d9e5a92d

РФ - использование оффшорных зон

8. В РФ использование оффшорных зон распространено так же, как и в других европейских странах. Особенностью использования оффшорных зон в российской экономике является бегство и последующее накопление капитала из России в направлении оффшорных зон.

Степень насыщенности капиталом внутри страны не соответствует объемам и темпам перемещения финансовых активов за границу в направлении оффшорных зош Это объясняется в первую очередь общей неразвитостью рыночных отношений в стране, политической нестабильностью, высоким уровнем налогообложения и все еще высокой степенью закрытости экономики.

Оффшорные зоны используются резидентами России для вывода активов крупных предприятий в пользу их собственников или менеджеров и объявлений таких предприятий банкротами, для накопления финансовых активов и взаиморасчетов российскими резидентами за пределами страны. Другой особенностью использования оффшорных зон в российской экономике является возвращение в Россию вывезенного ранее в оффшорные зоны капитала уже в виде иностранных инвестиций.

На современном этапе оффшорные активы российских резидентов пока не используются ими для выхода на международный рынок капиталов.
9. Особенность услуг, предоставляемых оффшорными зонами, предполагает большую зависимость от экономических субъектов из других стран, а, следовательно, и от экономических отношений, сложившихся в других регионах, иногда даже в большей степени, чем зависимость от экономической ситуации внутри оффшорного региона. Оффшорная деятельность вовлечена в широкие многосторонние международные экономические отношения в большей степени, чем любой другой сектор национальной экономики.

Наличие большого числа факторов, влияющих на развитие оффшорных зон, определяет сравнительно небольшое число оффшорных регионов во всем мире, около 80. Одна треть этих юрисдикций сегодня находятся в состоянии упадка или вымирания.

Между оффшорными зонами существует жесткая конкуренция, которая в современных условиях начала XXI в. выражается в превращении оффшорных услуг в категорию особого товара.

Такой товар будет востребован потребителем только в случае наличии у него набора определенных уникальных особенностей. Оффшорная деятельность весьма специфична, она изначально требует меньших вложений, имеет большую связь с международной экономикой, чем, например, СЭЗ, однако больше подвержена влиянию международной конъюнктуры.

Развитие оффшорной зоны требует долговременного и планомерного подхода.

Оффшорный режим необходимо в первую очередь рассматривать ни как предоставление налоговых льгот, а как формирование особых экономических правил для оффшорных предприятий.
10. Анализ неудачного оффшорного опыта на территории Ингушской республики делает возможным утверждать, что организация и развитие оффшорной зоны на территории страны должна происходить с учетом ее международной составляющей.

Рассматривая возможность развития зоны, необходимо иметь в виду не только ее внутреннюю полезность для региона, но и ее реальный экономический потенциал на международной арене, ее конкурентоспособность.

Прежде всего, оффшорная индустрия - это новая деятельность для государства, с помощью которого она создает привлекательную среду для иностранных инвесторов. Только после этого оффшорная зона становится средством решить социальные проблемы, увеличить доходы бюджета для региона или страны ее нахождения.
11. Анализ опыта взаимодействия российских предприятий с оффшорными зонами подсказывает, что основополагающую причину массового бегства капитала из РФ следует искать внутри страны.

Эта причина, прежде всего, кроется в непродуманно жесткой налоговой политике государства, связана с нестабильностью политической и экономической ситуации в стране. Запутанность налоговых правил и валютных ограничений объективно вынуждает налогоплательщиков искать более экономически эффективные пути ведения бизнеса с использованием оффшорных компаний.

В этой связи представляется возможным рекомендовать упрощения большого количества налоговых инструкций и отмены ряда валютных ограничений, относящихся к взаимодействию российских предприятий с иностранными контрагентами.
12. Одновременно государству необходимо в большей мере взять на вооружение международный, европейский опыт создания и функционирования оффшорных образований, дабы извлечь из них прямую выгоду для себя, своей экономике и своих граждан.

