d9e5a92d

Тропа 45. Здесь и сейчас

Зачем он это делает? А затем, что ты свободен. А раз ты свободен, значит, и желания твои исполняются свободно. Как видишь, здесь нет никакой ни морали, ни этики.

Одна лишь только логика. Если ты по своей воле переместился в X, что тебе мешает по своей воле переместиться в Y? Вселенная поддержала тебя в одном случае, поддержит и в другом.
Твой второй вариант: Мир мне предлагает точку X. Но я хочу в Y. Я не хочу в X и не пойду в X. Что происходит в этом случае? Постольку, поскольку Воля Мира несоизмеримо мощнее твоей крохотной волюшки, и при этом она ориентирована на то, чтобы ты был именно в X, то она и потащит тебя в X. Ты будешь задыхаться, трепыхаться, метаться, роптать, стенать, мучиться, дергаться, но тебя все равно приволокут в X. И заметь, что на сей раз твоей воли, твоего свободного волеизъявления уже не будет. Только теперь, когда ты окажешься в X, уже не коснется плеча твоего незримый посол того Департамента - зачем?

Что ты будешь делать в Y, да и к чему тебе Y, если ты не свободен? Ведь если ты не свободен, то, значит, и не способен сам переместиться туда, куда тебе нужно.

А раз так, то оставайся в точке X на ПМЖ, то бишь на постоянное место жительства. И заметь - опять никакой морали, одна логика.

Тропа 45. Здесь и сейчас


Если же ты сейчас интересуешься, каким образом определить эту самую точку X, то нет ничего проще.
Она там и тогда, где и когда ты находишься здесь и сейчас. Это твоя точка X. Там же, то есть здесь же пребывает и твоя точка Y - то, что ты называешь мечтой своей.

Можно в нашей системе координат выделить еще одну точку - 0, где ни хорошо, ни плохо, а так себе - нейтрально. Тропа 46. Зеркала
Ты поступаешь крайне нелепо, когда пеняешь на тех, кто рядом с тобой.
Все то, что ты относишь к ним, прежде отнеси к себе самому.
Ибо они - зеркала, в которые ты смотришься. Тропа 47. Ты попал впросак
Ты попал впросак, ежели полагаешь, будто кто-то сможет сделать тебя счастливым. Впрочем, если тебя устраивает участь бедолаги, то придерживайся и дальше подобного убеждения. Тропа 48. Люди не принесут тебе счастья
Люди не созданы для того, чтобы приносить тебе счастье. Они ничего не приносят, кроме самих себя. Хотя их появление рядом с тобой отнюдь не случайно.

Подобное притягивает подобное. Тропа 49. Подобное притягивает
Подобное притягивает подобное.
Те, кто возле тебя - аспекты твоей собственной души. Тропа 50. Другой - только зеркало для тебя
А посему если ты внутри себя сам достиг той меры, которую определяешь как счастье, то автоматически и на уровне внешних обстоятельств к тебе притянется человек, о котором ты скажешь, что счастлив с ним. Хотя теперь ты понимаешь, что дело вовсе не в нем. Он - только зеркало для тебя.

Впрочем, как и ты для него. Тропа 51. Душа человеческая
Душа человеческая совсем не потемки. Все в ней понятно и ясно. Если хочешь понять сокровенную глубину натуры своей, понаблюдай за теми, с кем ты общаешься, кто близок тебе.

Другой зримо воплощает то, что ты не видишь в себе самом. Иными словами, другой - это часть тебя самого. Тропа 52. Когда ты бранишь другого
Когда ты бранишь другого, кого ты бранишь?
Когда ты недоволен другим, кем ты недоволен?
У тебя есть шанс перестать быть глупым.
У тебя всегда есть шанс. Тропа 53. У тебя есть шанс
У тебя всегда есть шанс.
Но что значит - Всегда?
Всегда - это только то, что здесь и сейчас.
Все остальное - Никогда. Тропа 54. Уроки арифметики
Кажется, тебе следует снова вернуться в первый класс и вспомнить уроки арифметики.
Что ж, рассмотрим пример.
4 = 2 + 2
Ты не забыл! Это делает тебе честь.

Тогда тебе вопрос: а как еще путем сложения можно получить четверку? Ты уверен, выглядишь молодцом и бойко перечисляешь варианты:
4 = 4 + 0
4 = 3 + 1
4 = 1 + 3
4 = 0 + 4
Отлично!
Следовательно, ты глуп.
Ты удивлен? Давай разберемся. Глуп не тот, кто не знает. Кто не знает, тот просто не знает.

