d9e5a92d

Голос инструктировал меня

Благодаря этому я открыл точный принцип Намкха, метод гармонизации элементов личности. Я сказал моему дяде, что этот сон о Намкха не был гомтером, это был всего лишь сон. Но он настаивал, что это был гомтер, который он уподобил бы передаче. Поскольку он был моим учителем, я в действительности чувствовал себя несколько неудобно относительно его просьбы, но он настаивал, так что в конце концов я прочитал ему книгу и таким образом дал передачу. После того, как это закончилось, он сказал, что Намкха будет важной практикой в будущем.

Он также отметил, что я должен практиковать и обучать пяти практикам темноты. Я спросил его: Что это такое, практика пяти видов темноты?

Он ответил, что об этом будут указания позже. Таким был один из моих снов.
В те дни, которые мы провели в монастыре Толу, я все время видел весьма важные сновидения. Они были постоянными, и ко времени, когда мы достигли астрологически значимого 25-го дня [12], я уже немного нервничал в отношении сна, желая выспаться.

Озабоченный этим, я лег в постель, но не мог заснуть. Наконец, когда я заснул, то почувствовал себя в сновидении, в котором я с кем-то говорил.

В действительности я не знал, говорю ли я с кем-либо или у меня происходит разговор с самим собой.
Голос инструктировал меня расслабиться, расслабить сначала дыхание, затем тело, пока я не окажусь в релаксированном состоянии Самайя [13]. Я подумал, что прежде никогда не слышал о таком релаксированном состоянии Самайя.

Тем не менее я старался снова и снова расслабиться и ввести себя в это состояние. Всякий раз, в основном, из-за некомфортных условий сна в Толу, я просыпался. Действительно, я просыпался по меньшей мере два или три раза, пытаясь войти в состояние релаксации.

Во время одной из них в сновидении я получил указание развязать горные ремни, которые от усталости я был не в состоянии снять перед сном.
Проснувшись и помня об этом указании, я развязал их и снова заснул, медленно расслабляясь до состояния Самайя. Этого еще недостаточно, - сказал голос, - у нас должно быть более свежее и легкое дыхание. Соглашаясь, я открыл палатку, чтобы впустить свежий воздух, хотя было очень холодно и дул сильный ветер.

И снова я вернулся в сон и вошел в Самайя. Я опять подумал, что эта Самайя не является уж столь необычной, и на самом деле это не состояние созерцания [14].
Голос вернулся и сказал: Теперь, когда ты сделал это, ты должен достичь состояния Дхармадхату [15]. Получив указания, я расслабился, направляя себя в состояние Дхармадхату.

Тем временем меня разбудил кашель из соседней палатки.
Однако я еще раз возвратился в сон и направлял себя пройти следующие стадии релаксации. Снова и снова я пробуждался по той или иной причине и вынужден был начинать сначала.

Затем внезапно голос сказал: Мы уже здесь, это и есть состояние Du`pl`du`rs, и оно показалось мне состоянием созерцания.
Теперь голос проинструктировал меня, чтобы я направил себя в другое состояние. По мере того, как я делал это, стало появляться тигле [16], сходное с тем, что появлялось в прежнем сновидении, в пещере Толу. Я также увидел какие-то записи, и затем я проснулся еще раз.

Мне пришлось начать снова, проходя через различные стадии расслабления до тех пор, пока вновь не появилось тигле. То, что я увидел в тигле, оказалось названием текста.

На этот раз после заголовка появился и сам текст, как будто бы я смотрел на экран при просмотре фильма. Одна за другой появлялись полные серии медитативных практик. Я читал страницу за страницей, но если какую-то часть текста мне не удавалось прочитать, стоило мне лишь подумать, что она недостаточно понятна, как неясное место появлялось вновь.

Оно повторялось, как если бы у меня было дистанционное управление. Таким образом я прочитал весь текст с самого начала до конца по меньшей мере три или четыре раза.
Из-за перерывов я часто просыпался. Но всякий раз я должен был снова погрузиться в состояние сна, начать с Самайя и всего остального, и лишь затем продолжался текст.
Внезапно голос сказал: Теперь ты пребываешь в следующем состоянии. Отличие этого состояния от предыдущего состояло в том, что теперь те немногие слова, которые были не полностью ясны, появились и заняли буквально все пространство.

