d9e5a92d

«ПИРАМИДА» («Американка»)

Если обе ноги игрока во время удара оторвались от пола.
6. Если биток не коснулся ни одного шара.
7. За выполнение удара пропихом или нажимом.
8. При неправильном ударе по битку, соприкасающемуся с прицельным шаром.
9. При двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды.
10. При неправильном отыгрыше.
Отыгрыш считается правильным, если:
1. Один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию.
2. В результате удара битка по прицель-
ному шару произошло касание двух бортов любым из способов:
если один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся второго борта или довел до него другой шар;
если произошло касание двух бортов разными шарами битком и прицельным шаром, либо шаром, доведенным до борта любым из них.
Штраф взимается в виде одного шара, снятого с полки игрока, допустившего ошибку. Шар выставляется на игровое поле в точку 3, а если она занята, то на линию возврата (это часть продольной линии от точки 3 к ближнему короткому борту).
Тактической особенностью этой игры является возможность результативно и без особых последствий играть биток в угловую лузу на тихом ударе. Если биток не падает в лузу, а останавливается возле нее или в устье лузы, он не становится подставкой.

ПИРАМИДА (Американка)

Игра также ведется 16 шарами, но в отличие от Московской пирамиды и Малой русской пирамиды, здесь можно играть любым шаром любой другой шар.
Выигравшим считается тот, кто первым сыграет в лузы восемь шаров.
15 шаров устанавливаются в форме пирамиды без учета их номеров и первый удар производится с руки из дома. Заказывать шары и
лузы не требуется. Все шары, сыгранные в лузы от одного удара, засчитываются.
Если во время игры допущены нарушения, предусмотренные правилами, налагается штраф в виде одного шара, который снимается с полки игрока-нарушителя. Если у этого игрока еще нет сыгранных шаров, штраф относится за счет последующих сыгранных в лузы шаров.
Штрафы налагаются за те же нарушения, что и при игре в Московскую пирамиду.
Штрафной шар выставляется на точку 3 или на линию возврата, если эта точка занята.
В случае, когда от удара с нарушением правил один или несколько шаров упали в лузу, они выставляются на стол. При этом партнер имеет право сразу же играть выставленными шарами.
Игра очень динамичная. Особенностями тактики игры в Американку является умение удачно разбить пирамиду и стараться не делать подставок.

Первая особенность состоит в том, что если игрок первоначальным ударом кладет в лузу биток и в то же время удачно раскатывает остальные шары пирамиды, у него есть шанс закончить партию с разбоя, не предоставляя сопернику возможности сделать ни одного удара.
Вторая особенность состоит в том, что в этой игре достаточно сложно отыгрываться. При малейшем просчете существует опасность сделать подставку. Например, шар смазался и стал в створ лузы.

Такая подставка дает возможность накатать всю партию противнику в одну лузу.
ПУЛ
Под термином пул принято понимать американский лузный бильярд. Это преимущественно американская игра.

Со времени ее изобретения сама игра (ее разновидности) претерпевала изменения от пул-61 и непрерывный пул до ныне почитаемых игр пул 14+1, пул-девятка и пул-восьмерка.
Восьмерка в настоящее время приобрела наибольшее распространение, так как оказалась наиболее приспособлена для игры на столах-автоматах. Из всех пуловских игр она имеет наиболее выраженный позиционный характер, открывая широкие возможности для выходов, отыгрышей, наигрышей и масок.

Именно по этой разновидности пула проводится большинство бильярдных турниров. Девятка более динамична и зрелищна.

В ней главную роль имеет безукоризненный выход.

ПУЛ-8 (Восьмерка)

В игре участвуют 16 шаров: 15 прицельных и один биток. Прицельные шары пронумерованы от 1 до 15.

Шары с номерами от 1 до 7 цветные, а шары с номерами от 9 до 15 полосатые.
Шар с номером 8 черного цвета, а биток белого цвета.
Играют два игрока, один забивает цветные шары, второй полосатые. Победителем считается тот, кто, сыграв все шары своей группы, кладет в лузу шар под номером 8 (восьмерку).
Восьмерка игра по заказу. Если удар очевиден, т. е. сопернику понятно, какой шар в какую лузу намерен положить играющий, то заказывать удар не обязательно.
Если направление удара неясно, соперник имеет право спросить о заказе. Игрок должен заказать шар и лузу при ударах от бортов или от шаров, потому что эти удары не очевидны.
Установка шаров производится в форме пирамиды (рис. 69). Право первого удара определяется розыгрышем. Победитель розыгрыша имеет право сам выполнить разбивку пирамиды либо передать право начального удара противнику.



В следующей партии разбивку выполняет другой игрок. Первый удар не является заказным.
По первому забитому шару в начале игры определяется, кто играет какие шары.
Первоначальный удар считается правильным, если игрок битком из дома кладет в лузу любой прицельный шар или доводит до бортов не менее 4 прицельных шаров. Если этого не произошло, то в игру вступает соперник.