Оффшорный деятельность может привнести множество положительных моментов в развитие экономики страны или ее отдельного региона. Представляется возможным рекомендовать развитие центра международного бизнеса на территории Калининградской области.

Учитывая геополитическую ситуацию, сложившуюся в данном регионе, и потенциальную возможность отделения области от страны, развитие центра международной активности поможет сохранить территориальную целостность Российской Федерации и одновременно успешно решить ряд экономических и социальных проблем, повысить самообеспеченность региона.
13. Развитие условий для международной деловой активности в Калининградской области рекомендуется осуществлять в форме центра международного бизнеса, не столько предоставляя налоговые льготы, сколько применяя концепцию комплексной целенаправленной деятельности правительства по формированию благоприятных условий по ведению бизнеса на долгосрочной основе.

Представляется возможным предоставлять компаниям максимальную свободу, сочетаемую однако с четкими правилами ведения бизнеса, строго обозначенными на федеральном уровне.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Ашарин М.В. Внешнеэкономическая безопасность Российской Федерации в Балтийском регионе (на примере Калининградской области): Дис. канд. эконом, наук - М, 2001.
2. Ашарин М.В. Участие Калининградской области Российской Федерации в многостороннем экономическом сотрудничестве стран Балтийского регионаУ/Россия: Европейский вектор// под ред.

Е.М. Кожокина РИСИ-ИМЭМО РАН - М; 2000
3. Америка открывает оффшоры// Русский фокус - 11.02.2002 - С. 55 -57.
4. Будылин С. Кипр-батюшка// Эксперт - 08.03.1999 - 9.
5. Булатов А. Налоговые гавани и оффшорные центры Европы// Внешняя торговля - М., 1993 - 10 - С. 27-30.
6. Виркунен В. Жизнь и смерть налоговый оазисов//Русский фокус - 03.03.2002 -С. 55 - 57.
7. Все в полном офшоре// Коммерсантъ деньги - 28.02.2001 - 8(312).
8. Голубков Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России: инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. - М.: Издательский Дом Альпина - 1999.
9. Грузенкин В.В. Практические рекомендации по законному использованию оффшорных компаний в Российской Федерации. - Белгород: Крестьянское дело, 1999.
10. Гуцериев М.С.

Формирование и развитие зон экономического благоприятствования (методология и практика): Дис. док эконом, наук - М, 1998.
11. Данько Т.П..

Окрут З.М. Свободные экономические зоны. - М.: Инфра-М, 1998 г.
12. Долгов С.И.

Глобализация экономики: новое слово или новое явление. - М.: Экономика, 1998.
13. Иванов Э.А.

Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним. -М.: Российский юридический издательский дом, 1999.
14. Ивановский Б. Частные оффшорные банки: ужесточение финансового контроля/Юффшор Экспресс.-1998- 07
15. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Свободные экономические зоны. - М.: Ось-89,
1997.
16.Зимин Н., Хренников И. Открылась новая прачечная// 7 дней - 30 ноября 2000 - 268,
17. Каика 3., Беккер А. Оффшор в Калининграде хочет создать Минэкономразвития// Ведомоси - 15.06.2001.
18. Корнеева Е.И.

Офшорный мир. Взгляд изнутри. -М.: Экономика, 2001
19. Котке К. Грязные деньги. - М.: Дело и Сервис, 1998.
20. Кретинин Г.В.

Калининградская область РФ в системе балтийского регионализма // Россия: Европейский вектор// под ред.

Е.М. Кожокина РИСИ-ИМЭМО РАН - М; 2000.
21. Кулакова Н. Тягай С. Остров сокровищ// Коммерсант деньги - 4 августа
1999 -30(233).
22. Люксембург Льготная юрисдикция //Offshore Review. - 1998 -5/98.
23. Масштабы бегства капитала из России// Фонд Бюро экономического анализа.

Справка - 01.02.2001.
24. Матовников М.Ю.

