d9e5a92d

Концептуальная основа проекта

Туман гипноза рассеивается, когда люди сознательно анализируют и выбирают критерии, по которым живут, думают, решают, организуются и даже любят.
Написать Учебник по высшей критериологии и закончить Словарь по высшей критериологии.
Что хотелось бы видеть:
Широкое обсуждение в СМИ возможностей нового знания на конкретных жизненных примерах, например, так, как в Манифесте Россия на распятии.
Издание книг автора.
Организация клубов и объединений, лабораторий и институтов. Преподавание в школах и в учебных заведениях основы высшей критериологии.
Финансирование следующих этапов проекта, затрагивающих раскрытие его в медицине, психологии, философии, этике, политике, социологии и другое.

Концептуальная основа проекта

Ошибки познания

Высшая критериология и Духовная Этика позволили выявить следующие роковые ошибки философии, психологии и теории познания:
1. Способности Человека, которые в норме процесса жизнедеятельности максимизируются как динамические критерии, не отделены от его потребностей (инстинктов), которые в норме минимизируются. В психологии способности характеризуются как потребности, что делает многие теории и модели творчества вообще абсурдными.
2. Необоснованно перенесена наблюдаемая максимизация способностей Человека на его потребность (инстинкт), что привело к самому большому абсурду теории познания, ибо перевернуло логику Жизни обожествило критерий удовлетворение потребности, сделав разум и дух его ресурсом.
3. Философия, говоря о самоудовлетворении потребностей как критериев, то есть о самоорганизации Природы, не приняла иерархию подчинённости природных критериев с вершиной в виде Глобального Критерия Природы. Поэтому философия не имеет своей опоры.
4. Логика Духовной Этики, отражающей объективные процессы в Природе, оказалась противоположной некоторым религиям иудаизму, даосизму.

Шаг вперёд

Пересмотр самого понятия сознания стал настолько актуальным, что дальше игнорировать генеральное качество сознания его сущностную критериальность может оказаться роковым для всего человечества.
Высшая критериология позволила снять эти противоречия и вывела человечество из тупика познания. Она предложила критериальный тип мышления: всё в Природе имеет явно выраженный критериальный тип существования.

Его можно проиллюстрировать процессом выделения смысла какого-либо понятия, максимизацией его ясности, которая достигается языковым описанием понятийного процесса в виде предикативной модели. Через предикаты притягиваются ресурсы языка к сущности понятия как к критерию, изменяющемуся во времени, который этим процессом максимизируется и в этой максимизации самоудовлетворяется.

Применение нового знания

Совершено неожиданно для автора результаты, теории и гипотезы, им сформулированные, стали основой информационно-смысловой концепции в новой теории медицины и биологии, развиваемой профессором А.А. Алексеевым и его сподвижниками в Москве, книги которых издаются и в России, и в США (см. раздел Отзывы).
Апробация смысловых методов, предложенных автором, осуществляется даже в психбольницах. К автору за помощью обращаются молодые люди из Казани, где, как оказалось, моими книгами лечат больных в психбольнице.
На факультете менеджмента Университета им. Н. Баумана доцент В.Н.

Деменюк подготовил курс по высшей критериологии, смыслу Жизни и управлению здоровьем по согласованию с ректоратом по книгам автора.
В Казанском государственном университете готовится конференция по книгам автора Человек Будущего.
Известно, что для людей характерен подсознательный запрет внешнего или внутреннего свойства на новизну отношения это типичная болезнь нашего сознания. Психологический и медицинский аспекты подавались журналистами, как сенсационный материал. Не опасаясь сложностей философского плана, Е. Панов В Российской газете в номере от 15. 09.

92 г. не побоялся непонятной философии, когда писал в большой статье о работе автора: Станислав Гроф против Передонова. Холотропная терапия путь к преодолению кризиса личности.

Почему? Потому что подавался сенсационный материал была показана новая медицина, но возникшая в США!
Обозреватель Т. Белоусова в Совершенно секретно 10 за 1996 г. дала вообще разворот сенсацию уже более широкого плана о том, какие результаты были получены в заняитях с тяжелейшими больными, в основном, в ранге полковников и генералов: Обними чудовище. Универсальная формула здоровья.
Были публикации и в Российских вестях, в 24, даже в Московских милицейских ведомостях на ту же тему.

