d9e5a92d

Рок психологии

Философия, исключив третью силу, оказывающую главное влияние на поведение Человека, окончательно запуталась в понимании свободы воли и выбора, зашла в тупик. Этого бы не было, если бы философы приняли бы понятие критерия за основную категорию.

Тогда бы они увидели, что Человек наделён Природой той же особенностью самоорганизации, что и она в целом, созданием своих критериев, которые автоматически самой Природой проверяются на совместимость с её Критериями.

Рок психологии

Психологические понятия доминанты, мотивации всегда требовали своего уточнения, ибо они слишком размыты. Понятие потребности вообще оказывается необоснованно расширенным за счёт сужения функций Человека, при котором способности сводимы к потребности.

Последнее является настолько абсурдным, насколько с позиций природной оптимальности потребности минимизируются, а способности максимизируются.
Такое научное запутывание понятий привело к генеральной ошибке познания к гипнотической вербализации языка и, соответственно, поведения людей нашей эпохи.
Психология, а вслед за неё и вся наука в целом, придала любой потребности организма любого вида статус природного закона, призванного её удовлетворять. То есть ввела понятие самоудовлетворения потребности, характерного для критерия лишь в кибернетическом понимании.

При этом психологи совершенно не пожелали увидеть причину самоудовлетворения в кибернетической, целостной замкнутости Природы. Значит, не была введена иерархия критериев, восходящая к Глобальному Критерию Природы.

Анализ

Поэтому, во-первых, в научном знании источник как причина природных движений был искусственно отрезан от следствия, которое с большой натяжкой выдавалось за причину, а основные понятия и категории оказались неопределёнными, размытыми, тавтологично формулируемыми.
Во-вторых, наблюдая природную страсть способностей Человека к своей максимизации, последнее безо всякого на то основания перенесли и на потребности, и на инстинкты. Вот этот блеф и сыграл роковую роль в познании человечеством истин, когда даже наука, основывая свои гипотезы, в основном, на интуиции, во многом не приняла для проверки поток знаний из Сознания Природы.
При этом почему-то результаты работ Сеченова-Павлова в части подавления рефлексов и инстинктов за счёт сознательной деятельности Человека были фактически отброшены. Реакции защиты человеческого организма оказались вообще за бортом кибернетического понимания.
В-третьих, процессу самоудовлетворения критерия не был придан статус экстремального природного аутопроцесса и потому он не определялся своим минимальным или максимальным значением.

Гипноз

Кажется, для Человека нет более сильного гипнотического воздействия, чем языковое. По крайней мере, так говорят учебники о гипнозе. Новые, более мягкие виды гипноза лишь подтверждают это НЛП, эриксонианский гипноз.

Но есть ещё и гипноз традиций, движений, музыки, звуков вообще, образов зрительного ряда и так далее.
Общественный, или массовый, гипноз это не такое уж редкое явление, подтверждаемое хотя бы модой на определённые образцы поведения. История человеческого общества не избежала даже крайних проявлений массового психоза хотя бы в виде национализма, фашизма, революционных переворотов, военных сражений и их разновидностей.
Как медитации любого вида, так и любой способ ухода от мира являет собой погружение в поле гипноза.
Опыт человеческого общения, вся культура направлены на то, чтобы только усилить общественный и языковый гипноз установлением традиций. И потому Природа, совершенно не доверяя внутренней убеждённости людей, через сверхсознание дала им способность непосредственного получения смысловой информации из поля Сознания Природы, минуя формально-логическую суть их сознания.
С другой стороны, парапсихологические феномены заставляют принять во внимание и гипнотические воздействие на людей через другие каналы воздействия перцептивные, чувственные, внутренние, независимые от сознания Человека. При этом воздействия между людьми передаются через особые поля общеклеточного пространства Жизни.

Влияние гипноза

Человек легко впадает в гипноз, личный или общественный, если критериальная вершина его этики невысока, так как он контролирует лишь то, что находится ниже этой вершины. Всё, что превосходит вершину его понимания, этики, для него не существует реально, точнее для него оно перемещается в виртуальную реальность.
Для такого человека характерными являются два крайних состояния самогипноза и агрессии, причём, он легко может переходить из одного в другое.
Люди, не имеющие своим главным критерием Вершину Духовной Этики, всегда представляют опасность для общества и даже для самих себя. Они принимают решения согласно своим внутренним убеждениям, как все, но их суженность в анализе и в понимании действительности не даёт им возможности избежать роковых ошибок, связанных с выбором действий с причинением неудобств другим людям.


