d9e5a92d

ИСКУССТВО ДУШИ

- Путь к превосходной карме лежит через использование ума и воли. Гармония всей жизни, в том числе и социальной, есть истина, которая может быть полностью реализована только тогда, когда ложное мнение об отдельном Я, чью судьбу можно рассматривать в отрыве от общества, будет навеки уничтожено.
- Пустота это то, что стоит как раз посередине между тем и этим. Пустота всеобъемлюща и не имеет противоположностей не существует ничего, чтобы она не включала в себя или чему бы была противоположна.

Эта пустота живая, так как все формы произошли от нее, и тот, кто когда-либо осознает ее, тот будет чувствовать жизнь, силу и любовь ко всему сущему.
- Превратимся в деревянную куклу. У нее нет Я, нет мыслей, она не жадна и не придирчива.

Пусть тело и все органы работают так, как им предназначено.
- Осознание себя является величайшим препятствием для правильного исполнения всего техническокго действия.
- Если внутри вас ничего не напряжено, окружающие предметы и явления раскроются сами. Двигаясь, будьте текучи как вода.

Будьте невозмутимы и спокойны, как поверхность зеркала. Отвечайте на все подобно эху.
- Невозможно определить ничто. Самые мягкие вещи невозможно схватить.
- Я двигаюсь и не двигаюсь. Я подобен луне под волнами, которые всегда продолжают колыхаться и раскачиваться. Нет такого: Я делаю это, а есть внутреннее понимание того, что: Это делается для меня.

Осознание себя является величайшей помехой в правильном выполнении физического действия.
- Локализация ума означает его замораживание. Когда ему мешают течь свободно, когда ему что-нибудь нужно, это больше не ум как таковой.

Неподвижность это концентрация энергии в данном фокусе, как в оси колеса, вместо рассеивания беспорядочного действия.
- Целью является выполнение, а не сопровождение. Нет действующего лица, а есть действие; нет испытателя, а есть испытание.
- Увидеть вещь очищеной от личных предпочтений и желаний значит увидеть ее в первозданной красоте.
- Искусство достигает своей наивысшей точки, когда оно лишено самоосознания. Свобода открывает свои обьятия человеку в тот момент, когда он перестает заботиться о том, какое впечатление он производит или может произвести на кого бы-то нибыло.
- Совершенный путь труден только для тех, кто выбирает. Не делайте предпочтений, тогда все станет ясно. Делайте минимальные различия небо и земля разделятся. Если вы хотите, чтобы перед вами была истина, никогда не будьте ни за, ни против.

Борьба между за и против есть самая худшая болезнь ума.
- Мудрость состоит не в попытках отделить добро от зла, а в умении оседлать их подобно тому, как пробка приспосабливается к гребням и провалам волн.
- Не сопротивляйтесь болезни, будьте с ней, идите вместе с ней это путь избавиться от нее.
- Утверждение есть Дзен только тогда, когда оно есть действие и не касается чего-либо, что утверждается в нем.
- В буддизме нет места для усилий. Будьте обычными, а не особенными. Еште вашу пищу, ворочайте кишками, носите воду, а когда устанете, идите и ложитесь.

Невежда посмеется надо мной, а мудрый поймет.
- Не создавайте ничего по отношению к себе. Скользите быстро, как будто вас нет, и будьте спокойны, как невинность.

Не превосходите других, всегда следуйте за ними.
- Не убегайте: пусть приходит. Не ищите: придет само, когда вы меньше всего ожидаете.
- Откажитесь мыслить, но так, как будто и не отказывались. Наблюдайте приемы, как будто не наблюдая.
- Нет постоянного обучения. Все, что я могу дать это подходящее лекарство для определенного недуга.
- Восьмеричный путь буддизма
Восемь требований для устранения страданий путем переоценки фальшивых ценностей и снабжения истинными знаниями о смысле жизни звучат следующим образом:
1. Правильные взгляды (понимание): Вы должны ясно видеть, что плохо.
2. Правильная цель (стремление): Выбирайте, чтобы быть излеченным.
3. Правильная речь: Говорите только для того, чтобы следовать сказанному.
4. Правильное поведение: Вы должны действовать отрешенно.
5. Правильные занятия: Ваш образ жизни не должен противоречить излечению.
6. Правильные усилия: Излечение должно продвигаться
с постоянной скоростью, то есть с самой высокой скоростью, которую можно поддерживать длительное время.
7. Правильная осведомленность (контроль ума): Вы дол -жны чувствовать суть и думать о ней непрерывно.
8. Правильная концентрация (медитация): Учитесь размышлять с глубоким сосредоточением.

