d9e5a92d

Исходное положение: дистанция дальняя

Исходное положение: дистанция дальняя

, 6-е нейтральное соединение. Ученик выполняет атаку, не загадывая заранее ее завершение и руководствуясь в ходе атаки чувством железа.

1. Тренер держит оружие вяло, не противодействуя уколу. Ученик производит атаку уколом прямо в предплечье сверху с нажимом и выпадом и завершает ее уколом. 2. Ученик выполняет ту же атаку. Тренер берет оружие на себя и применяет прямую защиту отводом.

Ученик во время выпада заменяет движение укола уколом прямо в руку с переводом в предплечье изнутри. 3. Ученик производит ту же атаку.

Тренер, уступая нажиму, применяет 4-ю круговую защиту. Ученик во время выполнения выпада заменяет движение укола прямо уколом с переводом в предплечье снаружи.

4. Ученик атакует так же. Тренер, уступая нажиму, но не теряя соприкосновения клинков, применяет уступающую высокую 7-ю защиту. Ученик во время выполнения выпада заменяет движение укола прямо уколом с переводом сверху в предплечье снаружи. Примечания.

1. Ученику известны все возможные защитные реагирования тренера. 2. Вначале действия тренера должны быть замедленными и ярко выраженными.

3. Упражнение следует выполнять также из 4-го соединения, не изменяя его существа. После этого упражнение можно усложнить, дав задание ученику приступать к атакам сразу же, как только возникнет 6-е или 4-е соединение от движения оружия тренера вверх из нижней позиции. 4. Усложнять упражнение можно ускоряя его выполнение, уменьшая выраженность характера защитных движений тренера и применяя защиты во всех случаях в разные стороны и при этом заранее необусловленные. Упражнение на рапирах в ориентировке при защитных движениях противника.

Как известно, защитные движения в условиях боя крайне разнохарактерны как по тактическому, так и по техническому содержанию. Правильное понимание их замысла в большей степени понижает процент неудачных атак, завершающихся поражением атакующего. Исходное положение: тренер и ученик-рапирист, стоя в средне-дальней дистанции, находятся в 6-м нейтральном соединении. 1. Ученик атакует уколом прямо посредством длинного, но не быстрого выпада.

Тренер, стоя на месте, парирует круговой 4-й или отводящей 6-й защитой и пытается нанести укол прямо в ответе. Ученик, стоя на выпаде, отражает ответный укол прямыми 4-й или 6-й защитой и наносит укол прямо в контрответе. Тренер получает укол в контрответе, умышленно запаздывая с 4-м парадом. Возвращение в исходное положение.

2. Ученик атакует аналогично первому случаю. Тренер с небольшим шагом назад выполняет как бы на всякий случай 4-ю защиту (медленно, фиксируя ее конечное положение). Ученик колет с переводом кнаружи посредством приставки сзади стоящей ноги и повторного выпада. Тренер получает укол запаздывая с 6-м парадом.

Возвращение в исходное положение. 3. Ученик атакует так же. Тренер, делая небольшой шаг назад, нарочито широко применяет 4-й парад, вызывая повторную атаку уколом с переводом кнаружи. Ученик повторно атакует двойным переводом, подставляя сзади стоящую ногу с последующим выпадом.

Тренер получает укол, сделав защитное движение в 6-ю защиту и опоздав с принятием 4-й. Возвращение в исходное положение.

4. Ученик атакует с выпадом уколом прямо. Тренер с небольшим шагом назад, как бы на всякий случай, применяет 4-й парад и возвращается в 6-ю позицию. Ученик атакует повторно уколом прямо в момент отвода оружия тренера в 6-ю позицию. Тренер получает укол прямо, опаздывая с принятием 4-го парада.



Возвращение в исходное положение. 5. Ученик атакует по-прежнему. Тренер, делая шаг назад средней длины, нарочито ударяет по оружию ученика в 4-ю защиту с последующим приходом в широкую вызывающую 6-ю позицию. Ученик повторно атакует с обманом уколом прямо и последующим уколом с переводом кнаружи.

Тренер получает укол и реагирует на обман движением 4-й защиты, опаздывая с принятием 6-го парада. Возвращение в исходное положение.

Примечания. 1. При проведении упражнения тренеру следует иногда на начало атаки ученика выполнять контратаку (по замыслу), которая в случае однотемповой атаки ученика окажется встречной. 2. При проведении защит на всякий случай и защит-вызовов тренеру следует выполнять их правдиво и сперва подчеркнуто различно, чтобы ученик сразу узнавал тот или иной боевой момент. 3. Аналогичное упражнение следует давать и в 4-м нейтральном соединении.