Глуп тот, кто много знает, но ничего не может - как психолог.
Ты осведомлен, что четыре получается не только в результате сложения двух двоек. Тебе также известно, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Ты все прекрасно знаешь.
Но тогда какого рожна ты суетишься и вопрошаешь:
Быть или не быть?
Идти или оставаться?
Разводиться или не разводиться?
Направо или налево?
Вперед или вспять?
Ведь это все слагаемые. Сумма внутри тебя.
И если внутри тебя четверка, то в любом случае, независимо от твоих действий, в какую бы сторону ты ни склонялся - да или нет, в результате ты получишь ту же самую четверку.
Внешние события сами по себе ничего не значат. Они - всего лишь слагаемые. Тропа 55. Другие не мудрее тебя
Теперь ты понимаешь, что это освобождает тебя от тяжелого бремени и глупейшего времяпрепровождения спрашивать совета у других. Не ходи на совет к другим.



Они не мудрее тебя. Они такие же люди, как и ты.
Это - не совет. Тропа 56. Возможность быть счастливым
Ты открыл свой зрачок. В глубине его таится великая возможность - быть счастливым. Тропа 57. Не пренебрегай
Единственное, что у тебя есть - это шанс. Не пренебрегай этим. Тропа 58. Если отношения безнадежны
Если твои отношения кажутся тебе безнадежными, используй свой последний шанс. Возможно, он тебя ужаснет, но что может быть более ужасающим, чем твои безнадежные отношения?
Твой шанс - отречься от близких тебе людей.
Это ужасно, но ты можешь сделать выбор и сыграть в эту игру. Она опасна. Но она и прекрасна. Опасна тем, что ты можешь обкакаться с головы до ног.

Хотя и здесь тебе уготован спасительный шанс: ты не утонешь. Ведь, как известно, оно не тонет.

А прекрасна тем, что ты можешь стать победителем и в полной мере отпраздновать свой заслуженный триумф.
Но не переходи на следующую тропу, пока не сделал выбор здесь. А здесь дорожка разветвляется - прямо как в сказке, то есть, как и в жизни.
Отросток первый. Ты отрекаешься.

И он тебя выводит на следующую тропу.
Отросток второй. Ты не отрекаешься, решаешь, что для тебя игра закончена и дальше не идешь. Ты не выиграл и не проиграл, и остаешься при своем.

Стоило ли тогда начинать?
Отросток третий. Ты не отрекаешься, но, минуя этот ход, перескакиваешь на следующую тропу, дабы узнать, а чем, собственно, ты рискуешь. Ты нарушил правила игры.

Значит, ты превысил свои полномочия. Мир тебя понизит.

Не обессудь. Тропа 59. Отречение
Отросток первый. Процедура производится без свидетелей.
Прямо здесь и сейчас придай своему телу вертикальное положение. Встань прямо, не скрещивая ни рук, ни ног. Подумай о своих самых близких людях. Хотя при этом, конечно, допускается некая поблажка: среди близких - близкий только один, он же единственный, кроме тебя самого, конечно.

Ну да тем не менее.
И тем не менее.
Выбери первого. Подумай о нем.

Представь его тщательно. И как только образ его станет явным и четким, обратись к нему:
... (под многоточием подразумевается имя, которым ты его называешь), мой самый дорогой и близкий человек. Я знаю, что ты, если не видишь и не слышишь меня сейчас, то чувствуешь сейчас меня полностью.

И зная это, я тебе говорю: ..., я здесь и сейчас (укажи точно место и время) от тебя отрекаюсь!
То же самое проделай и в отношении остальных.
Острые ощущения я тебе гарантирую. Тропа 60. Твой выбор
Отросток второй. Ты сам вышел из игры. Не пеняй.

Это - твой выбор. Тропа 61. Ты нарушил правила
Отросток третий. Ты нарушил правила.

Мир тебя понизит. Единственный твой шанс выжить - проявить мужество или смирение, что, в общем-то, одно и тоже. Тропа 62. Ты сжег мосты
Счастливая только для тех, кто пошел по отростку первому! (См. тропу 58). Для других она таит беду. И их Бессознательное это знает.

Хотя, быть может, беда и есть их последний шанс.
Предупреждение! Ни в коем случае не ступай на данную тропу, если ты не внял предостережениям предыдущих.

