d9e5a92d

Сётокай (ученики Фунакоси)

Стиль основан на сочетании резких и плавных действий. Как правило в Годзю-Рю, атака не пресекается эквивалентным по жесткости блоком. Удар отводится мягким блоком в последний момент, сохранив тем самым силу каратэка с максимальной скоростью и концентрацией, направляет ее во встречном движении на противника. В Годзю-Рю уделяется особое внимание своевременным атакующим действиям и скорости реакции.

Имеет место большое количество уходов в сторону, в отличие от многих других стилей каратэ, где доминирует линейное приложение сил.
Годзю-Рю характеризуется наличием двух основных методик дыхательных упражнений: ин ибуки - спокойное, твердое дыхание нижней частью живота, и е ибуки - силовая форма дыхания. Слово годзю представляет собой японский перевод китайского идиоматического выражения, состоящего из двух слов противоположного значения: го (твердое) и дзю (мягкое), что сродни понятию ИНЬ-ЯН.
Годзю-рю не нацелена на соревновательную, спортивную сторону, но ее японская разновидность Годзю-кай, которая восприняла многое от японских стилей, нацелена на спарринг. Из всех стилей Годзю-рю наименее затронут спортивным, соревновательным аспектом и поэтому не очень популярен в своем первоначальном, чистом виде.

В США, например, много школ, базирующихся на Годзю-рю, но он сильно видоизменен в угоду спортивным соревнованиям.
Годзю-Рю на Окинаве - один из крупнейших стилей и входит во Всеокинавскую Ассоциацию каратэ-до (АОКА). Глава стиля сейчас - Мэйтоку Яги, ученик Мияги, проживающий в г.Наха.

Существует также Международная федерация окинавского Годзю-Рю (IOGKF) созданная мастером Хигаонна Морио.
В 1929 году Тедзюн Мияги, основатель Годзю-Рю, был приглашен в Японию Гогэном Ямагути, создателем и наставником клуба каратэ при университете Рицумэйкан, в Киото. В результате этого визита Ямагути стал приемником школы Годзю-Рю в метрополии. Ямагути развил бурную деятельность. Он учредил институт в Киото, намереваясь ввести каратэ как секцию в Бутокукай, чего и достиг в 1930 году.

К 1935 году он создал общенациональную организацию Годзю-Рю, объединяющую множество школ по всей Японии.
Ямагути, ученик и соратник Т.Мияги, творчески развил наставления и методики своего учителя. В 1935 г. Ямагути ввел в практику обучения новую форму парной работы - дзию-кумитэ - свободный поединок, в котором ученики могли продолжать отработку техники.

Вероятно, именно эта форма спарринга и послужила основой для формирования спортивного каратэ-до, каковым оно и является в настоящее время и практикуется в большинстве стилей.
В мае 1950 года Ямагути реформировал свою организацию, назвав ее Каратэ-до Годзю-Кай, и разместив штаб-квартиру в Токио. Сейчас дело Ямагути подолжает его сын - Ямагути Госэй.
[Типа Сёрин-рю. А в чем отличия, преимущества, недостатки ?]

Сётокан (Фунакоши) 1922 Хигаона (Наха-тэ+Цзи-цзи) + Итосу (Сюри-тэ)

В английской транскрипции Shotokan (Шотокан).
Один из самых популярных стилей каратэ. Основатель сетокана - Гичин Фунакоши изучал каратэ на Окинаве у Итоси и Хигаона. В 1922 году был приглашен из Окинавы в Японию для демонстрации техники каратэ.

Первоначальный стиль был сильно похож на окинавский. Наибольший вклад в самостоятельность стиля был сделан сыном Фунакоши - Гико Фунакоши, который привнес новые идеи и довольно сильно видоизменил технику.
Стиль характерен своими устойчивыми стойками и мощными, энергичными движениями, очень динамичен. Хотя в Сётокан большое внимание уделяется ката, необходимо отметить, что в этих ката многие движения (действия) имеют эстетическую цель, потеряв свое функциональное действие. Вообще, что касается современных ката (после 1927 г.), то с целью придания им эстетически красивых перемещений они утратили свое первоначальное значение.

