d9e5a92d

Засеките время и протайте вслух слова.

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочитайте периферическим зрением остальные. Не смущайтесь, если некоторые слова вы не сможете прочесть без подглядывания. Наши усилия не пропадают даром: в вас происходят незаметные, исподволь накапливающиеся изменения. Все приходит вовремя для тех, кто умеет ждать.

Совершенствуются не только периферическое зрение, но и механизмы распознавания и визуальные эталоны слов.
п.1

что она для
кто два там
хор сын душ

п.2

как все тот
под при мир
пол лен муж

п.3

это так вот
вез бег где
чем кон иск

п.4

год уже еще
дом над раз
бак яма чай

Упражнение 6.Мысленно поиграйте со словами: вес, два, при, раз, там, мир, где, ваш, тут, дом.

Упражнение 7.

Засеките время и протайте вслух слова. Старайтесь к шестой попытке уложиться в 8-10 сек.
п.1

под кто мой сам или уже нет его год наш
еще вот тот для так все она это как что
шах мед воз тис мот дот рок бор сын пир

Время: 1.__ 2.__ 3.__4.__5.__6.__
п.2

том бок тон шип лев куб той это кто бая
еще сор йог яга вот луг чей тут рок или
тур она лак лоб эхо бар ток зря мир зов

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

топ как мыс шаг муж сук чая кол тис ого
еле бог лих щит вес меч сок чад наш ухо
зло что тик лес пар луч ход это мир оса

Время: 1.__ 2.__ 3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Не спеша, вдумчиво ознакомьтесь со словами, если надо поиграйтесь с некоторыми из них. Прочтите в слух стараясь уложиться в десять секунд.
п.1

этот весь свой мочь один себя
если дело кати люди рука надо
день даже глаз ведь свет сила
дать есть вода жить токе друг
лидо лето труд уйти путь стол

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

пока отец твой мать корм куда
лишь нога ночь хотя союз окно
план душа мера мама вещь жена
сюда поле тихо пять цель мало
море тело брат опыт утро иной

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Прочтите вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 25 сек.

При чтении про себя норма 15 сек.
ибо то, что; хорошо известно; необходимо, чтобы; проявления ума; нечто непонятное; держать в напряжении; сдержанность души; возможно, это лишь; именно на основании; множество людей; составлять мнение; среди тех, кто; держаться просто; тогда как; тщательно заботиться; колеблющиеся солдаты; рассчитанное появление; каждая страница; каким образом; публичные жесты; заботиться о том, чтобы; поразить воображение; условия престижа; осуществление усилий; тайные фибры души; сильная личность; непрерывное напряжение; постоянный риск, внутренняя борьба; в зависимости от темперамента; более или менее; ни на минуту; кающийся грешник; находясь на расстоянии; непринужденные отношения; чувство одиночества.
Время: 1.__2.__3;__4.__5.__6.__

Упражнение 10.

Медленно прочтете текст, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 65 сек.
270сл. Де Голль. На острие шпаги.
Престиж не может сохраняться без таинственности, ибо то, что слишком хорошо известно, не побуждает к преклонению. Необходимо, чтобы в замыслах, манерах, в проявлении ума содержалось нечто непонятное для окружающих.

То, что интригует, волнует, держит в напряжении. Подобная сдержанность души обычно невозможна без сдержанности в жестах и словах, возможно это лишь видимость, но именно на основании этой видимости множество людей составляют свое мнение. ... Среди тех, кто командует, люди незначительные держатся просто и откровенно перед войсками, тогда как действительно великие тщательно заботятся о своих выступлениях. Они делают из этого искусство, которое Флобер очень хорошо определил, когда он в Саламбо нарисовал эффект, произведенный рассчитанным появлением Гамилькара.

Каждая страница Комментариев Цезаря показывает нам, каким образом он продумывал свои публичные жесты. Известно, как заботился Наполеон о том, чтобы всегда показываться, поражая воображение...
Сдержанность, характер, величие эти условия престижа необходимы для осуществления усилий, которые не очень нравятся большинству, Самыми тайными фибрами души сильная личность чувствует непрерывное напряжение, постоянный риск. В результате такого состояния человек, принуждающий себя к этому напряжению, испытывает внутреннюю борьбу, в зависимости от темперамента более или менее острую, которая не перестает ни на минуту терзать ему душу, подобно тому, как власяница раздирает на каждом шаге тело кающегося грешника. Находясь на расстоянии от других, вождь лишается возможности непринужденных отношений с людьми, он отказывается даже от сладостной дружбы.

Он обрекает себя на чувство одиночества, которое, по выражению Фагэ, Является нищетой великих людей.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 11.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей.



Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 12.

Прочтите две страницы любого художественного текста, придумывая один-два заголовка к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их.

Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать.
Конец занятия. Время ___.

На занятие затрачено ___.

Урок 8

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.
1. Помыслы в сердце человеческом глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. Соломон.
2. Весь метод состоит в порядке и расположении тех вещей, на которые надо обратить взор ума. Декарт.
3. Я никогда не считал пол-часа малым промежутком времени. Дарвин.

Упражнение 3.

Прочтите вслух слова и буквосочетания. Старайтесь достичь результата 10-12 сек. на пункт.
п.1

сто три при ело кри сне бра мне дно вне
жно езд кто пли орн оск ечн все гри зво
орт спи что вме жди зна гли одр кли све

попытки и время: 1.__2__3.__4.__5.__6.__
п.2

кво где две азк ент ере сме тно шко бли
вре олн ерм счи убк вдо авт вли ягк идк
идт зри кни олк лга тка хна очк общ взя

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

три два ерш иск про кто что дно где акт
сто ост етр опр исл икр есн омн идн овн
ожн здо ект опл рни ска чно овс игр езв

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 4.

Засеките время и прочтите вслух приведенные ниже слова. Первый раз читайте медленно, останавливаясь на малознакомых словах и играя с ними в воображении.

Старайтесь к шестой попытке уложиться в 9 сек.
п.1

паж оса нет миф мат лжа кум зуб жир дуб
гад воз бук бак пол раз сев сыч тис узы
хек шок чех эта ярд ост нос мой май лом

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

кий зуд жор дух газ вой бум без акр раж
сан сыр тиф хам шоу эти ось паз мол мак
лот лен кус иго жох душ чей вол бур бас

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

бес акт рад сам сап тип туф пай чек шея
эра оба мор мед лох лен куш кок икс жук
дым гул там вон бут бит аут раб сад суп

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

тик тис тут чей эрг ямб пан обе мот лес
лад кол или зав еда дед так бык бис ату
пыж сук тур фут час шар эль яма явь экс

попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Используйте в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные.
п.1

оса нет миф
бак пол раз
мой лом май

п.2

дуб гад воз
узы шок нос
кий зуд дух

п.3

газ вой бум
хам шоу эти
мак лот иго

п.4

без асн сыр
ось паз мол
душ лен чей

п.5

вол бур бас
шея акт бес
эра оба дым

п.6

чек сам тип
жук лох кок
там вон сад

Упражнение 6.
Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.
п.1

иной мало жена окно куда стол
друг сила надо себя утро цель
вещь союз корм путь тоже свет
рука один мочь опыт пять дама
хотя уйти жить ведь люди мать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

свой брат тихо мера ночь твой
труд вода глаз ищи весь день
тело воле душа нога отец дето
есть даже дело этот сюда план
пока лишь море если лицо дать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

лист хоть небо речь черт база
река пить гора петь счет двор
факт ясно враг язык идея лето
снег часы бить туда рост край
цвет хлеб рано угол круг чуть

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

метр воля дети семь если семя
флот стих едва печь часы папа
атом дитя луна слой тема цена
штаб конь баба губа мимо тебя
срок ради соль беда тень борт

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Прочитайте словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 15 сек.

Для чтения про себя норма 12 сек.
В мирное время; ахейский союз; античные авторы; расточать похвалу; за то, что; ни о чем не; военное дело; наше войско; стоять здесь; в этих условиях; боевые порядки; преследовать противника; обратиться в бегство; продвигаясь вперед; новые обстоятельства; после того, как; приводить доводы; постоянные размышления, добился того, что; умственные упражнения; исторические труды, выдающиеся полководцы; самое главное; принять за образец; держать в памяти; всякий, кто; мудрый государь; должен соблюдать; тяжелые времена.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Медленно прочтите текст, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 70 сек.
290 сл.
Н. Макиавелли Государь
... Поэтому государь должен даже в мыслях не оставлять военных упражнений и в мирное время предаваться им еще больше, чем в военное.

Заключаются же они во первых в делах, во вторых в размышлениях. ...
... Филопемену, главе ахейского союза, античные авторы расточают множество похвал за то, что он и в мирное время ни о чем не помышлял, кроме военного дела.

Когда он прогуливался с друзьями за городом, то часто останавливался и спрашивал: если неприятель займет тот холм, а наше войско будет стоять здесь, на чьей стороне будет преимущество? Как наступать в этих условиях, сохраняя боевые порядки? Как отступать, если вас вынудят к отступлению? Как преследовать противника, если тот обратится в бегство' И так, продвигаясь вперед, предлагал все новые и новые обстоятельства из тех, какие случаются на войне; и после того как выслушивал мнение друзей, высказывал свое и приводил доводы в его пользу.