Правилом жизни таких людей во многом, если не во всём, становится имитация поведения того человека, или того типа людей, которого они выбирают за эталон.
Особенно это характерно для тех профессий, которые призваны обществом, чтобы охранять его целостность, в первую очередь, для судей, прокуроров, чиновников, военных, для людей стоящих у власти в том или другом её виде. Такая принципиальная ограниченность сознания этих людей сильно тормозит процесс эволюции общества, снижает его духовность и наносит значительные разрушительные удары по его целостности.
При крайне низкой вершине личной этики и при отсутствии у него человеческого эталона поведения человек становится маргиналом с отрицательным качеством.

Роковое заблуждение

Как можно исказить действительность до неузнаваемости, до полного абсурда, показано в анализируемой работе нейрофизиолога академика Симонова.
Придав главенствующий статус потребности, он превратил Человека в ничтожество, которое оказалось по значимости в Природе меньше червяка. Ибо червяк тоже творит, но лишь полезное, а Человек чаще всего способен лишь на вред.
Направление движения ресурсов в сторону удовлетворения потребности застилает ум нашим учёным. Они забывают, что Человек, прежде всего, это преобразователь природных закономерностей: из низких в высокие.

Поэтому он Созидатель, Излучатель положительного нового Ресурса Энергии Духа Любви.
Не увидеть испускаемых Лучей Любви из Человека и не понять его предназначения это типичное заблуждение учёных, впавших в самогипноз от своего суженного сознания.

Угроза безопасности

Уже традицией стало переводить любой разговор в плоскость безопасности государства. Я тоже не премину воспользоваться возможность, чтобы ни сказать об этом, только с уклоном в сторону всей Природы и человечества.

Ибо Человек меня интересует всего лишь как клетка Разума, Души, Духа и Любви.
Я не верю тому, что люди живут в Боге. Я вижу как раз противоположное они постоянно навязывают Богу свои критерии, насквозь пронизанные личностным или общественным эгоизмом.
Я рассматриваю безопасность шире, чем в отношении государства, Земли, отдельных людей. Поэтому я убеждён, что внутренняя убеждённость любого человека исходит из вершины его личной этики.

И опасность его больше, чем ниже эта вершина.
К сожалению, каждый из нас является судьёй всему, что вокруг делается и что мы с вами замечаем. Перестать быть таким судьёй для Человека невозможно.

И судим мы, каждый, со своей вершины.
Поэтому на вопрос о том, доверяет ли нам Бог, я даю отрицательный ответ. И добавляю: Вот когда мы с вами, все, будем все свои мысли, поступки и решения основывать, исходя из Вершины Бог есть Любовь, вот тогда и появится к нам доверие Бога.
А пока нам остаётся лишь мечтать о тех временах и трудиться своей душой.
Применение этого типа мышления вы найдёте, если прочитаете раздел: Манифест Мира или воспользуетесь книгами на сайте: Библиотека Геннадия Мира.

Критериальный тип мышления

Предикативность мышления

По определению философов, мышление это внутреннее, активное стремление овладеть своими собственными представлениями, понятиями, побуждениями чувств и воли, воспоминаниями, ожиданиями и т. д. с той целью, чтобы получить необходимую для овладения ситуацией директиву[1] (с. 280).
В этом определении поражает факт отсутствия субъекта действия кому принадлежит стремление овладеть. Директива же, видимо, это главный мотив мышления.
Мышление это, по-другому, перефразируя философов, способность субъекта к овладению своим внутренним ресурсом.
Мышление предикативно, то есть в нём выражается то, что высказывается о субъекте с разных сторон. Но эти высказывания связаны целостностью самого субъекта.

Значит, фактически предикативность это управление ресурсом со стороны главного критерия, которому подчиняется субъект, явно или неявно. Следовательно, мышление всегда сущностно, то есть критериально.

Зачем нужна философия?

Философия это наука о смыслах жизни, о мышлении, о сущности жизни, о целостности жизни, но, главное это любовь к мудрости, или к истине, в которой заключено нечто целостное природное. Философский словарь настолько плохо и разочарованно говорит о философии как о науке, что остаётся только руками развести.
Философия это форма всеобщего сознания вот ещё одно определение. Однако, эта форма сознания почему-то оказалась совсем неразвитой, ибо она не восходит к Вершине Смысла.
Любовь к мудрости вполне могла бы объяснить, откуда эта самая мудрость проистекает. Или же наука о целостности, за которую себя выдавала философия, могла объяснить, за счёт чего же обеспечивается в Природе целостность форм.
Целостность в Природе обеспечивается критерием. Философия только приступает к анализу Природы с критериальных позиций.