Я даже не концентрировался на них и не всматривался в них, они просто появлялись. Таким образом я продолжил чтение, и оно длилось непрерывно почти до самого утра.
В этот момент я сильно закашлялся и проснулся. Слова все еще были там, хотя я уже открыл глаза. Это был не сон. Я видел их еще некоторое время, а затем они исчезли.

Я подумал, что, может быть, это было воздействие сна. С любопытством я продолжал смотреть на небо.



Небо было очень ясное, и там не было никаких видений.
Я вспомнил время, когда проводил ритрит в Норвегии. И в самый разгар практики со мной случилось то же самое. Я рассказал нескольким людям о том моем переживании.

Прежде я читал о Снанг-ва-йи-гер-шар [17] в биографиях некоторых совершенных учителей. В Норвегии, насколько я помню, я тогда не понял, что означает фраза Снанг-ва-йи-гер-шар. Как бы то ни было, я снова заснул и расслабился в последовательных стадиях сна. Во время сна, пока мне давали наставление, как войти в различные состояния расслабления, мне вдруг пришла мысль о последующем состоянии - состоянии, называемом Бья-груб- йеше, дальнейшем состоянии мудрости.

Голос ответил на мою мысль: Оно придет, когда все будет завершено. Затем настало утро.

Я чувствовал себя уставшим. Все остальные прекрасно выспались.

Такова история двадцать пятого дня.
На следующий день мы долго взбирались вверх. В тот вечер, когда я уснул, все повторилось вновь.

Опять я читал текст meqjnk|jn раз и особенно те места, где буквы не были достаточно четкими. В какой-то момент я вдруг проснулся.

Я обнаружил, что с головой укрылся одеялом. Было так ветрено, что я вынужден был защититься. Не снимая с головы одеяла, я открыл глаза и тут же взглянул на небо.

Там на очень короткое время снова появились буквы.
А теперь я бы хотел рассказать вам о сновидении, которое было у меня в первую ночь нашего прибытия в пещеру Маратика. Перед сном я подумал, что завтра будет хороший день, чтобы начать медитационную практику долгой жизни, которую я захватил с собой.

Я еще не полностью разработал конкретный метод выполнения этой практики, но принес текст практики с собой, поскольку понимал, что Маратика будет прекрасным местом для этой практики.
В ту ночь я видел во сне, что совершаю приготовление к практике в большой пещере. Я объяснял, как делать эту практику, и давал посвящение, которое позволило бы ученикам делать ее самим.

Обычно в нашей традиции, чтобы делать практику долгой жизни, требуется посвящение в (эту практику) Долгой жизни.
Те из вас, кто знает меня, знают и то, что я не из тех, кто обычно дает сложные формальные посвящения [18], но я всегда говорил, что необходимо выполнить некоторого рода посвящение для уполномочивания. Во сне у меня была идея, что нужно сначала дать тщательное объяснение значения посвящения. Когда это будет хорошо усвоено, можно было бы дать уполномочивание с мантрой.

После этого мы бы сделали практику вместе; и это бы означало передачу голосом [речью].
Итак, во сне я объяснял по пунктам, что такое посвящение, начиная с посвящения тела. В этот момент я заметил, что около меня стоит человек, который передает мне что-то. Я повернулся к нему и увидел, что он не был обычным человеческим существом. В этом я был уверен, поскольку первое, что я заметил, взглянув на него, - это то, что нижняя часть его тела была, как у змеи.

Я подумал, что, может быть, это Рахула [19], один из охранителей, но судя по его лицу это было не так. Затем я подумал, что, может быть, это кто-то, кого я знал. Я взглянул снова - лицом он был похож на дракона.

Тело его было белым. Внезапно он положил мне что-то в руку.
Если вы получали посвящение, вы знаете, что обычно кто-то помогает учителю, подавая ему различные вещи. В определенный момент церемонии ассистент подает нужный объект.