Так постоянными размышлениями он добился того, что во время войны никакая случайность не могла застигнуть его врасплох.
Что же до умственных упражнений, то государь должен читать исторические труды, при этом особо действия выдающихся полководцев, разбирать, какими способами они вели войну, что определяло их победы и что поражения, с тем, чтобы одерживать первые и избегать последних. Самое же главное, уподобившись многим великим людям прошлого, принять за образец кого-либо из прославленных и чтимых людей древности и постоянно держать в памяти его подвиги и деяния. Так, по рассказам, Александр Великий подражал Ахиллу, Цезарь Александру, Сципион Киру. Всякий, кто прочтет жизнеописание Кира, составленное Ксенофонтом, согласится, что, уподобляясь Киру, Сципион следовал Киру, как тот описан нам Ксенофонтом.

Мудрый государь должен соблюдать все описанные правила, никогда не предаваться в мирное время праздности, ибо все его труды окупятся, когда настанут тяжелые времена, и тогда, если судьба захочет его сокрушить, он сумеет выстоять под ее напором.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста.

Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо?

Упражнение 10.

Прочитайте две страницы любого художественного текста, придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их.

Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить иди лаконично сформулировать.
Конец занятия. Время ___.

На занятие затрачено ___.

Урок 9

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.
1. Осла можно подвести к воде, но нельзя заставить его пить.
Китайск. изреч.
2. Когда готов ученик готов и учитель.Буддистское изреч.
3. Все приходит вовремя для имеющего терпенье.Макиавелли

Упражнение 3.

Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные.
п.1

раб суп тут
лес кол или
бык сук тур

п.2

чей пан мот
еда дед так
час шар яма

п.3

чай быт вор
лук мел ком
вот вал боб

п.4

пар муж луг
зад еле лен
пух рык соя

п.5

сор том фея
бой век еще
меч она бок

п.6

щит том сон
вес кот лис
дом зло миг

Упражнение 4.

Это упражнение завершающее и контрольное дли трехбуквенных слов. Засеките время и прочтите вслух следующие слова.

Старайтесь с первой же попытка уложиться в 10-11 сек., а к шестой в 8 сек.
п.1

суп жук шея бас мак лом узы дуб где акт
сад чек бур мол май тис жир зуб мой чей
ось лен тип эти раз пол газ шоу вон мед

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

сам хам дух это бак нет шок мор там оба
сыр зуд воз оса дым эра бес лот кий паж
ход под уют мяч род жар век луч пар лес

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

бис вор мех все бой лис дом пуп оно там
год чем дот тыл рев вяз так пес они лай
гид мул рык ком быт яма бык пан так эль

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

мел пух око дог сон кот мэр юла вес лов
чем лог вид пот пик бор рог шут миг там
ель фея лук шар дед еда час тем вал зал

Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Не спеша ознакомьтесь со словами; с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.
п.1

иной мало жена окно куда стол
друг сила надо себя утро цель
вещь союз корм путь тоже свет
рука один мочь опыт пять мама
хотя уйти жить ведь люди мать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

свой брат тихо мера ночь твой
труд вода глаз идти весь день
тело поле душа нога отец лето
есть даже дело этот сюда план
пока лишь море если лицо дать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

лист хоть небо речь черт база
река пить гора петь счет двор
факт ясно враг язык идея лето
снег часы бить туда рост край
цвет хлеб рано угол круг чуть

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

метр воля дети семь если семя
флот стих едва лечь часы папа
атом дитя луна слой тема цена
штаб конь баба губа мимо тебя
срок ради соль беда тень борт

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.5

либо клуб след дочь удар смех
пора хата пыль царь игра роль
царь игра врач крик поэт дядя
порт штат боец полк щека рыба
зато лечь стул цепь вера долг

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.6

зима чудо итак вниз груз мост
хуже зной доля дома итог ныне
бюро ключ март темп рыба сера
чары зима цвет часы свет крен
роса день поле суша лето хотя

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 6.

Мысленно поиграйте со словами: такой, знать, чтобы, время, тогда, новый, когда, самый, стать, жизнь.

Упражнение 7.

Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.
п.1

такой знать когда чтобы время какой
новый самый стать жизнь очень более
здесь земля слово пойти народ место
тогда после можно иметь через война
перед город такое взять потом дверь

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

книга много между ничто завод часть
конец голос будто армия выйти вдруг
почти опять вести мысль найти форма
снова никто брать нужно белый образ
класс сразу пауза зачем общий берег

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Прочитайте вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 15 сек.
Ревностно заботиться; о том, чтобы; в данный момент; с любовью к людям; и о том также, чтобы; отстранить от себя; каждое дело; будешь исполнять; другие представления; веление разума; недовольство судьбой; многочисленные требования; всякий сможет; строение тела; жизнь борьба; кратчайший путь,- блюсти правду; от всего сердца; суждено жить; согласно разуму; как и все то, что; все те, кто; подлежит изменению; так же легко, как; что если бы; не так плохо, чтобы; явились причиной.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

