d9e5a92d

Самоорганизация через критерий

Однако, окружающий мир пока что настолько далёк от того совершенного мира, который будет в Будущем партнёром человека, настолько он попросту враждебен сегодняшнему человеку, как понимает это сам человек, что приспособление, или адаптация, к этому миру приводит психику, сознание человека и его качества в состояние протеста, агрессии, ненависти.
Природа с помощью обратной связи через психические негативы человека как через колоссального потенциала механизм действия перемещает первичную монаду такого человека в пространство Нелюбви, тем самым переводя её в материал, подлежащий утилизации, разрушению.
Так к человеку приходит старость и Смерть.
Как действуют эти два пространства? По-видимому, они действуют совместно, накладываясь друг на друга, безо всякого разделения между собой. Они, как мир и антимир, существуют друг в друге, и их связывает между собой лишь некоторое условие перехода из мира Любви в мир Нелюбви.

В первом монады рождаются, во втором умирают.
Монады не являются продуктом зла. Наоборот, они связывают души людей с Мировой Душой.

Монада со своей стороны наполняет душу тем, что мы называем духовными критериями духовными сущностями.
Но чувственная часть души наполняется чувственными критериями через чувственную часть нашего организма, которая пока что сильно управляется со стороны инстинктов и подсознания и слабо со стороны сознания.
Пространства Любви и Нелюбви борются между собой, отражая борьбу в душах людей их духовных и чувственных критериев. Пока что люди смертны, ибо их чувственные критерии оказываются сильнее, прибавляя со временем усталости в душе.

Критерии нашей души управляют работой нашего сознания, которое, наравне с чувствами, тоже может формировать часть чувственных критериев.
Несовпадение чувственных и духовных критериев приводит к душевной боли, которая отражает победу чувственных критериев над природными и в ней процесс разрушения, начинающийся в душе.
Таким образом, вышеизложенные рассуждения позволяют заявить, что человеческая душа, не являясь материальной, тем не менее, объективно существует в Природе, как некая высшая индивидуальная регулирующая система, включающая в себя то, что вносится в неё извне, как в любую кибернетическую систему, и что в кибернетике носит название критерий, или целевая функция, функционал.

Самоорганизация через критерий

Когда говорят, что любовь это тяга, болезненная или вдохновляющая, то это правильно даже для всей Природы: Природа через любовь осуществляет свой самый главный процесс процесс самоорганизации любого своего субъекта в некую целостную систему с индивидуальным и групповым качеством. Человек в этом смысле не является исключением.
Этот вывод основан на генеральном свойстве всех устойчивых природных систем на самоорганизации, наблюдаемой нами всюду. Нобелевский лауреат физик Илья Пригожин лишь привлёк внимание к этой проблеме, но не смог объяснить её причины.

Суть же самоорганизации лежит за пределами физики, тем более, термодинамики, а именно, в пространстве самоудовлетворяющихся критериев, стоящих над физикой вообще и к физике отношения не имеющих.
Критерий в переводе с греческого языка означает оценку, меру. Помните, Протагор ещё две с половиной тысячи лет назад сказал: Человек мера всех вещей. Людям лучше всего знакомы критерии выбора, когда человек стоит перед выбором того или иного продолжения своей судьбы.

На основе опыта и знаний мы, каждый в своей душе, строим свои личностные критериально-оценочные поля, которые почти незаметно и руководят нами.
Но работа природных критериев несколько иная, чем та, перед которой оказываемся мы, когда делаем выбор по какому-либо критерию. Потребность как критерий минимизируется в процессе её самоудовлетворения, а способность максимизируется. Так они достигают своего экстремума. Это норма с точки зрения Природы.

Вот это достижение экстремума являет собой замечательное свойство Природы в нём она самоудовлетворяется, проецируя это самоудовлетворение в сознание живого организма. Однако, если, например, свой инстинкт физического голода как потребность кто-то переносит на весь материальный мир и не снижает его действие со временем, а увеличивает, то перед нами больной человек жадный, ненасытный, стремящийся к неограниченному богатству.

Наоборот, неразвитие способности ведёт человека к её убийству внутри себя.
Итак, критерий нематериален. Более того, критерии, или целевые функции, как их называют математики, в Природе не относятся даже к миру идей. Они стоят выше мира материи и мира идей, разума, именно они формируют в нашем сознании идеи, смыслы и доминанты. Критерий управляет всеми ресурсами своей системы, используя их для осуществления целостности.