Те, кто хочет учить ката с целью самообороны, должны обратиться к старым ката [каким ?].
Сетокан в Японии получил распространение после войны. Наибольший вклад в распостранение стиля внесли старшие ученики Фунакоши - Накаяма, Обата и Егами. Они организовали японскую ассоциацию каратэ. После смерти Фунакоши (1957г.) многие инструктора вышли из ассоциации, образовав организацию Сётокан.

Они заявили, что спарринг и жесткие методы обучения противоречат моральным принципам Г. Фунакоши [бараны]. Японская ассоциация каратэ под руководством Накаямы подготовила группу профессиональных инструкторов, которые, начав обучение этого стиля в разных странах, способствовали его популярности.

Деятельность ассоциации резко подняла технический уровень каратэ.
Достаточно сказать, что когда Фунакоши прибыл в Японию, он мог демонстрировать из ката только кушанку (канку-дай). Он не знал пять Пипан (Хейан) ката, т. к. его учитель Итоси создал их уже после его отъезда.



Посетив Кодокан, Фукоши был изумлен интенсивностью тренировок дзюдоистов. Ничего подобного он на Окинаве не видел!
Тренировки по Сётокану имеют четко продуманную структуру: первый период - это изучение базовой техники, где большое внимание уделяется развитию устойчивости тела в стойках и передвижениях. Изучаются досконально 5 ката Хейан, а так же Текки Шодан.

После третьего киу (коричневый пояс) тренировка сконцентрирована на развитии умения выполнения технических действий в комбинациях, а так же тренируется полувольный спарринг, продолжается изучение ката Бассай-дай, Емпи, Канку-дай и др. После получения первого дана продолжается совершенствование в вольном спарринге и изучаются ката.

В Сётокане огромное значение уделяется изучению базовой техники.
[Классика, короче]

Сётокай (ученики Фунакоси)

В английской транскрипции Shotokai (Шотокай).
Сётокай Каратэ-до общества Сёто - детище двух известных учеников Фунакоси, Эгами Сигеру и Хирониси Гэнсина.
После смерти Учителя в рядах его последователей произошел раскол. Часть учеников во главе с Фунакоси Йоситакой и Накаямой развивали и модернизировали техники Адзато, приближая их к современным реалиям, результатом чего явилось создание Японской Ассоциации Каратэ-до (JKA) и начало активной соревновательной практики.
Другая группа, под руководством Эгами Сигеру и Хирониси Гэнсина сделала акцент на духовной стороне Сётокан каратэ-до. Так появился внутрений энергетический стиль каратэ-до.

Учителя стиля Сётокай считают каратэ искусством, а не наукой.
Техника Сётокай сходна с техникой Сётокан, но в большей степени сохранила в себе характерные черты исходных техник Фунакоси. Большое внимание уделяется отработке Тайкеку и Тенно-ката, хотя мастера Японской Ассоциации каратэ и считают, что необязательно делать их так часто.
Крупнейшие мастера Сётокай: Сигеру Эгами, Хирониси Гэнсин, Цутому Осима, Мицусукэ Харада.

Вэси-рю (Кабун Уэши) 1924 Хунгар?

В английской транскрипции Weshi (Уэши).
Основатель Кабун Уэши (1877 - 1945) изучал боевые стили в Китае в 1897 - 1910 годах у известного мастера Чоу Дзе-хо (1874 - 1926), который был знаменит как своей железной ладонью, так и как мастер тигриного стиля [Хунгар ?], а также как каллиграф, к которому обращались в важных случаях. После 13 лет обучения вернулся на Окинаву, женился и жил как фермер. Он не обучал никого каратэ. Только в 1924 году, переехав в Вакаяму, он начал обучать молодого окинавца.