При этом он имеет право либо продолжить игру из сложившейся ситуации на столе, либо повторно установить пирамиду и выполнить начальный удар сам или вновь передать его партнеру.



Рис. 69. Расстановка шаров (пул-8)

В этой игре существует понятие открытый стол. Стол считается открытым, пока игроки не определились, кто играет какими шарами.

При открытом столе можно выполнять удар по цветному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот. Сразу после разбивки шаров стол всегда считается открытым.
Когда стол открыт, все неправильно забитые шары остаются в лузах.
Если биток при разбивке попадает в лузу, то это считается ошибкой. Все забитые шары, кроме восьмерки остаются в лузах, стол остается открытым.
Если при разбивке за борт выскочил прицельный шар, то это тоже считается ошибкой, игрок теряет право на следующий удар. Соперник может продолжать игру или выполнить удар с руки из дома, но в последнем случае он не должен наносить удар по находящимся в доме прицельным шарам.

Это можно делать только битком, отраженным от заднего борта и вернувшимся в дом.
Если при разбивке падает в лузу восьмерка, то игрок имеет право произвести разбивку заново либо продолжать игру, поставив восьмерку на свое место.
Удар считается правильным, когда игрок кладет в лузу шар своей группы или доводит биток или прицельный шар до борта. Биток может ударяться о борт до соударения с прицельным шаром.

Но после соударения прицельный шар должен упасть в лузу, либо биток или прицельный шар должен дойти до борта.
Если игрок решил прервать свою серию ударов, то он должен объявить отыгрыш. Если отыгрыш не объявлялся и были сыграны шары или шар, то игрок обязан выполнить следующий удар.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока он забивает шары своей группы правильными ударами. Сыграв все свои шары, он может играть восьмерку.
Нарушением правил считается:
1. Заказной шар упал в незаказанную лузу.
2. Игрок совершил промах.
3. Биток или прицельный шар выскочил за борт.
4. Биток или прицельный шар не коснулся борта.
5. Биток падает в лузу.
6. Отыгрыш объявлен до удара.
Нарушение должно быть объявлено до следующего удара, иначе будет считаться, что нарушения не было.
Чтобы избежать умышленных нарушений, предусмотрено, что вступающий в игру партнер может играть битком с руки с любой точки стола.;
Поражение в игре засчитывается, если:
а) восьмерка была забита с нарушением правил;
б) восьмерка вылетела за борт;
в) восьмерка упала в незаказанную лузу;
г) восьмерка забита одновременно с последним шаром своей группы;
д) восьмерка забита преждевременно, до того, как забиты все шары группы.

ПУЛ-9 (Девятка)

В игре участвуют 10 шаров: биток белого цвета и девять шаров с номерами с 1-го по 9-й восемь цветных (18) и один полосатый (9).
Девять прицельных шаров устанавливаются в форме ромба. На точке 3 устанавливается шар с номером 1, в центре ромба шар 9, остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.
В этой игре шары и лузы заказывать не нужно.
Первоначальный удар выполняется с любой точки дома. Удар считается правильным, если биток попал в шар 1 и хотя бы один прицельный шар упал в лузу, или хотя бы четыре шара коснулись борта.
Если в лузу падает шар под номером 9, то игрок выигрывает партию.
Отыгрыш при начальном ударе не разрешается.
Если игрок не разбивает ромб при начальном ударе, то это считается ошибкой. В этом случае соперник может поставить биток на любую точку стола и продолжить игру из сложившейся позиции.

Все забитые шары, кроме 9-го, остаются в лузах.
Если первоначальный удар выполнен правильно, игрок продолжает игру, стараясь попасть в шар с меньшим номером. Право на следующий удар сохраняется за игроком до тех пор, пока он поочередно попадает в шары с наименьшими номерами, при этом сыг-рывая в лузу любой прицельный шар.
Чтобы поставить биток в более выгодное положение, в игре предусмотрен отыгрыш, так называемый пуш-аут. Если отыгрыш неочевиден, игрок должен его объявить.

