d9e5a92d

Упражнения

Даже сейчас, после всех виденных нами чудес, этоне укладывается в сознании. Но, тем не менее, факт остается фактом -метод работает и работает именно таким образом! За счет чего?Непостижимо! Такие элементарные вещи...

Не может быть!Однако давайте не будем спешить с заключениями, ведьсакраментальное все гениальное - просто еще никем не было отменено.И единственным критерием истины в данном случае (впрочем, как и влюбом другом) может быть только практика. Тот, кто попробует, убедитсясам - метод работает. И так ли уж важно, за счет чего?

Бесценноесокровище древних открыто каждому из нас. Абсолютно безвредное.Доступное любому.

Непостижимо загадочное в своей предельной простоте.Достаточно протянуть руку и взять. Каждый день...

По десять-двадцатьминут... И все...

Разве это так уж сложно?

Упражнения (вариант 1)


Далее идет описание Ока возрождения из книги Питера Кэлдера: - Когда я поселился в монастыре, мне первым делом объяснили,что в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров,именуемых вихрями, - продолжил полковник прерванный рассказ. - Семьиз них являются основными, а двенадцать - второстепенными. Эти вихри -мощные полевые образования, невидимые глазом, тем не менее вполнереально существующие. Местоположение второстепенных вихрейсоответствует положению суставов конечностей: шесть верхнихвторостепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевымсуставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижнихвторостепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям иголеностопным суставам со ступнями. Когда ноги человека разведены неслишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя одинбольшой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергииприближающийся к основным.

А поскольку обычный человек крайне редкооказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивныхширокоамплитудных махов ногами, выполнения шпагатов и тому подобныхупражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой одинвихрь, пространственная форма которого все время изменяется всоответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относятк числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не одевятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семиосновных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища,второй - на уровне самой верхней точки полового органа, третий - чутьниже пупка, четвертый - посередине грудной клетки, пятый - на уровнеоснования шеи, шестой - в середине головы; что же касается седьмоговихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытымоснованием и располагается в голове над шестым вихрем. В здоровом телевсе вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая праной илиэфирной силой все системы человеческого существа.

Когда жефункционирование одного или более из этих вихрей нарушается, потокпраны ослабляется или блокируется и... В общем, нарушение циркуляциипраны как раз и есть то, что мы называем болезнью и старостью.У нормального здорового человека, - продолжал полковник, -внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. Уособо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихрисливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форменапоминающее гигантское энергетическое яйцо. Обычный человек тоженапоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна - сердцевинавихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии.

А воту старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрейсосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую запределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способвосстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям ихнормальных энергетических характеристик. Для этого существует пятьпростых упражнений. Вернее, всего их шесть, но шестое - особое, и онем я когда-нибудь расскажу отдельно.

Пока же остановимся на пятиупражнениях, каждое из которых действует благотворно, однако полнотаэффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти. По сути,это отнюдь не просто упражнения, недаром ламы называют их ритуальнымидействиями. Эти ритуальные действия и составляют простую системуэфирной тренировки, имя которой - Око возрождения.

А теперь ярасскажу обо всех ритуальных действиях Ока возрождения по порядку. Ритуальное действие первое - Ритуальное действие первое, - продолжил сэр Генри свой рассказ,- очень простое.

Выполняется оно с целью придания вращению вихрейдополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первогоритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращениюскорость и стабильность.- Исходное положение для первого ритуального действия - стояпрямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками.Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, покане возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большоезначение имеет направление вращения - слева направо.



Другими словами,если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата,обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы почасовой стрелке. Женщины вращаются в ту же самую сторону (см. рис.oko1.gif).- Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточнополдюжины раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутитьголовокружение. Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиватьсятремя оборотами. Если после выполнения первого ритуального действия выпочувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться отголовокружения - обязательно последуйте этому естественному требованиювашего тела.

Я поначалу все время именно так и поступал.- В период начального освоения ритуальных действий очень важно непереусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, закоторой легкое головокружение переходит в весьма заметное исопровождается слабыми приступами тошноты, поскольку практикапоследующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту.

Помере практики всех пяти ритуальных действий вы со временем постепеннообнаружите, что можете вращаться в первом действии все больше ибольше, не доводя себя до ощутимого головокружения.- Кроме того, чтобы отодвинуть предел головокружения, можновоспользоваться приемом, который широко применяют в своей практикетанцоры и спортсмены-фигуристы. Прежде, чем начать вращаться,зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо передсобой. Начав поворачиваться, не отрывайте взгляд от избранной вамиточки, сколько это будет возможно. Когда же из-за поворота головыточка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро повернитеголову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее сновазахватите взглядом свой ориентир.