Твое Бессознательное знает, что это опасно!
Ты отрекся?
Прими поздравления!
Ты сжег все мосты. Теперь тебе нечего терять.
Ты переступил все границы человеческих разумений.
Это естественно, если ты чувствуешь себя предателем.
Ты - попался.
Прими поздравления!
Выбрав отросток первый, ты обкакался с головы до ног.
Это тебя не смущает?
Если нет, тогда смело переходи туда, где значится указатель: Тропа 63. Ты обкакался
Ты обкакался. Но ты - победитель! Тропа 64. Ты можешь думать
Теперь, когда ты усвоил арифметику, то можешь уже не рассуждать; а думать.
Думать - значит проявлять себя самостоятельно и самодостаточно. Тропа 66. Ты перестал быть наглым
Отречься - значит отказаться от своих притязаний на что-либо или на кого-либо как на свою собственность.
Ты отрекся - стало быть, ты себя спас. И, следовательно, ты спас свои отношения.

Ты перестал быть наглым.
Отречься - значит отказаться от своих притязаний и претензий. Тропа 66. Когда умирают отношения
Отношения умирают тогда, когда хотя бы один воспринимает другого как свою собственность. И в этом случае невозможно говорить ни о свободе, ни об уважении.

А ведь первое свойство любви - уважение к свободе другого.
Если в тебе нет этого чувства, то ты не любишь, что бы ты при этом ни говорил. Интуитивно другой ощущает твои поползновения, и постольку поскольку он не испытывает никакого желания быть чьей-либо собственностью, то неприметно отдаляется от тебя - в силу инстинкта самосохранения.
Еще раз вспомни - никто и ничто не может быть твоим. Ты можешь обозначать это как мое, следуя устоявшимся нормам языка, но внутри себя поддерживай сознание того, что все это тебе не принадлежит. В противном случае Мир тебя понизит.

Ты будешь недоволен, но Миру наплевать на твое недовольство. Тропа 67. Отречение - это свобода
Отречение как раз и позволяет предоставить свободу другому. Ты отрекся - то есть ты отказался от права на обладание.

И теперь у тебя есть возможность вернуться в новом качестве - в любви. У тебя есть шанс каждую секунду начать новую жизнь, создать новые отношения. Тропа 68. Вернуться с любовью или уйти в прощении
Возвратись к ритуалу отречения (см. тропу 59).
Поразмысли над словами:
Я отрекаюсь, чтобы вернуться навсегда или уйти насовсем.
Вернуться с любовью или уйти в прощении.
Теперь снова подумай о своих близких, от которых ты отрекся, и выдели одного из них - того, к которому ты хочешь вернуться. И обратись к нему:
...! Я отрекся от тебя, чтобы вернуться к тебе навсегда и с любовью!
К остальным же по очереди обратись так:
...! Я отрекся от тебя, чтобы уйти от тебя насовсем!
Истинная любовь невозможна без предварительного отречения от того, кого любишь.
И если ты отрекся от этого человека, то действительно вернешься к нему уже навсегда и в новом качестве - любви. Тропа 69. Не бойся уходить
Не бойся уходить в отречении. Это не означает, что тотчас же ты хлопнешь дверью и без оглядки припустишь от ближнего своего.

Не цепляйся за внешние события. Сами по себе они ничего не значат. Они всего лишь слагаемые. Сумма у тебя внутри.

Она - та мера, в которой ты пребываешь. И от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Тропа 70. Если ты ушел
Поэтому, если ты ушел, может случиться так, что вы расстанетесь формально, но это произойдет легко, естественно и без обычных мучительных надрывов. Просто приходит время, и лист слетает с ветки, ребенок покидает родителей ради своего будущего и будущего своих детей.
Может и так случиться, что формально вы останетесь вместе, только мешать друг другу не будете. Таковы дружеские союзы. Тропа 71. Дикобразы
Жили-были дикобразы. Жили прекрасно и были всем довольны.

Еды хватало вдоволь, и среда обитания вполне соответствовала условиям, в которых можно предаваться блаженству. И посему они не печалились, не ссорились, а существовали в мире и согласии. Но вот однажды в райский уголок пришли холода. Дикобразы скучились, чтобы согреться, но поранили друг друга иглами.