В этом случае исходным начальным движением ученика будет также атака уколом прямо в соединение клинков. Защитами на всякий случай и защитами-вызовами будут уже 6-е парады, а встречный укол тренеру придется выполнять с переводом вниз. Упражнения на рапирах в тактильной ориентировке в условиях атаки.

Исходное положение: дистанция средняя, соединение 6-е нейтральное. 1. Ученик наносит укол прямо с выпадом в медленном темпе (не теряя соединения). Тренер, сохраняя легкое соприкосновение клинков в 6-м соединении, получает укол. Ученик возвращается в боевую стойку.

Тренер бездействует. 2. Ученик начинает укол прямо в соединении.

Тренер проводит отводящую 6-ю защиту. Ученик, почувствовав отведение, наносит укол переводом с выпадом.

Тренер получает укол. Возвращение в исходное положение. 3. Ученик начинает укол прямо в соединение.

Тренер, уходя из соединения, пытается применить круговую 4-ю защиту. Ученик наносит укол с переводом от круговой 4-й защиты с выпадом. Тренер получает укол. Возвращение в исходное положение.

Примечания: 1. Вначале упражнения выполняют в медленном темпе. Далее ученик должен постепенно убыстрять свои движения, тренер же ускорять свои защитные реагирования в меру возрастающих возможностей ученика.

2. Первые уколы ученик должен начинать наносить с выпрямленной рукой до начала выпада. В дальнейшем ученику необходимо одновременно с выпрямлением руки делать выпад.

Упражнение на саблях, на понимание смысла и характера защитного движения противника. Защитные движения оружием могут иметь самое различное боевое назначение.

В предлагаемых упражнениях ставится задача выработать у ученика понимание и правильную боевую оценку защитных движений обороняющегося и умение реализовать эту оценку в соответствующем действии. Исходное положение: ученик и тренер в средней дистанции, оба находятся в боевой позиции. 1. Ученик наносит удар по руке снаружи с выпадом и возвращается в боевую стойку. Тренер получает удар в полном бездействии.

2. Ученик пытается повторить тот же удар. Тренер защищается 3-м парадом и отвечает ударом по голове.

Ученик, оставаясь на выпаде, защищается 5-м парадом и отвечает ударом по правому боку. Тренер получает удар в контрответе.

Возвращение в исходное положение. 3. Ученик пытается повторить тот же удар. Тренер с небольшим шагом назад заранее применяет 3-й парад на всякий случай.

Ученик приводит ремиз ударом по руке, оставаясь на выпаде. Тренер получает удар в ремизе.

Возвращение в исходное положение. Примечания: 1. Выполняя истинную защиту с последующим ответом и защиту на всякий случай без ответа, тренер должен создавать правдоподобные ситуации как по выбору дистанции, так и по характеру защитных движений и прикосновений к клинку ученика. 2. Получив удар по руке, тренер должен применять рипостовую защиту и защиту на всякий случай в неопределенной, неожиданной для ученика, последовательности.

Упражнения на рапирах в тактильной ориентировке в условиях обороны. Исходное положение: ученик в боевой позиции (среднее положение между 6-й и 4-й позициями), тренер - вне соединения. 1. Тренер колет с оппозицией в 6-е соединение.

Ученик, делая небольшой шаг назад, выполняет круговую 4-ю защиту и отвечает уколом прямо. Возвращение в исходное положение. 2. Тренер колет с оппозицией в 4-е соединение. Ученик с небольшим шагом назад выполняет круговую 6-ю защиту и отвечает уколом прямо.

Примечания: После того как упражнение в начальной форме будет усвоено, можно внести следующие осложнения: 1. Выполнять защиты не глядя. 2. Наносить уколы лишь с едва ощутимым прикосновением клинка к сильной части клинка ученика, на которые он должен реагировать прямыми отводящими защитами с последующими ответами. 3. Тренер должен так подавать оружие, чтобы ученик не мог предугадать последовательность различных уколов. Упражнения на рапирах в ориентировке в процессе обороны.

Исходное положение: у тренера верхняя боевая позиция, ученик находится в боевой стойке в 6-й позиции. 1. Тренер атакует уколом в 4-й сектор. Ученик защищается 4-м парадом с шагом назад и наносит в ответе укол прямо. 2. Тренер атакует броском с батманом в 4-е соединение и последующей попыткой колоть прямо.

Ученик защищается в глубоком и быстром отступлении 4-м парадом и наносит в ответе укол прямо. 3. Тренер атакует ложно (коротко и не быстро) уколом в 4-й сектор. Ученик защищается на всякий случай 4-м парадом с шагом назад. Тренер атакует повторно уколом с переводом.

Ученик защищается 6-м парадом, стоя на месте, и наносит в ответе укол прямо. 4. Тренер атакует ложно (коротко и быстро) уколом в 4-й сектор.

