d9e5a92d

Объедините свой ум

Это места, где тренируют ум.
Конечно, это занятие можно отнести к области классической психологии. Но психология изучает работу мозга отвлеченно.

Она не может научить, как тренировать или контролировать сознание.
При Калифорнийском университете в Фулертоне был создан Институт Развития Кн. Такого института нет даже в Японии.

Если бы колледжи этого института открылись по всей территории Соединенных Штатов, это сыграло бы большую роль и для Японии.
1.

Объедините свой ум


Рассеянные солнечные лучи, сконцентрированные с помощью линзы, могут вызвать пламя. Даже самый сильный свет, рассеянный исследователем, становится слабым. Сила в концентрации.

Ум не составляет исключения. Вместо того чтобы признать этот простой факт и работать в этом направлении, большинство людей ослабляют силу своего ума, постоянно пытаясь делать такие вещи, как читать газету во время еды или заниматься, к примеру, математикой, слушая музыку.
Ум движет тело. Ум ощущает вкус пищи с помощью рецепторов, расположенных на языке. Ум идет, передвигая ноги. Но многие люди неосознанно придерживаются мнения, что вкус ощущает язык, а ноги идут сами собой.

Они считают, что ощущение вкуса пищи языком не изменяется, даже если глаза заняты чтением газеты. В результате эти люди обычно даже не осознают, что они едят.

Когда вы едите, вы должны направить свой ум на еду. Это правило хорошего тона. И это также единственный способ почувствовать вкус пищи.

В то же самое время, это упражнение в укреплении ума через концентрацию.
Опыт 1. А проходит мимо Б. При этом А представляет, будто кто-то крадется за ним следом. Когда А проходит мимо Б, Б поднимает руку, чтобы загородить ему путь.

А легко падает назад, хотя Б применяет минимальное усилие. Опыт 2. Теперь А идет, сконцентрировав сознание на том, что впереди. Б, как и раньше, поднимает руку перед А. На этот раз А не только не падает, он продолжает идти, таща Б за собой.
Прежде чем отправиться в путь, тщательно продумайте, что вы хотите сделать, достигнув цели путешествия. А затем уже идите. Если вы в замешательстве, должны вы это делать или нет, лучше оставайтесь дома.

Вы можете стать причиной дорожного происшествия...
Если вы идете, не желая этого делать, вы оставляете свои ум позади. В этом случае будет достаточно слабого толчка, чтобы сбить вас с ног. Надменный профессор и влюбленный юноша налетают на телеграфный столб, потому что мысли каждого из них далеко отсюда. Это может привести к несчастному случаю.

Приучайте своего школьника каждое утро перед выходом из дому произносить вслух: "Я пошел". Это поможет ему осознать реальность того, что он идет в школу, заранее настроит его ум, и он будет лучше подготовлен к встрече с возможной опасностью.

В наше время не принято, чтобы дети говорили о том, что они уходят из дому. Родители часто должны сами догадываться, дома они или нет.

Им следует хорошо подумать об опасностях, которые поджидают тех детей, чей ум отказывается выходить на улицу с ее напряженным движением.
В одной старинной японской песне есть слова: "Когда вы стремитесь на встречу с любимой, тысяча миль подобна одной; когда же возвращаетесь после домой, одна миля кажется тысячей миль". Когда ваш ум вместе с вами стремится к цели, тысяча миль ничто.

Но когда ваши надежды обмануты и ваш ум остается позади, пройти одну милю кажется мукой.
Если вы хотите что-нибудь сделать, возьмите за привычку очистить ум, сконцентрировать его и направить на предмет своего труда. Если вы режете ножом морковку, ваши пальцы в безопасности до тех пор, пока ваш ум направлен на морковку. Если вы любите свою работу, она лучше спорится, потому что для вас не в тягость сосредоточить на ней внимание.

Независимо от того, заняты вы игрой или делом, концентрация на том, что вы делаете, укрепляет ваше сознание.
2.

Используйте свой ум положительно


Положительное использование ума я называю "расширением Ки". Та сторона предмета, на которую падает свет, всегда светлая.