ИСКУССТВО ДУШИ


- Задача искусства создать внутреннее видение мира, сформулировать эстетическое воплощение глубочайшим психических переживаний и стремлений человека. Она


должно делать понятными эти переживания и распознавать их в общей структуре идеального мира.
- Искусство проявляется в понимании внутренней сущности вещей и создает форму общения человека с ничем, с природой абсолюта.
- Искусство есть выражение жизни, оно переступает пределы и времени, и пространства.
- Мы должны пропустить наши души сквозь искусство, чтобы придать новую, более совершенную форму и новый смысл и содержание окружающему миру.
- Самовыражение мастера есть его душа, проявленная в любом поступке, его школа, а также его хладнокровие. За каждым движением музыка его души становится видимой.

В противном случае его движение - пустое, а пустое движение подобно пустому слову ничего не значит.
- Искусство никогда не бывает декорацией, украшением; наоборот, это работа на пути познания. Искусство, другими словами, это способ достижения свободы.
- Искусство требует совершенного мастерства в приемах, развитого мыслью в душе.
- Искусство без искусства есть художественный процесс внутри художника; его смысл это искусство души. Все движения различных инструментов это шаги к абсолютному эстетическому порогу души.
- Творчество в искусстве есть психическое раскрытие личности, которое уходит корнями в ничто. Его эффект это расширение и углубление рамок души.
- Искусство без искусства есть искусство души, спокойной, подобно лунному свету, отражающемуся на поверхности глубокого озера. Конечная цель мастера это использование его повседневной деятельности, чтобы стать мастером прошлой жизни и таким образом овладеть искусством настоящей.

Мастер в любом искусстве должен сначала быть мастером живого, так как душа творит все.
- Действительно, трудно видеть ситуацию просто наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию.

Все неясности должны отпасть прежде, чем ученик сможет назвать себя мастером.
- Искусство есть путь к абсолюту и к сущности человеческой жизни. Задача искусства не односторонняя поддержка духа, души или чувств, а полное и всеобъемлющее раскрытие всех человеческих способностей мыслей, чувств, воли всего жизненного ритма мира природы.

Итак, пусть неслышный голос будет услышан, и душа сама сольется с ним в гармоничном созвучии.
- Высокая квалификация мастера, следовательно, еще не означает творческого совершенства. Она остается, скорее, продолжающейся умеренностью или отражением некоторой ступени в психическом развитии.

Творческое совершенство не следует искать в форме или высших ее проявлениях. Оно должно исходить из человеческой души.
- Творческая деятельность не лежит в самом искусстве как таковом. Она проникает в глубинный мир, в котором все формы искусства текут вместе и в котором гармония души и космоса в ничто имеет свой выход в реальность.
- Поэтому именно творческий процесс есть реальность, а реальность есть истина.
- Путь к истине
1. ПОИСКИ ИСТИНЫ.
2. УЗНАВАНИЕ ИСТИНЫ (и форм ее существования).
3. ВОСПРИЯТИЕ ИСТИНЫ (Этот процесс подобен восприятию движения).
4. ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ (опытный философ прак-шикует это для понимания ДАО).
5. ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ.
6. ОВЛАДЕНИЕ ИСТИНОЙ.
7. ЗАБЫВАНИЕ ИСТИНЫ.
8. ЗАБЫВАНИЕ НОСИТЕЛЯ ИСТИНЫ.
9. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ, ГДЕ ЛЕЖАТ КОРНИ ИСТИНЫ.
10. ПОКОЙ В НИЧТО.
джит кюн до
- Ради безопасности неограниченное живое превращается в вечное мертвое, а выбранный шаблон становится бессмысленным. Чтобы понять Джит Кюн До, следует отбросить все идеалы, шаблоны, стили; фактически, надо отбросить даже концепцию о том, что есть идея в Джит Кюн До.

Можете ли вы взглянуть на ситуацию, не называя ее? Присвоение ей имени рождает страх.
- Действительно, трудно видеть ситуацию просто наш ум весьма сложен. Легко научить человека быть искусным, но трудно научить его иметь собственную позицию.
- Джит Кюн До предпочитает бесформенность, чтобы можно было принять любые формы, и так как Джит Кюн До не имеет стиля, то оно подходит к любому стилю. В результате Джит Кюн До использует все пути и не привязывается ни к одному.

Оно использует любые приемы или средства, которые служат его конечной цели.
- Начинайте изучение Джит Кюн До с воспитания, развития и укрепления собственной воли. Забудьте о победах и поражениях, забудьте о гордости и боли. Пусть противник разрывает вашу кожу и вы разорвете его плоть; пусть он разрушит вашу плоть вы сломаете его кости; позвольте ему ломать ваши кости и вы возьмете его жизнь!