При отыгрыше можно выполнять удар битком в шар, на борт или сыграть прицельный шар в лузу. Шары, попавшие в лузы, не выставляются, кроме 9.
Не считается ошибкой, если биток не попадает в прицельный шар или биток попадает
в прицельный шар, но последний не падает в лузу и ни один из шаров не доходит до борта.
Если отыгрыш выполнен правильно, соперник может сам выполнять следующий удар или передать его игроку, выполнявшему отыгрыш.
В случае выполнения отыгрыша с нарушением правил соперник играет с рук.
Нарушениями, за которые засчитывается ошибка, являются:
1. Промах, когда биток не коснулся ни одного прицельного шара.
2. Биток или любой другой шар вылетел за борт.
3. Нарушен порядок номеров при ударе по прицельным шарам.
4. Удар был выполнен во время движения шаров.
5. Удар выполнен не битком.
6. Касание шаров не наклейкой.
7. Ноги игрока не касались пола во время удара.
8. Шары при ударе не коснулись бортов.
9. Удар выполнен не наклейкой.
При всех нарушениях шары, упавшие в лузы, не засчитываются и выставляются на линию возврата. На эту линию выставляются также и шары, сыгранные с нарушением порядка номеров.
После ошибки соперник имеет право играть с рук. При этом позиция прицельных шаров сохраняется неизменной, а биток может быть установлен на любую удобную точку стола.
Не допускается делать более двух ошибок подряд. Три ошибки подряд засчитываются как поражение.

ПУЛ 14+1

Игра ведется всеми 16 шарами. Пирамида устанавливается из 15 шаров без учета номеров.
Игра ведется с объявления заказа.
Игра состоит из нескольких партий. Цель игры набрать определенное количество очков, оговоренное заранее.

Можно играть до 100 очков и больше.
Каждый забитый шар приносит 1 очко. Всего в пирамиде 15 очков, поэтому пирамиду устанавливают несколько раз. Пирамиду устанавливают заново, когда сыграется 14 шаров.

Биток и последний, 15-й шар, остаются на столе.
После первой партии, во всех последующих, пирамиду устанавливают из 14 шаров без головного шара. Биток и прицельный шар, который остался от предыдущей игры, остаются в той же позиции, в какой они были, когда закончилась партия.
Игру продолжает игрок, который положил в лузу 14-й шар. Первым ударом он может либо разбить пирамиду, либо положить 15-й шар, а затем бить по шарам пирамиды.

Поэтому игрок, забивший 14-й шар, старается 15-й шар поставить так, чтобы в следующей партии он смог положить его в лузу и поставить биток в удобное место, чтобы как можно лучше разбить пирамиду.
Если 15-й шар стоит на месте пирамиды, его переставляют на точку 3 или точку 2, если точка 3 занята битком.
Если шары 14-Й и 15-й упали в лузу от одного удара, играющему начисляется два очка. Игра при этом продолжается до промаха, нарушения правил или окончания партии.
Если 15-й шар упал в лузу при последнем ударе, то пирамида выставляется полностью.
Если биток находится на месте пирамиды, а 15-й шар в дом, то биток ставят на точку 3. Если при этом же условии 15-й шар находится на точке 3, то биток устанавливается на точку 2. А если 15-й шар находится в зоне между поперечной линией, которая проходит через точку 3, и линией дома, а биток на месте пирамиды, то удар выполняется из дома.
Игра начинается с того, что игрок заказывает шар в лузу. Если шар сыгрывается в лузу, то игра продолжается.
Игрок может заказывать отыгрыш. При этом биток должен удариться в пирамиду, и после этого он и два шара должны обязательно коснуться бортов.

Если оба эти условия не соблюдаются, то игрок проигрывает 2 очка.
Если заказанный шар не упал в лузу, но условие отыгрыша выполняется, то очки не снимаются, но игрок теряет право на следующий удар.
Если в начале игры игрок заказал отыгрыш, но не выполнил его, партнер вправе потребовать, чтобы он повторял этот удар до тех пор, пока удар не будет выполнен.
Если при начальном ударе биток упал в лузу или вылетел за борт, 1 очко снимается.
Если шар забит с нарушениями правил, он выставляется на линию возврата или на точку 3. Если прицельный шар вылетел за борт, очко не снимается.
За каждое нарушение с игрока снимается 1 очко.
Отыгрыш можно заказывать только два раза.

СНУКЕР


Игра снукер зародилась в Индии около 1875 г. Ее предшественницей была популярная в английских колониях игра черный пул. Большую популярность эта игра приобрела в Англии, а с 1930 г. проводятся официальные соревнования.

Оборудование и принадлежности

1. Размеры: игровая поверхность, заключенная между упругими бортами, должна иметь размеры 3500x1750 мм. Допустимое отклонение составляет ±3 мм.
2. Высота: стола от пола до верхней стороны борта (поручня) находится в пределах от 850 до 875 мм.
3. Лузы:
а) стол должен иметь четыре лузы по углам и две лузы посередине длинных бортов;
б) размеры и форма луз должны соответствовать стандартам Всемирной профессиональной ассоциации кэнона и снукера.
4. Линия балки и балка: прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 700 мм (1/5 длины игровой поверхности), называется линией балки, а пространство между ней и передним бортом балкой (рис. 70).
5. Сектор D: сектор D представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм (1/6 ширины игровой поверхности).
6. Отметки: на центральной продольной линии стола нанесены четыре отметки:
1) особая отметка на расстоянии 320 мм (1/11 длины игровой поверхности) от заднего борта;
2) центральная отметка в центре игровой поверхности стола;
3) пирамидальная отметка на равном расстоянии от центральной отметки и заднего борта.