Позже количество учеников возросло. Его сын, Канн Уэши, стал главой школы.
Характерны сильные удары ногами; последователи этой школы например, наносят удары пальцами ног [ну, это слишком]. В последнее время наблюдается уклон в сторону спарринговой техники.

Традиционалисты считают участие в соревнованиях шагом назад, по их представлениям основа Уэши-рю - это совершенствование техники выполнения ката, т. к. Кабун Уэши неоднократно говорил: Сэнчин - это все.
[Значит, прямое влияние кунг-фу]

*Вадо-рю (Оцука ученик Фунакоси) - 1934

В английской транскрипции Wado (Уадо).
Вадо - Путь гармонии.
Был основан Хиронори Отзукой, одним из старших учеников Фунакоши. Отзука (родился в 1892г.) изучать боевые единоборства начал с детства.

Он тренировался и Шинто-Йошин-рю джиу-джитсу с 13 лет. Наряду с техникой броской и захватов, он изучал специальную систему атэми (удары руками и ногами по жизненно важным точкам тела). В 1921 году в возрасте 29 лет он стал главой этой школы.

Когда Фунакошн в 1929 году начал обучение, Отзука стал одним из первых его учеников. Так как он был мастером уже в своем стиле, у него не заняло много времени изучить каратэ.

Отзука всегда проявлял интерес к кумитэ (спарринг), но не любил ката. Он был одним из тех мастеров боевого единоборства, которые и стоят у истоков современного спарринга.
В 1934г. он основал свой собственный стиль, где наряду с окинавским каратэ он использовал и свои познания в джиу-джитсу. В его стиле используются болевые захваты за кисть руки, броски, техника ухода от ударов. Это был первый современный стиль каратэ.

Стиль включает также девять боевых ката, но сердцем стиля является восемь предварительных методов спарринга. Стойки в Вадо-рю выше, чем в сётокане. Упор сделан не на устойчивость в стойке, а на мобильность в передвижениях [и правильно не доспехи же проламывать, а с обычным человеком биться].

Вадо рю оказал большое влияние на технику ведения спарринга, особенно это касается употребления маваши-гери [каким образом ?].
В 1982 году Отзука умер. Вадо-рю сейчас организовано как сеть ассоциаций.

Ката видоизменились в сторону сётокановской традиции [что это значит, почему, хорошо это или плохо ?].
Вадо-Рю Путь мира. Один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. Создан в 1939 году учеником Г.Фунакоси, Хиронори Оцукой, врачом по профессии. На эмблеме стиля изображен белый голубь.

Над ним - фронтальное изображение сжатого кулака. Воспитанный в классических традициях бу-дзюцу, школы дзю-дзюцу Ёсин-Рю, Оцука по-своему реализовал свой взгляд на воинские искусства и каратэ-до - в частности. Очень четко прослеживается влияние дзю-дзюцу на технику и тактику.

Это, пожалуй, самый японский стиль каратэ-до из всех. Недаром Оцука первым был удостоен звания ханси на высшем государственном уровне.
Оцука отказался от бескомпромиссной жесткости и лаконичности стиля Фунакоси [сётокан], свойственной, кстати, окинавскому каратэ. Он также отказался от усиленной подготовки поверхностей рук и ног, считая это пустой тратой времени и сил [ну и правильно зачем проламывать череп и рёбра] [Сейчас я думаю по-другому].
Главный смысл тренинга в Вадо-Рю состоит не в шлифовке технических приемов, не в принципах работы тела, но в развитии определенного состояния разума (мидзу-но-кокоро, му-син). Чрезвычайно важен разум живой, реагирующий на окружающий мир интуитивно, без колебаний, в любой экстремальной ситуации, адепт обязан всячески развивать в себе внутреннюю уверенность и спокойствие характера, самоконтроль, должен проявлять уважение к окружающим и быть истинно гуманным в отношениях с людьми.