Значение Проекта

Проект способен преобразовать наш менталитет до конкретного понимания всех природных процессов высшей их связностью, позволяющий выйти за пределы ограниченно-смыслового и суггестивного менталитета.


Критериально-оценочное знание достаточно просто и наглядно объединяет все виды человеческой деятельности науку, религию, культуру и практику жизни - общим для них и скрытым от прямого анализа критериальным полем и высшим смыслом.

Часть 2. ВЫСШАЯ КРИТЕРИОЛОГИЯ

Сознание Природы и Любовь

(Частично из книги Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке)

Ведущая роль Природы

Автор, ставя проблему Сознания Природы, прекрасно понимает, что говорить о нём - это всё равно, если говорить о вездесущности Бога. И тем не менее, выход проявленного сознания Человека в критериальные пространства Природы требует от нас признания за нею, за Природой, ведущей роли по самоорганизации любой формы бытия.
Более того, даже предлагаемые нами искусственно созданные самоорганизующиеся системы должны быть полностью совместимы с природными системами, прежде всего, по применяемым в них критериям и оценкам как в глобальном плане, так и во всех стыковочных, пограничных областях с другими системами и окружающей средой.
Новое знание даёт возможность доказательно утвердить в психологии философию жизнеутверждения взамен философии жизнеугнетения[1]. В своих книгах я поставил множество вопросов и на некоторые из них попытался ответить.

Самообман науки

Как альтернативный медик, трансперсональный психолог, философ, кибернетик, я изучаю на практике, подчёркиваю на практике Сознание Природы в её частях и в целом: сознание клетки и клеток тела, сознание общеклеточное, которое руководит экстрасенсами и которое абсолютно бездуховно, сознание Человека, группы и общества, сознание Жизненного Потока, который имеет главным принципом экспансию, то есть распространения своего влияния и захват пространства, Сознание Природы в целом.
Многие процессы, происходящие в нашем сознании классическая психология и классическая философия совершенно неоправданно отнесли к функционированию скрытого от нас подсознания и этим закрыли вопрос об их исследовании. Так получилось и с пространством критериев, которыми мы вынуждены руководствоваться в своей жизни: каждый своим личностным пространством оценок.
Самый великий парадокс науки состоит в том, что она не имеет своего направления в исследовании Сознания Природы и сознания Человека. Психология попыталась это сделать, но на самом деле не психика формирует сознание, а наоборот: природное сознание формирует психику. Не было базы для создания такой науки.

Теперь она есть - это наше оценочное, критериальное пространство. Неумение оперировать им приводит людей на грань катастрофы и к разного рода бедствиям: к неверным шагам в выборе ситуаций.

Поэтому мы постоянно воюем, убиваем, разрушаем вместо того, чтобы познавать и строить мир в счастье.

Нормальный человек?

Парадоксально ещё одно - с точки зрения обывателя и науки нормальный человек - это статуя без нервов, рационалист без морали, но с чёткой целью, по-современному карьерист. Не означат ли это, что психика в Человеке является лишней или ошибкой Создателей?
Но с точки зрения Духовной Этики нормальным человек может считаться лишь тогда, когда в нём явно просматривается процесс совершенствования. А совершенствование - это не только борьба с болезнями, это, прежде всего, движение к высшему духовному идеалу в Природе.

Содержание гипотезы

Гипотеза Сознания Природы, которую я выдвигаю, проста:
1. Сознание Природы распределено в мировом пространстве с низкой плотностью и в соответствии с иерархической структурой по уровням, на каждом из которых оно подчинено определённым Критериям Природы от простого до сложного, Духовного Божественного. Смыслы Жизни отражают эту иерархию критериев.
2. Сознание Природы находится во всём и, в то же время, включает в себя все материальные, тонкоматериальные, сверхтонкие и нематериальные атрибуты Природы, организованные ею в соответствии с её законами и критериями.
3. Человек способен концентрировать Сознание Природы. Мозг есть концентратор Сознания Природы.
4. Человек способен организовывать в пространстве Сознания Природы управляемые с помощью своей мысли пересекающиеся или нет между собой Потоки Сознания высокой плотности.
5. Плотность Потока Сознания зависит от индивидуальных особенностей человека.
6. Образ другого человека или какого-нибудь другого объекта в сознании человека является стимулом к организации Потока Сознания между ними.
7. Множество Потоков Сознания создают распределённую в мировом пространстве сеть Потоков, которая отражает организацию высшего уровня тонкоматериального мира Природы.
8. Через эти Потоки Сознания наводится природная и человеческая суггестия (гипноз), работает интуиция, передаются внутренние подсказки как информационно-смысловые сообщения.
9. Через эти же Потоки производится воздействие человека на человека, на событие, на время и так далее.
10. Человек есть не только регулятор, но и усилитель этих Потоков Сознания Природы.