Науру-Россия-Европа// Эксперт - 7 мая 2001 - 17.
25. Матовников М.Ю. Оффшоры не популярны у российских банков// Аналитический банковский журнал. - 2001 - 5.
26. Морской торговый порт Калининград// Транспортный бизнес в России -
2000 - 2
27.Оставить Бен Ладана без денег// Русский Фокус. - 25 ноября 2001- С.57 28.0дноколенко О., Новиков В. Оборона Калининграда// Итоги - 22.05.2001 29.0т бегства капитала к его привлечению// Материалы Круглого стола - М.:
Институт экономики РАН, 2000 30.Отчет мэрии г. Калининграда за 2000 г.
31. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования.

М.: Инфра-М, - 1999 -С. 19
32. Постановление Правительства РФ О зоне экономического
благоприятствования на территории Ингушской Республики - 19.06.1994 -740
33. Положение О свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ Янтарь) - 25.01.1991 - 497
34. Проект федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010г.- 2001
35. Привалов К. Как остановить большую стирку// Сегодня - 5 марта 1999
36. Пришвин А. Богатство России Запсибом убывает// Эксперт - 23 июля 1997 -23.
37. Рубченко М., Агеев С., Губина И., Локтева С., Шмаров А. Обитель дальняя/ЛЭксперт. 1996. -12
38. Рубченко М. Административная возгонка: гонения на офшоры лишь поднимают цены услуг компаний специализирующихся на неформальных бизнес-услугах// Эксперт - 13 сентября 1999 -34.
39. Рубченко М. Слухи о Кипре сильно преувеличены// Эксперт - 14.07.1997 -26.
40. Рушайло П. Сливной банчок национального масштаба// Коммерсант деньги
- 06.02.2002 - 4 (359) - С.13 -15.
41. Севрюков Д. Труба зовет в оффшор// Новая газета - 1999 - 51.
42. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И.

Налоги и налоговое планирование в мировой экономике - С-П:, Полиус, 1998.
43. Ушаков Д.Л.

Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков.
- М.: Юристъ, 1999.
44. Федеральный закон Об Особой экономической зоне в Калининградской области - 22.01.1996 - 13-Ф3.
45. Федеральный закон О центре международного бизнеса Ингушетия -30.01.1996-16-ФЗ.
46.Французские банки под колпаком// Русский фокус - 18.02.2002. - С. 11.
47.Чеховский Н. Чем не нравится Кипр Америке// 7 дней - 27.05.2000 - 113 48.Шеховцов Н.О. География оффшоных зон мира: Дис. канд. геогр. наук. - М.,


1998.
49.Экономический анализ деятельности оффшорных предприятий/ Калинина А.П., Сисина Н.Н., Юорисова Е.А., Игнатьева С.Н.; СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.
50. Abbot J. Treasure island or dessert island?

Offshore finance and economic development in small island economies: the case of Labuan// Development Policy Review - L., 2000 - Vol. 18, 2. - P. 173-175.
51. A Business View of Tax Competition// Business and Industry Advisory Committee to the OECD.
52. Access to the Russian Market: Using Cyprus as Russia’s Market Place// Offshore Outlook - September 30, 1999.
53. Allan M. Austria Escapes Censure by Ending Secret Accounts// The Wall Street Journal. - Junel6, 2000.
54. Allen M. U.S.

Tax Fraud Probe Opens View Into World of Offshore Banking// The Wall Street Journal August, 09 1999.
55. All Havens in a Storm// The Economist - July 1, 2000.
56. Annual Report on Money Laundering// FATF - June 22, 2000.
57. A Package to Tackle Harmful Tax Competition in the European Union// Commission of the European Communities - May 11, 1997 - COM (97)564 final
58. A Review of European Economic and Monetary Union and its Implications// The Treasury EMU - March 1998.
59. Bendelow B. Offshore and New Millennium// Offshore Today , April 2000.
60. BIAC Comments on The OECD Draft Paper Environmentally Related Taxation in OECD Countries: Issues and Strategies// Business Industry Advisory Committee - November 14,2000.
61 .Blanden M. Opening the Door for EMU// The Banker - January 1998.
62. Blum J. Criminal Money Laundering and Illegal Flight Capital, Brooking Press Briefings, Washington, DC, September 29,1999.
63. Central Bank of Malta Quarterly Review - September 2001 - Vol.