Противоположная сторона темная. Обе стороны реальны. Если вы хотите иметь сильный ум, смотрите на светлую сторону.

Это и называется использовать ум положительно. Противоположное этому, естественно, является отрицательным использованием ума.

Светлая сторона соответствует "расширению Ки", темная сторона "стягиванию Ки". Хорошим примером является несгибаемая рука, которая была использована в качестве иллюстрации четвертого из Четырех основных принципов объединения ума и тела:
"Расширьте свою Ки". Твердая вера в то, что вы расширяете свою Ки, дает руке такую силу, что никто не может ее согнуть.

Мысль о том, что рука может согнуться или что вы не можете сделать ее несгибаемой, сразу приведет к тому, что ее можно будет согнуть.


Я всегда говорю людям: "Перестаньте говорить "Я не могу". Когда вы начинаете что-нибудь делать, скажите "Я могу", а потом приступайте к работе. Это ключ к тому, чтобы настроить одновременно ум и тело делать то, что вы собрались делать.

Если вы все же не сможете это сделать, у вас еще есть уйма времени для того, чтобы сказать Я не смог". Когда ребенок небрежно заявляет "Я не могу", я останавливаю его и прошу сказать "Я могу".

Подобная мелочь проникает в подсознание ребенка. Жалобы отрицательны.

Они омрачают сердце того, кто жалуется, а также сердца тех, кто находится рядом с ним, так делается шаг на пути к омрачению мира. Никто не добьется успеха, пока он не перестанет жаловаться.
Если вам есть что сказать, говорите. Хвастайтесь.

Вы не сможете похвастаться, пока не расширите свою Ки. Хвастовство и обман совсем разные вещи.

Первое обещание сделать максимум того, на что вы способны, второе фальшиво с самого начала.
Когда мы хвастаемся, мы как бы даем обязательство вложить свои силы (внимание, деньги и т. п.) туда, где находится в этот момент наша мысль. При этом слова только посредники нашего намерения.

Когда ум прилагает усилия, он получает энергию. Это и есть положительное использование ума.

Наше сознание обладает реальной силой. Если вы верите в это и используете свой разум положительно, его сила возрастает.

А теперь давайте проделаем опыт, доказывающий силу ума. Опыт 3. А лежит на спине, ступни вместе, руки по бокам. Б берёт А за голову, а С - за ноги и одновременно его поднимают.

Тело А при подъёме провисает.
Опыт 4. А лежит на спине в той же позе, за исключением того, что на этот раз он держит руки на будрах и представляет, что через его тело проходит железный стержень. Или же он может думать о том, что его тело заряжено Ки.

Когда его поднимают, он оказывается прямым, как бейсбольная бита. Опыт 5. Тело А лежит между двумя стульями. На него садятся два или три человека.

А едва чувствует их вес. При этом нет необходимости его гипнотизировать. Если кто-то будет встряхивать тело А, это его не побеспокоит, потому что его концентрация не столь хрупкая, как в состоянии гипноза. В Японии во время так называемых "удивительных шоу" на тело человека часто кладут каменную глыбу и начинают ее дробить кувалдой.

Это то же самое. Сила молота не проникает в тело.

Это может сделать даже ребенок, если он представит себе железный стержень, проходящий через его тело.
Итак наше сознание обладает реальной силой. Человек осознает свою полную силу настолько, насколько он использует свой ум. Попробуйте провести такой эксперимент со слабовольным ребенком.

Он будет удивлен своей способностью выдержать вес взрослых людей. Скажите ему: "Ты обладаешь удивительной силой. Где ты ее прячешь?

Ты должен использовать эту силу всегда, что бы ты ни делал". Возможно, он скажет себе: "Это правда. У меня действительно много сил. Если я постараюсь, я смогу это сделать".

Если ум станет сильным, тело начнет свой путь к силе и здоровью.

Как развить умственные способности

Людей часто характеризуют словом "блестящий". Такого рода похвалу зарабатывают люди, получившие высокие оценки на школьных экзаменах. То же говорят о человеке, преуспевшем в науках, математике или иностранном языке. Но никому не приходит в голову использовать это слово для характеристики исключительно хорошего бизнесмена.

