d9e5a92d

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЯ БОКС

В настоящее время я могу ничего не иметь, кроме маленького захудалого помещения в подвале, но как только мое воображение полностью захватывает мой мозг, то сейчас же в моем сознании четко вырисовывается картина большого, красивого, пяти- или шестиэтажного института кунг-фу с филиалами, раскинутыми по всем штатам. Меня не так-то легко испугать, и если уж я сознательно настроился на преодоление всех возможных препятствий на моем пути, я готов перенести все тяготы и достичь невозможного. Божественный разум это или нет, я не знаю, но я чувствую эту огромную силу, эту динамическую мощь внутри себя.

Это чувство трудно поддается описанию, и у меня не хватает опыта, который помог бы мне это чувство с чем-то сравнить. Это похоже на острые эмоции, смешанные с сильной верой, но только много сильнее и острее. В конце концов, цель моих планов и действий заключается в том, чтобы обнаружить истинный смысл жизни покой для духа и разума.

Я знаю, что сумма всех качеств, которыми я обладаю и о которых написал выше, не обязательно даст возможность обрести покой и мир моему разуму, однако это будет возможно, если все свои силы я отдам на самоусовершенствование, а не просто на освоение техники боя. Для достижения покоя разума, учения, заложенные в даосизме и чань-буддизме, окажутся исключительно ценными.

Возможно, люди скажут, что я излишне верю в успех. Хорошо, пусть это так, но послушай, мое желание исходит из знания того, на что я на самом деле способен.

Я только лишь поступаю так, как предписывает мне мое естество, при этом не испытывая ни страха, ни сомнений. О, господи, да ведь успех сопутствует тому, чье сознание настроено на достижение успеха.

Да если ты не стремишься обрести то, о чем мечтаешь, какого черта ждать, что оно придет к тебе само!
(Позже Брюс отказался от идеи организации сети школ кунг-фу, т. к. его подход становился все более индивидуальным. В. К. )
Мы часто слышим, как одни учителя утверждают, что их стили мягкие, а другие утверждают, что они преподают жесткие. Да эти люди просто слепы, они хотят отделить какую-то часть от целого.
Однажды меня спросил так называемый мастер кунгфу, один из тех, кто ходит с бородой и остальными атрибутами, что я думаю об Инь мягкости и Ян твердости? Я просто ответил: Вздор! Конечно, он был ужасно шокирован моим ответом, так как до сих пор не понял, что то, о чем он меня спрашивал, не две части, а одно целое.

В своей основе все стили утверждают, что их техника способна адаптироваться ко всем возможным вариантам атак противника. А это значит, что всякий и каждый стиль является совершенным и полным, другими словами, их приемы перекрывают все возможные линии и углы атак, к тому же способны контратаковать по любой линии и под любым углом.
Так, если все возможные направления и углы используются в атаках и защитах, то в таком случае, откуда все эти различные стили?
Я предполагаю, что тот, кто утверждает, что его стиль действительно отличается от других, должен встать на голову и, прежде чем начать наносить удары, он должен перевернуться вокруг вертикальной и горизонтальной оси три раза. В конце концов, как много существует вариантов атаки вашего оппонента без отклонения от естественной и в цель направленной линии? Под отличным от других, возможно, эти инструкторы понимают использование только прямых линий, или, возможно, только округлых линий, или, может быть, только удары ногами, или, возможно, только смотрят по-другому, пошлепывая, похлопывая и подмигивая.

Для меня стили, которые цепляются за один отдельный аспект боя, являются, в действительности, связанными по рукам и ногам. Ведь избранный стиль учит своих последователей раз и навсегда избранным и зафиксированным схемам поведения. Но я всегда верю в то, что схема реального боя никогда не бывает фиксированной и заранее известной, здесь нет ни ограничений, ни преград, и в каждое свое новое мгновение бой может пойти по иному руслу. Полный неожиданных сюрпризов, ваш противник живой человек, а не подыгрывающий робот.