Такой прием работы сиспользованием опорной точки позволяет довольно заметно отодвинутьпредел головокружения.- Когда я служил в Индии, меня не раз приводил в изумление видтак называемых пляшущих дервишей, которые часами не останавливаясьвращались вокруг своей оси в странном религиозном танце.Познакомившись с первым ритуальным действием, я вспомнил дванемаловажных момента: во-первых, пляшущие дервиши всегда вращаются водном и том же направлении - слева направо, то есть по часовойстрелке, и, во-вторых, все они выглядят очень сильными и моложавыми -никакого сравнения с обычными людьми того же возраста.- Я спросил у одного из лам-учителей в обители, связана липрактика пляшущих дервишей с ритуальными действиями. Он ответил, чтодервиши в своей практике пользуются тем же самым принципом, однакодоводят его до абсурда.

В результате гиперстимуляции во взаимодействиитела и вихрей в какой-то момент наступает серьезный дисбаланс.Происходит нечто вроде внутреннего взрыва, имеющего весьмаразрушительные последствия для тела. Дервиши трактуют этот взрыв какпсихическое прозрение - своего рода вспышку религиозногопросветления. Однако в большинстве случаев это - ошибка, посколькурезультирующее состояние имеет очень мало общего с истиннымпросветлением.- В отличие от дервишей, ламы в своей практике никогда невращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, авсего лишь раз десять-двенадцать - ровно столько, сколько в каждомконкретном случае необходимо для стимуляции вихрей.

Максимальное жечисло оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцатиодного. Ритуальное действие второе - Непосредственно вслед за первым ритуальным действием,- продолжал сэр Генри Брэдфорд, - выполняется ритуальное действиевторое, которое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость ихвращения и придавая ему стабильность. Выполнить его еще проще, чемпервое. Исходным положением для второго ритуального действия являетсяположение лежа на спине.

Лучше всего лежать на толстом ковре иликакой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке. Ламыпользуются в качестве подстилки специальным ковриком для созерцания.Это толстая циновка, сплетенная из каких-то грубых растительныхволокон и ячьей шерсти. Главная задача подстилки - изолировать тело отхолодного пола, хотя ламы используют свои циновки также и в качествеудобного сиденья во время практики созерцательных техник.

Отсюда -название коврик для созерцания. Ведь именно созерцательным практикамламы отводят главную роль, пользуясь Оком возрождения только каксредством содержания тела в порядке и обеспечения его той огромнойэнергией, которая необходима для эффективной практики созерцания.- Выполняется второе ритуальное действие следующим образом (см.рис. oko2.gif).

Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотносоединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижавподбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикальновверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз.

Если можете,поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше на себя -до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом -не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову иноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.- В этом ритуальном действии большое значение имеет координациядвижений с дыханием.

В самом начале необходимо выдохнуть, полностьюизбавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следуетделать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания -такой же выдох.

Если вы устали и решили немного отдохнуть междуповторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во времявыполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективностьпрактики.- Один из лам рассказывал мне, что пришел в монастырь оченьбольным и слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над поломпрямые ноги. Поэтому он начал с того, что поднимал ноги, сгибая их вколенях, и едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того,что мог поднять бедра вверх коленями, но голени его при этом свисаливниз.

Затем, по мере повышения тренированности, он научился выпрямлятьсогнутые ноги и прижимать подбородок к груди, и наконец черезнекоторое время стал поднимать вертикально вверх идеально прямыеноги. Ритуальное действие третье - Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед запервыми двумя. И так же, как первое и второе, оно является оченьпростым (см. рис. oko3.gif). Исходным положением для него служитположение стоя на коленях.

Колени следует ставить на расстоянии ширинытаза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально.Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз подягодицами.- Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок кгрудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку ипрогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, послечего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудинеподбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала.Таковы движения третьего ритуального действия Ока возрождения.- Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгогосогласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделатьтакой же глубокий и полный выдох, как в первом.

Прогибаясь назад,нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать. Глубинадыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служитсвязующим звеном между движениями физического тела и управлениемэфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий Окавозрождения необходимо как можно более полно и глубоко.