Человек, который демонстрирует работу ума, отражая одновременные атаки нескольких оппонентов, также не удостаивается этого эпитета. Это не считается блеском, а только силой.

Давайте бросим взгляд на основы умственных способностей.
1.

Понимание


Понять любую книгу. Осознать десятку, едва услышав об единице. Понять все, что другой хочет сказать, как только он начнет говорить.

Эти качества демонстрируют умственные способности. Я здесь не говорю о научных работниках с профессионально обученным интеллектом.

Многие из них не могут понять ни одного предмета, за исключением своего собственного. Мы обсуждаем всесторонние умственные способности, которые находят применение в повседневной жизни.
Чтение краеугольный камень интеллекта. Заполняйте свое свободное время чтением всевозможных книг. Журналы и подобное "легкое чтение" могут пригодиться для отдыха, но они не слишком помогут в развитии ваших умственных способностей. Читая только подобную литературу, вы совершаете ошибку: такое чтение мешает вам развивать гибкость ума.

Читайте романы, документальную литературу, биографии. Сначала быстро просматривайте книгу для того, чтобы составить о ней общее представление. Если вам покажется, что это имеет смысл, перечитайте ее снова.

В результате повысится способность вашего мозга приспосабливаться к различным обстоятельствам и упорядочивать самые разнообразные данные. Ваш интеллект окажется в выигрыше.
2.

Здравый смысл


Хорошие умственные способности не принесут никакой пользы при отсутствии здравого смысла. Ничто не заменит способности отделять хорошее от плохого.

Когда поверхность воды возмущена, она не может точно отражать вид луны. Луна получается искаженной.

Когда нарушено спокойствие ума, все, что он отражает, искажается. Как только ваш ум становится спокойным, вы сразу обретаете способность обо всем судить правильно.
Однажды по соседству с домом, где жила моя семья, возник пожар. Сосед в это время что-то писал в гостиной, когда с потолка начал просачиваться черный дым. Он так перепугался, что стал действовать инстинктивно и в результате вытащил наружу тяжелый письменный стол, за которым писал. Когда же он попытался опять войти в дом, путь ему преградило пламя, и все, что было у него ценного, погибло.

Вместо бесполезного старого стола он мог бы спасти действительно ценные вещи. Но его разум утратил свое спокойствие, и вместе с ним здравый смысл.
Я хочу предложить вам Ки-медитацию как средство развития хорошей способности здраво судить обо всем, что происходит. Вселенная это безграничная сфера безграничного радиуса. Она не имеет границ ни справа ни слева, ни сверху ни снизу. Если вы сделаете шаг вправо, Вселенная не станет в этом направлении на шаг короче.

Она останется бесконечной. Вы центр Вселенной.

Уплотненная безграничная сфера превращается в вас. Если она уплотнится еще сильнее, она превратится в точку в нижней части живота, о которой мы говорили, обсуждая первый из Четырех принципов объединения ума и тела.
Эта единая точка не имеет установленного диаметра, она может уплотняться бесконечно. Если что-то существует, всегда существует его половина. Бесконечно сжимаясь наполовину, оно никогда не станет нулем.

Уплотнение единой точки в нижней части живота может совершаться бесконечно. Попробуйте каждый вечер перед сном, сидя с закрытыми глазами в позе сэйдза, в течение десяти-пятнадцати минут мысленно уплотнять эту точку. Даже если точка сначала будет неощутимой, продолжайте бесконечно ее уплотнять. Не прекращайте, пока не почувствуете ее.

Если вы потеряете точку, не начинайте опять сначала. Просто вернитесь туда, где вы ее оставили, и продолжайте, уплотнять.
Если вы бесконечно будете успокаивать волну, уменьшая ее вдвое, она все равно будет продолжать существовать. Она не станет равной нулю, а просто постепенно будет становиться более спокойной.