Шары

1. Шары должны иметь диаметр 52,5 мм. Допустимое отклонение 0,050,08 мм.
2. Вес шаров должен быть одинаковым. Допустимое отклонение составляет: а) 3 грамма в наборе для снукера и б) 0,5 грамма в наборе для кэнона.
Примечание: по взаимному согласию игроков или по решению судьи шар или весь набор шаров может быть заменен.

Кий

Длина кия должна быть не менее 910 мм, а его форма не должна существенно отличаться от традиционной и общепринятой.
Вспомогательные принадлежности
Для поддержки кия можно использовать машинки.
Примечание: игроки несут ответственность за аккуратную установку и своевременное удаление машинки со стола.



Рис. 70. Снукер

Определение терминов - Фрейм (розыгрыш)

Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение;
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.

Гейм (партия)

Гейм состоит из согласованного количества фреймов.
Примечание: в отечественной бильярдной практике понятия фрейм (розыгрыш) и гейм (партия) совпадают, т. е. партия состоит из одного розыгрыша.

Матч (встреча)

Матч состоит из согласованного количества геймов.

Шары

1. Белый шар биток.
2. 15 красных.
3. 16 цветных шаров прицельные.

Играющий

Участник, готовящийся произвести или производящий удар, является играющим и остается таковым до завершения удара или серии.
Удар
1. Удар по битку производится наклейкой кия.
2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;
б) по битку должен быть произведен удар, а не толчок (пропих);
в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;
г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;
д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка;
е) шар или шары не должны выскакивать за борт.
3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились, а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.

Вне игры

1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.
2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.

Шар в игре

1. Биток находится в игре во всех случа-
?ях, не противоречащих общим правилам лузных бильярдных игр.
2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Примечание: для установки битка можно использовать кий, если игрок, по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар. В этом случае биток остается вне игры, даже если произошло касание битка наклейкой.

Очередной шар (шар на игре)

Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.

Объявленный шар

Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судья) в качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.

Сыгранный (забитый) шар

1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.
2. Если сыгран цветной, то его следует выставить до нанесения следующего удара, пока он не будет сыгран окончательно.
Если произведен удар при, неправильно выставленных или невыставленных шарах и
это нарушение не было своевременно зафиксировано, то:
а) шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно;
б) шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.
Пр имечания:
1) играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары выставлены правильно;
2) за исключением особых случаев, позиции красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо позиционное преимущество.

Серия

1. Если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый игрок.
2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.

Выскочившие шары

1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.
2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется.

Нарушение (фол)

Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.

Маска (снукер)

1. Маской называется позиция, при которой маскирующие (неочередные) прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по очередному шару.
Примечание: маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
2. Если производится удар с руки, то биток замаскирован лишь в том случае, если невозможен прямой удар по очередному шару с любой позиции внутри или по границам сектора D.
3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

Постановка за губу

1. Биток считается поставленным за губу лузы, если губа лузы не позволяет произвести удар по очередному прицельному шару.
Примечание: биток не считается поставленным за губу, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу с нарушением Правил, то:
1) судья констатирует этот факт, после чего
2) играющий может при желании произвести удар с руки из сектора.

Занятая отметка

Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.

Пропих

Пропих представляет собой неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком:
1) после того, как биток коснулся прицельного шара, или
2) после того, как биток начал самостоятельное движение вперед. В случае, если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, правильным считается удар, произведенный на предельной резке.

Перескок

Перескок представляет собой удар, при котором биток сначала перескакивает через маскирующий прицельный шар, а затем ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
П ; ч а н и я : 1) если подскочивший биток опускается по другую сторону очередного шара, то считается, что биток перескочил через него, даже если он задел очередной шар в полете (т. е. удар рассматривается как промах по очередному шару);
2) если биток после соударения с очередным шаром ударяется о борт, а затем перескакивает через очередной шар, то удар считается правильным.

Промах

Промах представляет собой удар, при котором биток, по мнению судьи, не задел очередной
.701 шар.

Описание

В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток.

21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый 2 очка, зеленый 3 очка, коричневый 4, синий 5, розовый 6, черный 7. Результативные удары выполняются путем сыгрыва-ния красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т. е. от желтого до черного.

Расстановка шаров

Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом: черный на особую отметку; розовый на пирамидную отметку; синий на центральную отметку; коричневый посередине линии балки; зеленый в левом углу сектора; желтый в правом углу сектора; красный в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например, черная отметка, розовая отметка и т. д.

Ведение шры

1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе Нарушения) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора D.
3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) не упасть в лузу.
4. В лузу не должен упасть неочередной шар.
5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;



Содержание раздела