Система этики

Система этики это набор жизненных критериев, принципов, способов обоснования и достижения цели, с помощью которых производится, прежде всего, оценка и синтез ситуаций, состояний, ресурсов, этапов движения и прочее, а потом и их коррекция.
Систему этики можно определить по тому, от какой идейной вершины она начинается с какой высшей оценки. Такая оценка просматривается всегда по направлению стремления в процессе мышления.

Типы мышления

Тип мышления это система этики, которую человек создал для себя, опираясь на некую выбранную для этого вершину.
Тип мышления можно определить по тому, какую личностную этику навязывает человек окружающему его жизненному пространству. Ведь каждый представляет из себя некое пространство личности, хуже или лучше, и своё пространство встраивает в жизненное пространство.
Можно говорить, например, о таких типах мышления:
диалектический;
хаотический;
ближний целевой тактический;
стратегический;
этический;
религиозный;
моральный;
критериальный.
Чтобы произошла смена типа мышления, челвоеку необходимо сменить свою этическую вершину. В этом проявляется закон Зеркал человек находит в себе зеркало своей этики, чтобы получать подтверждение или, наоборот, опровержение своим мыслям и поступкам.

Что нас ожидает

Мы мало задумываемся о том, насколько мысль материальна. Ладно бы она только двигала предметами.

Так нет же двигает судьбами людей, обществ и государств, как пешками на шахматной доске.
В настоящее время можно уверенно утверждать, что человечество вырабатывает новый тип мышления критериальный, восходящий к духовной, нравственной вершине не только в жизни воцерковленного или религиозного человека, но и любого другого, ибо этот новый тип становится этической нормой поведения в обществе, в государстве.
Можно говорить о том, что происходит дальнейшее перетекание многих религиозных принципов в этику и в мораль общества, перетекание, характеризующееся новыми качественными особенностями осознанием их природной причинности в изначальных полях Критериев Природы, начиная от простых бытовых оценок и достигая Вершины Духа в Боге как Глобального Критерия Природы.

Радикальное средство

Хорошо осознаваемые человеком высшие критерии, которые он применяет в жизни это единственное радикальное средство для обуздания раскрепощённых инстинктов в ходе дальнейшей либерализации общества. Вся история религий доказала это, ибо религии всегда оперировали такими критериями поведения людей, какие в основной своей массе были близки к высшим.
Либерализация общества, приобретение всё больших прав и свобод людьми как личностями привела и приводит дальше ко всё большему проявлению Любви в разных её вариантах. Всё более растёт самовлюблённость, как говорил З. Фрейд, отдельного человека и отдельного общества.

Обуздать суггестию

И если не найти упряжку для наших инстинктов, использующих природную суггестию, то есть проявление скрытых слоёв Сознания Природы в Человеке, то свобода оборачивается ещё большим насилием.
Другими словами, речь идёт о том, чем обуздать суггестию Природы, проявляющуюся в Человеке не только любовью. Как использовать силу нашего сознания для того, чтобы понять, чем может управлять Человек по своему желанию, а что на сегодня пока не поддаётся нашей воле?
Человек может быть рабом Любви и Бога, но он не может стать рабом свободы, какой бы привлекательной она ни была. Ибо свобода всегда остаётся сильнейшим мифом общества и иллюзией личности.

Что даёт критериальный тип мышления

Прежде всего, критериальный тип мышления даёт человеку проблемы чисто негативного плана, часто просто неразрешимые, проблемы, связанные с совестью. Ибо, если человек честно ориентируется в своей жизни на вершину Бог есть Любовь, то у него нет разногласий со своей совестью.
Если же вершина жизни у человека намного ниже указанной высшей вершины, то у него всегда будут возникать угрызения совести, иногда очень болезненные. Он постоянно будет сравнивать результат своих действий, проигрывая в сознании и виртуальный вариант, второй.
Разница между этими двумя вариантами, определяемыми вершинами, и определяет силу голоса совести.
Однако, Бог есть Любовь может служить вершиной не для каждого человека. Человек может выстроить в иерархию свои критерии и испытать страх. Ибо он поймёт, насколько он лукав, хитёр и коварен. Обмануть Бога нельзя.