Х.Оцука сделал акцент прежде всего на духовности. Вадо-Рю, в первую очередь - духовная дисциплина: Насилие может быть истолковано как путь боевых искусств, однако истинное предназначение боевых искусств состоит в том, чтобы искать и добиваться мира и гармонии.
Изучение формальных упражнений [ката], базовой техники, связок, различные формы обусловленного спарринга и свободный бой - составляют основу тренинга системы Вадо-Рю [так это, практически, везде].
Стойки более высокие и подвижные, много уклонов и уходов [да, не от каждого удара блок поможет]. Нет бокового удара ребром стопы [почему? очень удобно по голени], но есть видоизмененный удар сокуто с положением таза в 3/4 по направлению атаки. Нет жестких блоков [почему ? иногда и блоки нужны]. Все удары и блоки выполняются с мощной скруткой корпуса и бедер (таи-сабаки), что служит не только усилению атаки, но позволяет избежать возможной синхронной контратаки [это интересно, а почему не додумались в других стилях ?].

Известно, что при попадании во вращающуюся цель сила удара как бы размазывается по большой поверхности, что резко снижает его эффективность. Вращательные движения корпусом - характерная черта стиля Вадо-Рю. Оцука заимствовал технику уходов корпусом из дзю-дзюцу.

Спарринг изобилует большим количеством финтов и отвлекающих движений [в бою разве есть место для отвлеканий ?].
Х.Оцука вернул прежнее название ряду базовых ката, и они вновь стали называться Пинан 1-5, Пассай. Другие ката, изучаемые в Вадо-Рю: Найханти, Кусанку, Дзион, Вансу, Сэйсан, Чинто, Дзюттэ, Нисэйси, Рохай [почему нет такой классической и важной как Сантин ?].
Виднейшие мастера: Оцука Дзиро, Сигиура, Дайтиро Аидзава, Накоити, Сасаки, Татсуо Судзуки, Есиаки Адзари.
[Очень похоже на Годзю-рю]

Сито-рю (Мабуни) 1934 Хигаона (Наха-тэ+Цзи-цзи) + Итосу (Сюри-тэ)

В английской транскрипции Shito (Шито).
Основан Кенва Мабуни (1893 - 1956) и является сейчас одним из основных стилей, практикуемых в Японии. Мабуни изучал каратэ на Окинаве у Итоси и Хиагоны [как и Фунакоси основатель Сётокана]. Следуя примеру Фунакоши, он начал обучать каратэ в Японии в 1929 году.

Свою школу открыл в 1934г. в Осаке.
Сито-Рю - один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. Основан кинавским мастером Кэнва Мабуни в 1930 году.
Мабуни обучался у двух знаменитых наставников на Окинаве Я.Итосу (Сюри-тэ) и К.Хигаонна (Наха-тэ). Соединив оба эти направления в единую систему, он назвал ее Сито-Рю, зашифровав в названии фамилии своих учителей.

В основном жесткий, стиль Сито-Рю акцентирует внимание на ката из Серэй-Рю, не отказываясь при этом от мягкости, свойственной Серин-Рю.
Из всех японских и окинавских стилей последователи Сито-рю изучают наибольшее количество ката, включая все ката Итоси и Хигаона, все ката Сёрин-рю, Сётокан и Годзю-рю, а также, которые создал Мабуни. Около пятидесяти ката!, базовая техника напоминает Сетокан.
В школе каратэдо Сито-рю из всех существующих школ каратэ имеется, вероятно, самое большое количество ката - практически все ката Сюри-тэ, Наха-тэ и Томари-тэ. Сегодня в разных ветвях этой школы практикуются от 40 до 60 ката! Все они подразделяются на несколько групп:
?Итосу-ха - ката линии Итосу Ясуцунэ (Пинъан 1-5, Бассай-дай, Бассай сё, Косокун дай, Косокун сё, Сихо Косокун, Дзион, Дзиттэ, Дзиин, Вансю, Тинтэй, Годзюсихо, Тинто, Рохай 1-3, Наифанти 1-3);
?Хигаонна-ха - ката линии Хигаонна Канрё (Сантин, Тэнсё, Сэйэнтин, Сэпай, Сайфа, Супаринпэй, Сэйсан, Курурунфа, Сисотин, Сансэйру);
?Арагаки-ха - ката линии Арагаки Сэсё (Нисэйси, Сотин, Унсю);
?Мацумура-ха - ката линии Мацумура Сокон (Рохай, Сэйсян, Бассай)
?Мабуни-ха - ката, разработанные самим Мабуни Кэнва (Мацукадзэ, Дзюроку, Аояги, Миоёги) и др.
?Особое место занимают ката, позаимствованные из китайской школы Белый журавль - Нипайпо и Пайпурэн.
?[а где Тэкки и Хангэцу; Хэйян, Бассай, Эмпи, Канку, Ганкаку ?]
Применение техники в Сито-рю довольно близко окинавскому стилю Сёрин-рю [Сёрэй?]. Техника довольно прямолинейна, хотя атаковать последователи Сито-рю стараются с угла. Движения легкие, главный акцент делается на скорости.