Именно в достижении целостности и поддержании её и заключается самоорганизация.
В общем случае критерий меняется во времени. Но, в частности, критерий может быть и статичен. Например, критерий выбора не всегда меняется. А любое число представляет собой вообще застывший формализованный критерий.

Взаимосвязь в Природе проявляется через взаимосвязь критериев в виде критериального дерева, где на Вершине расположен Глобальный Критерий Бог есть Любовь. В сознании дерево критериев отражается через язык деревом предикатов тем, чем описывается предмет, субъект или объект.
Любая наша оценка даётся на основании наших личностных критериев и правильных, и ошибочных, и природных, и изобретенных нами. В каждом нашем суждении, вопросе, реплике заложена масса оценок.

Их источник то организующее начало Природы, которое я и называю Глобальным Критерием Природы, началом Сознания Живой Природы, Высшим Смыслом. Он наблюдаем нами по тому, как не просто устойчива, а самоорганизуема Природа в целом.

Лишь математически строго можно объяснить, как критерии действуют в природных и искусственных системах.
Иногда спрашивают: Глобальный Критерий Природы имеет прямое отношение к Богу?. Конечно, ибо структура Мира, которую предложил автор, позволяет по-новому объяснить Творческое Начало Вселенной. Все представления разных философских и духовных школ о её строении входят в мою модель Мира как её части, мозаично. Лишь Глобальному Критерию Природы под силу руководить и Творцом Вселенной, и Отцом Небесным, и Абсолютом, и Мировой душой, и Логосом.

Бесконечные Источники Энергий Абсолюта питают всё сущее постоянно. Время это форма их проявления.

Новый тип мышления

Главное в моих исследованиях критериальное самоудовлетворение Природы в целом и в её частях, понимание чего позволяет людям перейти на новый тип мышления целостный.
Мы мало задумываемся о том, насколько мысль материальна. Ладно бы она только двигала предметами.

Так нет же двигает судьбами людей, обществ и государств, как пешками на шахматной доске.
В настоящее время можно уверенно утверждать, что человечество вырабатывает новый тип мышления критериальный, восходящий к духовной, нравственной вершине не только в жизни воцерковленного или религиозного человека, но и любого другого, ибо этот новый тип становится этической нормой поведения в обществе, в государстве.
Можно говорить о том, что происходит дальнейшее перетекание многих религиозных принципов в этику и в мораль общества, перетекание, характеризующееся новыми качественными особенностями осознанием их природной причинности в изначальных полях Критериев Природы, начиная от простых бытовых оценок и достигая Вершины Духа в Боге как Глобального Критерия Природы.
Хорошо осознаваемые человеком критерии, которые он применяет в жизни, это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощённых инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества. Вся история религий доказала это, ибо религии всегда оперировали такими критериями поведения людей, какие в основной своей массе были близки к высшим.
Либерализация общества, приобретение всё больших прав и свобод людьми как личностями привела и приводит дальше ко всё большему проявлению Любви в разных её проявлениях. Всё более растёт эгоистическая самовлюблённость, как говорил З. Фрейд, отдельного человека и отдельного общества.

И этот поток любви должен быть истинно направляем природными законами на Жизнь в её проявлениях.
Прежде всего, критериальный тип мышления несёт человеку проблемы, часто просто неразрешимые, проблемы, связанные с совестью. Ибо только у человека, ориентированного в своей жизни на вершину Бог есть Любовь, нет разногласий со своей совестью.

Если же вершина жизни у человека намного ниже указанной высшей вершины, то у него всегда будут возникать угрызения совести, иногда очень болезненные.
Разница между этими двумя вершинами и определяет силу голоса совести. Чем сильнее голос совести, тем короче жизнь, ибо душа такого человека гибнет первой, не оставляя ему никаких надежд на Будущее.

Чем лечиться, прежде всего

Лечение должно быть адекватным, соответствующим, тому болезненному причинному процессу, на который мы хотели бы воздействовать, чтобы убрать его влияние на организм.
Тело мы лечим, как известно, лекарственными препаратами, травами, волновыми воздействиями, массажем, электротоком и прочее, чтобы с помощью их вернуть его целостность. Однако, при этом забываем, что тело через эндокринную систему связано со словом, звуком, с красками, с каждым нюансом наших отношений, которые управляются нами же через наши критерии, которые мы выбираем для себя.