Ученик защищается на всякий случай 4-м парадом. Тренер атакует повторно уколом прямо в закрытую линию. Ученик защищается усилением 4-го парада и в ответе наносит укол прямо. 5. Тренер атакует ложно уколом в 4-й сектор.

Ученик защищается, обозначая 4-й парад. Тренер, уходя с выпада назад, страхуется от ответа прямо принятием 4-го закрытого соединения. Ученик отвечает вдогонку с обманом двумя переводами с выпадом и наносит укол внутрь.

6. Тренер атакует ложно уколом в 4-й сектор. Ученик контратакует с выпадом встречным уколом с переводом кнаружи и оппозицией в 6-м соединении.

Упражнение на саблях в ориентировке в процессе обороны. Исходное положение: у тренера дистанция средняя; позиция произвольная; ученик в боевой стойке в нейтральной верхней позиции. 1. Тренер атакует ударом по голове.

Ученик защищается 5-м парадом с шагом назад и наносит удар в ответе по любому месту поражаемого пространства тренера. 2. Тренер атакует ударом по голове с предварительной страховкой в начале выпада от удара в темп по руке снаружи принятием 3-й низкой позиции. Ученик контратакует ударом по голове, стоя на месте, с последующим принятием 5-й защиты и нанесением удара в ответе по любому месту поражаемого пространства.

3. Тренер атакует ударом по голове с предварительной страховкой в начале выпада от удара в темп по голове принятием 5-й позиции. Ученик контратакует ударом по голове снаружи по руке в глубоком отступлении с последующим принятием 5-й защиты и нанесением в ответе удара по любому месту. Или исходное положение: тренер находится между средней и дальней дистанцией, ученик в боевой стойке с опущенной вооруженной рукой.

1. Тренер наступает, делая простые шаги вперед. Ученик отступает, сохраняя дальнюю дистанцию.

Тренер сокращает дистанцию, ускоряя наступление и держа 3-ю позицию с последующей попыткой ударить по какому-либо месту поражаемого пространства. Ученик контратакует в отступлении ударом по голове с последующим принятием соответствующей защиты от ответа и нанесением в контрответе удара по любому месту поражаемого пространства тренера. 2. Тренер наступает, делая простые шаги вперед. Ученик отступает, сохраняя дальнюю дистанцию.

Тренер сокращает дистанцию, ускоряя наступление, и одновременно принимает 5-ю позицию с последующей попыткой ударить по какому-либо месту. Ученик контратакует в отступлении ударом по руке снаружи с последующим принятием защиты от ответа и нанесением в контрответе удара по любому месту. 3. Тренер наступает, делая простые шаги вперед.

Ученик отступает, сохраняя дальнюю дистанцию. Тренер сокращает дистанцию, ускоряя наступление с одновременным выдвижением оружия в положение обмана на голову.

Ученик контратакует, продолжая отступать, посредством батмана обухом и удара по правой щеке. Тренер получает удар. 4. Тренер наступает с захватом или нажимом в 3-е соединение.

Ученик контратакует ударом по руке изнутри с отходом. 5. Тренер наступает.

Ученик глубоко отступает, выдвигая оружие вперед. Тренер развивает наступление повторными шагами, переходя в атаку броском с попыткой выполнить какой-либо батман. Ученик, продолжая отступать, контратакует ударом по голове с переносом.

Примечание. Во время уколов-ударов ученика тренер, как всегда, должен имитировать опаздывание своей защиты, изредка парировать уколы-удары и, отвечая, завязывать необусловленные схватки. Упражнение на саблях в обыгрывании игровых движений противника.

Исходное положение: ученик и тренер находятся в дальней дистанции в боевых позициях. 1. Тренер играет, повторно совершая с небольшим выпадом ложные атаки по руке снаружи и, уходя с выпада, принимает 5-ю позицию. Ученик реагирует на ложные атаки небольшим шагом назад с движением 3-й защиты, а на уход тренера с выпада восстанавливает исходное положение. Тренер играет, выполняя ту же ложную атаку.

Ученик ударяет по руке сверху с глубоким шагом назад и возвращается в исходное положение. 2. Тренер играет, проводя ложную атаку.

Ученик с шагом назад принимает 3-ю защиту на всякий случай и при уходе с выпада тренера наносит ему удар по руке снаружи в 5-ю позицию с длинным выпадом. 3. Тренер играет, выполняя ложную атаку. Ученик с шагом вперед парирует удар 3-й защитой и отвечает ударом по голове.

Возвращение в исходное положение. 4. Тренер играет, проводя ложную атаку. Ученик с шагом назад убирает руку на себя.