Это проявляется даже в ката, восходящих к направлению Хигаонны, которые в Сито-рю выполняются с меньшей силой и концентрацией, чем в Годзю-рю. Основными приемами считаются гяку-дзуки и маэ-гэри, стойки, за исключением сико-дати, здесь несколько выше, чем, например, в Сётокан.

Акцент делается на быстроте и внезапности перемещений. В целом стиль наилучшим образом приспособлен к спортивным поединкам.
Основными принципами защиты в Сито-рю являются:
?Ракка падающий цветок - быстрое, жесткое блокирование с неожиданным и максимальным высвобождением силы, фактически травмирующий удар по руке противника, без ухода с линии атаки.
?Рюсуй водный поток - мягкое блокирование, перенаправление движения противника отводящей защитой с одновременным сближением с ним.
?Тэнъи изменение положения - быстрый уход с линии атаки противника шагом или разворотом с разрывом дистанции.
?Куссин сжатие и разжатие - защита переходом из одной стойки в другую без смены положения стоп, используемая на ограниченном пространстве для мгновенного ухода из поражаемого пространства и мгновенным возвратом с контрударом. [А приседание?]
?Хангэки контрудар - использование встречных ударов, защита нападением.
Стиль представляет собой нечто среднее между окинавскими и японскими стилями.
?Стойки: мото-дати (укороченный вариант дзэнкуцу-дати), нэкоаси-дати (нэкодати), сико-дати, сантин-дати, коса-дати, дзэнкуцу-дати, кокуцу-дати, мусуби-дати.
?Удары руками: ои-цуки, рэн-цуки, гяку-цуки, маваси-цуки, агэ-цуки.
?Удары ногами: маэ-гэри, ёко-гэри и др.
?Блоки: агэ-укэ, отоси-укэ. гэдан-барай, сюто-укэ, ёко-уке, какэ-тэ-укэ, маваси-укэ, сасаэ-укэ.
Одинаковое внимание в процессе тренировок уделяется как изучению базовой техники, так и формальным упражнениям. Разучиваются следующие ката: Пинан 1-5, Бассай, Косокун-дай, Кусянку, Сотин, Чинто, Чинтэ, Нисэйси, Мацукадзэ, Унсу, Сайфа, Сэйэнтин, Сэйпай, Сэйсан, Супаримпэй, Сантин, Тэнсе и другие. А всего в стиле насчитывается более 50 ката, больше чем в любом другом. Мабуни, обобщая унаследованные им традиции писал: Самое важное в каратэ-до - ката.

