d9e5a92d

ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ НЕПРЯМАЯ АТАКА

Держите его в неведении по отношению к тому, что вы собираетесь делать. Не давайте ему отдыха, если это возможно. Атакуйте под всеми углами.

Делая тычок правой, делайте его двойным. Ищите слабые места противника. Выясните, что тревожит его больше всего. Концентрируйте свои атаки на изъянах его защиты и не давайте ему послаблений.

Заставьте его сражаться в манере, в которой он чувствует себя хуже всего.
- Все время двигайтесь, предотвращая его удары и заставляя промахиваться. Уходите от его выпадов в сторону или по кругу.

Как только он теряет равновесие атакуйте. Продолжайте наращивать преимущество.
- Не делайте напрасных движений. Имейте четкую цель каждого действия обмана, защиты, атаки, не показывайте противнику своих намерений.
# Атакуйте уверенно.
# Атакуйте точно.
# Атакуйте быстро.
- В ретроспективе все агрессивные действия руками, как бы они ни были сложны, основываются на одном из трех ключевых положений: удар или подготовка на переднюю руку или ногу противника, выход на атаку, простая прямая атака.
- Любые, даже самые элементарные действия в нападении или защите, выполненные по всем правилам воинского искусства и основанные на достаточно совершенной тактике и стратегии, при любых условиях ведения поединка могут быть использованы даже в самых сложных боевых ситуациях.
- Дополнения к тренировкам
Во время тренировок учитель должен убедительно объяснять тактическое применение каждого удара в атаке, защите и контратаке. В каждом случае он обращает внимание на то:
КАК..............это делается.
ПОЧЕМУ......это делается.
КОГДА.........это делается.
- Если тренировки включают разнообразные ситуации, в которых могут быть использованы всевозможные удары и приемы, то вероятность того, что ученик будет удивлен неожиданными действиями противника, оказавшись в реальной боевой обстановке, достаточно мала.
- Сражайтесь с разными противниками, и вы не будете закрепощены специфической тактикой и кадансом.
- И еще: запомните, что успех сопутствует тому, кто научился правильно выбирать необходимые для применения в бою удары из всех тех ударов, которым его научили на тренировках.
- Один из наиболее важных моментов овладение комбинациями ударов (рук, ног, рук и ног, и так далее).
Следующий моментвы должны изучить стиль противника прежде, чем решить, при помощи какой комбинации сможете его победить.
ПЯТЬ СПОСОБОВ АТАКИ
Пять способов атаки были последними описаниями, которые использовал Брюс для объяснения своей системы перед смертью. Незавершенность его заметок очевидна, особенно в сравнении с расширенными объяснениями, которые он давал своим ученикам. (Ред.)
- ПРОСТАЯ УГЛОВАЯ АТАКА
ПУА простая угловая атака, проводимая под неожиданным углом. Иногда она усиливается предварительным финтом. Часто она начинается с подгонки дистанции посредством работы ног.

Изучайте ложный прямой удар и простую атаку.
- Помните, боец добьется успеха, если он научился выби -рать подходящий удар из всего того множества ударов, которым его научили.
- ИММОБИЛИЗИРУЮЩАЯ АТАКА
ИА иммобилизирующая атака, выполняется применением связывающей подготовки (расстановкой ловушек) на голову (волосы) противника или его руку или ногу, как только вы вошли в контакт. Ловушки сдерживают движения этих частей его тела, предлагая вам безопасную зону, из которой можно наносить удары.

Иммобилизирующие атаки могут быть подготовлены любым из остальных четырех способов атаки, а ловушки могут выполняться в комбинации с ними или отдельно. Изучайте также останавливающий удар.
- Иммобилизацию можно использовать как превентивную меру при атаке одной рукой, поддерживаемой тычком другой. Она также может быть использована как превентивная мера во время скольжения или контрудара.
- Использование иммобилизации, когда противник хочет нанести удар, требует знания особенностей этого момента и зависит от скорости и мастерства исполнения.




- Тренируйте и развивайте чувство контроля предплечий, чтобы использовать их как разрушительное оружие. Используйте свободный кистевой захват и усиливайте его действиями локтей.



- ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ НЕПРЯМАЯ АТАКА


ПНА прогрессирующей непрямой атаке предшествуют финты или незавершенные удары, включаемые в атаку для того, чтобы направить действия или реакции противника в ложном направлении. Это делается с целью попасть в открытую линию или выиграть время. Прогрессирующая непрямая атака выполняется единственным движением вперед без отхода, в противоположность одиночной угловой атаке, предваряемой финтом, который вместе с атакой составляет уже два движения.