Не думайте о вашей собственной безопасности положите вашу жизнь перед ним!
- Большой ошибкой является ожидание результатов начатого. Вы не должны думать о победе или поражении.

Пусть все идет как идет, а ваши руки и ноги наносят удары в подходящие моменты.
- Джит Кюн До учит нас не оглядываться назад, если курс намечен. Оно относится к жизни и смерти безразлично.
- Джит Кюн До избегает поверхностного, проникает в сложности, входит в сердце проблемы, точно указывает ключевые факторы.
- Джит Кюн До не ходит вокруг да около. Оно не избирает окольных путей, а следует прямо к цели.

Простота самое короткое расстояние между двумя точками.
- Искусство Джит Кюн До это искусство упрощать. Сама реальность заключена в его существовании.

Его смысл свобода в первозданном виде, свобода, не ограниченная умом, расчленяющим мир на части, верованиями, нагромождением сложностей, необходимостью приспосабливаться.
- Джит Кюн До есть познание истины. Это образ жизни, движение к контролю над телом и духом.

Но познание это должно происходить изнутри, посредством интуиции.
- Тренируясь, ученик должен быть подвижным и динамичным во всех смыслах. Он должен чувствовать себя так, как будто ничего особенного не происходит. Когда он продвигается вперед, его шаги должны быть легки и спокойны , глаза не фиксированы на одной точке и не смотрят яростно на врага.

Поведение не должно отличаться от обычного, никаких изменений не должно быть в выражении его лица, ничто не должно выдавать факта, что он вступил в смертельный бой.
- Ваше естественное оружие имеет двойную цель:
1. Уничтожить противника, который стоит перед
вами, тоесть устранить все, что стоит на пути мира, справедливости и гуманности.
2. Уничтожить ваши собственные опасения, идущие от инстинкта самосохранения. Отбросить все, что тревожит ваш ум.

Не вредить никому, но преодолевать ваши собственные жадность, гнев и глупость. Джит Кюн До направлено на самого себя.
- Удары руками и ногами являются оружием, чтобы убить свое собственное Я. Это оружие представляет силу интуитивной и инстинктивной направленности, которая, в отличие от интеллекта или запутанного Я, сама по себе не расчленяет реальность, блокируя свою собственную свободу. Оружие идет по заданному курсу, не оглядываясь назад или по сторонам.
- Так как чистосердечие и легкость мысли наследуются человеком, его оружие имеет налет этих качеств и играет свою роль с крайней степенью свободы. Оружие выступает как символ внутреннего духа, сохраняющего ум и тело в полной активности.
- Искусство Джит Кюн До это искусство упрощать.
- Отсутствие стереотипной техники на самом деле означает целостность и свободу. Все линии и движения тела есть прямое их следствие.
- Отсутствие привязанностей как основа это врожденная природа человека. Обычно мысль движется без остановок; прошлые, настоящие, и будущие мысли образуют непрерывный поток.
- Отсутствие мысли как доктрина означает невовлечение в безостановочный мыслительны процесс, отсутствие поглощающей фиксации на внешних предметах, но при этом удержание в поле внимания мысли о преданности мысли.
- Истинная гармония есть субстанция мысли, а мысль есть истинная гармония. Невозможно думать о гармонии, определять ее мысленно, не разрушая ее.
- Соберите ум в острый фокус и заставьте его напрячься так, чтобы он мог сразу открыть истину, которая существует везде. Ум должен быть освобожден от старых привычек, предрассудков, ограничивающих мыслительных процессов и даже от обычного мышления.
- Очиститесь от накопленной вами грязи и освободите реальность в ее обнаженной сущности, и она предстанет перед вами такой, какая она есть. Вы увидите пустоту, в полном соответствии с буддийской концепцией.
- Опустошите вашу чашу, чтобы ее можно было наполнить, станьте пустым, чтобы победить.

ОРГАНИЗОВАННАЯ БЕЗНАДЕЖНОСТЬ


- В длительной истории боевых искусств инстинкт подражания и следования системе является, по-видимому, наследственным у большинства занимающихся, как инструкторов, так и учеников. Это частично объясняется человеческой природой, а частично крепкими традициями, стоящими за многочисленными шаблонами различных стилей.

