d9e5a92d

СКОЛЬЖЕНИЯ


- СКОЛЬЖЕНИЯ


- Скольжение это уход от удара без выведения тела с линии огня.
Его используют прежде всего против прямых передних ударов и контрударов. Оно требует точного рассчета и выбора момента, и, чтобы быть эффективным, должно выполняться так, чтобы позволяло уходить от удара минимальным движением.
- Можно ускользнуть как от правого, так и от левого прямого. Однако, скольжение чаще используют от переднего прямого, так как это безопаснее.

Скольжение наружу, то есть в позицию, внешнюю по отношению к правому или левому прямому удару противника, является самым безопасным и оставляет противника практически полностью незащищенным от контратаки.
- Скольжениенаиболее ценный прием, оставляющий обе руки свободными для контрударов. Оно является реальной основой боя и выполняется мастерами.
- Скольжение является реальной основой боя при контратаках и выполняется мастерами.


- Скольжение внутрь левого прямого. Как только противник проводит прямой левой, отбросьте вес тела на левую толчковую ногу путем быстрого поворота правого плеча и корпуса влево.

- Ваша левая нога останется на месте, а правое плечо совершит вращение внутрь. Это движение даст возможность его левой руке скользнуть над вашим правым плечом, после чего вы окажетесь внутри защиты противника в позиции ожидания.
- Скольжение наружу от левого прямого. Как только противник проводит прямой левой, переместите вес тела вправо и вперед на правую ногу, бросая левое плечо вперед Удар скользит над вашим левым плечом. Короткий шаг вперед и вправо правой ногой облегчит движение.

Руки должны быть подняты в позицию ожидания.


- Скольжение внутрь правого прямого. Как только противник проводит правый прямой, переместите вес тела на правую ногу, двигаясь слегка вперед-вправо. Быстро подайте левое плечо вперед, и удар противника скользнет над ним.

Не забудьте о вращении бедра внутрь и легком повороте левого колена. Такая внутренняя позиция наиболее предпочтительна для атаки.

Движение головы присоединяйте только тогда, когда скольжение приходится делать слишком зауженным.
- Скольжение наружу от правого прямого. Как только противник проводит прямой правой, перебросьте вес тела на левую ногу и быстро поверните правое плечо и верхнюю часть туловища вправо.

Ваша правая нога остается на месте, а пальцы левой слегка поворачиваются внутрь. Удар скользит мимо. Слегка опустите правую руку, но держите ее готовой провести апперкот в корпус.

Левую руку держите высоко, возле правого плеча, в готовности контратаковать противника в подбородок.
- Второй метод переместить вес тела на другую ногу (левую) и вращать правую пятку наружу, так, чтобы ваше правое плечо и туловище поворачивались влево. Опустите слегка правую руку, а левую по-прежнему держите высоко возле правого плеча.
- Во время скольжения вращение плеча будет смещать вашу голову не отклоняйте ее неестественно.
- Старайтесь всегда ударить на скольжении, особенно когда двигаетесь вперед. Шагая внутрь удара, вы можете ударить сильнее, чем когда вы блокируете и бьете или когда парируете и бьете.
- Ключ к успешному скольжению часто лежит в легком движении пятки. Например, если можно ускользнуть от прямого удара вправо, так, чтобы он прошел над вашим левым плечом, левую пятку следует приподнять и повернуть наружу.

Перенос веса тела на правую ногу и вращение плеч прекрасно выведет вас на контратаку.


- Чтобы пропустить прямой удар над вашим правым плечом с защитным движением влево, правую пятку надо повернуть точно так же. Вес тела переносится на левую ногу, а левое плечо поворачивается назад, и вы оказываетесь в удобной позиции для контратаки правым хуком.
- Надо запомнить, что плечо, над которым вы хотите пропустить удар, и пятка, которую надо при этом крутнуть одноименны. Исключения составляют движения, подобные описанным в приеме скольжение наружу от прямого удара правой.

- УХОДЫ НАЗАД С ОТТЯЖКОЙ


Уход назад означает просто рывок корпусом назад от прямого удара, достаточный для того, чтобы противник промахнулся. Как только расслабленная рука противника возвращается назад, можно войти внутрь с жестким контрударом.

Это очень эффективный прием против переднего тычка, и его надо использовать как базу для проведения комбинаций из одного-двух ударов.


- ВРАЩЕНИЯ


Вращения гасят силу удара, двигая тело вместе с ним:
# Против прямого удара движение назад.
# Против хуков в соответствующую сторону.
# Против апперкотов назад по ходу удара.
# Против молотов круговое движение вниз и в соответствующую сторону.

