d9e5a92d

Критерии и их самоудовлетворение

Именно Критериальность Природы позволяет нам сохранять память и прогнозировать, самоопределяться и самосовершенствоваться в силу однозначности своей устойчивости.

Критерии и их самоудовлетворение

Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Через свой дух человек общается с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку (Православный Катехизис.

Издание Московской Патриархии, 1990). Наука критериология, предложенная автором, опирается на эти духовные истины. Главная задача нравственного воспитания изложена в этих словах.
В Исповеди Л.Н Толстого сформулировано его главное открытие, пришедшее к нему под занавес жизни - нравственное совершенствование[5]. Вспоминая себя и других, вступающих в жизнь, Толстой констатирует: отпадение моё от веры произошло к 15 годам. Теперь, вспоминая то время, я вижу ясно, что вера моя то, что, кроме животных инстинктов, двигало моею жизнью единственная истинная вера моя в то время в совершенствование. Но в чём было совершенствование и какая была цель его, я бы не мог сказать (с.

7). Он совершенствовал в себе ум, тело, волю. Нравственное совершенствование подменилось желанием стать сильнее других людей, т.е. славнее, важнее, богаче других.

Честолюбие, властолюбие, корыстолюбие, любострастие, гордость, гнев, лесть, всё это уважалось (с. 8) .
Толстой с позиций религии захотел нарисовать жизнь религиозного человека и вышел за рамки официальных церковных догм. Он захотел подменить церковную религиозность самодельной и потерпел неудачу, потому что не понял, что Церковь - это Институт Человека, который создавался веками и который несёт в себе Глобальный Критерий Природы.

И никакой гений его не поколеблет. Ни Л.Н. Толстой, ни В.И. Ленин не смогли этого сделать.

Чтобы изменить религиозные взгляды людей, нужно не отменять старое, а предложить сначала новое, которое и будет постепенно вытеснять старую организацию.
Меня же, например, всегда удивляла моя ранимость. Вначале, в молодости, я связывал её с обидчивостью, но к старости стал смотреть на происходящее со мною другими глазами и понял, что всё дело в душе, которая мне досталась.

Точнее, всё дело в теле, которому достался я сам как душа. Ибо я всё больше и больше прихожу к выводу, что среда души и есть наше Я.
Я - это пространство присвоения личностью, то, что называют в последнее время душой человека. Индивидуальность больше связана с инстинктами, а душа - с сознанием.
Оценки нам навязаны не просто традиций и культурой, главное, они навязаны языком, на котором говорит человек. Поэтому часто бывает непросто приспособиться к другому языку как к другому этносу.

В каждом нашем суждении можно выделить сразу несколько оценок.
В процессе оптимизации критерия (максимизации или минимизации с течением времени) Природа самоудовлетворяется. Именно этот процесс самоудовлетворения критериев в Природе и есть путь эволюционного природного движения.

Выше этого процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен. Всё остальное уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум.

Контроль процесса самоудовлетворения человека происходит в его душе, ибо она является хранительницей всех высших оценок личности, что пока нами плохо осознаётся.
Состояния организма - это вторая главная характеристика Жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души.

Фактически состояния души и есть основные обобщённые оценки личности, или её критерии, в соответствии с которыми человек и делает свой выбор, сознательный или нет.
Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живёт в его душе.

Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно. Глобальный критерий - это высший уровень духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим смыслом Природы.

От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.
Лестница состояний - это последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.

Надбиологическая медицина



Биологическая медицина, как и вся биология, почему-то начисто отрицают влияние Сознания Природы на Жизнь.
Медицина перестала быть всего лишь врачебной. ибо жизнь врачей от такой медици:ны оказалась в опасности больше, чем жизнь их пациентов.
Задаёмся вопросом: Почему врачи умирают раньше пациентов на 15 20 лет?.
Вот отрывок из моей книги: Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке
Хочу начать небольшой обзор причин ранней смертности врачей с разочарования в выборе профессии.
Вторая причина это нездоровый образ жизни и вредные привычки и привязанности, которые во многом обусловлены разочарованием в жизни. Это всё общие причины, то есть непрофессиональные.
К основным же профессиональным причинам я отношу отсутствие в науке и практике общей концепции Человека и, в частности, концепции человека-врача. В то же самое время отсутствует принятая в медицине и концепция болезни.