Другими словами, попавший под условности своего стиля, ученик видит своего противника сквозь призму этих условностей. В конечном итоге он лишь демонстрирует приемы своего стиля и слушает свои собственные крики.

ВАЖНЫЕ УКАЗАНИЯ


Каждое движение в кунг-фу обладает текучей непрерывностью. Как только закончилось одно движение, оно переходит в другое.

Это является основой тому, что наблюдатель будет воспринимать движения кунг-фу как более быстрые по сравнению с движениями других видов единоборств.
Кунг-фу это упражнение духа. Связь духа и тела имеет выдающееся значение, особенно на высших стадиях тренировок кунг-фу. Читатель постоянно должен иметь это в виду. Надо пробовать своим воображением (движением духа) влиять на каждое физическое движение.



Надо быть убежденным в том, что каждая техника получается, тогда это будет именно тот случай.
Взаимодействуйте со своим противником. Не сопротивляйтесь течению его движений и не прерывайте их. Вместо того, чтобы останавливать его силу, дополняйте ее, постоянно следуя за движениями противника.

Другими словами, помогайте ему разрушать самого себя. Помните: то, что вы делаете, зависит от вашего противника, а поэтому ваши действия, дополняющие его силу и не противостоящие ей, действительно имеют смысл.
Действия бедра очень важны в кунг-фу. Они играют большую роль при ударах и при рассеивании силы противника.

На практике это означает, что упражняющийся должен сначала растворить силу противника вращением бедер, направить ее в пустоту.
Всегда думайте о том, что в сомнительной ситуации лучше показать невозмутимость, чем бороться. Если вы все же вынуждены противостоять силе, тогда используйте ее, чтобы защитить себя.
Правда то, что достижение определенного состояния духа конечная цель кунг-фу. Но эта стадия может быть достигнута только постоянной практикой.

Уже три года я живу в США и за это время видел многих беззастенчивых и бессовестных коммерсантов, как американцев, так и китайцев, которые выдают себя за инструкторов или даже за учителей кунг-фу, но чьи движения никоим образом не похожи на какой-нибудь стиль кунг-фу. Я надеюсь, что прежде чем приступить к занятиям у таких экспертов, вы подвергнете экзамену их школу.
Даже тогда, когда я был еще только подростком, слово качество производило на меня удивительный эффект. Огромное удовлетворение получаешь, когда слышишь, как беспристрастный зритель, чье сердце было тронуто вашим выступлением, честно признается: Э, да тут, пожалуй, на самом деле что-то реальное.

Вот что мне всегда будет нравиться. Что еще можно желать в жизни более того, чтобы быть реальным (стоящим), чтобы выполнить свою миссию, назначенную вам природой, и, прежде всего, реализовать ваш внутренний потенциал Чтобы не тратить время на бездейственное мечтание, которое не реально и лишь влечет за собой расход вашей, жизненной энергии.

Мы должны очень много и упорно трудиться, а это требует, в свою очередь, беспредельной преданности выбранному делу и больших, больших затрат духовных и физических сил. Для того, чтобы расти, открывать для себя что-то новое, прежде всего необходимо полностью включиться в выбранное дело. В результате этого можно открыть для себя что-то хорошее, а может быть что-то такое, что сильно огорчит вас.

Но, так или иначе, это не столь важно, так как если вы позволите своему уму действовать свободно, то рано или поздно ваш внутренний свет выведет вас из тьмы. Для тех кого это интересует, я боец по своему собственному выбору и актер по профессии (что в свою очередь означает для меня экспрессивное откровение или, другими словами, познание своей собственной души), и я хочу научиться изо дня в день реализовывать свое собственное Я с тем, чтобы стать творцом-актером-художником сво-
И жизни. В конце концов, любое искусство имеет одну и ту же основу каждый ищет способ выразить свое собственное Я.
99 процентов систем самозащиты, существующих на Востоке, - не что иное, как абсурд. Это разукрашенный джаз. Он хорошо смотрится, но не срабатывает.