- СКОЛЬЗЯЩИЕ ВРАЩЕНИЯ


Фундаментальное качество умного бойца это умение выполнять скользящие вращения.


Он инстинктивно улавливает идущий в него высокий удар ногой или рукой и делает шаг назад, убирая голову назад и вниз. Так он сразу же оказывается в позиции, позволяющей идти вперед с ударами в открытые места.

- РАСКАЧИВАНИЯ И УКЛОНЫ


Искусство колеблющихся движений делает бойца труднодосягаемым для удара и дает ему больше мощи, особенно в хуках. Оно полезно, так как оставляет руки свободными для атаки, улучшая защиту и давая возможность ударить сильнее, когда появляются открытые места.
- Ключ к раскачиванию это расслабление. С зажатым, напряженным боксером иметь дело легче, чем с расслабленным и постоянно раскачивающимся.


- Цели раскачивания:
1) Сделать из головы движущуюся мишень (раскачиваясь из стороны в сторону).
2) Держать противника в неведении относительно того, куда вы скользнете, когда он вас ударит.
3) Держать противника в неведении насчет того, каким кулаком вы его ударите.
- Раскачивание означает движение тела внутрь, вне и вокруг прямого удара в голову.
Его используют, чтобы заставить противника промахнуться и провести контратаку обеими руками.
Раскачивание основано на скольжении и является круговым движением верхней части тела и головы бойца влево или вправо.

- НЫРКИ


Нырки это наклоны корпуса под свинг или хук, которые направлены в голову. Они выполняются в основном от поясницы.

Нырки используют как средство избежать ударов и остаться на дистанции, пригодной для последующей контратаки.
Изучать нырки под хуки и свинги необходимо также, как скольжения под прямые удары.
Оба приема важны в контратаках.
- Механика нырков:
1) Пригнитесь под свинг или хук одним хорошо контролируемым движением.
2) Выставьте кулаки вперед для защиты или атаки.
3) Сохраняйте позицию, как можно более близкую к обычной для удара, работая коленями, голенями и стопами даже в самой нижней точке приседа.
4) Все время сохраняйте скользящее положение головы и плеч для защиты от прямых ударов. Чрезвычайно важно, чтобы вы могли ускользнуть от удара на любой стадии движения.
5) Не отвечайте на движение прямо-вниз, кроме, может быть, сопровождающего прямой удар в пах. Ловчите так, чтобы суметь применить задержанные контрудары с вращающимися прямыми или хуками.
- Нырок внутрь. На правый прямой скользните наружу. Опустите верхнюю часть тела и голову и теперь идите внутрь под выпрямленную руку противника, затем вверх в исходное положение. Правый прямой противника пройдет теперь над вашим левым плечом (Б).

Держите руки поднятыми ближе к телу. Во время движения вашего тела внутрь положите правую руку на левую руку противника.

Затем незаметно бейте правой, после чего левой и правой синхронно с движением тела.


- Нырок наружу. Как только противник бьет правый прямой (Б), скользните внутрь и положите свою правую руку на его левую руку.

Теперь двигайте голову и туловище влево-вверх круговым движением так, чтобы правый прямой противника пролетел бы над вашим правым плечом. Ваше тело теперь находится снаружи от прямого удара противника в базовой позиции (А).

Не забывайте держать обе руки достаточно близко к голове.
- Помните, что нырки базируются на уклонах, и поэтому мастерство уклонов помогает овладеть искусством нырков. Оно труднее, чем скольжение, но является очень эффективным защитным маневром.
- Нырки редко используют сами по себе. Почти повсеместно они используются вместе с уклонами.

Цель уклонов и нырков скользнуть под атаку противника, оказаться близко к нему. Боец, широко использующий нырки, всегда специалист по хукам. Это отличная атака против более рослого противника. Почаще прерывайте ритм, используя этот прием.

Не раскачивайтесь ритмично, как маятник. Иногда во время скольжения в удар мощно контратакуйте с шагом.

Уклоны нельзя практиковать без контрударов.
- Когда в вас идут удары, всегда держите глаза открытыми. Противник не будет вас ждать.

Он воспользуется вашим замешательством. И пока вы не научитесь реагировать без страха и вовремя их улавливать, вам будет очень трудно.
- Локти и предплечья используют для защиты от ударов в корпус. Удары в голову сметают в сторону рукой, если вы делаете скольжение с контратакой.




Почти у каждого бойца бывают моменты, когда он, попадая в опасную ситуацию, частично теряет самообладание, но при этом всеже должен защищать себя. Когда приходит такое время, первая вещь, которая поможет ему, это искусство хорошей атаки.