Часто такому человеку остаётся обманывать себя и тешить себя надеждой на мнимое исправление.

Когда сила вредна

Смысл Жизни для человека может быть только высоким, иначе рано или поздно происходит падение человека в аморальное пространство, что приводит не просто к опрощению всей жизни, а к переориентации всего колоссального потенциала разума на достижение целей, обусловленных лишь животными инстинктами.
Мы знаем, что в аурном пространстве концентрируются соответствующие тенденции развития. Если животное существо в человеке, как это видно сейчас, начинает преобладать над высшим, то в характере развивается агрессия, которая навязывает всему свою низкую критериальную сущность.
Учитывая колоссальную силу разума человека, следует признать в таком случае абсолютную тупиковость в развитии, ибо это путь быстро ведёт к деградации человечества. Влияние обратной связи по аурному, или жизненному, пространству у людей чрезвычайно велико.

Поэтому влияние людей друг на друга передаётся по всему полю человечества независимо от того, чувствуют они это или нет.
Из-за этого степень разрушения, приносимая людьми не поддаётся оценки. Неправильно ориентированный разум лишь усиливает это.
Применение этого типа мышления вы найдёте, если прочитаете Манифест Мира.

О некоторых открытиях высшей критериологии. Часть 1

(аннотировано)

Цепь заблуждений

Одно из заблуждений старой науки и практического ума состоит в том, что и то, и другое обожествляли материю как вещество и недооценивали отношения между частями Природы.
Заблуждение новой науки состояло в обожествлении ею отношений между вещами в то же самое время она не обращала внимание на меру их.
Заблуждение современной науки из той же серии. Она стала изучать соотношения и меры, но не обратила внимание теперь уже на то, каким образом они регулируются в Природе и осуществляется целостность в любой системе.

Самое жестокое поражение науки

И как только наука добралась до формулировки целостности систем и самой Природы, она потерпела самое жестокое поражение, оказалось, что сформулировать Высший Критерий Природы научно совершенно невозможно без помощи Того, Кого она вывела за скобки с самого начала, без Бога, без Высшего Разума, Логоса, Атмана, Абсолюта.
Оказалось, что все попытки науки познать мир и управлять им свелись к Самому Большому Парадоксу к её Восхождению по Смыслам, более похожему на похождение стремящегося к Солнцу любопытного муравья на склоне горы, на вершине которой сидит и держит над муравьём зонтик снисходительно наблюдающий за его потугами Творец.

Введение в новую научную парадигму

Основа парадигмы: существует Сознание Природы, в котором сознание людей является его малой частью.
1. Суггестивное поле Жизни поле, из которого люди черпают свои критерии, не задумываясь над этим. Это промежуточный уровень контакта Сознания Природы и сознания людей с точки зрения их обоюдной безопасности.
2. Красная кнопка Природы грань, или уровень разрешённого Природой равновесия процессов созидания-разрушения в деятельности Человека предложенный ею паритет, который она поддерживает с помощью личностного и общественного гипноза, производимого над людьми.
3. Духовная Этика является отражением в той или иной степени в сознании людей предложенных Природой Человеку обязательных для исполнения законов и критериев поведения и свобод.

Роковые ошибки познания

Роковые ошибки философии, психологии и теории познания:
1. Не разделены способности Человека, которые максимизируются, и его потребности (инстинкты), которые минимизируются.
2. Необоснованно перенесена наблюдаемая максимизация способностей людей на их потребности (инстинкты), что привело к самому большому абсурду теории познания.
3. Философия, говоря о самоудовлетворении потребностей, то есть о самоорганизации Природы, не приняла иерархию подчинённости природных критериев с вершиной в виде Глобального Критерия Природы.

Образование сущностей

Природа содержит свои Критерии, но и Человек создаёт свои, часто противоречащие первым. К сожалению и к счастью, любой критерий имеет право на свою жизнь.