В моем сновидении драконоподобное существо подавало мне круглый предмет, которым я должен был удостоверить посвящение тела, данное только что.
Я взял в руку этот круглый предмет. Это было зеркало, но по ободку, окружавшему зеркало, было еще двенадцать маленьких gepj`k. Вокруг всех них было некое подобие радуги. А по периметру - перья павлина.

Оно было очень красивое. Взяв его в руку, я понял, что это предмет, с помощью которого я мог бы давать посвящение тела.
Обычно при посвящении зеркало представляет ум, аспект понимания. Тут же во сне ко мне пришло объяснение: Тело кажется имеющим субстанцию, но по природе это пустота.

Символ этого - отражение, которое кажется нашей формой в зеркале. Давая это объяснение в сновидении, я пользовался зеркалом, чтобы дать посвящение тела. В сновидении я прикасался зеркалом к голове каждого из получающих посвящение.

После для каждого я также произносил мантру [20].
Потом я начал объяснять посвящение речи. В этот самый момент я почувствовал присутствие другого существа слева от меня. Это существо также поднесло предмет для удостоверения. Это было мала [21], сделанное из темно-красных рубинов, ограненных в виде цифры восемь.

Я внимательно посмотрел на существо, подносящее мала. У него было темно-красное тело и только один глаз.

Я снова подумал, что это не было обычное человеческое существо, возможно, это была Экаджати [22]. С другой стороны, оно было не совсем похоже на Экаджати, а в руках у него были эти странные предметы.

В любом случае, сразу после того, как она дала мне мала, я обнаружил, что снова даю объяснение.
Это мала представляет собой непрерывное произнесение мантры. Я не только объяснял функцию мантры, но также давал очень необычное объяснение формы мантры, которая была представлена в виде цифры восемь.

Это было очень странно, так как объяснение не имело ничего общего с особой практикой Долгой жизни (Цедруб Гондус) (учителя) Ньяла Пема Дендул [23], которую я привез.
На следующий день, после сновидения, относящегося к другой практике Долгой жизни, напоминающей практику дакини Мандаравы, я обнаружил, что действительно существует практика Янтиг, которая фактически включает в себя эту визуализацию. Тем временем фигура Экаджати положила мне в руку другой предмет, это был символ для уполномочивания посвящения ума.

Предмет походил на свастику, но на концах были трезубцы. Свастика же располагалась в центре.

Она была сделана из прозрачного драгоценного голубого камня.
Затем я объяснял значение передачи ума. После этого я прикладывал предмет к сердцу каждого человека по очереди.

В то же время я произносил мантру, связанную с посвящением ума. После того, как я приложил этот предмет к сердцу первого человека, я увидел, что он оставил отпечаток и что отпечаток этого предмета вращается, издавая слабый звук. Он казался очень живым.

При посвящении следующего человека случилось то же самое. Когда я, наконец, закончил, то увидел, что все nroew`rjh свастики все еще вращаются. Вот так я проводил посвящение, и затем я проснулся. На следующий день я решил провести ритрит внутри пещеры.

Многие студенты, сопровождавшие меня в этом паломничестве, присоединились ко мне, чтобы выполнить практику Пема Дендул в пещере Мандаравы.
На следующий день у меня был опять особый сон. Хотя многие из наших людей еще не прибыли, во сне я увидел, что все собрались в пещере.

Мы уже все вместе сделали практику, и я давал учение. Казалось, будто бы во сне абсолютно точно воссоздавалось все, что я видел во сне в прошлую ночь. Слева от меня была фигура красновато-коричневого цвета с одним глазом.

Она снова держала в руке множество предметов, и в этот раз она дала мне хрустальную бусинку.
Было ясно, что это существо помогало мне, пока я давал наставление. Я взял кристалл и посмотрел на него. В центре кристалла я увидел слово. Как только я увидел это особое слово, я понял, что это существо действительно была Экаджати.

У меня также было очень ясное видение во сне защитницы Экаджати, которая советовала мне: Настало время открыть сокровища твоего ума жизненного цикла Ваджры, практики дакини для получения долгой жизни.
Вглядываясь внутрь маленького хрустального шарика, я мог видеть лучи света, исходившие во всех направлениях от слова, но они не выходили за пределы шарика. Как только я взял шар в руки, я спросил: Что это такое? Она сказала: Это - Тате.