АТАКА

... Нет ничего особенного в этом искусстве. Принимайте вещи такими, какие они есть.

Бейте рукой, когда нужно ударить рукой; бейте ногой, когда нужно ударить ногой.

АТАКУЙТЕ!


- В Джит Кюн До мало прямых атак. Практически все нападающие действия идут либо после финтов, либо в форме контратаки, после того, как атака противника захлебнулась или уведена в сторону.

Это требует быстрого маневрирования, искусства финтов, умения водить противника, планирования боя.
- Существует два основных момента для атаки:
1) Когда мы сами выбираем время для атаки.
2) Когда момент атаки зависит от движения противника или провала какого-то его действия.
- Если боец достаточно сконцентрирован, чувствует момент атаки и действует быстро и решительно, шансы на успех у него достаточно велики.
- Шансы на успех будут даже больше, если начать прямую атаку, когда противник уходит с линии, куда вы хотите атаковать. Это достаточно важно.
- Психологически процесс атаки выглядит так:
1) Оценка. Оценка это умственный акт, который можно разделить на две части:
а) объективная: например, оценка правильного расстояния между противниками или появление открытых для атаки мест.
б) инстинктивная: чувство, что противник будет сейчас атаковать (или отступать).
2) Решение. Это также умственный акт, но нервы и мышцы возбуждены и готовятся к действию. На этой стадии боец решает, как атаковать.

Например, будет ли это прямая атака с короткой дистанции или это будет сложная атака с длинной дистанции ? Так или иначе, он может атаковать с каким-то скрытым намерением или любым другим путем, который, по его мнению, принесет успех.
3) Действие. Мозг дает мышцам приказ действовать, но даже во время выполнения боец должен быть готовым прерваться, контратаковать и так далее.

Таким образом, очевидно, что умственная и физическая готовность должны поддерживаться во время всего боя.
- Сохраняйте вашу энергию, но атакуйте решительно, уверенно и целенаправленно.

- ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ АТАКИ


Первичная
Инициатор этой атаки вы сами. Атакуйте с намерением выиграть.

Применяйте темп, обман противника и силу.
Темп: прямую атаку делают броском вперед, чтобы поразить противника с превосходной точностью и скоростью прежде, чем он сможет парировать, без какой-либо попытки скрыть направление атаки.
Обман: можно использовать косвенную атаку, чтобы обмануть и обойти противника в первой половине удара. Атаке может предшествовать финт, чтобы противник мог подумать, что вы собираетесь ударить во вполне определенную линию.

Его парирование с целью защитить эту линию вы можете обойти и закончить атаку по другой линии.
Сила: находя противника прикрытым, вы атакуете руку противника с достаточной силой, чтобы отбросить ее в сторону и открыть место для удара рукой, ожидающей этого момента.
Вторичная
Эти атаки предназначены для того, чтобы лишить маневра или отбить начатую атаку противника на той или иной стадии выполнения.
- Атаки на приготовление используют для того, чтобы связать движения противника прежде, чем он начнет осуществлять свои планы.
- Атаки на развитие это принципиально временные атаки. Определив, в какую линию идет атака противника, вы перехватываете его руку, как только он начинает атаковать, и встречаете его контрударом.
- Атаки на завершение делаются после того, как противник вышел налинию огня и бросился на вас.
Эти ответные атаки делают из позиции парирования, как только первоначальная атака противника была уведена в сторону. Их можно обрушить тогда, когда противник завершил бросок, выпрямив руку, или во время его возвращения.

Но они, почти все без исключения, не сопровождаются движением ног.
- Ловушки, или фальшивые атаки, можно использовать как подготовку для вторичных атак. Используемые таким образом, они делаются с намерением не поразить противника, а только вовлечь его, скажем, в атаку по желаемой линии, чтобы смутить его сильным парированием и вывести на эффективный ответ.

Поэтому такие атаки не делаются с сильным выпадом, так как легкое движение ноги это все, что здесь требуется.
- Поражение (рукой или ногой) делается путем использования удара, который соответствует такому же у противника, извлекая выгоду из возможности выполнения его в точно рассчитанный момент.
- Против соперника, который, рассчитывая на контратаку, открывается или делает неумелые движения, останавливающие удары ногой по его выдвигающимся вперед частям тела или открытому месту являются особенно эффективными.
- Наблюдательный боец не будет упрямо продолжать удары, не приносящие успеха. Многие бойцы приписывают провалы атакующих ударов скорее недостатку скорости, чем неправильному выбору удара.