Они инстинктивно разбежались в стороны, однако быстро замерзли.
Так они то сближались, то отдалялись в надежде прекратить свои мучения. Ситуация не из простых - вместе больно, порознь холодно. К счастью, один дикобраз пережил инсайт, после чего предложил своим соплеменникам отыскать такое расстояние, которое позволило бы и не колоться, и сохранять тепло при этом. Спустя короткое время они такую позицию нашли.

И они согрелись, не поранив друг друга. И с тех пор они жили счастливо в любое время года.
Эта сказочка о том, как и ты можешь быть счастливым. Начни жить по принципу дикобраза, и твои отношения сложатся самым удачным образом. Тропа 72. Любовь там, где свобода
Уважай свободу другого. Не залезай на территорию другого - то бишь не лезь в его душу.
Осознай, что другой тебе ничего не должен и ничем тебе не обязан.
Этим самым ты сохранишь собственную свободу.
Любовь только там, где свобода. Тропа 73. Никто не должен никому
Никто никому ничего не должен. Ничто ничему ничего не должно.

Во Вселенной нет долженствования. Тропа 74. Счастье там, где нет долженствования
Ты никому ничего не должен. Твое долженствование - твое ярмо.

Счастье там, где нет долженствования. Тропа 75. Не попадайся на уловку
Но не попадайся на коварную уловку, как это делают многие. Ты вздыхаешь с облегчением, когда начинаешь осознавать, что никому ничего не должен. При этом ты почему-то забываешь, что и себе ты ничего не должен.

И тогда ты снова возвращаешься в кабалу долженствования. Тропа 76. Не суди
Если ты понял, что действительно никому ничего не должен, то пойми, что и тебе действительно никто ничего не должен. Тогда автоматически снимаются претензии и обвинения.

Ты перестаешь судить, а значит, и быть судимым. Тропа 77. Посочувствуй осуждающим
Какое тебе дело до осуждающих тебя? Ведь они тем самым судят себя.

Лучше посочувствуй обреченным. Тропа 78. Посочувствуй смеющимся
Что за дело тебе до смеющихся над тобой? Ведь они, не ведая того, выставляют себя на посмешище.

Лучше посочувствуй обреченным. Тропа 79. Благослови отрекающегося
Благослови отрекающегося от тебя: он способствует твоей свободе. Тропа 80. Если тебя бросили
Не печалься, если другой от тебя уходит. На самом деле - уходишь ты.
Ты сам хотел уйти, только боялся признаться себе в этом. Но желание твое было столь велико, что оно завуалированно проявилось в таком житейском каламбуре: ты ушел посредством ухода другого тела.
Значит, тебе нет смысла говорить о том, что тебя бросили. Тропа 81. С кем это происходит
Если с тобой происходит нечто негативное, то это происходит не с тобой, а с одним из тех, кто живет внутри тебя. Тропа 82. Неизвестность
Задумайся над формулой:
- = == ++
+++ = = ?
Если тебе кажется, что тебе плохо, возможно, тебе это только так кажется. Скорее всего, тебе хорошо, только ты об этом еще не знаешь.

Но будь уверен - скоро это проявится.
Если тебе кажется, что тебе хорошо, возможно, тебе это только так кажется. А на самом деле тебя ожидает неизвестность. Тропа 83. А есть ли ты?
А есть ли ты на самом деле? Тропа 84. Отношения учат
Нет людей и нет ситуаций, но есть отношения. И каждое отношение, в котором ты участвуешь, тебя чему-то учит.

В силах твоего разума осознать это и выразить этому благодарность. В противном случае тебе ничто не поможет. Тропа 85. Ты отворачиваешься сам
Твои учителя никогда от тебя не отворачиваются. Ты сам отворачиваешься от них. Тропа 86. Ты - творец
Авторство твоих проблем принадлежит тебе самому. А посему радуйся - ты проявляешь себя в качестве творца. Тропа 87. Твои проблемы
Твои проблемы - это твои дети. Зачем же ты делаешь столь усердные попытки освободиться от них, тем паче, что твои усилия все равно оказываются бесплодными?

Ты уже знаешь простой и доступный способ: обозначь проблему неким именем и отрекись от нее. Тропа 88. Кто это говорит?
Кто говорит, когда ты произносишь слова? Тропа 89. Ясность
Основной показатель здоровья твоей жизни - ее ясность.
Посмотри сам: слова Мучение - Муть - Смута одного корня и одного смыслового ряда.
Внеси ясность в свою жизнь, проясни отношения, выясни, где ты и как ты проявляешься.
Тогда муть рассеется, смута растворится, и мучения сами собой прекратятся.
Твое видение собственной жизни станет ясным. Тропа 90. Не бойся страдать
Не бойся страдать. Страдать - значит страсть отдать.