А о том, что среди медиков широко принята какая-то позитивная философия жизни, и говорить не приходится. Её заменяет им корпоративная этика с клятвой Гиппократа, что с духовных позиций оценивается лишь отрицательно.
У врачей наблюдается ярко выраженная сверхвысокая чувствительность. Чувства врача профессионально погружены в экологически грязную информационно-смысловую среду.

Слишком высокая у них степень прагматичности, игры по правилам, со слишком большой регламентацией профессиональных действий.
Отсюда и гипнотический поток негативного смысла, заключающегося в ненужности и даже вредности исследовательского отношения к жизни и профессиональной деятельности. Так происходит детренировка интеллектуальной способности, сужение и деградация сознания и мозга.

Возникает некая интеллектуальная лукавость профессионалов.
Врачи как спасатели, не понимая того, оказались меж двух природных огней: между огнём-болезнями, которые надо лечить, чтобы продлить жизнь роду человеческому, и огнём-учёбой Человека со стороны Природы. Хуже того, получается, что врачи и целители, не объясняя с духовных позиций причины заболеваний, уничтожают ростки совершенствования как в себе, так и в больных людях.

А это уже совсем антидуховно.
Сегодня надо начинать кричать о том, что существует радиационная опасность болезни!
Многие читающие мои книги люди заметили, что они наталкивают их на раздумья о правильности нашего, человеческого, поведения. Они правы.

Ибо, действительно, Духовная Этика открывает бесконечные и реальные горизонты для получения оценок о правильности нашего выбора, мышления, действия.
Самым значительным открытием, по моему мнению, из всего того, что я предложил нового, является открытие природной критериальности. Потому что много из нового просто выливается само собой, вследствие работы человеческого логического аппарата.
Единая критериальность Природы гарантирует всем нам, людям, всем живым существам в Природе бесконечную степень целостности, ибо эта целостность обеспечена единым критериальным природным деревом, на Вершине которого находится Бог есть Любовь и которое чисто кибернетически пронизывает всё-всё имеющееся в Природе.
Мы только-только стали понимать это и приходить к мысли, что живём-то мы очень неправильно, ибо правильно жить значит участвовать в Божественной Игре с Выигрышем для Всех. Иначе нам никогда не удастся жить с Богом.

Оказывается, что мы даже не безбожники, мы антидуховны и в этой своей антидуховности дико агрессивны.
Подобное переосмысливание происходит сейчас и в медицине, которая переживает один кризис за другим. Если профессионально оказывается, что врачи в целом имеют среднюю продолжительность жизни на 15 20 лет меньше своих пациентов, то разве же это явление нельзя назвать кризисом?

Ведь врачи это ведущие от Бога, сопровождающие нас, простых людей в сложности Жизни. Получается, что либо они не знают, куда ведут нас, либо они подвижники и жертвы изначально.
Оказывается, мы с вами живём в постоянной суггестии абсурда, в этом удушливом тумане бессилия, страха, паники. И эта суггестия стала для нас самым большим наркотиком.

Наука наркотизирована так, что ничего нового не замечает, для неё не стало новых фактов общечеловеческого характера.
Когда говорят о медицине, то всегда рассматривают биологию и медицину как единое научное и практическое направление и останавливаются на теле человека. Правильно ли это?

Конечно, нет. С современных позиций оказывается, что этого недостаточно. Ибо рассматривает такая медицина человека как неразумное существо. И только.

Она агрессивна в случаях проявления пациентом разума в отношении своей болезни. Но ведь уже есть и психотерапия, и трансперсональная терапия, и арттерапия! воскликнет читатель. Да есть, но многое они взяли либо из грубого гипноза, либо из психиатрии, которая больше относится к починке разуме шокотерапией.

Ведь шокотерапия тоже терапия.
Но сделать что-то в рамках традиционной медицины нельзя. Ибо она превращена в религию со всеми вытекающими из неё последствиями. Она живёт своей религией, имя которой врачебная этика. Врачебная этика разрешает делать лишь то, что разрешено Высшим Судьёй и полностью запрещает делать то, что им не разрешено.

Всё, что не разрешено запретно! Хотя общество уже давно живёт по противоположному закону: Всё, что не запрещено, разрешено!.