Изучайте финты и выходы на атаку.


- Основная польза от непрямой прогрессивной атаки заключается в возможности преодолеть сопротивление противника, защита которого слишком сильна и быстра для простой прямой атаки. Она также используется для того, чтобы разнообразить модели атак в общей схеме боя.
- Помните, хоть ПНА и использует финты, каждая прогрессивная непрямая атака выполняется только одним движением вперед. Она выполняется прежде всего для того, чтобы получить выигрыш в дистанции.

Чтобы сократить расстояние до необходимого для атаки, нужно уменьшить его примерно на половину предварительным финтом. Растяните свой финт так, чтобы дать противнику некоторое время для реакции.

Вторую половину дистанции оставьте для второго движения. Не ждите блока.

Не закончив атаки, опережайте его.
- Ваша атака должна начаться во время движения руки противника вниз, вверх или в стороны. Это означает, что его защитное действие направлено в это время в сторону, противоположную вашему атакующему движению.

Ваша атака, таким образом, выполняется с разрывом контакта.
- За редкими исключениями, ваши движения должны выполняться для того, чтобы вызвать реакцию противника. Точно так же выходы из зоны контакта должны быть минимальны, чтобы рука противника проходила рядом с вами.
- Чтобы сделать ПНА ногой эффективной, старайтесь работать в ритме полтора такта.
ОДИН: Первая атака внезапная, глубокая, экономичная, хорошо скрытая и, прежде всего, устойчивая. Отличайте начало прямой атаки (типа обратного хука) от прямого начала.
И ПОЛОВИНА: Вторая половина должна быть быстрым, мощным ударом ногой, который, тем не менее, не нарушает позицию защиты, поскольку при этом может завязаться ближний бой.
- Чтобы достичь своей цели, атакующий должен первым нарушить устойчивость переднего движения противника, устойчивость его опорной ноги, обмануть его защиту и-
парирование и поймать его в момент физической или психической неустойчивости.
- При выполнении комбинаций с финтами в начальной стадии легко переходите ко второй части комбинации. Обращайте особое внимание на эффективность обоих движений в достижении необходимого результата.






- КОМБИНИРОВАННАЯ АТАКА


КА комбинированная атака это серия ударов, естественно следующих один за другим, которая обычно направляется более чем по одной линии. Изучайте составные и комбинированные атаки и удары.
- Комбинированные атаки обычно состоят из последовательностей. Термин последовательность означает серию ударов руками и ногами, выполняемых естественно и согласованно.

Цель вывести противника в такую позицию или создать такое раскрытие, чтобы конечный удар пришелся в самое уязвимое место.
Комбинации подводят противника к завершающему удару рукой или ногой.


- Разница между мастером и новичкам состоит в том, что мастер использует каждую возможность и атакует любое открытое место.
Мастер использует свои чувства и концентрацию ума, он собран и целеустремлен. В спарринге он постоянно формирует обманный ритм.

Он объединяет свои удары руками и ногами в хорошо спланированные серии, от которых каждое раскрытие противника последовательно вызывает другое, более уязвимое, до тех пор, пока не будет нанесен завершающий удар.
- Некоторые удары будут сопровождающими, так как они идут после строго определенных ударов. Например, пря-
мой левой следует за правым тычком, а правый хук следует за прямым левой.
- Кажется естественным сначала бить прямо, а затем сбоку, и также естественным кажется бить сначала в голову, а потом уже в корпус.




- Сопровождающие удары имеют в своей основе чувство ритма. Удары в ритмическом исполнении являются важным фактом в западном боксе.
- Тройные удары обычны в КА. Они могут начинаться после скольжения внутрь или наружу двумя ударами в корпус и завершаться сильным и точным ударом в голову.

Первые два удара отвлекут защиту противника вниз, открывая верхний уровень для завершающего удара.
- Другая модификация системы из трех ударов известна как тройка безопасности. Тройка безопасности это серия ударов корпус - голова - корпус и наоборот.

Главное здесь то, что последний удар наносится в то же самое место, что и первый. Если первый удар был в челюсть, то и последний должен быть в челюсть.
- Изучайте также варианты один - два.


- Будьте восприимчивы к различным способам выполнения комбинаций и способны изменять траекторию движений во время их проведения.

- АТАКА ПРОВОЦИРОВАНИЕМ


АП атака провоцированием это такая атака или контратака, которая начинется тогда, когда вы вовлекли противника в действие, специально подставив ему открытое место или выполнив действия, которые он может вычислить и контратаковать. Атака провоцированием может извлечь пользу из предыдущих четырех методов атаки.