Это не то же, что и мучение. Страдание приводит к освобождению и очищению. Мучение медленно умерщвляет, в то время как страдание стремительно возрождает. Мучение - болезнь.

Страдание - лекарство. Тропа 91. Вина
Страх. Стыд.

Вина.
Многие эти понятия подменяют. Они думают, что испытывают чувство вины, и, всячески пытаясь от него освободиться, усердно молят о прощении, посещают психоаналитика или какого-нибудь самозванного душеведа.

Но ничего у них не выходит, потому что и выйти ничего не может. Так и терзаются, бедолаги. Тропа 92. Формула изменений
Вот тебе наглядная формула, которая поможет разобраться в собственных мотивах и достичь успешных изменений.
Страх переживается так: Я сделал нечто ужасное и теперь боюсь, что меня накажут.
Стыд - Я сделал что-то дурное и опасаюсь неодобрения или насмешек.
Вина - Я совершил что-то плохое, и я не боюсь ни наказания, ни насмешек. Но я боюсь сделать это еще раз, потому что я хочу быть совсем не таким.
Люди в своем большинстве переживают страх и стыд, но не вину. Поэтому они никогда и не получают прощения. Тропа 93. Только один способ
Есть только один способ освобождения от собственной вины - измениться самому. Тропа 94. Если чувствуешь, что виновен
Если ты чувствуешь, что в чем-то виновен, скажи себе четко и твердо: Это моя вина. А затем скажи себе: Это - счастливая вина, ибо она дает мне шанс измениться.

Освобождаясь от нее, я становлюсь другим. Тропа 95. Не бойся обкакаться
Не бойся обкакаться. Мастер не боится обкакаться. Даже если Мастер и обкакается когда-нибудь, то он обкакается как Мастер!

А это значит, что он никогда не обкакается. Тропа 96. Ты ничего не терял
Ты никогда ничего не терял. Просто ты своевременно вносил предоплату за свои последующие блага. Тропа 97. Что у тебя останется
Что у тебя останется, если ты потеряешь все? Тропа 98. Осознай свою жизнь
Осознай прямо здесь и сейчас свою жизнь как мистический факт. Тропа 99. Ты не Бог
Ты не Бог. Но ты можешь быть Богом! Тропа 100. Для твоей надписи
Это место для твоей собственной надписи. Я огляделся по сторонам, несколько растерявшись от подобного заявления, но все стороны были заполнены Пустотой.
И тут пространство словно бы покачнулось, и я ощутил, будто внутри меня что-то изменилось.

ИЗ ПРАКТИКИ ВНУТРЕННИХ НАВИГАЦИЙ

Вниманию вдумчивого читателя предлагается два странных рассказа, исполненных в жанре нелинейного письма.
Для того чтобы осуществить погружение в предстоящие тексты, не требуется никаких специальных навыков и умений. Вполне достаточным оказывается обладание определенным опытом своих собственных внутренних навигаций, который в каждом из нас уже заложен еще до нашего проявления на земле, где мы, впрочем, все еще пребываем блуждающими инопланетянами.
Такой опыт просто позволит напомнить себе, что:
Реальность ирреальна.
И реальность многомерна.
И реальность чуточку фиктивна.
Взрывая смысл, мы постигаем Промысел.
Расшатывая логику, мы проникаем в Логос.
И начатое путешествие плавно и неприметно переходит в шествие Пути.
Приятных странствий, мой рефлектирующий читатель, коллега по бытию и возможный соавтор встречаемых тобою строк.

Окно и Навигатор

Общая панорама
Навигатор проездом остановился в одном городке, каких по всему свету разбросано бесчисленное множество. Они похожи друг на друга своей уютной провинциальностью и тихой обособленностью от остального мира.

В них сохранился до сих пор, не смотря на все пароксизмы цивилизации, неторопливый, почти патриархальный уклад, где жители не отличаются склонностью отягощать себя стремительными нововведениями прогресса и до сих пор сохраняют нравы, которые мало чем отличаются от нравов времен ушедших.
По совету одного знакомого, порекомендовавшего ему посетить здешние места, он спустился несколькими улочками с центральной площади и, вывернув наизнанку несколько переулков, остановился у двухэтажного дома с вывеской Частный Пансионатъ У Камелька.
Портрет на фоне внешнего пейзажа
Однако, - хмыкнул про себя Навигатор и дернул ручку стилизованного на старинный манер звонка. Медный колокольчик уныло брякнул, и тяжелая, потемневшая от осени и времени деревянная дверь, поскрипывая, отворилась, открыв ему все выпуклые прелести хозяйки заведения.