Тренер уходит с выпада назад, принимая 5-ю позицию, на что ученик с шагом вперед производит обман ударом по правому боку. Тренер принимает положение 3-й защиты, делая шаг назад.

Ученик с выпадом выполняет удар по голове. Возвращение в исходное положение. 6. Тренер играет, применяя ту же ложную атаку.

Ученик, стоя на месте, парирует удар 3-й защитой и отвечает в броске ударом по правому боку. Возвращение в исходное положение. Примечания: 1. Играя посредством определенного постоянного комплекса движений, тренеру следует невзначай вместо ложной атаки ударом по руке снаружи выполнить действительную, которую ученик должен отразить, отступая и применяя парады и ответы.

2. Постоянно, но не размеренно повторяя свою игру ложной атакой, тренер после того, как упражнение наладится, должен придавать своим движениям разнохарактерное воплощение, всегда сохраняя в них определенный комплекс приемов. Упражнение на рапирах в атаках с неизвестным завершением в индивидуальном уроке.

Исходное положение: дистанция дальняя, позиции 6-е. 1. Ученик делает небольшой плавный шаг вперед с показом укола в сектор. Тренер остается на месте, сохраняя 6-ю позицию. Ученик атакует уколом прямо с выпадом.

Тренер получает укол. 2. Ученик делает плавный шаг вперед с показом укола в 4-й сектор. Тренер остается на месте, беря небыстро на всякий случай 4-ю защиту. Ученик атакует уколом с переводом кнаружи с выпадом.

3. Ученик делает плавный шаг вперед с показом укола в четвертый сектор. Тренер отступает неглубоко, сохраняя 6-ю позицию. Ученик атакует с быстрым шагом вперед, захватывая оружие в 6-е соединение, и колет переводом вниз с выпадом. Тренер получает укол.

4. Ученик наступает как в примере 3. Тренер защищается 4-м парадом, стоя на месте, и отвечает уколом прямо с выпадом. Ученик парирует ответ 4-й защитой, завершая шаг вперед, и отвечает уколом прямо, стоя на месте. Тренер получает укол в контрответе, стоя на выпаде.

5. Ученик наступает. Тренер защищается 6-м парадом, стоя на месте, и отвечает уколом прямо с выпадом. Ученик парирует ответ 6-й защитой, завершая шаг вперед, и выполняет контрответ уколом прямо, стоя на месте. Тренер получает укол в контрответе, стоя на выпаде.

6. Ученик наступает таким же образом. Тренер глубоко отступает, сохраняя 6-ю позицию.

Ученик атакует броском, выполняя захват в 6-е соединение - обман уколом с переводом, и наносит укол кнаружи. Тренер, продолжая отступать, на обман ученика реагирует движением 4-й защиты и получает укол с переводом кнаружи. 7. Ученик, держа показ укола, длительно наступает посредством ряда шагов до возникновения критической дистанции или какого-нибудь контрдействия тренера и реагирует соответственно предлагаемым вариантам.

Тренер отступает посредством ряда шагов, бездействуя оружием, а затем в неопределенный момент действует согласно описанным выше вариантам. Примечания: 1. В атаках с непредопределенным завершением можно применять вместо начального плавного шага вперед ложные атаки и с небольшим выпадом. 2. Необходимо обращать внимание на то, чтобы шаг в ложной атаке ученик выполнял плавно, выставляя правую ногу и быстро и четко подставляя левую в разные моменты в зависимости от контрдействий тренера. 3. При контратаке тренеру следует устанавливать быстроту и амплитуду движений своим оружием в соответствии со степенью подготовленности и возможностями ученика.

Упражнение на шпагах в атаках с неизвестным завершением в индивидуальном уроке. Исходное положение: дистанция дальняя, позиции боевые, верхние.

1. Ученик наступает плавным шагом с захватом в 4-е соединение. Тренер неглубоко отступает, пассивно оставляя оружие захваченным. Ученик атакует с выпадом, производя толчок, не прерывая соединения, и наносит укол в плечо (анатомическое).

Партнер получает укол. 2. Ученик наступает, как в примере 1. Тренер отступает неглубоко, выполняя противонажим в 4-е соединение. Ученик атакует с выпадом уколом в предплечье снизу или кнаружи.

Тренер получает укол. 3. Ученик наступает, бездействуя оружием.

Тренер контратакует уколом в руку с небольшим продвижением вперед. Ученик защищается 6-м парадом, завершая шаг вперед, и отвечает уколом в грудь с небольшим выпадом; Тренер получает укол в ответе- 4. Ученик наступает, бездействуя оружием. Тренер контратакует уколом в предплечье в глубоком и быстром отступлении.

Ученик защищается 6-м парадом, завершая шаг вперед, и отвечает уколом прямо с оппозицией в броске.



Содержание раздела