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести, сказал послевоенный поэт А. Межиров. От одного слова иногда случается инфаркт, а иногда подвиг.
Больной разум необходимо лечить исправленной логикой. Такая новая логика это духовно-критериальная логика, о которой шёл разговор в этой статье.

Такая логика легко отберёт созидательные идеи и не пропустит в жизнь идеи разрушительные.
Больную психику следует лечить через достижения целостности путём перехода на истинно духовный путь. Он лишь гарантирует укрепление целостности психики и организма вместе. Именно душа своей духовной частью является лучшим лекарством для психики. Чем больше духовная часть души, тем более устойчив человек психически и этически высок.

Больную душу лучше было бы, прежде всего, освободить по возможности от сильных чувственных критериев, приводящих организм в состояние страсти. А это делается лишь в самостоятельной борьбе с самим собой.
Больную волю, тем более, нужно лечить опорой на духовные критерии. Шизофрения власти не такая уж редкая болезнь.

Она проявляется в алогичности поведения и усиленного навязывания своих критериев окружающим, вплоть до прямого насилия. Негативное отношение к Духовной Этике мгновенно выявляет даже скрытого шизофреника.
Итак, всё, включая тело, лечится критериальным подходом сознательным стремлением к целостности организма на основе Духовной Этики.

Чем лечить государство

Ещё Людвиг Фейербах предложил рассматривать государство, как больного человека. Теперь, в наши дни, мы видим, насколько он оказался прав.

В отношении жизни страны мы всё чаще и чаще употребляем медицинские и психиатрические термины: шокотерапия, хирургия, болезнь и так далее.
Наше государство сегодня больно, прежде всего, шизофренической раздвоенностью политики вовсю уверяют нас, что они всё делают только в интересах народа, тогда как реальная жизнь страны убеждает нас в обратном. Мы наблюдаем неадекватность поведения властных структур.
Мы уже все хорошо понимаем, что без высоких этических критериев любое общество как кибернетическая подсистема более общей системы человечества и Природы, беря на себя несвойственные ей функции тела целостности, автоматически искажает и уничтожает истинную смысловую информацию, производит замену смыслов вплоть до противоположных, формулирует ложные смысловые вершины личности.
Без духовных критериев любое государство неминуемо катится к краю к насилию над личностью, каким бы государственный режим ни был.
На настоящий момент времени единый критерий России не выделен и не сформулирован. Олигархической власти он не нужен, даже опасен, ибо она проповедует корпоративную, свою цеховую этику. Корпоративная структура всегда временна.

Ибо она диктует свою волю насильно.
Основной принцип корпоративности этики полностью негативен чем ниже вершина этической пирамиды, чем проще с этических позиций правила поведения в корпорации. И чем она больше претендует на всеобщность, тем она преступнее.
Что может быть представлено нам в виде духовной вершины? Можем обманом перевести в духовное пространство любую идею и наделить её иллюзорной духовностью, сделав, таким образом, главной ценностью и главным мерилом.

В понимании, которое нам навязывается, она обеспечит нам целостность. На самом деле мы сплошь и рядом обманываемся.
Ибо истинная духовность лежит лишь в пространстве Любви, где всеми обеспечивается Выигрыш для Всех.

Выводы

Как показывает небольшой критериологический анализ нашей с вами жизни, центр тяжести человеческих устремлений всё осмысленнее и всё более явно смещается к духовной Вершине, к Богу. И какие бы усилия ни делала бы антинародная власть, сегодня уже сложно обмануть людей демократия делает людей всё более независимыми от власти, а власть олигархии стремится, наоборот, вновь ввести рабство, присваивая основную часть материальных богатств страны, которую Природа дала человечеству согласно её всеобщему принципу избыточности на всех.
Культ частной собственности, прежде всего, противоречит законам и принципам Духовной Этики, ибо переворачивает, как указывалось выше, природное требование минимизации инстинкта голода на его максимизацию. Подобное нарушение природного принципа однозначно необходимо трактовать, как безумие личности и системы человеческой демократии, которое не только внушает всем крайнюю агрессию по отношению друг к другу, но и делает невозможным дальнейший прогресс Человека, исключая для него Будущее.

Рост агрессии приводит к усилению государственного и религиозного противостояния. Экономика оказалась той основой, на которой легко проверяется отношение человека к Богу.
Россия как Зеркало мира может в очередной раз теперь спасти мир уже не от нашествия татаро-монголов, Наполеона или фашизма, а явить всему человечеству новое объединительное знание, основанное на научных принципах, знание спасительного толка от агрессии в мировом масштабе.