Профессионалы понимают ситуацию лучше.
- Каждого бойца, следовательно, надо обучать нескольким разновидностям стиля, тактики и каданса, пока он не научится планировать действия, включая и выбор удара.
- Бойцов можно разделить на две основные категории: механическую и интеллектуальную. Механическому бойцу легко дать совет, так как его боевые и тактические приемы результат механического повторения ударов, плоды урока, который был чисто автоматическим, и недостатка разумного объяснения: как, когда и почему.

Его бой следует одной и той же модели.
- Интеллектуальный боец никогда не побоится изменить тактику для того, чтобы использовать правильные удары в зависимости от того, каков противник.
Сейчас уже должно быть ясно, что на решение бойца использовать определенный удар должны влиять приемы, применяемые противником, его метод ведения боя.
- Постоянная позиция ожидания, живое, контролируемое парирование, рассчитанная простая атака, инстинктивно чувствуемые и хорошо регулируемые продвижения и отступления, стремительный бросок и быстрое устойчивое возвращение все это должно быть тщательно изучено. Овладейте соответствующим нервно-мышечным чувством всех этих элементов, чтобы они выполнялись бессознательно, а вы могли сосредоточить внимание на противнике, его уловках, а также на ваших решениях относительно его атак и защит.

Свободу движений, устойчивость и уверенность сопровождайте отработанной определенностью базовых движений.
- Чтобы атаковать, вы должны изучить слабые и сильные места противника и использовать первые, тщательно избегая последних.
- Например, если ваш противник хорошо владеет парированием, атаке должны предшествовать обманные удары, давление или финты, которые могут дезорганизовать любое его парирование.
- Все атакующие движения должны быть как можно незаметнее, то есть с наименьшим отклонением руки, чтобы не вызвать реакцию противника. Осторожность требует, чтобы атака завершалась с прикрытием или дополнительным усилением ее любой другой защитной тактикой, насколько это возможно, конечно.
- Форма атаки обычно диктуется формой защиты, применяемой противником. Другими словами, в поединке между противниками одинакового уровня атака редко будет успешной до тех пор, пока она не обманет или не раскроет защиту. Например, атака, сделанная круговым движением, не достигнет успеха, если противник встречает ее простым или боковым движением в парировании.

Поэтому существенным фактором успеха атаки будет умение правильно предугадать реакции противника. Ваш окончательный выбор удара должен основываться на наблюдениях за реакциями противника, его привычками и предпочтениями.
- Опасно пускаться в сложные комбинированные атаки, если в них есть переходы, во время которых противник может сделать останавливающий удар.
- Чем сложнее атака, тем больше шансов нарваться на неожиданное атакующее движение, выполненное среди защитных. Совершенная атака должна оставаться простой, какие бы ни были приняты формы ее приготовления.

ПОДГОТОВКА АТАКИ


- Так как противник сохраняет большую дистанцию, попытка выиграть расстояние должна быть прикрыта каким-либо действием, приковывающим его внимание.
Такими действиями могут быть:
1) Изменение дистанции.
2) Атаки на ближние мишени (обычно на ведущую ногу, выставленную вперед руку, пах).
3) Комбинация двух первых.
4) Комбинация беспокоящих атак.
- Подготовка атаки это действия атакующего с целью создать открытые места для этой атаки.
Она обычно состоит из движения, которое отведет ведущую вытянутую руку противника, изменит дистанцию или получит желаемую реакцию для раскрытия.
- Агрессивного противника можно привести на желаемую дистанцию, отступая назад укорачивающимися шагами. Осторожного противника можно привести туда же серией шагов вперед-назад различной длины.
- Бойцы прибегают к подготовке в надежде получить желаемую реакцию противника, когда с помощью финтов этой цели достичь не удалось.
- Финты, предшествующие ударам, или обманные движения руки, могут снизить уверенность защищающегося и заставить его предпринять защитные действия против его воли. Это позволит затем эффективно атаковать.
- Обманные удары и связывания либо зафиксируют руку противника на определенной линии, заставляя напрягаться и замедляя реакцию, либо вынудят спешно парировать или парировать с меньшим контролем, чем он намеревался. Какова бы ни была реакция, она может открыть путь к успешной простой атаке.
- Во время отведения или захвата руки в ловушку возможность успешного стоп-удара со стороны противника ограничивается. Точно также выпад на ногу противника в качестве предварительного шага очень эффективен.
- Ставя ловушку, следите, чтобы линии были либо прикры -ты, либо усилены раскачиванием тела, либо защищены дополнительными мерами. Движения должны быть жесткими.

Используйте любую предоставляющуюся возможность нанесения встречного или упреждающего удара посередине ловушки.
- Захват руки, сбив или давление на руку противника может сделать для него парирование невозможным. Наблюдайте за его выходом из боя.