Не забывайте о расчете времени и восьми основных защитных позициях.
- Обычно лучше всего вовлечь противника в какой-нибудь передний удар перед ударом со своей стороны. Заставив противника выразить себя в каком-то действии, вы сможете с уверенностью сказать, что он намеревается делать.

Его действие отнимет у него способность изменить свою позицию и достаточно быстро закрыться от разумно выбранного вами нападения.
- Пользуясь этим вовлечением в действие, вы должны обеспечить раскрытие у него какой-либо области. Вы должны заставить его преподнести вам мишень, в которую вы сможете бить, используя всю доступную мощь.
- Наиболее важным моментом в этом случае станет такое развитие событий, при котором вы сумеете в значительной степени использовать силу противника, чтобы добавить мощь в свой собственный контрудар.
Помните, что секрет сокрушительного удара заключается в точном расчете момента, правильном перемещении и психической наполненности.
- Сохраняйте уверенность и устойчивость для атаки после того, как вы спровоцировали его, подставив ему какую-нибудь мишень, либо путем давления (сближаясь с иммобилизацией), либо маскируя атаку финтами, которые он будет пытаться остановить контрударами.

КРУГ БЕЗ ГРАНИЦ

- Джит Кюн До это, в конечном счете, не набор пустяковых приемов, а система высочайшего развития физических и духовных сил индивидуума. Это вопрос не развития того, что уже развито, а возвращения к тому, что было оставлено на пути. Это было с нами, в нас, все время, и никогда не было потеряно или разрушено, кроме как нашим неумелым обращением.

Джит Кюн До не является исключительно делом техники, это процесс духовного самопознания и тренировки.
- Инструменты находятся в неопределенном центре круга, который не очерчен. Они двигаются и не двигаются, в напряжении и все же расслаблены, видят все, что происходит, но не беспокоятся о результатах, ничего специально не планируют, ничего сознательно не рассчитывают, не предвидят, не ожидают, короче, остаются невинными, как дети, все же сохраняя свою хитрость, уловки и зоркость зрелого ума.
- Плыть по течению, не иметь техники значит обладать всей техникой.
- Оставим мудрость позади и вернемся еще раз к обыденности. После познания одной стороны вернитесь назад и живите на этой стороне.

После изучения непознанного продолжайте изучение, отделяясь от него и все же находясь в нем, но оставайтесь свободными от него.
- И человек, и то, что его окружает, исчезает. И все же, ни человек, ни его окружение не исчезает.

Продолжайте путь!
- Вы никогда не сможете мастерски овладеть техникой, пока не будут устранены все психические препятствия и вы не приведете свой ум в состояние пустоты (свободного отражения реальности), очистив его даже от приобретенной вами техники.
- Когда все теории выброшены на ветер, ум совершенно не знает, что он делает, где находится. Когда Я исчезает в никуда, искусство Джит Кюн До достигает совершенства.
- Чем более знающим вы становитесь, тем больше с каждым днем освобождаетесь от того, чему уже научились. Ваш ум становится свежим и незамутненным предыдущей обусловленностью.
- Изучение приемов в Джит Кюн До соответствует чувственному восприятию философии в Дзен, так как интеллектуальное искусство не отражает всей сути дисциплины. Оба искусства требуют достижения абсолютной реальности, или абсолюта, суть которого пустота.

Последняя превосходит все виды относительности.
- В Джит Кюн До все наработанные приемы должны быть забыты, и только подсознание должно справляться с ситуацией. Прием будет проявлять свои чудесные свойства автоматически.

Плыть по течению, не иметь техники значит обладать всей техникой.
- Знания и умения, которых вы достигли, должны быть забыты, чтобы вы могли свободно плыть в пустоте, без помех. Обучение важно, но не становитесь его рабом.

Прежде всего, не давайте приюта чему-либо внешнему и лишнему, собственный ум это главное. Любой прием, каким бы достойным и совершенным он ни был, становится болезнью, когда овладевает умом.
- Шесть болезней:
1. Желание победы.
2. Желание прибегнуть к техническим хитростям.
3. Желание показать все, чему вы обучены.
4. Желание внушить страх противнику.
5. Желание играть пассивную роль.
6. Желание избавиться от всех болезней.
- Желать это привязанность. Желать не желать это тоже привязанность. Значит, быть непривязанным означает быть свободным от обоих утверждений и положительного, и отрицательного.

То есть, должно быть одновременно и да, и нет, что представляется интеллектуальным абсурдом. Но только не в Дзен.
- Нирвана это сознательная бессознательность. В этом ее секрет.