Это живое спокойствие, которое обладает неослабевающим движением и бесконечной энергией. Если оно остановится станет равным нулю, - оно утратит всю свою энергию. Это мертвое спокойствие. Эти два спокойствия составляют полную противоположность друг другу.

Когда волчок крутится очень быстро, он кажется неподвижным, но он подпрыгнет, если вы прикоснетесь к нему. Это живое спокойствие.

Но если вы остановите вращение волчка, он пошатнется и застынет в одном положении. Это мертвое спокойствие.
Когда вы держите внимание на единой точке, колебания, излучаемые вашим мозгом, становятся бесконечно спокойными. Мозг в таком состоянии все отражает очень ясно. Естественным образом возникают правильные суждения вместе со способностью быстро реагировать на изменение обстоятельств.

Студент, сдающий экзамен, должен подчинить себе свой ум, который имеет привычку блуждать по аудитории и по изучаемым предметам. Правильно поняв поставленные перед ним вопросы, он обязательно добьется успеха.

Десяти-пятнадцатиминутная Ки-медитация после занятий вознаградит его усилия и поможет ему развить свои умственные способности.
3.

Память


Если объектив фотоаппарата сфокусирован правильно, он даст хорошее, точное изображение. То же можно сказать и о мозге. Глаза работают подобно объективу фотоаппарата. Если вы научитесь ТСм-медитации и будете поддерживать спокойствие своего ума, Ки расширится естественным образом.

Ки, выходящая из глаз, фокусируется на книге, и ее содержание отражается в сознании. Если вы читаете книгу, сжимая свою Ки, Ки не выходит из глаз и в экзаменационном зале знания не всплывут в вашей памяти, даже если вам кажется, что вы все хорошо запомнили. Введите в привычку заниматься в течение коротких периодов времени, объединив ум и тело, вместо того чтобы заниматься долго, но нехотя.

Если вы хотите что-нибудь запомнить, запишите это. Когда вы что-нибудь пишите, оно живо откладывается в вашей памяти.
В жизни каждого человека бывают моменты, когда правильными кажутся несколько решений. Вы пошли вправо и вдруг то, что осталось слева, вам начинает представляться более соблазнительным.

Вы идете влево и лучшим кажется то, что осталось справа. Когда ум поставлен в тупик, он не может прийти ни к какому решению.

В подобных случаях займитесь Ки-медитацией, посвятив ей час или даже два. После этого вы сможете разрешить свою дилемму.

Как только вы приняли решение, придерживайтесь его и выполняйте намеченный план без колебаний.

Как вылечить травму шеи. Киацу


Даже очень хороший водитель не застрахован от удара сзади другой машины. Внезапный резкий удар приводит к травме шеи.

Американский писатель Абачиан, с которым мы занимались дзюдо в Кобокане, получил такую травму. Он возвращался в своем лимузине с молодой женой из Лос-Анжелеса вскоре после свадьбы. И получил сильный удар сзади. Травма была серьезной.

Когда он был в Японии, я лечил его травму колена, полученную во время занятий дзю-до. Не удивительно, что он с нетерпением дожидался меня в Лос-Анжелесе.
Для его лечения я трижды применил киацу по одному разу в неделю. Через три недели он был здоров и очень удивлен.

Он сказал мне: "В течение девяти месяцев я не мог работать. Как только я начинал писать, моя шея напрягалась, становясь жесткой, как трость.

Я спрашивал докторов, когда я буду здоров, и все они отвечали, что я должен благодарить судьбу, что остался жив".
Травма шеи может свести на нет самую яркую жизнь, заставив пострадавшего потерять надежду на выздоровление. Те же страдания приносят мигрени.

Временно боль можно снять с помощью лекарств. Но после окончания срока действия лекарства страдания возобновляются.

И травму шеи, и мигрень можно вылечить с помощью киацу.
Киацу кажется подобным шиацу (лечение с помощью надавливания пальцами), но эта техника имеет свои фундаментальные отличия. Шиацу включает физическое воздействие на пораженные части тела. Задача киацу состоит в направлении Ки в пораженные области и активизации жизненной силы.