Ты должен выполнить Тате. Я ответил, что не понимаю.

В тот момент, когда я сказал это, казалось, будто бы кристалл исчез внутри меня. Я осмотрелся, ища Экаджати, но она также исчезла.
После пробуждения моей первой мыслью было Тате и что это могло означать. До рассвета было еще далеко, у меня было много времени, так что я продолжал концентрироваться на слове Тате. Это незнакомое слово. Та означает чистый, те означает столкнуться или иногда оно означает составлять список.

В состоянии между сном и явью я размышлял об этом, когда мне пришло на ум, что все, что требуется, - это записать текст, и позднее записать его снова, не устанавливая связь с первой версией, для того, чтобы проверить его достоверность. Теперь стало совершенно ясно, что требовалось сделать.
Умывшись, я взял бумагу и ручку и поднялся на скалу. Там без какого бы то ни было плана я записывал все, что приходило мне на ум. Я исписал несколько страниц, и то, что из этого получилось, оказалось (описанием) церемонии Экаджати. Это было начало.

Потом я пошел завтракать. За завтраком я попросил одну из моих учениц сходить за тетрадью.

Когда я закончил завтрак, она все еще не вернулась, так что я взял другую тетрадь и отправился в особое место, место силы Маратика, где я был в первый день, и сел там.
Я уже почти начал писать, когда ученица пришла с черной тетрадью и красной ручкой. И я приступил. Я как будто бы писал письмо. Я дал заголовок - Маратика, указал день и час.

Было 9.15 утра. Пока я писал, приходили разные люди из моей группы.

Некоторые из них не знали, что я делаю. Когда они приходили поприветствовать меня, я старался отделаться от них.
Несмотря на перерывы, я закончил писать в 12.15. Когда я закончил, то увидел, что дописал последнюю страницу в тетради до самой последней строки.

Казалось, будто это было заранее запланировано. Я отметил, что это хороший знак.
Возвратившись в наш лагерь, я передал текст двум ученикам на сохранение на несколько дней. Я думал, что через несколько дней я снова запишу этот текст.

Это было бы Тате, вторая версия, подлежащая сравнению с первой с целью подтвердить ее достоверность. Это было бы доказательством, что текст подлинный, а не всего лишь игра моего интеллекта.
Прошло два дня. На третий день у меня был сон, который указывал, что пришло время писать и делать некоторые пояснения.

После завершения утренней практики я снова сел писать и продолжал до обеда. Второй раз я переписывал его совершенно спокойно и легко. В этот раз это заняло у меня два с половиной часа. Затем я попросил вернуть мне оригинал, и моя старшая сестра сравнила две версии.

Между ними не было существенной разницы, только две или три грамматические поправки.
Такова история оригинала этого текста практики, практики для обретения долгой и стабильной жизни. Текст включает мантры, дыхательные упражнения, контроль над собственной энергией, а также визуализацию.

Там также есть наставления относительно чакр и каналов. В тибетской традиции практики подобного рода часто запечатывают, что означает, что их следует хранить в секрете в течение многих, многих лет. Когда вы сохраняете такие тайны, вам не позволяется даже упоминать о том, что вы знаете что-то секретное.

В этом случае такой необходимости не было. Не было указания, что ее следует запечатать.

Я не должен был хранить тайну; поэтому я рассказал об этом. Я также рассказал об этом в Маратике и выполнил передачу мантр.

Примечания к главе III


1. Пещера Мандаравы в Маратике. В Северном Непале, где в 1984 г. Норбу Ринпоче проводил ритрит, есть две священные пещеры.

Та, которая больше, связана с Падмасамбхавой, а меньшая - с Мандаравой. В VII столетии Мандарава вместе с гуру Падмасамбхавой практиковали и достигли бессмертия в этой пещере, которая впоследствии стала известна как Пещера Долгой Жизни.
2. Махасиддха (санскрит, буквально - Великий Адепт). Маха означает великий, большой, и сиддха - это тот, кто имеет сиддхи - психические и духовные силы. В тибетском буддизме существует пример 84 Махасиддхов, то есть мужчин и женщин, обладавших сверхъестественными силами.

