешится...
Обратитесь к Богу... пусть Он исполнит ваше желание и решит проблему... не думайте о результате, важно лишь то, что вы доверились Ему...


Пусть всякое ваше действие будет для вас шагом на пути к Богу... Что вы чувствуете, делая эти шаги...
Упражнение 46: Живой огонь Любви
На это упражнение вас может вдохновить замечательная книга Облако неведения, в которой говорится о том, как пробудить в сердце любовь и стремление к Богу.
Посвятите некоторое время тому, чтобы успокоить свой ум с помощью одного из упражнений на осознание...
Теперь представьте, что вы опускаетесь в глубины своего естества, в самый центр. Вы погружаетесь во тьму... и обнаруживаете живительный источник любви к Богу... или живое пламя любви, вздымающееся к Нему...
Я хочу, чтобы вы при помощи короткой фразы Иисус... или Отче... или Приди Дух Святой... или мой Бог задали ритм течению струй источника или же пламени...
Пребывая в безмолвии, прислушайтесь... Какое слово рождается в глубинах вашего естества?..
Не произносите его. Оно слышимо еле-еле, как будто издалека...
Теперь представьте, что это слово звучит все громче и громче... вы слышите его в сердце, в груди, в животе... во всем теле...
Через некоторое время его звук заставляет вибрировать пространство вокруг вас... землю и небо... вся Вселенная становится эхом этого слова, звучащего из вашего сердца...
Теперь, если хотите, с любовью произнесите его...
Упражнение 47: Молитва благодарности
Если бы мне нужно было назвать молитву, которая подарила мне уверенность в Провидении Божием и позволила ощутить реальное присутствие Христа в моей жизни, я без малейших колебаний указал бы на Молитву благодарности. Именно она всегда давала мне успокоение и помогала в трудные минуты жизни.

Описанием этой молитвы я завершаю свою книгу.
Молитва благодарности основана на вере в то, что в нашей жизни ничто не происходит без Божественного провидения, даже наши грехи есть следствие Божественного плана.
Очевидно, Бог не хочет, чтобы мы грешили, и конечно, Он не желал свершения наитягчайшего из грехов убийства Иисуса Христа. И все же в Писании снова и снова с шокирующей откровенностью утверждается, что смерть Христа была предрешена свыше.

Св. Петр обращаясь к евреям, говорит следующее:
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили...
Деян 2: 23
Грех это то, что мы, по всей вероятности, должны ненавидеть. И все же следует воздать хвалу Богу даже за наши грехи, если, конечно, мы раскаиваемся в них.

Св. Павел однозначно говорит:
А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать... Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?

Никак.
Рим 5: 20, 6: 1
Об этом мы едва осмеливаемся думать: благодарить и восхвалять Бога даже за наши грехи?! Хорошо, что мы сожалеем о содеянных грехах.

Но мы также должны научиться благодарить за них Бога. Если бы Ирод и Пилат обратились в христианскую веру, им пришлось бы раскаяться в том, какую роль они сыграли в Страстях Господних.

И в то же время они оба могли бы воздать хвалу Богу за то, что Он сделал их сопричастными Воскресению Христа!
Люди идут по жизни, сгибаясь под тяжестью собственных грехов. Один человек признался мне, что он многие годы винил себя не за грехи (он знал, что Бог всегда готов его простить), а за то, что на несколько минут опоздал к смертному одру отца. Какое же неимоверное облегчение он испытал, когда смог открыто возблагодарить за это Бога!

Внезапно он почувствовал, что в тот момент все было так, как и должно было быть, что все находилось в руках Бога, и значит, Богу было угодно, чтобы он не застал отца среди живых.
Попробуйте проделать следующее:
Подумайте о чем-то таком, что заставляет вас испытывать чувство вины или глубокое разочарование...
Если вы в чем-либо вините себя, выразите Господу свое сожаление и печаль...
Затем поблагодарите Его, воздайте Ему хвалу... скажите Ему, что вы верите: даже это входило в Его планы, даже в этом есть польза для вас и других людей, хоть сейчас вы ее и не видите... отдайте себя в руки Господа... и вы испытаете невероятное облегчение...
Вспомните, чему св. Павел учил первых христиан:
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
1 Фес 5: 16-18
Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.
Еф 5: 19-20
Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуйтесь... Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом, И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Флп 4: 4, 6-7
Некоторые опасаются, что если они будут восхвалять Бога за все, что бы ни происходило, то превратятся в вялых, бездеятельных фаталистов. Я полагаю, что такие опасения беспочвенны.

Тот, кто когда-либо практиковал Молитву благодарности, знает мы искренне благодарим Бога за любой результат лишь в том случае, если прилагаем все возможные усилия к тому, чтобы поступать хорошо и избегать зла.
Единственная опасность, которая, с моей точки зрения, кроется в этой молитве, не пассивный фатализм, а подавление негативных эмоций. Зачастую, прежде чем мы воздадим хвалу Господу и откроем наши сердца для радости и успокоения, которые несет с собой Молитва благодарности, необходимо дать волю скорби, злости и чувству безысходности.
Когда мы непрестанно благодарим и восхваляем Бога, на нас нисходит удивительный душевный покой. Если раньше нас угнетало беспокойство по поводу бесчисленных мелких, неприятностей, которые преподносит нам жизнь (все что угодно задержка поезда, плохая погода, досадная оговорка во время беседы...), то теперь мы спокойно делаем то, что можем сделать, и в остальном вручаем себя В руки Бога.

Мы знаем, что все будет хорошо, даже если сейчас ситуация и выглядит иначе.
Есть одна китайская притча. Старик крестьянин запряг лошадь и отправился обрабатывать поле. Лошадь вырвалась и скрылась среди холмов.

Соседи сочувствовали старику по поводу постигшего его несчастья. Он отвечал: Несчастье? Удача? Кто знает?

Неделю спустя его лошадь вернулась, приведя с собой табун диких лошадей. На этот раз соседи поздравили старика с удачей. Он снова ответил: Удача?

Неудача? Кто знает?

Вскоре сын крестьянина попытался оседлать одну из диких лошадей, упал и сломал ногу.
Все решили, что это большое несчастье. Однако старик повторил: Неудача? Удача?

Кто знает? Спустя несколько недель в деревню бравым маршем вошли солдаты и забрали с собой всех пригодных к военной службе молодых людей, кроме сына старика, который лежал дома со сломанной ногой. Удача или неудача?

Кто знает?
То, что сейчас воспринимается как зло, может таить в себе добро. То, что кажется добром, может на поверку оказаться злом. Будем мудры, предоставим Богу право решать, что есть удача, а что нет.

И возблагодарим Бога за то, что для любящих Его все оборачивается добром.
Тогда нам станут ясны поистине мистические слова Джулианы из Норвича: Все будет хорошо; и все будет идти своим чередом!
Библиотека Тело Света



Содержание раздела