Медленно прочтите текст, прорабатывая трудные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 75 сек. К самому себе. Марк Аврелий.
325 с
...Всегда ревностно заботься о том, чтобы дело, которым ты в данный момент занят, исполнять так, как достойно римлянина и мужа, с полной и искренней сердечностью, с любовью к людям, со свободой и справедливостью; и о том также, чтобы отстранить от себя все другие представления. Это удастся тебе, если ты каждое дело будешь исполнять, как последнее в своей жизни, свободный от всякого безрассудства, от обусловленного страстями пренебрежения к велениям разума, от лицемерия и недовольства своей судьбой.

Ты видишь, как немногочисленны требования, исполнив которые, всякий сможет жить блаженной и божественной жизнью. Да и сами боги от того, кто исполняет эти требования, ничего больше не потребуют.
Время человеческой жизни миг; ее сущность вечное течение; ощущение смутно; строение всего тела бренно; душа неустойчива; судьба загадочна; слава недостоверна. ...Жизнь борьба и странствие по чужбине; посмертная слава забвение...
Всегда иди кратчайшим путем. Кратчайший же путь это путь, согласный с природой; он в том, чтобы блюсти правду во всех речах и поступках.
Подобное решение избавит тебя от утомления, борьбы, притворства и тщеславия.
Приспособляйся к обстоятельствам, выпавшим на твою долю. И от всего сердца люби людей, с которыми тебе суждено жить.
Никто не может тебе помешать жить согласно разуму твоей природы, и ничто не происходит вопреки разуму общей природы!
Еще немного времени и ты исчезнешь, равно как и все то, что ты видишь, и все те, кто живет сейчас. Ибо все подлежит изменению, превращению и исчезновению дабы, вслед за ним, возникло другое...
Итак, проведи этот момент времени в согласии с природой, а затем расстанься с жизнью так же легко, как падает созревшая олива...
Когда один римлянин стал упрекать Марка Аврелия в снисходительности по отношению к поднявшему мятеж Авидию Кассию и спросил: А что если бы он победил?, Марк Аврелий ответил: Не так плохо мы почитали богов, и не так плохо мы живем, чтобы он мог победить. Перечисляя затем всех императоров, которые были убиты, он сказал, что имелись причины, по которым они заслужили быть убитыми, и что ни один хороший император не был так просто побежден тираном и убит.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 10.

Прочтите две страницы любого художественного текста придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните наиболее устойчивые на ваш взгляд обороты, словосочетания и труднопроизносимые слова, проработайте их.

Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или сформулировать более лаконично.

Упражнение 11.

Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанных текстов.

Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо?
Конец занятия. Время ___.

На занятие затрачено ___.

Урок 10

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.

Упражнение 2.

Запомните и запишите по памяти цитаты.
1. Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время; человек же талантливый стремится его использовать. Шопенгауэр.
2. Каждый из нас это то, что он сумел сделать со своим временем. Пристли.
3. Важнее всего другого сосредоточиться на той работе, которой занят в данное время. Грейс.

Упражнение 3.

Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные.
п.1

этот весь свой
мочь один себя
если дело идти

п.2

люди рука надо
свет ведь сила
день глаз даже

п.3

есть вода дать
лицо труд лето
отец пока твой

п.4

друг тоже жить
стол путь уйти
куда мать корм

п.5

нога чишь ночь
план мера душа
сюда поле тихо

п.6

хотя окно союз
мама вещь жена
цель мало пять

Упражнение 4.
Слова каждого пункта сначала прочтите медленно, вслух. Если считаете Полезным, с некоторыми поиграйте в воображении. Затем прочтите вслух на скорость, стараясь с первого раза уложиться в 9 секунд. Наконец прочтите их максимально быстро без проговаривания.

Хорошо, если ваши результаты будут ниже 7 сек.
п.1

хотя крен сера ныне мост долг
рыба дядя роль смех борт тебя
цена папа семя чуть край лето
двор база дать план лето мать
свет день твой цель стол лицо

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2

свет итог груз вера щека поэт
игра удар тень мимо тема часы
если круг рост идея счет черт
темп вниз цепь полк крик царь
дочь беда губа слой печь семь

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3

угол туда язык петь речь если
этот нога идти мера ведь опыт
путь себя окно март доля итак
стул боец врач пыль след соль
луна едва дети рано бить враг

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4

гора небо море дело душа глаз
мочь тихо жить жена надо корм
зной ключ чудо игра штат лечь
хата игра клуб конь ради дитя
стих воля хлеб часы ясно пить

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__



Содержание раздела