Эти люди, практиковавшие тантры, жили в Индии и Непале в VIII столетии.
3. Гуру Падмасамбхава (санскрит, падма (лотос) и самбхава (рожденный)). В индийском буддизме мастер Тантры и Дзогчена из Уддияны. Он известен, как Лотосорожденный вследствие его сверхъестественного рождения. Говорят, что Гуру Падмасамбхава проявился спонтанно в виде 8-летнего мальчика, сидящего в цветке лотоса в середине озера в Уддияне.

Он принес буддизм в Тибет из Индии в VIII веке. С помощью своих сверхъестественных сил Гуру Падмасамбхава преодолел все препятствия, мешавшие укорениться буддизму не тибетской почве.
4. Мандарава - индийская принцесса из Манди, которая была одной из главных супруг Падмасамбхавы. Она оставила жизнь при царском дворе ради того, чтобы практиковать Дхарму.

Больше всего она известна как мастер, который вместе с Падмасамбхавой овладел практикой Долгой жизни. Ее призывают в некоторых тантрических ритуалах, цель которых продлить жизнь.
5. Тертон - тот, кто открывает терма или тексты Дхармы, которые были спрятаны с целью их последующего раскрытия в более позднее время. Считается, что терма были спрятаны в деревьях, озерах, земле и даже в небе.
6. Монастырь Дзогчен - в XVII веке в Кхаме (Восточный Тибет) Дзогченовский монастырь был основан первым Дзогченовским Ринпоче Пема Ригдзином. Он стал одним из самых крупных монастырей Ньингма. Монастырь считался одним из 25 великих мест паломничества в Восточном Тибете. Недалеко от монастыря находятся священная пещера Падмасамбхавы и три священных озера.

Многие известные последователи всех четырех школ тибетского буддизма и традиции Бон учились в монастыре Дзогчен. Среди них Патрул Ринпоче и Мифам.

В 1959 г. Дзогченовский монастырь был разрушен китайцами. В настоящее время монастырь восстановлен в Майсуре (Южная Индия).
7. Тхиг Сум Недек - Три завета Гараба Дордже. Этот текст суммирует учение Дзогчена в трех сущностных моментах: 1) Прямое введение в изначальное состояние учителем ученика.

2) Практикующий не остается в сомнении относительно того, что есть изначальное состояние. 3) Практикующий продолжает в состоянии изначального осознавания до полной реализации.
8. Согласно традиционным источникам Ньингма, Гараб Дордже жил 166 лет спустя после паринирваны Будды, датируемой в тибетских источниках 881 г. до н.э. Западные ученые утверждают, что }rn произошло на 220 лет позднее. Говорят, что Гараб Дордже был зачат непорочно монахиней-принцессой, дочерью второстепенного царя Уддияны. Эта монахиня практиковала на острове в середине озера, и в это время у нее был сон.

Она увидела во сне красивого белого человека, держащего хрустальную вазу с выгравированными на ней мантрами. Этот человек дал ей посвящение, а затем, растворившись в свете, он вошел в ее тело и оплодотворил ее. После этого она родила Гараба Дордже. Согласно источникам Ньингма, Гараб Дордже был первым мастером Дзогчена в человеческом обличий.

В прошлой жизни в другом измерении Гараб Дордже получил передачу Дзогчена непосредственно от Самбхогакайевого проявления Ваджрасаттвы. После рождения в мире людей Гараб Дордже тотчас вспомнил эти учения Дзогчен и обучал класс существ, известных как Дакини в священной стране Уддияне.

У него также были ученики и среди людей, одним из которых был Манджушримитра, сгруппировавший учение Гараба Дордже в разделы Семде, Лонгде и Маннагде. Более подробную информацию о Гарабе Дордже можно найти в книге Джона Рейнольдса Золотые буквы, которая скоро выйдет в свет.
9. Гомтер - терма ума, терма, открытое в умственном потоке тертона (того, кто открывает терма).
10. Намкха - метод практики для уравновешивания телесных элементов. Намкха делается в соответствии с астрологической картой рождения.