Мысли людей не просто могут синтезировать демоническую сущность как критерий, который с момента создания живёт самостоятельной жизнью, они создают их в большом количестве, когда изобретают какие-нибудь критерии, в том числе, и не очень хорошие.
Любой критерий обладает особым свойством по закону отрицательной обратной связи он способен формировать структуру сознания как системы, стремясь удовлетворяться автоматически.
Вот это открытие не просто существование, а жизнь сущностей особого рода переворачивает все представления о живой и неживой Природе. И потому следует признать, что мы, люди, способны не только строить материальные объекты и их разрушать, внося в Природу как дополнительную красоту и, одновременно, мусор, но и то, что в виртуальном мире первичных форм мы способны генерировать эти первичные формы, наделяя их природной способностью самоудовлетворяться.
Эта первичная форма должна быть названа живой сущностью.
Установлена всеобщая критериальность Природы
Установлено, что процессы развития Вселенной управляемы критериальным разумом, или Сознанием Природы.
Критериальность иерархична и восходит к Глобальному Критерию Природы.

Что доказывает инстинкт

Принцип Парето гласит, что мышление человека, якобы, определяется его деятельностью, а структура общества и структура действия являются производными от разлитого всюду инстинкта.
И хотя научно понятие инстинкта не определено, следует заметить, что понятие производной от инстинкта как первичного действия живого существа наталкивает нас на понимание того, что инстинкт есть самое начальное действие любой формы Жизни. И, значит, сам инстинкт является следствием работы определённого критерия как закона Природы, активно проявленного в материи.
Употребляя сравнительные образы, можно сказать, что Сознание Природы, пробулькивая сквозь перегородку, разделяющую идеальную и материальную свою часть, прорастает в виде вполне материально фиксируемого инстинкта. Конечно, можно сказать, что инстинкт есть реакция распознавания некой системы, подверженной действию раздражителей.

Но он всё равно первичен по отношению к процессу обучения.

Причина поведения

Присущая человеку критериальность (первичная сущностность) как самая главная причина его поведения - вот главная поведенческая черта живой системы. Поведение человека обусловлено непрерывной работой в его сознании и в его материальной оболочке целого критериального поля, характерного для этого человека.

То же самое следует и для любого вида Жизни.
Принцип самоудовлетворения Природы
Причиной самодвижения материи является самоудовлетворение критерия как первичной сущности Природы, отражение которого наблюдается как в движении материальных объектов, так и в движении в мире сознания и души.
Как это ни странно, причиной самодвижения материи является атрибут нематериального толка - критерий. Выявить его можно через следующее доказательство.
Устойчивость и самоорганизация являются основными свойствами элементов материального мира.
Считается, что самодвижение материи является свойством материи. Точно так же свойством материи считается и явление самоорганизации природных систем.
Из традиционного взгляда на материю следует, что значение самоорганизации как отражения самостоятельного критериального атрибута Природы недооценивается.

Фундаментальные свойства Природы

1. Выживаемость как преодоление экстремального состояния.
2. Расширяющееся, дивергентное, развитие Природы.
3. Самоорганизация.
4. Поиск.
5. Поле плодородия.
6. Рождение нового.
Фундаментальные свойства Природы известны нам из их проявлений. Каждое свойство несёт свой всеобщий принцип соответственно:
Принцип максимального сопротивления.
Принцип экспансии.
Принцип критериальности.
Принцип флуктуации.
Принцип Хаоса.
Принцип обратной связи.

Поле равных возможностей

Это, по-другому, поле плодородия - Хаос. Основная характеристика Хаоса равнозначность статуса его элементов.
К состоянию Хаоса приближается любая распределённая система, например, соединительная ткань организма.
Закон Хаоса состоит в том, что в нём реализует себя нулевой Критерий Природы. Подобный критерий характеризует постоянное стремление Природы в любой системе к Хаосу - к полю равных возможностей.

Энтропия отражает как раз это явление.
Причина флуктуаций
Флуктуации - первичные движения в поле Хаоса, проявление работы Бесконечных Источников Энергии в Природе, благодаря которым и происходит постоянная подпитка энергией любого материального тела.
Сознание это система самоорганизации в целом.
Явление, или, точнее, атрибут Сознания нельзя объяснить в рамках существующей модели Вселенной с позиций диалектического материализма, согласно которому и материя и её законы отнесены к одному материальному атрибуту Природы. Согласно существующей концепции природное сознание в своём развитии осваивает жизненное пространство в движении снизу вверх, используя и материальную основу, и законы материального мира.
Под сознанием необходимо понимать самостоятельный атрибут Природы, который использует Человека и человечество, чтобы проявить себя и творчески закрепиться в материальной части Природы.

Виртуальный мир

Но существуют и законы виртуального мира Сознания Природы, сознания Человека.



Содержание раздела