Если пятидесятикилограммовая женщина будет атакована девяностокилограммовым мужчиной, то единственное, что она в состоянии сделать так это ударить как можно сильнее в одну из трех следующих точек: глаза, пах, голень. Этого будет достаточно для того, чтобы мужчина на время потерял равновесие, но после этого ей лучше всего будет бежать как сумасшедшей.
Или возьмите разбивание кирпичей и досок ребром ладони. Как часто, я вас спрашиваю, вам приходилось видеть, как кирпич или доска затевали с кем-нибудь драку? Это типичная клоунада. Человеческое существо никогда не будет ждать, когда его ударят.

Огромное множество учеников каратэ так увлечено своими криками, что совершенно не в состоянии увидеть, что в это время делает их противник. Куда уж им до того, чтобы убрать его как можно быстрее. Иструк-тора говорят: Если твой противник делает это, то ты должен ответить ему вот-так, затем ты должен сделать вот это, после чего сделать то-то и то-то.

И пока вы будете вспоминать эти то-то и вот это, другой парень вас уже прикончит. Ведь оказавшись перед выбором ударить вашего противника ногой по голове или пальцами по глазам, вы каждый раз будете бить по глазам.
Еще одна беда в том, что есть бокс, где бьют руками, есть дзю-до, в котором бросают. Поймите, я ничего не отвергаю, я только говорю, что это плохо, когда стили разделяют людей. Основатели стилей начинали с гипотез.

Теперь же эти гипотезы стали непреложными истинами, а люди, следующие им их продуктами. И теперь уже кто вы, какой вы, как сложены, из какого теста сделаны все это кажется неважным. Вы идете и практикуете какой-то стиль, постепенно становясь его продуктом. На мой взгляд, это неправильно.

В JKD национальности ничего не значат. Мы должны выражать самих себя.

Работая в японском стиле, вы выражаете японский стиль, но не выражаете себя.
Следует раз и навсегда усвоить, что я не изобрел новый стиль, комплекс или модификацию. Ни в коей мере JKD не отрицает тех законов, которые образуют тот или иной метод.

Напротив, я надеюсь, что JKD освободит моих друзей от пеленок и стилей, образцов и доктрин.
В спарринге вы должны быть готовы абсолютно ко всему. Только так вы научитесь правильному ритму и дистан -ции. Спаррингуйте с разными людьми высокими, низкими, быстрыми, неуклюжими. Да, иногда неуклюжий человек может сбить более сильного бойца, так как его неуклюжесть сбивает ритм противника.

В спарринге эффективно все, что выигрывает. Люди часто спрашивают меня: Брюс, вы и вправду настолько хороши? Я отвечаю: Если я вам скажу нет, то вы будете твердо уверены, что я вру. Я не боюсь противников перед собой.

Я очень самоуверен, мне незачем доказывать свою силу. Поэтому они меня не волну ют. И если я в бою, если я что-то делаю, я решаю: Тебе малыш, лучше убить меня, чем победить.

Вообще цель моих планов и действий лишь одна: обрести настоящий смысл жизни спокойствие разума.
Прочитал твою статью обо мне (М. Уехара В. К. ), и у меня возникло какое-то смешанное чувство. Для многих слово успех, как мне кажется, означает рай, но теперь, когда я сам нахожусь на гребне успеха, я понимаю, что это ничего более, как обстоятельства, которые препятствуют моему естественному стремлению к простоте и независимости.

Да нравилось мне это или нет, но обстоятельства врывались в мою жизнь, ломали мои планы. Будучи в душе бойцом, я с самого начала выбрал борьбу, схватку, поединок, но вскоре обнаружил что-то, в чем нуждался.