Она строится с помощью двух кусочков дерева и пяти цветных ниток, каждая из которых представляет собой определенный элемент: белая - металл; зеленая - дерево/воздух; красная - огонь; желтая - землю; голубая - воду. Цветная нитка наматывается вокруг этого дерева, образуя рисунок, который гармонизирует все ваши элементы.

Намкха уполномочивается мастером, и практикующему дается медитационная инструкция по церемонии, которая, если практиковать ее вместе с Намкха, поможет сбалансировать ваши элементы.
11. Бонпо - практикующий религию Бон.

Бон - древняя, имеющая местное происхождение религия Тибета, возникшая задолго до появления в Тибете буддизма и исходит от Будды Тенпа Шенраб, который появился в доисторические времена в Центральной Азии. Как утверждает Лопон Тензин Намдак, религия Бон в Тибете восходит к XVIII тысячелетию до н. э. Бон подразделяется на две категории: старый Бон и Новый или Юнг-друнг Бон. Старый Бон характеризовался анимистическими и шаманистскими практиками, в то время как Юнг-друнг Бон, имеющий корни в учениях будды Тенпа Шенраб, имеет большое сходство с буддизмом, который пришел в Тибет в VIII веке н. э. из Индии.

Бон означает учение, или дхарма, а Юнг-друнг означает вечный или неразрушимый. Юнг-друнг часто символизируется свастикой с левосторонним вращением. Левостороннее направление характерно для матриархальных корней Тибета (левое связано с женской энергией, правое - с мужской).

Юнг-друнг - это символ нерушимости учений Бон, так же как дордже-ваджра алмазный qjhoerp есть символ тантрических буддийских учений. Важно отметить, что Юнг-друнг не имеет никакой идеологической связи или сходства с символом нацистской свастики.
Лопон Тензин Намдак, мастер медитации, возглавляющий секту Юнг-друнг Бон религии Бонпо, утверждает, что духовную традицию Бонпо - включая практики осознавания сновидений - можно проследить за 18000 лет назад до территории, включающей западный Иран и западный Тибет. Согласно истории Бонпо, сверхчеловеческое существо, Тенпа Шенраб, воплотившийся в то время, был родоначальником их религиозной системы. Для сравнения, археологи отмечают наличие религиозной деятельности - погребение умерших вместе с объектами - с 30000 г. до н. э.
Тензин Намдак родился в Восточном Тибете и получил образование в Менри, ведущем монастыре Бонпо в Центральном Тибете. В 1959 г. он стал Лопоном, главой академических изучений, и руководил массовым исходом из Тибета в Индию монахов Бонпо, спасающихся от китайских коммунистов. В начале 1960-х годов он организовал общину Бонпо в Доланги, Химачал Прадеш, и построил там монастырь и школу лам. В настоящее время он находится там в качестве главного учителя, являясь ведущим носителем Бонпо среди тибетцев в изгнании.

Лопон Тензин Намдак был консультантом [книги] Дэвида Снеллгрова Девять путей Бон. Лопон жил в Англии в течение трёх лет в 1960-х годах, он свободно говорит по-английски.
Как утверждают Намхай Норбу Ринпоче и Лопон Тензин Намдак, Дзогчен есть часть древней традиции Бон, и его практиковали в Тибете задолго до прихода буддизма.
12. 25-й день - это 25-й день лунного месяца (тибетский календарь), когда Луна убывает, называется днем Дакини. День Дакини ассоциируется с просветленной женской энергией. Поэтому многие тибетские ламы в это время выполняют практики, связанные с женской энергией.

День Дакини - благоприятное время для Ганапуджи (тантрическое праздничное подношение).
13. Хотя термин самайя часто переводится как обет, и его нередко относят к обязательству поддерживать в чистоте практику медитации или обет, в сновидении значение этого термина особое.

В сновидении Норбу Ринпоче термины Самайя и Дхармадхату относятся к последовательно углубляющимся уровням релаксации.



Содержание раздела