Поэтому найти свежего, оригинального учителя - мастера большая редкость, а нужда в наставнике бьет набатом.
- Каждый человек неосознанно причисляет себя к какому-то стилю единственно для того, чтобы претендовать на обладание истиной и иметь опору для отрицания других стилей. Все это становится методическими установками с их объяснениями Пути, рассекая гармонию жесткости и мягкости, устанавливая определенные ритмические формы как отличительные особенности их приемов.
- Вместо рассмотрения боя как такового большинство систем боевых искусств накапливают впечатляющие суррогаты, которые сбивают с толку их последователей и уводят их в сторону от истинной реальности боя, которая проста и пряма. Вместо того, чтобы идти непосредственно к сути вещей, регулярно и методично практикуются обтекаемые формы(организованная безнадежность) и имитирующие приемы, заменяя реальный бой условным.

Таким образом, вместо того, чтобы быть в бою, эти практикующие делают что-то, напоминающее бой.
- Еще хуже то, что сверхумственная и духовная силы губительно вырождаются, пока эти практикующие погружаются все глубже и глубже в тайны и абстракции. Все эти вещи являются тщетными попытками поймать и зафиксировать непрерывно меняющиеся движения в бою, рассечь их и изучать, как труп.
- Когда вы отойдете от этого, реальный бой перестанет быть застывшим и оживет. Суррогаты (форма паралича) цементируют и ставят в рамки то, что текло и изменялось, и когда вы посмотрите на это реалистично, то это не что иное, как слепая преданность систематической бесполезности практикования рутинных приемов или акробати-чеких трюков, которые ни к чему не ведут.
- Когда приходит реальное чувство, такое как гнев или страх, может ли приверженец стиля выразить себя классическим методом, или он просто вопит и стонет? Является ли он живым человеческим существом или роботом, действующим по шаблону?

Формирует ли усвоенный им прием барьер между ним и противником и предохраняет ли от своих отношений?
- Стилисты, вместо того, чтобы смотреть прямо в лицо факту, вдаются в теории и продолжают запутываться все дальше и дальше в ловушке, из которой нет выхода.
- Они не видят и не могут увидеть фактов жизни как таковых, потому что их учение искажено, перекручено и выхолощено. Им следует понять: любая дисциплина должна приспосабливаться к природе вещей и их сущности.
- Стать зрелым вовсе не означает стать пленником концепций. Зрелость это умение реализовать то, что находится внутри нас самих.
- Когда есть свобода от механических условностей, есть и простота. Жизнь это взаимоотношения со всем сущим.
- Человек, который ясен и прост, не выбирает себе судьбу. Что есть то есть.

Действие, основанное на идее, есть, очевидно, действие выбора, и такое действие не освобождает. Наоборот, оно порождает дальнейшее сопротивление, дальнейший конфликт.

Примите гибкое знание.
- Взаимоотношения это понимание. Это процесс само-открытия.

Взаимоотношения это зеркало, в котором вы открываете себя. Быть значит быть в отношениях.
- Выбор приемов, неспособных к адаптации, к гибкости, предлагает только лучшую клетку. Истина лежит за всеми шаблонами.
- Самые изощренные формы есть лишь напрасные повторения, которые предлагают четкий и красивый побег от самопознания с живым противником.
- Накопление есть самоограждающее сопротивление, а витиеватые приемы усиливают сопротивление.
- Классический человек это сгусток рутины, идей и традиций. Когда он совершает поступок, он представляет каждый текущий момент в терминах прошлого.
- Знание фиксировано во времени, познание же это непрерывный процесс. Знание приходит из какого-то источника, из накопления, из заключений, в то время как познание это вечное поиск.
- Регулярный процесс это просто упорядочение памяти, которая становится механической. Обучение никогда не является накопительным, это процесс познания, который не имеет ни начала, ни конца.
- В культивировании боевых искусств должно проявляться чувство свободы. Обусловленный ум уже не свободный ум.

Всякое обуславливание ограничивает личность в рамках определенной системы.
- Классический человек это сгусток рутины.
- Чтобы выразить себя свободно, вы должны умереть для всего вчерашнего. Из старого опыта вы можете взять лишь безопасность, из нового вы выигрываете непрерывность течения времени.
- Чтобы осознать свободу, ум должен научиться смотреть на жизнь как на широкое движение вне зависимости от времени, так как свобода лежит за порогом осознаваемого. Наблюдайте, но не останавливайтесь и не изрекайте Я свободен вы живете в памяти чего-то, что уже исчезло. Понимать и жить сейчас значит забыть все о прошлом.

Вчера должно умереть.
- Свобода от познания есть смерть. Следовательно, вы живете.

Не существует таких понятий как правильно или неправильно, когда вы свободны.
- Когда человек не выражает себя, он не свободен. Тогда он начинает бороться, и борьба порождает методический порядок.