Происходит этот юридический абсурд из-за бедности знаний, которыми владеют врачи. Вот где лежит ответ!
Оказывается, медицина не впитала в себя, в свои методы исследования достижения науки последних пятидесяти лет. Почему? Потому ли, что единственным мерилом правильности её методов стали оценки заблудившихся неучей о лженаучности. Оказывается, для медицины, для её практики истинно лженаучной является кибернетика и математика до сих пор!

Как генетика, парапсихология, душа и духовность.
Оказывается, с одной стороны, явное нежелание новых знаний, а, с другой, фанатичное религиозное мракобесие. Так легче живётся.

Но ложь, которая витает, как тот же суггестивный туман, уже перелилась через край. Нельзя лгать себе, это страшно оттого, что эта ложь съедает ауру и самого человека, и общества. И тогда мы теряем целостность, становимся рыхлыми телом, разумом, душой, духом.

К Богу ли мы идём в таком случае?
Пора говорить о медицине как о практике помощи профессионалов человеку не только в отношении психики и тела. Тем более, что психика, как я доказал в своих книгах, является полностью лженаучным облаком в штанах.

Ибо пора уже признать, что рождена психика специально Сознанием Природы для того, чтобы в её стохастическом поле, в поле случайностей как в поле плодородия, появилось родилось из семян Природы, набрало силу, зрелость сознание Человека, которое чисто кибернетически замыкает отрицательную обратную связь с Сознанием Природы. Вот этого открытия не заметили миллионы учёных.
Пора говорить о точно таких же ростках Природы, которые, вырастая, замыкают точно такие же отрицательные обратные связи с Разумом и Душой, Желаниями и Волей Природы. Но вырастают они как бы ниоткуда из случайного, бушующего, спонтанного поля плодородия, что безоговорочно означает одно: именно так прорывается для нашего сознания Контакт с Сознанием Природы.

Так существуют для нас необычные Энергии из Бесконечных Источников Жизни, Любви, Разума, Критериев.
Но, главное, всё же надо говорить о духовности и о критериях, которыми пользуется человек в повседневной жизни. Наука и практика обязаны принять математическую кибернетичность устройства всей Природы.

Только для этого нужно открыть глаза, прочистить уши и включить разум. Прекратить быть слепыми, спящими, ленивыми, равнодушными, злыми, эгоистичными.
Сегодня разум становится безумным, если он применяет критерии, например, агрессии. Но не только это определяет безумность Человека, человечества.

С современных позиций правильным считается применение разума в действиях, результаты которых будут оценены лишь после их появления, то есть по плодам. А правильно ли эта правильность?

Мы привыкли считать, что другого пути нет, как нет механизма оценки, который бы наперёд, задолго до появления плода, мог бы предсказать рождения зла.
Но ведь такой механизм есть и очень давно! Он заключён в Великих Духовных Учениях, лишь небольшие части из которых приспособили к своим нуждам религии.
Лишь Духовные Учения говорят о том, как эгоизм, лень, бездуховность, антидуховность, ложь в любом виде становится злом, несущем объективные характеристики зла. Но через ауру, психику и разум зло воздействует на тело, убивая клетки и органы, нарушая целостность организма.

Оказывается, можно предсказать появление объективного зла во многих случаях, если руководствоваться Духовной Этикой, а не этикой какого-либо группового сообщества врачей, адвокатов, чиновников и так далее.
Значит, необходимо говорить о медицине духовной как о целостной, которая бы учитывала весь сложный комплекс любого природного организма. С научных позиций это необходимо делать, говоря о критериально-оценочных природных нарушениях Духовной Этики, приводящих ко злу и к мировому, и личностному, и общественному.
Открытием поистине надбиологическим является наличие в человеческой (и животной тоже) ауре нервных окончаний и рецепторов, энергетических меридианов, подобных меридианам в теле человека и животных. Но, учитывая, что аура является телом психики, воли, желаний, разума и души одновременно, то нужно признать, что медицина, развивающая сегодня направление диагностики по ауре, идёт верной дорогой. Однако, опять применение разрешённых методов, основанных только лишь на приборной основе, точно так же ограничивает врачей, как и раньше. Они не становятся от этого более духовными, они превращаются в придаток машины.