Если он всегда уходит, остановите его встречным ударом, сначала подготовив его финтом, а затем атакуя с ловушкой.
- Когда шаг вперед и действие на руку противника делаются одновременно, это называют комбинированной подготовкой. Ее успех зависит от совершенной координации рук и ног.

Следует уделить много времени изучению этого типа действий.
- Тренируйте вышеописанные приемы, расставляя экономичные ловушки, чтобы лишить противника подвижности или вызвать его реакцию, а затем скользнуть с мощным ударом рукой или ногой в жизненно важную область.
- Продвигаясь вперед для подготовки атаки, обращайте особое внимание на равновесие и контроль ног, так, чтобы вы могли остановить ваше движение вперед с минимальным усилием. Короткие быстрые шаги укрепляют положение, так как центр тяжести смещается меньше, чем при длинных стремительных шагах.
Не бросайтесь на противника, а выигрывайте и сохраняйте дистанцию в спокойной и точной манере.
- Если атака с подготовкой повторяется слишком часто, она вызовет скорее останавливающий удар, чем парирование.
Итак, когда вы используете атаку с подготовкой, начинайте ее с большой экономией и никогда не открывайте линию больше, чем необходимо для заманивания в ловушку. Старайтесь сократить периоды вашей уязвимости.
- Помня, что подготовка и атака формируют один плавный поток и в то же время это два отдельных движения, боец будет способен принять меры предосторожности против возможных контратак.
- Тренируя подготовку, ученик должен выполнять ее при противодействии противника, изменениях противодействия и с использованием финтов.

ПРОСТАЯ АТАКА


- Все прямые и непрямые атаки, образованные одним движением, называются простыми атаками, потому что их объект идет к мишени по наиболее прямому пути.
- Прямая простая атака делается в переднюю или противоположную линию, спровоцировав противника на удар или поймав его в момент уязвимости.
- Косвенная простая атака это единственное движение, первая половина которого вызывает какую-либо реакцию противника, тогда как вторая половина может быть завершена в открывшуюся линию на стороне, противоположной первоначальной линии боя.
- У любого удара больше шансов быть успешным, если он делается, как только линия огня открывается, а не тогда, когда она закрывается. Атака, брошенная в открытую линию, выигрывает время, так как действие противника выполняется в противоположном направлении, и он должен реверсировать свое действие или мгновенно его изменить, чтобы защититься.
- Обманывая противника, рука нападающего обычно делает полукруговые или круговые движения.
- Косвенная атака довольно часто используется при выходе или контрвыходе из боя для того, чтобы достичь открытой линии противника.
- Выход с линии огня это одно движение, уводящее руку с линии контакта на противоположную линию и атакующее с закрытой линии в открытую. Правильно рассчитать это движение для выполнения атаки можно в том случае, если в течение какого-то времени защита движется в направлении, противоположном атаке.

Поэтому именно в то время, когда рука противника пересекает вашу линию удара, надо начинать ваше атакующее действие. Такая же схема движений действует и для бойца, который постоянно выходит из контакта и возвращается в него.
- Замечание. Дополните выход из контакта парированием, ударом в линию огня, движением головы, изменением уровня, движением туловища и т. д.
- Переходя с высокого на низкий уровень и наоборот, предпочтительно не входить в контакт с противником. Во время переходов справа налево и наоборот атаки проводят путем выхода на свободное место (нанося удар по диагонали через линию сцепления с противником).
- Ниже даны два типа простых атак и движений противника, с которыми они должны быть сопряжены во времени. Воспринимайте их как упражнения, к которым следует регулярно возвращаться.
1) Прямая атака на:
а) отсутствие контакта;
б) сцепление;
в) изменение сцепления;
г) шаг вперед, возможно, в комбинации с действиями, указанными выше.
2) Непрямая атака с выходом на:
а) удар;
б) сцепление;
в) изменение сцепления;
г) первые три, выполненные с шагом вперед.
- Контрразрыв это движение, которое соответствует изменению сцепления или контрпарированию. Его объект должен сделать круговое обманное движение, а не боковое, что станет способом выхода с линии огня.

В отличие от полного разрыва контакта по своей инициативе, контрразрыв не означает полного ухода с линии огня, а только переход на другую линию.
- Пример. Атакующий входит в контакт с противником по шестой линии (высокая внешняя линия).

Защищающийся уходит круговым движением на противоположную линию. Атакующий следует за ним по дуге, проводит руку защищающегося обратно к начальной линии и атакует.
- Помните, что большинство людей слабы на нижней линии.



Содержание раздела