Следовательно, он делает свой методический распорядок скорее как ответ на собственную реакцию, чем отвечая на то, что действительно происходит.
- Боец всегда должен быть сосредоточен на одном на процессе боя, не смотреть назад и в стороны. Он должен избавиться от всего, что мешает его движению вперед либо эмоционально, либо физически, либо интеллектуально.
- Можно действовать полностью свободно лишь в том случае, если человек находится вне системы. Человек, который действительно жаждет открыть истину, не имеет стиля.

Он живет только в том, что есть.
- Если вы хотите понять истину в боевых искусствах, видеть ясно любого противника, вы должны отбросить установки стилей или школ, предрассудки, симпатии и антипатии и так далее. В этом состоянии вы будете видеть все четко, свежо и целиком.
- Если выбранный стиль учит вас какому-то методу борьбы, то вы можете вести бой в соответствии с ограничениями этого метода, но это будет ненастоящий бой.
- Если вы встречаетесь с непредвиденной атакой, например, кто-то проводит удар в рваном ритме, ваши готовые модели ритмических классических блоков, ваши защиты и контратаки всегда будут лишены живости и гибкости.
- Если вы следуете классической модели, вы познаете рутину, традицию, форму, но не познаете себя.
- Как можно отвечать на безбрежность частичной, фрагментарной моделью?
- Простое механическое повторение различных рассчитанных или заученных движений мешает течению боя, его сущности, его живой реальности.
- Накопление форм просто еще один вид обусловленности. Они становятся ношей, которая связывает по рукам и ногам и тянет только в одном направлнии вниз.
- Форма есть накопление сопротивления; это исключение выбора модели движения. Вместо того, чтобы создавать сопротивление, входите прямо в готовое движение.

Не осуждайте и не прощайте неизбирательное познание ведет к примирению с противником в понимании того, что есть на самом деле.
- Будучи обусловленным предпочитаемым методом, будучи изолированным в замкнутой модели поведения, практикующий встречает своего противника сквозь экран предубеждений: выполняет свои стилизованные блоки, слушает свои собственные крики, но не видит, что на самом деле делает противник.
- Мы и есть те самые ката, те самые классические блоки и удары, настолько сильно мы запрограммированы ими.
- Чтобы приноровиться к противнику, необходимо прямое восприятие. Но нет прямого восприятия там, где есть сопротивление, где есть подход только одного пути.
- Жить наполненно означает быть способным следовать тому, что есть, так как то, что есть постоянно движется и изменяется. Если вы привязаны к определенной точке зрения, то вы не способны следовать за стремительными изменениями того, что есть.
- К истине нет какого-то неизменного пути. Она живая и, следовательно, изменяется.

Каково бы ни было ваше мнение о, например, боковых ударах рукой или части какого-то стиля, не может быть окончательного мнения об овладении совершенной защитой против них. Действительно, почти все бойцы используют это положение. Мастер боевого искусства использует разнообразие в своих атаках.

Он должен быть способен ударить всегда, в каком бы положении ни находилась его рука.
- Но в классических стилях система становится важнее самого человека! Классик вынужден действовать в соответствии с канонами стиля!
- Какие же тогда могут существовать методы и системы, позволяющие достичь то, что живет? Ко всему, что статично, фиксировано, мертво, может быть путь, определенное направление.

Но только не к тому, что живет. Не сводите реальность к омертвевшей статике, не изобретайте множества методов достижения последней, этих методов и так слишком много.
- Истина это взаимодействие с противником, непрерывно изменяющееся, живое и никогда статическое.
- К истине нет какого-то пути. Она живая и, следовательно, изменяется. Она не имеет постоянного места, формы, каких-то установок, не имеет философии.

Когда вы увидите это, вы поймете, что истина такая же живая, как вы сами. Вы не можете выразить себя и быть живым через статику, собрать воедино формы через стилизованные движения.
- Классические формы снижают вашу способность к творчеству, заключают в рамки, подтачивают ваше чувство свободы. Вы уже больше не есть, а просто делаете без прочувствования.
- Так же, как желтые листья могут стать золотыми монетами, чтобы успокоить плачущего ребенка, таким же образом так называемые секретные движения и искаженные позы успокаивают невосприимчивого к знаниям бойца.
- Это не означает столь удобной возможности совсем ничего не делать. Нельзя только останавливаться на чем-либо, что выполняется сейчас.

Не надо такого ума, который выбирает или отвергает. Быть без преднамеренного ума значит не привязываться к мыслям.
- Принятие, отрицание и обвинение мешают пониманию.



Содержание раздела