Перед ним возвышалась неопределенного возраста особа, на бюсте которой мог бы свободно разместиться небольшой чайный набор, с победоносным шиньоном, напоминающим скорее моток тонкой медной проволоки, нежели искусные изыски модного цирюльника.
Внутренний пейзаж
С такими данными становятся содержательницами захолустных борделей, - тоскливо подумал молодой человек, но в ту же минуту был приглашен. Впрочем, он и предполагал увидеть нечто подобное, поэтому столь внезапное появление представленного шедевра мало его смутило.

К тому же, как ему рассказывали, за ней числилось одно великое достоинство: она никогда не лезла в дела своих постояльцев.
Пройдя в небольшой холл, он почувствовал тепло и дремотное состояние.
Интерьер
Пока хозяйка выполняла за конторкой надлежащие формальности относительно нового жильца, тот присел в низкое кресло возле фикуса в деревянной кадке - вечной спутницы провинциальных гостиниц, взял с столика местную газету, расслабленно скользнул тяжеловатым взглядом по черным колонкам и, прикрыв веки, зевнул. Шорох бумаг, доносившийся из-за конторки, сливался с шуршанием огня в камине, напротив которого расположился студент, и плавно проникал в его дремотное оцепенение.
Внутренний пейзаж
И Навигатор в эту минуту был почти счастлив от того, что оказался в этой дыре на краю вселенной, где можно на время забыться, затеряться и ни о чем не думать.
Выход из внутреннего пейзажа
Тут рука медноволосой хозяйки легла ему на плечо. Он приоткрыл глаза и столкнулся с ее улыбкой, золотисто отливающей в смешанных бликах желтых люстр и отсветов пламени.
Вы можете подниматься к себе в комнату, на второй этаж, направо по коридору. Вот ваши ключи.

Обед через два часа на первом этаже в гостиной.
Интерьер
Пройдя через холл и миновав гостиную с несколькими столиками и барной стойкой, Навигатор медленно поднялся по деревянной лестнице, украшенной полустертой ковровой дорожкой и повернул в узкий, тускло освещенный коридор. Коридор заканчивался окном, бачком с питьевой водой и его комнатой, по-своему уютной, хотя и не отличающейся излишним комфортом.
Закрыв за собой дверь, он поставил свой багаж - старый чемоданчик, набитый наполовину книгами и картами, и осмотрелся. Крохотная комнатушка с металлической кроватью на пружинах, круглым столом в трещинах и разводах, в углу у окна тумбочка, соседствующая с треножной вешалкой, расположившейся почему-то не у входа, а опять-таки, у окна, да квадратик зеркальца рядом с другой дверью - ведущей в душевую комнату, которая с успехом могла бы сойти за карцер.
Портрет на фоне интерьера
Подойдя к зеркалу, он увидел свое утомленное изображение, обрамленное в черные лацканы драпового пальто, между которыми свернулась чуть примятая широкополая шляпа из мягкого фетра.
Он ухмыльнулся сам себе, сделал несколько шагов, словно прислушиваясь к легкому поскрипыванию под его ногами досок, подойдя к кровати, не раздеваясь, держа руки в карманах пальто, улегся и
Погружение
опрокинулся в сон.
Выход из погружения
Пробуждение его было столь же внезапным.
Интерьер
Часы показывали без десяти два.
Внутренний пейзаж
Он опасался опоздать к обеду, ибо не хотел привлекать к себе излишнее внимание,
Интерьер
хотя в этом крохотном пансионате не так уж было много постояльцев - что-то около десятка.
Портрет в динамике. Action
Поэтому он со всей своей эмоциональной живостью сбросил пальто, умылся, достал плотный шерстяной свитер домашней вязки и почти выскочил в коридор, правда, тут же и одернул себя -
Внутренний пейзаж
посолиднее надо быть, посолиднее. Тогда он намеренно замедлил свои движения и с аккуратностью принялся запирать замок.
В это время в другом конце этажа хлопнула дверь.
Action
Навигатор обернулся
Появление персонажа в интерьере



Содержание раздела