Физика полупроводников с её эффектами (туннельный и прочее) уже давно отражает закономерности тонкоматериальной среды как движения Потоков Сознания Природы в частном виде.
11. Концентрированное Сознание Природы в Человеке и вокруг него образует несколько полей разной плотности: внутреннее телесное, внешнее аурное поле и поле связи адаптированные к общему полю Сознания Природы потоки и связывающие сознание человека через общее поле с полями других объектов.
12. Информационно-смысловые посылки Сознания Природы могут производить в человеке и в его сознании эффекты разной полярности, быть нейтральными, нести смыслы прошлого, настоящего и будущего.
13. Смыслы Сознания Природы есть его энергия.
14. Смыслы Сознания Природы и смыслы, передаваемые по Потокам Сознания взаимодействуют в поле сознания человека, отражаются на структурах его организма и, как правило, производят в человеке соответствующие их модальности изменения, начиная с самых чувствительных зон, органов и систем.
15. Критерии, которые человек выбирает для себя в своей деятельности, являются тем самым главным и необычным звеном в его поле объектов манипуляции, которые способны полностью перераспределить все ресурсы Природы, предоставленные человеку, и изменить его организм и среду проживания. Выбирая себе главный критерий, человек выбирает по сути своего главного диктатора.

Этот парадокс пока не изучался научно.
16. Сегодня сознание людей насквозь сознание суггестивное, ибо оно строится не на критериально-оценочных смыслах, а на смыслах внушения.
17. Необходимо говорить как о восхождении сознания к Духовной Этике на основе критериальных знаний, так и о распаде разума безумии, к которому ведут человека неверно выбранные им критерии.

Особенности Сознания Природы

Характерные особенности Сознания Природы состоят в следующем:
оно живое, то есть оно изменяется во времени и принимает свои решения;
оно оперирует ресурсами материального и виртуального миров;
в него погружено всё;
оно бесконечно в своём проявлении и конечно в действии любого критерия;
лишь через критерии оно постоянно контактирует с сознанием Человека;
оно пробивается в сознании людей через необъяснимые, парадоксальные явления.

Человек-эгрегор

Эгрегор может быть воплощён как в структуру, невидимую нормальному человеку, так и в другого человека и группу людей.
Однако, часто люди ошибаются, считая, что определённая система взглядов и поведения существует благодаря усилиям какой-либо группы людей. Наоборот, сами усилия этих людей обусловлены воздействием на их сознание того эгрегора, которому подчинена эта система.
Ибо эгрегор - это некое живое виртуальное образование, рождаемое как самостоятельно Природой, так и от вещественной деятельности людей, подкреплённой тем или иным мыслительным процессом. Эгрегор - это, по существу, живущий критерий, имеющий природную возможность подчинять себе течение процессов в системе, на которую он действует.
Понятие жизни перестаёт быть биологическим, а становится кибернетическим, то есть системным.
В книгах автора проекта обсуждаются многие принципы и законы действия эгрегоров. Иногда эгрегора называют предиктором, от слова predict - возвещать, предсказывать.

Однако, действия эгрегора занимают значительно больший спектр: он осуществляет и функции контроля, и функции управления распределением ресурсов системы, в которой действует.

Кризис науки и практики жизни и его преодоление

(по книгам)

Право автора заявить о новом знании

Что дало право автору заявить о новом знании:
1. Практика жизни, как личная, так и в занятиях с больными людьми, во многом подтвердила гипотезы и теории, выдвинутые мною, своими положительными результатами.
2. Результаты эти и теории стали основой информационно-смысловой концепции в новой теории медицины и биологии, развиваемой профессором А.А. Алексеевым и его учениками в Москве, книги которых издаются и в России, и в США.
3. Предложенные мною наука высшая критериология, духовная психология и практика, базирующаяся на ней, опираются в своей основе на опыт и на Великие Духовные Учения в их всечеловеческой общности, которые представляют свод правил высшего порядка, то есть порядка глобального природного критерия. Для подтверждения этих слов сошлюсь хотя бы на следующее: Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство.

Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Через свой дух человек общается с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку (Православный Катехизис.

Издание Московской Патриархии, 1990).
4. В теоретическом плане стало возможным преодолеть системный кризис науки.

Системный кризис

Системный кризис поразил: философию; психологию, физику, медицину, социологию, практику жизни.
Кризис принёс: тупик, бессмысленность, безысходность жизни, топтание на месте и для науки, и для отдельного человека. Существование Человека на данном этапе оказалось не оправдано ничем, кроме вреда для Природы. Неясно, зачем даны Человеку его способности, они оказываются лишними и вредящими даже ему самому, что обосновало болезненные привязанности.

Религии, загнав Человека в греховность, в том числе и в первородную, не оставляют ему будущего на Земле.
Основные вопросы философии, на которые не даны ответы в старой философии: 1) кто мы; 2) зачем мы; 3) что есть Человек; 4) что есть сознание? И другие.

Модель души не разработана даже в религиях.

Основная причина кризиса

Основная причина кризиса: отсутствие знания, объединяющего разные науки, религию, медицину и практику жизни. Знания, дающего прогноз и оправдание появления Человека, его необходимость. Практически все науки при рассмотрении Человека исключали заранее его сознание, чтобы оно не мешало чистоте опыта.

Общество строится по медицинской модели, исключающей сознание человека. Абсолютно не проработаны вопросы единства Человека и Природы на уровне Сознания.
Медицина - основная практика жизни, наиболее связанная с науками. Предмет её изучения до сих пор традиционен - труп.

Результаты переносятся на живое и сознательное существо. При лечении человека врачи стараются обойтись без помощи сознания пациента или выключить вообще сознание больного из процесса лечения.
Физика давно в своих экспериментах вошла в области, где превалирует действие Сознания Природы. Это отражает опыт квантовой физики, теории относительности, теории вероятности, принцип Гейзенберга и пр.
Философски самоорганизация Природы осмыслена на примитивном термодинамическом уровне, данном И. Пригожиным.
Лишь математика даёт среду, описывающую закономерности Сознания Природы.
Психология оторвана от души и противоречит сама себе, ибо её претензии на изучение сознания не оправдались. Она стала изучать реакции подсознания.

Духовной психологии не существует.
Социология остановилась на примитивном прогнозе бессознательной массы.
Практика жизни оказалась обессмысленной противоречиями, в том числе религиозными.
Отсюда неспособность науки доказать необходимость хотя бы клонирования для человечества. С религиозной точки зрения переход на размножение людей путём клонирования - грех, хотя это и исключает вообще грех прелюбодеяния.
Религиозные знания до сих пор оказываются оторванными от понимания. Между ними и науками - пропасть.

Во многих случаях происходит игра на вере.

Новое знание

Выход: в создании научного направления, которое бы развивало высшее научное знание. Это не старая философия, основанная на естественных науках, а высшая критериология, базирующаяся на кибернетическом основании.
Высшее практическое знание - это знание критериев-оценок, с помощью которых делается выбор человеком в его действии, мышлении.
Именно это критериальное знание даётся в Библии, начиная с первых страниц как дерево познания добра и зла. Настало время познавать критериальное знание научно.
Однако, критерий природный отличается от критерия бытового тем, что первый представляет собой не замёрзшее смысловое образование, а так называемый функционал, или, по-другому, интегральную временну ю форму, с изменяющимися коэффициентами во времени.

Феномен самоорганизации

Явление самоорганизации Природы говорит о том, что в ней существует глобальный критерий, который и руководит всеми природными ресурсами так, чтобы удовлетворяться оптимально своей минимизаций или максимизацией. Задачи такого уровня современная кибернетика, теория оптимизации и теория функционалов ставит и решает.
Это означает, что математическая основа для построения науки критериологии существует.
Природный критерий - это даваемое природной системе изначально, природно, знание, которое управляет движением ресурсов внутри системы и вне её при её оптимизации.
Действие критерия проявляется в доминировании того или иного процесса в любой системе, в том числе и в организме Человека. Это означает, что тайна доминанты раскрыта.