Часть 7. ПРИЛОЖЕНИЯ

Каталог книг Г. Мира

Духовная психокибернетика. - Тула: Институт альтернативной медицины, 1998. - 128 с.
Данная работа является ключевой, и она собрала в себя основные результаты, известные по книгам автора, представления о проведённых автором исследованиях в области психокибернетики и духовного целительства и полученные уникальные результаты. В ней по-новому дана авторская парадигма жизни, авторская концепция природного сознания и обоснование метода духовного Бардо погружения как обобщенного и самого перспективного метода самоисцеления или исцеления с сопровождением. Уделено внимание патологиям контакта человека с разными уровнями природного сознания, кратко сформулированы теории, выдвинутые и обоснованные автором, и гипотезы, применяемые им для обоснования своих практических методов целительства.

Обсуждается целый ряд положений по безопасности врачевания и целительства.
Наука о Душе и Жизни. Критериальное поведение. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2000. - 160 с.
Эта книга - Евангелие от Мира. В книге изложены основы нового направления психологии - критериальной, или духовной, психологии, и вытекающей из неё практики. В ней представлена и философская позиция автора в отношении Мироздания. Впервые сформулированы Учение о Сверхусилиях и теория Любви, Разума и Жизни.

На базе Высшей Критериальности Природы освещены многие до того неизвестные законы и принципы Жизни. Книга адресована тем, кто хочет совершенствоваться в духовном, сознательном, психическом и физическом аспектах, кто желает постигать смыслы Природы и смыслы Жизни, смыслы будущего Человечества.

Обсуждаются основные причины болезненных привязанностей, безволия, депрессии, тяжёлых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни, агрессии и указаны пути освобождения от них.
Критериология. Потоки Сознания. - Тула: Институт альтернативной медицины, 2001. - 72 с.
Настоящее издание является кратким изложением практики, теорий, методов и приёмов автора и составлено по его книгам в области практических основ духовной психологии и философии жизнеутверждения, целительства и самоисцеления, парапсихологии и смысла Жизни, альтернативной медицины и критериологии. Основано на анализе оценок, синтезе их в критериально-оценочном пространстве и обучении применения их в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Целью настоящего издания является знакомство непрофессионалов и профессионалов в области философии, психологии, парапсихологии, социологии, целительства, врачевания и просто любознательных людей с основами критериальных, то есть высших оценочных, знаний человечества и Сознания Природы. Эти знания имеют своей опорой Высшие Критерии Духовной Этики человечества.

Именно поэтому они создают объединительную платформу для науки всех направлений, культуры, практики жизни, философии, психологии, медицины и религии.
Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке. - Тула: ИАМ, 2002. - 400 с.
Предлагаемая читателю книга через новые открытия о Человеке и о Сознании Природы связала в себе такие виды деятельности людей, как философию, психологию, медицину, кибернетику и этику с неявными, называемыми автором театральными проявлениями отношений в обществе. Автор считает, что качество отношений в обществе определяется направлением его развития, как и наоборот. Это качество, по его мнению, есть слабо управляемая людьми система, которую они и называют Этикой.

Но Кто или Что задаёт направление развития человеческого общества? На основе критериологии автором анализируется, может быть, самая сложная на сегодня проблема духовности современного общества и связи её с Этикой.
Человек будущего. Смысл Жизни. - 320 с.
В книге на базе открытия Критериальности Природы изложены основы нового направления наук о Человеке, о смысле его жизни, о Высшем Смысле Жизни, а также авторский взгляд на системный подход в медицине, целительстве и философии. Обсуждаются проблемы и причины возникновения виртуальных - психических, душевных и сознательных - паразитов и некоторые причины заболеваний, с ними связанные. Формулируются принципы освоения мировым сознанием жизненного пространства и принципы виртуального мира и виртуального сознания.

Доказывается единственность пути совершенствования Человека через создание им высших смыслов.
Человек будущего. Философия жизнеутверждения. - 320 с.
В книге продолжено углублённое повествование авторского взгляда на концепции Человека, медицины и здоровья как новая философия жизнеутверждения. Показаны природные причины уникальных явлений общества и парадоксов традиционных видов наук, например, таких, как описание модели общества медицинской моделью поведения и других. Уточняются положения духовной (критериальной) психологии. Продолжают обсуждаться вопросы системности и тупиковости науки.