Когда старый насос перестает подавать воду, вы заливаете небольшое количество воды для заправки и начинаете работать рукояткой. Как только начнет течь вода, насос сам продолжит свою работу.

То же можно сказать о жизненной силе. Травма шеи ослабляет жизненную силу в шее, и человек, перенесший травму, не может сам ее восстановить. В таком случае пошлите Ки из кончиков своих пальцев в пострадавшую область и приведите в действие жизненную энергию. Напряженные мышцы расслабятся, жесткость исчезнет, шея опять станет гибкой и подвижной.

Когда активизируется жизненная сила, пациент выздоравливает.
Как же распространить Ки из своих пальцев? Я постараюсь объяснить настолько подробно, чтобы это было под силу даже начинающему.
РОпыт 1. А вытягивает руку вперёд и думает о том, как по ней проходит Ки. Б пытается согнуть руку, но безуспешно. Это та самая несгибаемая рука, которая использовалась в качестве примера при объяснении четвертого из Четырех основных принципов объединения ума и тела, широко используемого в Ки Айкидо: "Расширьте свою Ки". Ки расширяется, когда вы верите в то, что это так.
Опыт 2. А отводит большой палец правой руки, слегка согнув внутрь. Б, надавив ладонью, возвращает его на место.

Если А будет посылать из кончика своего пальца Ки, Б не сможет вернуть его обратно. Если А направляет силу в свою руку или большой палец, Б будет зря тратить время, пытаясь вернуть его обратно.
Это несгибаемый палец. Когда вода извергается из шланга, самое большое давление образуется у его выходного отверстия.

Подобным образом, если вы концентрируете свое внимание на кончике пальца, Ки выходит за его пределы. Когда А сосредоточивает свою Ки на кончике пальца и палец оказывается против ладони Б, Ки естественно выходит за его пределы, и палец невозможно вернуть обратно. Именно таким образом расширяется Ки с помощью киацу.

Все, что делается с помощью пальцев, можно использовать для работы с помощью техники киацу. Опыт 3. Б сидит в позе сэйдза или со скрещенными ногами. А стоит за ним, держа большие пальцы рук на плечах Б, в точках, которые находятся как раз под ушами.

Сначала он начинает постепенно надавливать пальцами, пока не исчезнет зазор. Потом, не усиливая давления, он посылает свою Ки.
Если Б чувствует, как принадлежащая А Ки проникает через плечо в его тело, значит А делает киацу правильно. Если А будет давить просто с силой, Б будет испытывать неприятную боль.

При проникновении Ки он испытывает своего рода приятную боль. Проводя сеанс киацу, А все время должен интересоваться, что при этом чувствует Б. А теперь я объясню, на какие области следует оказывать давление.
На рисунке показаны основные мышцы, проходящие вдоль позвоночника и отходящие в стороны. Эти линии мышц доходят до конца плеч.

Точки, с которыми проводилась работа в Опыте 3, также лежат на этих линиях. Поддерживая голову Б левой рукой, А пальцами правой руки надавливает на мышцы правого плеча Б. Когда А поддерживает голову Б правой рукой, он надавливает левой рукой на мышцы его левого плеча. На каждую точку следует надавливать в течение 1520 секунд. Помните, что вы никогда не должны массировать пальцами поврежденную область, так как это может нанести вред тканям и усилить боль.

Ваша задача послать Ки в пораженную область, поэтому при надавливании не смещайте пальцев как будто вы зажимаете пальцем проколотую шину.
Надавливание точек вдоль этих линий занимает 1520 минут. После этого А должен согнуть шею Б, чтобы убедиться в ее подвижности. Если это не так, Б после этого будет испытывать боль.

Однако не следует применять усилий, так как это еще больше усилит боль.
Для размягчения мышц шеи Б, А применяет киацу к мышцам плеча Б вдоль линии А, от плеча до шеи. Он кладет руку на голову Б и постепенно наклоняет ее, насколько это возможно, не применяя усилий.
Сначала шея Б гнется не слишком хорошо. Однако, по мере того как А будет надавливать на мышцы слева от шеи, голова Б будет все больше приближаться к плечу. Это происходит потому, что мышцы становятся более мягкими и расслабляются. После нескольких надавливаний шея будет сгибаться полностью.