В конечном итоге доминанта всегда приводит в образованию в системе нового смысла или к движению к старому смыслу.
Поэтому применительно к природным явлениям нельзя говорить лишь в информационном аспекте, ибо это определение пусто. Нужно говорить об информационно-смысловом.
И если бытовые критериально-оценочные действия человека дают возможность проявить его критериальный ум, то высшие критериальные действия восходят к духовным знаниям, даваемым в Духовных Учениях.
В этом состоит объединительный аспект критериологии под управление Глобальным Критерием Природы. Математическое доказательство существование Бога налицо.
Предложена новая практика жизни, основанная на философии, точнее, на мировоззрении, жизнеутверждения. Новая концепция болезни и лечения.
Новая духовная психология и жизнеутверждение дали возможность помочь многим людям в их неизлечимых заболеваниях.
Высшая критериология, прежде всего, изучает Сознание Природы в его иерархии: внутриклеточное, клеточное, надклеточное, организменное, животное, человеческое, общеклеточное, Жизненного Потока, Высшее.
В ней выделяется аурное пространство как прогностическое и душа Человека как высший орган организма. Модель души - солнечная система со всеми аналогичными выбросами вещества и радиации.

Критериология

Не надо жаловаться на то, что Бог не помогает нам. Это сущая неправда.

Бог задает Истину, Законы Законов критерии Духовности и ждет, как мы сами, живя в соответствии с этими Критериями, будем следовать им своею душою и своею жизнью. Благодаря широкой практике автора возникла новая обобщающая наука критериология, изучающая критериальные, то есть оценочные в широком смысле, поля Природы и предлагающая пересмотреть наши приоритеты в сторону общечеловеческих духовных.
Частные науки всего лишь познают Критерии Природы как законы, законы законов, принципы и прочее. И хотя многие исследователи и философы мечтали об общей организующей науке, имеющей максимальное утилитарное значение, подходили они к ней с частных позиций отдельных наук, которые больше ограничивали, чем давали толчок к развитию.

И лишь философское обобщение кибернетики дало искомую основу.
Сформулируем несколько положений критериологии и выводов обобщённого характера, обсуждение которых будет проводиться в разделах ниже.
Критерий это мерило, дающее возможность оценивать то, о чём идёт речь или оценивать смыслы вообще в любой системе. Критерий это такое математическое или физическое, качественное или любое другое языковое представление (в математике функционал), которое при функционировании любой системы самоудовлетворяется путём его минимизации или максимизации.

Поэтому справедливо представление критерия живого организма в виде отражения его самоудовлетворяющегося показателя.
Критерием можно назвать главную или обобщённую потребность организма или системы, если исходить из необходимости самоудовлетворения критерия.
Кроме главного, глобального, критерия существуют и локальные критерии подсистем, которые образуют критериальное дерево, вершиной которого является глобальный критерий.
Я выделяю, таким образом, критериальный уровень в иерархии уровней Сознания как высший природный уровень, формализованный уровень удовольствия или чувственности объектов Жизни. Этот уровень обладает свойством быть описанным математически через множество критериев, функциональных форм функционалов.
Таким образом, чувство удовольствия в живых системах является отражением процесса удовлетворения, который можно поставить во главу устойчивого функционирования любой системы, не обязательно самоорганизующейся.
Самоорганизация как генерализованный процесс крупной системы, состоящей из более мелких систем и подсистем, чаще всего отражает процессы устойчивого усложнения и поддержания динамического равновесия в соответствии с глобальным критерием в системах любого происхождения и в условиях с существенно меняющейся динамикой среды существования и ресурсов.
Критерий является тем математическим представлением в цепи Природы, с которого начинается чувство, ощущение, страсть, желание, стимул, мотив, детерминанта, смысл и другие переменные состояния живого объекта, простые и обобщённые.
Фактически живое отличается от неживого тем, что в живом критериальность систем выражена более выпукло, более представимо, более динамично, более разнообразно, вплоть до крайних, пороговых значений и состояний, квалифицируемых как страдания и эйфория, экстаз. Удовлетворение потребности это удовлетворение критериев.
Поскольку критерии оперируют смыслами, то и сами они выступают как высшие в относительном или абсолютном представлении смыслы.
Критерием может быть всё любая идея, любая способность, любой принцип, любой закон, любая вера, любое соотношение, любое совпадение или несовпадение, любой элемент, главное, чтобы этот элемент выступал бы мерой смысловой информации: количественной (больше-меньше), качественной (хорошо-плохо), моральной (добро-зло), чувственной (тепло-холодно), рациональной (порядок-хаос), ценностной (важно-неважно) или душевной (люблю-ненавижу) и других видов смысловой информации.



Содержание раздела