Это были не внутреннее противоборство и необходимость конфликтовать, приводящие только к растрате жизненной энергии. Напротив, необходимость соединить все силы и, упорядочив и направив их в нужное русло, воспользоваться ими с наибольшей пользой и отдачей. Я просто не в состоянии делать что-либо неправильно потому, и это мне всегда нравилось, что у меня с детства была прилипчивость ко всему качественному и жгучее желание делать все наилучшим образом.

Я очень рад тому, что когда окунулся во все блага успеха, то уже был готов к этому морально и решительно настроен не позволить себе быть ослепленным иллюзиями славы.
Мой дорогой друг, друг, которого я обрел в этом скудном на простые человеческие отношения мире, в этой вызывающей отвращение настороженной игре, где главным правилом является наличие выгодной дружбы, друг, я скучаю по тебе, по нашим незатейливым и веселым ужинам в каком-нибудь ресторанчике и другим радостным встречам.
_____Береги себя, не унывай, я надеюсь, что ты продолжаешь
бегать, для меня это теперь единственная форма отдыха.
В данном разделе использованы материалы из книг:
В душе, абсолютно свободной От мыслей и эмоций,
Даже тигр не найдет места, чтобы вцепиться своими
страшными
когтями.


Один и тот же ветер пролетает Над соснами в горах И дубовыми рощами в долине.
Но почему они издают различный
отклик ?
Ни мыслей, ни раздумий
Полная пустота.
Но все же там внутри что-то
движется,
Следуя своим собственным путем. Глаза ее видят,
Но руки не могут взять ее
Луна в ручье.
Облака и туманы различные
состояния
воздуха,
Над ними вечное сияние Солнца и луны.
Побеждает тот
И даже перед боем
Кто, отбросив все мысли о себе, Погружен в бессознательность. Сжимать ладонью острие меча,
Бежать по тонкому льду
Для этого не нужно иметь предшественников, Шагай по утесам с пустыми руками...
Рекомендации по изучению данного раздела
.... Мой муж Брюс всегда считал себя прежде всего мастером боевого искусства, а потом уже артистом.

В возрасте 13лет Брюс начал уроки кунг-фу стиля вин-чунь в целях самозащиты. В течение следующих 19 лет он превратил свои знания в науку, в искусство, в философию и образ жизни. Он тренировал свое тело упражнениями и практикой; он тренировал свой ум чтением и размышлением и записывал свои мысли и идеи постоянно на протяжении 19 лет.

Страницы этой книги представляют собой работу всей его жизни.... .... Собственные записи Брюса свидетельствуют о том, то на него произвели впечатление работы Эдвина Хэйзли-та, Джулио Мартинеса Кастелло, Хьюго и Джеймса Кастелло и Роджера Кросньера.

Многие собственные теории Брюса тесно связаны с идеями, высказанными этими авторами. Брюс решил закончить книгу в 1971 году, но его работа в кино помешала ему завершить ее. Он также сомневался, стоит ли издавать эту книгу, так как чувствовал, что ее могут использовать в других целях. Он не собирался делать свою книгу похожей на инструкцию по эксплуатации или изучение кунг-фу за десять легких уроков.

Он хотел, чтобы книга была записью его осмысленного опыта и учителем, а не списком инструкций. Если вы сможете прочесть ее в таком свете, то из этих страниц можно узнать многое. И у вас, вероятно, возникнет много вопросов, ответы на которые Вы должны искать в себе.

Когда вы закончите эту книгу, то узнаете не только Брюса Ли, но и самого себя.
А теперь распахните свой ум и читайте, разбирайтесь и набирайтесь опыта, и когда вы достигнете всего этого, снимите с вооружения книгу. Как вы увидите, ее страницы предназначены для устранения неразберихи....
Линда Ли
В реальном бою нет судьи, который бы сказал: Стоп!- Матч на ринге это не совсем бой. Даже выдающийся боксер может быть побежден в уличной схватке, но верните его на ринг, и он - хозяин ситуации. Настоящий бой страшен. Это броски лицом на асфальт, это удары ножом.