В них собраны все приемы нападения и защиты. Поэтому надо хорошо понимать смысл движений ката и исполнять их правильно.
Программа обучения сито-рю, зарегистрированная бутокукай:
1. Индивидуальные ката (всего 31 комплекс): 1) Пинъан сёдан, 2) Пинъан нидан, 3) Пинъан сандан, 4) Пинъан ёндан, 5) Пинъан годан, 6) Рохай сёдан, 7) Рохай нидан, 8) Рохай сандан, 9) Найханти сёдан, 10) Найханти нидан, 11) Найханти сандан, 12) Тинто, 13) Косокун, 14) Сэйсян, 15) Вансю, 16) Пассай, 17) Нисэйси (Нидзюсихо), 18) Дзиттэ, 19) Супаримпэй, 20) Дзион, 21) Курурунфа, 22) Сэйпай, 23) Сэйэнтин, 24) Сисотин, 25) Сансэйру, 26) Сайфа, 27) Сэйсан, 28) Усэйси.
2. Женские ката (дзёси-ката, 3 комплекса): 1) Синсэй; 2) Аояги; 3) Мэйсэй.
3. Кихон-кумитэ-ката (ката базовых учебных схваток; 35 схваток): 1) 10 приемов после защиты на уровне дзёдан (по 5 приемов омотэ и ура); 2) 10 приемов после защиты на уровне тюдан (по 5 приемов омотэ и ура); 3) 5 приемов после защиты на уровне гэдан (используемые защиты: хараи-укэ, сукуи-укэ, коса-укэ, рётэ-укэ, хасами-укэ); 4) 10 приемов против двойных атак (нидан хэнка; этот раздел называется также оё-ката ката практического применения).
4. Броски (нагэ-вадза; 10 приемов): 1) 4 броска с использованием ног (аси-вадза); 2); 2 броска через бедро (коси-вадза); 3) 2 броска с падением (сутэми-вадза); 4) 2 броска выкручиванием рук (тэ-гаэси).
5. Ката обезоруживания противника, вооруженного длинным шестом (бо-дори, 5 приемов): 1) моротэ-дори; 2) нэдзи-дори; 3) осикоми-дори; 4) хики-отоси-дори; 5) сабаки-дори.
6. Техника обезоруживания противника, вооруженного ножом (танто-дори; 5 приемов): 1) защита лица (атама-укэ); 2) защита горла (нодо-укэ); 3) защита шеи (куби-укэ); 4) защита груди (мунэ-укэ); 5) защита живота (хара-укэ).
7. Техника обезоруживания противника, вооруженного мечом (тати-дори; 5 приемов): 1) защита от удара сверху по голове (дзёдан-укэ); 2) защита от укола (цуки-укэ); 3) защита от диагонального удара (кэса-укэ); 4) защита от горизонтального рассекающего удара (до-укэ); 5) защита от секущего удара по ногам (наги-укэ).
8. Искусство боя сай (сай-дзюцу; 10 приемов): 1) защита на уровне дзёдан (дзёдан); 2) защита на уровне тюдан (тюдан); 3) защита на уровне гэдан (гэдан); 4) защита двумя руками (моротэ); 5) крест (дзюдзи); 6) скрещивание (коса); 7) защита сопровождением (соэ-укэ); 8) тычок основанием (мото-дзуки); 9) секущий удар сверху вниз на уровне дзёдан (ути-отоси); 10) горизонтальный удар на уровне дзёдан (ёко-ути).
9. Техника обезоруживания противника, вооруженного длинным шестом (бо-дори; 5 приемов): 1) защита от удара на уровне дзёдан (дзёдан-дори); 2) защита от бокового удара (ёко-дори); 3) защита от удара на уровне тюдан (тюдан-дори); 4) защита от удара на уровне гэдан (гэдан-дори); 5) защита от секущего удара по ногам (наги-дори).
10.Техника женской самообороны (дзёси госин-дзюцу; 13 приемов): 1) маэ-дори (защита от захвата спереди; 5 приемов); 2) ёко-дори (защита от захвата сбоку; 2 приема); 3) усиро-дори (защита от захвата сзади; 3 приема); 4) нинин-дори (защита от захвата двух человек; 3 приема).
После смерти Мабуни школа распалась на независимые группы и ассоциации.
Стиль Сито-Рю входит во Всемирный Союз Организаций Каратэ-до (WUKO). В марте 1993 г. в Токио был проведен 1-й чемпионат мира по каратэ-до Сито-Рю.