Ключом же кполному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдохвыполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажетсяестественно следующий за ним вдох.- Мне доводилось видеть, как почти пятьдесят лам одновременнопрактикуют Око возрождения. Чтобы внимание не отвлекалось отвнутренних процессов, происходящих в эфирном теле, они выполняли всеритуальные действия, кроме первого, с закрытыми глазами. Ритуальное действие четвертое - Когда я впервые приступил к освоению четвертого ритуальногодействия, - рассказывал полковник, - оно показалось мне очень сложным.Однако через неделю тренировок его выполнение стало для меня деломтаким же легким, как и практика предыдущих.- Для выполнения третьего ритуального действия (см. рис.oko4.gif) нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги соступнями, расположенными примерно на ширине плеч.

Выпрямивпозвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам отягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опуститеголову вперед, прижав подбородок к грудине.- Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом- поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечнойфазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальнойплоскости, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножкистола.

Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильнонапрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходноеположение с прижатым к груди подбородком. Затем - повторить всесначала.- И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужновыдохнуть.

Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокийплавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь -полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранятьнеизменный ритм дыхания.- В моих группах было довольно большое количество стариков,которые почему-то полагали, что, если они не смогут с самого началаполноценно выполнить четвертое ритуальное действие, у них никогданичего не получится. Мне приходилось тратить массу сил и времени нато, чтобы убедить их попробовать делать так, как получается.

Когда жеони начали просто пытаться максимально приблизиться к требуемой форме,успех не замедлил прийти, и через месяц практики ни у кого уже невозникало проблем с выполнением четвертого ритуального действия.- Я помню, как в Калькутте одна из групп оказалась почти на дветрети состоящей из стариков. Большинство из них не только не моглиподнять туловище горизонтально в четвертом ритуальном действии, ониедва были способны вообще оторвать ягодицы от пола. Остальные членыгруппы - мужчины и женщины средних лет и молодежь - справлялись с этимритуальным действием с легкостью, что очень смущало стариков,чувствовавших себя неполноценными. В конце концов мне пришлосьразделить группу на две части и проводить занятия отдельно длястариков и для всех остальных.

На первом же занятии старшей группы ярассказал, что значение имеет не идеальное исполнение упражнения, арегулярность настойчивых попыток. Я сообщил им, что сам способенвыполнить пятьдесят повторений четвертого ритуального действия, неощутив при этом ни малейшей усталости, что и сделал тут же на ихглазах, дабы не быть голословным. А после добавил, что сам я,приступая к освоению этого упражнения, выглядел ничуть не лучше, чемлюбой из них.

И они мне поверили. С того дня эта группа стала едва лине лучшей по скорости улучшения результатов.- Единственная разница между молодостью и старостью, здоровьем иболезнью заключается в различии режимов функционирования вихрей.Достаточно привести вихри в порядок, и старик снова станет молодым.

Ритуальное действие пятое - Итак, мы добрались до ритуального действия пятого (см. рис.oko5.gif), - объявил полковник. - Исходным положением для негоявляется упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони иподушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рукориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами.

Расстояниемежду ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног -такое же.- Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальшеназад-вверх.

Затем переходим в положение, при котором тело напоминаетострый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеиприжимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ногиоставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в однойплоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам втазобедренных суставах.

Вот и все. После этого возвращаемся в исходноеположение - упор лежа прогнувшись - и начинаем все сначала.- Через неделю практики это ритуальное действие становится самымпростым из пяти. Когда вы вполне его освоите, старайтесь привозвращении в исходное положение прогибать спину назад как можнобольше, но не за счет предельного излома в пояснице, а за счетрасправления плеч и максимального прогиба в грудном отделе. Незабывайте, однако, что ни таз, ни колени при этом пола касаться недолжны.

Кроме того, введите в упражнение паузу с максимальнымнапряжением всех мышц тела в обоих крайних положениях - при прогибе ипри подъеме в угол.- Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная.Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий,насколько это возможно, вдох при складывании тела пополам.Получается некоторое приближенное подобие так называемогопарадоксального дыхания. Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, выделаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнениянапряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секундсоответственно после вдоха и после выдоха.- Везде, где мне доводилось преподавать ритуальные действия Оковозрождения, - продолжал свой рассказ сэр Генри, - их сначаланазывали изометрическими упражнениями.

Доля истины в этом есть,поскольку один из аспектов их воздействия - растягивание тела,придание ему эластичности и повышение общего тонуса мускулатуры. Ноглавная цель - не в этом. Ключевой эффект Ока возрождения - в еговоздействии на динамические характеристики вихрей тонкого тела.- У молодого здорового человека динамические характеристики всехсеми главных вихрей одинаковы и гармонично соотносятся с таковымивихрей второстепенных. В тонком теле обычного человека средних летосновные вихри вращаются по-разному, гармония между ними нарушена.