343.
64. Chairman of Cyprus Central Bank press conference - November,6 2000.
65. Cohen A. Russian Money Laundering: Questions Congress Should Ask// The Heritage Foundation Backgrounder. - September 22, 1999 - 1323.
66. Cordell A. Nothing Fails Like Success: Online Growth in the Offshore World// Journal of Internet Banking and Commerce. - 1998 - 06.
67. Coucouni C. The Cyprus International Business Company //Offshore Today -2000-10.
68. Cyprus: Selected issues and Statistical Appendix, IMF Staff County Report s 00/123, September 2000.
69. Cyprus Central Bank Statistic //October, 2001.
70. Devereux M. The OECD Harmful Tax Competition Initiative// Commonwealth Secretariat - London - August, 2000.
71. Editorial Comment: Taxing Times for Offshore Centers// The Financial Times -July 27, 2000.
72. Enhancing Contributions To Combating Money Laundering: Policy Paper// IMF and World Bank - April 26, 2001.
73. European Economy: Generational Accounting in Europe// European Communities -2000.
74. EU Tax Harmonisation - Myth or Reality// Offshore Update - July, 2000 - Issue 3 Vol. 2.
75. Financial Stability Forum, "Report of the Working Group on Offshore Centers," April 5, 2000.
76. Financial Service Commission// Annual Report 2000.
77. Fiscal Affairs// OECD - 2000.
78. Framework for a Collective Memorandum of Understanding on Eliminating Harmful Tax Practices// OECD - 2001.
79. From Far and Wide// International the World Wide Guide to Personal Finance -July, 1997 - 0.113.
80. Gibraltar Commissioner’s Report// Financial Service Commission Annual Report - 2000.
81. Gimme Shelter// The Economist, January 29, 2000.
82. Hall W. Companies Finance International// Financial Times - March 7, 2001.
83. Hampton M.P., Christensen J.E.

Treasure Island Revisited.

Jersey/s offshore Financial Centre Crisis: implicatios for other small island economies// Environment and Planning - L., 1999. - Vol. 31 9 - P. 1619-1637.
84. Harmful Tax Competition: An Emerging Global Issue// OECD - 1998.
85. Harmful Tax Practices// OECD - April 13, 2000.
86. Hungary: Selected Issues and Statistical Appendix, IMF Staff County Reports 00/59, April 2000.
87.Improving Access to Bank Information for tax Porposes// OECD - 2000.
88.International financial markets as Viewed from BIC Statistics: Changes in the International Flow of Funds in the 1990’s// Bank of International Settlements -
1999.
89.Isle of Man Key Economic Data Reports The Isle of Man Treasury, February
2000. . im/infocentre/stats.asp.
90. Jersey Financial Services Commission Quarterly Report November 23, 2000 www. gfsc. guernsey ci. com/ guernsey/index .html.
91. Jonston D. Taxation and Social Progress// OECD Observer - January 1999 -215.
92. Kingdom of the Netherlands - Netherlands: Selected Issues and Statistical Appendix// IMF Staff County Report - July 2000 - 00/88.
93. Kirwin J. EU States Agree to Long-Term Framework for Cross-Border Tax on Savings Income// BND Daily Report for Executives - June 21, 2000.
94. Kyriacos S. Doing Business in Russia- The Myth v. The Truth: A Cyprus Perspective// Offshore Outlook - April 30, 2000.
95. Lambooij M., Sinyor A., Chew V. Recent OECD Initiatives With E-Commerce Taxation// Tax Notes International - April 23, 2001.
96. Level-headed// The Economist - December 05, 1998.
97. Lomas U. Liechtenstein’s LGT Bank Reports Record Profits // Tax-news.com -March, 13 2001.
98. Lomas U. Swiss Banking Secrecy Not Negotiable// Tax-News.Com - October 18,
2001.
99. Lussi A. Eurosecurities - the Great Escape?// The Banker - January 1999.
100. Luxembourg Selected Issues and Statistical Appendix, IMF Staff Country Report 00/67, May 2000.
101. Martinez-Mongay C. ECFIN’s Effective Tax Rates.