Как в ката, так и в кумитэ, первые места во всех категориях были завоеваны спортсменами Японии.
Виднейшие мастера: Тэруо Хаяси, Нино Сатору, Рюсо Сакагами, Дэмура Фумио, Ясунари Исими, Тедзиро Тани.

Современные стили

Иссин-рю (Isshin, Исшин) - 1954

Школа одинокого сердца.
Основатель Тадзуо Симабуку (1905 - 1975) начал изучать каратэ в 1914 году. Свой стиль создал в 1954 году. Этот стиль создан на базе Серин-рю и Годзю-рю.

Сперва он не нашел поклонников: но со временем американские солдаты и моряки, служившие на базе в Окинаве, из-за близости школы стали активно посещать тренировки. Последствием стало широкое распространение этого стиля в США.
Иссин-рю использует типичные окинавские стойки, но в качестве основного удара кулаком использует уракен, блокирует мускульной стороной предплечья. Поклонники этой школы утверждают, что это более эффективный способ атаки и защиты.

Удары вообще-то наносятся ниже пояса, но тe школы в США, которые участвуют в соревнованиях, используют часто и удары ногами в голову.
Стиль окинавского каратэ, созданный Симабуку Тацуо (19061975). Этот человек изучал каратэ у таких прославленных мастеров, как Мотобу Чоки и Мияги Чодзюн, а также окинавское кобудо у Тайра Синкэн и Ябику Модэн.
Название иссин-рю придумал Канэси Эйко, один из учеников Симабуку. Техника этого стиля представлена в 8-и ката без оружия (Вансу, Ку-санку, Найханчи, Санчин, Сэйсан, Сэйенчин, Унсу, Чинто) и 7 ката с оружием.
Среди известных учеников Симабуку следует назвать Нагаминэ Сёсина (основателя Мацубая-си-рю), Дона Нейгла (который активно пропагандирует этот стиль в США с 1957 года), Стива Армстронга (автора нескольких книг об Иссин-рю), Арсенио Эдвинкула (бравшего уроки с 1958 по 1972 г. и придумавшего всю символику стиля). Брат основателя, Симабуку Эйдзо, был одним из тренеров легендарного Джо Льюиса, 12-кратного чемпиона мира по каратэ

Кёкусинкай (Kyokushinkai, Киокушинкай) - 1956

Оснoватель М.Ояма, кореец по происхождению, родился в 1923 году. Этот стиль наиболее известен в мире.

Он изучал китайские и корейские стили боевых единоборств перед тем, как уехал и Японию. Здесь он непродолжительное время занимался у Гичина Фунакоши [Сётокан] и Годзю-рю у корейского инструктора Пейчи Со.
Ояма был недоволен эффективностью боевых систем, которыми он занимался. Он удалился в горы, где сам интенсивно тренировался на протяжении полутора лет. Позже он совершил турне по США, где он проводил спарринг с боксерами, профессиональными борцами и просто уличными бойцами, не удовлетворяясь этим, он выступал в качестве своеобразного тореадора в бое с быками, убив троих и поломав рога остальным.

Начал обучать каратэ в 1946 году, свою собственную систему создал в 1956 году.
Киокушинкай означает предельно правдивый стиль. Упор делается больше на боевую эффективность, чем на оздоровительный аспект или развитие моральных качеств. Сперва Ойама включал ката из сетокана и годзю-рю. Но в 60-х - 70-х годах роль ката упала и техника, а также методы тренировок стали напоминать тайский бокс.

Соревнуются по правилам, которые ввел Ойама: Удары кулаком в лицо не наносятся, в пах не наносятся, суставы не атакуются.
Не все инструкторы согласились с Ойамой, с их точки зрения, стиль стал превращаться в тип кикбоксинга.



Содержание раздела