Кризис медицины показан шире, чем лишь антидуховное отражение, идущее от непонимания будущего и реализованное в малой продолжительности жизни врачей всех цивилизованных стран (на 15 - 20 лет ниже жизни их пациентов).
Человек будущего. Основы альтернативной медицины. - 320 с.
В книге предложена концепция медицины Будущего, следующая из новой философии жизнеутверждения. Описаны методы исцеления, не входящие в классическую медицину и продемонстрирована целостность их воздействий на тело, психику, разум и душу Человека. Показано, каким образом может быть преодолён кризис современной медицины, заключающийся в её антидуховности. В качестве альтернативы техническому направлению развития медицины выдвигается на первый план направление духовного и критериального самообразования Человека на основе критериологии.

Формулируются особенности применения в медицине аутотрансовых погружений с самоконтролем, парапсихологических методов диагностики и лечения, а также самопознания на базе общечеловеческой духовности. На основе медицинской модели поведения автор трактует термин медицина расширенно, как деятельность по лечению не только Человека, но и семьи, общества, государства и человечества.
Человек будущего. Причины болезненных привязанностей. - 104 с.
Предлагаемая читателю книга через новые открытия о Человеке и о Сознании Природы связала причины болезненных привязанностей, в частности, такого страшного общественного явления как наркомания, с научными и бытовыми представлениями Будущего. На основе критериологии автором анализируется проблема определения и зависимости причин привязанностей от степени развития духовности современного общества и связи её с Этикой.

Кроме этого, целью настоящего издания является доказательное формулирование принципов Духовной Этики, знакомство как родителей, так и психологов и педагогов с основами критериальных, то есть высших оценочных, знаний человечества и Сознания Природы. Показано, как эти знания на основе объединительной платформы для разных видов деятельности людей дают возможность сформулировать главные задачи общества в отношении воспитания детей.
Что делать, если врачи живут меньше своих пациентов на 15 лет. - 500 с.
Раскрываются причины уникального явления общества, характерного для всех цивилизованных стран, - малой продолжительности жизни врачей, среднее значение которой на 15 - 20 лет ниже жизни их пациентов. Показано, что среди причин имеются такие необычные, как высокая чувствительность и культ смерти.

Представлены теория Любви, Разума и Жизни, а также теория Смысла Жизни и теория преждевременной старости. Формулируются положения духовной психологии. Предложен авторский взгляд на концепцию Человека, болезни и здоровья.

Обсуждаются вопросы системности и тупиковости медицины. Показаны методы выхода из жизненного кризиса медицинских работников.

Даются конкретные рекомендации и советы.
Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Книга 1 и 2. - М.: Россад, 1996. - 240 с.
Эти книги повествуют об уникальном методе духовного преодоления тяжелых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В них поднимаются важные для многих вопросы: в чем смысл жизни, как стать на путь совершенствования или хотя бы на путь преодоления своих заболеваний. Девиз книги: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолеть.

Сохраняя популярность формы изложения, автор объясняет многие закономерности живого мира по-своему. Пережив несколько кризисов в своей жизни, превратив свою жизнь в настоящее исследование, он обобщает свой и чужой духовный опыт в свою систему знаний о человеке, в которой основой является Дух Природы и Человека.

В книге объединяются два потока информации: о духовной мировоззренческой стороне жизни и о практике целостного воздействия на организм. В книге приведены успешные примеры применения метода в сложных случаях заболевания, среди которых: истощение, наркомания, онкология, шизофрения, тяжёлые заболевания без диагноза.

Дано более трехсот упражнений-программ и психотехник для самостоятельных занятий.
Преодоление себя. Уникальный метод духовного преодоления заболеваний и кризисов жизни. Книги 1 и 2. - М.: Рипол Классик, 1997. - 512 с.
Книга объединила предыдущие две книги (предыдущая аннотация) в одном издании.
Карма в практике исцеления. (Духовное восхождение). Книги 1 и 2 - М.: Рипол Классик, 1998. - 384 с.
Эта книга продолжает повествование об уникальном методе духовного преодоления тяжёлых и неизлечимых заболеваний, кризисов жизни. В ней продолжается обсуждение важных для многих вопросов: в чем смысл жизни, как очистить и чем напитать внутренний источник преодоления заболеваний - человеческую волю.



Содержание раздела