Properties Comparisons with Other Tax Indicators// European Communities - October 2000 - 146.
102. Mitchell D. J. An OECD Proposal to Eliminate Tax Competition Would Mean Higher Taxes and Less Privacy// The Heritage Foundation Backgrounder -September 18, 2000 - 1395.
103. Mitchell D. J.A Tax Competition Primer: Why Tax Harmonization Information Exchange Undermine America’s Competitive Advantage in the Global Economy// The Heritage Foundation Backgrounder - July 20, 2001 -1460.
104. Mitchell D.J.

Money-Laundering Bill Should Target Criminals, Not Low Taxes// The Heritage Foundation Backgrounder. - October 16, 2001 - 1492.
105. Monaco a Money Laundering Haven// Australian Financial Review. - June 26, 2000.
106. Money Laundering// OECD Observer. - 1999 - 07.
107. OECD Makes its Ruling on E-Tax// International Tax Review - February 2001.
108. On-line Banking: A New Vehicle for Money Laundering// OECD in Washington - July 2000.
109. Peel M., Guerrera F. OECD Eyes Deal with Island Tax Havens// The Financial Times -June 16, 2000.
110. Progress for Partnership and Prosperity - UK White Paper, March, 17 1999.
111. Progress Report on Non Cooperative Countries and Territories// FATF - June, 2001.
112. Report on Business Taxation in Europe// European Union Code and Conduct Committee - February, 28 2000.
113. Report on Corresponding Banking: a Gateway to Money Laundering// Minority Staff of the U.S.

Senate Permanents Subcommittee on investigations. -February, 05 2001.
114. Report on Money Laundering Typologies 1998-1999// FATF February,10 1999.
115. Report of The Working Group on Offshore Centers// Financial Stability Forum - April 5, 2000.
116. Review of Financial Regulation in The Crown Dependencies// The Edwards Report- 1998.
117. Rhinds S. Strauss-Kahn: Banks should Boycott International Centers// DowJones Newswire - June 23,1999.
118. Robinson M. Guernsey FSC Releases Funds Under Management Figures. -September 06,2001 - Tax-News.Com.
119. Russia: The tricks Russians use to funnel cash abroad// Financial Times -August 27,1999.
120. Sesit M. U.N.

Targets Offshore Centers; Plan Aims for Minimum Standards// The Wall Street Journal, January 25, 2000.
121. Shadrach M. Pro and Cons Cyprus as an International Business Center //Offshore Outlook. - 1999.-6.
122. Switzerland: Selected issues IMF Country Report No 01/75 May 2001.
123. Tax and Trade// The Wall Street journal Europe - September 22, 1999.
124. Tax Treaty Characterisation Issues Arising from E-commerce// Report to working party No 1 of the OECD committee on fiscal affairs - February 01, 2000
125. The OECD’S Project on Harmful Tax Practices: The 2001 Progress Report// OECD - June 6, 2000.
126. Towards Global Tax Co-operation //OECD Report To The 2000 Ministerial Council Meeting and Recommendations by The Committee on Fiscal Affairs -2000.
127. United Nations, "Financial Havens, Banking Secrecy, and Money Laundering," 1998.
128. United Nations, Press Briefing on Money Laundering, June 5, 1998.
129. World Bank Group Strategic Framework// World Bank - January 24, 2001.



Содержание раздела