В этом величайшая трагедия человечества.
Вторым важнейшим открытием биолого-энергетического целостности организма является возможность диагностировать состояния хронической усталости, иногда приводящие человека к быстрой потери жизненной энергии и крайне преждевременной смерти. В этом помогает сравнение резус-фактора крови и распределения Инь и Ян в левой и правой половинах человека.

Этого ни восточная, ни западная медицина не знала.
Медицина не просто прочно становится на научный в широком смысле фундамент, она превращается в практику Жизни, имеющую множество ответвлений, но твёрдо чтящую целостность Природы, а, следовательно, всего живого в ней.
Духовность перестаёт быть сладкой сказкой для слабых и обиженных. Она становится дверью в Будущее.

Именно для него и создан Человек.

Роковая ошибка познания

Сверхсознание

Роковой ошибкой я назвал заблуждения наук о Человеке, заблуждения психологического и философского плана, вытекающие из непонимания роли критериев как в Природе, так и в сознании Человека.
Оказалось, что человек недуховный даже не может понять, в чём состоит ошибка познания человечеством, которая привела его на край катастрофы.
Признание официальной наукой понятия сверхсознания (напр. Симонов П.В.

Неосознаваемое психическое: подсознание и сверхсознание. В сборнике статей: Кибернетика живого; Человек в разных аспектах. М.: Наука, 1985, с. 107-121.) вывело процессы создания, получения смысловой информации из плоскости психики как рефлектирующего поля материи в другое пространство.

Оно оторвало сознание от приземлённости и показало то его начало, на которое, вообще говоря, науки не желали тратить время. Поэтому внимание академика Симонова, тем более, удивляет.

К сожалению, даже З. Фрейд сводил сверхсознание к части Оно.
Кибернетически Природа поставила наше сознание в причинную цепочку Сознание Природы психика сознание Человека отрицательная обратная связь Сознание Природы.
Свести психику к следствиям внешнего воздействия на организм, конечно, можно легко, однако, сведение сознания Человека к следствиям психики, как и ограничение этим, оказывается как раз тем самым движением, когда с водой выплёскивают и ребёнка.

Генеральное качество

Если причиной возникновения психики являются внешние воздействия, то спрашивается, а каким образом организованы они, эти воздействия? Принять, что они случайны, означает оказаться в роли слепого, который не видит внешней по отношению к Человеку организованности Природы и силы, возбуждающей всё живое.
Поэтому пересмотр самого понятия сознания стал настолько актуальным, что дальше игнорировать генеральное качество сознания его сущностную критериальность может оказаться роковым для всего человечества.
Симонов П.В. пишет: Поведение человека детерминировано его наследственными задатками и условиями окружающей среды, в первую очередь условиями социального воспитания. Науке не известен какой-либо третий фактор, способный повлиять на выбор совершаемого поступка (с.

114).
Насколько противоречит Симонов сам себе, признавая одновременно с этим заявлением сверхсознание и существование автоматически и постоянно действующих потребностей, останется на его совести. Однако, наука требует определённости.

Когда потребности стали Богом

Читая упомянутую работу академика Симонова, невольно ловишь себя на мысли, что всё человеческое и общественное вертится вокруг потребности, ставшей не только Богом, но и другом, и братом, и даже самим человеком.
Вот пример: Таким образом, не сознание само по себе и не воля сама по себе определяют тот или иной поступок, а их способность усилить или ослабить ту или иную из конкурирующих потребностей. Это усиление реализуется через механизмы эмоций, которые, как было показано нами ранее, зависят не только от силы потребности, но и от оценки вероятности (возможности) её удовлетворения. Ставшая доминирующей потребность (практическая доминанта) направит деятельность интуиции (сверхсознания) на поиск оптимального творческого решения проблемы, на поиск такого выхода из сложившейся ситуации, который бы соответствовал этой доминирующей потребности (с.

115-116).
Это высказывание обожествило потребность, сделав её фактически живым существом, управляющим Человеком.

Психика и сознание

Выбор совершаемого поступка вот место, на котором споткнулась вся наука вместе с академиком Симоновым. Почему-то выбор решения в науке отделился от выбора поступка Человека.