После этого следует наклонить голову Б вправо и подобным образом воздействовать на мышцы левого плеча.
Затем А подводит левую руку под подбородок Б и поворачивает его лицо влево. После этого он пальцами правой руки надавливает на мышцы вдоль линии В.
Сначала шея Б поворачивается лишь слегка. Но по мере того, как А надавливает на мышцы, она начинает поворачиваться все лучше и лучше. Обычно в результате подбородок касается плеча.

Повторите ту же процедуру с левой стороны.
После этого А надавливает на две точки на плечах Б и предлагает ему повращать головой, чтобы определить болезненные точки. Если находится такая точка, на нее следует надавить. По мере вращения шеи медленно перемещайте пальцы.

Если болезненные точки отсутствуют, значит, шея здорова. Если вы не можете справиться с задачей за один сеанс, повторите процедуру на следующий день. Нет необходимости ждать один-два месяца.

Те же действия помогают избавиться от мигрени.
Во время проходившего в Гонолулу семинара я объяснил, что такое киацу доктору Ховарду, президенту университета Левиса и Кларка в Портленде. Очень удивившись, он попросил меня продемонстрировать этот метод. Присутствовавшая на семинаре леди из Калифорнии в течение восьми лет страдала от мигреней. Ей было чуть больше 30 лет, но она выглядела значительно старше, потому что постоянно хмурилась.

На глазах у всех я стал воздействовать на ее шею с помощью киацу. Прошло совсем немного времени, и напряженные мышцы шеи расслабились и шея начала свободно двигаться. Через 20 минут я спросил у молодой леди, как она себя чувствует. "Моя шея стала невероятно свободной, ответила она. Я могу делать головой резкие движения, не ощущая боли".

Она перестала хмуриться. После этого я провел с ней еще три сеанса киацу.

Она полностью излечилась от своей мигрени и возвращалась в Калифорнию очень довольная. Д-р Ховард был поражен силой Ки и решил следующей весной провести посвященный этому семинар в университете Левиса и Кларка.
Для занятий киацу вам потребуется время, потому что сначала ваша Ки временами течет, а временами нет. Но по мере практики вы научитесь понимать, когда Ки выходит из пальцев. Тогда вы сами с помощью пальцев сможете находить поврежденные области, не спрашивая об этом пациента.

Вера это сила. Когда вы верите, что Ки выходит через ваши пальцы, она действительно выходит.

Поверьте в принцип киацу, и ваша вера даст вам силу.
Хочу отметить, что для работы очень важно быть в состоянии Объединения души и тела - Син Син Тойцу и, не смотря на всю простоту вышеизложенного, добиться этого самостоятельно не так-то и просто, поэтому, лучше всего осваивать методы , которые описывает Коити Тохэй непосредственно в Обществе изучения Ки под руководством опытного наставника. Так в Москве есть Ки Класс , а свое понимание 4-х принципов объединения ума и тела можно продемонстрировать на практике, придя на занятия Ки Айкидо.
Не уподобляйтесь Владимиру Жикаренцеву, который демонстрирует своё понимание работы с Ки на своей жене, делая ей тест несгибаемая рука (на мне бы показал) через 6 месяцев после того как попробовал впервые этот ТЕСТ, и тут же обучает работе с ЖИ, якобы это та же самая Ки, о которой ведёт речь Коити Тохэй. Даже имея небольшой опыт в Ки Айкидо, могу с уверенностью сказать, что Жикаренцев не имеет ни малейшего понятия о том, как правильно делаются ТЕСТЫ на Ки и вообще что это такое, если исходить из того, что он описывает в своих книгах.

Лично я доверяю Степанову Юрию Борисовичу, который присутствовал непосредственно на Ки Классах у Коити Тохея в Японии и получил свой дан по Ки Айкидо из рук Мастера и изучавшего Ки Айкидо непосредственно в Японии у учи-дэси (домашнего ученика) автора произведения которое вы читаете - Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни.



Содержание раздела