Действие здесь настолько прямое и немедленное, что интеллектуализация не находит места, чтобы заявить о себе, ломая действие на куски.
- Несомненно, что дух управляет нашим существованием. Этот невидимый Владыка контролирует каждое наше движение, какие бы внешние ситуации ни возникали. Дух чрезвычайно мобилен, никогда не стоит на одном месте.

Сохраняйте это состояние духовной свободы и непривязанности, как только примете боевую стойку. Будьте хозяином дома.
- Внутреннее Я жестко противостоит влияниям извне, и именно эта жесткость препятствует принятию того, что перед нами предстает. Искусствоэто способность жить лишь там, где есть абсолютная свобода, а там, где ее нет, нет места творчеству.
- Не гонитесь за культивируемой невинностью ума, который хочет быть невинным, но имейте состояние невинности, где нет ни принятия, ни отрицания, и ум просто видит то, что есть.
- Все цели, отделенные от средств, есть иллюзия. Становление это отрицание бытия.
- На примере, повторяемом веками, известно, что истина, оформленная в закон или веру, ставит препятствия на пути к знанию. Метод, который в самой своей сути невежественен, заключает истину в какой-то невидимый круг.

Мы должны разорвать этот круг не поиском новых знаний, а открытием причины невежества.
- Воспоминание и предвидение замечательные свойства сознания, которые отличают человека от низших животных. Но когда действия прямо относятся к проблеме жизни и смерти, эти свойства надо отбросить ради подвижности мысли и молниеносной скорости действия.
- Действие это наше отношение к чему-либо.
Действие не содержит понятия правильного или неправильного. Эти понятия существуют только тогда, когда действие фрагментарно.
- Не позволяйте вашему вниманию задерживаться на чем-либо! Выходите за пределы дуалистического понимания действительности.
- Избавьтесь от мыслей, но так, как будто и не избавлялись от них. Наблюдайте за приемами, как будто бы не наблюдая.

Используйте искусство как способ продвижения вперед в изучении Пути.
- Прана неподвижна, но это не означает вашей неподвижности и бесчувственности. Это означает, что ум наделен свойствами бесконечного, мгновенного движения, которое не знает препятствий.
- Заставляйте свое оружие видеть. Все движения выходят из пустоты, а ум это имя, данное динамическому аспекту пустоты. Он прям, без эгоцентрической мотивации.

Пустота это искренность, изначальность всего, это поступательность, не допускающая ничего лишнего между своими движениями.
- Джит Кюн До проявляется в том, что вы не видите меня, а я не вижу вас, в том, что инь и ян не разделимы между собой. Джит Кюн До не любит двойственности или узости.

Его тотальность охватывает все ситуации.
- Когда мысли текут, луна находится в течении, которое одновременно и движется, и не движется. Воды движутся все время, но луна удерживает их спокойствие.

Движения ума происходят в ответ на десять тысяч ситуаций, но ум всегда остается тем же самым.
- Покой в покое это не настоящий покой. Только тогда, когда существует покой в движении, ритм Вселенной проявляет себя. Изменить изменение значит ничего не изменить. Ничто не может быть ограничено.

Беспредельно мягкое нельзя схватить.
- Примите изначальную чистоту. Чтобы проявить вашу собственную деятельность на высшем пределе, надо удалить все физические препятствия.
- Если бы мы могли бить глазами!
Как много теряется на длинном пути от глаза через руку к кулаку!
- Заостряйте психическую силу видения, чтобы без промедления действовать в соответствии с тем, что вы видите. Видит мозг, а не глаза.
- Так как наше самосознание, или наше Я, довлеет над сферой нашего внимания, оно мешает нам проявить любой опыт, который мы уже имеем или собираемся приобрести. Нужно удалить это назойливое само- или эгосознание и включиться в работу, которая должна быть сделана так, как будто ничего особенного в данный момент не происходит.
- Ум должен быть широко открыт, чтобы не препятствовать свободному потоку мыслей.
- Сконцентрированный ум это не внимательный ум, а ум в состоянии знания. Знание никогда не бывает исключающим.

Оно включает все.
- Надо не быть напряженным, но быть готовым. Не мыслить, но все же и не спать.

Надо быть не запрограммированным, а гибким, быть готовым ко всему, что только может с вами произойти.
- Последователь Джит Кюн До должен всегда учитывать взаимопревращаемость противоположностей. Как только ум останавливается на одной из них, он теряет свое собственное равновесие, теряет поток.