Никто не знает, поможет ли вам ваше умение.
И, конечно, все изменится, как только в руках у противника появится оружие. Даже десять лет занятий кикбоксингом уже ничего не значат.
Брюс часто дрался на улицах Гонконга. Он был, по его собственному выражению, панком, получающим кайф от драки. Я видел его в жестоких поединках, которые даже не могу назвать драками. Я видел бойцов, которые хотели просто покалечить, уничтожить Брюса.

Ноу них ничего не получалось и всякий раз Брюс преподавал им урок реального боя, буквально играя с ними. Он постоянно менялся в схватке, то наносил удары ногами, то взрывался как свирепый уличный файтер или профессиональный боксер. Иногда это было похоже на кикбоксинг, иногда на вин-чунь, иногда, после падения, на джиу-джитсу.

Брюс знал, как и когда использовать тот или иной стиль боя. Основа такого знания - в понимании боевых дистанций....
Дэн Иносанто
.... В руках замечательного человека тщательно скомпонованные простые вещи звучат с неоспоримой гармонией. Оркестр боевых искусств Брюса имеет такое же свойство.

Будучи неподвижным несколько месяцев, с поврежденной спиной, он взялся за перо. Писал он так же, как говорил и поступал прямо и честно.
Тао Джит Кюн До началось задолго до того, как родился Брюс Ли. Классический стиль вин чунь, с которого он начинал, был развит за четыреста лет до него. Две тысячи книг, которые он прочитал, описывали индивидуальные открытия тысяч людей до него. В этой книге нет ничего нового, никаких секретов.

Ничего особенного, обычно говорил Брюс. Но это не так.
Изюминка Брюса заключалась в знании себя и своих способностей, в умении правильно выбрать то, что работало бы на него, и превратить это в движения и слова. С помощью философии Конфуция, Спинозы, Кришнамурти он выработал свои концепции и с них начал книгу о своем тао.
Когда он умер, книга была полностью завершена. Хотя было запланировано семь частей, закончена была только одна.

Между основными блоками рукописи были непронумерованные страницы, содержащие только заголовки. Иногда он писал интроспективно, задавая себе вопросы. Наиболее часто он писал, обращаясь к своему невидимому ученику, читателю.

Когда он писал быстро, то жертвовал грамматикой, когда же у него было время, писал ярко и красноречиво.
Некоторые материалы были написаны в один присест и имели ясно очерченные формы. Другие носили следы внезапного вдохновения, и отрывочные идеи были небрежно набросаны по мере того, как они приходили в голову Брюсу.

И это по всей книге. В дополнение к семи запланированным частям Брюс делал заметки на протяжение всей работы над Джит Кюн До и оставлял их в книжных шкафах и в ящиках письменных столов.

Некоторые были давними, другие свежими и представляли ценность для книги....
.... Следует упомянуть, что Тао Джит Кюн До не закончено. Искусство Брюса изменялось каждый день.

В главе Пять способов атаки, например, он сначала начал с категории, называемой иммобилизациярук. Позднее он нашел это слишком ограниченным, так как иммобилизацию можно применить и к ногам, и к голове.

Это был простой пример того, как плохо приклеивать жесткие ярлыки к любой концепции.
Дао Джит Кюн До не имеет конца. Наоборот, оно служит началом.

Оно не имеет стиля, не имеет уровня, хотя легко воспринимается теми, кто знает свое оружие. По-
чти для каждого утверждения этой книги существует исключение ни одна книга не может дать полную картину боевых искусств. Это просто работа, которая описывает направление исследований Брюса.

Исследование осталось неоконченным. Вопросы (некоторые элементарные, а некоторые сложные) остались без ответа, чтобы заставить ученика задать вопросы себе. Точно также и рисунки часто не объясняют, а дают туманный намек.

Но если они вызывают вопрос, если они рождают идею, они служат поставленной цели.
Надеемся, что эта книга будет служить источником идей для всех специалистов боевых искусств, идей, которые должны затем развиваться дальше. К сожалению, неизбежно то, что книга может послужить толчком для организации школ Джит Кюн До, возглавляемых людьми, которым известно имя автора, но очень мало известно о технике.