Хотя в обоих случаях ясно, что для того, чтобы выбор всё-таки произошёл, необходимо иметь критерий выбора.
Наука, которая сформировалась к началу третьего тысячелетия, считала, что психика это все проявления, скрытые и явные, присущие живому существу.
За сознание она принимала ту часть психики, которой существо может манипулировать. С позиций своего сознания, сознания Человека, учёные пытались определить как психику то, что существенно превышало их собственное сознание.
Но эти попытки были странными определённость никак не находилась, а размытость и стохастичность, то есть случайность, не воспринимались, как знак к расширению поля исследования.
Науки никак не могли поменять местами Сознание, признав его всеобщность в Природе, и такую размытую психику. Поэтому психика и сознание было для исследователей одним и тем же.

Сознание и ядро Жизни

О сознании можно говорить лишь тогда, когда оно, кроме элементов психики, материи, поля, наделено именно критериями выбора, количества, качества, то есть мерой оценки, и процессами организации элементов в системы на основе постоянного изменения значения критерия так, чтобы оно всегда стремилось к его экстремуму максимуму или минимуму. То есть сознание самоорганизуемо.
Сознание Человека реализует в себе не ситуативное, а критериальное управление и отличается от сознания Природы лишь тем, что у Человека оно значительно быстрее оперирует критериями.
Другими словами, критерий в системе ведёт себя так, как ведёт себя живая система, нам привычная, когда она адаптируется к условиям своего существования. Только система изменяет свои параметры, свою структуру, перераспределяет ресурсы в соответствии с законами Природы и данными ей возможностями.

Критерий и Жизнь

Критерий по-настоящему управляет всеми действующими в системе законами, включая одни и выключая другие. Фактически, критерий это закон законов.
В любой системе критерий постоянно функционирует и обеспечивает её целостность за счёт природного самодвижения, идущего изнутри него.
В сознании Человека имеется поле критериев, которое обеспечивает ему возможность принимать решение или достигать цели в разных ситуациях. У разных людей это поле разное по ширине.
Критерий обладает способностью увеличивать или снижать своё воздействие на систему через законы Природы, перераспределяя, таким образом, её ресурсы. При этом он полностью подавляет действие другого критерия.

В этом и состоит феномен доминанты, о котором писал А. Ухтомский.

Какие критерии мы выбираем

Часть критериев включается самим сознанием лишь ситуативно по образцу обратной связи, часть сверхсознанием, той его сущностью, которая опекает данный критерий. В этом феномене пока что заложена самая большая тайна для Человека.

Именно эта тайна и рождает религиозный взгляд. Если наука в лице её представителей не желает исследовать эту тайну, то от этого тайна сия нисколько не исчезает.

Лишь отдаляется её явление, понятное людям.
Поэтому понятие Жизни нельзя ограничить лишь биологическими рамками, генетикой, физиологией, даже системностью, ибо последняя не проявляет суть живого, а лишь приближает к ней.
Объективное проявление процесса самоорганизации любой живой системы закономерно приводит к признанию в Природе эффекта матрёшки вложения в систему живого критерия, а в него живого ядра, сущности, которая является двигателем самого критерия.
Пока что наукой изучались лишь следствия действия этой внутренней силы, само наличие которой наукой при этом отрицалось.
Человек пока что в значительной степени игнорировал Критерии Природы и руководствовался в своей деятельности, в основном, критериями ситуативными, придуманными им самим. Более того, ситуативность управления и организации с лёгкой руки науки и под натиском частнособственнического олигархического подхода к экономике почти вытеснило из жизни общества его ориентацию на Будущее, сведя жизнь общества с высот целостной системы до проблем выживаемости отдельного человека.

Так вопреки желаниям Природы и Бога в жизни людей победил животный дарвинизм.

Выбор и философия

Духовная Этика это не изобретение Человека, а Вершина и задачи человечества и Человека, которые переданы в форме Духовной Этики от Сознания Природы. Если хотите, от Бога.
Когда ссылаются на Гегеля в том, что этика и, прежде всего, принцип личной ответственности базируются на безусловном признании абсолютно свободной воли, то лукавят, поскольку свобода воли не относится к социальным условиям и генетике, а тем более к физиологии.
Гегель не двузначно указывал на присутствие в жизни людей, кроме наследственности и среды, третьей силы Божественной. Свобода выбора, которая понимается без неё, означает лишь незнание причин выбора.

И не более. А свобода воли в таком случае есть ничто иное, как разнузданность, которая не наблюдается даже у животных.



Содержание раздела