Последователь Джит Кюн До всегда должен держать свой ум в состоянии пустоты так, чтобы его свобода действий никогда не была остановлена.
- Существует особое состояние ума, когда он неустойчив. Тогда ум стремится привязаться к какому-то объекту, и течение останавливается.
- Введенный в заблуждение ум это ум, над которым давлеет интеллект. Таким образом, он не может двигаться свободно и без остановок и начинает отражать сам себя.

Это мешает его естественному течению, препятствует отражению реальности.
- Колесо крутится, если оно не слишком плотно сидит на оси. Когда ум привязан к чему-то, он заторможен в своем движении и ничего не может закончить самопроизвольно.

Его работа будет плохой и может не закончиться вообще.
- Когда ум связан с каким-то центром, он, естественно, не свободен. Он может двигаться только в пределах этого центра.

Если вы в изоляции, вы мертвы. Вы парализованы в крепости своих собственных идей.
- Когда вы овладели полным знанием, тогда нет места для комбинаций, для схем типа противник и я. Есть только полная отрешенность.
- Когда нет никаких помех, движение последователя JKD подобно вспышке молнии. Его сознание это зеркало, отражающее образы.
- Когда вещественное и невещественное становятся неразличимыми, когда нет следов, по которым можно изменить то, что есть, значит вы овладели бесформенной формой. Когда прием приходит сам по себе это то, что нужно.
- Джит Кюн До это не искусство, основанное на доктрине. Это то, что есть Вы.
- Когда нет центра и нет окружности, тогда существует истина. Когда вы свободно выражаете себя, тогда у вас всеобщий стиль.

ЭТО ТОЛЬКО НАЗВАНИЕ


У большинства из нас существует неосознанное стремление видеть себя орудием в руках других и, таким образом, освобождать себя от ответственности за действия, которые подсказаны нашими собственными увлечениями и побуждениями. В этом алиби есть и сильные, и слабые стороны. С одной стороны, оно скрывает злобу под маской повиновения.

Сильная же сторона заключается в том, что оно требует прощения, провозглашая себя избранным инструментом высшей силы Бога, судьбы, истории, нации или человечества.
- Точно так же, мы больше верим в то, чему подражаем, чем в то, чему источникмы сами. Мы не можем почер -пнуть чувство абсолютной уверенности из того, что имеет корни в нас самих.

Наиболее острое чувство опасности приходит, когда мы остаемся в одиночестве. А мы убегаем от одиночества, когда подражаем.

Так обстоят дела с большинством из нас. Мы являемся тем, что говорят о нас другие люди.

Мы знаем самих себя в основном по тому, что мы слышим о себе.
- Чтобы отличаться от того, что мы есть, надо узнать, что же мы есть. То ли это будут различные результаты притворства, то ли различные изменения души. Они не могут быть реализованы без самопознания. Замечательно все же, что именно те люди, которые не удовлетворены собой, которые страстно стремятся к новой личности, в наименьшей степени знают самих себя.

Они отворачиваются от нежелаемого я и, следовательно, никогда не могут хорошо разглядеть его. В результате большинство неудовлетворенных людей могут лишь лицемерить, а не добиваться реальных изменений души.

Они не откровенны, и их нежелательные качества сопротивляются всем попыткам самореализации и самопревращения.
Душа, которая познала себя, непроницаема для других.
- Страх происходит от неопределенности. Когда мы абсолютно уверены в чем-то, будь это даже от сознания нашей значимости или никчемности, страх нас не посещает. Таким образом, чувство полной никчемности может служить источником храбрости. Все кажется возможным лишь при условии, что мы или абсолютно беспомощны, или обладаем огромной силой.

И то, и другое лишь стимулирует нашу легковерность.
- Гордость это чувство, часто возникающее из того, что не является частью нас самих, в то время как чувство собственного достоинства рождается нашими возможностями и достижениями. Мы горды, когда отождествляем себя с собой воображаемым, с лидером, конечной целью, коллективным идеалом или собственностью. Страх и нетерпимость сосуществуют с чувством гордости.

Они чувствительны и бескомпромисны. Чем меньше талантов и потенциальных возможностей заложено в нас, тем настоятельнее становится потребность в гордости.

Основа гордости в самоотрицании. Действительно, однако, и то, что наша гордость освобождает энергию и служит орудием достижения цели, она может вести к примирению со своим Я и возвращению к изначальной самооценке.
- Скрытность может быть источником гордости. Парадоксально, но скрытность играет ту же роль, что и хвастовство они заняты сотворением маски. Хвастовство пытается вызвать самомнение, тогда как скрытность дает нам возможность чувствовать себя принцем, скрывающимся под маской смирения.

Из этих двух качеств скрытность является наиболее трудной для проработки.



Содержание раздела