Опасайтесь таких школ!Если их инструкторы пропустили последнюю, наиболее важную линию, они не поймут книгу вообще.
Далее создание книги ничего не значит. Не существует реальной границы между скоростью и силой, между точностью и ударами ногами или между ударами руками и темпом; каждый элемент поединка влияет на все остальные. Те разделения, которые я сделал, служат только для удобства чтения, не принимайте их слишком серьезно.

Используйте карандаш во время чтения и отмечайте те разделы, которые взаимосвязаны. Джит Кюн До, как видите, не имеет определенных границ, только те, которые вы создаете сами....
Гилберт Л. Джонсон

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЯ БОКС


Боевые искусства основаны на понимании, упорной работе и общем осознании техники. Тренировка мощи и использование силы не представляют проблемы, но достигнуть полного понимания всех приемов очень трудно. Чтобы прийти к такому пониманию, вы должны изучать естественные движения всех живых существ.

Тогда, вероятно, вы сможете понять боевое искусство других. Вы сможете изучать рас пределение движений во времени и слабые места противников.

Знание этих двух элементов даст вам возможность победить их довольно легко.

СУТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ - В ПОНИМАНИИ ПРИЕМОВ


Чтобы понимать приемы, вы должны усвоить, что они содержат множество сконцентрированных базовых движений. Это может показаться довольно затруднительным для восприятия. В начале обучения вы найдете такие приемы трудными для освоения.

Это потому, что хороший прием содержит быстрые изменения, большое разнообразие вариаций и скорость. Это может быть система полных противоположностей, во многом похожая на ситуацию Бога и Дьявола. В быстрой смене событий кто из них является ведущим? Меняются ли они местами со скоростью молнии?

Китайцы в это верят. Поместить сердце боевых искусств в свое собственное сердце и сделать их частью себя самого означает полное понимание и использование свободного стиля.

Когда у вас это будет, вы поймете, что пределов не существует.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ


Некоторые боевые искусства очень популярны, настоящее удовольствие для толпы, так как они интересны, имеют красивые приемы. Но берегитесь они подобны разбавленному вину.

А разбавленное вино не настоящее вино, нехорошее вино, в нем почти ничего не осталось от настоящего. Некоторые боевые искусства не выглядят так красочно и привлекательно, но вы знаете, что в них есть что-то настоящее, живое, острый запах, оригинальный вкус. Они подобны оливкам.

Вкус может быть сильным и сладко-горьким. Аромат сохраняется.

Вы вырабатываете вкус к ним. Но еще никто не выработал вкус к разбавленному вину.

ПРИОБРЕТЕННЫЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТАЛАНТЫ


Некоторые люди рождаются с хорошими физическими данными, чувством скорости и запасом выносливости. Это хорошо.

Но в боевых искусствах все, что вы изучаете, является приобретенным навыком.
Овладение боевым искусством подобно занятиям буддизмом. Ощущение его приходит из сердца.

У вас рождается убеждение, что то, что вы знаете, вам действительно необходимо. Когда это стало частью вас, вы знаете, что у вас это есть. Вы преуспели в этом. Вы можете никогда полностью не понимать всего этого, но вы верны этому и придерживаетесь его.

По мере вашего прогресса вы узнаете природу простого пути. Вы сможете вступить в какой-нибудь храм или школу. Вам откроется простота природы.

Вы станете жить так, как никогда не жили раньше.
ДЗЭН
- Быть просвещенным в боевом искусстве значит избавиться от всего, что затемняет истинное знание, реальную жизнь. В то же время это подразумевает неограниченное расширение сознания, восприятия.

И действительно, упор надо делать не на культивирование какой-либо отдельной стороны жизни, которая исчезает во всеобщности, а больше на всеобщность, которая вбирает в себя и объединяет все частные ее стороны.



Содержание раздела