Огармонии между основными и второстепенными вихрями в этом случае ужене может быть и речи. Это, кстати, является основной причинойнарушения обменных процессов, ведущего к солевому дисбалансу иразличным поражениям суставов. Дальнейшее рассогласование динамическиххарактеристик вихрей и потеря ими энергии приводят к развитиюсерьезных патологий и старческих изменений физической части организмачеловеческого существа.

Шестое ритуальное действие - Львиная доля свободной энергии обычного человеческого существа,- объяснил полковник, - представлена сексуальной энергией - энергиейсферы воспроизводства. Подавляющее большинство людей легкомысленнорастрачивает ее в сексе ради наслаждения.

Поэтому часто, когданеобходимо использовать свободную энергию для защиты или борьбы завыживание, ее в организме не оказывается. И там, где при болееразумном отношении человека к жизненной силе организм с легкостьюпобедил бы болезнь, он проигрывает битву с ней, будучи вынужден дляпреодоления фатальных факторов ослаблять некоторые жизненно важные, нов данный момент не критические функции, компенсируя за счет их энергиинехватку бездумно растраченной свободной. Обусловленные этим нарушенияи функциональные ошибки постепенно накапливаются. Когда же количествоих переходит в качество, они закрепляются и фиксируются внаследственном коде.

Неразумное, недостойное осознающих существобращение со своей энергией - главная причина подавляющего большинстваличных и общечеловеческих бед и напастей, поскольку это пагубноотражается не только на физическом, но и на психическом состоянии какотдельных индивидов, так и целых наций. Разумеется не может быть иречи о перераспределении и качественной трансформации свободной -сексуальной - энергии при ее бесконтрольном растранжиривании. Людисами устанавливают тот потолок, выше которого в своем развитииподняться не могут.

По глупости и какому-то непостижимобезответственному недомыслию они добровольно приковывают себя к своейживотности, обрекая на рабскую зависимость от этой более низкой частисобственной натуры.- Чтобы стать сверхчеловеком - а на самом деле это естьнормальное и единственно достойное настоящего человека качество жизни- необходимо научится экономить сексуальную энергию, концентрироватьее в теле и трансмутировать, направляя из второго главного вихря вовсе остальные, и особенно - в два самых верхних. При этом полностьюлишать второй вихрь свободной энергии нельзя, потому что из него онаавтоматически поступает в самый нижний - первый вихрь, ответственныйза построение каркаса физического тела - опорно-двигательногоаппарата, то есть костей, мышц и сухожилий. Свободная энергия должнараспределиться между вихрями гармонично, непринужденно вплетаясь вих вращение. Для того, чтобы этого достичь, необходимо выполнятьопределенные правила сексуального воздержания, о которых мы поговоримнесколько позже.- Поднять жизненную силу вверх очень просто.

Но для этого еенеобходимо иметь. В этом кроется основная причина неудач, которые втечение сотен лет преследовали многих искателей эликсира бессмертияна Западе. Ведь в традициях западных религиозных орденов была практиканасильственного воздержания - агрессивного подавления в себесексуального желания. Пытаясь таким образом покорить сексуальнуюэнергию, адепты попросту разрушали основы жизненности тела.

Существуетодин-единственный путь обуздать наиболее мощный и своенравный аспектсилы в человеке - его сексуальную энергию, проявляющую себяпосредством любовной страсти - самого непреодолимого из человеческихжеланий: максимально ее развить, а затем трансмутировать. Ниподавление желания, ни потакание ему ни к чему не ведут. Первое недает силе развиться, второе - бездарно ее рассеивает. И в том, и вдругом случае человек проигрывает, поскольку теряет возможностьнакопить свободную энергию и осознанно ею воспользоваться.- Трансмутацию сексуальной силы ламы осуществляют посредствомшестого ритуального действия (см. рис. oko6.gif).

Практиковать егоможно только тогда, когда в теле ощущается присутствие сексуальногожелания, которое сигнализирует о наличии достаточного количествасвободной энергии. Выполнение шестого ритуального действия заключаетсяв следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальныйсфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна иниза передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясьруками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звукомХа-а-а-х-х-х..., стараясь удалить из легких весь воздух полностью,включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнеевтягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы ирасслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок приэтом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат наталии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше -столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания - расслабьтедиафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокийвдох.

Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобыперенаправить свободную энергию и растворить возникшее сексуальноежелание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять болеедевяти повторений шестого ритуального действия за один раз.- В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняетсяединожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений.Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз, и еженедельноприбавляя по два.

Прикладная практика этого упражнения возможна влюбое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка икишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшегосексуального желания.



Содержание раздела